Перекресток Высокого Пика

Соединение Хай-Пик , недалеко от Кромфорда , Дербишир , Англия , — это название, которое сейчас используется для описания места, где бывшая железная дорога Кромфорд и Хай-Пик (C&HPR), мастерские которой располагались здесь, встречается с Кромфордским каналом . Он расположен на территории Дервент-Вэлли-Миллс объекта Всемирного наследия , внесенного в список Всемирного наследия в 2001 году. [ 1 ] и сегодня отмечает южный конец Тропы Хай-Пик , тропы длиной 17 миль (27 км) для пешеходов, велосипедистов и наездников. также Дорога наследия долины Дервент проходит через эту точку, и отсюда ведут популярные прогулки по тропе в обоих направлениях.
История как часть железной дороги Хай Пик
[ редактировать ]








Первоначально построенный, C&HPR - построенный со стандартными пропорциями колеи после первоначальных планов по его прокладке в качестве маршрута канала - первоначально заканчивался в этом месте, названном в первоначальном законе как «рядом с Кромфордским каналом, в Кромфорде или рядом с ним». [ 2 ] где грузы перебрасывались между канальными баржами и железнодорожными вагонами. Большой пристани со стороны транзитный навес с навесом над каналом до сих пор стоит на западном берегу канала, на небольшом расстоянии от комплекса мастерских. Отсюда двухпутная линия шла мимо мастерских и вверх по крутому склону Овечьего пастбища. До строительства этого более крупного транзитного сарая использовался другой сарай с другой стороны мастерских, выходящий на реку. Позже это место стало депо для локомотивов, но сейчас оно снесено и находится за пределами места для пикника. [ 3 ]
Этот первый участок линии, отсюда до Хердлоу , открылся 29 мая 1830 года и полностью открылся в 1831 году. На тот момент железная дорога была изолирована от любых других железнодорожных линий, будучи соединена только с каналами на обоих концах, а именно с Кромфордом. Канал на юге и канал Пик-Форест у моста Уэйли на севере. Кромфордский канал был построен ранее в 1794 году и соединил мельницы сэра Ричарда Аркрайта с национальной системой водных путей.
Комплекс мастерских здесь был построен в основном между 1826 и 1830 годами (что делает их вторыми старейшими железнодорожными мастерскими в мире). [ 3 ] ), специально для обслуживания новой линии. [ 4 ] Здесь также были ограниченные подъездные пути. Например, бесконечные цепи для уклонов были изготовлены здесь из 3/4-дюймовой цепи, по-видимому, поставленной компанией Pritt & Co из Ливерпуля. [ 5 ]
На момент открытия железной дороги, за исключением подъемов, основным видом транспорта были лошади, и перевозились только полезные ископаемые и товары. Эти товары, включая уголь, предназначались в первую очередь для местного населения, проживающего вдоль маршрута. Перевозка известняка также играла преобладающую роль, поскольку этот минерал был необходим при производстве стали и в изобилии встречался на этой возвышенной территории.
Первоначально на склонах работали статические паровые двигатели, но в 1833 году для этой линии был приобретен первый локомотив, и, как таковой, это была одна из первых железных дорог страны, появившаяся всего через семь лет после Стивенсона . Джорджа Стоктон-Дарлингтонской железной дороги открытия [ 6 ] Прошло 30 лет, прежде чем вся лошадиная движущая сила была заменена паровой, но, пока на линии были двигатели, водовозы приходилось поднимать по склонам от пристани для использования стационарными двигателями, а затем и локомотивов, а также для снабжения изолированных объектов. Всего было более 20 железнодорожных цистерн, многие из них были переоборудованы тендерами LNWR, которые отправлялись с пристани примерно по 100 в месяц и оставлялись на запасных путях вдоль маршрута. [ 2 ] Наверху по линии воды было мало, но здесь, на пристани, родник на склоне холма питал резервуар, расположенный у подножия Овечьего пастбища, напротив мастерских. Помимо ремонта вагонов и локомотивов, в номенклатуре компании записано, что в 1859 году в мастерских были построены два паровоза, но на самом деле их собирали, скорее, здесь, ибо с 1840 года детали закупались у Union Foundry в Дерби . [ 2 ]
Однако изначально железная дорога была лишь звеном сети каналов и изолирована от других железнодорожных линий. Здесь он заканчивался на своем южном конце, и только два десятилетия спустя было установлено физическое соединение с какой-либо основной линией, что устранило его зависимость от торговли от канала. Это соединение было с железной дорогой Манчестера, Бакстона, Мэтлока и Мидленд-Джанкшен в точке между станциями Кромфорд и Ватстандвелл (сейчас на линии Дервент-Вэлли ). Это был строго «перекресток Хай-Пик», и это название не использовалось для этого участка на берегу канала до закрытия линии. (См. ниже.)
