Фолклендская игра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
Фолклендская игра | |
---|---|
Жанр | документальная драма |
Написал | Ян Кертис |
Режиссер | Майкл Сэмюэлс |
В главных ролях | |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Ричард Фелл |
Продюсер | Джереми Хоу |
Редактор | Мартин Шарп |
Время работы | 90 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC четыре |
Выпускать | 10 апреля 2002 г. |
Связанный | |
Суэц 1956 г. |
«Фолклендская пьеса» представляет собой драматический рассказ о политических событиях, предшествовавших Фолклендской войне 1982 года и включая ее . Пьесу написал Ян Кертейс , опытный писатель, который начал свою телевизионную карьеру в драме, но все больше стал специализироваться на драматических реконструкциях истории. Первоначально он был заказан BBC в 1983 году для производства и трансляции в 1986 году, но впоследствии был отложен контролером BBC One Майклом Грейдом из-за его промаргаретской позиции Тэтчер и предполагаемого ура-патриотического тона. Это вызвало фурор в прессе по поводу предвзятости и цензуры СМИ. [ 1 ] [ 2 ] Спектакль не ставился до 2002 года , когда он был показан в отдельных адаптациях на телевидении и радио BBC . Он снова был показан на BBC4 1 декабря 2020 года, спустя более 18 лет после последней передачи.
Сюжет
[ редактировать ]В пьесе рассказывается о премьер-министре Великобритании Маргарет Тэтчер и о том, как британское правительство справилось с дипломатическим провалом из-за вторжения Аргентины на Фолклендские острова (Мальвинские острова для аргентинцев), которое стало крупнейшей в международных отношениях чрезвычайной ситуацией Соединенного Королевства со времен Суэцкого кризиса 1956 года. В частности, в нем описаны закулисные взаимоотношения внутри консервативного правительства Тэтчер, а также между ним и его вооруженными силами и правительствами США и Аргентины во время дипломатического кризиса, который сменился войной и возможной победой Великобритании. В ответ на аргентинское вторжение правительство Тэтчер призывает создать полную запретную морскую зону вокруг островов и приказывает крупным военно-морским силам отправиться к островам.
Лорд Кэррингтон уходит с поста министра иностранных дел, взяв на себя ответственность за неспособность предвидеть вторжение, и Тэтчер неохотно принимает эту отставку; его преемник, Фрэнсис Пим , является сдержанным членом военного кабинета и предостерегает Тэтчер от военного ответа, в том числе в присутствии Александра Хейга и американской делегации. Хейг вступает в дело, чтобы попытаться выступить посредником в споре между Тэтчер и аргентинской сторонами, последнюю возглавляет военный диктатор Леопольдо Галтьери . Госсекретарь обороны Джон Нотт , действуя от имени своего правительства, требует полного вывода аргентинских гарнизонов в соответствии с резолюцией ООН 502 .
реакция Великобритании на вмешательство Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Переса де Куэльяра Также описана . Другие драматические элементы включают изображение внутренней динамики военного кабинета и представлений правительства в Палате общин - в ответ на высадку аргентинцев на британском острове Южная Георгия и их последующее возвращение британскими войсками , затопление аргентинского военно-морского крейсера. , ARA General Belgrano и человеческие жертвы среди британцев, когда британский эсминец управляемых ракет HMS Sheffield был поражен аргентинской экзосетной ракетой. Драма заканчивается заявлением Тэтчер об окончании военных действий в Палате общин .
Бросать
[ редактировать ]- Патрисия Ходж - член парламента Маргарет Тэтчер (премьер-министр)
- Джеймс Фокс в роли лорда Кэррингтона KCMG MC PC (министр иностранных дел)
- Джон Стэндинг - Уильям Уайтлоу , член парламента от MC (министр внутренних дел)
- Майкл Кокрейн - член парламента Николаса Ридли (финансовый министр финансов)
- Джереми Чайлд в роли члена парламента Фрэнсиса Пима (лорд-президент Совета / министр иностранных дел)
- Руперт Ванситтарт в роли сэра Роберта Армстронга (секретаря кабинета министров)
- Джонатан Кой - член парламента Ричарда Люса (государственный министр Министерства иностранных дел)
- Клайв Меррисон в роли члена парламента Джона Нотта (госсекретарь обороны)
- Питер Блайт , как сэр Майкл Хэверс, член парламента, королевский адвокат (генеральный прокурор)
- Джереми Клайд в роли сэра Николаса Хендерсона (посла в США)
- Колин Стинтон в роли Александра Хейга (госсекретаря США)
- Шон Сеймур в роли адмирала сэра Генри Лича (первого морского лорда)
- Энтони Калф в роли Робина Ферна (глава департамента Южной Америки министерства иностранных дел)
- Джаспер Джейкоб - член парламента Джона Уилкинсона (личный секретарь парламента Джона Нотта)
