Jump to content

Право на покупку

(Перенаправлено со схемы «Право на покупку» )

Схема « Право на покупку» политика Соединенного Королевства, за исключением Шотландии с 1 августа 2016 года и Уэльса с 26 января 2019 года, которая дает обеспеченным арендаторам советов — это и некоторых жилищных ассоциаций законное право покупать с большой скидкой муниципальный дом, в котором они живут. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Существует также право на приобретение для гарантированных арендаторов жилищ жилищных ассоциаций, построенных на государственные субсидии после 1997 года, с меньшей скидкой. К 1997 году более 1 700 000 жилищ в Великобритании было продано по этой схеме с момента ее введения в 1980 году, причем схема упоминалась как один из основных факторов резкого сокращения количества социального жилья в Великобритании , которое упало с от почти 6,5 миллионов единиц жилья в 1979 году до примерно 2 миллионов единиц жилья в 2017 году, а также считается основной движущей силой 15%-ного роста числа домовладельцев, которое выросло с 55% домовладельцев в 1979 году до пика в 71% в 2003 году; в Англии этот показатель снизился с конца 2000-х годов до 63% в 2017 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Право на покупку находится в ведении государственного министра жилищного строительства . [ 8 ] Критики утверждают, что эта политика усугубила нехватку жилья для людей с низкими доходами, спровоцировала национальный пузырь цен на жилье и в конечном итоге привела к тому, что обычно называют вытеснением и джентрификацией традиционных сообществ. [ 9 ]

Жилищный совет
Жилой фонд муниципального типа в Уиверхеме , сейчас в основном занят собственниками.

Местные власти имели возможность продавать муниципальные дома своим арендаторам после принятия Закона о жилье 1936 года, но до начала 1970-х годов такие продажи были ограничены: в период с 1957 по 1964 год в Англии было продано около 16 000 муниципальных домов. Лейбористская партия первоначально предложила идею права арендаторов владеть домом, в котором они живут, в своем манифесте на всеобщих выборах 1959 года , которые они проиграли. [ 10 ] В 1968 году был издан циркуляр, ограничивающий продажи в городах, но он был отозван новым консервативным правительством в 1970 году. [ 11 ]

Тем временем продажи муниципальных домов арендаторам начали расти. Около 7000 домов были проданы арендаторам в 1970 году; в 1972 году это число возросло до более чем 45 000. [ 12 ]

Политика Тэтчер

[ редактировать ]

После того, как Маргарет Тэтчер стала премьер-министром в мае 1979 года, закон о реализации права покупки был принят в Законе о жилье 1980 года . Майкл Хезелтайн в должности государственного секретаря по окружающей среде отвечал за реализацию законодательства. Пострадало около 6 000 000 человек; примерно каждый третий фактически купил свое жилье. Хезелтин отметил, что «ни один законодательный акт не позволил передать столько капитальных богатств от государства к народу». Он сказал, что право покупки преследует две основные цели: дать людям то, что они хотят, и обратить вспять тенденцию все возрастающего доминирования государства над жизнью человека.

Он сказал: «В этой стране глубоко укоренилось стремление к домовладению. Правительство считает, что этот дух следует поощрять. Он отражает желания людей, обеспечивает широкое распространение богатства в обществе, поощряет личное стремление к улучшению. и модернизировать свой собственный дом, позволяет родителям накопить богатство для своих детей и стимулирует отношение к независимости и самостоятельности, которые являются основой свободного общества». [ 13 ]

Цена продажи муниципального дома определялась на основе его рыночной стоимости с первоначальной скидкой от 33% до 50% (до 70% для муниципальных квартир), что, как утверждается, отражало арендную плату, выплачиваемую арендаторами, а также стимулировало покупку жилья. ; максимальная скидка была увеличена до 60% в 1984 году и до 70% в 1986 году. К 1988 году средняя скидка, которая к тому времени фактически предоставлялась, составляла 44%. [ 14 ] Местные власти были вынуждены предложить ипотеку без залога. [ 15 ] Скидка зависела от того, как долго арендаторы проживали в доме, с оговоркой, что, если они впоследствии продадут свой дом в течение минимального периода, им придется выплатить часть скидки. Эта политика стала одним из основных пунктов тэтчеризма . [ 16 ]

Эта политика сразу же оказалась популярной. Некоторые местные советы, контролируемые лейбористами, выступили против, но законодательство не позволяло им блокировать покупки и позволяло им погасить долг. [ 17 ] Продажи были намного выше на юге и востоке Англии, чем во внутреннем Лондоне и северной Англии . [ 18 ] Продажи были ограничены жильем общего назначения; адаптированные объекты недвижимости и объекты, построенные специально для пожилых людей, были освобождены от этой схемы.

