Усыновление в иудаизме
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Усыновление формально не существует как практика в еврейском законе ( Галахе ) , хотя раввинские тексты не были единообразными в отношении того, признавали ли они действительность усыновления, и несколько примеров усыновления имеют место в еврейской Библии и текстах иудаизма Второго Храма . [ 1 ] Еврейское слово, обозначающее усыновление, «אימוץ» (иммуц), происходящее от глагола «אמץ» (аматц) в Псалма. 80 стихах 16 и 18 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] что означает «сделать сильным», не было введено до наших дней. [ 5 ] Еврейские взгляды на усыновление продвигают два противоречивых послания в отношении воспитания и природы. [ 4 ] С одной стороны, иудаизм выражает благосклонное отношение к усыновлению во всех религиозных движениях и широко рассматривается как доброе дело ( мицва ). [ 5 ] Основываясь на учении Талмуда о том, что когда кто-то воспитывает сироту в своем доме, « Писание приписывает ему это, как если бы он его породил », [ 6 ] раввины утверждали, что заповедь о деторождении также может быть выполнена посредством усыновления. [ 5 ] Однако эта интерпретация поднимает ряд вопросов, касающихся происхождения и биологического статуса, который является основной ценностью Галахи.
Усыновление, практикуемое в современном светском обществе, происходит из римского права . Светская процедура усыновления предполагает снятие с биологических родителей всех прав и обязанностей, которые затем переходят к усыновителям. Иудаизм отличается от римского права тем, что усыновители не полностью заменяют роль биологических родителей. [ 5 ] Еврейский закон ближе к британскому общему праву , в рамках которого важность королевских родословных и классов означала, что процедура усыновления никогда не вводилась. [ 4 ] Аналогично и в иудаизме генеалогия определяет статус ребенка, который не может быть устранен в судебном порядке. [ 4 ]
Библейские ссылки на усыновление
[ редактировать ]Термин «усыновление» не существовал в иврите до наших дней. Таким образом, слово «усыновление» не упоминается ни в Торе , ни в Талмуде. Однако есть несколько стихов, которые считаются описывающими нечто похожее на усыновление.
Бытие
[ редактировать ]В Бытие 15:2–3 Авраам Сарра выразил Богу свою обеспокоенность по поводу характера своего наследства, учитывая, что его жена была бесплодна, а он был бездетным. В этом стихе Авраам размышлял о том, чтобы «усыновить» своего слугу Элиезера своим будущим наследником:
Но Аврам сказал: «О Господь Бог, что Ты можешь дать мне, ведь я умру бездетным, а домохозяином моим является Даммесек Элиэзер!» Далее Аврам сказал: «Поскольку Ты не дал мне потомства, мой управитель будет моим наследником».
В Бытии 16:2 Сарра предложила свою служанку Агарь своему мужу Аврааму в качестве любовницы, от которой он мог бы иметь детей, которых она вырастила бы как своих собственных. Рахиль Жена Иакова также переживала бесплодие, и в Бытии (30:3), как и Сарра с Авраамом, Рахиль отдала свою служанку Валлу своему мужу Иакову, чтобы у нее были дети. В этом стихе говорится, что рождение Валлы на коленях Рахили означает узаконивание и напоминает древнюю церемонию усыновления, практикуемую европейскими и азиатскими народами. [ 7 ]
Вот моя служанка Валла. Общайся с ней, чтобы она родила мне на коленях и чтобы я тоже мог иметь детей от нее. [ 8 ]
В Бытие 48:5–6 Иаков усыновляет своих внуков ( Иосифа сыновей Ефрема и Менаше ) и дает им обоим долю в своем наследстве.
«Теперь два твоих сына, которые родились у тебя в земле Египетской до того, как я пришел к тебе в Египет, будут моими; Ефрем и Манассия будут моими не меньше, чем Рувим и Симеон. А потомство, родившееся у тебя после них, будет моим». будь твоим»
Исход
[ редактировать ]В Исходе 2:9–10 Моисей был спасен с берегов реки Нил дочерью фараона Батией, которая затем вырастила его как своего собственного в доме фараона.
И сказала ей дочь фараона: возьми этого ребенка и вскорми его для меня, а я заплачу тебе плату. Женщина взяла ребенка и вскормила его. Когда ребенок подрос, она привела его к дочери фараона, которая сделала его своим сыном.
