Проповедь на кургане
| ||
---|---|---|
Государственный секретарь по образованию и науке
Лидер оппозиции
Премьер-министр Соединенного Королевства
Политика
Назначения
Статьи по министерствам и срокам: 1979–1983
1983–1987
1987–1990
Пост-премьерство
Публикации
|
||
« Проповедь на кургане » — так шотландская пресса назвала выступление премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер перед Генеральной ассамблеей Шотландской церкви в субботу, 21 мая 1988 года. [ 1 ] Эта речь, в которой излагалась взаимосвязь между ее религиозным и политическим мышлением, оказалась весьма противоречивой.
Фон
[ редактировать ]Тэтчер называют самым религиозным премьер-министром Великобритании со времен Уильяма Юарта Гладстона . [ 2 ] Она была воспитана как методистка и проповедовала как таковая в годы учебы в Оксфорде , но позже стала членом англиканской церкви . Она понимала свои политические убеждения с точки зрения своей веры. Однако, будучи премьер-министром, она неоднократно оказывалась в конфликте с церквями; Сообщается, что она была «в ярости», когда архиепископ Кентерберийский критиковал Фолклендскую войну . [ 3 ] и она рассматривала отчет англиканской церкви «Вера в городе» с теологической критикой ее социальной политики как незаконное вторжение церкви в политическую сферу. [ 4 ]
Шотландии Тэтчер была особенно непопулярна, и на всеобщих выборах 1987 года консерваторы В потеряли более половины своих мест к северу от границы. В мае 1988 года Тэтчер выбрала Шотландию местом своего телевизионного выступления перед церкви Шотландской Генеральной Ассамблеей , соавтором которого, возможно, был ее главный политический советник Брайан Гриффитс . [ 5 ] и который был задуман частично как ответ на « Веру в город» . [ 6 ] Она была первым премьер-министром, когда-либо обратившимся к органу напрямую. [ а ]
Ассамблея собралась на свою первую сессию в году в 10 часов утра, но приостановила свою работу, чтобы время выступления премьер-министра совпало с расписанием телевидения. [ б ] Она появилась в костюме тори-синего цвета и шляпе. Еще до того, как она выступила, некоторые в церкви возражали против предоставления ей этой трибуны из-за ущерба, нанесенного шотландским общинам закрытием угольных шахт и верфей. Приветствуя ее на собрании, модератор , Джеймс Уайт профессор практического богословия в Сент-Эндрюсе , спросил, следуя формальной процедуре, есть ли воля собрания, чтобы премьер-министру было разрешено выступить. Ей пришлось ждать, пока шесть приходских служителей выразят свое несогласие. [ 9 ] [ с ]
Популярное название
[ редактировать ]Название «Проповедь на кургане» — это обыгрывание Нагорной Иисуса проповеди и искусственного холма в Эдинбурге , называемого Курганом церкви , на котором стоит Зал собраний . Это отражает проповеднический тон ее выступления, который обычно не приветствуется в дебатах в собрании. [ 6 ] Это также можно увидеть в контексте того, что Тэтчер проповедовала церкви и нации, которые в основном отвергали ее идеологию. [ 10 ] В интервью журналу Scotland в воскресенье в октябре 1988 года Тэтчер сказала: «[Это] не была нагорная проповедь, это Шотландия просила меня полностью и откровенно изложить свои убеждения, оказывая мне высшую любезность и честь, спрашивая меня. и слушаю с большим вниманием». [ 11 ]
Темы
[ редактировать ]В своем обращении Тэтчер предложила теологическое обоснование своих идей о капитализме и рыночной экономике . [ 12 ]
Индивидуализм
