Гарольд Кардинал
Гарольд Кардинал (27 января 1945 – 3 июня 2005) был писателем кри , политическим лидером, учителем, переговорщиком и юристом. [ 1 ] На протяжении всей своей карьеры он отстаивал от имени всех коренных народов право быть «красной плиткой в канадской мозаике ».
Кардинал всю жизнь изучал право коренных народов, практикуемое кри и другими старейшинами аборигенов; он дополнил это обширным изучением права в обычных учебных заведениях. Он также был наставником и источником вдохновения для многих студентов, специалистов и политических лидеров из числа аборигенов и неаборигенов.
Он умер от рака легких в 2005 году в возрасте 60 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кардинал родился в Хай-Прери, Альберта, в семье Фрэнка и Агнес (Каннингем) Кардинал. Он вырос в заповеднике Сакер-Крик. Он учился в средней школе в Эдмонтоне и изучал социологию в колледже Святого Патрика в Оттаве, который сейчас является частью Карлтонского университета. [ 2 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Активизм Кардинала начался в раннем возрасте; он был избран президентом Молодежного совета канадских индейцев в 1966 году. [ 3 ] Его лидерские качества начали проявляться в 1968 году, когда в возрасте 23 лет он был избран лидером Индийской ассоциации Альберты на беспрецедентные девять сроков, в течение которых он сыграл важную роль в формировании Национального индейского братства (предшественника Ассамблеи Индии). Первые нации ). [ 2 ]
Затем Кардинал служил людям своей родной общины, индейскому оркестру Сакер-Крик , в качестве их вождя.
Кардинал занимал пост заместителя главы Ассамблеи коренных народов в период патриации канадской конституции в начале 1980-х годов. [ 4 ]
Кардинал сыграл важную роль в создании в 1984 году Альянса наций Договора прерий, представляющего все коренные народы Альберты, Саскачевана и Манитобы, для продвижения вопросов, волнующих эти первые нации, уделяя особое внимание их договорам с Короной.
Кардинал также участвовал в канадской федеральной политике, в 2000 году безуспешно баллотировался в качестве кандидата от Либеральной партии на выборах в Атабаску . Он баллотировался против Дэвида Чаттерса , которого обвиняли в анти-коренной политике, в явном противодействии очевидному возрождению народной и политической поддержки политики ассимиляции аборигенов. [ нужна ссылка ]
«Белая книга» и несправедливое общество
[ редактировать ]Кардинал приобрел национальную известность в конце 1960-х годов. В 1968 году премьер-министр Пьер Трюдо провозгласил Канаду «справедливым обществом». Однако после многообещающего раунда консультаций между правительством Канады и лидерами аборигенов, в которых широко обсуждались вопросы прав аборигенов, договорных прав и права на самоуправление, аборигены были возмущены, когда министр по делам индейцев Трюдо , достопочтенный. Жан Кретьен (впоследствии премьер-министр Канады) представил « Белую книгу », в которой выступал за отмену отдельного правового статуса для коренных жителей Канады. Белая книга представляла собой программу ассимиляции, которая, в случае ее реализации, отменила бы Закон об индейцах , передала бы ответственность за дела индейцев провинциям и лишила бы индейцев прав в соответствии с различными договорами, которые они заключили с Короной.
В 1969 году Кардинал написал свою первую книгу «Несправедливое общество» (ср. «Справедливое общество» ), намереваясь «отодвинуть завесу из оленьей кожи» между аборигенами и основным обществом. «Несправедливое общество» было личным ответом кардинала на «Белую книгу» Трюдо. [ 5 ] Он сразу же стал канадским бестселлером и был переиздан в 2000 году с новым предисловием от Cardinal. Несправедливое общество сыграло важную роль в том, чтобы заставить канадское правительство отказаться от политики Белой книги.
Кардинал также был основным автором ответа Индийской ассоциации Альберты на «Белую книгу» под названием « Граждане плюс» , также известной как «Красная книга» . [ 2 ] Слова кардинала побудили коренные народы Канады к действию. Результатом стал полный поворот федерального правительства в отношении политики Белой книги и учреждение совместных встреч между коренными народами и федеральным кабинетом министров в начале 1970 года. [ 6 ]
Его вторая книга, опубликованная в 1977 году, называлась «Возрождение канадских индейцев» .
