Культурные различия в усыновлении
Существует несколько заметных культурных различий в усыновлении . Усыновление — это процедура, при которой «усыновляется» ребенок- сирота или ребенок, чьи биологические родители не могут о нем заботиться. В то время как все общества предусматривают воспитание детей, чьи собственные родители не могут заботиться о них, культуры и правовые системы относятся к усыновленному ребенку по-разному: от эквивалентного статуса до законных биологических детей и до опеки .
Существуют различия в отношении наследования имущества и ранга , например, в системе усыновления, если родитель умирает , не оставив завещания , усыновленный ребенок оказывается в точно таком же положении в отношении наследования, что и биологический ребенок. Наследование ранга варьируется в зависимости от юрисдикции и периода времени: в досовременной Японии ребенок мог унаследовать аристократический титул родителя или звание самурая , тогда как в Соединенном Королевстве (где законное усыновление было введено только в 1926 году) только биологический ребенок мог наследовать аристократический титул , даже если воспитание или обеспечение детей, оставшихся без родителей, было обычной практикой.
араб
[ редактировать ]В арабских культурах, если ребенка усыновляют, он или она традиционно становится не «сыном» или «дочерью», а скорее подопечным усыновляющего опекуна (ов). Фамилия ребенка не меняется на фамилию приемного родителя (родителей), которые публично признаны « опекунами », что приближает ее к системам приемной семьи других стран . Другие общие правила, регулирующие усыновление в исламской культуре, касаются наследования, правил брака и того факта, что приемные родители считаются попечителями ребенка другого человека, а не новых родителей ребенка. [ 1 ] Кроме того, в исламских странах, таких как Ирак и Малайзия, действует запрет на усыновление ребенка мусульманских родителей немусульманами. [ 2 ] [ 3 ]
еврейский
[ редактировать ]Иудаизм отличается от римского права тем, что усыновители не полностью заменяют роль биологических родителей. Процедура усыновления никогда не была введена в еврейское законодательство. В иудаизме генеалогия определяет статус ребенка, который не может быть устранен в судебном порядке.
Корея
[ редактировать ]В традиционной корейской культуре усыновление почти всегда происходило, когда другой член семьи (брат, сестра или двоюродный брат) отдавал ребенка мужского пола первенцу семьи мужского пола . Усыновление вне семьи было редкостью. Это также стало причиной того, что большинство корейских детей-сирот были вывезены в такие страны, как Соединенные Штаты. Это в той или иной степени справедливо и для других азиатских обществ. По сей день детские дома все еще распространены по всей Южной Корее.
Африка
[ редактировать ]С другой стороны, во многих африканских культурах детей часто отдают в приемные семьи. Отдавая ребенка в другую семью, биологическая семья стремится создать прочные связи с приемной семьей. Принимающая семья может принять еще одного ребенка из этой семьи или из другой. Точно так же, как отдача ребенка на усыновление, обмен родственницами из одной семьи в другую для заключения брака призван создать прочные связи и социальную солидарность между семьями и родословными. Среди народа мбути обмен сестрами является распространенной формой брака.
Индия
[ редактировать ]не существует единого закона об усыновлении В Индии ; однако это утверждение можно оспорить. Закон об усыновлении и сохранении индуизма 1956 года разрешает усыновлять детей только индуистам, сикхам, джайнам и буддистам. Мусульмане, христиане, евреи и парсы могут стать только опекунами в соответствии с Законом об опекунах и попечителях 1890 года. Срок опеки истекает по достижении ребенком 18-летнего возраста. [ 4 ] Для детей, усыновленных за пределами Индии, опека предоставляется с расчетом на то, что ребенок будет быстро усыновлен приемными родителями в стране, где он проживает на законных основаниях. Правительство Индии регулирует внутреннее и международное усыновление детей в Индии. [ 5 ]
Тихий океан
[ редактировать ]«Жидкое принятие» [ 6 ] распространено в тихоокеанской культуре , и связи с биологической семьей редко разрываются, как это традиционно происходит при усыновлении на Западе . Многие европейцы и американцы связывают усыновление с решением проблемы, возникшей не так, как, например, нежелательная беременность (от генетического родителя) или бесплодие (от приемного родителя). Напротив, большинство тихоокеанских культур, например, Сикаяна на Соломоновых островах , предпочитают, чтобы дети перемещались из одного дома в другой. Воспитание рассматривается как способ создания и поддержания близких личных отношений, и родители традиционно не отказываются от того, чтобы другие забрали своих детей. Эти перемещения детей между разными опекунами и домохозяйствами не являются исключительными и не отделяют детей навсегда от их биологических родителей. [ 7 ]
У новозеландских маори есть форма традиционного усыновления, практикуемая в большой семье, называемая вангай ( маори , «кормить»). [ 8 ] Связи с биологической семьей обычно не разрываются. [ 9 ] [ 10 ]
В культуре Кирибати также практикуется такое плавное заимствование, называемое «тибу».
Таитяне практикуют усыновление фаааму (буквально «давать есть»). Его основные функции сопоставимы с функциями других традиционных практик усыновления, особенно в Африке; ребенка можно «подарить» с согласия или по инициативе семейного совета по самым разным причинам, а можно даже попросить и подарить еще до рождения. [ 11 ]
Тикопия
[ редактировать ]Традиционное общество Тикопии ( Соломоновы Острова ) не практиковало усыновление, как его традиционно понимают в западных обществах. Нередко семьи воспитывали детей, оставшихся без родителей, а бездетные взрослые иногда брали ребенка из другой семьи и воспитывали его. Дети, однако, сохранили родовую принадлежность своих биологических отцов и унаследовали землю только из собственности по отцовской линии, а не из собственности линии опекуна. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Усыновление в Исламе» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Препятствия усыновлению — ведение блога в Багдаде: нерассказанная история — MSNBC.com» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы об усыновлении. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine - Национальный регистрационный департамент Малайзии. ( архивная версия 2006 г. ) [ мертвая ссылка ]
- ^ Новости из Индии
- ^ «Центральное агентство ресурсов по усыновлению» . www.adoptionindia.nic.in . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Буржуа, М.; Маларрив, Дж. (май 1976 г.), «Фааму и Фанау. Различные традиционные аспекты и текущие проблемы усыновления и донорства детей во Французской Полинезии», Annales médico-psychologiques , 1 (5): 721–37, PMID 970828
- ^ Доннер, Уильям В. (1999), «Обмен и сострадание: воспитание в полинезийском обществе» , Журнал сравнительных семейных исследований , 30 (4): 703–722, doi : 10.3138/jcfs.30.4.703
- ^ Словарь Whanake, статья о wangai. Архивировано 4 августа 2012 г. на archive.today.
- ^ Кин, Бэзил (10 мая 2011 г.). «Вангай – обычное воспитание и усыновление» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Журнал Полинезийского общества: айны Северной Японии, И.Л.Г. Сазерленд, стр. 203–226» .
- ^ Скотти, Дарья Мишель, Пересекающиеся миры (D'un monde à l'autre) Размышления о традиционных практиках усыновления , заархивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
- ^ Ферт, Раймонд, «Мы, Тикопия», Beacon Press Edition, 1936, 1957, 1963, .pp 190-193.