[ редактировать ]Одной из ключевых идей политического мышления Тэтчер был индивидуализм , который особенно выражен в ее заявлении 1987 года о том, что «[т] не существует такой вещи, как общество». Это соответствует теме индивидуального личного спасения в евангелической уэслианской традиции, в которой она выросла. [ 6 ] Таким образом, главной темой выступления является личность как в контексте духовности , так и в контексте экономической деятельности . Ссылаясь на точку зрения, что «христианство направлено на духовное искупление , а не на социальную реформу », она утверждала, что, хотя было бы неправильно рассматривать их как противоположности, христианам следует подчеркивать личную ответственность . [ 1 ] Цитата из гимна « Клянусь Тебе, моя страна » (который никогда не был частью шотландской традиции поклонения [ д ] ), она сказала: «Далее речь идет о «другой стране, о которой я слышала давным-давно», чьего короля нельзя увидеть и чьи армии невозможно сосчитать, но «душа за душой и молча ее сияющие границы увеличиваются». Не группа за группой, не партия за партией, и даже не церковь за церковью, а душа за душой, и каждая имеет значение». [ 14 ]
Выбор
[ редактировать ]Выбор сыграл значительную роль в реформах Тэтчер , и она провозгласила его христианской ценностью , связав его с идеей о том, что Христос решил отдать свою жизнь и что все люди имеют данное Богом право выбирать между добром и злом . Таким образом, теологические идеи свободы воли сливались в ее мышлении с свободного рынка идеями и потребительского выбора . [ 15 ]
Демократия
[ редактировать ]В речи содержится двойственное отношение к демократии. В нем указывается, что «нигде в Библии не упоминается слово демократия», и в идеале, когда христиане встречаются, целью должно быть не «выяснение того, что думает большинство, а то, что думает Святой Дух – то, что может быть совсем другим». [ 1 ] Тем не менее, она заявляет, что является энтузиастом демократии, потому что она больше, чем любая другая система, защищает ценность личности и ограничивает злоупотребление властью: «[А] это христианская концепция». [ 1 ] Таким образом, демократия, по ее мнению, связана с индивидуализмом, а не с сообществом. [ 6 ]
Производство богатства
[ редактировать ]Центральным столпом экономики Тэтчер была роль частного предпринимательства в производстве богатства. В своей речи перед собранием она связала это с библейскими заповедями: «Нам сказано, что мы должны трудиться и использовать свои таланты для создания богатства. « Если человек не работает, он не должен есть », — писал Св. Павел фессалоникийцам. Действительно. изобилие, а не бедность, имеет законность, вытекающую из самой природы Творения ». [ 15 ] Однако она не упомянула о добром самаритянине ; ее замечание о том, что самаритянин не смог бы помочь, если бы он не был богат, и что притча учит нас сначала создавать богатство, а затем помогать бедным, иногда цитировалось в контексте этой речи: [ 16 ] но было сделано в другом месте. [ и ] Было высказано предположение, что к 1988 году самаритянская интерпретация превратилась в « альбатроса », но она избегала повторять. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Когда Тэтчер закончила выступление, модератор Джеймс Уайт официально представил ей церковные отчеты о бездомности , бедности и социальном обеспечении , что было истолковано в прессе как вежливый упрек. [ 20 ] Один из них, озаглавленный «Справедливое разделение: христианский подход к распределению богатства, доходов и льгот» , выступал за высокие налоги на богатых и возрождение « Отчета Бевериджа» для бедных. [ 21 ] Зал разразился смехом и аплодисментами, когда Уайт прочитал заголовки отчетов. [ 20 ] Этот жест побудил депутата от консерваторов Николаса Фэйрберна объявить Уайта «сатанинским». [ 22 ]
Речь Тэтчер была весьма противоречивой. Один из присутствовавших священнослужителей назвал это «позорной пародией на Евангелие ». [ 23 ] На следующий день профессор практического богословия Эдинбургского университета Дункан Б. Форрестер возразил на Радио Форт , что церковь никогда не поддерживала идею «рая для индивидуалистов». [ 24 ] Совет по социальной ответственности англиканской церкви опубликовал крайне критическое открытое письмо . [ 21 ] Со стороны католиков кардинал Бэзил Хьюм лишь заметил: «Мне уже приходится иметь дело с одним лидером, который считает себя непогрешимым». [ 21 ]