Половина выручки от продаж была выплачена местным властям, но правительство ограничило использование властями большей части денег для сокращения своего долга до тех пор, пока он не будет погашен, вместо того, чтобы тратить их на строительство новых домов. Результатом стало сокращение жилищного фонда муниципальных образований, особенно в районах с высокими ценами на недвижимость, таких как Лондон и юго-восток Англии. [ 19 ]

В 1982 году арендаторам было продано 200 000 муниципальных домов. К 1987 году более 1 000 000 муниципальных домов в Великобритании были проданы их арендаторам, хотя количество муниципальных домов, купленных арендаторами, сократилось в 1990-е годы. [ 20 ]

Лейбористская партия изначально была против продаж и пообещала выступить против них на всеобщих выборах 1983 года, но отказалась от официальной оппозиции этой схеме в 1985 году. [ 21 ] Однако на всеобщих выборах 1987 года консервативное правительство заявило избирателям, что лейбористское правительство все равно отменит эту схему. [ 22 ]

Когда лейбористы вернулись к власти на всеобщих выборах 1997 года , они сократили скидки, доступные арендаторам в местных органах власти, которые оказывали серьезное давление на их жилищный фонд; это включало почти весь Лондон. [ 23 ]

Правила права покупки после 2005 г.

[ редактировать ]

Правила права на покупку были изменены в 2005 году. Теперь новым арендаторам требовался пятилетний срок аренды, чтобы соответствовать требованиям, а недвижимость, приобретенная после января 2005 года, больше не могла быть немедленно выставлена ​​на открытый рынок, если владелец решил ее продать. Таким владельцам теперь приходилось обращаться к своему предыдущему арендодателю (совету или жилищной ассоциации) и предлагать ему право преимущественной покупки. Если предыдущего арендодателя больше не существовало, например, в тех случаях, когда бывший арендодатель был зарегистрированным социальным арендодателем, прекратившим свою деятельность, то недвижимость сначала должна была быть предложена местному жилищному управлению.

Срок, в течение которого должна произойти передача права покупки, был сокращен с 12 месяцев до 3 месяцев. Управление финансового надзора (FCA) теперь регулирует и регулирует большинство видов продажи ипотечных кредитов.

Управление FCA покупками права на покупку было отчасти направлено на решение широко распространенной проблемы неправильной продажи права на покупку как со стороны брокеров, так и адвокатов. У всех были свои собственные планы, и многие взимали чрезмерные сборы, которые затем вычитались из скидки их клиентов. Вышеупомянутые действия, предпринятые в связи с окончанием периода бума, похоже, позволили взять эту проблему под контроль.

В 2009 году аналитический центр Localis в рамках обзора принципов реформы социального жилья предложил распространить право покупки на доли акций, которые можно частично заработать, будучи хорошим арендатором. [ 24 ]

В 2018 году квалификационный период изменился с 5 лет до 3 лет.

Недавние изменения

[ редактировать ]

На конференции Консервативной партии 2011 года Кэмерон Дэвид предложил увеличить скидки на право покупки, чтобы оживить рынок жилья и получить поступления, которые можно было бы потратить на новое жилье. Специалисты по социальному жилью выразили обеспокоенность по поводу этого предложения. [ 25 ]

Со 2 апреля 2012 года скидка на право покупки была увеличена до максимальной суммы в 75 000 фунтов стерлингов или 60% от стоимости дома (70% для квартиры), в зависимости от того, что ниже. В марте 2013 года максимальная скидка в Лондоне была увеличена до 100 000 фунтов стерлингов. [ 26 ] Максимальное право на скидку увеличивается каждый финансовый год в соответствии с индексом потребительских цен по состоянию на сентябрь предыдущего года.

Целью программы является то, что на каждый дополнительный проданный дом будет построен новый дом по «доступной арендной плате». [ 27 ] на уровне до 80% от рыночной арендной платы, что направлено на поддержание уровня доступного жилья, а также на увеличение количества объектов недвижимости, доступных для тех, кто находится в списке ожидания. Критерий пятилетней аренды останется, и если недвижимость будет продана в течение первых пяти лет с момента первоначальной продажи, необходимо будет вернуть часть или всю скидку.

