Jump to content

Усыновление в иудаизме

Усыновление формально не существует как практика в еврейском законе ( Галахе ) , хотя раввинские тексты не были единообразными в отношении того, признавали ли они действительность усыновления, и несколько примеров усыновления имеют место в еврейской Библии и текстах иудаизма Второго Храма . [ 1 ] Еврейское слово, обозначающее усыновление, «אימוץ» (иммуц), происходящее от глагола «אמץ» (аматц) в Псалма. 80 стихах 16 и 18 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] что означает «сделать сильным», не было введено до наших дней. [ 5 ] Еврейские взгляды на усыновление продвигают два противоречивых послания в отношении воспитания и природы. [ 4 ] С одной стороны, иудаизм выражает благосклонное отношение к усыновлению во всех религиозных движениях и широко рассматривается как доброе дело ( мицва ). [ 5 ] Основываясь на учении Талмуда о том, что когда кто-то воспитывает сироту в своем доме, « Писание приписывает ему это, как если бы он его породил », [ 6 ] раввины утверждали, что заповедь о деторождении также может быть выполнена посредством усыновления. [ 5 ] Однако эта интерпретация поднимает ряд вопросов, касающихся происхождения и биологического статуса, который является основной ценностью Галахи.

Усыновление, практикуемое в современном светском обществе, происходит из римского права . Светская процедура усыновления предполагает снятие с биологических родителей всех прав и обязанностей, которые затем переходят к усыновителям. Иудаизм отличается от римского права тем, что усыновители не полностью заменяют роль биологических родителей. [ 5 ] Еврейский закон ближе к британскому общему праву , в рамках которого важность королевских родословных и классов означала, что процедура усыновления никогда не вводилась. [ 4 ] Аналогично и в иудаизме генеалогия определяет статус ребенка, который не может быть устранен в судебном порядке. [ 4 ]

Библейские ссылки на усыновление

[ редактировать ]

Термин «усыновление» не существовал в иврите до наших дней. Таким образом, слово «усыновление» не упоминается ни в Торе , ни в Талмуде. Однако есть несколько стихов, которые считаются описывающими нечто похожее на усыновление.

Сарра представляет Агарь Аврааму. Картина 1638 года.

В Бытие 15:2–3 Авраам Сарра выразил Богу свою обеспокоенность по поводу характера своего наследства, учитывая, что его жена была бесплодна, а он был бездетным. В этом стихе Авраам размышлял о том, чтобы «усыновить» своего слугу Элиезера своим будущим наследником:

Но Аврам сказал: «О Господь Бог, что Ты можешь дать мне, ведь я умру бездетным, а домохозяином моим является Даммесек Элиэзер!» Далее Аврам сказал: «Поскольку Ты не дал мне потомства, мой управитель будет моим наследником».

Моисей спасается из Нила. Картина 1638 года.

В Бытии 16:2 Сарра предложила свою служанку Агарь своему мужу Аврааму в качестве любовницы, от которой он мог бы иметь детей, которых она вырастила бы как своих собственных. Рахиль Жена Иакова также переживала бесплодие, и в Бытии (30:3), как и Сарра с Авраамом, Рахиль отдала свою служанку Валлу своему мужу Иакову, чтобы у нее были дети. В этом стихе говорится, что рождение Валлы на коленях Рахили означает узаконивание и напоминает древнюю церемонию усыновления, практикуемую европейскими и азиатскими народами. [ 7 ]

Вот моя служанка Валла. Общайся с ней, чтобы она родила мне на коленях и чтобы я тоже мог иметь детей от нее. [ 8 ]

В Бытие 48:5–6 Иаков усыновляет своих внуков ( Иосифа сыновей Ефрема и Менаше ) и дает им обоим долю в своем наследстве.

«Теперь два твоих сына, которые родились у тебя в земле Египетской до того, как я пришел к тебе в Египет, будут моими; Ефрем и Манассия будут моими не меньше, чем Рувим и Симеон. А потомство, родившееся у тебя после них, будет моим». будь твоим»

В Исходе 2:9–10 Моисей был спасен с берегов реки Нил дочерью фараона Батией, которая затем вырастила его как своего собственного в доме фараона.

И сказала ей дочь фараона: возьми этого ребенка и вскорми его для меня, а я заплачу тебе плату. Женщина взяла ребенка и вскормила его. Когда ребенок подрос, она привела его к дочери фараона, которая сделала его своим сыном.

В Есфири 2:7 Мардохей предоставил дом и вырастил свою осиротевшую двоюродную сестру Есфирь. Хотя некоторые источники интерпретируют это как приемное воспитание, фраза «взял ее себе как дочь» исторически интерпретируется как форма усыновления. [ 5 ]

И [Мардохей] воспитывал Хадассу (то есть Эстер), дочь своего дяди, ибо у нее не было ни отца, ни матери. . . и когда ее отец и ее мать умерли, Мордехай взял ее к себе как дочь.

