Jump to content

Транспорт в Ирландии

Большая часть транспортной системы Ирландии находится в государственных руках по обе стороны ирландской границы . Ирландская дорожная сеть развивалась отдельно в двух юрисдикциях, на которые разделена Ирландия, тогда как ирландская железнодорожная сеть в основном была создана до раздела Ирландии .

В Ирландской Республике министр транспорта , действуя через Министерство транспорта , отвечает за дорожную сеть штата, железнодорожную сеть , общественный транспорт, аэропорты и ряд других сфер. Хотя некоторые участки дорог построены на частные или государственно-частные средства и используются как платные дороги , они принадлежат правительству Ирландии . Железнодорожная сеть также находится в собственности и управлении государства, хотя в настоящее время правительство по-прежнему владеет основными аэропортами. Общественный транспорт в основном находится в руках государственной корпорации ( Córas Iompair Éireann CIÉ) и ее дочерних компаний Dublin Bus , Bus Éireann (Irish Bus) и Iarnród Éireann (Irish Rail).

1 ноября 2005 года правительство Ирландии опубликовало план «Транспорт 21» , который включает 18 миллиардов евро на улучшение дорог и 16 миллиардов евро на улучшение железных дорог, включая Западный железнодорожный коридор и дублинское метро .

На транспортный сектор Ирландии приходится 21% выбросов парниковых газов в штате. [ 1 ]

В Северной Ирландии дорожная сеть и железные дороги находятся в государственной собственности. Департамент инфраструктуры За эти и другие области (например, водоснабжение) отвечает . Два из трех основных аэропортов Северной Ирландии находятся в частной собственности. Исключением является аэропорт города Дерри , который принадлежит и финансируется городским советом Дерри . Уставная корпорация Northern Ireland Transport Holding Company (которая торгуется как Translink ) управляет услугами общественного транспорта через свои три дочерние компании — NI Railways Company Limited, Ulsterbus Limited и Citybus Limited (теперь известная как Metro).

железные дороги

[ редактировать ]
Общий
Железнодорожная сеть Ирландии
1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Широкая колея
1947 км (1210 миль) (1998 г.); 38 км (24 мили) электрифицировано; 485 км (301 миль) двухпутный; некоторые дополнения и удаления с 1997 года
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
36,5 км (22,7 миль) (2004 г.) ( трамвай Луас ); 36,5 км (22,7 миль) электрифицировано; 36,5 км (22,7 миль) двухпутный; дополнительный путь в стадии строительства
914 мм ( 3 фута ) Узкая колея
1365 км (848 миль) (2006 г.) (промышленная железная дорога, которой управляет Bord na Mona )

Ирландии Железные дороги находятся в государственной собственности: Iarnród Éireann (Ирландские железные дороги) эксплуатируют услуги в Республике, а NI Railways — в Северной Ирландии. Обе компании сотрудничают в предоставлении совместных корпоративных услуг между Дублином и Белфастом . Услуги InterCity предоставляются между Дублином и крупными городами республики, а также в Ольстере вдоль железнодорожной линии Белфаст-Дерри . Сети пригородных железных дорог действуют в Дублине ( Dublin Suburban Rail ) и Белфасте ( Belfast Suburban Rail) , при этом ограниченные местные услуги предлагаются или планируются в Корке , Лимерике . [ нужна ссылка ] и Голуэй [ нужна ссылка ] .

Железнодорожная сеть в Ирландии развивалась различными частными компаниями в 19 веке, некоторые из которых получали государственное финансирование. Наибольшего размаха сеть достигла к 1920 году. Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма). [ 2 ] был согласован в качестве стандарта для острова, хотя здесь также были сотни километров узкоколейных железных дорог шириной 914 мм (3 фута) . [ 2 ]

