Jump to content

Гарольд Кардинал

Гарольд Кардинал (27 января 1945 – 3 июня 2005) был писателем кри , политическим лидером, учителем, переговорщиком и юристом. [ 1 ] На протяжении всей своей карьеры он отстаивал от имени всех коренных народов право быть «красной плиткой в ​​канадской мозаике ».

Кардинал всю жизнь изучал право коренных народов, практикуемое кри и другими старейшинами аборигенов; он дополнил это обширным изучением права в обычных учебных заведениях. Он также был наставником и источником вдохновения для многих студентов, специалистов и политических лидеров из числа аборигенов и неаборигенов.

Он умер от рака легких в 2005 году в возрасте 60 лет.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кардинал родился в Хай-Прери, Альберта, в семье Фрэнка и Агнес (Каннингем) Кардинал. Он вырос в заповеднике Сакер-Крик. Он учился в средней школе в Эдмонтоне и изучал социологию в колледже Святого Патрика в Оттаве, который сейчас является частью Карлтонского университета. [ 2 ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Активизм Кардинала начался в раннем возрасте; он был избран президентом Молодежного совета канадских индейцев в 1966 году. [ 3 ] Его лидерские качества начали проявляться в 1968 году, когда в возрасте 23 лет он был избран лидером Индийской ассоциации Альберты на беспрецедентные девять сроков, в течение которых он сыграл важную роль в формировании Национального индейского братства (предшественника Ассамблеи Индии). Первые нации ). [ 2 ]

Затем Кардинал служил людям своей родной общины, индейскому оркестру Сакер-Крик , в качестве их вождя.

Кардинал занимал пост заместителя главы Ассамблеи коренных народов в период патриации канадской конституции в начале 1980-х годов. [ 4 ]

Кардинал сыграл важную роль в создании в 1984 году Альянса наций Договора прерий, представляющего все коренные народы Альберты, Саскачевана и Манитобы, для продвижения вопросов, волнующих эти первые нации, уделяя особое внимание их договорам с Короной.

Кардинал также участвовал в канадской федеральной политике, в 2000 году безуспешно баллотировался в качестве кандидата от Либеральной партии на выборах в Атабаску . Он баллотировался против Дэвида Чаттерса , которого обвиняли в анти-коренной политике, в явном противодействии очевидному возрождению народной и политической поддержки политики ассимиляции аборигенов. [ нужна ссылка ]

«Белая книга» и несправедливое общество

[ редактировать ]

Кардинал приобрел национальную известность в конце 1960-х годов. В 1968 году премьер-министр Пьер Трюдо провозгласил Канаду «справедливым обществом». Однако после многообещающего раунда консультаций между правительством Канады и лидерами аборигенов, в которых широко обсуждались вопросы прав аборигенов, договорных прав и права на самоуправление, аборигены были возмущены, когда министр по делам индейцев Трюдо , достопочтенный. Жан Кретьен (впоследствии премьер-министр Канады) представил « Белую книгу », в которой выступал за отмену отдельного правового статуса для коренных жителей Канады. Белая книга представляла собой программу ассимиляции, которая, в случае ее реализации, отменила бы Закон об индейцах , передала бы ответственность за дела индейцев провинциям и лишила бы индейцев прав в соответствии с различными договорами, которые они заключили с Короной.

В 1969 году Кардинал написал свою первую книгу «Несправедливое общество» (ср. «Справедливое общество» ), намереваясь «отодвинуть завесу из оленьей кожи» между аборигенами и основным обществом. «Несправедливое общество» было личным ответом кардинала на «Белую книгу» Трюдо. [ 5 ] Он сразу же стал канадским бестселлером и был переиздан в 2000 году с новым предисловием от Cardinal. Несправедливое общество сыграло важную роль в том, чтобы заставить канадское правительство отказаться от политики Белой книги.

Кардинал также был основным автором ответа Индийской ассоциации Альберты на «Белую книгу» под названием « Граждане плюс» , также известной как «Красная книга» . [ 2 ] Слова кардинала побудили коренные народы Канады к действию. Результатом стал полный поворот федерального правительства в отношении политики Белой книги и учреждение совместных встреч между коренными народами и федеральным кабинетом министров в начале 1970 года. [ 6 ]

Его вторая книга, опубликованная в 1977 году, называлась «Возрождение канадских индейцев» .

