Транспорт в Ирландии
Большая часть транспортной системы Ирландии находится в государственных руках по обе стороны ирландской границы . Ирландская дорожная сеть развивалась отдельно в двух юрисдикциях, на которые разделена Ирландия, тогда как ирландская железнодорожная сеть в основном была создана до раздела Ирландии .
В Ирландской Республике министр транспорта , действуя через Министерство транспорта , отвечает за дорожную сеть штата, железнодорожную сеть , общественный транспорт, аэропорты и ряд других сфер. Хотя некоторые участки дорог построены на частные или государственно-частные средства и используются как платные дороги , они принадлежат правительству Ирландии . Железнодорожная сеть также находится в собственности и управлении государства, хотя в настоящее время правительство по-прежнему владеет основными аэропортами. Общественный транспорт в основном находится в руках государственной корпорации ( Córas Iompair Éireann CIÉ) и ее дочерних компаний Dublin Bus , Bus Éireann (Irish Bus) и Iarnród Éireann (Irish Rail).
1 ноября 2005 года правительство Ирландии опубликовало план «Транспорт 21» , который включает 18 миллиардов евро на улучшение дорог и 16 миллиардов евро на улучшение железных дорог, включая Западный железнодорожный коридор и дублинское метро .
На транспортный сектор Ирландии приходится 21% выбросов парниковых газов в штате. [ 1 ]
В Северной Ирландии дорожная сеть и железные дороги находятся в государственной собственности. Департамент инфраструктуры За эти и другие области (например, водоснабжение) отвечает . Два из трех основных аэропортов Северной Ирландии находятся в частной собственности. Исключением является аэропорт города Дерри , который принадлежит и финансируется городским советом Дерри . Уставная корпорация Northern Ireland Transport Holding Company (которая торгуется как Translink ) управляет услугами общественного транспорта через свои три дочерние компании — NI Railways Company Limited, Ulsterbus Limited и Citybus Limited (теперь известная как Metro).
железные дороги
[ редактировать ]- Общий
- 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Широкая колея
- 1947 км (1210 миль) (1998 г.); 38 км (24 мили) электрифицировано; 485 км (301 миль) двухпутный; некоторые дополнения и удаления с 1997 года
- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея
- 36,5 км (22,7 миль) (2004 г.) ( трамвай Луас ); 36,5 км (22,7 миль) электрифицировано; 36,5 км (22,7 миль) двухпутный; дополнительный путь в стадии строительства
- 914 мм ( 3 фута ) Узкая колея
- 1365 км (848 миль) (2006 г.) (промышленная железная дорога, которой управляет Bord na Mona )
Ирландии Железные дороги находятся в государственной собственности: Iarnród Éireann (Ирландские железные дороги) эксплуатируют услуги в Республике, а NI Railways — в Северной Ирландии. Обе компании сотрудничают в предоставлении совместных корпоративных услуг между Дублином и Белфастом . Услуги InterCity предоставляются между Дублином и крупными городами республики, а также в Ольстере вдоль железнодорожной линии Белфаст-Дерри . Сети пригородных железных дорог действуют в Дублине ( Dublin Suburban Rail ) и Белфасте ( Belfast Suburban Rail) , при этом ограниченные местные услуги предлагаются или планируются в Корке , Лимерике . [ нужна ссылка ] и Голуэй [ нужна ссылка ] .