Эстер
[ редактировать ]В Есфири 2:7 Мардохей предоставил дом и вырастил свою осиротевшую двоюродную сестру Есфирь. Хотя некоторые источники интерпретируют это как приемное воспитание, фраза «взял ее себе как дочь» исторически интерпретируется как форма усыновления. [ 5 ]
И [Мардохей] воспитывал Хадассу (то есть Эстер), дочь своего дяди, ибо у нее не было ни отца, ни матери. . . и когда ее отец и ее мать умерли, Мордехай взял ее к себе как дочь.
2 Самуэль
[ редактировать ]Во 2 Царств (6:23) установлено, что Мелхола , жена царя Давида , за всю свою жизнь ни разу не имела детей. «До самой смерти своей Мелхола, дочь Саула, не имела детей» (2 Царств 6:23). Однако далее в книге (2 Царств 21:8) упоминаются ее пятеро сыновей. В ответ на это несоответствие Талмуд выдвигает идею, аналогичную усыновлению; предполагая, что детей родила ее сестра Мераб, но воспитывала их Мелхола, и поэтому они принадлежали ей.
Их родила и вырастила их сестра Мераб, поэтому они и названы ее именем. Это учит, что тот, кто воспитывает сироту в своем доме, рассматривается, согласно Писанию, как если бы ребенок родился у него. [ 9 ]
Усыновление еврейского ребенка
[ редактировать ]Хотя иудаизм признает усыновление «духовным эквивалентом продолжения рода», [ 4 ] приемные родители не заменяют полностью биологических родителей. По еврейскому закону личность ребенка определяют биологические родители.
Если биологическая мать еврейка, это означает, что ребенок тоже еврей. В этом случае биологический отец-еврей затем определяет племенной статус ребенка: Коэн , Левит или Израиль . [ 5 ] Если ребенок рождается Коэном, он должен принять священнические обязанности, сопровождающие этот статус, независимо от того, является ли приемный отец также Коэном. [ 7 ] Биологические родители также определяют, требуется ли ребенку « Пидион Хабен» (выкуп первенца). Это церемония, которая проводится, когда у еврейской женщины естественным образом рождается первенец мужского пола, и ни один из биологических родителей не является потомком коэнов или левитов . Если пара, которая уже усыновила мальчика, позже родит еще одного мальчика естественным путем, «Пидион Хабен» . для второго ребенка необходимо будет провести [ 5 ]
Распространенной проблемой при усыновлении ребенка, рожденного евреем, является вопрос о том, наступила ли беременность в результате инцеста или супружеской измены . В этом случае ребенок считается незаконнорожденным и приобретает статус мамзера . [ 4 ] Еврейский закон запрещает мамзеру вступать в брак с евреем законного происхождения, составляющим большинство еврейской общины. [ 2 ]
В иудаизме определения инцеста относятся только к биологической семье, а не к приемной семье. Поэтому, хотя и не рекомендуется, усыновленному ребенку разрешается жениться на другом человеке из приемной семьи, поскольку они не являются кровными родственниками. [ 5 ]
Усыновление нееврейского ребенка
[ редактировать ]В ортодоксальном и консервативном течениях иудаизма, если биологическая мать нееврейка, это означает, что ребенок рождается нееврейцем. Еврейские семьи, усыновляющие нееврейского ребенка, требуют официальной церемонии обращения. Формальные требования для действительного преобразования включают в себя: присутствие трех раввинов для формирования « Бет Дин » , погружение в ритуальную ванну ( миква ) и церемониальное обрезание для всех мужчин ( Брит Мила ). [ 10 ]
Обращение служит «символическим возрождением», и поэтому здесь нет никаких проблем с легитимностью, как в случае с детьми, рожденными евреями. [ 2 ] Однако есть проблемы, которые могут возникнуть, когда раввины различных религиозных движений расходятся во мнениях относительно требований к обращению. [ 11 ] Многие ортодоксальные раввины разрешают обращение нееврейского ребенка только в том случае, если приемные родители являются соблюдающими евреями. Во многих общинах ортодоксальные раввины контролируют доступ к микве и тем самым могут препятствовать неортодоксальным раввинам совершать неортодоксальные обращения. [ 4 ] В то время как некоторые раввины- реформаторы и реконструктивисты допускают обращение без погружения в микву путем проведения церемонии наречения, усыновленные дети, которые не были обращены должным образом, столкнутся с трудностями в будущем, если они решат присоединиться к консервативной синагоге, жениться на более традиционном еврее или переехать в Израиль. [ 4 ]
Еврейские имена являются отчествами, и перед новообращенными возникает вопрос, могут ли они использовать имя своего приемного отца. В то время как другие конфессии допускают это, ортодоксальный иудаизм запрещает это, утверждая, что новообращенного следует называть « бен Авраам Авину » (сын нашего отца Авраама). [ 5 ] Галахические правила, взятые непосредственно из 44-й главы Иезекииля, также запрещают обращенной девушке выходить замуж за мужчину, являющегося Коэном. [ 3 ]
Открытое и закрытое усыновление
[ редактировать ]Сокрытие личности биологических родителей посредством закрытого усыновления запрещено еврейским законодательством. Закрытое усыновление затрудняет установление законности ребенка и того, является ли он мамзером . 5 Следовательно, чтобы разрешить брак усыновленного ребенка с другим евреем законного происхождения, его происхождение ( йичу ) должно быть идентифицировано. 8 .
