Jump to content

Китайский киноархив

Китайский киноархив
Китайский киноархив
Обзор киноархива
Сформированный 1958 год ; 66 лет назад ( 1958 )
Штаб-квартира 3 Wenhuiyuan Road, район Хайдянь, Пекин, Китай
ответственный министр
  • Сунь Сянхуэй
Головной отдел Отдел рекламы Коммунистической партии Китая
Веб-сайт www .cfa .org .cn Отредактируйте это в Викиданных
Сноски
[ 1 ]

Китайский киноархив ( CFA ) — это архив китайских фильмов, расположенный в Пекине , который принадлежит и управляется Отделом рекламы Коммунистической партии Китая (КПК). [ 2 ] Он был основан для сохранения существующих китайских фильмов и восстановления «утерянных» фильмов. [ 3 ] В последние годы он сотрудничал с международными киноорганизациями, чтобы помочь в сохранении фильмов, и организовал множество мероприятий, в первую очередь Пекинский международный кинофестиваль . [ 4 ]

Целью Архива при его создании было сохранение китайских фильмов и их показ в сельской местности. [ 1 ] В 2012 году в архиве хранилось около 2400 фильмов китайского производства в период с 1905 по 1976 год. [ 5 ] Со временем Архив расширил свои услуги по восстановлению цифровых фильмов как китайских, так и международных фильмов. [ 3 ] Кроме того, Архив осуществляет исследовательские проекты, направленные на поиск «потерянных» фильмов и заброшенных практик кинопроизводства. [ 6 ]

Организация

[ редактировать ]

Раннее создание (1958–1979)

[ редактировать ]

Архив был основан в 1958 году Коммунистической партией Китая . [ 7 ] До основания Архива Китайская корпорация управления фильмами, основанная в 1951 году, контролировала национальное распространение китайских фильмов. [ 8 ] В 1958 году эта организация была переименована в Китайскую корпорацию по прокату и выставкам фильмов. [ 8 ] Архив был ограничен во время Культурной революции (1966–1976), поскольку китайские фильмы стали представлять национальный интерес. [ 6 ] В 1971 году Архив и Китайская кинопрокатная и выставочная корпорация объединились и образовали Китайскую кинокорпорацию . [ 8 ] Роль этой организации заключалась в том, чтобы приобретать все фильмы китайского производства и превращать их в кинопленки, которые можно было бы распространять в материковом Китае. [ 8 ] Через несколько лет группа распалась, и Архив стал отдельной организацией, однако название – China Film Corporation – используется до сих пор. [ 8 ]

Более поздние разработки (1980 – настоящее время)

[ редактировать ]

К 1980 году под руководством Ван Хуэя Архив приобрел 10 000 наименований фильмов, 30% из которых были нитратными копиями. [ 3 ] В 1984 году Архив в партнерстве с Отделом исследований кино Института художественных исследований основал Китайский центр исследований киноискусства (CFARC). [ 6 ] CFARC в настоящее время участвует в исследовательских и реставрационных проектах как подразделение Архива. [ 1 ] В 1980-х годах Архив организовал несколько недельных показов китайских фильмов, в которых китайские ученые и критики также принимали участие в работе Архива, предоставляя документы. [ 6 ] За это время Архив провел заметные предварительные показы таких фильмов, как «Переселение» в декабре 1988 года, мероприятие, на котором присутствовали пекинские кинокритики Ли Туо и Чжэн Дунтянь. [ 9 ]

Под руководством Чэнь Цзинляна с 1988 по 2006 год CFARC расширился, а к 1999 году CFARC расширил свое хранилище, включив в него 25 000 китайских и зарубежных фильмов, а также имел в своем архиве 15 000 книг, журналов и других письменных материалов. [ 10 ] В 2005 году к столетнему юбилею архива было открыто новое здание. [ 11 ]

Университет науки и технологий МАКАО [ 12 ]

По состоянию на 2020 год Архив возглавлял Сунь Сянхуэй, который также был приглашенным профессором Университета науки и технологий МАКАО . [ 12 ] Архив продолжает работу по реставрации фильмов и провел множество национальных конференций, на которых обсуждались отдельные жанры кино. [ 13 ] Кроме того, Архив оказывал помощь в регулировании импорта и экспорта фильмов в Китай и из Китая. [ 14 ] В настоящее время в архиве хранятся исторические артефакты, помимо кинопленок, включая фотографии и документальные фильмы о примечательных событиях. [ 15 ] Пекинский архив разделен на два раздела: один предназначен для фильмов, а другой — для письменных материалов, включая сценарии. [ 15 ]

В 2012 году в архиве начали демонстрировать немые китайские анимационные фильмы с аранжированным музыкальным сопровождением. [ 1 ] Это примечательно, поскольку практика показа немого звука под живую музыку не была распространена. [ 1 ]