Многие линии на западе были выведены из эксплуатации в 1930-х годах под руководством Иамона де Валеры , а в 1960-х годах CIÉ и Транспортное управление Ольстера (UTA) еще больше сократили объемы обслуживания, в результате чего в северной трети острова осталось несколько рабочих линий. Ведется кампания по возвращению в эксплуатацию некоторых закрытых линий, в частности линии Лимерик- Слайго ( Западный железнодорожный коридор ), чтобы способствовать экономическому возрождению на западе, который отстает от остальной части страны. Также предпринимаются шаги по восстановлению движения на линии Дублин- Наван , а также проводятся небольшие кампании по восстановлению железнодорожного сообщения между Слайго и Эннискилленом / Омой /Дерри и Маллингаром и Атлоном /Голуэем. правительства Ирландии «Транспорт 21» В соответствии с планом железнодорожное сообщение Корк- Мидлтон было вновь открыто в 2009 году. Повторное открытие железнодорожного сообщения Наван - Клонсилла и Западного железнодорожного коридора входят в число будущих проектов в рамках того же плана. [ 3 ]

Услуги общественного транспорта в Северной Ирландии немногочисленны по сравнению с остальной Ирландией или Великобританией. Крупная железнодорожная сеть была сильно сокращена в 1950-х и 1960-х годах. [ 4 ] Текущие услуги включают пригородные маршруты в Ларн , Ньюри и Бангор , а также рейсы в Дерри. Существует также ветка от Колрейна до Портраша . [ 5 ]

С 1984 года электрифицированное железнодорожное сообщение, которым управляет Ирнрод Эйрианн, связало Дублин с его прибрежными пригородами. Первоначально проходившая между Бреем и Хоутом , система скоростного транспорта в районе Дублина (DART) была продлена от Брея до Грейстоунс в 2000 году и далее расширена от Хоут-Джанкшен до Малахайда . В 2004 году в Дублине была открыта система легкорельсового транспорта Luas, обслуживающая центральные и западные пригороды, которой управляет компания Veolia по франшизе Агентства железнодорожных закупок . Строительство системы Луас вызвало большие беспорядки в Дублине. Планы строительства дублинского метрополитена, включая линии метро, ​​обсуждались в 2001 году, но застопорились из-за финансового кризиса в конце того же десятилетия.

В Ирландии есть одна из крупнейших специализированных грузовых железных дорог в Европе, которой управляет компания Bord na Mona, общая протяженность которой составляет почти 1400 километров (870 миль). [ 6 ]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Ирландия. Автомагистрали показаны синим цветом, основные дороги (N, A) показаны зеленым.
( отображение OpenStreetMap )

Дороги и автомобили в Ирландии

[ редактировать ]
Всего - 117 318 км (72 898 миль)
Юг: 92 500 км (57 500 миль), включая 1015 км (631 миль) автомагистрали (2010 г.)
Север: 24 818 км (15 421 миль), включая 148 км (92 мили) автомагистрали (2008 г.)
с твердым покрытием - 87 043 км (54 086 миль), без твердого покрытия - 5 457 км (3391 миль)

Дороги Ирландии связывают Дублин со всеми крупными городами (Белфаст, Корк, Лимерик, Дерри, Голуэй и Уотерфорд ). Движение левостороннее. Дорожные указатели в Ирландской Республике указаны в километрах, а ограничения скорости — в километрах в час. В знаках ограничения расстояния и скорости в Северной Ирландии используются имперские единицы, как и в остальной части Соединенного Королевства.

Исторически сложилось так, что землевладельцы строили большинство дорог, а позже магистральные тресты собирали плату за проезд, так что уже в 1800 году в Ирландии была дорожная сеть протяженностью 16 100 километров (10 000 миль). [ 7 ] В 2005 году правительство Ирландии запустило «Транспорт 21» — план, предусматривающий инвестиции в размере 34 миллиардов евро в транспортную инфраструктуру с 2006 по 2015 год. [ 8 ] Было реализовано несколько дорожных проектов, но экономический кризис, начавшийся в 2008–2009 годах, помешал их полной реализации.

В период с 2011 по 2015 год дизельные автомобили составляли 70% новых автомобилей. [ 9 ] В 2015 году в Ирландии было зарегистрировано 27 новых автомобилей на 1000 жителей, что соответствует среднему показателю по ЕС. [ 10 ]

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

в Ирландии Контракт на предоставление первых почтовых карет был заключен с правительством Джоном Андерсоном и Уильямом Борном в 1791 году, который также заплатил за улучшение состояния дорог. [ 11 ] Система почтовых карет, экипажей и «бианов» была далее развита Чарльзом Бьянкони из Клонмела с 1815 года как предшественник современной ирландской системы общественного транспорта . [ 12 ]

Часть парка из 90 новых двухэтажных автобусов, представленных в Дублине в 2015 году.

