Jump to content

Проповедь на кургане

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Проповедь на кургане » — так шотландская пресса назвала выступление премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер перед Генеральной ассамблеей Шотландской церкви в субботу, 21 мая 1988 года. [ 1 ] Эта речь, в которой излагалась взаимосвязь между ее религиозным и политическим мышлением, оказалась весьма противоречивой.

Маргарет Тэтчер в 1988 году

Тэтчер называют самым религиозным премьер-министром Великобритании со времен Уильяма Юарта Гладстона . [ 2 ] Она была воспитана как методистка и проповедовала как таковая в годы учебы в Оксфорде , но позже стала членом англиканской церкви . Она понимала свои политические убеждения с точки зрения своей веры. Однако, будучи премьер-министром, она неоднократно оказывалась в конфликте с церквями; Сообщается, что она была «в ярости», когда архиепископ Кентерберийский критиковал Фолклендскую войну . [ 3 ] и она рассматривала отчет англиканской церкви «Вера в городе» с теологической критикой ее социальной политики как незаконное вторжение церкви в политическую сферу. [ 4 ]

Шотландии Тэтчер была особенно непопулярна, и на всеобщих выборах 1987 года консерваторы В потеряли более половины своих мест к северу от границы. В мае 1988 года Тэтчер выбрала Шотландию местом своего телевизионного выступления перед церкви Шотландской Генеральной Ассамблеей , соавтором которого, возможно, был ее главный политический советник Брайан Гриффитс . [ 5 ] и который был задуман частично как ответ на « Веру в город» . [ 6 ] Она была первым премьер-министром, когда-либо обратившимся к органу напрямую. [ а ]

Ассамблея собралась на свою первую сессию в году в 10 часов утра, но приостановила свою работу, чтобы время выступления премьер-министра совпало с расписанием телевидения. [ б ] Она появилась в костюме тори-синего цвета и шляпе. Еще до того, как она выступила, некоторые в церкви возражали против предоставления ей этой трибуны из-за ущерба, нанесенного шотландским общинам закрытием угольных шахт и верфей. Приветствуя ее на собрании, модератор , Джеймс Уайт профессор практического богословия в Сент-Эндрюсе , спросил, следуя формальной процедуре, есть ли воля собрания, чтобы премьер-министру было разрешено выступить. Ей пришлось ждать, пока шесть приходских служителей выразят свое несогласие. [ 9 ] [ с ]

[ редактировать ]
Новый колледж ( на фото 2010 года) на кургане в Эдинбурге, где находится Шотландской церкви . Зал собраний

Название «Проповедь на кургане» — это обыгрывание Нагорной Иисуса проповеди и искусственного холма в Эдинбурге , называемого Курганом церкви , на котором стоит Зал собраний . Это отражает проповеднический тон ее выступления, который обычно не приветствуется в дебатах в собрании. [ 6 ] Это также можно увидеть в контексте того, что Тэтчер проповедовала церкви и нации, которые в основном отвергали ее идеологию. [ 10 ] В интервью журналу Scotland в воскресенье в октябре 1988 года Тэтчер сказала: «[Это] не была нагорная проповедь, это Шотландия просила меня полностью и откровенно изложить свои убеждения, оказывая мне высшую любезность и честь, спрашивая меня. и слушаю с большим вниманием». [ 11 ]

В своем обращении Тэтчер предложила теологическое обоснование своих идей о капитализме и рыночной экономике . [ 12 ]

Индивидуализм

[ редактировать ]

Одной из ключевых идей политического мышления Тэтчер был индивидуализм , который особенно выражен в ее заявлении 1987 года о том, что «[т] не существует такой вещи, как общество». Это соответствует теме индивидуального личного спасения в евангелической уэслианской традиции, в которой она выросла. [ 6 ] Таким образом, главной темой выступления является личность как в контексте духовности , так и в контексте экономической деятельности . Ссылаясь на точку зрения, что «христианство направлено на духовное искупление , а не на социальную реформу », она утверждала, что, хотя было бы неправильно рассматривать их как противоположности, христианам следует подчеркивать личную ответственность . [ 1 ] Цитата из гимна « Клянусь Тебе, моя страна » (который никогда не был частью шотландской традиции поклонения [ д ] ), она сказала: «Далее речь идет о «другой стране, о которой я слышала давным-давно», чьего короля нельзя увидеть и чьи армии невозможно сосчитать, но «душа за душой и молча ее сияющие границы увеличиваются». Не группа за группой, не партия за партией, и даже не церковь за церковью, а душа за душой, и каждая имеет значение». [ 14 ]