журнал «Современная анимация» (Dangdai Donghua) . был запущен В 2018 году Государственным управлением печати, публикаций, радио, кино и телевидения и Китайским исследовательским центром киноискусства [ 16 ] Журнал издается ежеквартально и примечателен как единственный академический журнал в материковом Китае, посвященный киноанимации. [ 16 ] Каждый выпуск разделен на подтемы, включая новые исследования, наблюдения, образование и новые «горячие точки теории». [ 16 ]

Текущие операции

[ редактировать ]

Финансирование

[ редактировать ]

В настоящее время архив размещен в двух отдельных местах: один архив расположен в Пекине, а другой — в Сиане, Шэньси . [ 1 ] Архив принадлежит и управляется государством. Коммунистическая партия Китая ежегодно выделяет архиву 35 миллионов юаней на проекты реставрации и спонсирует программу показа фильмов в сельских китайских общинах. [ 1 ] Директор Архива Сунь Сянхуэй назвал эту программу в интервью Easternkicks «1 месяц, 1 деревня, 1 фильм», в рамках которой один сотрудник путешествует с цифровым проектором для организации больших открытых показов недавно отреставрированных китайских фильмов. фильмы. [ 1 ] Эта программа расширилась и теперь позволяет показывать несколько фильмов в месяц, и теперь демонстрируемые фильмы адаптированы к «потребностям» каждой сельской местности. [ 1 ]

Китайский киноархив и Китайский исследовательский центр киноискусства в 2018 году.

Образование

[ редактировать ]

Архив предлагает курсы последипломного образования только для китайских студентов. [ 1 ] Эти курсы включают трехлетнюю степень магистра, на которую обучаются не более 20 студентов в год, и в которых основное внимание уделяется истории китайского кино. [ 1 ] Кроме того, в интервью Сунь Сянхуэй в 2014 году он объяснил, что архив реализовал проект по публикации серии фильмов «Устная история», включающей интервью с китайскими режиссерами и другими кинематографистами. [ 1 ] С момента создания проекта в 2008 году было опубликовано четыре из тридцати томов. [ 13 ]

Кинопрокат

[ редактировать ]

Положения о мерах по контролю за импортируемыми фильмами, которые были приняты в октябре 1981 года, требуют, чтобы все международные художественные фильмы должны быть одобрены Министерством культуры, прежде чем их можно будет передать кинопрокатчикам, включая Архив. [ 17 ] Что касается показа фильмов, снятых за пределами материкового Китая, ежегодно к публичному показу допускаются 34 международных фильма. [ 1 ] Эти фильмы распространяются либо China Film Group, либо Huaxia Film Distribution за фиксированную плату. [ 18 ] Однако Архив не подпадает под эту квоту, поскольку Архив платит за авторские права на показ этих фильмов, а не за их коммерческое распространение. [ 1 ]

С 2016 года Архив расширил количество артхаусных кинокомплексов. [ 18 ] В сотрудничестве с Huaxia Film Distribution и Wanda Cinema Line , а также другими кинокомпаниями, Архив основал Китайский национальный альянс артхаусного кино. [ 18 ] Этот орган по кинематографии был создан для одобрения национальных и международных артхаусных фильмов для проката в материковом Китае. [ 18 ] По состоянию на 2017 год в 31 провинции и регионе Китая строилось более 300 новых экранов в год. [ 19 ] Сянхуэй заявил, что эти фильмы будут тематически подобраны и будут ротироваться по ежегодному графику, объединяя их с другими коммерческими фильмами. [ 1 ] [ 18 ] Финансовое обеспечение этого проекта осуществляется посредством фиксированной оплаты и выплаты дополнительного дохода. [ 18 ] После прохождения цензурных проверок, включающих запрет на темы ЛГБТ , политики и наготы, купленные фильмы будут публично демонстрироваться китайскими дистрибьюторами, которые также будут отвечать за их маркетинг. [ 19 ]

Сохранение и примечательные события

[ редактировать ]

Национальный заповедник и мероприятия

[ редактировать ]

Сохранение и презентация китайских фильмов

[ редактировать ]
Плакат к немому фильму «Богиня» (1934). Фильм был отреставрирован в цифровом формате, и его премьера состоялась на 58-м Лондонском кинофестивале BFI в 2014 году. [ 6 ]

Одним из примечательных недавних проектов реставрации стал китайский немой фильм «Богиня» (1934). [ 20 ] В рамках проекта цифровой реставрации архива, стартовавшего в 2005 году, «Богиня» представляет собой фильм, который был восстановлен в цифровом виде как в звуковом, так и в визуальном качестве для повторного распространения и показов. [ 20 ] Проект был завершен в 2014 году и был показан на 58-м Лондонском кинофестивале BFI вместе с новой оркестровой партитурой к фильму написанной Цзоу Е. , [ 1 ]

