Jump to content

Судебная власть Сомалиленда

Судебная власть Сомалиленда ( сомали : Гарсурка Сомалиленд ; арабский : Судебная власть в Сомалиленде ) является судебной ветвью правительства Сомалиленда .

В соответствии с Конституцией 1997 года судебная власть отвечает за надзор и толкование закона. [1] В его состав входят национальные и окружные суды, а также генеральный прокурор и его заместители.

Правовая система Сомалиленда, сочетающая в себе ряд отдельных правовых традиций, в первую очередь основана на традиционных исламских законах шариата . [1] Хотя в Сомалиленде нет официальных шариатских судов, суды штатов поддерживают шариат. [2] Помимо шариата, суды Сомалиленда также используют британское колониальное право и традиционное общее право . [3]

[ редактировать ]

До колонизации

[ редактировать ]

До колонизации на территории, которая сейчас является Сомалилендом, действовали ксиры , или традиционные племенные законы. Этот закон применялся старейшинами кланов в дополнение к законам шариата, применяемым исламскими учеными. [4] [5]

Британская колонизация (1884 – Вторая мировая война)

[ редактировать ]

После формального получения контроля над Сомалилендом от Египта в 1884 году британские колонизаторы ввели британское общее право, основанное на правовой системе, которую они внедрили в колониальной Индии. [4] [6] [7]

В составе Сомали (1960–1991)

[ редактировать ]

После объединения с бывшим итальянским Сомалилендом в 1960 году с целью создания нового государства Сомали , Сомалиленд не имел собственной независимой правовой системы до обретения независимости. [4] [7] Несмотря на это, суды низшей инстанции региона Сомалиленд до 1977 года все еще использовали британское колониальное право. [4]

После независимости (1991 – сегодня)

[ редактировать ]

После того, как Сомалиленд провозгласил свою независимость от Сомали в 1991 году, суды в течение короткого времени управлялись с использованием итальянской практики, пока боевые действия в Бораме не остановили весь прогресс. С 1993 по 1997 год Хартия Борама требовала формирования новой независимой судебной власти, которая использовала законы, принятые до 1969 года. [8] [9] С момента ратификации Конституции Сомалиленда в 1997 году правовая система состояла из трех правовых рамок, в которых судьи поочередно применяли законы шариата, британские колониальные законы и законы xeer . [3] [10] [11]

Структура судов

[ редактировать ]

В Сомалиленде существует пять уровней судов: Верховный суд, региональные апелляционные суды, региональные суды, окружные суды и суды национальных вооруженных сил.

Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд Сомалиленда является высшим судом судебной власти и состоит из главного судьи и как минимум четырех других младших судей. Верховный суд действует в трех различных качествах. Во-первых, это апелляционный суд последней инстанции, который может рассматривать дела, возвращенные в него судами низшей инстанции и касающиеся всех вопросов уголовного и гражданского права. В этом качестве он также решает проблемы законности национальных выборов. Во-вторых, он действует как конституционный суд, решая вопросы толкования и применения Конституции. [12] Наконец, в делах об импичменте, возбужденных против министров правительства, он действует как Высший суд, наблюдая за ходом судебного процесса и призывая к отстранению министров в случае признания их виновными. [1] Высокий суд состоит из пяти членов Верховного суда и четырех дополнительных членов, выбранных по два из двух палат парламента. Процесс импичмента президенту или вице-президенту, хотя и контролируется главным судьей, скорее осуществляется парламентом. чем сам Верховный суд. [1]

Список главных судей
Имя В офисе Назначен Примечания
Мохамед Хирси Исмаэль Август 2006 г. - июнь 2011 г. Президент Кахин Удален президентом Ахмедом Мохамедом Мохамудом Силаньо.
Юсуф Исмаил Али 2011 – апрель 2015 г. Президент Мохамуд Удален президентом Мохамудом после того, как Али якобы приказал арестовать Галледа Ахмеда Джаму, главу Комиссии по правам человека Сомалиленда.
Адан Хаджи Али Ахмед Июнь 2015 г. - действующий президент Президент Мохамуд
Источники: [13] [14]

Нижние гражданские суды

[ редактировать ]

Региональные, региональные апелляционные и районные суды находятся в ведении Судебной комиссии и занимаются всеми видами гражданского и уголовного права. [1] [15]

Суды Национальных Вооружённых Сил

[ редактировать ]

Суды Национальных вооруженных сил рассматривают уголовные дела, возбужденные против военнослужащих в мирное или военное время. [1]

Судебная комиссия

[ редактировать ]

Конституция также предписывала создать судебную комиссию (иногда называемую Высшим судебным советом), организацию, которой поручено осуществлять надзор за нижестоящими гражданскими судами Сомалиленда. [16] Этот орган отвечает за продвижение по службе или увольнение судей судов низшей инстанции, а также заместителей генерального прокурора. [1] [16]

Судебная комиссия Сомалиленда
Заголовок Классифицировать Примечания
Главный судья Верховного суда Председатель
Два самых старших судьи Верховного суда Члены
Генеральный прокурор Член
Директор Министерства юстиции Член
Председатель Комиссии по государственной службе Член
Интеллектуальный Член Выдвинут Палатой представителей
Бизнесмен Член Выдвинут Палатой представителей
Человек, знающий традиции Член Выдвинут Палатой старейшин
Религиозный ученый Член Выдвинут Палатой старейшин
Источник: [1]

Генеральный прокурор

[ редактировать ]

