Нигерийское политическое бюро 1986 года
Политбюро Нигерии в 1986 году было создано генералом Ибрагимом Бабангидой вскоре после прихода к власти в результате государственного переворота 1985 года . Бюро было создано для проведения национальных дебатов о политическом будущем Нигерии, и ему было поручено, среди прочего, «рассмотреть политическую историю Нигерии и выявить основные проблемы, которые привели к нашим неудачам в прошлом, и предложить пути решения и преодоления этих проблем». эти проблемы». [1] Это мероприятие стало самой широкой политической консультацией, проведенной в истории Нигерии.
До создания бюро в Нигерии были приняты две основные демократические конституции: Первая Нигерийская Республика и Вторая Нигерийская Республика , обе из которых изобиловали институциональными провалами и были свергнуты военными. За время работы бюро оно получило более 27 000 обращений от нигерийцев со всей страны по самым разным вопросам: от религии до этнической принадлежности и идеологии . В марте 1987 года бюро представило свой окончательный отчет военному правительству генерала Бабангиды с рекомендациями. [2]
Однако некоторые критики рассматривали политическое бюро как попытку узаконить вторжение военных в политику, частично основывая свое существование на возвращении к демократическому правлению, таком как открытые дебаты и завершение возврата к демократии. В 1987 году журнал Newswatch опубликовал неофициальный отчет бюро, за вознаграждение оно было запрещено на несколько месяцев, что подтвердило некоторую критику режима, обвиняющего нигерийцев в фарсовом демократическом эксперименте. [3]
Члены
[ редактировать ]Генерал Бабангида объявил имена семнадцати (17) членов Политбюро на открытии бюро в Абудже 13 января 1986 года.
- Д-р Сэмюэл Джозеф Куки — председатель
- Абдуллахи Оги - исполнительный секретарь
- Bala Takaya
- Эдвин Мадунагу (доктор; марксист, «самопризнанный коммунист», постоянный автор газеты The Guardian. Мадунагу сначала был отстранен от должности преподавателя университета во время режима Обасанджо в 1979 году [?], а позже покинул бюро при спорных обстоятельствах. Он остается - по состоянию на 2011 год - вносящим вклад в решение национальных проблем)
- Понимание Ойедирана
- г-жа Хильда Адефарасин
- ЭО Ава
- Тунде Адениран
- Миссис. Р. Абдуллахи
- А.Д. Яхая
- Сэм Э. Ойовбайре (профессор политологии и в 1984–86 годах президент Нигерийской ассоциации политических наук - NPSA. Ойовбайре оставался политическим советником Бабангиды, а затем министром информации и культуры при режиме IBB. Ойовбайре)
- Ола Балогун (доктор; Балогун покинул бюро при спорных обстоятельствах.
- Гарун Адам
- Ибрагим Халилу
- О.Е. Он идет
- Паскаль Бафьяу - тогдашний лидер Союза железных дорог. Позже стал президентом Нигерийского трудового конгресса, перехватив руководство у Сиромы, который был лидером, когда Бабангида стал главой государства. Сообщается, что у него были обширные неформальные связи в военном режиме Бабангиды. Позже Бафьяу будет стремиться стать кандидатом на пост кандидата Абиолы на выборах 1993 года и будет руководить колебаниями профсоюза во время борьбы против отмены выборов 12 июня.
- Я знаю Захрадина
Рекомендации Бюро
[ редактировать ]- Однопалатный законодательный орган
- Принятие двухпартийного государства на определенных условиях
- Утверждение единого пятилетнего срока президентства
- Отказ от принципа зонирования
- Исключение традиционных правителей из политического уравнения: отвергнуты также двоевластие и триархия (соответственно: совместная гражданско-военная и гражданско-военно-традиционная модели правления). В докладе говорится: «...что касается традиционных правителей, мы не видим, каким образом их включение может обеспечить объединяющую силу... они конкурируют с нацией за преданность, представляют собой силу, противостоящую принципам народной демократии, и являются дисфункциональными напоминаниями. национальных различий». [4]
- Демократизация социально-экономической власти через политическое и экономическое участие во всех структурах и организациях власти, ведущая к социалистическому государству.
