Система народных собраний
![]() |
---|
![]() |
Система народного конгресса ( китайский : 人民代表大会制度 ; пиньинь : Rénmín Dàibijo Dàhuì Zhìdù ) под руководством Коммунистической партии Китая (КПК) является формой правления Китайской Народной Республики (КНР) и основана на принцип единой власти , согласно которому наделены все государственные полномочия во Всекитайском собрании народных представителей (ВНП). не разделения властей В КНР существует. Все государственные органы избираются, подотчетны и не имеют отдельных полномочий, кроме тех, которые им предоставлены ВСНП. По закону все выборы на всех уровнях должны проводиться под руководством КПК. [ 1 ]
Система
[ редактировать ]Согласно конституции КНР , вся власть принадлежит народу, а Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей являются органами, через которые народ осуществляет государственную власть. [ 2 ] [ нужен неосновной источник ] ВСНП официально является высшим органом государственной власти Китая , а его постоянным органом является Постоянный комитет . [ 2 ] [ нужен неосновной источник ]
Уровни
[ редактировать ]Система Народного Конгресса была изложена в Законе о выборах 1953 года и впоследствии была пересмотрена. [ 3 ] В настоящее время существует пять уровней народных собраний. [ 3 ] От более к менее локальным это: [ 3 ]
- народные собрания в деревнях, поселках национальных меньшинств и городах;
- собрания народных представителей городов без подразделения, муниципальных округов, уездов и автономных уездов ;
- собрания народных представителей в подрайонах крупных городов и в автономных префектурах ;
- собрания народных представителей в провинциях , автономных районах и муниципалитетах прямого управления ; и
- Всекитайское собрание народных представителей.
Прямые выборы происходят на двух наиболее местных уровнях, тогда как члены на более высоких уровнях избираются косвенно, т. е. избираются теми, кто избран на более низких уровнях. [ 3 ] Размер народных собраний увеличивается вместе с их административным рангом. [ 4 ] За некоторыми исключениями, поселковые народные собрания обычно насчитывают от 40 до 130 депутатов, уездные народные собрания - от 120 до 450, префектурные народные собрания - от 240 до 650, провинциальные народные собрания - от 350 до 1000, а ВСНП - около 3000. Общее число народных собраний по всему Китаю разных уровней превышает 40 тысяч, а общее число депутатов исчисляется сотнями тысяч. [ 4 ]
Роль Коммунистической партии Китая
[ редактировать ]Выдвижение кандидатов на всех уровнях контролируется Коммунистической партией Китая (КПК), а высший пост КПК закреплен в конституции штата, а это означает, что выборы практически не влияют на политику. [ 5 ] [ 4 ] КПК, контролируя процесс выдвижения кандидатов, гарантирует, что около 70% депутатов народных собраний являются членами партии. [ 4 ] Высшие должности в системе предоставляются старшим руководителям КПК, включая должность председателя NPCSC , который всегда был членом Постоянного комитета Политбюро , и должности заместителя председателя NPCSC . [ 4 ] Кроме того, выборы не являются плюралистическими, поскольку не допускается никакая оппозиция. [ 5 ]
КПК играет центральную роль в законотворчестве, которая со временем менялась. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] КПК фактически стоит выше любого юридического кодекса и конституции Китайской Народной Республики . [ 10 ] Принципы и лозунги КПК кодифицированы в правовой кодекс государства, чтобы повысить легитимность партийного правления. [ 10 ] Роль КПК в законотворчестве возросла во время правления Генерального секретаря КПК Си Цзиньпина . [ 11 ] Через различные документы, распространяемые внутри КПК, партия направляет законотворческие органы Китая, такие как Постоянный комитет ВСНП, в процессе законотворчества. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хао, Минсонг; Кэ, Сиванг (5 июля 2023 г.). «Личные связи и массовое участие в выборах в Китае: результаты общего социального исследования Китая» . Журнал китайской политической науки . 29 (1): 159–184. дои : 10.1007/s11366-023-09861-3 . ISSN 1080-6954 .
- ^ Jump up to: а б «О Конгрессе» . Всекитайское собрание народных представителей . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фермер 2021 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и Труэкс 2016 , с. 158–175.
- ^ Jump up to: а б «Демократия» . Расшифровка Китая . Гейдельбергский университет . 4 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Таннер, Мюррей Скот (1994). «Эрозия контроля Коммунистической партии над законотворчеством в Китае». Китайский ежеквартальный журнал . 138 (138): 381–403. дои : 10.1017/S0305741000035803 . ISSN 0305-7410 . JSTOR 654949 . S2CID 154784276 .
- ^ Чиен-Мин, Чао (10 марта 2003 г.). «Надзорная власть Всекитайского собрания народных представителей и роль КПК» . Копенгагенский журнал азиатских исследований . 17 :6–30. дои : 10.22439/cjas.v17i0.11 . ISSN 1395-4199 .
- ^ Таннер, Мюррей Скот (март 1995 г.). «Как законопроект становится законом в Китае: этапы и процессы законотворчества». Китайский ежеквартальный журнал . 141 : 39–64. дои : 10.1017/S0305741000032902 . ISSN 0305-7410 . S2CID 154503140 .
- ^ Отто, Ян; Чен, Цзяньфу; Ли, Ювэнь; Полак, Морис В. (14 сентября 2000 г.). Законотворчество в Китайской Народной Республике . Спрингер Нидерланды. ISBN 978-90-411-1433-4 .
- ^ Jump up to: а б «Правление закона с китайской спецификой» . Экономист . 13 июля 2023 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
Партия стоит выше любого юридического кодекса и даже конституции Китая, ее полномочия не контролируются никаким судом. Действительно, г-н Си осуждает независимость судебной власти и разделение властей как опасные иностранные идеи. Вместо этого, как объясняют ученые-правоведы, Си Цзиньпин предлагает правление по закону: то есть профессиональное управление со стороны чиновников в соответствии со стандартными процедурами. Внутри страны партия надеется, что такого рода авторитарное правление будет пользоваться большей легитимностью, чем преобладающая ранее альтернатива: произвольное принятие решений (часто коррумпированными) чиновниками.
- ^ Экономика, Элизабет (2018). Третья революция: Си Цзиньпин и новое китайское государство . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-086607-5 .
- ^ Цао, Дебора (2 марта 2017 г.). Китайское право: языковая перспектива . Рутледж. ISBN 978-1-351-95197-5 .
- ^ Лю Суншань, 24 мая 2017 г., Law Monthly Magazine «Несколько важных вопросов, которые необходимо изучить и решить в законотворческой работе руководства партии» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2017 года. Проверено 31 мая 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бур, Роланд (2021). Социализм с китайской спецификой: Путеводитель для иностранцев . Сингапур. ISBN 978-981-16-1622-8 . OCLC 1249470522 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Труекс, Рори (2016). Заставить автократию работать: представительство и реагирование в современном Китае . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107172432 .