Железнодорожная сеть в Ирландии развивалась различными частными компаниями в 19 веке, некоторые из которых получали государственное финансирование. Наибольшего размаха сеть достигла к 1920 году. Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма). [ 2 ] был согласован в качестве стандарта для острова, хотя здесь также были сотни километров узкоколейных железных дорог шириной 914 мм (3 фута) . [ 2 ]
Многие линии на западе были выведены из эксплуатации в 1930-х годах под руководством Иамона де Валеры , а в 1960-х годах CIÉ и Транспортное управление Ольстера (UTA) еще больше сократили объемы обслуживания, в результате чего в северной трети острова осталось несколько рабочих линий. Ведется кампания по возвращению в эксплуатацию некоторых закрытых линий, в частности линии Лимерик- Слайго ( Западный железнодорожный коридор ), чтобы способствовать экономическому возрождению на западе, который отстает от остальной части страны. Также предпринимаются шаги по восстановлению движения на линии Дублин- Наван , а также проводятся небольшие кампании по восстановлению железнодорожного сообщения между Слайго и Эннискилленом / Омой /Дерри и Маллингаром и Атлоном /Голуэем. правительства Ирландии «Транспорт 21» В соответствии с планом железнодорожное сообщение Корк- Мидлтон было вновь открыто в 2009 году. Повторное открытие железнодорожного сообщения Наван - Клонсилла и Западного железнодорожного коридора входят в число будущих проектов в рамках того же плана. [ 3 ]
Услуги общественного транспорта в Северной Ирландии немногочисленны по сравнению с остальной Ирландией или Великобританией. Крупная железнодорожная сеть была сильно сокращена в 1950-х и 1960-х годах. [ 4 ] Текущие услуги включают пригородные маршруты в Ларн , Ньюри и Бангор , а также рейсы в Дерри. Существует также ветка от Колрейна до Портраша . [ 5 ]
С 1984 года электрифицированное железнодорожное сообщение, которым управляет Ирнрод Эйрианн, связало Дублин с его прибрежными пригородами. Первоначально проходившая между Бреем и Хоутом , система скоростного транспорта в районе Дублина (DART) была продлена от Брея до Грейстоунс в 2000 году и далее расширена от Хоут-Джанкшен до Малахайда . В 2004 году в Дублине была открыта система легкорельсового транспорта Luas, обслуживающая центральные и западные пригороды, которой управляет компания Veolia по франшизе Агентства железнодорожных закупок . Строительство системы Луас вызвало большие беспорядки в Дублине. Планы строительства дублинского метрополитена, включая линии метро, обсуждались в 2001 году, но застопорились из-за финансового кризиса в конце того же десятилетия.
В Ирландии есть одна из крупнейших специализированных грузовых железных дорог в Европе, которой управляет компания Bord na Mona, общая протяженность которой составляет почти 1400 километров (870 миль). [ 6 ]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Дороги и автомобили в Ирландии
[ редактировать ]- Всего - 117 318 км (72 898 миль)
- Юг: 92 500 км (57 500 миль), включая 1015 км (631 миль) автомагистрали (2010 г.)
- Север: 24 818 км (15 421 миль), включая 148 км (92 мили) автомагистрали (2008 г.)
- с твердым покрытием - 87 043 км (54 086 миль), без твердого покрытия - 5 457 км (3391 миль)
Дороги Ирландии связывают Дублин со всеми крупными городами (Белфаст, Корк, Лимерик, Дерри, Голуэй и Уотерфорд ). Движение левостороннее. Дорожные указатели в Ирландской Республике указаны в километрах, а ограничения скорости — в километрах в час. В знаках ограничения расстояния и скорости в Северной Ирландии используются имперские единицы, как и в остальной части Соединенного Королевства.
Исторически сложилось так, что землевладельцы строили большинство дорог, а позже магистральные тресты собирали плату за проезд, так что уже в 1800 году в Ирландии была дорожная сеть протяженностью 16 100 километров (10 000 миль). [ 7 ] В 2005 году правительство Ирландии запустило «Транспорт 21» — план, предусматривающий инвестиции в размере 34 миллиардов евро в транспортную инфраструктуру с 2006 по 2015 год. [ 8 ] Было реализовано несколько дорожных проектов, но экономический кризис, начавшийся в 2008–2009 годах, помешал их полной реализации.
