Jump to content

Кедлстон Холл

Координаты : 52 ° 57'33 "N 01 ° 32'09" W  /  52,95917 ° N 1,53583 ° W  / 52,95917; -1,53583

Кедлстон Холл
Кедлстон-холл, южный фасад
Кедлстон-холл расположен в Дербишире.
Кедлстон Холл
Расположение в Дербишире
Общая информация
Тип Дом
Архитектурный стиль Палладианский
Расположение недалеко от Кедлстона , Дербишир
Страна Англия
Координаты 52 ° 57'33 "N 01 ° 32'09" W  /  52,95917 ° N 1,53583 ° W  / 52,95917; -1,53583
Высота 95 м (312 футов)
Строительство началось 1759
Завершенный 1765
Владелец Национальный фонд
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Мэтью Бреттингем
Роберт Адам
Джеймс Пейн
Веб-сайт
www .националтраст .org .uk /Кедлстон-холл
Официальное название Кедлстон Холл
Назначен 25 сентября 1951 г.
Справочный номер. 1311507 [1]

Кедлстон-холл — неоклассический особняк, принадлежащий Национальному фонду и резиденция семьи Керзон , расположенный в Кедлстоне , Дербишир , примерно в 4 милях (6 км) к северо-западу от Дерби . Средневековая деревня Кедлстон была перенесена в 1759 году Натаниэлем Керзоном, чтобы освободить место для поместья. [2] Все, что осталось от первоначальной деревни, — это церковь Всех Святых XII века в Кедлстоне . [3]

Нынешний дом был построен в 1759 году Натаниэлем Керзоном по проекту Роберта Адама . [4]

Семья Керзонов, чье имя происходит от Нотр-Дам-де-Курсон в Нормандии, проживала в Кедлстоне по крайней мере с 1297 года и жила в нескольких усадьбах рядом или на месте нынешнего Кедлстон-холла. Нынешний дом был построен по заказу сэра Натаниэля Керзона (впоследствии 1-го барона Скарсдейла) в 1759 году. Дом был спроектирован палладианскими архитекторами Джеймсом Пейном и Мэтью Бреттингемом и во многом основан на первоначальном плане Андреа Палладио для так и не построенной виллы Мочениго .

В то время относительно неизвестный архитектор Роберт Адам проектировал несколько садовых храмов , чтобы улучшить ландшафт парка; Керзон был настолько впечатлен его проектами, что Адаму быстро поручили строительство нового особняка .

После смерти Ричарда Керзона, 2-го виконта Скарсдейла в 1977 году расходы вынудили наследника, его двоюродного брата ( Фрэнсиса Керзона ), передать имущество на попечение Национального фонда. [5]

Экстерьер

[ редактировать ]
Кедлстон-холл стал для Бреттингема возможностью доказать, что он способен спроектировать дом, способный конкурировать с Холкхэм-холлом . Эту возможность у него отнял Роберт Адам , который завершил северный фронт (вверху) во многом так, как его спроектировал Бреттингем, но с более драматичным портиком .

Проект трехэтажного дома состоит из трех блоков, соединенных двумя сегментно изогнутыми коридорами. Первый этаж выполнен в рустовом стиле , а верхние этажи выполнены из гладкого камня. Центральный корпус , самый большой блок, содержит парадные залы и предназначался только для официальных развлечений. Восточный блок представлял собой отдельный загородный дом, в котором находились все комнаты для личного пользования семьи, а в идентичном западном блоке находились кухни, все другие домашние помещения и помещения для персонала.

Планы строительства еще двух павильонов (как известны два меньших блока) одинакового размера и похожего внешнего вида так и не были реализованы. Эти дополнительные крылья предназначались для размещения на юго-востоке музыкальной комнаты, а на юго-западе - зимнего сада и часовни. Внешне эти последние павильоны отличались бы от своих северных аналогов большими застекленными серлианскими окнами на фортепианном нобиле их южных фасадов. Здесь блоки должны были появиться только двухэтажными; антресоль должна была быть замаскирована в северной части блока музыкальной комнаты. Связывающие галереи здесь также должны были содержать окна большего размера, чем на севере, и ниши с классической скульптурой.