Новый узел главной линии Мидлендской железной дороги был введен в эксплуатацию 21 февраля 1853 года, в результате чего длина C&HPR увеличилась на 58 цепей (около ¾ мили), а в «Руководстве по железным дорогам» Брэдшоу 1870 года все предприятие описывается как теперь идущее «от канала Пик-Форест до Кромфордский канал и до пересечения с перекрестками Манчестер, Бакстон, Мэтлок и Мидлендс». [ 2 ] Однако прошло еще десять лет, прежде чем лошадиная сила на железной дороге Хай-Пик была полностью заменена паром. [ 7 ] После этого соединения и развития линии Мидленд до Манчестера по этому маршруту стало идти все больше и больше транспорта. Ставки тоннажа на канале были снижены, чтобы привлечь торговлю, но конкуренция была жесткой, чему не способствовала возможная продажа Кромфордского канала железнодорожной компании в 1852 году. [ 3 ] Второе обрушение туннеля Баттерли (2966 ярдов (1,685 миль)) в 1900 году - из-за проседания горных работ - стало последним похоронным звоном для канала как эффективного вида транспорта. Однако уголь по-прежнему перевозился по этому изолированному участку от Хартшей до Ли и Кромфорда до 1944 года, когда весь канал был официально заброшен. [ 3 ]
Рядом с транзитным навесом дорога пересекала линию продолжения развязки на неогороженном переходе. Красная железная пластина на столбе была повернута на 90 градусов, чтобы указать «остановку» дороги или железной дороги. [ 2 ]
С 1862 года чиновники LNWR проводили регулярные проверки железной дороги, а проверка в июне этого года привела к попытке найти более крупную мастерскую, чем та, что здесь, в Кромфорде. Рассматривался ровный участок в Ладманлоу, примерно в 25 милях (40 км) вдоль линии, но в отчете Чарльза Мэйсона, опубликованном в следующем месяце, предполагалось, что там будет только небольшая мастерская по техническому обслуживанию. Учитывая, что в Кромфорде работало 18 мужчин и что многие из их детей работали на мельнице Аркрайта, его оставили здесь.
Расписание 1874 года показывало около девяти отправлений в день от узла, хотя по всей длине линии ежедневно ходил только один сквозной поезд, поездка длилась около 5,5 часов. Большинство остальных заканчивались в Хоптоне, но очевидно, что все эти работы проходили через пристань Кромфорда. [ 2 ]
Перекресток Хай-Пик расположен у подножия крутого склона Овечьего пастбища (длиной около 1320 ярдов (0,75 мили) с уклоном от 1:8 до 1:9), и после побега в 1888 году была построена водосборная яма, две линии, проходящие по обе стороны от него. В этой аварии (существует множество версий) казалось, что вагон, груженный известью, и тормозной фургон с порохом вырвались из поезда и помчались вниз по склону со скоростью до 120 миль в час (190 км). /час). Не сумев пройти поворот внизу, они затем перебежали участок, перепрыгнув как канал (повредив берег), так и двойные пути Мидлендской железной дороги, прежде чем одна из канистр взорвалась на соседнем поле. Через несколько минут проехал лондонский пассажирский поезд. [ 8 ] [ 9 ] Обломки, которые можно увидеть сегодня в ловушке, датируются еще одним побегом в 1950-х годах. [ 10 ]
Линия процветала, и карьеры обслуживались в Хоптоне, Хоптонвуде, Миддлтон-Топ и Лонгклиффе. Движение транспорта также наблюдалось на заводе Harboro Brick Works в Лонглиффе и на предприятии Derbyshire Firebrick Company во Фридене.
