Дервентское водохранилище (Дербишир)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Дервентское водохранилище | |
---|---|
Дервентское водохранилище в июле 2007 года. | |
Расположение | Дербишир |
Координаты | 53 ° 24'45 "N 1 ° 44'35" W / 53,41250 ° N 1,74306 ° W |
Тип озера | водохранилище |
Первичные притоки | Река Дервент |
Первичные оттоки | Река Дервент |
бассейна Страны | Великобритания |
Макс. длина | 3,05 км (1,90 миль) |
Макс. ширина | 0,3 км (0,19 миль) |
Площадь поверхности | 70,8 га (175 акров) |
Макс. глубина | 34,7 м (114 футов) |
Острова | 1 |
Водохранилище Дервент — среднее из трех водохранилищ в долине Верхний Дервент на севере Дербишира , Англия. Он расположен примерно в 10 милях (16 км) от Глоссопа и в 10 милях (16 км) от Шеффилда . Река Дервент протекает сначала через водохранилище Хауден , затем водохранилище Дервент и, наконец, через водохранилище Ледибауэр . Между собой они обеспечивают практически всю воду Дербишира, а также большую часть Южного Йоркшира и такие далекие регионы, как Ноттингем и Лестер . [ 1 ]
Водохранилище Дервент имеет длину около 1,5 миль (2,4 км) и простирается с севера на юг, с плотиной Хауден на северном конце и плотиной Дервент на юге. Небольшой остров расположен недалеко от плотины Хауден. Ручей Эбби впадает в водохранилище с востока. [ нужна ссылка ]
На полную мощность водохранилище занимает площадь 70,8 га (175 акров), а в самой глубокой точке его глубина составляет 34,7 м (114 футов). [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Промышленная революция и урбанизация 19-го века создали огромный спрос на воду в промышленных городах Ист -Мидлендса и Южного Йоркшира . Таким образом, близость Шеффилда и его соседей к долине Верхний Дервент стала фактором, повлиявшим на решение построить в долине плотину для создания водохранилищ Хауден и Дервент. [ 2 ]
Строительство плотины из массивной каменной кладки в неоготическом стиле началось в 1902 году, через год после начала строительства Хаудена, и оказалось грандиозной задачей. Главным инженером был Эдвард Сандеман. Он также отвечал за строительство близлежащей плотины Хауден и был награжден Телфордской медалью в 1918 году за свою работу «Водоснабжение долины Дервент». Огромные камни, образовавшие стены плотины, везли по специально созданной железной дороге из карьеров Боле-Хилл недалеко от Гриндлфорда . Более 1000 рабочих жили в специально построенном автономном городке под названием Бирчинли. [ 3 ] или «Жестяной городок». Одну из металлических хижин сохранили и перевезли в село Надежда , где сейчас находится парикмахерская. Рабочие, погибшие при строительстве плотины, были похоронены в Бэмфордской церкви . [ нужна ссылка ]
Наполнение водохранилища началось в ноябре 1914 года, а в первый раз перелилось в январе 1916 года, при этом вода почти сразу перешла в запас. Плотина может поддерживать в общей сложности 9,64 миллиона кубических метров (340 миллионов кубических футов) воды. [ нужна ссылка ]
Всего через два года после завершения строительства плотины в 1916 году было решено, что стока из водохранилища недостаточно для поддержания жизни окружающего населения. В результате между 1920 и 1931 годами реки Альпорт и Ашоп также были отведены из долины Ашопа в водохранилище с помощью туннелей и лотка Вентури . [ нужна ссылка ]
Отвод воды помог сдержать воду во время строительства водохранилища Ледибауэр на юге, которое было построено между 1935 и 1945 годами. [ нужна ссылка ]
Бэмфорд и Хауден железная дорога
[ редактировать ]
Между 1901 и 1903 годами железная дорога стандартной колеи протяженностью более 7 миль (11 км) была построена от деревни Бэмфорд к югу от водохранилища до Хаудена для перевозки тысяч тонн камня, необходимого для строительства двух плотин. Рядом с южным концом находился недавно открытый карьер в Бол-Хилл недалеко от Гриндлфорда. [ нужна ссылка ]
Остатки железной дороги до сих пор можно увидеть рядом с водохранилищем Дервент, а также на западном конце плотины Ледибауэр, где осталось более 1,5 миль (2,4 км) выемок и путевых путей, которые известны среди местных жителей как «Маршрут». Между плотинами Хауден и Дервент нынешняя дорога была построена поверх железной дороги. [ нужна ссылка ]
После поставки более миллиона тонн камня карьер Боле-Хилл был закрыт в сентябре 1914 года, а вскоре после этого прекратилось строительство железной дороги. Участок между магистральной железной дорогой Хоуп и Йоркширским мостом был реконструирован в 1935 году для строительства плотины Ледибауэр, но снова закрыт в 1946 году. [ нужна ссылка ]
Сельская местность
[ редактировать ]
Большая часть земли вокруг водохранилища принадлежит компании Severn Trent Water , и около половины из них — лесные массивы. Леса состоят преимущественно из лиственницы , сосны и ели , а оставшаяся треть - в основном платана , бука и дуба . [ нужна ссылка ]
Холмы Пик-Дистрикт отданы под пастбища овец, сдаваемые в аренду местным фермерам. Вересковые пустоши и края песчаника пересекают пешеходные дорожки, открытые круглый год, за исключением определенных периодов съемок. [ нужна ссылка ]
На берегу водоема стоит каменный памятник овчарке Типу. Тип оставался с телом местного пастуха Джозефа Тагга в течение 105 дней после того, как он умер на Хауден-Мур зимой 1953–54 годов. Тип был награжден бронзовой медалью Лиги защиты собак . [ 4 ]
дамбастеры
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны водохранилище использовалось пилотами 617-й эскадрильи для отработки полетов на малых высотах, необходимых для операции «Наказание» (широко известной как рейды «Разрушители плотин») из-за его сходства с немецкими плотинами. Сегодня на плотине установлена памятная доска 617-й эскадрилье, а в одной из башен плотины размещается музей Дервент-Вэлли. Выставка, которая сейчас закрыта, принадлежала и управлялась покойным Виком Халламом и освещала истории 617-й эскадрильи и ее подготовки к операции «Наказание». Здесь также была представлена история долины Дервент и затерянных деревень Дервент и Ашоптон . [ 5 ]
Время от времени на водохранилище также проводятся полеты Мемориала Битвы за Британию, чтобы отметить события во время войны. В сентябре 2014 года состоялся уникальный пролет, в котором два оставшихся годных к полетам «Ланкастера» , один из Мемориального рейса Битвы за Британию и один из Канады, совершили три захода строем. [ 6 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водохранилища долины Дервент» . www.ice.org.uk/ . Институт инженеров-строителей. 18 июня 2018 г.
- ^ «Водохранилища долины Дервент» . Институт инженеров-строителей .
- ^ Ричардс, Джулиан (2007-01). Тайны пика: Верхняя долина Дервент. 1400productions, январь 2007 г. Первоначально получено с http://www.1400productions.com/showreel.htm . Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Годдард, Джейн (21 февраля 2018 г.). «Верный Тип 105 дней дежурил рядом со своим павшим господином» . ДербиширLive . ISSN 0307-1235 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Музей плотины Дервент (2012). «Музей плотины Дервент» . Музей плотины Дервент. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Бомбардировщики Ланкастер пролетают над плотиной Дервент Дамбастерс» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]