В период с 2011 по 2015 год дизельные автомобили составляли 70% новых автомобилей. [ 9 ] В 2015 году в Ирландии было зарегистрировано 27 новых автомобилей на 1000 жителей, что соответствует среднему показателю по ЕС. [ 10 ]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]в Ирландии Контракт на предоставление первых почтовых карет был заключен с правительством Джоном Андерсоном и Уильямом Борном в 1791 году, который также заплатил за улучшение состояния дорог. [ 11 ] Система почтовых карет, экипажей и «бианов» была далее развита Чарльзом Бьянкони из Клонмела с 1815 года как предшественник современной ирландской системы общественного транспорта . [ 12 ]
Государственная компания Bus Éireann (Irish Bus) в настоящее время обеспечивает большинство автобусных перевозок в Ирландской Республике, за пределами Дублина, включая сеть экспресс-автобусов, соединяющую большинство городов Ирландии, а также местные автобусные перевозки в провинциальных городах. Dublin Bus , дочерняя компания Bus Éireann , обеспечивает большую часть автобусных перевозок в Дублине, а некоторые другие операторы предоставляют ряд маршрутов. К ним относятся Aircoach , дочерняя компания FirstGroup , которая предоставляет услуги в аэропорт Дублина из центра Дублина, Южного Дублина, Грейстоунс и Брей. Они также обслуживают две междугородные экспресс-службы без пересадок между аэропортом Дублина, центром Дублина и Корком , а также безостановочный маршрут между центром Белфаста, аэропортом Дублина и Дублином. Другие операторы, такие как Irish Citylink и GoBus.ie, конкурируют на маршруте Дублин-Голуэй. Компания Matthews Coaches осуществляет прямые рейсы из Беттистауна , Лейтауна и Джулианстауна в Дублин, а компания Dublin Coach обслуживает рейсы в Портлаойз и Лимерик. Джей Джей Кавана и сыновья также выполняет регулярные рейсы по маршруту Портлаос/Лимерик, а также предлагает услуги в Уотерфорд , Карлоу , Килкенни , Клонмел и ряд региональных городов и деревень на юге.
TFI Local Link — это группа некоммерческих операторов, финансируемых Национальным транспортным управлением и предоставляющих автобусные перевозки в сельской местности Ирландии. Существуют и другие частные сельские операторы, такие как Halpenny's в Блэкроке , графство Лаут, который был первым частным автобусным оператором, открывшим общественную службу в Ирландии, Bus Feda (Feda O'Donnell Coaches), который обслуживает маршруты два раза в день из Ранафаста , графство Донегол. в Голуэй и обратно. [ 13 ]
В Северной Ирландии Ulsterbus обеспечивает автобусную сеть, а ее дочерняя компания Metro предоставляет услуги в Белфасте. Оба являются частью государственной компании Translink . Компания Tiger Coaches обслуживает автобусы очень поздно вечером в пятницу и субботу между Белфастом и Лисберном. [ 14 ]
Частные компании по аренде предлагают группы, путешествующие по всей Ирландии, от легковых автомобилей до 56 пассажирских автобусов. Компании по аренде частных автобусов можно найти на CTTC.ie. сайте
Трансграничные перевозки (например, из центра Дублина в Белфаст) осуществляются в основном партнерством Ulsterbus и Bus Éireann, а некоторые услуги через границу осуществляются исключительно одной из двух компаний (например, Дерри-Слайго, которым управляет Bus Éireann). Однако частный оператор Aircoach обслуживает конкурирующий экспресс из Дублина в Белфаст через аэропорт Дублина.
Согласно статье Irish Times за сентябрь 2022 года, 14,3% национальных поездок в Ирландской Республике были совершены на автобусах по сравнению со средним показателем по Европе (8,8%). Однако отчасти это может быть связано с отсутствием широкого железнодорожного покрытия в стране, поскольку показатель использования поездов для поездок в Ирландии (3,1%) значительно отстает от среднего показателя по Европе (7,9%). [ 15 ]
Модальная доля
[ редактировать ]Способ путешествия [ 16 ] | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|
Личный автомобиль – водитель | 70.4% | 69.0% | 69.1% |
Личный автомобиль – пассажирский | 6.1% | 5.8% | 5.3% |
Ходить | 13.6% | 15.4% | 14.8% |
Автобус | 3.9% | 3.8% | 4.4% |
Цикл | 1.2% | 1.3% | 1.6% |
Железнодорожный / DART / Луас | 1.3% | 1.5% | 1.4% |
Такси / наемный транспорт | 0.8% | 0.9% | 0.9% |
Грузовик / мотоцикл / другое | 2.7% | 2.5% | 2.5% |
Водные пути
[ редактировать ]- Всего (2004 г.) - 753 км (468 миль)
- ( прогулочные суда только на внутренних водных путях , несколько протяженных устьевых водных путей)
- Гранд-Канал (Ирландия)
- Королевский канал
- Шеннон-Эрн Уотервей
- Река Барроу
- Ривер Шеннон
- Нижний Банн
- Корабельный канал Ньюри
Трубопроводы
[ редактировать ]Сеть транспортировки природного газа 1795 км (1115 миль) (2003 г.). Существует гораздо более обширная дистрибьюторская сеть.