Дар Кардинала к сатире проявился в его ранних произведениях, в которых обещание Трюдо о «справедливом обществе» превратилось в «несправедливое общество», а «белая книга» - в «красную книгу», а затем приравнялось жестокому истреблению американских индейцев в США. Кавалерия со штыками и ружьями с культурным геноцидом, который канадское правительство совершало над аборигенами с помощью бумаги.
Постоянное требование кардинала радикальных изменений в политике в области прав аборигенов, образования, социальных программ и экономического развития стало маяком надежды для коренных народов Канады.
Интеллектуальное наследие
[ редактировать ]В 1969 году вместе с общинами коренных народов, старейшинами и другими лидерами Кардинал радикально поставил под сомнение гегемонию национального государства, пытаясь остановить «Белую книгу», кульминацией которых стала его книга «Несправедливое общество» . Книга сыграла важную роль в том, что голоса и проблемы коренных народов оказались в центре внимания канадской жизни; он также критически задействовал теоретическую основу и практику канадского либерализма, которые содержатся в концептуализациях тогдашнего премьер-министра Трюдо о «справедливом обществе», где все граждане будут считаться «равными» в контексте нынешнего национального государства. Кардинал утверждал, что предпосылка государства о равенстве и справедливости была ложной, поскольку она не учитывала исторические условия, в которых было создано национальное государство: условия, которые отрицали права коренных народов, закрепленные в договорах, и условия, которые впоследствии угнетали и подчинил их.
Кардинал был не только архитектором перемен на политическом уровне, он также сыграл важную роль в привлечении и переосмыслении того, как коренные и некоренные люди относятся друг к другу. Одной из основ его жизненного творчества было утверждение необходимости взаимного признания, понимания и уважения между коренными и некоренными народами. Признавая различия, он по-прежнему глубоко верил в силу взаимоотношений: «Еще двух несопоставимых людей, говорящих на разных языках, говорящих из разных миров, будет трудно найти где-либо, и все же их мечты, их видения, их надежды и их стремления не могли найти большего слияния» (Кардинал, 1977, с.-). Кардинал также является одним из первых ученых из числа коренных народов, которые активно стремились «…сближения систем знаний народа кри и других коренных народов и систем знаний, существующих в западных образовательных учреждениях» (Cardinal, 2007, стр. 65). Признав власть колонизации над обоими обществами, Кардинал предвидел мост взаимопонимания между ними.
Влияние Кардинала было широко распространено в общинах коренных народов. Он был одним из первых современных ученых из числа коренных народов, сформулировавших идею о том, что коренные народы все еще могут придерживаться традиций, полностью принимая участие в современности. Кардинал также открыл в сознании канадской общественности идею о том, что старейшины коренных народов фактически являются «общественными интеллектуалами», молчаливо повышая значимость знаний коренных народов. Он разработал дальнейшие интеллектуальные дорожные карты между наукой коренных народов и традиционными знаниями, сформулировав желание старейшин, чтобы ученые из числа коренных народов познакомились с концептуальными и теоретическими основами мышления коренных народов через языки коренных народов, чтобы сохранить культурную силу.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В 1970-х годах кардинал был первым аборигеном, назначенным на должность регионального генерального директора по делам индейцев. Его пребывание в должности было недолгим и противоречивым.
В 1984 году кардинал был назначен руководителями Договора 8 для ведения переговоров по соглашению о «обновлении» этого договора. Провал переговоров после многообещающего начала заставил кардинала провести длительный период личных размышлений, в том числе много учиться со старейшинами.
Кардинал также выступал в качестве переговорщика и консультанта для многих коренных народов по земельным и другим вопросам, обычно связанным с договорными правами.
Кардинал внес значительный вклад в работу Королевской комиссии по делам аборигенов, а также в работу Ассамблеи первых наций , особенно в вопросе необходимости признания суверенитета первых наций, выраженного в их договорах с Короной. Его пожизненная позиция заключалась в том, что дух и цель договоров должны быть основным инструментом, регулирующим отношения между коренными народами и Короной.