Дар Кардинала к сатире проявился в его ранних произведениях, в которых обещание Трюдо о «справедливом обществе» превратилось в «несправедливое общество», а «белая книга» - в «красную книгу», а затем приравнялось жестокому истреблению американских индейцев в США. Кавалерия со штыками и ружьями с культурным геноцидом, который канадское правительство совершало над аборигенами с помощью бумаги.

Постоянное требование кардинала радикальных изменений в политике в области прав аборигенов, образования, социальных программ и экономического развития стало маяком надежды для коренных народов Канады.

Интеллектуальное наследие

[ редактировать ]

В 1969 году вместе с общинами коренных народов, старейшинами и другими лидерами Кардинал радикально поставил под сомнение гегемонию национального государства, пытаясь остановить «Белую книгу», кульминацией которых стала его книга «Несправедливое общество» . Книга сыграла важную роль в том, что голоса и проблемы коренных народов оказались в центре внимания канадской жизни; он также критически задействовал теоретическую основу и практику канадского либерализма, которые содержатся в концептуализациях тогдашнего премьер-министра Трюдо о «справедливом обществе», где все граждане будут считаться «равными» в контексте нынешнего национального государства. Кардинал утверждал, что предпосылка государства о равенстве и справедливости была ложной, поскольку она не учитывала исторические условия, в которых было создано национальное государство: условия, которые отрицали права коренных народов, закрепленные в договорах, и условия, которые впоследствии угнетали и подчинил их.

Кардинал был не только архитектором перемен на политическом уровне, он также сыграл важную роль в привлечении и переосмыслении того, как коренные и некоренные люди относятся друг к другу. Одной из основ его жизненного творчества было утверждение необходимости взаимного признания, понимания и уважения между коренными и некоренными народами. Признавая различия, он по-прежнему глубоко верил в силу взаимоотношений: «Еще двух несопоставимых людей, говорящих на разных языках, говорящих из разных миров, будет трудно найти где-либо, и все же их мечты, их видения, их надежды и их стремления не могли найти большего слияния» (Кардинал, 1977, с.-). Кардинал также является одним из первых ученых из числа коренных народов, которые активно стремились «…сближения систем знаний народа кри и других коренных народов и систем знаний, существующих в западных образовательных учреждениях» (Cardinal, 2007, стр. 65). Признав власть колонизации над обоими обществами, Кардинал предвидел мост взаимопонимания между ними.

Влияние Кардинала было широко распространено в общинах коренных народов. Он был одним из первых современных ученых из числа коренных народов, сформулировавших идею о том, что коренные народы все еще могут придерживаться традиций, полностью принимая участие в современности. Кардинал также открыл в сознании канадской общественности идею о том, что старейшины коренных народов фактически являются «общественными интеллектуалами», молчаливо повышая значимость знаний коренных народов. Он разработал дальнейшие интеллектуальные дорожные карты между наукой коренных народов и традиционными знаниями, сформулировав желание старейшин, чтобы ученые из числа коренных народов познакомились с концептуальными и теоретическими основами мышления коренных народов через языки коренных народов, чтобы сохранить культурную силу.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

В 1970-х годах кардинал был первым аборигеном, назначенным на должность регионального генерального директора по делам индейцев. Его пребывание в должности было недолгим и противоречивым.

В 1984 году кардинал был назначен руководителями Договора 8 для ведения переговоров по соглашению о «обновлении» этого договора. Провал переговоров после многообещающего начала заставил кардинала провести длительный период личных размышлений, в том числе много учиться со старейшинами.

Кардинал также выступал в качестве переговорщика и консультанта для многих коренных народов по земельным и другим вопросам, обычно связанным с договорными правами.

Кардинал внес значительный вклад в работу Королевской комиссии по делам аборигенов, а также в работу Ассамблеи первых наций , особенно в вопросе необходимости признания суверенитета первых наций, выраженного в их договорах с Короной. Его пожизненная позиция заключалась в том, что дух и цель договоров должны быть основным инструментом, регулирующим отношения между коренными народами и Короной.