Серия «Восстановленные сокровища»
[ редактировать ]
Продолжительность: 22 минуты 5 секунд.
Короткий отрывок из немого фильма « Любовь рабочего» (1922), показанного в Архиве в рамках цикла «Восстановленные сокровища». [ 21 ]
Плакат к китайскому фильму «Весна в маленьком городке» (1948). Фильм был показан в рамках цикла «Восстановленные сокровища». [ 21 ]

Архив тесно сотрудничает с другими киноархивами, в частности с Киноархивом Китайского Тайбэя и Киноархивом Гонконга . [ 21 ] В период с февраля по апрель 2014 года в Гонконгском киноархиве были показаны четыре фильма, недавно отреставрированные Китайским киноархивом, в рамках серии «Восстановленные сокровища». [ 21 ] [ 22 ] В число четырех представленных фильмов вошли немой короткометражный фильм « Любовь рабочего» (1922), немой фильм «Красная героиня» (1929), а также черно-белые фильмы «Весна в маленьком городке» (1948) и «Капитан Гуань» (1951). [ 21 ] Кинокритики также были приглашены высказать зрителям свое мнение о фильме, а два из показанных фильмов сопровождались живой музыкой Кунг Чи-шинга и Шейма Аспергрена. [ 22 ]

Серия «Восстановленные сокровища» также включала в себя показ китайских анимационных фильмов. [ 23 ] Премьера первого сериала «Восстановленные сокровища: загадка китайской анимации (1)» состоялась в мае 2014 года, и были показаны фильмы; «Мышь и лягушка» (1934), «Принцесса Железный веер» (1941) , «Коршун» (1943) и «Мечтаю быть императором» (1947). [ 24 ] Премьера второго сериала под названием «Загадка китайской анимации (2)» состоялась 1 июня 2014 года. [ 23 ] В программе были такие фильмы, как « Гордый генерал» (1956), «Свинья ест арбуз» (1958), «Где мама?» (1960) и «Флейта пастуха» (1963). [ 23 ] [ 25 ] Премьера финального сериала «Энгима китайской анимации (3)» состоялась месяцем позже, 6 июля 2014 года. [ 23 ] В состав фильмов вошли «Три монаха» (1980) и «Фея-олени» (1981). [ 23 ] [ 26 ] Эти показы также включали выступления аниматоров Неко Ло, Кито Лам и Ю Ман-фай. [ 23 ] В таблице 1 представлена ​​сводка всех анимационных фильмов, показанных в сериале. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Кадр из мультфильма «Принцесса Железный веер» (1941). Фильм был показан в рамках цикла «Восстановленные сокровища» в мае 2014 года. [ 24 ]
Таблица 1. Анимационные фильмы, показанные в рамках серии «Восстановленные сокровища»
Фильм (Год) Директор/ы Студия/Продюсерская компания Формат/Медиа Время работы (минуты) Ссылка
«Восстановленные сокровища: загадка китайской анимации (1)» (май 2014 г.)
Мышь и лягушка (1934) Ван Лаймин, Ван Гучан, Ван Чаочэнь ( Братья Ван ) Минсин Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 10 минут Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 24 ]
Принцесса Железный Веер (1941) Ван Гучан

Ван Лайминг

Китайская объединенная кинокомпания Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 72 минуты Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 24 ]
Воздушный змей (1943) Картины: Лян Цзинь Северо-Китайская компания развлечений Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 8 минут Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 24 ]
Мечтаю стать императором (1947). Дизайн: Ю Хонг

Оператор: Чи Ён

Северо-восточная киностудия Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 14 минут Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 24 ]
«Восстановленные сокровища: загадка китайской анимации (2)» (1 июня 2014 г.)
Гордый генерал (1956) Те Вэй Шанхайская студия анимационных фильмов Цветной

Целевая/традиционная/классическая анимация

24 минуты Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 25 ]
Пигси ест арбуз (1958) Ван Гучхан , Ван Лаймин Шанхайская студия анимационных фильмов Цветной

Целевая/традиционная/классическая анимация

21 минута Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 25 ]
Где мама? (1960) [коллективный фильм] Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная анимация 15 минут Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 25 ]
Пастушья флейта (1963) Те Вэй , Цянь Цзяцзюнь Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная целлюлоза/традиционная/классическая анимация 20 минут Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 25 ]
«Восстановленные сокровища: Энгима китайской анимации (3)» (6 июля 2014 г.)
Три монаха (1980) В Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная целлюлоза/традиционная/классическая анимация 19 минут Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 26 ]
Фея-олени (1981). Цянь Цзяцзюнь, Дай Телан Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная целлюлоза/традиционная/классическая анимация 25 минут Правительство Специального административного района Гонконг и Департамент досуга и культурных услуг : [ 23 ] [ 26 ]

С 1 по 27 сентября 1984 года Архив организовал ретроспективный показ 46 китайских фильмов 1920-1940 годов. [ 6 ] В рамках мероприятия также состоялась конференция с участием китайских учёных и критиков, которые представили более 60 исследовательских работ. [ 6 ] На показе присутствовало около 20 000 человек. [ 6 ]