Северный фасад длиной примерно 117 ярдов [107 м] выполнен в палладианском стиле, в нем доминирует массивный коринфский портик с шестью колоннами ; однако южный фасад ( на рисунке справа ) выполнен в чистом неоклассическом стиле Роберта Адама. Этот садовый фасад разделен на три отдельных отсека; с четырьмя колоннами Центральная часть представляет собой глухую триумфальную арку (на основе Арки Константина в Риме), содержащую одну большую стеклянную дверь с фронтоном, к которой можно подняться с рустованного первого этажа по внешней изогнутой двойной лестнице. Над дверью, на высоте второго этажа, расположены рельефные каменные гирлянды и медальоны.

Четыре коринфские колонны увенчаны классическими статуями. Всю эту центральную часть фасада венчает невысокий купол, видимый лишь издалека. По бокам центральной части расположены два одинаковых крыла на трех этажах, каждое по три окна шириной, причем окна фортепианного нобиле на первом этаже являются самыми высокими. Дизайн Адама для этого фасада содержит огромное «движение» и имеет деликатное, почти хрупкое качество.

Интерьер

[ редактировать ]
Разрез холла и салона

Неоклассический . интерьер дома по замыслу Адама был не менее впечатляющим, чем внешний вид

Мраморный зал 1763 г., отделка завершена в 1776-77 гг.

Войдя в дом через большой северный портик фортепьяно -нобиле , вы попадаете в мраморный зал. Николаус Певснер описывает это как одну из самых великолепных квартир 18 века в Англии. [6] Его размеры 67 футов (20 м) на 37 футов (11 м) в плане и высота 40 футов (12 м).

Двадцать рифленых розовых колонн из ноттингемского алебастра с коринфскими капителями поддерживают богато украшенный карниз с высокими сводами. Ниши в стенах содержат слепки классических скульптур Мэтью Бреттингема Младшего и других; [6] над нишами расположены гризайловые панели с гомеровскими сюжетами, вдохновленные Палладио иллюстрацией Храма Марса . Лепнина на потолке была создана Джозефом Роузом в 1770-х годах. [6]

Пол выложен итальянским мрамором. Первоначальный проект Мэтью Пейна для этой комнаты предполагал, что она будет освещена обычными окнами в северном конце, но Адам, проникнувшись римской тематикой, отказался от отвлекающих окон и осветил все с крыши через инновационное стеклянное окно в крыше.

Надкамины над каминами созданы Джозефом Роузом, а жаровни - Робертом Адамом . [6]

В Кедлстоне зал символизирует атриум римской виллы, а примыкающий к нему салон — вестибюль .

Салон

Салон, расположенный за триумфальной аркой южного фасада, как и мраморный зал, возвышается на всю высоту дома, на 62 фута (19 м) до вершины купола, откуда он также освещается небом через стеклянный окулус . Эта круглая комната шириной 42 фута (13 м), спроектированная как галерея скульптур, была завершена в 1763 году.

Декоративная тема основана на храмах Римского форума с более современными изобретениями: в четырех массивных, похожих на апсиды нишах расположены печи, замаскированные под пьедесталы для классических урн. [1] Картины руин выполнены Гэвином Гамильтоном , а на панелях гризайли изображены сцены с изображением британских достойных людей, написанные Джоном Бьяджо Ребеккой . [6]

Четыре комплекта двойных дверей, ведущих в комнату, имеют тяжелые фронтоны, поддерживаемые колоннами скальолы , а на высоте второго этажа панели гризайль изображают классические темы.

Из салона атмосфера Гранд-тура 18-го века сохраняется и в остальных основных залах для приемов Piano Nobile , хотя и в несколько более скромном масштабе.

Парадная спальня

[ редактировать ]

«Главная квартира», или парадная спальня, украшена прекрасной мебелью и картинами.

Государственная кровать была построена Джеймсом Грейвенором из Дерби. [7] Столбы парадных кроватей вырезаны в виде стволов пальм, которые взлетают вверх и превращаются в яркую листву наверху, а позади тянутся пальмовыми ветвями. [8]

Гостиная

[ редактировать ]
Диван Джона Линнелла в гостиной, датированный примерно 1765 годом.

