Окружной судья
Окружной судья | |||
---|---|---|---|
Цинь – Тан | |||
Традиционный китайский | Окружной судья | ||
Упрощенный китайский | Окружной судья | ||
| |||
Сун – Цин | |||
Традиционный китайский | Мировой судья | ||
Упрощенный китайский | Мировой судья | ||
| |||
Современный | |||
Традиционный китайский | Окружной судья | ||
Упрощенный китайский | Окружной судья | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Окружной три / Глава округа | ||
Хан-Ном | Магистрат округа/глава округа |
Уездный магистрат или местный магистрат , известный под несколькими китайскими именами , был должностным лицом, отвечавшим за Сиань (« округ »), самый низкий уровень центрального правительства в имперском и раннем республиканском Китае . Магистрат был должностным лицом, которое имело личные отношения с народом и управляло всеми аспектами управления от имени императора.
Император назначал магистратов из числа тех, кто сдал императорские экзамены или получил эквивалентные степени. Обучение конфуцианской классике не включало практической подготовки, но привило чиновникам общую идеологию, которая помогла объединить империю. Магистрат приобретал специальные навыки только после вступления в должность. Придя к власти, мировой судья оказался между требованиями своего начальства и потребностями и сопротивлением своих зачастую непослушных избирателей. Продвижение по службе зависело от способности магистрата поддерживать мир и законный порядок, поскольку он контролировал сбор налогов, дороги, контроль воды и перепись; выполнял юридические функции как прокурора, так и судьи; организовал помощь бедным и страждущим; проводили ритуалы; поощрял образование и школы; и выполнял любую дальнейшую задачу, которую решил поручить император.
Ему разрешили служить в любом одном месте всего три года, и он также был во власти местной элиты из-за знания местной ситуации. Возникал соблазн отложить сложные проблемы до срока полномочий следующего магистрата или передать их в юрисдикцию соседнего магистрата. Император Юнчжэн похвалил магистрата: «Честность одного человека предполагает мир или несчастье множества людей». [ 1 ] Однако недавний историк сказал о мировом судье, что «если бы он обладал квалификацией для выполнения всех своих обязанностей, он был бы гением. Вместо этого он был всесторонним грубияном, измученным мастером на все руки». ..." [ 2 ]
провела Китайская Республика обширные реформы в уездном правительстве, но должность магистрата была сохранена. [ 3 ] В Китайской Народной Республике должность окружного магистрата, иногда переводимая как « мэр », больше не была самым низким уровнем центрального правительства, которое распространяло свой контроль непосредственно на уровень деревни. [ 4 ]
Имена
[ редактировать ]Со времен Цинь и до конца династии Тан в VIII веке главный магистрат округа был известен как сяньлин ( традиционный китайский : 縣令 ; упрощенный китайский : 县令 ). В последующих династиях его называли чжисянь ( 知縣 ; 知县 ) . В 1928 году название было изменено на Сяньчжун ( 縣長 ; 县长 ). [ 4 ] Поскольку от него ожидалось, что он будет править дисциплинированно, но заботливо, а люди должны были подчиняться, магистрата графства неофициально называли « матерью и отцом » или « родительским чиновником » ( 父母官 ; fùmǔ guān ). [ 5 ]
История и изменение функций
[ редактировать ]Уезд ( Сиань ) был основан как основная единица местного самоуправления примерно в 690 году до нашей эры, в период Воюющих царств , отмеченный конкуренцией между мелкими государствами. Империя Цинь объединила большую часть Китая в 221 году до нашей эры. и основал цзюнь-сяньский китайский язык : 郡县 ; Пиньинь : система цзюньсянь («командование» / «округа»), которая делила королевство на цзюнь («командирства») и сиань («округа»). Местные администраторы, назначаемые центральным правительством, заменили руководителей феодальных городов. Несмотря на многие изменения, Сиань оставался основной единицей местного самоуправления до 20 века. [ 6 ]
До объединения Цинь в 221 г. до н. э. местные чиновники унаследовали свои должности, что укрепило великие семьи в борьбе с центральным правительством. После этого объединения ни одному должностному лицу, кроме императора, не разрешалось наследовать или завещать должность. Тогда контроль над местным самоуправлением превратился в соперничество между центральной бюрократией, которая представляла интересы императора, и местной знатью и элитами. Имперская власть подорвала местную аристократию, назначая ученых-чиновников, выбранных по заслугам через экзаменационную систему, которые не обязательно были благородного происхождения. Династия Хань упорядочила это положение и ввела « правило избегания », которое запрещало магистрату служить в его родном округе из-за опасности кумовства и фаворитизма по отношению к семье или друзьям. [ 7 ] После династии Суй в шестом веке правило избегания строго соблюдалось; в более поздних династиях магистрат мог прослужить в одном месте только до четырех лет перед переводом. [ 1 ]
