Судебная власть Сомалиленда
Эта статья является частью серии, посвященной |
Судебная власть Сомалиленда |
---|
![]() |
Закон Сомалиленда |
![]() |
Судебная власть Сомалиленда ( сомали : Гарсурка Сомалиленд ; арабский : Судебная власть в Сомалиленде ) является судебной ветвью правительства Сомалиленда .
В соответствии с Конституцией 1997 года судебная власть отвечает за надзор и толкование закона. [1] В его состав входят национальные и окружные суды, а также генеральный прокурор и его заместители.
Правовая система Сомалиленда, сочетающая в себе ряд отдельных правовых традиций, в первую очередь основана на традиционных исламских законах шариата . [1] Хотя в Сомалиленде нет официальных шариатских судов, суды штатов поддерживают шариат. [2] Помимо шариата, суды Сомалиленда также используют британское колониальное право и традиционное общее право . [3]
История правовой системы
[ редактировать ]До колонизации
[ редактировать ]До колонизации на территории, которая сейчас является Сомалилендом, действовали ксиры , или традиционные племенные законы. Этот закон применялся старейшинами кланов в дополнение к законам шариата, применяемым исламскими учеными. [4] [5]
Британская колонизация (1884 – Вторая мировая война)
[ редактировать ]После формального получения контроля над Сомалилендом от Египта в 1884 году британские колонизаторы ввели британское общее право, основанное на правовой системе, которую они внедрили в колониальной Индии. [4] [6] [7]
В составе Сомали (1960–1991)
[ редактировать ]После объединения с бывшим итальянским Сомалилендом в 1960 году с целью создания нового государства Сомали , Сомалиленд не имел собственной независимой правовой системы до обретения независимости. [4] [7] Несмотря на это, суды низшей инстанции региона Сомалиленд до 1977 года все еще использовали британское колониальное право. [4]
После независимости (1991 – сегодня)
[ редактировать ]После того, как Сомалиленд провозгласил свою независимость от Сомали в 1991 году, суды в течение короткого времени управлялись с использованием итальянской практики, пока боевые действия в Бораме не остановили весь прогресс. С 1993 по 1997 год Хартия Борама требовала формирования новой независимой судебной власти, которая использовала законы, принятые до 1969 года. [8] [9] С момента ратификации Конституции Сомалиленда в 1997 году правовая система состояла из трех правовых рамок, в которых судьи поочередно применяли законы шариата, британские колониальные законы и законы xeer . [3] [10] [11]
Структура судов
[ редактировать ]В Сомалиленде существует пять уровней судов: Верховный суд, региональные апелляционные суды, региональные суды, окружные суды и суды национальных вооруженных сил.
Верховный суд
[ редактировать ]Верховный суд Сомалиленда является высшим судом судебной власти и состоит из главного судьи и как минимум четырех других младших судей. Верховный суд действует в трех различных качествах. Во-первых, это апелляционный суд последней инстанции, который может рассматривать дела, возвращенные в него судами низшей инстанции и касающиеся всех вопросов уголовного и гражданского права. В этом качестве он также решает проблемы законности национальных выборов. Во-вторых, он действует как конституционный суд, решая вопросы толкования и применения Конституции. [12] Наконец, в делах об импичменте, возбужденных против министров правительства, он действует как Высший суд, наблюдая за ходом судебного процесса и призывая к отстранению министров в случае признания их виновными. [1] Высокий суд состоит из пяти членов Верховного суда и четырех дополнительных членов, выбранных по два из двух палат парламента. Процесс импичмента президенту или вице-президенту, хотя и контролируется главным судьей, скорее осуществляется парламентом. чем сам Верховный суд. [1]
Имя | В офисе | Назначен | Примечания |
---|---|---|---|
Мохамед Хирси Исмаэль | Август 2006 г. - июнь 2011 г. | Президент Кахин | Удален президентом Ахмедом Мохамедом Мохамудом Силаньо. |
Юсуф Исмаил Али | 2011 – апрель 2015 г. | Президент Мохамуд | Удален президентом Мохамудом после того, как Али якобы приказал арестовать Галледа Ахмеда Джаму, главу Комиссии по правам человека Сомалиленда. |
Адан Хаджи Али Ахмед | Июнь 2015 г. - действующий президент | Президент Мохамуд | |
Источники: [13] [14] |
Нижние гражданские суды
[ редактировать ]Региональные, региональные апелляционные и районные суды находятся в ведении Судебной комиссии и занимаются всеми видами гражданского и уголовного права. [1] [15]
Суды Национальных Вооружённых Сил
[ редактировать ]Суды Национальных вооруженных сил рассматривают уголовные дела, возбужденные против военнослужащих в мирное или военное время. [1]
Судебная комиссия
[ редактировать ]Конституция также предписывала создать судебную комиссию (иногда называемую Высшим судебным советом), организацию, которой поручено осуществлять надзор за нижестоящими гражданскими судами Сомалиленда. [16] Этот орган отвечает за продвижение по службе или увольнение судей судов низшей инстанции, а также заместителей генерального прокурора. [1] [16]
Заголовок | Классифицировать | Примечания |
---|---|---|
Главный судья Верховного суда | Председатель | |
Два самых старших судьи Верховного суда | Члены | |
Генеральный прокурор | Член | |
Директор Министерства юстиции | Член | |
Председатель Комиссии по государственной службе | Член | |
Интеллектуальный | Член | Выдвинут Палатой представителей |
Бизнесмен | Член | Выдвинут Палатой представителей |
Человек, знающий традиции | Член | Выдвинут Палатой старейшин |
Религиозный ученый | Член | Выдвинут Палатой старейшин |
Источник: [1] |
Генеральный прокурор