Законопроект о жилищном строительстве и планировании 2016 года предоставил право покупки арендаторам жилищных ассоциаций. [ 28 ]

Шотландия

[ редактировать ]

В июле 2013 года правительство Шотландии подтвердило, что право покупки будет отменено в Шотландии с 2017 года. [ 29 ] В конечном итоге он был отменен в соответствии с Законом о жилье (Шотландия) 2014 года с 1 августа 2016 года. [ 30 ] [ 31 ]

Летом 2017 года правительство Уэльса предложило закон об отмене права покупки в Уэльсе . Этот закон был принят Ассамблеей Уэльса в декабре 2017 года, а действие схемы завершилось 26 января 2019 года. [ 32 ]

Схема «Право на покупку» подвергалась критике по следующим причинам:

  • Спекулирующие инвесторы смогли скупить муниципальную недвижимость посредством соглашений об отсрочке сделок, что ускорило рост стоимости недвижимости; [ нужна ссылка ]
  • Коммерчески и социально ценные муниципальные активы были проданы по цене ниже их рыночной стоимости или восстановительной стоимости, что можно рассматривать как неосмотрительную трату государственных денег;
  • Оставшийся фонд муниципального жилья был сконцентрирован в нежелательных районах с ограниченными возможностями трудоустройства, что привело к дальнейшей изоляции и стигматизации арендаторов. [ 33 ]

В докладе, опубликованном в январе 2013 года Лондонской ассамблеи членом Томом Копли «От права покупать до покупки и сдачи в аренду», [ 34 ] показали, что 36% домов, проданных по праву на покупку в Лондоне (52 000 домов), были арендованы муниципальными советами у частных арендодателей, что вызвало критику в отношении того, что эта схема «представляет собой невероятно низкое соотношение цены и качества для налогоплательщиков», поскольку она «помогла стимулировать рост в законопроекте о жилищных льготах, оказало большее давление на списки очередников местных властей и привело к тому, что больше лондонцев были вынуждены работать в недостаточно регулируемом частном секторе аренды». [ 35 ] Опрос, проведенный в 2013 году, показал, что около трети домов с правом покупки теперь принадлежат частным домовладельцам, а сыну покойного Яна Гоу (министр жилищного строительства при Тэтчер) принадлежало около 40 домов. [ 36 ]

В 2015 году Алан Мюри пришел к выводу, что «предлагаемое расширение права покупки нелегко согласовать с независимостью и благотворительным статусом жилищных ассоциаций» и что «распространение права покупки на жильцов жилищных ассоциаций возродило прежнюю парламентскую политику». дебаты и подняли вопросы о правовом положении благотворительных организаций и рисках, с которыми сталкиваются жилищные ассоциации и их спонсоры». [ 37 ]