Размер гостиной с огромным алебастровым венецианским окном составляет 44 фута (13 м) на 28 футов (8,5 м) на 28 футов (8,5 м). Дверной косяк также алебастровый. Камин со сценой добродетели, вознаграждаемой почестями и богатством, окружен большими женскими фигурами работы Майкла Генри Спэнга . [6] Позолоченные диваны Джона Линнелла датируются примерно 1765 годом. [9] Они были заказаны 1-м бароном Скарсдейлом и поставлены вместе со второй парой диванов в Кедлстон в 1765 году.

Столовая

[ редактировать ]
Столовая

Столовая с гигантской апсидой имеет потолок, который Адам создал по образцу Domus Augustana в садах Фарнезе . В апсиде находятся изогнутые столы, спроектированные Адамом в 1762 году. [6] и гигантский холодильник для вина. Потолок украшен панно с изображением континентов Антонио Зукки , времен года Гэвина Гамильтона , а в центре - Джорджа Морланда . Оригинальные настенные панели созданы Франческо Зуккарелли , Франсом Снайдерсом , Клодом и Джованни Франческо Романелли .

Музыкальная комната

[ редактировать ]

В Музыкальной комнате есть ионические дверные коробки и изящный гипсовый потолок, спроектированный Адамом. Мраморный камин инкрустирован Blue John . Орган был бывшим в употреблении Джоном Снетцлером , корпус был разработан Робертом Адамом и изготовлен Робертом Грейвенором. [10] Второе руководство с Гобой было добавлено в 1824 году Александром Бэкингемом . [11] Орган был восстановлен в 1993 году Домиником Гвинном.

Библиотека

[ редактировать ]
Библиотека

В библиотеке есть римский дорический дверной косяк, ведущий в Салон. Книжные шкафы были разработаны Робертом Адамом. [6] и построен Джеймсом Грейвенором из Дерби. [12] Гипсовый потолок разделен на восьмиугольные узоры. Библиотечный стол был построен в 1764 году Джеймсом Грейвенором. [13]

Другие комнаты

[ редактировать ]

Тема продолжается через музыкальную комнату, вниз по парадной лестнице (завершенной только в 1922 году) на первый этаж и в так называемый «Зал Цезаря». После ухода гостей иногда было облегчением покинуть этот храм культуры и вернуться к относительно простым удобствам семейного павильона.

Под Ротондой находится Тетрастиль-холл, который был преобразован в музей в 1927 году в сотрудничестве с Музеем Виктории и Альберта в Лондоне. Кухня имеет продолговатую форму с галереей с балюстрадой на одном конце. Это связывает комнату с другими бытовыми офисами с каждой стороны.

В доме также выставлено множество диковинок, относящихся к Джорджу, лорду Керзону из Кедлстона , который унаследовал дом в 1916 году и ранее занимал пост вице-короля Индии с 1899 по 1905 год. Лорд Керзон собрал большую коллекцию субконтинентальных и дальневосточных произведений искусства. артефакты. Также показано платье леди Керзон для коронации Дели Дурбар 1903 года. Созданное Уортом из Парижа, оно было известно как платье павлина из-за множества драгоценных и полудрагоценных камней, вшитых в его ткань. Сейчас они заменены искусственными камнями; однако эффект не менее ослепительный.

Помимо описанного выше, в этом большом загородном доме собраны коллекции произведений искусства, мебели и скульптуры. Альтернативное название Кедлстон-холла – «Храм искусств» – действительно оправдано.

Сады и территории

[ редактировать ]
Эскиз Роберта Адама для рыбацкой комнаты и лодочного домика в Кедлстоне. Около 1769 г.
Рыбацкий цех и лодочный домик постройки 1770-72 гг.

Сады и территории, какими они выглядят сегодня, во многом являются концепцией Роберта Адама. В 1758 году Натаниэль Керзон попросил Адама «взять в свои руки олений парк и увеселительные зоны». Ландшафтный садовник Уильям Эмес начал работать в Кедлстоне в 1756 году и продолжал работать у Керзона до 1760 года; однако именно Адам оказал направляющее влияние. Именно в этот период бывшие сады, спроектированные Чарльзом Бриджманом, были снесены в пользу более естественного ландшафта. Каналы и геометрические пруды Бриджмена превратились в змеевидные озера.