Генеральный прокурор Сомалиленда назначается президентом и утверждается Палатой представителей. [1] [15] Помимо широкого отправления и содействия правосудию на всей территории Сомалиленда, генеральный прокурор отвечает за выдвижение обвинений против членов судебной системы для отстранения от должности, преследование национальных законодателей, обвиняемых в преступлениях, и выдвижение обвинений против членов кабинета министров правительства. [1]

Критика и попытки реформ

[ редактировать ]

Много критики было направлено в адрес судебной системы Сомалиленда, главным образом за ее неэффективность и неравное применение закона. [2] [17] Кроме того, считается, что судебная власть находится под слишком сильным доминированием внешних сил, включая исполнительную и законодательную ветви власти. [18] [19] [20] Одним из примеров этого является право президента увольнять судей Верховного суда практически без причины, право, которое президент Мохамуд использовал в 2011 году, когда уволил восемь действующих судей Верховного суда. [21] Согласно исследованию состояния судебной системы Сомалиленда, проведенному в 2016 году, среди основных причин неэффективности и отсутствия независимости судебной власти были недостаток финансирования, многочисленные и противоречивые законы, касающиеся судебной власти, а также неясная роль судебной власти, как она определена в конституция. [21] Закон об организации судебной власти, который является последней существенной попыткой судебной реформы, был принят в двух разных формах в 2003 и 2008 годах, и, поскольку оба были технически ратифицированы обеими палатами парламента и одобрены президентом, они оба были формально ратифицированы обеими палатами парламента и одобрены президентом. до сих пор управляют судебной системой. [7] [21] Эти законы содержат несколько противоречивых или неясных разделов, и хотя в настоящее время пишется третий закон, призванный объединить два предыдущих, он еще не вступил в силу. [21]

Однако было предпринято много попыток реформ, особенно после назначения в 2015 году реформаторски настроенного главного судьи Адана Хаджи Али Ахмеда . [16] В 2012–2016 годах Министерство юстиции Сомалиленда реализовало четырехлетнюю программу обучения для подготовки выпускников юридических факультетов к поступлению в судебную систему. [7] Кроме того, существует множество НПО , которые подготовили отчеты о реформе и предложили идеи по улучшению судебной системы. [10] [16] [21]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Конституция Республики Сомалиленд» (PDF) . Рефмир . Май 2001 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Стремления Сомалиленда по обеспечению верховенства закона | DW | 25.05.2016» . DW.COM . Проверено 26 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Реформирование судебной власти Сомалиленда» (PDF) . Объединенные Нации . Январь 2006 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Судебная система в Сомалиленде» (PDF) . Академия мира и развития – Сомалиленд . Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
  5. ^ Донлан, Шон Патрик (2016). Концепции права: сравнительные, юридические и социальные науки (Juris Diversitas) . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 237–249. ISBN  1138637688 .
  6. ^ «Британский Сомалиленд | исторический регион, Сомали» . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Программа подготовки выпускников юридических факультетов Министерства юстиции и судебной системы» (PDF) . Обсерватория по предотвращению конфликтов и насилия . Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
  8. ^ Пур, Брэд (2009). «Сомалиленд: прикован к несостоявшемуся государству». Стэнфордский журнал международного права . Зима 2009 г.: 117–150 – через HeinOnline.
  9. ^ Адам, Хусейн М. (1994). «Формирование и признание новых государств: Сомалиленд в отличие от Эритры». Обзор африканской политической экономии . 59 : 21–38 – через JSTOR.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Улучшение доступа к правосудию в Сомалиленде» (PDF) . Платформа знаний Безопасность и верховенство закона . 2019 . Проверено 26 марта 2020 г. .
  11. ^ Дийкема, Класке (2012). Переосмысление основ государства, анализ посткризисных ситуаций . Брюссель, Бельгия: Editions juridiques Bruylant. стр. 163–176. ISBN  2802735136 .
  12. ^ «Верховный суд Сомалиленда» . www.somalilandlaw.com . Проверено 26 марта 2020 г.
  13. ^ «Сомали: лидер Сомалиленда увольняет главного судью Высокого суда» . Гароуэ Онлайн . Проверено 26 марта 2020 г.
  14. ^ «Сомалиленд одобрен председателем Верховного суда» . BBC Somali News (на сомалийском языке) . Проверено 26 марта 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Баттера, Федерико (2001). «Эволюция и интеграция различных правовых систем на Африканском Роге: пример Сомалиленда». Мировой юрист . 1 :1–39 – через ProQuest.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о функциональном обзоре Высшего судебного совета» (PDF) . Институт Горизонт . Декабрь 2015 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  17. ^ Али, Насир М. (февраль 2014 г.). «Сомалиленд: борьба с коррупцией и поиск эффективного управления». Азиатский журнал гуманитарных и социальных исследований . 2 : 54–65.
  18. ^ Бенданья, Алехандро (март 2013 г.). «Права женщин, государствоцентричное верховенство закона и правовой плюрализм в Сомалиленде». Гаагский журнал о верховенстве права . 5 : 44–73 – через ProQuest.
  19. ^ Каплан, Сет (июль 2008 г.). «Замечательная история Сомалиленда». Журнал демократии . 19 : 143–157 – через Project Muse.
  20. ^ Уоллс, Майкл (июнь 2011 г.). «Сомалиленд: прогресс, государство и аутсайдеры». Обзор африканской политической экономии . 38 : 335–343 – через JSTOR.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Состояние судебной власти в Сомалиленде» (PDF) . Институт Горизонт . Июнь 2016 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d40fab0e096390ea5ef1621b87314d0c__1709693520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/0c/d40fab0e096390ea5ef1621b87314d0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judiciary of Somaliland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)