Исследование BBC в муниципальных районах, где списки очередников росли в 2017 году, показало, что муниципалитеты выкупали дома, которые были вынуждены продать, иногда во много раз дороже первоначальной цены. Жилищные благотворительные организации раскритиковали отсутствие инвестиций в доступное жилье. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Право на покупку – покупка муниципального дома – GOV.UK» . righttobuy.gov.uk . Проверено 20 января 2019 г.
  2. ^ «Право покупки — mygov.scot» . www.mygov.scot . Проверено 20 января 2019 г.
  3. ^ «Правительство Уэльса | Покупка вашего муниципального дома» . правительство Уэльса . Проверено 20 января 2019 г.
  4. ^ «Количество муниципального жилья достигло самой низкой отметки с начала регистрации» . Независимый . 16 ноября 2017 года . Проверено 20 января 2019 г.
  5. ^ Дисней, Ричард; Ло, Гуаннань (декабрь 2014 г.). «Право на покупку государственного жилья в Великобритании: анализ благосостояния - Институт финансовых исследований» (PDF) . Институт финансовых исследований .
  6. ^ Министерство жилищного строительства, сообществ и местного самоуправления. «Английское жилищное обследование: домовладельцы, 2016–2017 гг.» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Исследовательский документ Палаты общин 99/36 от 30 марта 1999 г. Право покупки» (PDF) . парламент.uk . 30 марта 1999 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  8. ^ «Государственный министр (министр жилищного строительства) — GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 22 ноября 2020 г.
  9. ^ МКур, Тэтчер, стр. 471.
  10. ^ Жилье, манифест Лейбористской партии 1959 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  11. ^ «Исследовательский документ Палаты общин 99/36 от 30 марта 1999 г. Право покупки» (PDF) . парламент.uk . 30 марта 1999 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  12. ^ «Какое будущее у социального жилья?» . Новости Би-би-си . 4 августа 2011 г.
  13. ^ «Жилищный законопроект – положения и постановления» в «Современных архивах Кизинга» , т. 27, январь 1981 г., стр. 30644
  14. ^ Беккет, Энди (26 августа 2015 г.). «Право на покупку: жилищный кризис, который построила Тэтчер» . Хранитель . Проверено 27 июня 2017 г.
  15. ^ «Исследовательский документ Палаты общин 99/36 от 30 марта 1999 г. Право покупки» (PDF) . парламент.uk . 30 марта 1999 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  16. Полли Тойнби , «Это в доме», The Guardian, 11 октября 2002 г.
  17. ^ Чарльз Мур, Маргарет Тэтчер: От Грэнтэма до Фолклендских островов (2013)
  18. ^ Мурри (1989), стр. 221.
  19. ^ Миллиган, Брайан (10 апреля 2013 г.). «Право на покупку: испорченный подарок?» . Новости Би-би-си .
  20. ^ Слайд 4, Годы Тэтчер в графике , BBC News, 18 ноября 2005 г. Проверено 13 января 2012 г.
  21. ^ «1979: Арендаторы муниципального совета получат «право покупки» » . Новости Би-би-си . 20 декабря 1979 года.
  22. ^ Газетная реклама Консервативной партии Саатчи и Саатчи , 1987. Getty Images. Проверено 13 января 2012 г.
  23. ^ «Результаты. Программа жилищных исследований» (PDF) . Фонд Джозефа Раунтри . ISSN   0958-3084 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Принципы реформы социального жилья , Localis, 2009. Проверено 13 января 2012 г.
  25. ^ «РАСПРОДАЖА! (пока есть в наличии)» . Внутри жилья . 13 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  26. ^ «Реформирование права покупки в 2012 и 2013 годах» . Стандартное примечание библиотеки Commons . Парламент Великобритании . Проверено 12 июня 2013 г.
  27. ^ «Доступная аренда» . ДКЛГ.
  28. ^ Фостер, Дон (5 января 2016 г.). «Эксперты говорят, что законопроект о жилье сигнализирует об окончании пути к доступному жилью» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2018 г.
  29. ^ « Право на покупку» будет списано в Шотландии» . Новости Би-би-си . 3 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  30. ^ Срок уведомления о праве на покупку . Руководство правительства Шотландии для арендаторов социального жилья. Ноябрь 2014 г. Проверено 31 июля 2016 г.
  31. ^ «Жилищные организации приветствуют отмену права покупки в Шотландии» . Новости Би-би-си. 31 июля 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  32. ^ «Правительство Уэльса | Закон об отмене права покупки и связанных с ним прав (Уэльс) 2018 г.» . правительство Уэльса . Проверено 18 сентября 2018 г.
  33. ^ Грант, Кэрол (1992). Построены навечно?: Размышления о британской жилищной политике . Журнал «КРЫША». п. 214. ИСБН  978-1870767583 .
  34. ^ От права покупки до покупки и сдачи в аренду От права покупки до покупки и сдачи в аренду
  35. ^ «Муниципалитеты сдают в аренду проданные с правом покупки дома, - говорится в сообщении» . Лондонские новости BBC . 13 января 2014 г.
  36. ^ Патрик Коллинсон (28 июня 2013 г.). «Познакомьтесь с новым классом арендодателей, получающих прибыль от Generation Rent» . Газеты «Гардиан» . Проверено 3 мая 2017 г.
  37. ^ Мюри, Алан (11 ноября 2015 г.). «Право покупки: история и перспективы» . История и политика . Проверено 5 июля 2016 г.
  38. ^ Алекс Гомер (3 мая 2017 г.). «Ратуши выкупают дома с правом покупки» . Новости Би-би-си . Проверено 3 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мюри, Алан. «Жилье и окружающая среда», в книге Денниса Кавана и Энтони Селдона, ред., «Эффект Тэтчер» (1989), стр. 213–25.
  • Джонс, Колин и Мюри, Алан. Право на покупку: анализ и оценка жилищной политики (Blackwell Publishing Ltd., 2006).
  • Форрест Р. и Мюри А. (1990) Продажа второго издания государства всеобщего благосостояния Лондон, Routledge.
  • Уилсон В. и Бэйт А. (2015) Расширение права покупки (Англия) , Информационный документ № 07224, 9 июня 2015 г., Библиотека Палаты общин
  • Blow E (2015) Сравнение права покупки в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Информационный документ № 07174, 12 июня 2015 г., Библиотека Палаты общин.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5a55026cef4a2ad44418891b1abd43__1720482180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/43/eb5a55026cef4a2ad44418891b1abd43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to Buy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)