Выбор сыграл значительную роль в реформах Тэтчер , и она провозгласила его христианской ценностью , связав его с идеей о том, что Христос решил отдать свою жизнь и что все люди имеют данное Богом право выбирать между добром и злом . Таким образом, теологические идеи свободы воли сливались в ее мышлении с свободного рынка идеями и потребительского выбора . [ 15 ]

Демократия

[ редактировать ]

В речи содержится двойственное отношение к демократии. В нем указывается, что «нигде в Библии не упоминается слово демократия», и в идеале, когда христиане встречаются, целью должно быть не «выяснение того, что думает большинство, а то, что думает Святой Дух – то, что может быть совсем другим». [ 1 ] Тем не менее, она заявляет, что является энтузиастом демократии, потому что она больше, чем любая другая система, защищает ценность личности и ограничивает злоупотребление властью: «[А] это христианская концепция». [ 1 ] Таким образом, демократия, по ее мнению, связана с индивидуализмом, а не с сообществом. [ 6 ]

Производство богатства

[ редактировать ]

Центральным столпом экономики Тэтчер была роль частного предпринимательства в производстве богатства. В своей речи перед собранием она связала это с библейскими заповедями: «Нам сказано, что мы должны трудиться и использовать свои таланты для создания богатства. « Если человек не работает, он не должен есть », — писал Св. Павел фессалоникийцам. Действительно. изобилие, а не бедность, имеет законность, вытекающую из самой природы Творения ». [ 15 ] Однако она не упомянула о добром самаритянине ; ее замечание о том, что самаритянин не смог бы помочь, если бы он не был богат, и что притча учит нас сначала создавать богатство, а затем помогать бедным, иногда цитировалось в контексте этой речи: [ 16 ] но было сделано в другом месте. [ и ] Было высказано предположение, что к 1988 году самаритянская интерпретация превратилась в « альбатроса », но она избегала повторять. [ 19 ]

Когда Тэтчер закончила выступление, модератор Джеймс Уайт официально представил ей церковные отчеты о бездомности , бедности и социальном обеспечении , что было истолковано в прессе как вежливый упрек. [ 20 ] Один из них, озаглавленный «Справедливое разделение: христианский подход к распределению богатства, доходов и льгот» , выступал за высокие налоги на богатых и возрождение « Отчета Бевериджа» для бедных. [ 21 ] Зал разразился смехом и аплодисментами, когда Уайт прочитал заголовки отчетов. [ 20 ] Этот жест побудил депутата от консерваторов Николаса Фэйрберна объявить Уайта «сатанинским». [ 22 ]

Речь Тэтчер была весьма противоречивой. Один из присутствовавших священнослужителей назвал это «позорной пародией на Евангелие ». [ 23 ] На следующий день профессор практического богословия Эдинбургского университета Дункан Б. Форрестер возразил на Радио Форт , что церковь никогда не поддерживала идею «рая для индивидуалистов». [ 24 ] Совет по социальной ответственности англиканской церкви опубликовал крайне критическое открытое письмо . [ 21 ] Со стороны католиков кардинал Бэзил Хьюм лишь заметил: «Мне уже приходится иметь дело с одним лидером, который считает себя непогрешимым». [ 21 ]

Критика не ограничивалась голосами внутри церквей. Большое негодование вызвало заявление премьер-министра, который возглавил беспрецедентный рост безработицы: «Если человек не будет работать, он не будет есть». [ 11 ] Выступление с этой речью перед шотландской церковью в то время, когда Консервативная партия только что потеряла места в Шотландии, а рейтинги Тэтчер к северу от границы были особенно низкими, было названо « политическим самоубийством ». [ 13 ] Один журналист вспоминает: «Говорят, что эта речь ознаменовала начало конца правления консерваторов в Шотландии, и многие голоса были высказаны против того, что они считали чуждым вероучением, которое злоупотребляло классическими христианскими идеями в попытке сформировать политический манифест. " [ 20 ] Советник Тэтчер по внешней политике Чарльз Пауэлл позже признал: «Это была явная катастрофа, и ей никогда не следовало этого делать». [ 12 ]

Однако сторонники Тэтчер считали, что если церковь пригласила ее выступить, она должна была ожидать, что она расскажет о религиозных аспектах своего мировоззрения. [ 20 ] Фонд Маргарет Тэтчер, воспроизводящий на своем сайте полный текст выступления и характеризующий прозвище «Проповедь на кургане» как безвкусный, [ ж ] оценивает его как имеющее ключевое значение как изложение взглядов Тэтчер на « гражданские свободы , образование, налогообложение, семью , расу , иммиграцию, национальность, религию и мораль , социальное обеспечение и благосостояние». [ 1 ] Сама Тэтчер отметила: «[Мы] получили больше запросов на копии этой речи со всего мира, чем любая другая». [ 11 ]