- Ричард Кордери в роли Томаса О. Эндерса (помощника государственного секретаря США по межамериканским делам)
- Боб Шерман в роли Рональда Рейгана ( президента США )
- Лорелей Кинг в роли Джин Киркпатрик (посол США в ООН)
- Гаррик Хэгон в роли Вернона Уолтерса (старшего советника госсекретаря США)
- Роберт Харди в роли сэра Энтони Парсонса (посла Его Величества в ООН)
- Артуро Венегас в роли Хавьера Переса де Куэльяра (Генеральный секретарь ООН)
- Вернон Добчефф в роли Никанора Коста Мендеса (министра иностранных дел Аргентины)
- Роберт Боуман в роли Гамильтона Уайта (член Британской миссии при ООН)
- Джон Вудвайн — адмирал флота сэр Теренс Левин (начальник штаба обороны)
- Том Чедбон в роли адмирала сэра Джона Филдхауса (главнокомандующий флотом)
- Гордон Лэнгфорд Роу — член парламента Джорджа Томаса (спикер Палаты общин)
- Патрик Годфри - Майкл Фут, депутат парламента (лидер оппозиции)
- Рон Медоуз - член парламента Питера Шора (теневой министр финансов)
- Ренни Крупински в роли члена парламента Дэвида Ламби (лейбористская партия)
- Дэвид Флишман в роли Дениса Хили, члена парламента MBE (заместитель лидера Лейбористской партии)
- Чарльз Маккарди - член парламента Джона Брауна (консерватор)
- Мартин Олдфилд в роли члена парламента Еноха Пауэлла (ольстерский юнионист)
- Джеффри Уилкинсон - сэр Энтони Мейер, член парламента (консерватор)
- Алан Ротвелл - член парламента Джона Уэллса (консерватор)
- Джефф Холман в роли члена парламента Тони Бенна (лейбористская партия)
В титрах не указан
[ редактировать ]- Рэй Донн как министр правительства
- Леонард Сильвер в качестве министра правительства
Производство
[ редактировать ]22 октября 1982 года на заседании Клуба писателей Би-би-си генеральный директор Аласдер Милн выступил с речью, в которой похвалил телевизионную пьесу Кертейса «Суэц 1956» (показанную тремя годами ранее), в которой Суэцкий кризис был рассмотрен с политической и дипломатической точки зрения. перспективу, а не «действия» на местах. Кертейс, присутствовавший на встрече, затем отправил Милну копию опубликованной пьесы и, подумав, сказал: «Через несколько лет я хотел бы написать подобную пьесу о Фолклендском кризисе». Милн немедленно заказал пьесу, и после нескольких месяцев тщательных переговоров контракт был подписан 6 апреля 1983 года. В ходе переговоров между Кертейсом и Китом Уильямсом, руководителем отдела пьес BBC, Седрик Мессина был выбран продюсером , но быстро стало понятно, что характеры накалились. все еще воодушевлялся войной, особенно в отношении поведения BBC во время нее, поэтому было обоюдно решено приостановить проект.
Кертейс возобновил работу над пьесой в начале 1985 года, встретившись со многими ключевыми игроками и посетив большинство мест, которые будут изображены в пьесе. Его исследование также включало чтение большей части того, что уже было опубликовано о войне, биографий главных героев, Хансарда для соответствующих парламентских дебатов, официальных отчетов и освещения в современной прессе. Он представил BBC четвертый вариант сценария в апреле 1986 года. Бюджет в 1 миллион фунтов стерлингов был одобрен, Мессина официально назначен продюсером, а Дэвид Джайлз - режиссером. Студийное время было забронировано в ТЦ1 телецентра BBC (одна из крупнейших телестудий Европы) на период с 24 января по 8 февраля 1987 года включительно. [ 3 ] с запланированной датой передачи 2 апреля следующего года, в пятую годовщину аргентинского вторжения. Планировалось, что оно продлится около трех часов с получасовым перерывом на выпуск Nine O'Clock News .
На встрече с Милном 2 июня 1986 года Кертис поднял вопрос о всеобщих выборах , которые должны были состояться в следующем году, и спросил, могут ли они поставить под угрозу запланированную дату трансляции пьесы. Милн отверг возможность проведения выборов не раньше осени 1987 года и заявил: «Я не вижу, чтобы передача в апреле представляла какую-либо проблему».
В начале июля новый руководитель пьесы Питер Гудчайлд (который занимался документальными фильмами, а не драмами) потребовал значительных изменений в сценарий, в том числе возражая против изображения «частного и инстинктивного я» Тэтчер – в отличие от «воинственного Железного Я». Леди публичных сцен» – и с просьбой включить дискуссии между членами правительства о возможном влиянии войны на всеобщие выборы 1983 года . Кертейс отклонил последнее предложение на том основании, что никто из опрошенных им людей не упоминал о таких разговорах и что других записей о них не было. Кроме того, он считал, что приписывание такого вымышленного диалога реальным людям может быть клеветой, хотя он был вполне готов сделать именно это в отношении разговоров между – по-разному – членами аргентинской хунты, американским посланником Александром Хейгом и Папой .