2 Самуэль

[ редактировать ]

Во 2 Царств (6:23) установлено, что Мелхола , жена царя Давида , за всю свою жизнь ни разу не имела детей. «До самой смерти своей Мелхола, дочь Саула, не имела детей» (2 Царств 6:23). Однако далее в книге (2 Царств 21:8) упоминаются ее пятеро сыновей. В ответ на это несоответствие Талмуд выдвигает идею, аналогичную усыновлению; предполагая, что детей родила ее сестра Мераб, но воспитывала их Мелхола, и поэтому они принадлежали ей.

Их родила и вырастила их сестра Мераб, поэтому они и названы ее именем. Это учит, что тот, кто воспитывает сироту в своем доме, рассматривается, согласно Писанию, как если бы ребенок родился у него. [ 9 ]

Усыновление еврейского ребенка

[ редактировать ]

Хотя иудаизм признает усыновление «духовным эквивалентом продолжения рода», [ 4 ] приемные родители не заменяют полностью биологических родителей. По еврейскому закону личность ребенка определяют биологические родители.

Если биологическая мать еврейка, это означает, что ребенок тоже еврей. В этом случае биологический отец-еврей затем определяет племенной статус ребенка: Коэн , Левит или Израиль . [ 5 ] Если ребенок рождается Коэном, он должен принять священнические обязанности, сопровождающие этот статус, независимо от того, является ли приемный отец также Коэном. [ 7 ] Биологические родители также определяют, требуется ли ребенку « Пидион Хабен» (выкуп первенца). Это церемония, которая проводится, когда у еврейской женщины естественным образом рождается первенец мужского пола, и ни один из биологических родителей не является потомком коэнов или левитов . Если пара, которая уже усыновила мальчика, позже родит еще одного мальчика естественным путем, «Пидион Хабен» . для второго ребенка необходимо будет провести [ 5 ]

Распространенной проблемой при усыновлении ребенка, рожденного евреем, является вопрос о том, наступила ли беременность в результате инцеста или супружеской измены . В этом случае ребенок считается незаконнорожденным и приобретает статус мамзера . [ 4 ] Еврейский закон запрещает мамзеру вступать в брак с евреем законного происхождения, составляющим большинство еврейской общины. [ 2 ]

В иудаизме определения инцеста относятся только к биологической семье, а не к приемной семье. Поэтому, хотя и не рекомендуется, усыновленному ребенку разрешается жениться на другом человеке из приемной семьи, поскольку они не являются кровными родственниками. [ 5 ]

Усыновление нееврейского ребенка

[ редактировать ]

В ортодоксальном и консервативном течениях иудаизма, если биологическая мать нееврейка, это означает, что ребенок рождается нееврейцем. Еврейские семьи, усыновляющие нееврейского ребенка, требуют официальной церемонии обращения. Формальные требования для действительного преобразования включают в себя: присутствие трех раввинов для формирования « Бет Дин » , погружение в ритуальную ванну ( миква ) и церемониальное обрезание для всех мужчин ( Брит Мила ). [ 10 ]

Обращение служит «символическим возрождением», и поэтому здесь нет никаких проблем с легитимностью, как в случае с детьми, рожденными евреями. [ 2 ] Однако есть проблемы, которые могут возникнуть, когда раввины различных религиозных движений расходятся во мнениях относительно требований к обращению. [ 11 ] Многие ортодоксальные раввины разрешают обращение нееврейского ребенка только в том случае, если приемные родители являются соблюдающими евреями. Во многих общинах ортодоксальные раввины контролируют доступ к микве и тем самым могут препятствовать неортодоксальным раввинам совершать неортодоксальные обращения. [ 4 ] В то время как некоторые раввины- реформаторы и реконструктивисты допускают обращение без погружения в микву путем проведения церемонии наречения, усыновленные дети, которые не были обращены должным образом, столкнутся с трудностями в будущем, если они решат присоединиться к консервативной синагоге, жениться на более традиционном еврее или переехать в Израиль. [ 4 ]

Еврейские имена являются отчествами, и перед новообращенными возникает вопрос, могут ли они использовать имя своего приемного отца. В то время как другие конфессии допускают это, ортодоксальный иудаизм запрещает это, утверждая, что новообращенного следует называть « бен Авраам Авину » (сын нашего отца Авраама). [ 5 ] Галахические правила, взятые непосредственно из 44-й главы Иезекииля, также запрещают обращенной девушке выходить замуж за мужчину, являющегося Коэном. [ 3 ]

Открытое и закрытое усыновление

[ редактировать ]

Сокрытие личности биологических родителей посредством закрытого усыновления запрещено еврейским законодательством. Закрытое усыновление затрудняет установление законности ребенка и того, является ли он мамзером . 5 Следовательно, чтобы разрешить брак усыновленного ребенка с другим евреем законного происхождения, его происхождение ( йичу ) должно быть идентифицировано. 8 .

