Усыновление в Южной Корее
![]() |
Усыновление в Южной Корее , особенно низкие показатели внутреннего усыновления в их истории, стали предметом дискуссий в стране, что привело к принятию новой политики на протяжении многих лет. Южная Корея после завершения Корейской войны в 1953 году начала участвовать в транснациональном усыновлении. Поскольку в течение следующих нескольких десятилетий количество усыновлений за рубежом увеличилось, Южная Корея стала поощрять меньшее количество транснациональных усыновлений и больше усыновлений внутри страны. Большое количество детей, ежегодно отдаваемых на усыновление в Южной Корее, можно объяснить множеством факторов: отсутствие поддержки незамужних матерей, а также социальная стигма во многом способствовали этим цифрам. [ 1 ] Было создано несколько организаций для поддержки матерей-одиночек и борьбы со стигмой. На протяжении десятилетий в политику усыновления также вносились изменения. Закон о специальном усыновлении был принят в 2011 году с целью стимулирования внутреннего усыновления. Однако после вступления поправки в силу последовал неожиданный результат: увеличилось количество брошенных детей. [ 2 ]
История практики усыновления
[ редактировать ]После Корейской войны (1950–1953 гг.) число перемещенных детей возросло. В 1954 году корейское усыновление официально началось после создания Службы размещения детей. [ 3 ] В 1976 году правительство разработало Пятилетний план усыновления и опеки, который был направлен на увеличение внутреннего усыновления. [ 2 ] Этот план оказался не так эффективен, как предполагалось, потому что всего девять лет спустя страна достигла пика уровня международного усыновления. После того, как Южная Корея достигла этого пика в 1985 году, отправив за границу 8837 детей, страна подверглась критике за такое большое количество международных усыновлений. [ 2 ] В 1989 году Южная Корея реализовала новую политику, направленную на то, чтобы в конечном итоге положить конец международному усыновлению и, в свою очередь, сохранить усыновление внутри страны. На данный момент было заявлено, что цель будет заключаться в том, чтобы экспортировать для международного усыновления только детей смешанной расы и детей-инвалидов. [ 4 ] В 2007 году была принята новая политика в попытке увеличить усыновление внутри страны. Эта политика была создана для того, чтобы отдать приоритет внутреннему усыновлению, разрешая усыновление детей внутри страны только в течение пяти месяцев после того, как ребенок был передан на усыновление. [ 2 ]
Закон о специальном усыновлении и его последствия
[ редактировать ]В 2011 году в закон об усыновлении в Южной Корее были внесены поправки, известные как Закон об усыновлении. В августе 2012 года вступил в силу Закон о специальном усыновлении. [ 2 ] Закон о специальном усыновлении был принят в надежде увеличить усыновление внутри страны и уменьшить международное усыновление. Эта новая поправка изменила некоторые правила, касающиеся процесса усыновления. Для начала в эту поправку были включены три новых положения, касающихся биологических родителей. Во-первых, требовался семидневный период ожидания после родов, прежде чем биологические родители могли дать согласие на усыновление. Во-вторых, для биологических родителей стало обязательным информировать, если они оставили ребенка, о доступных ресурсах. Это было сделано для того, чтобы побудить биологических родителей пересмотреть свое решение и вообще воспрепятствовать усыновлению. Последнее требование к биологическим родителям, установленное этим законом, – это обязанность обратиться в суд по семейным делам для усыновления. Обязательное одобрение суда по семейным делам означало, что усыновление и биологические родители, отдавшие своих детей на усыновление, будут задокументированы в публичных записях. [ 2 ]
Помимо воздействия Закона об усыновлении на биологических родителей, появились новые правила и положения, касающиеся усыновителей. После вступления в силу закона приемные родители должны были пройти проверку на наличие в прошлом какой-либо преступной деятельности, такой как жестокое обращение с детьми, злоупотребление наркотиками, домашнее насилие и другие связанные действия, которые указывали бы на небезопасный дом для детей. Если что-либо подобное всплывает на каком-либо этапе процесса усыновления, усыновление может быть отменено.