Государственная компания Bus Éireann (Irish Bus) в настоящее время обеспечивает большинство автобусных перевозок в Ирландской Республике, за пределами Дублина, включая сеть экспресс-автобусов, соединяющую большинство городов Ирландии, а также местные автобусные перевозки в провинциальных городах. Dublin Bus , дочерняя компания Bus Éireann , обеспечивает большую часть автобусных перевозок в Дублине, а некоторые другие операторы предоставляют ряд маршрутов. К ним относятся Aircoach , дочерняя компания FirstGroup , которая предоставляет услуги в аэропорт Дублина из центра Дублина, Южного Дублина, Грейстоунс и Брей. Они также обслуживают две междугородные экспресс-службы без пересадок между аэропортом Дублина, центром Дублина и Корком , а также безостановочный маршрут между центром Белфаста, аэропортом Дублина и Дублином. Другие операторы, такие как Irish Citylink и GoBus.ie, конкурируют на маршруте Дублин-Голуэй. Компания Matthews Coaches осуществляет прямые рейсы из Беттистауна , Лейтауна и Джулианстауна в Дублин, а компания Dublin Coach обслуживает рейсы в Портлаойз и Лимерик. Джей Джей Кавана и сыновья также выполняет регулярные рейсы по маршруту Портлаос/Лимерик, а также предлагает услуги в Уотерфорд , Карлоу , Килкенни , Клонмел и ряд региональных городов и деревень на юге.

TFI Local Link — это группа некоммерческих операторов, финансируемых Национальным транспортным управлением и предоставляющих автобусные перевозки в сельской местности Ирландии. Существуют и другие частные сельские операторы, такие как Halpenny's в Блэкроке , графство Лаут, который был первым частным автобусным оператором, открывшим общественную службу в Ирландии, Bus Feda (Feda O'Donnell Coaches), который обслуживает маршруты два раза в день из Ранафаста , графство Донегол. в Голуэй и обратно. [ 13 ]

В Северной Ирландии Ulsterbus обеспечивает автобусную сеть, а ее дочерняя компания Metro предоставляет услуги в Белфасте. Оба являются частью государственной компании Translink . Компания Tiger Coaches обслуживает автобусы очень поздно вечером в пятницу и субботу между Белфастом и Лисберном. [ 14 ]

Частные компании по аренде предлагают группы, путешествующие по всей Ирландии, от легковых автомобилей до 56 пассажирских автобусов. Компании по аренде частных автобусов можно найти на CTTC.ie. сайте

Трансграничные перевозки (например, из центра Дублина в Белфаст) осуществляются в основном партнерством Ulsterbus и Bus Éireann, а некоторые услуги через границу осуществляются исключительно одной из двух компаний (например, Дерри-Слайго, которым управляет Bus Éireann). Однако частный оператор Aircoach обслуживает конкурирующий экспресс из Дублина в Белфаст через аэропорт Дублина.

Согласно статье Irish Times за сентябрь 2022 года, 14,3% национальных поездок в Ирландской Республике были совершены на автобусах по сравнению со средним показателем по Европе (8,8%). Однако отчасти это может быть связано с отсутствием широкого железнодорожного покрытия в стране, поскольку показатель использования поездов для поездок в Ирландии (3,1%) значительно отстает от среднего показателя по Европе (7,9%). [ 15 ]

[ редактировать ]
Способ путешествия [ 16 ] 2012 2013 2014
Личный автомобиль – водитель 70.4% 69.0% 69.1%
Личный автомобиль – пассажирский 0 6.1% 0 5.8% 0 5.3%
Ходить 13.6% 15.4% 14.8%
Автобус 0 3.9% 0 3.8% 0 4.4%
Цикл 0 1.2% 0 1.3% 0 1.6%
Железнодорожный / DART / Луас 0 1.3% 0 1.5% 0 1.4%
Такси / наемный транспорт 0 0.8% 0 0.9% 0 0.9%
Грузовик / мотоцикл / другое 0 2.7% 0 2.5% 0 2.5%