[ редактировать ]Генеральный прокурор Сомалиленда назначается президентом и утверждается Палатой представителей. [1] [15] Помимо широкого отправления и содействия правосудию на всей территории Сомалиленда, генеральный прокурор отвечает за выдвижение обвинений против членов судебной системы для отстранения от должности, преследование национальных законодателей, обвиняемых в преступлениях, и выдвижение обвинений против членов кабинета министров правительства. [1]
Критика и попытки реформ
[ редактировать ]Много критики было направлено в адрес судебной системы Сомалиленда, главным образом за ее неэффективность и неравное применение закона. [2] [17] Кроме того, считается, что судебная власть находится под слишком сильным доминированием внешних сил, включая исполнительную и законодательную ветви власти. [18] [19] [20] Одним из примеров этого является право президента увольнять судей Верховного суда практически без причины, право, которое президент Мохамуд использовал в 2011 году, когда уволил восемь действующих судей Верховного суда. [21] Согласно исследованию состояния судебной системы Сомалиленда, проведенному в 2016 году, среди основных причин неэффективности и отсутствия независимости судебной власти были недостаток финансирования, многочисленные и противоречивые законы, касающиеся судебной власти, а также неясная роль судебной власти, как она определена в конституция. [21] Закон об организации судебной власти, который является последней существенной попыткой судебной реформы, был принят в двух разных формах в 2003 и 2008 годах, и, поскольку оба были технически ратифицированы обеими палатами парламента и одобрены президентом, они оба были формально ратифицированы обеими палатами парламента и одобрены президентом. до сих пор управляют судебной системой. [7] [21] Эти законы содержат несколько противоречивых или неясных разделов, и хотя в настоящее время пишется третий закон, призванный объединить два предыдущих, он еще не вступил в силу. [21]
Однако было предпринято много попыток реформ, особенно после назначения в 2015 году реформаторски настроенного главного судьи Адана Хаджи Али Ахмеда . [16] В 2012–2016 годах Министерство юстиции Сомалиленда реализовало четырехлетнюю программу обучения для подготовки выпускников юридических факультетов к поступлению в судебную систему. [7] Кроме того, существует множество НПО , которые подготовили отчеты о реформе и предложили идеи по улучшению судебной системы. [10] [16] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Конституция Республики Сомалиленд» (PDF) . Рефмир . Май 2001 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стремления Сомалиленда по обеспечению верховенства закона | DW | 25.05.2016» . DW.COM . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реформирование судебной власти Сомалиленда» (PDF) . Объединенные Нации . Январь 2006 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Судебная система в Сомалиленде» (PDF) . Академия мира и развития – Сомалиленд . Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Донлан, Шон Патрик (2016). Концепции права: сравнительные, юридические и социальные науки (Juris Diversitas) . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 237–249. ISBN 1138637688 .
- ^ «Британский Сомалиленд | исторический регион, Сомали» . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Программа подготовки выпускников юридических факультетов Министерства юстиции и судебной системы» (PDF) . Обсерватория по предотвращению конфликтов и насилия . Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Пур, Брэд (2009). «Сомалиленд: прикован к несостоявшемуся государству». Стэнфордский журнал международного права . Зима 2009 г.: 117–150 – через HeinOnline.
- ^ Адам, Хусейн М. (1994). «Формирование и признание новых государств: Сомалиленд в отличие от Эритры». Обзор африканской политической экономии . 59 : 21–38 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б «Улучшение доступа к правосудию в Сомалиленде» (PDF) . Платформа знаний Безопасность и верховенство закона . 2019 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Дийкема, Класке (2012). Переосмысление основ государства, анализ посткризисных ситуаций . Брюссель, Бельгия: Editions juridiques Bruylant. стр. 163–176. ISBN 2802735136 .
- ^ «Верховный суд Сомалиленда» . www.somalilandlaw.com . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Сомали: лидер Сомалиленда увольняет главного судью Высокого суда» . Гароуэ Онлайн . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Сомалиленд одобрен председателем Верховного суда» . BBC Somali News (на сомалийском языке) . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттера, Федерико (2001). «Эволюция и интеграция различных правовых систем на Африканском Роге: пример Сомалиленда». Мировой юрист . 1 :1–39 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о функциональном обзоре Высшего судебного совета» (PDF) . Институт Горизонт . Декабрь 2015 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Али, Насир М. (февраль 2014 г.). «Сомалиленд: борьба с коррупцией и поиск эффективного управления». Азиатский журнал гуманитарных и социальных исследований . 2 : 54–65.
- ^ Бенданья, Алехандро (март 2013 г.). «Права женщин, государствоцентричное верховенство закона и правовой плюрализм в Сомалиленде». Гаагский журнал о верховенстве права . 5 : 44–73 – через ProQuest.
- ^ Каплан, Сет (июль 2008 г.). «Замечательная история Сомалиленда». Журнал демократии . 19 : 143–157 – через Project Muse.
- ^ Уоллс, Майкл (июнь 2011 г.). «Сомалиленд: прогресс, государство и аутсайдеры». Обзор африканской политической экономии . 38 : 335–343 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Состояние судебной власти в Сомалиленде» (PDF) . Институт Горизонт . Июнь 2016 года . Проверено 26 марта 2020 г. .