Усыновленным детям стало доступно больше ресурсов. На основании Закона о специальном усыновлении было создано Центральное агентство по усыновлению. Центральное агентство по усыновлению было способом отслеживать данные биологических родителей, чтобы усыновленные дети могли получить к ним доступ в более позднем возрасте, если биологические родители согласились на раскрытие личной информации о себе. Усыновленные дети могут получить доступ к информации, связанной с их усыновлением, даже если у них нет доступа к информации о своих биологических родителях. В особых обстоятельствах, например, в медицинских целях, согласие биологических родителей не требуется для того, чтобы усыновленный ребенок получил необходимую информацию. [ 2 ]
Состояние внутреннего усыновления и отказа в соответствии с Законом о специальном усыновлении
[ редактировать ]Хотя Закон о специальном усыновлении был принят с намерением увеличить усыновление внутри страны и уменьшить количество других событий, таких как международное усыновление и отказ от детей, он не принес ожидаемых результатов. После внесения поправки соотношение усыновлений внутри страны и усыновлений за рубежом увеличилось, но в целом усыновлений стало меньше. [ 2 ] Это произошло из-за того, что больше детей было брошено, а не отдано на усыновление родителями. В 2010 году, до принятия Закона об усыновлении, в Южной Корее был брошен 191 ребенок. В 2012 году, когда поправка вступила в силу, количество брошенных детей увеличилось до 235. [ 2 ]
Незамужние матери и уход за детьми
[ редактировать ]Родители, не состоящие в браке, внесли большой вклад в увеличение ежегодного количества детей, отдаваемых на усыновление. Согласно статистике усыновления в 2012 году, матери-одиночки родили около 92,8 процента усыновленных детей. [ 2 ] Большое количество усыновленных детей незамужними биологическими матерями можно объяснить множеством причин. Начнем с того, что стигма в Южной Корее не позволяет незамужним матерям воспитывать своих детей. Это было частью проблемы Закона об усыновлении, поскольку, поскольку усыновление должно было регистрироваться в государственных отчетах, некоторые матери не хотели, чтобы усыновление было частью их письменной истории. [ 5 ] Кроме того, государственная поддержка матерям-одиночкам не предоставлялась до 2003 года. [ 5 ] Даже после того, как началась государственная поддержка, выделенные средства составляли всего 50 000 вон, или 44 доллара США, в месяц. В 2009 году это ежемесячное пособие увеличилось до 100 000 вон, или 89 долларов США, в месяц. [ 5 ] Продолжая, отсутствие достаточного ухода за детьми способствовало тому, что незамужние матери отдают своих детей на усыновление. Без достаточного ухода за детьми это ограничивает возможность матери получить доступ к полной занятости, тем самым создавая барьер между матерью и адекватными возможностями социального обеспечения, которые предлагаются только формальным работникам, работающим полный рабочий день. [ 5 ] После того, как в 1990 году возникла обеспокоенность по поводу того, что детских садов недостаточно, чтобы обеспечить менее 9 процентов нуждающихся в них детей, была проведена некоторая реформа. В период с 1995 по 1997 год Южная Корея инвестировала деньги в строительство новых объектов, но возросшая потребность в этих объектах привела к тому, что этих усилий оказалось недостаточно. [ 5 ] В начале 2012 года правительство заявило, что начнет предлагать уход за детьми всем, кто в этом нуждается, особенно детям до двух лет, независимо от дохода родителей. [ 5 ] Однако к концу года эта программа не смогла остаться в силе из-за высоких затрат на ее поддержание.
Организации поддержки одиноких матерей
[ редактировать ]Появились организации, оказывающие поддержку правам незамужних матерей в Южной Корее. Ниже перечислены некоторые из основных.
- Корейская ассоциация матерей-одиночек (KUMFA)
- Корейская сеть поддержки незамужних матерей
- Правда и примирение для корейского сообщества усыновителей (TRACK)
- Солидарность усыновленных в Корее [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кондит-Шреста, Келли (2018). «Южная Корея и конец усыновления: пересмотр цифр и историзация рыночной экономики». Усыновление и культура . 6 (2): 364–400. doi : 10.26818/adoptioncultural.6.2.0364 . JSTOR 10.26818/adoptioncultural.6.2.0364 . S2CID 158321305 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ким, Сук К. (июнь 2015 г.). «Брошенные дети: негативная реакция на Специальный закон Южной Кореи об усыновлении» (PDF) . Вашингтонский журнал международного права . 24 (3): 709–725.
- ^ Бергквист, Кэтлин Джа Сук; Вонк, М. Элизабет; Ким, Дон Су; Фейт, Марвин Д., ред. (2007). Международное корейское усыновление: пятидесятилетняя история политики и практики . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. ISBN 978-0-7890-3064-1 . OCLC 76481485 .
- ^ Ли, Бон Джу (январь 2007 г.). «Усыновление в Корее: текущее состояние и перспективы на будущее». Международный журнал социального обеспечения . 16 (1): 75–83. дои : 10.1111/j.1468-2397.2006.00421.x .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макки, Кимберли Д. (2019). Нарушение родства: транснациональная политика корейского усыновления в Соединенных Штатах . Издательство Университета Иллинойса. doi : 10.5406/j.ctvfjd15m . ISBN 978-0-252-04228-7 . JSTOR 10.5406/j.ctvfjd15m . S2CID 159044651 .