Магистратом руководил префект ( жифу ) или его эквивалент, который, в свою очередь, обычно подчинялся районному интенданту ( дао ) или, возможно, районному интенданту с такими особыми обязанностями, как водоснабжение, зерно или соль. Над ними стояли губернские администраторы и губернатор. Прежде всего, конечно, было центральное правительство и император. Каждый из этих слоев мог отдавать приказы местному магистрату и каждый требовал от него отчетов и мемориалов . [ 8 ]
Окружной магистрат контролировал подразделения контроля ниже уровня графства. В их число входили деревенские старейшины, местные учреждения и организации самоуправления, особенно поселок ( сян ), который был официально оформлен при династии Хань, а также система баоцзя , система взаимной ответственности, формально организованная Ван Аньши в 11 веке. во времена династии Сун . При монгольском правлении династии Юань все окружные магистраты были монголами, хотя их подчиненными были ханьцы. [ 9 ] В династиях Мин и Цин рост экономики и увеличение населения побудили магистратов нанимать административных секретарей и полагаться на местные элитные семьи или ученых-дворян . У этой местной элиты были друзья, чье влияние могло противодействовать магистрату, если бы он им не понравился. [ 1 ]
Когда в 1949 году была основана Народная Республика, центральное правительство снова назначило местных чиновников, которые обладали гражданской, уголовной и бюрократической властью. Некоторые предполагают, что рабочие и жители деревни чувствуют, что не могут подвергать сомнению авторитет этих «отцов и матерей» чиновников, что облегчает коррупцию и усугубляет инакомыслие. [ 10 ]
Обязанности и полномочия
[ редактировать ]Обязанности магистрата были широкими, но нечетко определенными. Императоры считали, что Небеса доверили их правительству отношения с физической вселенной, космической моралью, человеческими институтами и социальной гармонией, а магистрат был его представителем во всех этих вопросах. [ 11 ]
Однако власть магистрата была ограничена, что отражено в поговорке: « Небо высоко, а император далеко ». Бюрократия правительства графства была малочисленной по сравнению с населением, и официальный штат более крупного графства мог состоять только из магистрата, заместителя магистрата, возможно, помощника магистрата или секретаря и капитана милиции. Еще в XII веке ожидалось, что эта небольшая группа будет контролировать население, которое в наиболее густонаселенных частях страны могло легко составлять 150 000 человек. [ 12 ] В более поздних династиях магистраты имели более крупный штат. В уездах процветающей долины Нижней Янцзы общая численность клерков, секретарей, торговцев яменем, судмедэкспертов, тюремщиков и других мелких служащих может составлять около 500 человек при населении от 100 000 до 200 000 человек. [ 4 ] Выдающийся историк Кун-чуань Сяо , однако, утверждал, что местное самоуправление стало более деспотичным, а уездный судья получил неограниченные полномочия по контролю над людьми. [ 13 ]
Сбор налогов и труд
[ редактировать ]Уездное правительство собирало земельный налог, хлебную дань и все другие налоги, кроме таможенных пошлин и ликинов , введенных в XIX веке. Провинциальный казначей подготовил квоты налога на землю и трудовые услуги, причитающиеся от каждого округа, в зависимости от количества дина (взрослых мужчин), а также других налогов и теоретически корректировал ставки каждые десять лет. [ 14 ] Магистрат также отвечал за местную инфраструктуру и коммуникации. Каждая деревня должна была предоставлять бесплатную рабочую силу или барщину для строительства и содержания местных дорог, каналов и плотин под надзором правительства графства. [ 15 ]
Налоги с земли собирались серебром, которое приносилось в мировой суд, где подсчитывалось и записывалось в его присутствии. Ему было разрешено оставить определенную сумму для местных функций, таких как зарплата, стипендии учащимся государственных школ и помощь бедным, а затем передать остальную часть провинциальному казначею. В более поздних династиях денег, выделяемых на местные функции, было слишком мало, и магистраты взимали дополнительные сборы и налоги, такие как налоги на право собственности, брокерский налог, налог на ломбарды и многие другие. [ 16 ]