Локомотивы на линии были в основном получены из депо Роусли, но дополнительные навесы также были предоставлены в Кромфорде, Миддлтоне и на овечьем пастбище. Они обеспечивали как проживание, так и текущий мелкий ремонт, а также предусматривали участок линии между Хай-Пик-Джанкшен и Фриденом. [ 11 ]
Закон 1855 года предоставил право перевозить пассажиров, и в некоторых поездах это делалось с использованием тормозного фургона с сиденьями. Правильного расписания не было, но пассажиры могли воспользоваться поездом, курсирующим один раз в день, который курсировал в обоих направлениях по всей длине линии длиной 33 мили (53 км). Пассажиры должны были выйти и подняться по склону, но многие рискнули. Гибель в 1877 году послужила поводом прекратить убыточную услугу. [ 12 ]
- Некоторые фотографии локомотивов, работающих на перекрестке Хай-Пик и на C&HPR, можно увидеть здесь. [ 13 ]
- Фотографии, сделанные в последний день работы, в воскресенье, 30 апреля 1967 года, можно увидеть здесь. [ 14 ]
Альтернативные названия этого сайта
[ редактировать ]Как уже упоминалось, хотя сегодня название «Перекресток Хай-Пик» относится к комплексу мастерских на берегу канала у подножия склона Овечьего пастбища, во время эксплуатации железной дороги Хай-Пик официально название «Перекресток Хай-Пик» официально было названием сигнального узла. коробка и перекресток с магистралью Мидлендской железной дороги, которая проходила примерно в ¾ мили к юго-востоку. Следовательно, название « Подъездные пути High Peak Junction» относилось к этому соседнему подъездному пути. (См. ниже.)
На протяжении многих лет эта мастерская носила разные названия:
На картах Артиллерийской службы 1880 и 1884 годов это место обозначено как « Рейлэндэнд », как и было до тех пор, пока в 1852 году не была построена соединительная линия. (Пользователям канала поворотный мост в этом месте был известен как Железнодорожный мост .) По крайней мере, с 1900 года. Далее на картах это место обозначается как « Перекресток Хай-Пик » (или « Перекресток Хай-Пик »). [ 15 ] Он обозначен так на карте 25-дюймовой ОС 1899 года (пересмотренной в 1896 году), где первый термин относится к перекрестку главных линий, а второй - к зоне пристани. На картах 25-дюймовой ОС 1884 года также показано гостиница «Junction Inn» на стороне тропы напротив пристани, хотя к изданию 1899 года она исчезла из-за перестройки главной линии.
Таблица, датированная 1891 годом, с подробным описанием «Особенностей градиентов» для линии, записывающей «Нижнюю часть овечьего пастбища» (т. Е. Это место у подножия склона овечьего пастбища). [ 2 ] Это название сохранилось за тем участком линии рядом с мастерскими и сигналом, т.е. где сейчас стоят тормозные вагоны.
Джонс и Бентли [ 16 ] обратитесь к Кромфорд Уорф из C&HPR , а Риммер, [ 2 ] Управление железной дороги называет главный объект Кромфорд-Уорф , хотя сегодня это название используется для обозначения первоначальной пристани в конце канала рядом с Кромфорд-Милл в Кромфорде. [ 17 ] [ 18 ] название High Peak Wharf . По этой причине иногда также используется [ 19 ]
Небольшой товарный склад и ограниченные подъездные пути на северо-западе, за мастерскими и параллельно каналу, были известны как Cromford Goods . [ 7 ] [ 20 ] [ 21 ] Книга правил и расписание относятся просто к Кромфорду . [ 5 ]
На карте ОС 1900 года отмечена пристань Кромфорд Гудс рядом с транзитным навесом.
В выпуске журнала «Железнодорожный журнал» (1934 г.) это место ошибочно упоминается как «Кромфордские подъездные пути» . [ 22 ] хотя это название использовалось для основных подъездных путей на железнодорожной станции Кромфорд .
Изменение использования названия «Перекресток Хай-Пик» до сих пор вызывает путаницу. Например, в «Пик-Дистрикт, прогуливаясь по уровню» (Sigma Press, 2006), хотя он правильно утверждает, что «Кромфордский конец железной дороги (Хай-Пик) был соединен на перекрестке Хай-Пик с главной линией (Мидленд), На схеме автора показано прямое соединение отсюда, подножия склона Овечьего пастбища, продолжающееся прямо через канал к прилегающей магистрали. Разница в росте никогда не могла этого допустить.