Водные пути

[ редактировать ]
Всего (2004 г.) - 753 км (468 миль)
( прогулочные суда только на внутренних водных путях , несколько протяженных устьевых водных путей)

Трубопроводы

[ редактировать ]

Сеть транспортировки природного газа 1795 км (1115 миль) (2003 г.). Существует гораздо более обширная дистрибьюторская сеть.

Порты и гавани

[ редактировать ]

Ирландия имеет крупные порты в Дублине , Белфасте , Корке , Росслере , Дерри и Уотерфорде . Меньшие порты существуют в Арклоу, Баллине, Дроэде, Дандолке, Дун Лаогэре, Фойнсе, Голуэе, Ларне, Лимерике, Нью-Россе, Слайго, Уорренпойнте и Уиклоу.

В 2014 году порты Ирландской Республики обслужили 2,8 миллиона пассажиров, пересекающих море между Ирландией и Великобританией , что на 1 миллион пассажиропотоков меньше, чем в 2003 году. [ 17 ] Этот показатель неуклонно снижается в течение ряда лет (20% с 1999 года), вероятно, в результате деятельности бюджетных авиакомпаний .

Паромное сообщение между Великобританией и Ирландией через Ирландское море включает маршруты из Фишгарда и Пембрука в Росслэр и из Кэрнрайана в Ларн. Маршруты Странраер маршрут — Белфаст и Ларн, а также Суонси — Корк закрыты. Существует также сообщение между Ливерпулем и Белфастом через остров Мэн . Крупнейший в мире автомобильный паром Ulysses обслуживается компанией Irish Ferries на маршруте Дублин – Холихед.

Кроме того, из Рослера и Дублина ходят паромы в Шербур и Роскоф во Франции.

Подавляющая часть торговли тяжелыми товарами осуществляется морским путем. Порты Северной Ирландии ежегодно обрабатывают 10 мегатонн (Мт) товаров в торговле с Великобританией, а порты на юге обрабатывают 7,6 Мт, что составляет 50% и 40% соответственно от общего объема торговли по весу.

Паромные перевозки из Ирландии
Имя От К Оператор Веб-сайт Сезонно? Тип
Живописный паром Лох-Фойл Гринкасл , графство Донегол Магиллиган-Пойнт , графство Лондондерри Фрейзер Фойл Холдингс loughfoyleferry.com Только летом Пассажир (пеший, транспортное средство)
Кинтайр Экспресс Балликасл Порт-Эллен , Шотландия Крейг из Кэмпбелтауна kintyreexpress.com Только летом Пассажир (только пешком)
Паром на остров Ратлин Балликасл Остров Ратлин Дунаверти www.rathlin-ferry.com Круглый год Пассажир (пеший, транспортное средство)
Кинтайр Экспресс Балликасл Кэмпбелтаун , Шотландия Крейг из Кэмпбелтауна kintyreexpress.com Только летом Пассажир (только пешком)
Пи&О Ларн - Кэрнрайан Ларн Кэрнрайан , Шотландия ПиО www.poferries.com Круглый год Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз
Стена Белфаст - Кэрнрайан Белфаст Кэрнрайан , Шотландия Stena Line www.stenaline.co.uk Круглый год Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз
Пакет Steam с острова Мэн Белфаст Дуглас, остров Мэн Компания Steam Packet на острове Мэн www.steam-packet.com Круглый год Пассажир (пеший, транспортное средство)
Stena Belfast - Heysham Белфаст Хейшем , Англия Stena Line www.stenaline.com Круглый год Груз
Stena Belfast - Liverpool Белфаст Ливерпуль , Англия Stena Line www.stenaline.co.uk Круглый год Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз
Стрэнгфорд Ферри Стрэнгфорд Портаферри Отдел инфраструктуры NI www.nidirect.gov.uk Круглый год Пассажирский (автомобильный, пешеходный)
Омит Ферри Уорренпойнт , Омит , графство Лаут Только летом Пассажирский (фут)
Карлингфорд Лох Ферри Гринкасл , графство Даун Гринор , графство Лаут Руски Фрейзер и Ко carlingfordferry.com Круглый год Пассажирский (автомобильный, пешеходный)
Ситрак Уорренпойнт Хейшем Ситрак www.seatruckferries.com/r Круглый год Груз
Всего – 35 судов (объемом 1000 валовой вместимости (GT) и более) общим водоизмещением 288 401 GT 383 628 тонн / дедвейтом (DWT).
Суда по типу сухогруз 7, грузовое судно 22, танкер-химовоз 1, контейнеровоз 3, судно -роутер 1, пассажирское судно ближнего плавания 1.
Иностранное владение – Германия 3, Италия 7, Норвегия 2
Зарегистрировано в других странах - 18 (оценка 2003 г.)
Ирландские аэропорты