Семинар и показ Джойра Ивенса (2009)
[ редактировать ]

семинар и показ фильмов голландского режиссера Йойра Ивенса . В 2009 году в архиве прошел [ 27 ] Это должно было признать отношения между Китаем и Ивенсом. [ 27 ] Семинар спонсировался архивом и другими китайскими киноорганизациями, включая Китайский музей кино, Huaxia Film Distribution и Ассоциацию кинематографистов Китая. [ 27 ] Международные ученые из Канады , Франции , Нидерландов и Соединенных Штатов Америки приняли участие в семинаре и показе четырех фильмов Ивенса; «400 миллионов» (1938), «Перед весной» (1958), «Футбольная история» (1976) и «Сказка о ветре» (1988). [ 27 ]

Конференции
[ редактировать ]

Архив провел множество конференций, на которых обсуждались различные жанры фильмов и периоды времени, чтобы достичь цели создания «всеобъемлющей истории» китайского кино. [ 13 ] Один из них был в 2012 году, где обсуждалось раннее китайское кино. [ 13 ] В 2014 году были проведены еще две конференции, посвященные социалистическому и постсоциалистическому кино. [ 13 ] С 1 марта по 12 мая 2021 года в онлайн-режиме Zoom прошла Учредительная конференция Ассоциации китайских исследований анимации. [ 28 ] [ 29 ] Архив предоставил несколько короткометражных анимационных фильмов, которые были показаны во время мероприятия, в том числе братьев Ван фильмы «Мышь и лягушка» (1934), «Песни сопротивления 2» (1938) и «Песни сопротивления 5» (1939). [ 28 ] Другие показанные фильмы, принадлежащие Архиву, включали «Воздушный змей» (1943), «Мечтать быть императором» (1943) и «Поймать черепаху в банке» (1948). [ 28 ] Тан Цювэнь, сотрудник Китайского исследовательского центра киноискусства, представлял архив на панельной дискуссии 2 марта под названием «Обзор анимационных данных в Китайском киноархиве». [ 28 ]

Пекинский международный кинофестиваль

[ редактировать ]

С 2015 года Архив является основным организатором и сопрограммистом Пекинского международного кинофестиваля . [ 4 ] Заметный вклад в фестиваль, включая показ недавно отреставрированных фильмов «Желтая земля» (1984) и «Конокрад» (1986) — оба сняты в середине 1980-х годов — на фестивале 2018 года. [ 4 ]

Международная консервация и мероприятия

[ редактировать ]

Сохранение международных фильмов

[ редактировать ]
Санти-Вина (1954)
[ редактировать ]

Архив сотрудничает с международными киноорганизациями в целях сохранения как китайских, так и международных фильмов. [ 30 ] Одним из таких проектов стало сотрудничество архива с Британским институтом кино и национальным архивом Таиланда ( Тайским киноархивом ) по восстановлению отмеченного наградами тайского фильма «Санти-Вина» (1954). [ 30 ] Копия фильма из архива была передана в дар Таиланду для реставрации, поскольку Китай ранее купил копию фильма во время его первоначального выпуска на кинофестивале Юго-Восточной Азии. [ 31 ] Однако эта копия пленки использовалась в качестве руководства, а другая копия пленки от Госфильмофонда России использовалась в качестве негативов, которые были отсканированы и очищены в цифровом виде. [ 31 ] Это связано с тем, что в архивной копии отсутствовали две сцены, «пурпурный оттенок» и китайские субтитры, выжженные на негативах. [ 30 ] Однако в качестве ориентира использовалась пленка Архива, поскольку негативы копии из Госфилофонда уменьшились на 0,4%. [ 31 ] Фильм был отреставрирован в цифровом формате в лаборатории L'Immagine Ritrovata. [ 32 ] После реставрации его премьера состоялась на 2016 года Каннском кинофестивале в разделе «Каннская классика» наряду с другими международными фильмами. [ 33 ] Это было примечательно, поскольку это был первый тайский фильм, включенный в эту категорию. [ 31 ] [ 33 ] [ 32 ]

Кадр из фильма «Пан Си Донг» (1927), также известного как «Пещера шелковой паутины» . Фильм был отреставрирован в цифровом формате Архивом, и в 2014 году его премьера состоялась на Южном фестивале в Осло. [ 34 ]
Международная федерация киноархивов (ФИАФ)
[ редактировать ]

Являясь членом Международной федерации киноархивов (FIAF) , Архив сотрудничал с этой международной организацией в многочисленных проектах по реставрации фильмов. [ 35 ] В 2011 году китайский фильм «Пан Си Донг » (1927) был обнаружен в архиве Мо И Рана , отделения Национальной библиотеки Норвегии . [ 35 ] Фильм был передан в архив Национальной библиотекой Норвегии при содействии ФИФА, где он был отреставрирован и показан на Южном фестивале в Осло в 2014 году. [ 35 ] Среди других проектов по реставрации фильмов, в которых принимала участие ФИФА, - Конг Фузи (1940), который был показан в 2009 году, а затем возвращен в архив в 2010 году, и Су-Эпо Рё (1940), который был возвращен в архив корейским архивом. [ 35 ]