[ редактировать ]

После карьеры в политике коренных народов и обширного обучения у старейшин коренных народов, Кардинал в свои 40 лет начал формальное изучение права. [ 7 ] Во время изучения права в Университете Саскачевана он также работал доцентом этого университета. Он получил степень магистра права в Гарвардском университете . Степень доктора права Университета Британской Колумбии была присуждена кардиналу за несколько дней до его смерти в июне 2005 года.

4 ноября 2004 года, за два месяца до своего 60-летия, Кардинал был принят в коллегию адвокатов Альберты.

Другие награды

[ редактировать ]

В 1999 году Кардинал получил звание почетного доктора права Университета Альберты в знак признания его уникальных достижений в области лидерства, государственной политики и права.

В 2001 году Кардинал получил Национальную премию за достижения аборигенов , ныне Indspire Awards, награду за заслуги перед жизнью.

Публикации

[ редактировать ]
  • Несправедливое общество: Трагедия канадских индейцев , Издательство: MGHurtig Ltd., 1969 г. (переиздано с новым предисловием в 2000 г.). [ 8 ]
  • Возрождение канадских индейцев , 1977.
  • Договор старейшин Саскачевана: наша мечта состоит в том, чтобы наши народы однажды были четко признаны нациями , 2000 г. (совместно с Уолтером Хильдебрандтом).

Источники

[ редактировать ]

Кардинал, Гарольд. «Строительство нации как процесс: размышления нихиоу (кри), в Депаскуале (редактор), Natives & Settlers, 2007.

Кардинал, Гарольд. Несправедливое общество. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1969.

Кардинал, Гарольд. Возрождение канадских индейцев. Эдмонтон: Хуртиг, 1977.

Кардинал, Гарольд и Вальтер Хильдебрандты. Договор старейшин Саскачевана. Калгари: Университет Калгари Пресс, 2000.

ДеПаскуале, Пол (ред.). Коренные жители и поселенцы: сейчас и тогда: исторические проблемы и современные взгляды на договоры и Земельные претензии в Канаде, Эдмонтон: University of Alberta Press, 2007.

Маклеод, Нил. Кри Повествовательная память. Саскатун: Puritch Publishing, 2007.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гетти, Ян А.Л. (2009). «Кардинал Гарольд» . Канадская энциклопедия > Биография > Местные политические лидеры > Кардинал Гарольд . Историка-Доминион . Проверено 3 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дэниел Дж. К. Бивон; Кора Джейн Вояджер; Дэвид Ньюхаус (1 января 2005 г.). Скрытые на виду: вклад аборигенов в канадскую идентичность и культуру . Университет Торонто Пресс. п. 35. ISBN  978-0-8020-8581-8 .
  3. ^ «Президент совета говорит, что молодежь отказывается от пассивности» . Реджина Лидер Пост , 13 октября 1966 г.
  4. ^ Уильям Норман Томпсон (2005). Проблемы коренных американцев: Справочник . АВС-КЛИО. п. 134. ИСБН  978-1-85109-741-8 .
  5. ^ «Скрываясь за мифом об одном «верховенстве закона»» . Тайи , Пейдж Рэйбмон 18 февраля 2020 г.
  6. ^ Журавль Медведь, Леон. «Красная статья Индийской ассоциации Альберты 1970 года, опубликованная в ответ на предложенную Федеральным правительством Канады 1969 года Белую книгу об индийской политике» . Репозиторий исследований Университета Летбриджа, 2015 г.
  7. ^ Джон Стекли (2003). Голоса аборигенов и политика представительства в канадских вводных учебниках по социологии . Пресса канадских ученых. стр. 60–63. ISBN  978-1-55130-248-5 .
  8. ^ «Писательский активизм: газетные СМИ коренных народов в эпоху власти красных» . Элизабет Бест, Университет Уилфрида Лорье, 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94226efccf95d57834f6875c76bea00a__1703355720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/0a/94226efccf95d57834f6875c76bea00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Cardinal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)