В Ирландии есть четыре основных международных аэропорта: аэропорт Дублина , аэропорт Корка , аэропорт Шеннон и аэропорт Западной Ирландии (Нок). Аэропорт Дублина является самым загруженным из них, перевозя почти 35 миллионов пассажиров в год; [ 18 ] второй терминал (Т2) был открыт в ноябре 2010 года. [ 19 ] Все они предоставляют услуги Великобритании и континентальной Европе, а Корк, Дублин и Шеннон также предлагают трансатлантические услуги. Воздушный маршрут из Лондона в Дублин является девятым по загруженности международным воздушным маршрутом в мире, а также самым загруженным международным воздушным маршрутом в Европе: в 2017 году между ними было выполнено 14 500 рейсов. [ 20 ] [ 21 ] В 2015 году этим маршрутом, который на тот момент был вторым по загруженности в мире, воспользовались 4,5 миллиона человек. [ 20 ] Aer Lingus — флагманский авиаперевозчик Ирландии, хотя Ryanair — крупнейшая авиакомпания страны. Ryanair — крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы. [ 22 ] второй по величине по количеству пассажиров и крупнейший в мире по количеству международных пассажиров. [ 23 ] В течение нескольких десятилетий до 2007 года Шеннон был обязательной остановкой на трансатлантических маршрутах в Соединенные Штаты. [ 24 ] В последние годы была открыта служба предварительного досмотра, позволяющая пассажирам пройти иммиграционную службу США перед отъездом из Ирландии.

Есть также несколько небольших региональных аэропортов: аэропорт Белфаст-Сити имени Джорджа Беста , аэропорт города Дерри , аэропорт Голуэй , аэропорт Керри (Фарранфор), аэропорт Слайго (Страндхилл), аэропорт Уотерфорд и аэропорт Донегол (Каррикфинн). Регулярные рейсы из этих региональных пунктов в основном ограничиваются рейсами в другие части Ирландии и в Великобританию. Авиакомпании, базирующиеся в Ирландии, включают Aer Lingus (бывшая национальная авиакомпания Ирландской Республики), Ryanair , Aer Arann и CityJet . Рейсы на острова Аран осуществляются из аэропорта Аэрфорт-на-Минна (региональный аэропорт Коннемара).

Национальная авиакомпания Ирландии Aer Lingus выполняет рейсы из Белфаста, Корка, Дублина и Шеннона в Европу, Северную Африку и Северную Америку. Аэропорты Дублина и Корка находятся в ведении государственного органа DAA (Управление аэропорта Дублина). Другими ирландскими авиакомпаниями являются Ryanair , одна из крупнейших в мире, CityJet , ASL Airlines Ireland и дочерняя компания Aer Lingus Aer Lingus Regional . Ряд других операторов специализируются на авиации общего назначения.