Порты и гавани
[ редактировать ]Ирландия имеет крупные порты в Дублине , Белфасте , Корке , Росслере , Дерри и Уотерфорде . Меньшие порты существуют в Арклоу, Баллине, Дроэде, Дандолке, Дун Лаогэре, Фойнсе, Голуэе, Ларне, Лимерике, Нью-Россе, Слайго, Уорренпойнте и Уиклоу.
В 2014 году порты Ирландской Республики обслужили 2,8 миллиона пассажиров, пересекающих море между Ирландией и Великобританией , что на 1 миллион пассажиропотоков меньше, чем в 2003 году. [ 17 ] Этот показатель неуклонно снижается в течение ряда лет (20% с 1999 года), вероятно, в результате деятельности бюджетных авиакомпаний .
Паромы
[ редактировать ]Паромное сообщение между Великобританией и Ирландией через Ирландское море включает маршруты из Фишгарда и Пембрука в Росслэр и из Кэрнрайана в Ларн. Маршруты Странраер маршрут — Белфаст и Ларн, а также Суонси — Корк закрыты. Существует также сообщение между Ливерпулем и Белфастом через остров Мэн . Крупнейший в мире автомобильный паром Ulysses обслуживается компанией Irish Ferries на маршруте Дублин – Холихед.
Кроме того, из Рослера и Дублина ходят паромы в Шербур и Роскоф во Франции.
Подавляющая часть торговли тяжелыми товарами осуществляется морским путем. Порты Северной Ирландии ежегодно обрабатывают 10 мегатонн (Мт) товаров в торговле с Великобританией, а порты на юге обрабатывают 7,6 Мт, что составляет 50% и 40% соответственно от общего объема торговли по весу.
Имя | От | К | Оператор | Веб-сайт | Сезонно? | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|
Живописный паром Лох-Фойл | Гринкасл , графство Донегол | Магиллиган-Пойнт , графство Лондондерри | Фрейзер Фойл Холдингс | loughfoyleferry.com | Только летом | Пассажир (пеший, транспортное средство) |
Кинтайр Экспресс | Балликасл | Порт-Эллен , Шотландия | Крейг из Кэмпбелтауна | kintyreexpress.com | Только летом | Пассажир (только пешком) |
Паром на остров Ратлин | Балликасл | Остров Ратлин | Дунаверти | www.rathlin-ferry.com | Круглый год | Пассажир (пеший, транспортное средство) |
Кинтайр Экспресс | Балликасл | Кэмпбелтаун , Шотландия | Крейг из Кэмпбелтауна | kintyreexpress.com | Только летом | Пассажир (только пешком) |
Пи&О Ларн - Кэрнрайан | Ларн | Кэрнрайан , Шотландия | ПиО | www.poferries.com | Круглый год | Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз |
Стена Белфаст - Кэрнрайан | Белфаст | Кэрнрайан , Шотландия | Stena Line | www.stenaline.co.uk | Круглый год | Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз |
Пакет Steam с острова Мэн | Белфаст | Дуглас, остров Мэн | Компания Steam Packet на острове Мэн | www.steam-packet.com | Круглый год | Пассажир (пеший, транспортное средство) |
Stena Belfast - Heysham | Белфаст | Хейшем , Англия | Stena Line | www.stenaline.com | Круглый год | Груз |
Stena Belfast - Liverpool | Белфаст | Ливерпуль , Англия | Stena Line | www.stenaline.co.uk | Круглый год | Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз |
Стрэнгфорд Ферри | Стрэнгфорд | Портаферри | Отдел инфраструктуры NI | www.nidirect.gov.uk | Круглый год | Пассажирский (автомобильный, пешеходный) |
Омит Ферри | Уорренпойнт , | Омит , графство Лаут | Только летом | Пассажирский (фут) | ||
Карлингфорд Лох Ферри | Гринкасл , графство Даун | Гринор , графство Лаут | Руски Фрейзер и Ко | carlingfordferry.com | Круглый год | Пассажирский (автомобильный, пешеходный) |
Ситрак | Уорренпойнт | Хейшем | Ситрак | www.seatruckferries.com/r | Круглый год | Груз |
Торговый флот [ примечание 1 ]
[ редактировать ]- Всего – 35 судов (объемом 1000 валовой вместимости (GT) и более) общим водоизмещением 288 401 GT 383 628 тонн / дедвейтом (DWT).