Еще одна проблема галахических властей заключается в том, что закрытое усыновление создает возможность кровосмесительных браков между еврейскими биологическими братьями и сестрами, которые были разлучены при рождении, что, как следствие, приводит к рождению внебрачных детей в еврейской общине. [ 3 ] [ 2 ]

Бар-мицва

Это условие знания своих биологических родителей может быть выполнено без необходимости фактически раскрывать их личность ребенку. Усыновленный ребенок может доверить другому лицу частную запись личности своих биологических родителей. Перед вступлением в брак усыновленный ребенок должен проконсультироваться с этим лицом, чтобы убедиться в отсутствии возможности запрещенного союза. [ 3 ]

Согласно еврейскому закону, ребенок-нееврей должен быть проинформирован о том, что он был усыновлен, а также обращен в иудаизм. Талмуд разрешает раввинам обращать ребенка в христианство до достижения возраста согласия, основываясь на принципе, что «мы можем действовать в чью-то пользу даже без их разрешения». [ 12 ] Однако в возрасте бар/бат-мицвы ребенок имеет право либо подтвердить, либо опротестовать обращение; [ 4 ] [ 7 ] [ 3 ] и поэтому открытое усыновление имеет важное значение для этой практики.

В иудаизме у новообращенного также есть определенные ограничения на то, на ком ему разрешено вступать в брак. В православных общинах обращенным девушкам запрещено выходить замуж за Коэна. [ 3 ] и поэтому они должны знать о своем статусе. Единственным исключением являются младенцы-неевреи женского пола, обращенные в галахию до того, как им исполнится 3 года и один день со дня их рождения. Это смягчает недействительный статус гийёрет, подпадающий под галахический статус Пассуль как «бе-хезкат зона», и, следовательно, гарантируя, что она находится под галахически кошерным статусом «бе-хезкат бетулла» и, как следствие, полностью имеет право на получение выйти замуж за Коэна.

Ихуд с собственными детьми является законным, но если они усыновлены, применяются ограничения. Живопись 18 века

Йихуд (еврейский закон целомудрия) запрещает людям противоположного пола, не связанным биологическим родством, находиться вместе в комнате наедине или прикасаться друг к другу. Для ортодоксальных евреев это создает трудности для приемных родителей с детьми противоположного пола. Запрет на прикосновения ограничивает способность родителей воспитывать своего ребенка. [ 5 ] поскольку это мешает им обниматься и целоваться, что является частью построения здоровых семейных отношений.

Встречные предложения, выдвинутые известными современными раввинами, утверждают, что есть основания для снисхождения к правилам йхуда в случае усыновления. Раввин Элиезер Вальденбург сказал, что усыновление должно происходить в молодом возрасте, прежде чем начнут действовать ограничения йхуда. [ 3 ] Для девочки это три года, для мальчика – девять лет. [ 2 ] [ 3 ] Однако, согласно этой точке зрения, ребенка старшего возраста нельзя усыновить, если не будут соблюдены все законы йхуда. Раввин Моше Файнштейн заявил, что физический контакт между усыновленными детьми и их родителями не является сексуальным, и поэтому законы йхуда не применяются в контексте усыновления. Однако он ограничивает свою снисходительность случаями, когда оба приемных родителя живы, женаты друг на друге и живут в одном доме; [ 13 ] например, приемный отец не может прикасаться к приемной дочери или оставаться наедине со своей приемной дочерью, если его жена скончалась. [ 14 ]

Многие поскимы , в первую очередь раввин Менахем-Мендель Шнеерсон (Любавичский Ребе) , решительно оспаривают такую ​​снисходительность. [ 14 ] Многие ортодоксальные раввины назвали Ихуд еще одним поводом для беспокойства, почему еврейский закон запрещает закрытое усыновление; поскольку усыновленные дети могут непреднамеренно нарушать законы изоляции и физического контакта из-за незнания о своем усыновленном статусе. [ 2 ]

Природа против воспитания

[ редактировать ]

Еврейский взгляд на усыновление представляет собой противоречие между природой и воспитанием с точки зрения роли биологического и приемного родителя.