Корейский киноархив
[ редактировать ]

В ходе двух отдельных экспедиций в Архив в период с 2005 по 2006 год было обнаружено восемь корейских фильмов, которые в конечном итоге были восстановлены и представлены для всеобщего просмотра. [ 34 ] «Мимонг» (1936) был еще одним китайским фильмом, который был обнаружен в Корее после того, как Архив считал его утерянным. [ 35 ] Фильм был восстановлен не в Архиве, а в Корейском киноархиве . [ 35 ]

Британский институт кино – Вокруг Китая с кинокамерой
[ редактировать ]

В 2015 году, в год культурного обмена между Великобританией и Китаем, сообщалось, что Британский институт кино (BFI) и Архив сотрудничают над одним проектом. [ 4 ] 2015 года BFI объявил На Шанхайском международном кинофестивале , что сотрудничает с Архивом в создании сборника фильмов на основе фильмов китайского производства из архива BFI под названием « Вокруг Китая с кинокамерой». [ 4 ] многочисленные недавно отреставрированные фильмы, снятые в период с 1900 по 1948 год, в том числе Анны Мэй Вонг фильм «Пикадилли» (1929). Будут показаны [ 4 ] В сборник вошли домашние фильмы, рассказы о путешествиях и кинохроника британских и французских кинематографистов, а также кадры, снятые в период с 1900 по 1925 год в известных городах Китая, включая Гонконг , Шанхай , Чунцин и Гуанчжоу . [ 4 ] [ 36 ] Этот сборник был показан в кинотеатре Southbank Cinema BFI под живую музыку Рут Чан в феврале 2016 года. [ 37 ]

Известные международные события

[ редактировать ]

Архив выступил соавтором и организатором нескольких международных киномероприятий. [ 38 ] Показ Международных недель кино/кино в 1989 году был организован Архивом и CFARC в сотрудничестве с другими киноорганизациями в США , Франции , Англии . [ 38 ] В ходе фестиваля было показано более 300 фильмов. [ 38 ] Несколько лет спустя, в 1996 году, в Пекине состоялся Симпозиум по коллекциям фильмов в Азии – встреча, организованная ЮНЕСКО и спонсируемая Архивом и Министерством радиовещания, телевидения и кино. [ 38 ] В ходе конференции был показан сборник докладов. [ 39 ]

Кристи Диджитал
[ редактировать ]

В августе 2000 года канадская компания Christie Digital была приглашена в Пекин в рамках Пекинской международной выставки радио, теле- и кинооборудования. [ 39 ] Их пригласили обучать китайских правительственных чиновников и реставраторов фильмов работе с их новым проектором - кинопроектором Christie Digipro. [ 4 ] Просмотр также включал пешеходную экскурсию по проекционному залу для китайских чиновников и реставраторов. [ 40 ] Это событие имело большое значение, поскольку впервые в материковом Китае использовался цифровой проектор. [ 4 ]

Нью-Йоркский кинофестиваль (2008)
[ редактировать ]

Нью -Йоркский кинофестиваль в сентябре 2008 года был примечателен тем, что это был первый крупный показ в Соединенных Штатах 20 китайских фильмов « золотой эпохи» китайского кино - между 1930-ми и 1940-ми годами - и нескольких фильмов, снятых после Культурной революции 1976 года. . [ 41 ] Два заметных фильма, которые были показаны на экране, это « - Красный женский отряд» (1960) и «Две сестры по сцене» (1964). [ 41 ] Директор фестиваля Ричард Пенья в течение недели работал с Архивом в Пекине над подготовкой, поскольку Архив внес свой вклад, распечатав показанные фильмы с английскими субтитрами. [ 41 ]

Киностипендия

[ редактировать ]

До создания Архива академические исследования китайского кино в 1940-е годы были затруднены, поскольку не было исследовательского материала, на который можно было бы опираться. [ 42 ] В настоящее время Архив позволяет международным и китайским ученым пользоваться своей цифровой энциклопедией в исследовательских целях. [ 43 ] Поскольку не все фильмы в Архиве оцифрованы, не все они доступны. [ 43 ]

Китайский киноархив способствовал доступности Тайваня и Гонконга . киностипендий [ 44 ] До 1980-х годов научное обсуждение фильмов из этих стран было ограниченным, однако интерес к этим фильмам возрос до возвращения Гонконга в 1997 году Китаю. [ 44 ] В преддверии этого года Архив выпустил сборник статей, посвященных гонконгскому кино, а также полный список литературы. [ 44 ] В 2007 году Архив расширил эту коллекцию исследовательских работ по гонконгскому кино, опубликовав дополнительные статьи, написанные учеными из материкового Китая, Гонконга и других стран мира. [ 44 ]

