Помещичье дворянство в Китае
« Дворянство » или « землевладельцы » в Китае представляли собой элиту, имевшую привилегированный статус благодаря сдаче императорских экзаменов , что давало им право занимать государственные должности. Эти литераторы, или учёные-чиновники ( шэньши 紳士 или цзиньшэн 縉紳), также называемые 士紳 шишен «учёное дворянство» или 鄉紳 сяншэнь «местное дворянство», обладали фактической монополией на занятие должностей и пересекались с неофициальной элитой богатых. Династии Тан и Сун расширили экзамен на государственную службу, заменив девятиранговую систему , которая отдавала предпочтение потомственным и в основном военным аристократам . [ 1 ] В качестве социального класса они включали вышедших на пенсию мандаринов или их семьи и потомков. Владение землей часто было для них способом сохранить богатство. [ 2 ]
Конфуцианские занятия
[ редактировать ]Конфуцианский выше фермеров, ремесленников и торговцев, стоящих идеал четырех профессий ставил ученых-чиновников ниже них в порядке убывания, но этот идеал не позволял описать общество. В отличие от касты этот статус не передавался по наследству. Теоретически любой ребенок мужского пола мог учиться, сдать экзамены и получить должность. Однако на практике дворянские семьи имели больше возможностей дать образование своим сыновьям и использовали свои связи с местными чиновниками для защиты своих интересов.
Представители дворянства должны были быть примером для своего сообщества как конфуцианские джентльмены . Они часто уходили в помещичьи поместья, где жили за счет арендной платы у фермеров-арендаторов . Сыновья шляхты стремились сдать императорские экзамены и продолжить семейное наследие. В позднем имперском Китае купцы использовали свое богатство для обучения своих сыновей в надежде поступить на государственную службу . Отчаявшиеся в финансовом отношении дворяне женились на купеческих семьях, что привело к разрушению старой классовой структуры.
С отменой экзаменационной системы и свержением династии Цин наступил конец ученым-чиновникам как юридической группе.
Нападения 20 века на помещиков
[ редактировать ]Имперское правительство и система ученых-чиновников прекратили свое существование, а система землевладельцев-арендаторов - нет. «Новая культура » радикалы 1920-х годов использовали термин «дворянство», чтобы критиковать землевладельцев как «феодалов». Мао Цзэдун возглавил борьбу с «плохими дворянами и местными хулиганами» за сбор высокой арендной платы и притеснение своих арендаторов в республиканский период . Многие местные землевладельцы организовали банды, чтобы обеспечить соблюдение своего правления. Коммунистические организаторы обещали аграрную реформу и перераспределение земли.
После Китайской Народной Республики образования многие помещики были казнены по судам классовой борьбы , а класс в целом был упразднен. Бывшие члены подвергались стигматизации и преследованиям, которые достигли своего апогея во время Культурной революции . Это преследование закончилось с началом китайской экономической реформы под руководством Дэн Сяопина .
См. также
[ редактировать ]- Китайская знать
- Общество и культура династии Хань
- Верхняя ветвь , китайское дворянство колониальной Индонезии.
- Доу дичжу , китайская игра «сражение с домовладельцем».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Хук, изд., Кембриджская энциклопедия Китая (издательство Кембриджского университета, 2-е изд. 1991 г.), стр. 200 ISBN 052135594X
- ^ Чанг Чунг-ли [Чжунли Чжан], Китайское дворянство: исследования их роли в китайском обществе девятнадцатого века (Сиэтл: University of Washington Press, 1955).
Источники
[ редактировать ]- Элман, Бенджамин А. (2009), «Экзамены на государственную службу (Кеджу)» (PDF) , Беркширская энциклопедия Китая , Грейт-Баррингтон, Массачусетс: Беркшир, стр. 405–410