Количество пассажиров в аэропорту

[ редактировать ]

В 2018 году количество пассажиров было следующим: [ 25 ] [ 26 ]

Классифицировать Аэропорт Взлетно-посадочные полосы Максимальная длина Пассажиры Изменять
2015–2016
1 Дублин 2 2637 м (8652 футов) 31,319,419 Увеличивать 6.3%
2 Белфаст Интернэшнл 2 2780 м (9120 футов) 6,268,960 Увеличивать 7.4%
3 Белфаст Сити 1 1829 м (6001 фут) 2,511,261 Снижаться 1.9%
4 Корк 2 2133 м (6998 футов) 2,387,806 Увеличивать 3.8%
5 Шеннон 1 3199 м (10 495 футов) 1,677,611 Увеличивать 4.9%
6 Западный аэропорт Ирландии 1 2340 м (7680 футов) 775,063 Увеличивать 3.5%
7 Керри 1 2000 м (6600 футов) 365,339 Увеличивать 8.9%
8 Город Дерри 1 1969 м (6460 футов) 185,843 Снижаться 4.2%
9 Донегол 1 1496 м (4908 футов) 46,537 Увеличивать 0.0%
10 Коннемара 1 600 м (2000 футов) 15,322 Снижаться 6.8%
11 Инишмор 1 490 м (1610 футов) 8,814 Снижаться 5.6%

Расстояния до пункта назначения в городах Ирландии

[ редактировать ]
Расстояния до городских пунктов назначения Midlands Gateway
  • Расстояния, указанные ниже, указаны в километрах при проезде через банкомат Midlands Gateway (Атлон-Тулламор-Маллингар).
  • Там, где логично путешествовать по восточному или западному побережью напрямую, эти расстояния предусмотрены согласно популярному маршруту.
  • Городские объезды, скалы, отклонения, объезды и все другие средства, увеличивающие пройденное расстояние между пунктами назначения, приравниваются к НУЛЮ.
Это только ориентировочное расстояние.
Город / Город
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Атбой
80 Атлон
188 241 Баллимена
144 221 46 Белфаст
100 128 298 285 Каслбар
60 80 152 136 168 Каван
232 255 44 91 269 180 Колрейн
368 217 467 424 274 300 491 Корк
220 234 89 114 221 163 50 478 Дерри
40 142 163 120 230 88 187 309 188 Дроэда
80 124 211 168 235 108 235 259 236 53 М-50 Дублин
72 160 127 84 248 80 152 341 165 37 85 Дандолк
248 219 418 375 301 274 443 78 430 260 211 211 Дангарван
60 40 222 176 130 40 200 297 193 90 80 120 251 Эджвортст.
184 108 453 407 173 213 387 140 408 296 243 324 160 148 Эннис
120 126 434 168 160 46 157 363 107 137 154 100 337 86 234 Эннискиллен
128 96 354 341 92 160 326 201 276 268 219 249 227 136 80 190 Голуэй
152 124 333 290 250 178 358 148 345 175 126 207 96 155 150 265 174 Килкенни
160 230 515 472 290 319 539 87 476 357 308 389 165 296 155 382 215 195 Килларни
160 123 409 366 183 217 417 99 368 251 202 283 119 175 41 280 109 131 114 Лимерик
40 55 245 197 112 56 228 284 191 118 105 147 244 15 156 101 156 162 310 202 Лонгфорд
32 48 215 169 154 59 232 242 221 75 65 85 216 35 155 121 144 120 261 159 42 Маллингар
60 116 244 201 227 130 269 223 256 86 37 118 175 107 206 193 205 89 272 165 114 72 Наас
100 80 368 325 174 169 332 134 307 210 161 242 151 146 84 232 100 93 149 43 153 111 124 Нина
60 179 97 110 199 72 102 423 57 133 181 110 375 143 338 50 255 290 404 297 128 130 201 254 Ома
200 202 375 332 328 300 400 195 387 217 160 249 117 235 239 363 306 121 280 198 242 200 141 202 332 Росслэр
180 134 374 392 168 279 402 119 352 277 227 309 146 214 20 342 94 158 134 28 221 179 190 69 329 224 Шеннон
160 117 215 202 84 121 187 323 137 201 207 200 334 96 255 75 175 228 338 231 81 123 199 195 114 358 216 Слайго
260 215 509 466 249 312 483 118 434 351 302 383 195 289 148 375 175 228 33 107 296 254 265 143 398 295 128 297 Трали
60 43 256 213 169 93 281 207 256 149 101 130 181 80 165 156 138 85 226 124 77 35 89 76 204 164 144 158 219 Талламор
160 174 373 330 310 228 397 123 385 215 166 247 46 205 170 291 236 51 208 129 212 170 129 160 329 73 155 289 226 135 Уотерфорд
180 189 350 307 315 244 374 184 362 112 134 224 107 263 228 307 295 110 269 187 228 186 129 189 307 19 214 333 285 151 63 Уэксфорд
120 170 270 227 280 204 295 254 282 112 55 144 176 181 281 146 265 132 346 240 188 146 75 199 227 109 265 253 340 146 133 84 Уиклоу