Еще одна проблема галахических властей заключается в том, что закрытое усыновление создает возможность кровосмесительных браков между еврейскими биологическими братьями и сестрами, которые были разлучены при рождении, что, как следствие, приводит к рождению внебрачных детей в еврейской общине. [ 3 ] [ 2 ]
Это условие знания своих биологических родителей может быть выполнено без необходимости фактически раскрывать их личность ребенку. Усыновленный ребенок может доверить другому лицу частную запись личности своих биологических родителей. Перед вступлением в брак усыновленный ребенок должен проконсультироваться с этим лицом, чтобы убедиться в отсутствии возможности запрещенного союза. [ 3 ]
Согласно еврейскому закону, ребенок-нееврей должен быть проинформирован о том, что он был усыновлен, а также обращен в иудаизм. Талмуд разрешает раввинам обращать ребенка в христианство до достижения возраста согласия, основываясь на принципе, что «мы можем действовать в чью-то пользу даже без их разрешения». [ 12 ] Однако в возрасте бар/бат-мицвы ребенок имеет право либо подтвердить, либо опротестовать обращение; [ 4 ] [ 7 ] [ 3 ] и поэтому открытое усыновление имеет важное значение для этой практики.
В иудаизме у новообращенного также есть определенные ограничения на то, на ком ему разрешено вступать в брак. В православных общинах обращенным девушкам запрещено выходить замуж за Коэна. [ 3 ] и поэтому они должны знать о своем статусе. Единственным исключением являются младенцы-неевреи женского пола, обращенные в галахию до того, как им исполнится 3 года и один день со дня их рождения. Это смягчает недействительный статус гийёрет, подпадающий под галахический статус Пассуль как «бе-хезкат зона», и, следовательно, гарантируя, что она находится под галахически кошерным статусом «бе-хезкат бетулла» и, как следствие, полностью имеет право на получение выйти замуж за Коэна.
Йихуд
[ редактировать ]Йихуд (еврейский закон целомудрия) запрещает людям противоположного пола, не связанным биологическим родством, находиться вместе в комнате наедине или прикасаться друг к другу. Для ортодоксальных евреев это создает трудности для приемных родителей с детьми противоположного пола. Запрет на прикосновения ограничивает способность родителей воспитывать своего ребенка. [ 5 ] поскольку это мешает им обниматься и целоваться, что является частью построения здоровых семейных отношений.
Встречные предложения, выдвинутые известными современными раввинами, утверждают, что есть основания для снисхождения к правилам йхуда в случае усыновления. Раввин Элиезер Вальденбург сказал, что усыновление должно происходить в молодом возрасте, прежде чем начнут действовать ограничения йхуда. [ 3 ] Для девочки это три года, для мальчика – девять лет. [ 2 ] [ 3 ] Однако, согласно этой точке зрения, ребенка старшего возраста нельзя усыновить, если не будут соблюдены все законы йхуда. Раввин Моше Файнштейн заявил, что физический контакт между усыновленными детьми и их родителями не является сексуальным, и поэтому законы йхуда не применяются в контексте усыновления. Однако он ограничивает свою снисходительность случаями, когда оба приемных родителя живы, женаты друг на друге и живут в одном доме; [ 13 ] например, приемный отец не может прикасаться к приемной дочери или оставаться наедине со своей приемной дочерью, если его жена скончалась. [ 14 ]
Многие поскимы , в первую очередь раввин Менахем-Мендель Шнеерсон (Любавичский Ребе) , решительно оспаривают такую снисходительность. [ 14 ] Многие ортодоксальные раввины назвали Ихуд еще одним поводом для беспокойства, почему еврейский закон запрещает закрытое усыновление; поскольку усыновленные дети могут непреднамеренно нарушать законы изоляции и физического контакта из-за незнания о своем усыновленном статусе. [ 2 ]
Природа против воспитания
[ редактировать ]Еврейский взгляд на усыновление представляет собой противоречие между природой и воспитанием с точки зрения роли биологического и приемного родителя.