С одной стороны, многие раввинские авторитеты рассматривают усыновление как способ исполнения заповеди «плодитесь и размножайтесь» для тех, кто физически не может этого сделать. Они признают, что целью деторождения является не просто рождение ребенка, но и воспитание ребенка и передача еврейских ценностей. Классические учения Талмуда предполагают, что тот, кто воспитывает и учит ребенка его ценностям, культуре и религии, имеет приоритет над ролью генетического родителя. [ 4 ]

«Его учитель имеет приоритет, потому что его отец привел его в этот мир, но его учитель, который научил его мудрости, приводит его в мир грядущий»

Бава Меция 2:11

С другой стороны, согласно Галахе, правосубъектность ребенка определяется в момент рождения на основании статуса биологических родителей. Учитывая важность происхождения для еврейской традиции, еврейский закон никогда не предусматривал формальной юридической процедуры усыновления. В отличие от светского усыновления, отношения между ребенком и биологическими родителями никогда не разрываются, и поэтому усыновители не могут полностью заменить роль биологического родителя. [ 4 ] Когда биологический родитель умирает, ребенок должен выполнить заповедь почтить его, оплакивая его смерть, даже если он был усыновлен. [ 13 ] Для сравнения: усыновленный ребенок не обязан оплакивать смерть своих приемных родителей. Приемный сын по закону не носит фамилию своего усыновителя, и поэтому в случае смерти усыновителя без другого биологического ребенка мужчина считался бы бездетным. [ 5 ]

Усыновление в Израиле

[ редактировать ]
Карта Гаагской конвенции об усыновлении (синие участники, фиолетовые страны, не являющиеся членами, зеленые подписи под конвенцией)

Учитывая, что Израиль является национальным государством еврейского народа, еврейский закон повлиял на развитие его светских законов; и это не исключает усыновления. Израильский «Закон об усыновлении детей» был принят Кнессетом в 1960 году. Этот закон создал компромисс между Галахой и светской правовой системой, поскольку он привел к юридическому разрыву отношений между биологическими родителями и детьми в соответствии с римским правом. , не вмешиваясь в религиозные законы, касающиеся запрета и разрешения браков и разводов. [ 5 ] Закон также предусматривал, что усыновление лица старше 18 лет не допускается и что потенциальный усыновитель должен быть как минимум на 18 лет старше усыновленного. [ 15 ]

В 1981 году «Закон об усыновлении детей» был обновлен и в раздел 5 был включен пункт о соответствии религиозной принадлежности. Этот пункт предусматривал, что усыновитель должен принадлежать к той же религии, что и усыновленный. Это затрудняло преимущественно еврейскому населению Израиля усыновление детей за рубежом. [ 2 ]

В 1993 году Израиль ратифицировал « Гаагскую конвенцию об усыновлении », и поэтому законы государства изменились, чтобы привести их в соответствие с требованиями этой конвенции. Законодательный орган также решил предыдущий вопрос, касающийся принятия той же религии, внеся поправки в раздел 13А «Закона о дееспособности и опеке». [ 15 ] Это привело к увеличению числа усыновлений из-за границы: в период с 1998 по 2007 год в государство Израиль прибыло 2056 усыновленных детей. [ 2 ]

  1. ^ Калеб Фридеман, «Давидово происхождение Иисуса и аргументы в пользу еврейского усыновления», NTS (2020): 249-267.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Голдфедер, Марк (2014). «Усыновление детей в иудаизме и в Израиле: концептуальный и практический обзор». Кардозо Журнал международного и сравнительного права . 22 : 321–353 – через HeinOnline.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Поллак, Дэниел (2004). «Классические религиозные взгляды на закон об усыновлении». Обзор закона Нотр-Дама . 79 : 696–710 – через HeinOnline.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Голд, раввин Михаил (30 августа 1999 г.). «Усыновление: еврейский взгляд». Принятие Ежеквартально . 3 (1): 3–13. дои : 10.1300/J145v03n01_02 . ISSN   1092-6755 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ярден, Офир (2012). «Усыновление в иудаизме». Диалог: Теологический журнал . 51 : 276–283.
  6. ^ Вавилонский Талмуд Синедрион 19б
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Усыновление в иудаизме» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 4 мая 2019 г.
  8. ^ Бытие 30:3
  9. ^ Синедрион 19б.
  10. ^ «Приёмные дети, обращение и бар/бат-мицва» . Мое еврейское образование . Проверено 4 мая 2019 г.
  11. ^ «Еврейское усыновление в Америке» . Мое еврейское образование . Проверено 4 мая 2019 г.
  12. ^ Талмуд Кетубот 11а
  13. ^ Перейти обратно: а б «Усыновление в Галахе» . Спросите раввина - Динонлайн . 07.12.2015 . Проверено 10 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Запрет Йихуда – Часть первая: К кому он применяется? Раввин Хаим Яхтер» . Коль Тора . Проверено 10 мая 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Усыновление» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 17 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0899991bfd68f8c37e91dca2349b360d__1720632060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0d/0899991bfd68f8c37e91dca2349b360d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adoption in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)