Право и судебные функции
[ редактировать ]После сбора налогов правоохранительные органы и юридические споры отнимали большую часть времени и сил магистрата. Социальная гармония имела первостепенное значение. Ежегодный обзор продвижения по службе оценивал магистрата по его способности ловить воров и преследовать по суду грабежи. Один штраф назначался за каждые пять случаев, когда он арестовывал менее половины правонарушителей, и одну заслугу за каждые пять случаев, когда он арестовывал более половины преступников. [ 17 ]
Мировой судья жил, работал и проводил суды в ямене , обнесенном стеной комплексе, в котором размещалось местное правительство. Теоретически любой простолюдин мог подать иск, петицию или жалобу, ударив в большой колокол у входа на территорию. [ 18 ] Магистрат осуществлял как судебное, так и административное право . Ученые на Западе когда-то считали, что магистрат не часто вмешивается в гражданские споры и что граждане неохотно передают их в местные суды, но исследования показали, что на самом деле местное общество было чрезвычайно спорным и что местное правительство было вовлечено в судебные разбирательства. все виды споров.
В правовых системах некоторых частей мира различают гражданское , уголовное и административное право, но в китайской правовой системе магистрат применяет как судебное, так и административное право. Мировому судье не разрешалось принимать произвольные решения или полагаться на местное обычное право, но он был ограничен как императорскими указами, имевшими силу закона, так и сводами законов. Эти династические своды законов, такие как Кодекс Тан или Великий кодекс Цин , включали как гражданское, так и уголовное право . Дела варьировались от убийств и краж до обвинений в том, что сосед не привязал свою лошадь или собаку или что кого-то пинали или кусали. Стороны также обращались к мировому судье со спорами по поводу брака, усыновления, наследства и земли, и они часто имели последствия для доходов страны или налогов и сбора налогов. В кодексах подробно описывались правонарушения, но магистрату также разрешалось провести аналогию с существующим положением кодекса, используя правило: «Каждый, кто сделает то, чего делать не следует, получит сорок ударов легким бамбуком. Если дело признается более серьезным, он будет наказан восемьюдесятью ударами тяжелым бамбуком». Смертные приговоры при Цин пересматривались императором, а серьезные дела любого характера могли быть обжалованы или пересмотрены, иногда даже самому императору. [ 11 ]
Мировой судья, как и в следственной системе континентального европейского права, был одновременно прокурором и судьей. Он решал, какие дела принять, руководил сбором доказательств и свидетелей, затем проводил судебный процесс, в том числе с применением пыток. Мировой судья был единственным судьей по вопросам виновности или невиновности и определял наказание или компенсацию. Тем не менее, его решения могли быть пересмотрены высшими должностными лицами, вплоть до императора в случаях смертной казни. Поскольку ему можно было сделать выговор за непроведение тщательного расследования, за несоблюдение правильной процедуры или даже за то, что он написал неправильный персонаж, магистраты в более поздних династиях нанимали специализированных клерков или секретарей, имевших опыт в области права и бюрократических требований. [ 11 ]
Однако право — это не просто вопрос кодексов и процедур. Считалось, что закон отражает моральную вселенную, и уголовное или гражданское правонарушение могло вывести эту вселенную из равновесия, и восстановить ее можно было только справедливым наказанием. Официальные пять наказаний ( у син ), предусмотренные Кодексом Цин, включали избиение легким бамбуком, избиение тяжелым бамбуком, каторгу, ссылку и казнь. При назначении наказания мировой судья должен был учитывать не только характер правонарушения, но и отношения между виновным и потерпевшим. Преступление сына против отца было гораздо более серьезным, чем преступление отца против сына, равно как и преступление, совершенное женой или другим членом семьи. [ 11 ]