Мост Роберта Адама, построенный в 1770-71 гг.

Адам спроектировал множество храмов и безумств , многие из которых так и не были построены. Среди них – Северная ложа (имеющая форму триумфальной арки), [14] подъездные домики в деревне, мост, [15] каскад и Рыбацкий зал. Рыбацкий зал – одно из самых заметных построек парка. Он выполнен в неоклассическом стиле и расположен на берегу верхнего озера, внизу есть небольшой бассейн и лодочный домик. [16] Некоторые из нереализованных замыслов Адама для безумств в парке могли соперничать по величию с самим домом.

«Смотровая башня», спроектированная в 1760 году, высотой 84 фута (26 м) и шириной 50 футов (15 м) на пяти этажах, увенчанная куполом- блюдцем , окруженным меньшими куполами была бы небольшим неоклассическим дворцом боковых башен, сама по себе . . Адам планировал превратить даже обыденные утилитарные здания в архитектурные чудеса. Проект фазаньего домика (площадки, обеспечивающей обзорную точку для стрельбы) превратился в куполообразный храм, крыши его классических портиков служили необходимыми платформами; этот план тоже так и не был завершен. Среди скульптур на территории находится скульптура льва Медичи , вырезанная Джозефом Уилтоном на постаменте, спроектированном Сэмюэлем Вяттом примерно в 1760–1770 годах. [17] [18]

В 1770-х годах Джордж Ричардсон спроектировал шестиугольную беседку. [19] а в 1800 году - оранжерею. [20] Длинная аллея была заложена в 1760 году и засажена цветущими кустарниками и декоративными деревьями. В 1763 году сообщалось, что лорд Скарсдейл подарил своему садовнику семена редкого и редкого итальянского кустарника «Родо Дендрон» ( так в оригинале ).

Сады и территория сегодня, более двухсот лет спустя, остаются практически неизменными. Некоторые части парка признаны объектом особого научного интереса , в первую очередь из-за «богатой и разнообразной фауны сухостойных беспозвоночных», населяющей его древние деревья. [21]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1939 году Кедлстон-холл был предложен Ричардом Керзоном, 2-м виконтом Скарсдейлом, для использования военным министерством . [22] Во время войны Зал использовался по-разному, в том числе как сборный пункт и тренировочный лагерь армии.

Он также сформировал одну из Y-станций, используемых для сбора разведывательной информации путем сбора радиопередач, которые, если они были зашифрованы , впоследствии передавались в Блетчли-Парк для расшифровки . [23]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1957 году виконт Скарсдейл запустил программу реставрации внешнего вида здания, стоимость которой оценивалась в 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 910 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [24] Лорд Скарсдейл внес 10 000 фунтов стерлингов, а остальное предоставило государство. [25]

В 1973-74 годах крыша центрального блока была заменена, а внешняя каменная кладка была очищена компанией Stone and Marble Maintenance Ltd на Уиллингтон-роуд, Итвалл. Это выявило розоватый оттенок камня песочного цвета. [26]

Национальный фонд

[ редактировать ]

К 1970-м годам содержание Кедлстон-холла стало слишком дорогим для семьи Керзон. Когда Ричард Керзон, 2-й виконт Скарсдейл, умер, его двоюродный брат Фрэнсис Керзон, 3-й виконт Скарсдейл, предложил нации дом, парк и сады вместо смертной казни. С Национальным фондом была согласована сделка, согласно которой он должен взять на себя управление Кедлстоном вместе с пожертвованием, при этом позволяя семье жить бесплатно в семейном крыле с 23 комнатами, к которому примыкает сад и две квартиры, сдаваемые без арендной платы. слуги или другие члены семьи. [5] Ричард Керзон и его семья в настоящее время проживают там.