Анимационные фильмы

[ редактировать ]

Список анимационных фильмов, хранящихся в Китайском киноархиве (1934–1981)

Название фильма (год) Директор/ы Студия/Продюсерская компания Формат/Медиа Время работы (минуты) Примечания Ссылка
Мышь и лягушка (1934) Ван Лаймин , Ван Гучан , Ван Чаочэнь ( Братья Ван ) Минсин Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 10 минут Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (1). [ 24 ]

Показан на первой конференции Ассоциации китайских исследований анимации в 2021 году. [ 28 ]

Отдел досуга и культурных услуг : [ 24 ] [ 28 ]
Песни сопротивления 2 (1938) Ван Лаймин, Ван Гучан, Ван Чаочэнь

(Братья Ван)

н/д Целевая/традиционная/классическая анимация н/д Показан на первой конференции Ассоциации китайских исследований анимации в 2021 году. [ 28 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 28 ]
Песни сопротивления 5 (1939) Ван Лаймин, Ван Гучан, Ван Чаочэнь

(Братья Ван)

н/д Целевая/традиционная/классическая анимация н/д Показан на первой конференции Ассоциации китайских исследований анимации в 2021 году. [ 28 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 28 ]
Принцесса Железный Веер (1941) Ван Гучан

Ван Лайминг

Китайская объединенная кинокомпания Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 72 минуты Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (1). [ 24 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 24 ]
Воздушный змей (1943) картины: Лян Цзинь Северо-Китайская компания развлечений Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 8 минут Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (1). [ 24 ]

Показан на первой конференции Ассоциации китайских исследований анимации в 2021 году. [ 28 ]

Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 24 ] [ 28 ]
Мечтаю стать императором (1947) Дизайн: Ю Хонг

Оператор: Чи Ён

Северо-восточная киностудия Черно-белая целлюлозная/традиционная/классическая анимация 14 минут Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (1). [ 24 ]

Показан на первой конференции Ассоциации китайских исследований анимации в 2021 году. [ 28 ]

Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 24 ] [ 28 ]
Поимка черепахи в банке (1948) Мочинага Тадахито н/д Целевая/традиционная/классическая анимация н/д Показан на первой конференции Ассоциации китайских исследований анимации в 2021 году. [ 28 ] Университет штата Огайо : [ 28 ]
Спасибо, Китти (1950) Фан Мин Шанхайская киностудия Целевая/традиционная/классическая анимация 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Маленький герой (1953) Цзинь Си Шанхайская киностудия Кукольный театр 30 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Мечта Сяомэй (1954) Цзинь Си Шанхайская киностудия Кукольный театр и живое действие 30 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Гордый генерал / Тщеславный генерал (1956) Тэ Вэй , Ли Керуо Шанхайская студия анимационных фильмов Цветной

Целевая/традиционная/классическая анимация

24 минуты Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (2). [ 25 ] Ассоциация китайских анимационных исследований, отдел досуга и культурных услуг: [ 25 ] [ 45 ]
Новый футбол (1957) Чжан Чаоцюнь Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Кто лучше всех поет (1958) Цзинь Си Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 10 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Празднование урожая во время Праздника середины осени (1958) [коллективный фильм] Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 7 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Пигси ест арбуз (1958) Ван Гучхан, Ван Лайминг Шанхайская студия анимационных фильмов Цветной