Критика не ограничивалась голосами внутри церквей. Большое негодование вызвало заявление премьер-министра, который возглавил беспрецедентный рост безработицы: «Если человек не будет работать, он не будет есть». [ 11 ] Выступление с этой речью перед шотландской церковью в то время, когда Консервативная партия только что потеряла места в Шотландии, а рейтинги Тэтчер к северу от границы были особенно низкими, было названо « политическим самоубийством ». [ 13 ] Один журналист вспоминает: «Говорят, что эта речь ознаменовала начало конца правления консерваторов в Шотландии, и многие голоса были высказаны против того, что они считали чуждым вероучением, которое злоупотребляло классическими христианскими идеями в попытке сформировать политический манифест. " [ 20 ] Советник Тэтчер по внешней политике Чарльз Пауэлл позже признал: «Это была явная катастрофа, и ей никогда не следовало этого делать». [ 12 ]
Однако сторонники Тэтчер считали, что если церковь пригласила ее выступить, она должна была ожидать, что она расскажет о религиозных аспектах своего мировоззрения. [ 20 ] Фонд Маргарет Тэтчер, воспроизводящий на своем сайте полный текст выступления и характеризующий прозвище «Проповедь на кургане» как безвкусный, [ ж ] оценивает его как имеющее ключевое значение как изложение взглядов Тэтчер на « гражданские свободы , образование, налогообложение, семью , расу , иммиграцию, национальность, религию и мораль , социальное обеспечение и благосостояние». [ 1 ] Сама Тэтчер отметила: «[Мы] получили больше запросов на копии этой речи со всего мира, чем любая другая». [ 11 ]
В 1989 году писатель Джонатан Рабан провел подробный анализ обращения, используя методологию литературной критики , в частности изучив, как словарный запас перекликается с языком английского методизма и шотландского пресвитерианства , а также его место в собственной политической риторике Тэтчер . Он обсуждает аллюзии на Авраама Линкольна , « Боевой гимн Республики », а также на Гилберта и Салливана . Он подчеркивает значение своеобразного «иудо-христианского» (в отличие от иудео-христианского ) и подразумеваемого пренебрежения исламом . Рабан оценивает эту речь как сильное заявление идей Тэтчер: «Никакие нападки на ее эксцентричную теологию, ее ошибочную логику, ее беспощадно скудный язык не могут лишить речь миссис Тэтчер поразительной последовательности ее видения. и нетерпеливая уверенность». [ 24 ] Однако он заключает, что язык обращения «имеет неприятный оттенок нового и откровенно елейного воровского сленга». [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 17 мая 2008 года Гордон Браун стал первым премьер-министром Лейбористской партии, выступившим перед собранием, и пресса внимательно сравнила эти две речи. [ 7 ]
- ^ Протокол собрания записывает:
В протоколе не отражено содержание самого выступления.Генеральная Ассамблея приостанавливала свои заседания с 10.50 до 11.10.
О возобновлении The Right Hon. Присутствовавшая на мероприятии Маргарет Тэтчер, премьер-министр правительства Ее Величества, была приглашена выступить перед Генеральной Ассамблеей.
Преподобный П. Ремонн высказал свое несогласие, которого придерживались преподобный А.К. Соренсен, преподобный С.Д. Маккуорри, преподобный Дж. Эйнсли, преподобный Р.Х. Драммонд и преподобный К.М. Андерсон. Были приведены следующие причины несогласия:
- что было бы более уместно, чтобы приглашение было сделано во время представления отчета Комитета по делам Церкви и нации, когда также было бы больше возможностей для более полного ответа;
- что премьер-министр приехала в Ассамблею, чтобы использовать ее в своих политических целях и проповедовать иное Евангелие, чем христианское Евангелие;
- что премьер-министр представлял правительство, которое причинило большие страдания и глубокое горе многим людям;
- что действия Модератора поставили Ассамблею перед свершившимся фактом.
