Амбергейт
Амбергейт | |
---|---|
![]() Амбергейт с запада | |
Расположение в Дербишире | |
Население | 5013 (Хидж и Амбергейт, приход Рипли, Дербишир, 2011 г.) |
Округ | |
графство Шайр | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | БЕЛПЕР |
Почтовый индекс района | DE56 |
Телефонный код | 01773 |
Полиция | Дербишир |
Огонь | Дербишир |
Скорая помощь | Ист-Мидлендс |
Парламент Великобритании | |
Амбергейт ( / ˈæ река m b ər ɡ eɪ t / ) — деревня в Дербишире , Англия, расположенная там, где Эмбер впадает в реку Дервент . Это примерно в 6 милях (9,7 км) к югу от Мэтлока .
Деревня является частью округа Хидж и Амбергейт городского совета Рипли с населением [ который? ] из 5013 по переписи 2011 года. [ 1 ] Амбергейт находится на территории Дервент-Вэлли-Миллс , объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, имеет исторические связи с Джорджем Стивенсоном и известен своим железнодорожным наследием и телефонной станцией. В деревне также проводится ежегодный карнавал.
Дорога A610 из Рипли и Ноттингема соединяется с A6 магистральной дорогой в Амбергейте, проходя с севера на юг вдоль долины Дервент между Мэтлоком и Дерби . Соседние деревни — Сомиллс и Риджуэй. Олдервасли , Хидж (на месте ветряной мельницы Хиджа ), Нетер-Хидж и Крич - другие важные соседние поселения. Леса Шайн-Клифф , леса Такера и Крич-Чейз граничат с деревней.
История
[ редактировать ]Имя и происхождение
[ редактировать ]До начала 19 века он был известен как Тоадмур , и здесь было всего несколько коттеджей ремесленников. Ранее считалось, что это название произошло от дербиширского диалекта «t'owd moor» (Старый мавр). [ 2 ] Происхождение слова Тоадмур было прослежено в Обзоре английских топонимов как означающее «жабья лужа», самое раннее упоминание относится к 1397 году, а связанные с ней ссылки позволяют предположить, что название «жабье болото» позже было искажено и превратилось в «жабье болото». сбивают с толку особенности ландшафта значения слов «болото» и «болото». Поскольку этот район представляет собой долину с крутыми склонами и заметными поймами, болотами и болотами, прилегающими к реке Дервент, более вероятно определение «жабной лужи». [ 3 ]
Южная половина нынешней деревни до сих пор обозначается как Тоадмур на картах Артиллерийской службы , и это название сохраняется в названиях улиц Тоадмур-лейн и Тоадмур-туннель . Название «Янтарные ворота» первоначально применялось к платным воротам Ноттингемской магистрали, но было принято железной дорогой Норт-Мидленд для железнодорожной станции Амбергейт на линии Дервент-Вэлли .
Развитие промышленности и транспорта
[ редактировать ]В 1791 году Бенджамин Аутрам и Сэмюэл Бересфорд построили печи в соседнем Буллбридже для обработки известняка из своего карьера в Криче . Джордж Стефенсон обнаружил залежи угля в Клэй-Кросс и понял, что сжигание извести позволит использовать провисание, которое в противном случае было бы потрачено впустую. Он арендовал карьер Клифф в Криче и построил восемь печей для обжига извести рядом с железной дорогой. За год их число выросло до двадцати. Их соединял еще один вагонный путь, известный как «Крутой», самодействующий уклон длиной 550 ярдов (500 м) с уклоном 1 к 5.
Магистраль на Мэтлок была открыта в 1818 году. До этого главная дорога из Белпера на север проходила через Уирксворт , и движение, которое там было, в основном осуществлялось хлопком с мельницы Аркрайта в Кромфорде. Однако Кромфордский канал мимо деревни проходит и , открытый в 1794 году. В 1818 году была открыта магистраль на Ноттингем, которой был построен платный дом на перекрестке . Отсюда можно следовать по тропе канала до Кромфорд-Уорф , минуя перекресток Хай-Пик , который является началом тропы Хай-Пик . Этот участок длиной 6 миль (10 км) внесен в список биологических объектов особого научного интереса (УОНИ). [ 4 ] а также является частью пути наследия долины Дервент .