- Суда по типу – сухогруз 7, грузовое судно 22, танкер-химовоз 1, контейнеровоз 3, судно -роутер 1, пассажирское судно ближнего плавания 1.
- Иностранное владение – Германия 3, Италия 7, Норвегия 2
- Зарегистрировано в других странах - 18 (оценка 2003 г.)
Авиация
[ редактировать ]В Ирландии есть четыре основных международных аэропорта: аэропорт Дублина , аэропорт Корка , аэропорт Шеннон и аэропорт Западной Ирландии (Нок). Аэропорт Дублина является самым загруженным из них, перевозя почти 35 миллионов пассажиров в год; [ 18 ] второй терминал (Т2) был открыт в ноябре 2010 года. [ 19 ] Все они предоставляют услуги Великобритании и континентальной Европе, а Корк, Дублин и Шеннон также предлагают трансатлантические услуги. Воздушный маршрут из Лондона в Дублин является девятым по загруженности международным воздушным маршрутом в мире, а также самым загруженным международным воздушным маршрутом в Европе: в 2017 году между ними было выполнено 14 500 рейсов. [ 20 ] [ 21 ] В 2015 году этим маршрутом, который на тот момент был вторым по загруженности в мире, воспользовались 4,5 миллиона человек. [ 20 ] Aer Lingus — флагманский авиаперевозчик Ирландии, хотя Ryanair — крупнейшая авиакомпания страны. Ryanair — крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы. [ 22 ] второй по величине по количеству пассажиров и крупнейший в мире по количеству международных пассажиров. [ 23 ] В течение нескольких десятилетий до 2007 года Шеннон был обязательной остановкой на трансатлантических маршрутах в Соединенные Штаты. [ 24 ] В последние годы была открыта служба предварительного досмотра, позволяющая пассажирам пройти иммиграционную службу США перед отъездом из Ирландии.
Есть также несколько небольших региональных аэропортов: аэропорт Белфаст-Сити имени Джорджа Беста , аэропорт города Дерри , аэропорт Голуэй , аэропорт Керри (Фарранфор), аэропорт Слайго (Страндхилл), аэропорт Уотерфорд и аэропорт Донегол (Каррикфинн). Регулярные рейсы из этих региональных пунктов в основном ограничиваются рейсами в другие части Ирландии и в Великобританию. Авиакомпании, базирующиеся в Ирландии, включают Aer Lingus (бывшая национальная авиакомпания Ирландской Республики), Ryanair , Aer Arann и CityJet . Рейсы на острова Аран осуществляются из аэропорта Аэрфорт-на-Минна (региональный аэропорт Коннемара).
Национальная авиакомпания Ирландии Aer Lingus выполняет рейсы из Белфаста, Корка, Дублина и Шеннона в Европу, Северную Африку и Северную Америку. Аэропорты Дублина и Корка находятся в ведении государственного органа DAA (Управление аэропорта Дублина). Другими ирландскими авиакомпаниями являются Ryanair , одна из крупнейших в мире, CityJet , ASL Airlines Ireland и дочерняя компания Aer Lingus Aer Lingus Regional . Ряд других операторов специализируются на авиации общего назначения.