Целевая/традиционная/классическая анимация

21 минута Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (2). [ 25 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 25 ]
Обгоните Джона Булла (1958) Цюй Цзяньфан, Сюй Цзинда, Янь Динсянь Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 7 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Восхваляя генеральную линию (1958) Ван Лайминг Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 2 минуты Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Маленький изобретатель (1958) Цзинь Си Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Маленький ослик Уайзикр (1958) Ронг Лэй, Лю Хуэй Чанчуньская киностудия Кукольный театр н/д Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Убийство воробьев (1958) Чэнь Чжэнхун, Ю Лэй Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 15 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Кукушки поют слишком поздно (1959) Цянь Цзяцзюнь Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 10 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Черепаха и обезьяна делят банановое дерево (1959) Ван Гучан Шанхайская студия анимационных фильмов Резка бумаги 10 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Туфля (1959) Цзинь Си Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 40 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Большая редиска (1960) Ван Чаочэнь Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Маленькие головастики ищут маму (1960) Те Вэй, Цянь Цзяцзюнь Шанхайская студия анимационных фильмов Чернила Живопись 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Где мама? (1960) [коллективный фильм] Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная анимация 15 минут Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (2). [ 25 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 25 ]
Сегменты китайской анимации, нарисованной тушью (1960) [коллективный фильм] Шанхайская студия анимационных фильмов Чернила Живопись 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Показывая истинное лицо (1960) Ван Шучен, Цянь Юнда Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Ускорьтесь (1960) Привет, Юмэнь Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 11 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
История покорения дракона (1960) Ван Гучан, Юэ Лу, Чэнь Чжэнхун Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 11 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Округ Дамин (1962) Юй Чжэгуан, Чжан Чаоцюнь Шанхайская студия анимационных фильмов Документальный стиль / Кукольный театр 10 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Пастушья флейта (1963) Те Вэй, Цянь Цзяцзюнь Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная целлюлоза/традиционная/классическая анимация 20 минут Показан в рамках сериала «Восстановленные сокровища» (2). [ 25 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 25 ]
Новые дела на обочине (1964) Ван Шучен Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Шеф Ли бросает вызов команде кулинарии (1965) Ю Лэй Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 30 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Мальчик с юга (1965) Чжан Тунсюань, Ся Бинцзюнь, Чэн Чжунюэ Шанхайская студия анимационных фильмов Документальный стиль/Струнный кукольный театр 40 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Два маленьких брата (1965) Чжан Чаоцюнь Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Дневник Сяолиня (1965) Ху Цзиньцин Шанхайская студия анимационных фильмов Резка бумаги 10 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Маленький солдат восьмого маршрута (1974) Ю Лэй Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 50 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Паром (1975) Привет, Юмэнь Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Лошади скачут (1975) Цзинь Си, Лю Хуэйи Шанхайская студия анимационных фильмов Кукольный театр 50 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Побег бамбука, растущий в доме (1976) Ху Цзиньцин , Чжоу Кэцинь Шанхайская студия анимационных фильмов Резка бумаги 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Золотой дикий гусь (1976) Те Вэй, Шэнь Цзувэй Шанхайская студия анимационных фильмов Резка бумаги 50 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Пробное путешествие (1976) Ян Динсянь Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 57 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Два павлина (1977) Ян Динсянь Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 30 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Огненные знамена (1977) Привет, Юмэнь Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 19 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Одна ночь в художественной студии (1978) Ада, Линь Вэньсяо Шанхайская студия анимационных фильмов Целевая/традиционная/классическая анимация 20 минут Ассоциация исследований китайской анимации [ 45 ]
Три монаха (1980) В Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная целлюлоза/традиционная/классическая анимация 19 минут Показан в третьей серии сериала «Восстановленные сокровища» (3). [ 26 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 26 ]
Фея-олени (1981) Цянь Цзяцзюнь, Дай Телан Шанхайская студия анимационных фильмов Цветная целлюлоза/традиционная/классическая анимация 25 минут Показан в третьей серии сериала «Восстановленные сокровища» (3). [ 26 ] Отдел досуга и культурного обслуживания: [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Канлифф, Том (2014). «Сунь Сянхуэй: Китайский киноархив» . Восточные удары . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  2. ^ «Китайский киноархив» . Культура.пл . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вагнер, Роберт В. (1980). «Кино и кинообучение в Китайской Народной Республике» . Журнал Университетской киноассоциации . 32 (4): 63–66. JSTOR   20687539 . Архивировано из оригинала 9 июня 2024 г. Проверено 16 мая 2021 г. - через JSTOR.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мировая премьера исторической коллекции неизданных китайских фильмов из Национального архива BFI на Шанхайском международном кинофестивале». Целевая служба новостей . 10 июня 2015 г.
  5. ^ Чи, Роберт (2012). Чжан, Инцзин (ред.). Гонконгское кино до 1980 года | Спутник китайского кино . Оксфорд: Blackwell Publishing Ltd., стр. 75–94.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лент, Джон А. (1999). «Чэн Цзихуа и Ли Шаобай, пионеры китайского киноведения: Интервью II». Азиатское кино . 10 (2): 91–95. дои : 10.1386/ac.10.2.91_7 .