В 1989 году писатель Джонатан Рабан провел подробный анализ обращения, используя методологию литературной критики , в частности изучив, как словарный запас перекликается с языком английского методизма и шотландского пресвитерианства , а также его место в собственной политической риторике Тэтчер . Он обсуждает аллюзии на Авраама Линкольна , « Боевой гимн Республики », а также на Гилберта и Салливана . Он подчеркивает значение своеобразного «иудо-христианского» (в отличие от иудео-христианского ) и подразумеваемого пренебрежения исламом . Рабан оценивает эту речь как сильное заявление идей Тэтчер: «Никакие нападки на ее эксцентричную теологию, ее ошибочную логику, ее беспощадно скудный язык не могут лишить речь миссис Тэтчер поразительной последовательности ее видения. и нетерпеливая уверенность». [ 24 ] Однако он заключает, что язык обращения «имеет неприятный оттенок нового и откровенно елейного воровского сленга». [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 17 мая 2008 года Гордон Браун стал первым премьер-министром Лейбористской партии, выступившим перед собранием, и пресса внимательно сравнила эти две речи. [ 7 ]
  2. ^ Протокол собрания записывает:

    Генеральная Ассамблея приостанавливала свои заседания с 10.50 до 11.10.

    О возобновлении The Right Hon. Присутствовавшая на мероприятии Маргарет Тэтчер, премьер-министр правительства Ее Величества, была приглашена выступить перед Генеральной Ассамблеей.
    Преподобный П. Ремонн высказал свое несогласие, которого придерживались преподобный А.К. Соренсен, преподобный С.Д. Маккуорри, преподобный Дж. Эйнсли, преподобный Р.Х. Драммонд и преподобный К.М. Андерсон. Были приведены следующие причины несогласия:

    что было бы более уместно, чтобы приглашение было сделано во время представления отчета Комитета по делам Церкви и нации, когда также было бы больше возможностей для более полного ответа;
    что премьер-министр приехала в Ассамблею, чтобы использовать ее в своих политических целях и проповедовать иное Евангелие, чем христианское Евангелие;
    что премьер-министр представлял правительство, которое причинило большие страдания и глубокое горе многим людям;
    что действия Модератора поставили Ассамблею перед свершившимся фактом.

    Затем модератор приветствовал премьер-министра, пригласил ее выступить перед Генеральной Ассамблеей, а затем поблагодарил ее и подарил ей памятный подарок о ее визите. [ 8 ]

    В протоколе не отражено содержание самого выступления.
  3. Преподобный Стюарт МакКуорри пошутил с трибуны: «Модератор, я министр места под названием Ториглен , и я хочу заявить о своем несогласии».
  4. ^ Его нет в сборнике гимнов, который использовался в то время: Церковный гимн (3-е изд.) . См. также Сборники гимнов Шотландской церкви . Оплошность цитирования английских, а не шотландских гимнов была названа примером культурной нечувствительности в речи. [ 13 ]
  5. Первое упоминание в 1968 году в Блэкпуле: «Дело в том, что даже у доброго самаритянина должны были быть деньги, чтобы помочь, иначе ему тоже пришлось бы перейти на другую сторону». [ 17 ] Затем по телевидению в 1980 году: «Никто не помнил бы доброго самаритянина, если бы у него были только добрые намерения; у него были еще и деньги». [ 18 ] процитировал ей это в парламенте (« Время вопросов премьер-министру ») В 1988 году Уин Гриффитс : «Премьер-министр подумала, что самое важное в притче о добром самаритянине ... [Перерыв] ...было то, что он у него в кармане были деньги, чтобы помочь нуждающимся. Будет ли она теперь, в духе доброго самаритянина, выступать за то, чтобы все те, кто получил деньги, превосходящие их самые смелые мечты, от канцлера в бюджете, должны были вернуть их, чтобы помочь этим людям? или она предпочитает притчу о Лазаре и богаче [ 18 ]
  6. Комментарий редакции над текстом выступления: «Безвкусно оппоненты прозвали речь «Проповедью на кургане » » [ 1 ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f43f79d8ca0d1881e66181e4b5c29d99__1722313440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/99/f43f79d8ca0d1881e66181e4b5c29d99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sermon on the Mound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)