Количество пассажиров в аэропорту
[ редактировать ]В 2018 году количество пассажиров было следующим: [ 25 ] [ 26 ]
Классифицировать | Аэропорт | Взлетно-посадочные полосы | Максимальная длина | Пассажиры | Изменять 2015–2016 |
---|---|---|---|---|---|
1 | Дублин | 2 | 2637 м (8652 футов) | 31,319,419 | 6.3% |
2 | Белфаст Интернэшнл | 2 | 2780 м (9120 футов) | 6,268,960 | 7.4% |
3 | Белфаст Сити | 1 | 1829 м (6001 фут) | 2,511,261 | 1.9% |
4 | Корк | 2 | 2133 м (6998 футов) | 2,387,806 | 3.8% |
5 | Шеннон | 1 | 3199 м (10 495 футов) | 1,677,611 | 4.9% |
6 | Западный аэропорт Ирландии | 1 | 2340 м (7680 футов) | 775,063 | 3.5% |
7 | Керри | 1 | 2000 м (6600 футов) | 365,339 | 8.9% |
8 | Город Дерри | 1 | 1969 м (6460 футов) | 185,843 | 4.2% |
9 | Донегол | 1 | 1496 м (4908 футов) | 46,537 | 0.0% |
10 | Коннемара | 1 | 600 м (2000 футов) | 15,322 | 6.8% |
11 | Инишмор | 1 | 490 м (1610 футов) | 8,814 | 5.6% |
Расстояния до пункта назначения в городах Ирландии
[ редактировать ]- Расстояния до городских пунктов назначения Midlands Gateway
- Расстояния, указанные ниже, указаны в километрах при проезде через банкомат Midlands Gateway (Атлон-Тулламор-Маллингар).
- Там, где логично путешествовать по восточному или западному побережью напрямую, эти расстояния предусмотрены согласно популярному маршруту.
- Городские объезды, скалы, отклонения, объезды и все другие средства, увеличивающие пройденное расстояние между пунктами назначения, приравниваются к НУЛЮ.
- Это только ориентировочное расстояние.
Город / Город | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Атбой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Атлон | |||||||||||||||||||||||||||||||
188 | 241 | Баллимена | ||||||||||||||||||||||||||||||
144 | 221 | 46 | Белфаст | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | 128 | 298 | 285 | Каслбар | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | 80 | 152 | 136 | 168 | Каван | |||||||||||||||||||||||||||
232 | 255 | 44 | 91 | 269 | 180 | Колрейн | ||||||||||||||||||||||||||
368 | 217 | 467 | 424 | 274 | 300 | 491 | Корк | |||||||||||||||||||||||||
220 | 234 | 89 | 114 | 221 | 163 | 50 | 478 | Дерри | ||||||||||||||||||||||||
40 | 142 | 163 | 120 | 230 | 88 | 187 | 309 | 188 | Дроэда | |||||||||||||||||||||||
80 | 124 | 211 | 168 | 235 | 108 | 235 | 259 | 236 | 53 | М-50 Дублин | ||||||||||||||||||||||
72 | 160 | 127 | 84 | 248 | 80 | 152 | 341 | 165 | 37 | 85 | Дандолк | |||||||||||||||||||||
248 | 219 | 418 | 375 | 301 | 274 | 443 | 78 | 430 | 260 | 211 | 211 | Дангарван | ||||||||||||||||||||
60 | 40 | 222 | 176 | 130 | 40 | 200 | 297 | 193 | 90 | 80 | 120 | 251 | Эджвортст. | |||||||||||||||||||
184 | 108 | 453 | 407 | 173 | 213 | 387 | 140 | 408 | 296 | 243 | 324 | 160 | 148 | Эннис | ||||||||||||||||||
120 | 126 | 434 | 168 | 160 | 46 | 157 | 363 | 107 | 137 | 154 | 100 | 337 | 86 | 234 | Эннискиллен | |||||||||||||||||
128 | 96 | 354 | 341 | 92 | 160 | 326 | 201 | 276 | 268 | 219 | 249 | 227 | 136 | 80 | 190 | Голуэй | ||||||||||||||||
152 | 124 | 333 | 290 | 250 | 178 | 358 | 148 | 345 | 175 | 126 | 207 | 96 | 155 | 150 | 265 | 174 | Килкенни | |||||||||||||||
160 | 230 | 515 | 472 | 290 | 319 | 539 | 87 | 476 | 357 | 308 | 389 | 165 | 296 | 155 | 382 | 215 | 195 | Килларни | ||||||||||||||
