Jump to content

Культурные различия в усыновлении

Существует несколько заметных культурных различий в усыновлении . Усыновление — это процедура, при которой «усыновляется» ребенок- сирота или ребенок, чьи биологические родители не могут о нем заботиться. В то время как все общества предусматривают воспитание детей, чьи собственные родители не могут заботиться о них, культуры и правовые системы относятся к усыновленному ребенку по-разному: от эквивалентного статуса до законных биологических детей и до опеки .

Существуют различия в отношении наследования имущества и ранга , например, в системе усыновления, если родитель умирает , не оставив завещания , усыновленный ребенок оказывается в точно таком же положении в отношении наследования, что и биологический ребенок. Наследование ранга варьируется в зависимости от юрисдикции и периода времени: в досовременной Японии ребенок мог унаследовать аристократический титул родителя или звание самурая , тогда как в Соединенном Королевстве (где законное усыновление было введено только в 1926 году) только биологический ребенок мог наследовать аристократический титул , даже если воспитание или обеспечение детей, оставшихся без родителей, было обычной практикой.

В арабских культурах, если ребенка усыновляют, он или она традиционно становится не «сыном» или «дочерью», а скорее подопечным усыновляющего опекуна (ов). Фамилия ребенка не меняется на фамилию приемного родителя (родителей), которые публично признаны « опекунами », что приближает ее к системам приемной семьи других стран . Другие общие правила, регулирующие усыновление в исламской культуре, касаются наследования, правил брака и того факта, что приемные родители считаются попечителями ребенка другого человека, а не новых родителей ребенка. [ 1 ] Кроме того, в исламских странах, таких как Ирак и Малайзия, действует запрет на усыновление ребенка мусульманских родителей немусульманами. [ 2 ] [ 3 ]

еврейский

[ редактировать ]

Иудаизм отличается от римского права тем, что усыновители не полностью заменяют роль биологических родителей. Процедура усыновления никогда не была введена в еврейское законодательство. В иудаизме генеалогия определяет статус ребенка, который не может быть устранен в судебном порядке.

В традиционной корейской культуре усыновление почти всегда происходило, когда другой член семьи (брат, сестра или двоюродный брат) отдавал ребенка мужского пола первенцу семьи мужского пола . Усыновление вне семьи было редкостью. Это также стало причиной того, что большинство корейских детей-сирот были вывезены в такие страны, как Соединенные Штаты. Это в той или иной степени справедливо и для других азиатских обществ. По сей день детские дома все еще распространены по всей Южной Корее.

С другой стороны, во многих африканских культурах детей часто отдают в приемные семьи. Отдавая ребенка в другую семью, биологическая семья стремится создать прочные связи с приемной семьей. Принимающая семья может принять еще одного ребенка из этой семьи или из другой. Точно так же, как отдача ребенка на усыновление, обмен родственницами из одной семьи в другую для заключения брака призван создать прочные связи и социальную солидарность между семьями и родословными. Среди народа мбути обмен сестрами является распространенной формой брака.

не существует единого закона об усыновлении В Индии ; однако это утверждение можно оспорить. Закон об усыновлении и сохранении индуизма 1956 года разрешает усыновлять детей только индуистам, сикхам, джайнам и буддистам. Мусульмане, христиане, евреи и парсы могут стать только опекунами в соответствии с Законом об опекунах и попечителях 1890 года. Срок опеки истекает по достижении ребенком 18-летнего возраста. [ 4 ] Для детей, усыновленных за пределами Индии, опека предоставляется с расчетом на то, что ребенок будет быстро усыновлен приемными родителями в стране, где он проживает на законных основаниях. Правительство Индии регулирует внутреннее и международное усыновление детей в Индии. [ 5 ]

Тихий океан

[ редактировать ]

«Жидкое принятие» [ 6 ] распространено в тихоокеанской культуре , и связи с биологической семьей редко разрываются, как это традиционно происходит при усыновлении на Западе . Многие европейцы и американцы связывают усыновление с решением проблемы, возникшей не так, как, например, нежелательная беременность (от генетического родителя) или бесплодие (от приемного родителя). Напротив, большинство тихоокеанских культур, например, Сикаяна на Соломоновых островах , предпочитают, чтобы дети перемещались из одного дома в другой. Воспитание рассматривается как способ создания и поддержания близких личных отношений, и родители традиционно не отказываются от того, чтобы другие забрали своих детей. Эти перемещения детей между разными опекунами и домохозяйствами не являются исключительными и не отделяют детей навсегда от их биологических родителей. [ 7 ]

У новозеландских маори есть форма традиционного усыновления, практикуемая в большой семье, называемая вангай ( маори , «кормить»). [ 8 ] Связи с биологической семьей обычно не разрываются. [ 9 ] [ 10 ]

В культуре Кирибати также практикуется такое плавное заимствование, называемое «тибу».

Таитяне практикуют усыновление фаааму [ фр ] (буквально «давать есть»). Его основные функции сопоставимы с функциями других традиционных практик усыновления, особенно в Африке; ребенка можно «подарить» с согласия или по инициативе семейного совета по самым разным причинам, а можно даже попросить и подарить еще до рождения. [ 11 ]

Традиционное общество Тикопии ( Соломоновы Острова ) не практиковало усыновление, как его традиционно понимают в западных обществах. Нередко семьи воспитывали детей, оставшихся без родителей, а бездетные взрослые иногда брали ребенка из другой семьи и воспитывали его. Дети, однако, сохранили родовую принадлежность своих биологических отцов и унаследовали землю только из собственности по отцовской линии, а не из собственности линии опекуна. [ 12 ]

  1. ^ «Усыновление в Исламе» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
  2. ^ «Препятствия усыновлению — ведение блога в Багдаде: нерассказанная история — MSNBC.com» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
  3. ^ Часто задаваемые вопросы об усыновлении. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine - Национальный регистрационный департамент Малайзии. ( архивная версия 2006 г. ) [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Новости из Индии
  5. ^ «Центральное агентство ресурсов по усыновлению» . www.adoptionindia.nic.in . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
  6. ^ Буржуа, М.; Маларрив, Дж. (май 1976 г.), «Фааму и Фанау. Различные традиционные аспекты и текущие проблемы усыновления и донорства детей во Французской Полинезии», Annales médico-psychologiques , 1 (5): 721–37, PMID   970828
  7. ^ Доннер, Уильям В. (1999), «Обмен и сострадание: воспитание в полинезийском обществе» , Журнал сравнительных семейных исследований , 30 (4): 703–722, doi : 10.3138/jcfs.30.4.703
  8. ^ Словарь Whanake, статья о wangai. Архивировано 4 августа 2012 г. на archive.today.
  9. ^ Кин, Бэзил (10 мая 2011 г.). «Вангай – обычное воспитание и усыновление» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 31 марта 2012 г.
  10. ^ «Журнал Полинезийского общества: айны Северной Японии, И.Л.Г. Сазерленд, стр. 203–226» .
  11. ^ Скотти, Дарья Мишель, Пересекающиеся миры (D'un monde à l'autre) Размышления о традиционных практиках усыновления , заархивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
  12. ^ Ферт, Раймонд, «Мы, Тикопия», Beacon Press Edition, 1936, 1957, 1963, .pp 190-193.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb1b5ad99218ce5f36bd82543b0278b0__1712841060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/b0/cb1b5ad99218ce5f36bd82543b0278b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural variations in adoption - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)