Монсал Дейл

Монсал-Дейл — долина в Дербишире , Англия, в Уайт-Пик известняковой зоне национального парка Пик-Дистрикт . Это объект особого научного интереса (УОНИ), особая охраняемая территория (SAC) (1) и часть общеевропейской сети под названием Natura 2000 .
Надгробный виадук
[ редактировать ]

Виадук Хэдстоун был построен Мидлендской железной дорогой через реку Уай . Мост, который стоит возле туннеля Надгробия длиной 533 ярда (487 м), имеет длину 300 футов (91 м). У него было пять арок пролетом 50 футов (15 м) и высотой около 70 футов (21 м) в центре. [ 1 ] [ 2 ] Первоначально произошел некоторый сбой, и в 1907–08 годах были проведены восстановительные работы. [ 3 ]
Сегодня он считается элегантным, а в 1970 году ему был присвоен статус II степени. [ 4 ] когда он был построен в 1863 году, считалось, что он разрушает красоту долины. Джон Раскин , считающийся ведущим британским культурным критиком, резко раскритиковал строительство железной дороги:
Между Бакстоном и Бэйкуэллом когда-то была каменистая долина, божественная, как долина Темпе... Вы проложили железную дорогу через долину - вы взорвали ее камни, сбросили тысячи тонн сланца в ее прекрасный ручей. Долина исчезла, а вместе с ней и Боги; и теперь каждый дурак из Бакстона может оказаться в Бэйкуэлле через полчаса , а каждый дурак из Бэйкуэлла — в Бакстоне; который вы считаете выгодным процессом обмена – вы, дураки, повсюду.
- Форс Клавигера: Письма к рабочим и чернорабочим Великобритании. [ 5 ]
Предложение, которое так и не было реализовано, заключалось в строительстве еще одного виадука для железной дороги Ланкашира, Дербишира и Восточного побережья , который пересекал бы долину и линию Мидленд, высотой около трехсот футов. [ 6 ]
Монсальская тропа
[ редактировать ]Виадук теперь является частью Тропы Монсаль . Туннель Хэдстоун, расположенный на южном конце виадука, был вновь открыт для публики в мае 2011 года вместе с близлежащими туннелями Крессбрук и Литтон.
- Железнодорожная станция Монсал-Дейл
Железнодорожная станция Монсал-Дейл открылась в 1866 году для обслуживания деревень Аппердейл и Крессбрук с хлопкопрядильными фабриками последней. Нижняя линия и платформа были построены на полке, высеченной в скале, а верхняя была построена на деревянных эстакадах на склоне холма. Он закрылся в 1959 году, и от деревянных построек ничего не осталось.
От Монсал-Дейл линия проходила через туннели Крессбрук (471 ярд) и Литтон (515 ярдов) к Миллерс-Дейл на пути на север. Оба туннеля, прорезанные в твердом известняке, представляли собой сложные туннели с уклоном 1 к 100 и изогнутые, чтобы линия соответствовала местности.
См. также
[ редактировать ]
- Список мостов в Соединенном Королевстве
- Железная дорога Манчестера, Бакстона, Мэтлока и Мидлендса
- Монсальская тропа
- Перечисленные здания в Литтл-Лонгстоне
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
- ^ Бикердайк, Грэм (июнь 2009 г.). «История построек на тропе Монсал: неделя на вершине» . Забытые реликвии . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Виадук Монсал-Дейл» . www.engineering-timelines.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Рэдфорд, Брайан (1988). Мидленд через пик: иллюстрированная история основных маршрутов железной дороги Мидленд между Дерби и Манчестером . Книги единорогов. ISBN 1852410019 .
- ^ Историческая Англия . «Виадук Мондал-Дейл (класс II) (1109915)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Раскин, Джон (1871). Форс Клавигера: Письма к рабочим и чернорабочим Великобритании . Том. 1. Орпингтон, Кент: Джордж Аллен. Письмо V, стр. 10.
- ^ Доу, Джордж, Great Central: том III: Фэй задает темп, 1900–1922 , Ян Аллан, Шеппертон, ISBN 978-0-7110-0263-0 , стр. 153
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт для Монсал-Дейл
- Ingenious.org Виадук надгробия 1893 г.
- "Географ" Голова Монсала с видом на виадук
- Монсальская голова
- «Представь прошлое»: виадук Монсал-Дейл и река Уай.
- Фотография плотины в Монсал-Дейл
53 ° 14'41 ″ с.ш. 1 ° 43'54 ″ з.д. / 53,24472 ° с.ш. 1,73172 ° з.д.