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В Ирландии это «Торговый флот»; в Соединенном Королевстве это «Торговый флот»; в США это «Торговый флот».
  1. ^ «Каковы выбросы парниковых газов в Ирландии?» . Агентство по охране окружающей среды . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник ЦРУ — Ирландия — Транспорт» . ЦРУ. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  3. ^ «Тяжелый рельс» . Проект . Транспорт 21. 18 июня 2008. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  4. ^ «Ирландская железнодорожная система» . Общество охраны железных дорог Ирландии. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  5. ^ «Расписание железных дорог Северной Ирландии» . Транслинк. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  6. ^ «Описание железной дороги» . Борд на Мона. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 29 марта 2010 г.
  7. ^ «История транспорта в Ирландии, часть 1» . О нас . Транспортная система Ирландии . Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  8. ^ «Дороги» . Проекты . Транспорт 21. 18 июня 2008. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  9. ^ «Доля дизельного топлива в новых легковых автомобилях – Click Ireland» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 25 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 24 января 2017 г.
  10. ^ «Регистрация на душу населения» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
  11. ^ Парламентские документы, Отчеты комитетов, Том 20 . Лондон: Палата общин. 1837. стр. 3, 38–43. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  12. ^ Мерфи, Джон (4 января 2005 г.). «Дом Бьянкони станет отелем Клонмел» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
  13. ^ "О нас" . Автобус Феда . Проверено 26 апреля 2024 г. Feda O Donnell Coaches или Busfeda, как она теперь известна
  14. Belfast Telegraph, 15 ноября 2010 г. Архивировано 20 ноября 2010 г. в отчете Wayback Machine о запуске службы Tiger Coaches.
  15. ^ Бриско, Нил (22 сентября 2022 г.). «Как мы оцениваем использование общественного транспорта?» . Ирландские Таймс . Проверено 27 сентября 2022 г.
  16. ^ «Национальное исследование путешествий 2014» . Центральное статистическое управление. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  17. ^ «Количество морских пассажирских перевозок между Ирландской Республикой и Соединенным Королевством (Великобритания) с 2003 по 2014 год (в 1000 пассажироперевозок)» . Статистический портал. 2014. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  18. ^ «Количество пассажиров в аэропортах Ирландии – с 2002 по 2015 год» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
  19. ^ «Открытие Т2 аэропорта Дублина» . Айриш Таймс . 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б О'Халлоран, Барри (25 января 2016 г.). «Дублин-Лондон — второй по загруженности маршрут в мире» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 18 января 2018 г.
  21. ^ МакСорли, Анита (10 января 2018 г.). «В новом отчете OAG Дублин-Лондон назван самым загруженным воздушным маршрутом в Европе» . Ирландское зеркало . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  22. ^ «Эш заставляет Ryanair отменить рейсы до понедельника» . Форбс . 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 30 января 2018 г. - через Wayback Machine .
  23. ^ «Регулярные пассажиры WATS перевезли 53-е издание» . Международная ассоциация воздушного транспорта . 2008. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года.
  24. ^ «Остановка в Шенноне состоится к 2008 году» . Деловые новости . РТЭ. 11 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  25. ^ «Авиационная статистика» . Центральное статистическое управление. 18 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  26. ^ «Данные аэропорта CAA за 2018 год» . caa.co.uk. ​Управление гражданской авиации Великобритании. 13 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37f58a143d893c980f5a9acffe25fd25__1720741560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/25/37f58a143d893c980f5a9acffe25fd25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)