В 1840 году открылась Северо-Мидлендская железная дорога со станцией у «Янтарных ворот», которая обеспечила торговлю «омнибусами и почтовыми перевозками» в Мэтлоке, который становился модным курортным городом. К 1867 году существовала сквозная линия от лондонского Сент-Панкрас до Манчестера , а также до Лидса . Амбергейт стал важной транспортной развязкой, и в 1876 году Фрэнсис Хёрт построил «Hurt Arms», чтобы заменить бывшую «Таверну и почтовый дом с соломенной крышей», которые Мидлендская железная дорога превратила в три коттеджа (ныне Мидленд-Плейс). Основная железнодорожная линия проходит через эллиптический туннель Тоадмур, спроектированный Джорджем Стивенсоном.
К 1851 году население крошечной деревушки выросло до 206 человек. В 1876 году Ричард Джонсон и племянник открыли проволочный завод на берегу реки.
20 век
[ редактировать ]К 1931 году население достигло 901 человека, а в 1951 году оно возросло до 1794 человек.
Карьер и вагонный путь закрылись в 1957 году, но известковые работы продолжались до 1965 года и принятия Закона о чистом воздухе . В следующем году печи были снесены для строительства хранилища и завода по переработке природного газа.
В 1966 году в Амбергейте открылась первая полностью действующая электронная телефонная станция в Европе. Это также была первая малая и средняя электронная станция в мире и первая из многих станций типа TXE 2. [ 5 ]

Общественные дома
[ редактировать ]Амбергейт имел [ когда? ] два паба : The Hurt Arms Hotel, на пересечении автомагистралей A6 и A610, и The White House, который сейчас является частной резиденцией.
Сообщество
[ редактировать ]Амбергейт ведет активную общественную жизнь, особенно сосредоточенную на школе, пабах, церквях, спортивных клубах; и ежегодный деревенский карнавал, который является относительно большим и постоянным на местном уровне, [ нужны разъяснения ] с популярными сопутствующими мероприятиями на карнавальной неделе и в течение всего года. Карнавал организует добровольный комитет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Население округа 2011» . Статистика района . Управление национальной статистики . Проверено 19 марта 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Фермер, А. (2015). Мельницы Дервент-Вэлли сквозь время . Страуд: Издательство Amberley. ISBN 978-1445615066 .
- ^ «Тодмур» . Обзор английских топонимов . Английское топонимическое общество . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Кромфордский канал: место особого научного интереса, естественная Англия» .
- ^ «События в истории телекоммуникаций» . Архив БТ.
- Джуэлл, Р., (1995) Образы Белпера и Амбергейта , Дерби: Breedon Books
- Путеводитель по железной дороге Норт-Мидленда (1842 г.), переиздан в 1973 г., Лидс: Turntable Enterprises.
- Купер, Б., (1983) Преобразование долины: Дербишир Дервент, Хейннеман, переиздано в 1991 году Cromford: Scarthin Books
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посмотреть фотографические панорамы Амбергейта на сайтеpeakdistrictview.com
- Карты Амбергейта
- «Представь прошлое»: Hurt Arms и пункт оплаты пошлины, около 1880 года.
- «Представь прошлое» Главная дорога А6 через Амбергейт (Тодмур) Тоадмур, около 1930 года. Очень мало что изменилось, за исключением того, что с тех пор дорога была заасфальтирована.
- Первая серийная электронная АТС (1966 г.): победитель мира в Дербишире.
- Изучение работы по производству красителей Ambergate. Архивировано 23 июня 2008 г. в Wayback Machine.