С одной стороны, многие раввинские авторитеты рассматривают усыновление как способ исполнения заповеди «плодитесь и размножайтесь» для тех, кто физически не может этого сделать. Они признают, что целью деторождения является не просто рождение ребенка, но и воспитание ребенка и передача еврейских ценностей. Классические учения Талмуда предполагают, что тот, кто воспитывает и учит ребенка его ценностям, культуре и религии, имеет приоритет над ролью генетического родителя. [ 4 ]
«Его учитель имеет приоритет, потому что его отец привел его в этот мир, но его учитель, который научил его мудрости, приводит его в мир грядущий»
Бава Меция 2:11
С другой стороны, согласно Галахе, правосубъектность ребенка определяется в момент рождения на основании статуса биологических родителей. Учитывая важность происхождения для еврейской традиции, еврейский закон никогда не предусматривал формальной юридической процедуры усыновления. В отличие от светского усыновления, отношения между ребенком и биологическими родителями никогда не разрываются, и поэтому усыновители не могут полностью заменить роль биологического родителя. [ 4 ] Когда биологический родитель умирает, ребенок должен выполнить заповедь почтить его, оплакивая его смерть, даже если он был усыновлен. [ 13 ] Для сравнения: усыновленный ребенок не обязан оплакивать смерть своих приемных родителей. Приемный сын по закону не носит фамилию своего усыновителя, и поэтому в случае смерти усыновителя без другого биологического ребенка мужчина считался бы бездетным. [ 5 ]
Усыновление в Израиле
[ редактировать ]Учитывая, что Израиль является национальным государством еврейского народа, еврейский закон повлиял на развитие его светских законов; и это не исключает усыновления. Израильский «Закон об усыновлении детей» был принят Кнессетом в 1960 году. Этот закон создал компромисс между Галахой и светской правовой системой, поскольку он привел к юридическому разрыву отношений между биологическими родителями и детьми в соответствии с римским правом. , не вмешиваясь в религиозные законы, касающиеся запрета и разрешения браков и разводов. [ 5 ] Закон также предусматривал, что усыновление лица старше 18 лет не допускается и что потенциальный усыновитель должен быть как минимум на 18 лет старше усыновленного. [ 15 ]
В 1981 году «Закон об усыновлении детей» был обновлен и в раздел 5 был включен пункт о соответствии религиозной принадлежности. Этот пункт предусматривал, что усыновитель должен принадлежать к той же религии, что и усыновленный. Это затрудняло преимущественно еврейскому населению Израиля усыновление детей за рубежом. [ 2 ]
В 1993 году Израиль ратифицировал « Гаагскую конвенцию об усыновлении », и поэтому законы государства изменились, чтобы привести их в соответствие с требованиями этой конвенции. Законодательный орган также решил предыдущий вопрос, касающийся принятия той же религии, внеся поправки в раздел 13А «Закона о дееспособности и опеке». [ 15 ] Это привело к увеличению числа усыновлений из-за границы: в период с 1998 по 2007 год в государство Израиль прибыло 2056 усыновленных детей. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калеб Фридеман, «Давидово происхождение Иисуса и аргументы в пользу еврейского усыновления», NTS (2020): 249-267.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Голдфедер, Марк (2014). «Усыновление детей в иудаизме и в Израиле: концептуальный и практический обзор». Кардозо Журнал международного и сравнительного права . 22 : 321–353 – через HeinOnline.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Поллак, Дэниел (2004). «Классические религиозные взгляды на закон об усыновлении». Обзор закона Нотр-Дама . 79 : 696–710 – через HeinOnline.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Голд, раввин Михаил (30 августа 1999 г.). «Усыновление: еврейский взгляд». Принятие Ежеквартально . 3 (1): 3–13. дои : 10.1300/J145v03n01_02 . ISSN 1092-6755 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ярден, Офир (2012). «Усыновление в иудаизме». Диалог: Теологический журнал . 51 : 276–283.
- ^ Вавилонский Талмуд Синедрион 19б
- ^ Перейти обратно: а б с «Усыновление в иудаизме» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Бытие 30:3
- ^ Синедрион 19б.
- ^ «Приёмные дети, обращение и бар/бат-мицва» . Мое еврейское образование . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Еврейское усыновление в Америке» . Мое еврейское образование . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Талмуд Кетубот 11а
- ^ Перейти обратно: а б «Усыновление в Галахе» . Спросите раввина - Динонлайн . 07.12.2015 . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запрет Йихуда – Часть первая: К кому он применяется? Раввин Хаим Яхтер» . Коль Тора . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Усыновление» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 17 мая 2019 г.