Сигнальная будка и развязка главной линии
[ редактировать ]

Не было парламентского акта, разрешающего ветку, соединяющую C&HPR с главной линией Мидленда, но ее строительство и открытие (21 февраля 1853 г.) были подтверждены в разделе 6 Закона о C&HPR 1855 г.
Строительство этой ветки последовало за изрядными спорами о том, кто должен его финансировать - C&HPR или железная дорога Мэтлок (позже Мидленд). В конечном итоге 19 января 1852 года C&HPR согласилась построить его за свой счет, но попросила компанию Matlock предоставить запасной путь на перекрестке, который был предоставлен. После объявления в « Дерби Меркьюри» от 6 октября того же года объявления с просьбой объявить тендер на строительство этой линии длиной 58 цепей (см. иллюстрацию), контракт был заключен 16 октября и открыт в следующем году, пройдя вдоль полки выше и ниже. в основном параллельно реке Дервент. [ 5 ]
В описании 1934 года говорится, что «два подъездных пути проложены в нижней части главной линии, и от них линия Хай-Пик поворачивает через лес с подъемом 1 к 200 к Кромфордскому подъездному пути [так в оригинале] на подножие склона Овечьего пастбища, которое находится в миле от перекрестка. Первые 500 ярдов прорабатываются как запасной путь, после чего участок для персонала доходит до подножия. наклон». [ 22 ]
В своде правил 1858 года, замененном в 1877 году на сборник, выпущенный LNWR, секция 1 C&HPR (всего их 9) называется «Пересечением высоких пиков с Кромфордом», обслуживаемым квадратным черным посохом. Здесь название «Перекресток Хай-Пик» относится к фактическому перекрестку с главной линией, а «Кромфорд» относится к участку на берегу канала.
В расписании 1891 года также используется эта терминология: время от Кромфорда до перекрестка составляет 10 минут, из них 20 минут разрешено в направлении в гору. Этот раздел эксплуатировался как OES, то есть один движок в Steam. [ 5 ]
На перекрестке, если смотреть на север, сигнальная будка располагалась справа от главной линии. На этом этапе фактически существовало 5 параллельных путей, включающих - с запада на восток - «нижний запасной путь» (используемый C&HPR, вмещающий 35 вагонов). [ 23 ] ), «Ветвь Высокого пика» (основная линия C&HPR, обслуживаемая отдельным персоналом ), верхняя основная линия, нижняя основная линия и восходящая петля. [ 2 ] Подъездной путь здесь вместе с прилегающей магистралью железной дороги Хай-Пик использовался для маневрирования вагонов паровозом на этом участке и был известен как подъездные пути Хай-Пик-Джанкшен . [ 2 ]
Длина двухпутного пути, включающего запасной путь C&HPR (по сути, основная линия и кольцевая линия), обеспечивала только самые основные удобства, а эксплуатационная гибкость была ограничена. Если когда-либо магистральный поезд не мог забрать груженые вагоны (забронированная операция) или если маневровый поезд High Peak медленно удалял порожнюю тару, это приводило к значительным заторам. [ 16 ]
Сигнальный пост High Peak Junction, обозначенный как «D22», описывается как расположенный «восточная (верхняя) сторона линии в 140 м к югу от моста через реку Ли Вуд» по координатной сетке 32306 55495. Расстояния до соседних мест указаны как:
- "Кромфорд Сайдингс - 1 миля 516 ярдов"
- "Подъездные пути Whatstandwell - 1485 ярдов"
- «Кромфорд Гудс (C&HP) — 1294 ярда». [ 23 ]
Короб закрылся в октябре 1967 года, а фундамент и значительное количество древесины до сих пор сохранились, включая задние стойки и поперечины. Сигнальный кронштейн Up Home в стальной трубке был отрезан у основания и до сих пор лежит там, где упал - предположительно для того, чтобы забрать его позже - хотя руки и куклы отсутствуют. [ 24 ] Линия телеграфных столбов все еще проходит от Кромфорд-Медоуз до перекрестка, между рекой Дервент и железнодорожной линией, хотя провода уже давно пропали.