Роль магистрата на практике столкнулась со многими другими ограничениями. Бегуны и чиновники ямена, которых послали расследовать преступление, были местными жителями, часто вступавшими в сговор с преступниками. Поэтому магистраты обычно устанавливают крайний срок для задержания преступников, угрожая взять в заложники членов семьи полицейского, если срок не будет соблюден. Когда обвиняемый предстал перед ним, судья мог применить пытки, такие как порка или принуждение обвиняемого встать на колени на железной цепи, но существовали четкие ограничения. Инструменты должны были быть стандартного размера и индивидуально утверждаться следующим высшим яменом, а некоторые нельзя было использовать на женщинах или людях старше семидесяти лет. Например, магистрат мог распорядиться об использовании щиколотки только в случаях убийства и грабежа, и о его использовании необходимо было специально сообщать на более высокий уровень. Некоторые чиновники избегали применения пыток, опасаясь, что это приведет к ложным признаниям. Мировой судья должен был следить за тем, чтобы любое признание было записано точно, слово в слово, чтобы не допустить умышленных ошибок секретаря, которые могли бы нанести вред делу. Сам судья мог быть наказан, если он ссылался на неправильный закон или выносил слишком суровый или слишком мягкий приговор. [ 17 ]
Школы и моральное лидерство
[ редактировать ]Магистрат курировал и поддерживал образование, но не руководил им. Начальные школы создавались семьями, храмами, деревнями или кланами и были полностью частными по своей организации и финансированию. Но учебная программа почти полностью основывалась на конфуцианских текстах, необходимых для сдачи императорских экзаменов. Мировой судья при династии Цин проводил чтение Священного указа и проводил церемонии и ритуалы, особенно во время засухи, голода или стихийных бедствий.
Клерки и секретари
[ редактировать ]Широкие обязанности магистрата по работе с все большим и большим населением требовали помощи секретарей, клерков, тюремных охранников и бегунов, но не было бюджета для оплаты этого персонала. Вместо этого магистрат платил своим секретарям из собственного кармана, который он должен был пополнять из местных источников, а остальные сотрудники должны были собирать гонорары с тех, кому не повезло вступить с ними в контакт. Эти сборы могли быть произвольными и грабительскими, а в более поздних династиях коррупция была широко распространена. [ 11 ]
Изменения в позднем имперском Китае
[ редактировать ]Местное самоуправление в династиях Мин и Цин накапливало обязанности без увеличения ресурсов. По мере роста населения количество округов оставалось примерно таким же, а население могло вырасти примерно до 200 000 человек. Правители династии Мин ужесточили правило уклонения от должности , которое не позволяло магистратам работать в своих округах, где обоснованно опасались, что они будут оказывать предпочтение своим друзьям и семьям, а срок полномочий обычно ограничивался двумя или тремя годами. Эти правила создавали опасность направления судей в незнакомые районы, где они не могли говорить на местном диалекте и не могли накапливать знания о местных обстоятельствах. Правительство Цин продолжило практику Мин, требуя от магистрата платить своим подчиненным из местных налогов, а не из доходов центрального правительства; клерки, бегуны, тюремщики и им подобные собирали с людей «неофициальные гонорары». Конфуцианские идеалы также утверждали, что государство должно оставаться в стороне от жизни простых людей, которые должны были самостоятельно выполнять функции общественной безопасности. Глава деревни отвечал за сбор налогов, а магистрат возлагал на него личную ответственность за любую недостачу. [ 19 ]
При династии Цин (1644–1911), последней династии имперского правления, местное самоуправление стало еще более растянутым по мере роста населения и богатства, но государственные административные учреждения – и налоговые поступления – этого не сделали. [ 20 ] Мировой судья оказался в сложной ситуации. Его зарплата не выросла из-за долгосрочной инфляции. В 1720-х годах император Юнчжэн разрешил магистрату вычитать «плату за плавку» из земельного налога, который он должен был уплатить, но это не решило структурную проблему. [ 21 ] Непредвиденным результатом стало то, что к началу XIX века основные функции местного самоуправления были оставлены изнуренными и низкооплачиваемыми магистратами и переданы дворянам, которые урегулировали споры, руководили школами и ирригационными работами, организовывали местную милицию и даже собирали налоги. Хотя магистраты были благодарны за такую помощь, местная знать часто использовала эти функции, чтобы вознаградить себя и наказать своих врагов. [ 19 ]