  7. ^ «Китайский киноархив» . Культурное место . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Да, Эмили Юэ-Ю1; Дэвис, Даррелл Уильям (2008). «Ренационализация киноиндустрии Китая: тематическое исследование China Film Group и коммерциализация фильмов». Журнал китайского кино . 2 (1): 37–51. дои : 10.1386/jcc.2.1.37_1 . S2CID   154589865 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Пикович, Пол (2012). Китай в кино: век исследований, конфронтации и противоречий . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . стр. 116–271.
  10. ^ Вальц, Джин (1999). «Привоз канадских фильмов в Китай: дезориентирующий опыт». Возьмите один .
  11. ^ Ландрет, Джонатан (12 сентября 2008 г.). «NYFF открывает двери периоду китайского кино» . The Hollywood Reporter (Архив: 1930–2015) .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Страница персонала» . Университет науки и технологий МАКАО . 2020. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Чжан, Инцзинь (2016). «История и историография китайского кино». Журнал китайского кино . 10 (1): 38–47. дои : 10.1080/17508061.2016.1139802 . S2CID   163597505 .
  14. ^ Вейцзя, Ду (2018). «Обмен лицами: дубляж иностранных фильмов в Китае, 1949–1994». Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Китайский киноархив» . Культура.пл . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 16 мая 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ишуй, Чен (2021). «Обзор исследований анимации в материковом Китае, 1949–2020 гг.». Ассоциация исследований китайской анимации .
  17. ^ Вейцзя, Ду (2018). «Обмен лицами: дубляж иностранных фильмов в Китае, 1949–1994». Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шеклтон, Лиз; Вонг, Сильвия (20 октября 2016 г.). «Китай запускает новую артхаусную сеть для импортных и местных фильмов» . Экрандейли . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Брат, Патрик (13 сентября 2017 г.). «Китайский альянс часов искусства стремился увеличить разнообразие фильмов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Юроу (21 мая 2018 г.). «Китайский фокус: кадр за кадром китайские реставраторы фильмов возрождают классику» . Синьхуанет . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Отдел информационных услуг: восстановленные сокровища в киноархиве Гонконга для показа четырех восстановленных в цифровом формате жемчужин из Китая» . Новости правительства Гонконга . 23 января 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Восстановленные сокровища» в киноархиве Гонконга покажут четыре отреставрированные в цифровом формате жемчужины из Китая» . Новости правительства Гонконга . 23 января 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Восстановленные сокровища» HK Film Archive покажут классические китайские мультфильмы» . Правительство Специального административного района Гонконг . 28 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Кинопоказы» . Департамент досуга и культурных услуг . 2014. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Кинопоказы» . Департамент досуга и культурных услуг . 2014. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Кинопоказы» . Департамент досуга и культурных услуг . 2014. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Хонгюн, Сунь; Джинил, Сан (июль 2009 г.). «Йорис Ивенс 110 в Пекине» (PDF) . Ивенс . п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Программа конференции Ассоциации китайских исследований анимации на 2021 год» . Университет штата Огайо . 4 января 2021 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  29. ^ «Первая конференция Ассоциации исследований китайской анимации» . Гонконгский университет науки и технологий . 2021. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Чотироссерани, Санчай (2020). «Повторное открытие и восстановление «утерянной» тайской классики: Санти-Вина» . Журнал «Кадры кино» . 17 (17): 1–7. дои : 10.15664/fcj.v0i17.2065 . Архивировано из оригинала 9 июня 2024 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Чойтиороссерани, Санчай (2017). «В поисках Санти-Вины». Журнал сохранения фильмов . 96 : 107–112.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Санти-Вина» . Reel to Reel Institute . 2020. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б « Санти-Вина: первый тайский фильм на Каннской классике» . Каннский фестиваль . 19 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Чанг, Стивен (2011). «Зримость, национальность, архив» . Журнал корееведения . 16 (2): 193–211. дои : 10.1353/jks.2011.0014 . JSTOR   41490399 . S2CID   145635603 . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Получено 15 апреля 2021 г. - через JSTOR .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Донг, Луи (2014). « Возвращение «потерянных» фильмов на родину – успешные случаи репатриации». Журнал сохранения фильмов . 91 : 109–111.
  36. ^ «По Китаю с кинокамерой» . Британский институт кино . 2021. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  37. ^ «Вокруг Китая с кинокамерой: путешествие из Пекина в Шанхай» . Китайский визуальный фестиваль . 2021. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Лент, Джон А.; Ван, Реньинг; Юхэн, Бао (2000). «Современное китайское кино: хроника событий: 1978-2000». Азиатское кино . 11 (2): 167–178. дои : 10.1386/ac.11.2.167_7 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Ченг, Джим (2004). Аннотированная библиография для изучения китайского кино . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . п. 344.
  40. ^ «CINEASIA EXTRA: КРИСТИ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЦИФРОВОЕ КИНО В КИТАЕ». Театральная касса . 1 декабря 2000 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Ландрет, Джонатан (12 сентября 2008 г.). « Нью-Йоркский кинофестиваль открывает двери для периода китайского кино» . The Hollywood Reporter (Архив: 1930–2015) .
  42. ^ Берри, Крис (2012). Чжан, Инцзин (ред.). Стипендия китайского кино на английском языке . Оксфорд: Blackwell Publishing Ltd. стр. 484–498. ISBN  9781444355994 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  43. ^ Перейти обратно: а б Канлифф, Том (2014). «Сунь Сянхуэй: Китайский киноархив» . Восточные удары . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Сихэ, Чен (2012). Чжан, Инцзин (ред.). Стипендия китайского кино на китайском языке . Оксфорд: Blackwell Publishing Ltd. стр. 467–483. ISBN  9781444355994 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «База данных фильмов материкового Китая 1947–1979» . Ассоциация исследований китайской анимации . 16 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c19f56d2f61f42b259304914e33283e__1719739740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/3e/1c19f56d2f61f42b259304914e33283e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Film Archive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)