- Фото магистрального локомотива, проезжающего по подъездным путям обмена C&HPR, можно увидеть здесь. [ 25 ]
- Карту 1930 года, показывающую оба объекта - перекресток Хай-Пик (основная линия) и Кромфорд Гудс, - можно увидеть здесь. [ 26 ]
Закрытие и территория сегодня
[ редактировать ]Тропа Высокого Пика
[ редактировать ]
Железная дорога Хай-Пик полностью закрылась в 1967 году, а в 1971 году Совет по планированию Пик-Парка и Совет графства Дербишир приобрели за 1 фунт гусеничное полотно у мастерских Хай-Пик-Джанкшен до Петрушки-Хей и превратили его в Хай-Пик-Трейл. В Parsley Hay к нему присоединяется ответвление Эшборна , которое теперь является частью Тиссингтонской тропы , еще одной пешеходной / велосипедной тропы на большие расстояния, и маршрут продолжается на север до Доулоу возле Бакстона , общее расстояние составляет 17½ миль.
Участок линии от мастерских до первоначального перекрестка, хотя и является частью C&HPR, не был куплен - хотя он остается полосой отвода - и поэтому перекресток Хай-Пик, расположенный рядом с Кромфордским каналом, является южной начальной точкой Высокого пика. Пиковая тропа, откуда она сразу же поднимается в гору, проходит через туннель и поднимается по склону Овечьего пастбища к Блэк-Рокс и вершине Миддлтон , где можно взять напрокат велосипеды.
Сайт сегодня
[ редактировать ]

Сохранилась большая часть железнодорожных построек, а именно офисы и старые мастерские, где строились и обслуживались первые локомотивы, а также ремонтировались резервуары для воды. Рядом с транзитным депом находится депо, где располагался маневровый паровоз. В 1985 году были восстановлены и открыты для посещения железнодорожные мастерские и кузница, а также здесь есть информационный центр, магазин и небольшое кафе для посетителей. Доступен аудиогид по сайту. Сегодня магазин расположен в одном из офисов и магазине масел и ламп. Комната в конце была столовой водителей.
За пределами того места, где сейчас находится место для пикника, когда-то располагался депо (бывшее транзитное депо), в котором размещался локомотив, курсировавший между этим местом и развязкой магистралей. Напротив старого сигнального поста когда-то стоял большой резервуар для воды, который использовался для наполнения тендеров, которые затем поднимались по склону.
В мастерских многое практически не изменилось с момента закрытия: многие экспонаты выставлены в виде артефактов, а также брошюра, помогающая их идентифицировать (хотя некоторые предметы оборудования настолько редки, что в Путеводителе для посетителей признается, что их не удалось идентифицировать). торговый центр). Вполне возможно, что чугунные рельсы с рыбьим брюхом по обе стороны от смотровой ямы образуют старейшую железнодорожную линию в мире, которая все еще находится в своем первоначальном положении. [ 10 ] Другие предметы, представляющие особый интерес, как указано в Путеводителе для посетителей, включают дрель, отсеки для цепей, старую фотографию, линейные инструменты, кузницу и сильфоны, детали балочного двигателя, столярный верстак и масляный бак.
Дом бывшего агента C&HPR можно увидеть рядом с автомагистралью A6 выше.
Примерно в 1/4 мили от мастерских и других железнодорожных построек находится навес на берегу канала (бывший транзитный сарай), 10-тонный кран и весовая станция, причем сам сарай имеет большое историческое значение. Вагоны могли проехать прямо в навес за ним. Знак, запрещающий въезд двигателям в сарай — там деревянные балки и полы, — до сих пор висит. В настоящее время принадлежащий Совету графства Дербишир , Wharf Shed был преобразован в жилой центр в начале 1970-х годов. Его можно арендовать в школах, молодежных и взрослых общественных группах, в нем могут разместиться группы до 24 человек. Обратите внимание, что «Сарай Кромфорд-Уорф» находится здесь, а не на конечной станции канала у Кромфорд-Милл , ныне известной как Кромфорд-Уорф .
Участок Кромфордского канала длиной 6 миль (9,7 км) между Кромфордом и Амбергейтом внесен в список биологических объектов особого научного интереса (УОНИ). [ 27 ] а также является частью пути наследия долины Дервент .
Еще одна прилегающая достопримечательность — насосная станция Ливуд , построенная для перекачивания воды из реки Дервент с целью поддержания уровня воды в Кромфордском канале. Первоначально задуманная в 1844 году после очень засушливого лета, насосная станция была введена в эксплуатацию в 1849 году. [ 28 ]
Ко всему участку Хай-Пик-Джанкшен легко добраться с большой общественной автостоянки у Леа-Бридж на Ли-Роуд, откуда пешеходный мост пересекает реку Дервент, железную дорогу и канал.