- Экономическое восстановление должно основываться на самообеспеченности и социальной справедливости.
- Выделение 10% выборных мест для женщин и профсоюзных лидеров
- Массовая мобилизация как краеугольный камень новой политической ориентации
- Создание еще шести государств. [5]
Некоторые утвержденные рекомендации
[ редактировать ]- Принятие массовой мобилизации для самообеспечения, социальной справедливости и экономического восстановления
- Принятие двухпартийного государства с левоцентристской Социал-демократической партией и правоцентристским Национальным республиканским съездом.
- Политбюро рекомендовало создать всего два штата — Кацина (Север) и Аква Ибом (Дельта Нигера). [6] В 1987 году генерал Бабангида создал штаты Кацина и Аква-Ибом.
Некоторые отклоненные рекомендации
[ редактировать ]- Однопалатный законодательный орган
- Отказ от принципа зонирования
- Пятилетний одиночный срок президентства
- Демократизация социально-экономической власти через политическое и экономическое участие во всех структурах и организациях власти, ведущая к социалистическому государству.
Бабангида и нигерийские интеллектуалы
[ редактировать ]Образование Политбюро стало знаменательным событием по многим причинам. К составу бюро вряд ли можно было придраться, поскольку в него входили люди с характером и образованием; это также послужило для Бабангиды первым шагом к привлечению, развитию и вовлечению интеллектуалов в тщательно продуманную Программу перехода к гражданскому правлению. В рамках подготовки Бабангида освободил политических заключенных, отменил Указ № 4 от 1984 года и пообещал уважать основные права человека. В течение двух лет после захвата власти Бабангида заручился поддержкой значительной части страны; разногласий было немного. В конце концов, когда намерения генерала Бабангиды начали становиться очевидными для проницательных членов бюро, лишь немногие из них предприняли решительные действия после того, что было воспринято как рецидив военных авторитарных тенденций, наблюдавшихся при генерале Мухаммаду Бухари . Эдвин Мадунагу, известный журналист либеральной газеты The Guardian , был уволен из бюро за «экстремистские» и «отказ от сотрудничества» взгляды и позиции. Позже он опубликует неофициальный отчет бюро через Newswatch , Мадунагу затем подвергся угрозам и запугиванию со стороны тайной полиции.
Профессор Сэм Э. Ойовбайре служил специальным советником адмирала Августа Айкхому (Айхому стал заместителем Бабангиды в октябре 1986 года после ссоры с коммодором Эбиту Укиве ), занимаясь рационализацией политической программы режима. Ойовбайре высоко оценил достоинства Переходной программы, Национальной избирательной комиссии (НИК), MAMSER (Массовая мобилизация для обеспечения самостоятельности, социальной справедливости и экономического восстановления), SAP (Программы структурной перестройки - «доморощенной» версии, реализованной Бабангидой). режим без резервного фонда Международного валютного фонда). В феврале 2002 года Ойовбайре вместе с Чиди Амутой выступили в защиту программ Бабангиды. [7] К 2002 году Ойовбайре можно было прочитать [8] защищая режим Бабангиды: «Социально-экономические реформы режима IBB создали благоприятную среду для поколения нигерийских профессионалов, которые были самостоятельными, уверенными в себе и стремились проложить новые основы в нигерийской политической экономии». и представил режим Бабангиды как «... архитектора и основателя процесса модернизации нигерийской политической экономии...» Что касается «пропавших» непредвиденных доходов от нефти в результате войны в Персидском заливе в размере 12,2 миллиарда долларов, Ойовбаайре написал: «Режим IBB сделал то, что сделал. Таким образом, расхождение во мнениях между комитетом Окигбо и режимом IBB по этому вопросу было по сути концептуальным, а не существенным».