Юридическая карьера
[ редактировать ]После карьеры в политике коренных народов и обширного обучения у старейшин коренных народов, Кардинал в свои 40 лет начал формальное изучение права. [ 7 ] Во время изучения права в Университете Саскачевана он также работал доцентом этого университета. Он получил степень магистра права в Гарвардском университете . Степень доктора права Университета Британской Колумбии была присуждена кардиналу за несколько дней до его смерти в июне 2005 года.
4 ноября 2004 года, за два месяца до своего 60-летия, Кардинал был принят в коллегию адвокатов Альберты.
Другие награды
[ редактировать ]В 1999 году Кардинал получил звание почетного доктора права Университета Альберты в знак признания его уникальных достижений в области лидерства, государственной политики и права.
В 2001 году Кардинал получил Национальную премию за достижения аборигенов , ныне Indspire Awards, награду за заслуги перед жизнью.
Публикации
[ редактировать ]- Несправедливое общество: Трагедия канадских индейцев , Издательство: MGHurtig Ltd., 1969 г. (переиздано с новым предисловием в 2000 г.). [ 8 ]
- Возрождение канадских индейцев , 1977.
- Договор старейшин Саскачевана: наша мечта состоит в том, чтобы наши народы однажды были четко признаны нациями , 2000 г. (совместно с Уолтером Хильдебрандтом).
Источники
[ редактировать ]Кардинал, Гарольд. «Строительство нации как процесс: размышления нихиоу (кри), в Депаскуале (редактор), Natives & Settlers, 2007.
Кардинал, Гарольд. Несправедливое общество. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1969.
Кардинал, Гарольд. Возрождение канадских индейцев. Эдмонтон: Хуртиг, 1977.
Кардинал, Гарольд и Вальтер Хильдебрандты. Договор старейшин Саскачевана. Калгари: Университет Калгари Пресс, 2000.
ДеПаскуале, Пол (ред.). Коренные жители и поселенцы: сейчас и тогда: исторические проблемы и современные взгляды на договоры и Земельные претензии в Канаде, Эдмонтон: University of Alberta Press, 2007.
Маклеод, Нил. Кри Повествовательная память. Саскатун: Puritch Publishing, 2007.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гетти, Ян А.Л. (2009). «Кардинал Гарольд» . Канадская энциклопедия > Биография > Местные политические лидеры > Кардинал Гарольд . Историка-Доминион . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Дж. К. Бивон; Кора Джейн Вояджер; Дэвид Ньюхаус (1 января 2005 г.). Скрытые на виду: вклад аборигенов в канадскую идентичность и культуру . Университет Торонто Пресс. п. 35. ISBN 978-0-8020-8581-8 .
- ^ «Президент совета говорит, что молодежь отказывается от пассивности» . Реджина Лидер Пост , 13 октября 1966 г.
- ^ Уильям Норман Томпсон (2005). Проблемы коренных американцев: Справочник . АВС-КЛИО. п. 134. ИСБН 978-1-85109-741-8 .
- ^ «Скрываясь за мифом об одном «верховенстве закона»» . Тайи , Пейдж Рэйбмон 18 февраля 2020 г.
- ^ Журавль Медведь, Леон. «Красная статья Индийской ассоциации Альберты 1970 года, опубликованная в ответ на предложенную Федеральным правительством Канады 1969 года Белую книгу об индийской политике» . Репозиторий исследований Университета Летбриджа, 2015 г.
- ^ Джон Стекли (2003). Голоса аборигенов и политика представительства в канадских вводных учебниках по социологии . Пресса канадских ученых. стр. 60–63. ISBN 978-1-55130-248-5 .
- ^ «Писательский активизм: газетные СМИ коренных народов в эпоху власти красных» . Элизабет Бест, Университет Уилфрида Лорье, 2018 г.
- 1945 рождений
- смертей в 2005 г.
- Смертность от рака легких
- Писатели коренных народов XX века
- Канадские политические писатели
- Юристы в Альберте
- Кандидаты на федеральных выборах в Канаде 2000 года
- Лидеры коренных народов Альберты
- люди кри
- Выпускники Гарвардской школы права
- Вдохновляющие награды
- Кандидаты от Либеральной партии Канады в Палату общин Канады
- Выпускники юридического колледжа Университета Саскачевана
- Писатели коренных народов XXI века