Однако магистраты в Цин также стали более профессиональными в нескольких отношениях. Они изучали администрирование как ремесло, а не то, что культурный конфуцианский ученый-бюрократ должен был выполнять на основе морального воспитания и знания конфуцианской классики. Поскольку император в целях поощрения лояльности увеличил долю допущенных к сдаче экзаменов без увеличения числа должностей, дипломированных специалистов стало больше, чем назначений начального уровня. Многие из этих неназначенных людей заняли должности секретарей или клерков окружных магистратов, образовав фактически подпрофессию экспертов по различным аспектам права, водоснабжения, налогообложения или управления. Другие, особенно те, кто имел лишь более низкую ученую степень, стали репетиторами или учителями местных школ с небольшим престижем или адекватным доходом. [ 1 ]
Двадцатый век и республиканский Китай
[ редактировать ]Поздние цинские реформы начала 20 века внесли фундаментальные изменения. С отменой централизованной системы экзаменов магистраты стали отбираться на местных или специальных экзаменах, по крайней мере теоретически, хотя на практике рекомендации и личные отношения были более важны. [ 22 ] Закон о расторжении полномочий оставался в силе, хотя он также больше не соблюдался строго, а политический хаос того периода отразился в быстрой смене кадров и более коротких сроках полномочий. Одно исследование показало, что большинство судей были назначены милитаристами, контролировавшими этот район. [ 23 ] Однако за годы, предшествовавшие основанию националистического правительства в 1928 году, произошел заметный прогресс в образовании и технической подготовке судей, особенно в области права и управления. Исследование также пришло к выводу, что гражданская бюрократия становится все более и более милитаризованной. [ 24 ]
Органический закон округа, принятый националистическим правительством в 1928 году, определял уезд как базовый уровень управления и предусматривал, что окружной судья, теперь называемый Сяньчжан , будет назначаться властями провинции. Уезд также контролировалась Националистической партией , которая действовала параллельно с правительством округа, что соответствовало ленинистской структуре партии. Кроме того, новое правительство организовало более крупную бюрократию на местном уровне. [ 25 ]
Во время Гражданской войны в Китае , которая длилась несколько десятилетий, начиная с 1927 года, Коммунистическая партия Китая создала бюрократическую базу во многих частях Китая, используя Советский Союз в качестве модели. [ 26 ] После окончания гражданской войны Китайская республика сохранила за собой магистрата на Тайване. Они стали главами округов после того, как в 1998 году центральное правительство упростило работу всех провинций, которые фактически превратились в несамоуправляющиеся органы, а в 2019 году все провинциальные правительственные органы были официально упразднены. [ 27 ] [ 28 ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]После китайской коммунистической революции 1949 года местное правительство взяло на себя гораздо больший контроль над деревенской жизнью, чем когда-либо было возможно в истории Китая, но местные чиновники по-прежнему сталкивались со многими из тех же проблем, что и окружные магистраты при империи. Один иностранный ученый написал на основе своих наблюдений в 2015 году, что «низовые государственные служащие по-прежнему рассматриваются как патерналистские «отцы-матери-чиновники», от которых ожидается, что они будут заботиться о простых людях, пользуются высокой степенью власти, но в то же время время столь же высокая степень недоверия». [ 29 ]
Магистр массовой культуры и литературы
[ редактировать ]Судья был героем многих популярных художественных произведений. «Детективная история», например, в Китае приняла форму гунъань , или «судебного дела», в котором главным героем является не частный детектив или полицейский, а уездный судья, то есть следователь, прокурор и прокурор. судить. Мировой судья раскрывает преступление, которое уже было описано читателю, так что напряжение возникает не из-за обнаружения преступника, а из-за того, что он видит, как мировой судья раскрывает преступление с помощью хитроумных уловок. [ 30 ] Среди этих судей-детективов был исторический чиновник династии Тан Ди Жэньцзе , вдохновивший серию рассказов о судье Ди , и чиновник династии Сун Бао Чжэн , герой ряда рассказов и опер .