Затем модератор приветствовал премьер-министра, пригласил ее выступить перед Генеральной Ассамблеей, а затем поблагодарил ее и подарил ей памятный подарок о ее визите. [ 8 ]
- ↑ Преподобный Стюарт МакКуорри пошутил с трибуны: «Модератор, я министр места под названием Ториглен , и я хочу заявить о своем несогласии».
- ^ Его нет в сборнике гимнов, который использовался в то время: Церковный гимн (3-е изд.) . [ 13 ] Оплошность цитирования английских, а не шотландских гимнов была названа примером культурной нечувствительности в речи.
- ↑ Первое упоминание в 1968 году в Блэкпуле: «Дело в том, что даже у доброго самаритянина должны были быть деньги, чтобы помочь, иначе ему тоже пришлось бы перейти на другую сторону». [ 17 ] Затем по телевидению в 1980 году: «Никто не помнил бы доброго самаритянина, если бы у него были только добрые намерения; у него были еще и деньги». [ 18 ] процитировал ей это в парламенте (« Время вопросов премьер-министру ») В 1988 году Уин Гриффитс : «Премьер-министр подумала, что самое важное в притче о добром самаритянине ... [Перерыв] ...было то, что он у него в кармане были деньги, чтобы помочь нуждающимся. Будет ли она теперь, в духе доброго самаритянина, выступать за то, чтобы все те, кто получил деньги, превосходящие их самые смелые мечты, от канцлера в бюджете, должны были вернуть их, чтобы помочь этим людям? или она предпочитает притчу о Лазаре и богаче ?» [ 18 ]
- ↑ Комментарий редакции над текстом выступления: «Безвкусно оппоненты прозвали речь «Проповедью на кургане » » [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тэтчер 1988 .
- ^ Филби 2015 , стр. xvii.
- ^ НН 1982 .
- ^ Филби 2015 , стр. 172–176.
- ^ Филби 2015 , стр. 238, 240.
- ^ Jump up to: а б с д Кроссли 2014 .
- ^ Дэвидсон 2008 ; Торранс, 2008 г .; Рентон 2008 .
- ^ Комитет по организации собрания Церкви Шотландии, 1988 г. , стр. 29–30.
- ^ НН 1994 ; Реки 2018 .
- ^ Мэддокс 2013 .
- ^ Jump up to: а б с МакМахон 1988 .
- ^ Jump up to: а б Филби 2015 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Филби 2015 , с. 240.
- ^ Рабан 1989 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Вайс 2011 .
- ^ Отдел новостей Scotsman 2009 .
- ^ Тэтчер 1968 .
- ^ Jump up to: а б Тэтчер 1980 .
- ^ Спенсер 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д Кроули 2009 .
- ^ Jump up to: а б с Филби 2015 , с. 241.
- ^ Стил 1989 ; Отдел новостей Вестника, 1995 год .
- ^ Коул 2013 .
- ^ Jump up to: а б Рабан 1989 , с. 67.
- ^ Рабан 1989 , с. 71.
Источники
[ редактировать ]- Комитет по организации собрания Церкви Шотландии (1988 г.). «Протокол заседаний Генеральной ассамблеи Шотландской церкви 1988 г.». Генеральная Ассамблея 1988 г. Часть III: Список членов, протоколы заседаний, дела о вынесении решений, регламенты, члены комитетов . ISBN 0-86153-111-6 .
- Коул, Амарис (14 апреля 2013 г.). «Дань уважения баронессе Тэтчер». Газета англиканской церкви . № 6172. с. 5.
- Кроули, Уильям (5 мая 2009 г.). «Проповедь на кургане » Тэтчер . Новости Би-би-си . Проверено 10 мая 2021 г.
- Кроссли, Джеймс Г. (2014). « «Ваши руки слишком коротки, чтобы боксировать с Богом»: неолиберальная Библия Маргарет Тэтчер». Использование хаоса: Библия в английском политическом дискурсе с 1968 года . Лондон: Bloomsbury T&T Clark. стр. 95–126.
