Аджа Хуанг
Аджа Хуан ( китайский : 黃士傑 ; пиньинь : Хуан Шицзе ; Уэйд-Джайлз : Хуан Ши-чи ; род. 1978) — тайваньский учёный-компьютерщик и эксперт в области искусственного интеллекта . Он работает в DeepMind и был участником проекта AlphaGo .
1978 года рождения, [1] Хуан получил степень бакалавра в Национальном университете Цзяодун в 2001 году, степень магистра в Национальном тайваньском педагогическом университете в 2003 году и степень доктора философии в Национальном тайваньском педагогическом университете в 2011 году. [2] Одним из его научных руководителей был Реми Кулом . [3] [4] Он начал разрабатывать компьютерную программу Go Erica в 2004 году. [ нужна ссылка ] который стал чемпионом Компьютерной олимпиады 2010 года . [2]
Хуанг присоединился к DeepMind в 2012 году и стал участником проекта AlphaGo в 2014 году. [2] [3] Он один из первых авторов статьи DeepMind об AlphaGo Fan в 2016 году. [5] и главный автор статьи об AlphaGo Zero в 2017 году. [6] Во время матча AlphaGo против Ли Седоля в 2016 году и саммита «Будущее Го» в 2017 году Хуан разместил камни на доске Го для AlphaGo. [1] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дизайнер AlphaGo Хуан Шицзе: «Самый сильный навык обучения находится в голове человека» (на китайском языке). Financial Times . 14 ноября 2017 г. Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доктор Хуан Шицзе — это гораздо больше, чем просто человеческая рука AlphaGo» (на китайском языке). : июня 2017 . 1 г. Источник
- ^ Jump up to: а б «Эксклюзивное интервью» с рукой AlphaGo «Хуан Шицзе: У машины нет эмоций, но я могу улыбаться» на китайском языке). Источник : 7 июня . 2017 г. (
- ^ «Основной автор AlphaGo Хуан Шицзе: его рука в собачьей игре» (на китайском языке), Ifeng.com , 14 марта 2016 г. , дата обращения 7 декабря 2017 г.
- ^ Сильвер, Дэвид ; Хуанг, Аджа; Мэддисон, Крис Дж.; Гез, Артур; Сифре, Лоран; Дрессе, Джордж ван ден; Шритвизер, Джулиан; Антоноглу, Иоаннис; Паннеершелвам, Веда; Ланкто, Марк; Дилеман, Сандер; Греве, Доминик; Нхам, Джон; Кальхбреннер, Нал; Суцкевер, Илья ; Лилликрап, Тимоти; Лич, Мадлен; Кавукчуоглу, Корай; Грепель, Торе; Хассабис, Демис (28 января 2016 г.). «Освоение игры в го с помощью глубоких нейронных сетей и поиска по дереву». Природа . 529 (7587): 484–489. Бибкод : 2016Natur.529..484S . дои : 10.1038/nature16961 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 26819042 . S2CID 515925 .
- ^ Сильвер, Дэвид ; Шритвизер, Джулиан; Симонян, Карен; Антоноглу, Иоаннис; Хуанг, Аджа; Гез, Артур; Юбер, Томас; Бейкер, Лукас; Лай, Мэтью; Болтон, Адриан; Чен, Ютянь ; Лилликрап, Тимоти; Фань, Хуэй ; Сифре, Лоран; Дрессе, Джордж ван ден; Грепель, Торе; Хассабис, Демис (19 октября 2017 г.). «Освоение игры в го без ведома человека» (PDF) . Природа . 550 (7676): 354–359. Бибкод : 2017Natur.550..354S . дои : 10.1038/nature24270 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 29052630 . S2CID 205261034 .
- ^ «Как ИИ Google отнесся к этому шагу, который не мог понять ни один человек» . Wired.com . 14 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2017 г.