160 | 123 | 409 | 366 | 183 | 217 | 417 | 99 | 368 | 251 | 202 | 283 | 119 | 175 | 41 | 280 | 109 | 131 | 114 | Лимерик | |||||||||||||
40 | 55 | 245 | 197 | 112 | 56 | 228 | 284 | 191 | 118 | 105 | 147 | 244 | 15 | 156 | 101 | 156 | 162 | 310 | 202 | Лонгфорд | ||||||||||||
32 | 48 | 215 | 169 | 154 | 59 | 232 | 242 | 221 | 75 | 65 | 85 | 216 | 35 | 155 | 121 | 144 | 120 | 261 | 159 | 42 | Маллингар | |||||||||||
60 | 116 | 244 | 201 | 227 | 130 | 269 | 223 | 256 | 86 | 37 | 118 | 175 | 107 | 206 | 193 | 205 | 89 | 272 | 165 | 114 | 72 | Наас | ||||||||||
100 | 80 | 368 | 325 | 174 | 169 | 332 | 134 | 307 | 210 | 161 | 242 | 151 | 146 | 84 | 232 | 100 | 93 | 149 | 43 | 153 | 111 | 124 | Нина | |||||||||
60 | 179 | 97 | 110 | 199 | 72 | 102 | 423 | 57 | 133 | 181 | 110 | 375 | 143 | 338 | 50 | 255 | 290 | 404 | 297 | 128 | 130 | 201 | 254 | Ома | ||||||||
200 | 202 | 375 | 332 | 328 | 300 | 400 | 195 | 387 | 217 | 160 | 249 | 117 | 235 | 239 | 363 | 306 | 121 | 280 | 198 | 242 | 200 | 141 | 202 | 332 | Росслэр | |||||||
180 | 134 | 374 | 392 | 168 | 279 | 402 | 119 | 352 | 277 | 227 | 309 | 146 | 214 | 20 | 342 | 94 | 158 | 134 | 28 | 221 | 179 | 190 | 69 | 329 | 224 | Шеннон | ||||||
160 | 117 | 215 | 202 | 84 | 121 | 187 | 323 | 137 | 201 | 207 | 200 | 334 | 96 | 255 | 75 | 175 | 228 | 338 | 231 | 81 | 123 | 199 | 195 | 114 | 358 | 216 | Слайго | |||||
260 | 215 | 509 | 466 | 249 | 312 | 483 | 118 | 434 | 351 | 302 | 383 | 195 | 289 | 148 | 375 | 175 | 228 | 33 | 107 | 296 | 254 | 265 | 143 | 398 | 295 | 128 | 297 | Трали | ||||
60 | 43 | 256 | 213 | 169 | 93 | 281 | 207 | 256 | 149 | 101 | 130 | 181 | 80 | 165 | 156 | 138 | 85 | 226 | 124 | 77 | 35 | 89 | 76 | 204 | 164 | 144 | 158 | 219 | Талламор | |||
160 | 174 | 373 | 330 | 310 | 228 | 397 | 123 | 385 | 215 | 166 | 247 | 46 | 205 | 170 | 291 | 236 | 51 | 208 | 129 | 212 | 170 | 129 | 160 | 329 | 73 | 155 | 289 | 226 | 135 | Уотерфорд | ||
180 | 189 | 350 | 307 | 315 | 244 | 374 | 184 | 362 | 112 | 134 | 224 | 107 | 263 | 228 | 307 | 295 | 110 | 269 | 187 | 228 | 186 | 129 | 189 | 307 | 19 | 214 | 333 | 285 | 151 | 63 | Уэксфорд | |
120 | 170 | 270 | 227 | 280 | 204 | 295 | 254 | 282 | 112 | 55 | 144 | 176 | 181 | 281 | 146 | 265 | 132 | 346 | 240 | 188 | 146 | 75 | 199 | 227 | 109 | 265 | 253 | 340 | 146 | 133 | 84 | Уиклоу |
См. также
[ редактировать ]- Подключаемые к сети электромобили в Ирландии
- Общественный транспорт в Ирландии
- Спонсируемые государством органы Ирландии
- Список тем, связанных с Ирландией
Сноски
[ редактировать ]- ^ В Ирландии это «Торговый флот»; в Соединенном Королевстве это «Торговый флот»; в США это «Торговый флот».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каковы выбросы парниковых газов в Ирландии?» . Агентство по охране окружающей среды . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник ЦРУ — Ирландия — Транспорт» . ЦРУ. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Тяжелый рельс» . Проект . Транспорт 21. 18 июня 2008. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Ирландская железнодорожная система» . Общество охраны железных дорог Ирландии. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Расписание железных дорог Северной Ирландии» . Транслинк. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Описание железной дороги» . Борд на Мона. