Сеть показателей здоровья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
![]() | |
Аббревиатура | ХМН |
---|---|
Учредил | май 2005 г. |
Тип | Глобальное партнерство |
Штаб-квартира | Женева , Швейцария |
Временно исполняющий обязанности исполнительного секретаря | Д-р Мари-Поль Киени, помощник генерального директора ВОЗ |
Веб-сайт | [1] |
Сеть показателей здоровья (HMN) представляла собой глобальное партнерство в области здравоохранения, направленное на укрепление информационных систем здравоохранения в странах с низким и средним уровнем дохода, созданное в мае 2005 года во время 58-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ) и распущенное 31 мая 2013 года. [1] организованная Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в Женеве , Швейцария , заключалась в предоставлении своевременной и точной медицинской информации путем поощрения совместного финансирования и развития национальных информационных систем здравоохранения. Заявленная цель HMN, [2] для улучшения здоровья и спасения жизней.
HMN также продвигал исследования и технические инновации. В частности, HMN преследовал следующие взаимосвязанные цели:
- Создание основы для развития страновой информационной системы здравоохранения (ИСЗ) (HMN Framework), которая предписывает стандарты для информационных систем здравоохранения;
- Регистрация каждого рождения, смерти и причины смерти (MOVE-IT для ЦРТ);
- Разработка методов отслеживания прогресса в информационных системах здравоохранения; и
- Обеспечение доступа и использования информации на всех уровнях. [3]
Структура [ править ]

HMN имела организационную структуру, состоящую из Исполнительного совета и Секретариата. Исполнительный совет HMN координировал работу Сети и принимал решения; В состав членов вошли ключевые работники в области информации здравоохранения, в том числе эксперты в области здравоохранения и статистики, технические партнеры и партнеры по развитию, а также финансирующие агентства в развивающихся и других странах.
Секретариат поддерживал партнеров HMN; в его состав входили исполнительный секретарь и основной технический и административный персонал, базирующийся во Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария.
Достижения [ править ]
- Структура и стандарты HMN для страновых информационных систем здравоохранения использовались более чем 85 странами во всех шести регионах ВОЗ для оценки своих информационных систем здравоохранения. Механизм HMN также использовался такими партнерами, как Всемирный банк, Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, USAID, Центры США по контролю и профилактике заболеваний и Африканский банк развития.
- Рамочная система HMN получила признание за улучшения, связанные с информационными системами здравоохранения, с точки зрения сохраненных жизней и денег, а также за экономическую эффективность. HMN отследил и задокументировал более 500 миллионов долларов США, потраченных на улучшение информационных систем здравоохранения в странах.
- В 2007 году Всемирная ассамблея здравоохранения приняла резолюцию (WHA60.27) под названием « Укрепление информационных систем здравоохранения» . В резолюции признается, что надежная информация имеет решающее значение для разработки научно обоснованной политики здравоохранения и принятия решений, а также имеет основополагающее значение для мониторинга прогресса в достижении согласованных на международном уровне целей развития, связанных со здравоохранением. Резолюция призывает государства-члены, все заинтересованные стороны и Генерального директора ВОЗ предпринять конкретные шаги для поддержки укрепления информационных систем здравоохранения, учитывая, что такие системы в большинстве развивающихся стран являются слабыми.
- Совместная инициатива с The Lancet запустила успешную глобальную пропагандистскую кампанию по мониторингу событий естественного движения населения в 2006 году. Опубликованные выводы и идеи с тех пор положительно повлияли на пропагандистские усилия по укреплению системы регистрации актов гражданского состояния и статистики естественного движения населения в Африке и Азии только в 2010 году.
- HMN способствовал формированию растущего кластера региональных сетей, таких как Карибская группа, сеть электронного здравоохранения, возглавляемая Фондом Рокфеллера, Альянсом мобильного здравоохранения и Западноафриканской организацией здравоохранения.
- Секретариат HMN оказал помощь нескольким странам, включая Эфиопию, Белиз и Кению, что позволило им получить финансирование от Глобального фонда для укрепления информационных систем здравоохранения.
- В странах были достигнуты улучшения, обусловленные информацией. Например, в сельском Западном округе Сьерра-Леоне, где процент рожающих женщин вырос в 2009 году примерно с 13% до почти 60% из-за политики бесплатных медицинских услуг, для выявления проблемы использовалась информация из обновленной информационной системы здравоохранения. высокой материнской смертности, понять факторы, способствующие этому, разработать соответствующее вмешательство при активном участии клиентов, гражданского общества и районных чиновников, чтобы отслеживать эффект от реализации вмешательства.
- В Белизе процент ВИЧ-положительных беременных женщин, прошедших полную профилактику передачи инфекции от матери ребенку (ППМР), увеличился с чуть менее 60% в 2006 году до практически 100% в первой половине 2008 года. В системе медицинской документации ВИЧ-положительные беременные женщины теперь легко выявляются, и им оказывается тщательная медицинская и психосоциальная поддержка. Это способствовало фактической ликвидации передачи ВИЧ от матери ребенку в стране.
- Секретариат HMN внедрил официальную практику архитектуры предприятия в область стратегии, планирования и проектирования информационных систем здравоохранения.
Партнеры [ править ]
HMN работал с партнерами и через них, включая страны, доноров, агентства развития и технических экспертов. Связываясь с другими сетями и партнерствами, занимающимися информацией здравоохранения, такими как RHINO и PARIS21 , HMN расширила свою сферу деятельности, а также опирается на такие инициативы и вносит свой вклад в них. Создавая альянсы с основными потребителями медицинской информации, в частности с глобальными инициативами в области здравоохранения, такими как Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации и Чрезвычайный план президента по борьбе со СПИДом, СПЗ работал над тем, чтобы страны и программы получают выгоду от последовательной и последовательной технической поддержки. [3]
Финансирование [ править ]
HMN получил первоначальный грант в размере 50 миллионов долларов США, предоставленный Фондом Билла и Мелинды Гейтс в 2004 году, а также дополнительные взносы от доноров, в том числе: Датского агентства международного развития (DANIDA), Европейской комиссии, Министерства иностранных дел Нидерландов, Париж 21, Фонда Рокфеллера, Институт системных исследований Таиланда, Министерство международного развития Великобритании (DFID), Агентство США по международному развитию (USAID), Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Всемирный банк. [ нужна ссылка ]
Роспуск [ править ]
[ нужны разъяснения. Почему распались? ] После подготовки отчета Секретариата, содержащегося в документе EB132/5Add.1. [1] («Механизм ВОЗ по размещению партнерств в области здравоохранения и предложения по гармонизации работы ВОЗ с размещенными партнерствами»), Исполнительный совет Сети показателей здоровья решил 8 ноября 2012 г. распустить Сеть. Деятельность Сети прекратилась 31 мая 2013 года.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Механизм ВОЗ по размещению партнерств в области здравоохранения и предложения по гармонизации работы ВОЗ с размещенными партнерствами» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 18 января 2013 г.
- ^ Веб-сайт ХМН . По состоянию на 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сайт ХМН . По состоянию на 6 июня 2011 г.
- Всемирная ассамблея здравоохранения: Укрепление информационных систем здравоохранения, Резолюция WHA60.27 , 2007 г. (стр. 100).
- [2] По состоянию на 6 июня 2011 г.