Поскольку китайская народная религия считала, что мир жизни после смерти очень похож на этот, боги были частью великой бюрократии, имевшей ту же структуру, что и имперская бюрократия. Процесс правосудия представлялся во многом одинаковым в обоих мирах. Магистраты ада председательствовали в суде во многом так же, как это делали магистраты графства, и их должности очень напоминали земные. [ 31 ] В рассказе « Казнь мэра Инь » Чэнь Жоси (в котором « сяньчжан » переводится как «мэр») описывается карьера мэра Инь с начала 1950-х годов до Культурной революции и драматизируется дилемма чиновника, оказавшегося между необходимость служить как своему начальству, так и своим избирателям. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Округ (Китай) и прикрепленный округ , уровень администрации, контролируемый этими должностными лицами.
- История административных делений Китая
- Управление территорией в династическом Китае
- История административных единиц Китая (1912–1949) (Китайская Республика на материке)
- История административных единиц Китая (1949 – настоящее время) (Китайская Народная Республика)
- История административного деления Тайваня (1945 – настоящее время) (Китайская Республика на Тайване)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ватт (1972) .
- ^ Балаж (1965) , с. 54.
- ^ Спенс (1990) , с. 368 .
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон (2012) , с. 261–262.
- ^ Чу (1962) , стр. 14–15 .
- ^ Сюй Чо-юнь, Китай. Новая культурная история (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 102, 104, 121 ).
- ^ Цянь (1982) , с. 2, 14 ,.
- ^ Чу (1962) , стр. 6–7 .
- ^ Чжун (2003) , с. 18–46.
- ^ Квонг, Джулия (2015), Политическая экономия коррупции в Китае , Нью-Йорк: Routledge, стр. 60, 80
- ^ Jump up to: а б с д и Таннер (2010) , с. 49–52 .
- ^ Мода (1999) , с. 317 .
- ^ Сяо (1967) .
- ^ Чу (1962) , с. 130–131 .
- ^ Чу (1962) , с. 131–134.
- ^ Чу (1962) , с. 139, 144 .
- ^ Jump up to: а б Чу (1962) , стр. 123–127.
- ^ Чу (1962) , с. 17 .
- ^ Jump up to: а б Уэйкман (1975) , с. 29–31 .
- ^ Чу (1962) .
- ^ Роу (2009) , стр. 49–52 .
- ^ Воу (1974) , с. 217–221.
- ^ Воу (1974) , с. 227–231, 240.
- ^ Воу (1974) , с. 244–245.
- ^ Чжун (2003) , с. 34–36.
- ^ Чжун (2003) , с. 38–39.
- ^ «Местные органы власти» . Канцелярия Президента Китайской Республики (Тайвань) . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Сара Шэр-Розенфилд (ноябрь 2020 г.). «Тайвань вместе взятый» (PDF) . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 29 мая 2021 г.
- ↑ Традиции местного самоуправления. Архивировано 19 июня 2016 г. в Wayback Machine The Yamen Runner , 25 сентября 2015 г.