21 июля, когда Кертейс был в отпуске в Ирландии, BBC отменила спектакль, сославшись на предстоящие всеобщие выборы. Кертис организовал надежную защиту, и когда в конце сентября вмешалась пресса, давление на BBC усилилось, особенно когда выяснилось, что они продолжают работу над фильмом Чарльза Вуда « Тамблдаун », который, как утверждалось, имел «анти- Тема правительства миссис Тэтчер», хотя на тот момент сценарий Вуда не был опубликован и мало кто мог его прочитать. Дата трансляции «Тамблдауна» была запланирована на октябрь 1987 года, что ближе к всеобщим выборам, если не совпадало с ними, чем запланированная трансляция пьесы Кертейса.
Билл Коттон , управляющий директор телевидения Би-би-си, выступил с заявлением, в котором утверждалось: «Иэн Кертейс завершил первый проект своей пьесы о Фолклендских островах через три с половиной года после того, как мы ее заказали... По нашему профессиональному мнению, это еще не завершенный заказ. ." Он также сказал, что было бы «безответственно со стороны BBC в то время, когда страна приближается к выборам, начинать пьесу, изображающую действующего премьер-министра, других действующих министров и членов парламента». В заключение он отрицал, что спектакль был отменен по какой-либо другой причине, и опроверг предположения о том, что Гудчайлд просил внести поправки, которые изменили бы политический уклон сценария. Во втором заявлении представителя BBC также упоминался «черновик сценария» Кертейса и утверждалось: «Не было сделано никаких заказов на студийное время. Было слишком рано для этого. Не было никаких обязательств по созданию этой пьесы». ." Все эти утверждения либо искажали факты, либо полностью противоречили либо им, либо заверениям, которые Милн ранее дал Кертейсу.
Позже Коттон повторил большую часть этих положений в письме в The Sunday Telegraph от 22 февраля 1987 года, в котором он также заявил, что BBC была бы очень рада передать свои права на пьесу другой телекомпании, но у них не было таких запросов. предлагала Фактически, Anglia Television , категорически отказался « не для протокола » купить права в день объявления об отмене, но Майкл Грейд , тогдашний контролер BBC One . Грейд это отрицал в телеинтервью в 2002 году.
В сочетании с решением продолжить «Тамблдаун» (хотя его трансляция в конечном итоге была отложена до 31 мая 1988 года), весь этот фурор привел к обвинениям в цензуре и левой предвзятости на BBC, особенно потому, что в пьесе Тэтчер была изображена как сильная и симпатичная личность. характер. Как и было запланировано до отмены, пьеса была опубликована в 1987 году в мягкой обложке Хатчинсоном , но с добавлением введения Кертейса, в котором он изложил все происходящее.
В 1991 году в рамках более широкого сезона программ о цензуре Канал 4 включил чтение некоторых диалогов из пьесы в документальном фильме «Либеральный заговор» , в котором Кертейс также дал интервью. Впоследствии Channel 4 подвергся критике в своей программе комментариев зрителей «Право на ответ» за то, что они не сделали полную постановку пьесы для того же сезона, как они это сделали с другой запрещенной программой BBC (эпизод « » Дункана Кэмпбелла Тайного общества ).
В конечном итоге «Фолклендская пьеса» была снята одновременно для радио и телевидения с почти идентичным составом и транслировалась на BBC Radio 4 6 апреля и на цифровом телеканале BBC Four 10 апреля 2002 года. Телевизионная версия представляла собой исправленную и сокращенную 90-минутную версию «Фолклендской пьесы». сценарий, в котором исключены все материалы, связанные с Хунтой и Папой. Телепередаче предшествовала получасовая программа, посвященная разногласиям вокруг оригинальной постановки, а за ней последовали студийные дебаты по вопросам, поднятым как отменой, так и самой пьесой.
Информация для СМИ
[ редактировать ]Книга сценариев
[ редактировать ]- Кертейс, Ян (1 февраля 1998 г.). Фолклендская пьеса: телевизионная пьеса . Хатчинсон . ISBN 978-0-09-170611-1 .
выпуск DVD
[ редактировать ]- Выпущен на DVD «Регион 2» компанией BBC Video 26 марта 2007 года. [ 4 ]
- Сериал был включен в 25-й памятный бокс-сет Фолклендских островов вместе с Tumbledown . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаббард, Майкл (5 апреля 2002 г.). «Драма Фолклендских островов дебютирует с опозданием» . Новости Би-би-си . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Фолклендская игра» стала цифровым хитом» . Новости Би-би-си. 12 апреля 2002 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Ян Кертейс Пьеса о Фолклендских островах: телеспектакль , Лондон: Хатчинсон, 1987, с. 18
- ^ «Фолклендская пьеса» . Магазин BBC . 26 марта 2007 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ «25-й памятный бокс-сет Фолклендских островов» . Магазин BBC . 26 марта 2007 года . Проверено 22 июля 2008 г.