Вышеизложенное, по-видимому, подтверждает мнение общественных комментаторов, включая интеллектуалов и ученых, об успехе покровительственной политики Бабангиды. Создание нескольких программ обеспечивало стабильный доход для многих ученых, даже несмотря на то, что программы были пронизаны коррупцией, которая делала режим Бабангиды исключительным. Членам политбюро обещали активную роль в реализации их рекомендаций; личная преданность развивалась как нечто само собой разумеющееся. Ссылаясь на переходную программу генерала Бабангиды, профессор Адебайо Виллианс в книге «Интеллектуалы и кризис демократизации в Нигерии: на пути к теории постколониальной аномии» писал: «Значительная фракция интеллектуального класса замешана в этом демократическом фиаско, и его поведение дает богатое представление о динамике интеллектуальных связей в неопатримониальном военном государстве».
К 2010 году Ойовбайре стал координатором деятельности кандидата в президенты от НДП Абубакара Атику. Ойовбайре также является соавтором книги «Портрет нового лидера Нигерии: избранные выступления IBB» (Тунджи Олагунджу и Сэм Ойовабайре). В предисловии Адель Джинаду написала: «Провозглашение президентом Бабангидой прав человека важнейшим аспектом его режима — это не просто случайность или оппортунистическая рационализация с целью воспользоваться позором, которым пользовался режим Бухари, и тем самым завоевать народное признание. Скорее оно глубоко укоренено в его либеральных и популистских убеждениях и основано на аргументированной и хорошо продуманной концептуализации военной роли в африканской политике». Джинаду, еще один нигерийский интеллектуал, похоже, слеп к - как написал Уильямс - "беспрецедентному и хорошо задокументированному нападению на права человека со стороны правительства Бабангиды".
В 2010 году, когда Бабангида снова задумал баллотироваться на пост президента, профессор Ойовбайре был назначен его «директором по политике и стратегии». В декабре 2010 года, когда Бадангида был исключен из выборов 2011 года, Ойовбайре, как сообщалось, возглавлял кампанию Абубакара Атику на пост президента в регионе Юг-Юг; это последовало за «процессом гармонизации предвыборных групп Бабангида, Гусау, Атику и Сараки на Юге-Юге после принятия Атику Абубакара в качестве консенсусного кандидата мудрецами с Севера, возглавляемыми Сиромой ...». [9] Высокое мнение Ойовбайре о Бабангиде можно противопоставить оценке двух других ученых. По оценке Ротими и Юлиуса Ихонвбере: «Характер Бабангиды... оставлял желать лучшего. Он был коррумпированным, склонным к манипуляциям, непредсказуемым, амбициозным, ненадежным и не заинтересованным в уходе с поста». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет Политбюро (март 1987 г.)» .
- ^ Стивен Райт; Нигерия: Борьба за стабильность и статус, Westview Press, 1998, стр. 83-85.
- ^ Кэмерон Дуоду , «Молчание запятнано - продолжающиеся репрессии, с которыми сталкивается Newswatch Нигерии», The Guardian (Лондон), 20 апреля 1987 г.
- ^ Отчет Политбюро. Абуджа: Управление социальной мобилизации, 1987: 78-79.
- ^ Том Форрест; Политика и экономическое развитие в Нигерии. Вествью Пресс, 1995, стр. 119–124.
- ^ Отчет Политбюро. Абуджа: Управление социальной мобилизации, 1987: 183.
- ^ «Архивная копия» . www.nigerdeltacongress.com . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . www.nigerdeltacongress.com . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Профессор Сэм Ойовбайр возглавляет кампанию Атику на юге». Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine , African Herald Express , 21 декабря 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . www.nigerdeltacongress.com . Проверено 21 февраля 2020 г.