Национальный фонд привлек Эдварда Вуда и сыновей в 1987–88 годах за 1 000 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 552 900 фунтов стерлингов в 2023 году). [24] программа восстановления. У Западного павильона была новая крыша и установлена ​​новая система центрального отопления. Парадная лестница была усилена арматурой, чтобы консольная лестница не провисала. [27]

См. также

[ редактировать ]

Писатель-путешественник Э. В. Лукас позже заметил: «В Калькутте легче внезапно перебраться в Англию, чем в любом другом индийском городе, который я посетил. Это правда, что статуй лорда Керзона больше, чем мы привыкли [в Англии] ]; но многие дома вполне английские, за исключением множества слуг; Дом правительства, спокойный, просторный и аристократический, представляет собой копию Кедлстон-холла в Дербишире». [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Кедлстон-холл (класс I) (1311507)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 июня 2023 г.
  2. ^ «Затерянные деревни Бересфорда :: Детали места :: Иретон Парва» . www.dmvhull.org . Проверено 4 августа 2022 г.
  3. ^ «Церковь Всех Святых, Кедлстон, Дербишир» .
  4. ^ «Исследуйте Кедлстон-холл – от Рима до Индии» . Национальный траст . Проверено 24 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уолш, Али (11 октября 2016 г.). «Аристократ, живущий в огромном Кедлстон-холле, заключен в тюрьму за вождение в третий раз за 13 месяцев» . Ежедневное зеркало . Проверено 5 апреля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Певснер, Николаус; Уильямсон, Элизабет (1979). Здания Англии. Дербишир . Книги о пингвинах. стр. 255–258. ISBN  0140710086 .
  7. ^ «Государственная кровать Кедлстона» . Коллекции Национального фонда . Национальный траст . Проверено 7 июня 2023 г.
  8. ^ «Старые шотландские кровати» . Шотландец . Шотландия. 5 августа 1935 года . Проверено 4 июня 2023 г. - из архива британских газет.
  9. ^ « Диваны для гостиной Кедлстона», Джон Линнелл, 1765 год . Коллекции Национального фонда . Национальный траст . Проверено 7 июня 2023 г.
  10. ^ «Камерный орган» . Коллекции Национального фонда . Национальный траст . Проверено 7 июня 2023 г.
  11. ^ «Дербишир, Кедлстон-холл [D02535]» . Национальный реестр органов . Британский институт органных исследований . Проверено 4 июня 2023 г.
  12. ^ «Книжные шкафы библиотеки Кедлстона» . Коллекции Национального фонда . Национальный траст . Проверено 7 июня 2023 г.
  13. ^ «Библиотечный стол Кедлстона» . Коллекции Национального фонда . Национальный траст . Проверено 7 июня 2023 г.
  14. ^ Историческая Англия . «Северная ложа, Кедлстон (класс I) (1109091)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2023 г.
  15. ^ Историческая Англия . «Мост и Каскад, Уэстон Андервуд (класс I) (1335352)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2023 г.
  16. ^ Историческая Англия . «Эллинг, Кедлстон (класс I) (1109090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2023 г.
  17. ^ «Статуя льва медика» . География . Проверено 10 сентября 2016 г.
  18. ^ Историческая Англия. «Статуя Льва (II*) (1109087)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 сентября 2015 г.
  19. ^ Историческая Англия . «Летний дом, Кедлстон (класс II *) (1109085)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2023 г.
  20. ^ Историческая Англия . «Оранжерея, Кедлстон (класс II *) (1109084)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2023 г.
  21. ^ «Цитата УОНИ: Кедлстон-Парк» (PDF) . Натуральная Англия. 1992. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  22. ^ «Кедлстон на войне 1939–45» . План событий. Май 2009 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 г.
  23. ^ « Почетная грамота Блетчли-Парка. Архивировано 11 августа 2017 года в Wayback Machine ». Почетная грамота Блетчли-Парка. Проверено 7 сентября 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  25. ^ «Ремонт Кедлстон-холла» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 31 января 1958 года . Проверено 4 июня 2023 г. - из архива британских газет.
  26. ^ «Подтяжка лица в Кедлстон-холле» . Дерби Дейли Телеграф . Англия. 13 марта 1974 года . Проверено 4 июня 2023 г. - из архива британских газет.
  27. ^ «Отметка вехи» . Дерби Дейли Телеграф . Англия. 11 октября 1988 года . Проверено 4 июня 2023 г. - из архива британских газет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6fd33980766e6239b961c696f5ae28d__1718533020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/8d/a6fd33980766e6239b961c696f5ae28d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kedleston Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)