От перекрестка Хай-Пик пешеходы могут следовать по ровной тропе канала в обоих направлениях или подняться по тропе Хай-Пик вверх по склону.
Галерея
[ редактировать ]-
Навес на берегу канала на перекрестке Хай-Пик, недалеко от мастерских. Тент нависает над каналом.
-
Еще один хороший вид на транзитный сарай
-
Мастерские и офисы в Хай-Пик-Джанкшен сегодня
-
Резервуар для воды использовался для наполнения специальных вагонов для транспортировки по конвейеру.
-
На этом знаке показано ответвление главной линии от самого перекрестка, идущее вдоль пристани и проходящее справа от причала.
-
Зона для посетителей сегодня
-
Два тормозных фургона выставлены у подножия овечьего пастбища. За мостом вдалеке уклон ведет вверх по холму к Блэк-Роксу и Миддлтону.
-
Вид на центр со стороны канала
-
Поворотный мост на железнодорожном конце через Кромфорд-канал на перекрестке Хай-Пик
-
Вершина склона Овечьего пастбища, ведущего вверх от перекрестка Хай-Пик.
-
Разрез на тропе Высокого пика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ План управления сохранением Кромфордского канала
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Риммер, А. (1985). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик (новое издание, 1985 г.) . Оквуд Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д Поттер (2003). Кромфордский канал . Историческая пресса.
- ^ Путеводитель для посетителей семинаров High Peak Junction
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл (1982). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик . Дэвид и Чарльз.
- ^ Блейкмор и Мосли (2003). Железные дороги Пикового района . Атлантическое издательство.
- ^ Jump up to: а б Риммер, А. (1956). Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик . Оквуд Пресс.
- ^ Страница истории на веб-сайте Совета графства Дерби. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт прошлого Дербишира
- ^ Jump up to: а б Знакомство с Дербиширом и Пик-Дистрикт: перекресток Хай-Пик
- ^ «Сайт Дербисульцерс» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Никлесон и Барнс (1971). Железные дороги в Пик-Дистрикт . Издательство Дейлсман.
- ^ «Фотография железной дороги Кромфорд-Хай-Пик, изображение из альбома железнодорожного архива 34037» . Aditnow.co.uk . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ "Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик - ПламбЛоко" . Plumbloco.smugmug.com. 30 июля 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Веб-сайт старых карт ОС
- ^ Jump up to: а б Н. Джонс и Дж. М. Бентли (2001). Кромфорд и перекресток Хай-Пик . Издательство Фокслайн.
- ^ Сайт Derwent Valley Mills. Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Веб-сайт Совета графства Дербишир. Архивировано 29 мая 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ История канала Кромфорд
- ^ Генри Оливер (1894). Справочник и приложения по станциям, развязкам, подъездным путям, угольным шахтам и т. д. .
- ^ «Мидленд Лайнс» . Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожный журнал, 1934 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт сигналов Дерби
- ^ Археология сигнализации Дерби
- ^ «Коллекция фотографий Дэвида Хейса с паровым дизельным двигателем - 12 - HOLBECK SHED 55A» .
- ^ «Старые карты артиллерийского вооружения» . Pony.me.uk. 22 февраля 1999 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Кромфордский канал: место особого научного интереса, естественная Англия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Веб-сайт Leawood Pumphouse
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт мастерских High Peak Junction
- Веб-сайт «Путь наследия долины Дервент»
- Участок тропы Хай-Пик
- Фотографии железной дороги Кромфорд и Хай-Пик, сделанные в 1960-х годах. [ постоянная мертвая ссылка ]
- YouTube – Транзитный сарай сейчас и тогда
- Друзья Кромфордского канала – подробный сайт
- Видео насосной станции Ливуда
53 ° 06'01 ″ с.ш. 1 ° 32'00 ″ з.д. / 53,1002 ° с.ш. 1,5334 ° з.д.
- Ранние британские железнодорожные компании
- Пиковый район
- Железнодорожный транспорт в Дербишире
- Закрытые железнодорожные линии в Ист-Мидлендсе
- Места особого научного интереса в Дербишире
- Туристические достопримечательности Пик-Дистрикт
- Дербишир: транспорт
- Каналы в Дербишире
- Дербишир: Музеи
- Железнодорожные музеи Англии