- Дэвидсон, Лоррейн (16 мая 2008 г.). «Браун произнесет свою собственную «Проповедь на кургане» » . Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- Филби, Элиза (2015). Бог и миссис Тэтчер: Битва за душу Британии . Лондон: Издательство Biteback. ISBN 978-1-84954-785-7 .
- Гриффитс, Победа (24 марта 1988 г.). «PQ Палаты общин» . Фонд Маргарет Тэтчер . Проверено 10 мая 2021 г.
- Отдел новостей Вестника (23 февраля 1995 г.). «Прощание Фэйрберна по сценарию» . Вестник . Проверено 18 сентября 2021 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - МакМахон, Питер (31 октября 1988 г.). «Интервью для Шотландии в воскресенье » . Шотландия в воскресенье (Интервью с Маргарет Тэтчер). Воспроизведено Фондом Маргарет Тэтчер . Проверено 5 сентября 2021 г.
- Мэддокс, Дэвид (9 апреля 2013 г.). «Проповедь на кургане» Маргарет Тэтчер . Шотландец . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- Отдел новостей Scotsman (1 мая 2009 г.). «Тэтчер 30 лет спустя» . Шотландец . Проверено 7 сентября 2021 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - Спенсер, Ник (7 ноября 2017 г.). «От Тэтчер до Корбина, почему политики так любят притчу о добром самаритянине» . Перспектива . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Рабан, Джонатан (1989). Бог, человек и миссис Тэтчер: критика обращения миссис Тэтчер к Генеральной ассамблее Шотландской церкви . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0-7011-3470-4 .
- Рики, Кристофер (22 мая 2018 г.). «Проповедь на кургане» Тэтчер была широко истолкована неверно». Вестник .
- Рентон, Катриона (19 мая 2008 г.). «Премьер-министр обращается к Церкви Шотландии» . Новости Би-би-си . Проверено 13 сентября 2008 г.
- Стил, Аллан (18 февраля 1989 г.). «Чувства многих шотландцев» . Вестник . Проверено 30 сентября 2021 г.
- Тэтчер, Маргарет (11 октября 1968 г.). «Лекция Консервативного политического центра (КПК): Что не так с политикой?» . Фонд Маргарет Тэтчер . Проверено 10 мая 2021 г.
- Тэтчер, Маргарет (6 января 1980 г.). «Телеинтервью для London Weekend Television Weekend World » . Фонд Маргарет Тэтчер . Проверено 10 мая 2021 г.
- Тэтчер, Маргарет (25 мая 1988 г.). «Речь на Генеральной ассамблее Шотландской церкви» . Фонд Маргарет Тэтчер . Проверено 25 мая 2018 г.
- Торранс, Дэвид (17 мая 2008 г.). «Тэтчер получила нечестную сделку из-за своей проповеди на кургане?» . Шотландец . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года.
- Вайс, Антонио Э. (2011). «Религиозный ум Маргарет Тэтчер» . Фонд Маргарет Тэтчер . Проверено 5 сентября 2021 г.
- НН (27 июля 1982 г.). «Британцы недовольны службой на Фолклендских островах» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 30 сентября 2021 г.
- НН (6 августа 1994 г.). «Почему советник получил вотум доверия» . Вестник . Проверено 30 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст выступления на сайте Фонда Маргарет Тэтчер.
- Оригинальные кадры трансляции на YouTube . Обратите внимание, что из этого видео был вырезан абзац о религиозной толерантности.
- Выступления Маргарет Тэтчер
- 1988 год в Шотландии
- История Церкви Шотландии
- Политическая история Шотландии
- Шотландские консерваторы
- Старый город, Эдинбург
- 1988 год в британской политике
- 1988 год в христианстве
- События мая 1988 года в Великобритании.
- Выступления 1988 года
- Христианство и политика
- Индивидуализм
- Споры, связанные с христианством