- ^ Ропп, Пол С. (1990), «Особое искусство китайской художественной литературы», в Ропп, Пол С. (редактор), « Наследие Китая: современные перспективы» , Беркли: University of California Press, ISBN 0-520-06441-0 , с. 317 .
- ^ Десять судей подземного мира «Живущие в китайском космосе», Азия для преподавателей (Колумбийский университет)
- ^ Гольдман, Мерл (1979). «Казнь мэра Иня и другие истории Великой пролетарской культурной революции. Чэнь Джо-Си». Журнал азиатских исследований . 38 (2): 371–373. дои : 10.2307/2053453 . JSTOR 2053453 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чу, Тун-цу (Цюй, Тунцзу) (1962). Местное самоуправление в Китае при Цине . Кембридж, Массачусетс: Совет по исследованиям Восточной Азии, распространяется издательством Гарвардского университета. ISBN 0674536789 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фицджеральд, Джон (2013). «От магистрата округа до главы округа: роль и выбор старших чиновников округа в провинции Гуандун в переходный период от империи к республике» . Китай двадцатого века . 38 (3): 254–279. дои : 10.1353/tcc.2013.0044 . S2CID 201732910 .
- Сяо, Кун-цюань (1967). Сельский Китай: имперский контроль в девятнадцатом веке . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
- Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай, 900–1800 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674445155 .
- Цянь, Му (1982). Традиционное правительство в императорском Китае: критический анализ . Гонконг 1952 г. (Чжун Го Ли Дай Чжэн Чжи Дэ Ши) Гонконг 1952 г.; перевод Джорджа О. Тоттена. Издательство Китайского университета. ISBN 9789622012547 .
- Роу, Уильям Т. (2009). Последняя империя Китая: Великая Цин . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674036123 .
- Спенс, Джонатан Д. (1990). В поисках современного Китая . Нью-Йорк: Нортон. п. 123 . ISBN 0393973514 .
уездный судья.
- Требуется регистрация - Таннер, Гарольд М. (2010). Китай: история: от Великой империи Цин через Народную Республику . Том. 2. Индианаполис: паб Hackett. компании ISBN 9781603843027 .
- Уэйкман, Фредерик Э. (1975). Падение императорского Китая . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0029336902 . .
- Ватт, Джон Р. (1972). Окружной магистрат в позднеимперском Китае . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231035357 .
- Уилкинсон, Эндимион (2012), «Центральное и местное правительство», История Китая: новое руководство , Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 253–268, ISBN 9780674067158
- Ву, Одорик Ю.К. (1974). «Профессия окружного магистрата в ранний республиканский период: профессиональный набор, обучение и мобильность». Современные азиатские исследования . 8 (2): 217–245. дои : 10.1017/S0026749X00005461 . S2CID 144510731 .
- Чжун, Ян (2003). Местное самоуправление и политика в Китае: вызовы снизу . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 0765611171 .
исбн: 0765611171.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балаз, Этьен (1965), «Справочник по местной административной практике 1793 года», Политическая теория и административная реальность в традиционном Китае , Лондон: Школа восточных и африканских исследований, Лондонский университет, стр. 50–75 .
- Далл, Джек Л. (1990), «Эволюция государственного управления в Китае», Ропп, Пол С. (редактор), « Наследие Китая: современные перспективы », Беркли: University of California Press, стр. 55–84, ISBN 0-520-06441-0
- Се, Пао Чао (1925). Правительство Китая (1644–1911) . Балтимор: Пресса Джонса Хопкинса. . Все равно полезный обзор.
- Хуан, Люхун (1984). Полная книга о счастье и доброжелательности: Руководство для местных судей в Китае семнадцатого века . перевод Чу Джанга. Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN 0816508208 . . Аннотированный перевод самого популярного справочника магистрата.
- Лоу, Майкл (2011). Бинг: от сына фермера до магистрата в ханьском Китае . Индианаполис: Хакетт. ISBN 9781603846226 . Творческая реконструкция карьеры магистрата династии Хань, сделанная ведущим ученым.