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «История транспорта в Ирландии, часть 1» . О нас . Транспортная система Ирландии . Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Дороги» . Проекты . Транспорт 21. 18 июня 2008. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Доля дизельного топлива в новых легковых автомобилях – Click Ireland» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 25 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Регистрация на душу населения» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Парламентские документы, Отчеты комитетов, Том 20 . Лондон: Палата общин. 1837. стр. 3, 38–43. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Мерфи, Джон (4 января 2005 г.). «Дом Бьянкони станет отелем Клонмел» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ "О нас" . Автобус Феда . Проверено 26 апреля 2024 г.
Feda O Donnell Coaches или Busfeda, как она теперь известна
- ↑ Belfast Telegraph, 15 ноября 2010 г. Архивировано 20 ноября 2010 г. в отчете Wayback Machine о запуске службы Tiger Coaches.
- ^ Бриско, Нил (22 сентября 2022 г.). «Как мы оцениваем использование общественного транспорта?» . Ирландские Таймс . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Национальное исследование путешествий 2014» . Центральное статистическое управление. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Количество морских пассажирских перевозок между Ирландской Республикой и Соединенным Королевством (Великобритания) с 2003 по 2014 год (в 1000 пассажироперевозок)» . Статистический портал. 2014. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Количество пассажиров в аэропортах Ирландии – с 2002 по 2015 год» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Открытие Т2 аэропорта Дублина» . Айриш Таймс . 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б О'Халлоран, Барри (25 января 2016 г.). «Дублин-Лондон — второй по загруженности маршрут в мире» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ МакСорли, Анита (10 января 2018 г.). «В новом отчете OAG Дублин-Лондон назван самым загруженным воздушным маршрутом в Европе» . Ирландское зеркало . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Эш заставляет Ryanair отменить рейсы до понедельника» . Форбс . 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 30 января 2018 г. - через Wayback Machine .
- ^ «Регулярные пассажиры WATS перевезли 53-е издание» . Международная ассоциация воздушного транспорта . 2008. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года.
- ^ «Остановка в Шенноне состоится к 2008 году» . Деловые новости . РТЭ. 11 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Авиационная статистика» . Центральное статистическое управление. 18 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Данные аэропорта CAA за 2018 год» . caa.co.uk. Управление гражданской авиации Великобритании. 13 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rail Users Ireland - Национальная организация пользователей железных дорог Ирландии.
- Мит на ходу - железнодорожная кампания Навана (несуществующая)
- Дискуссия RTÉ Radio 1 картографии в Ирландии в научной программе «Квантовый скачок» о качестве GPS- доступна здесь . Обсуждение начинается на 8 минуте 17 секунде шоу. Он вышел в эфир 18 января 2007 г. Требуется RealPlayer .