Просто общество
Справедливое общество — это нормативная фраза , используемая для описания того, каким общество «должно» быть. Обычно он апеллирует к понятиям справедливости, равенства и свободы . Единого определения не существует, и авторы расходятся во мнениях относительно социальной организации, необходимой для его достижения. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Идея справедливого общества впервые привлекла современное внимание, когда такие философы, как Джон Стюарт Милль, задали вопрос: «Что такое «справедливое общество»?» [ 3 ] Их работы охватывали несколько точек зрения, включая предоставление людям возможности жить своей жизнью до тех пор, пока они не ущемляют права других, и идею о том, что ресурсы общества должны быть распределены между всеми, включая тех, кто наиболее этого заслуживает. В 1861 году Джон Стюарт Милль опубликовал эссе под названием « Утилитаризм ». [ 4 ] В этом знаменитом эссе Милль отстаивал последнюю точку зрения, согласно которой лица, принимающие решения, заботятся об « общем благе », а все остальные граждане работают коллективно над созданием сообществ и программ, которые будут способствовать благу других. [ 1 ]
Канадское использование
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
– Пьер Трюдо заявляет, что «Канада должна быть справедливым обществом» в 1968 году – 9 сентября 1968 года, CBC/Radio-Canada, (2:22 минуты). |
Позже этот термин был использован премьер-министром Канады Пьером Трюдо в качестве выразить риторического средства, чтобы свое видение развития нации. [ 5 ] Впервые он использовал этот термин в борьбе за лидерство в Либеральной партии в 1968 году , в разгар « Трудомании », и в конечном итоге он стал одним из его фирменных фраз. [ 6 ] В отличие от « Великого общества » президента США Линдона Б. Джонсона , ярлык «Справедливое общество» не был прикреплен к конкретному комплексу реформ, а скорее применялся ко всей политике Трюдо, от мультикультурализма до создания Хартии прав и свобод. . [ 7 ] Трюдо дал определение справедливому обществу еще до того, как стал премьер-министром Канады:
Никто в обществе не должен иметь права на излишки или предметы роскоши до тех пор, пока самое необходимое для жизни не станет доступным каждому. На первый взгляд может показаться, что такое распространение наблюдается в Канаде. Благодаря нашим обильным природным богатствам и технологиям индустриальной эпохи больше не кажется необходимым попирать друг друга в борьбе за богатство. Следовательно, большинство людей считают само собой разумеющимся, что каждому канадцу гарантирован разумный уровень жизни. К сожалению, это не так.
...
Справедливое общество будет таким, в котором все наши люди будут иметь средства и мотивацию для участия. Справедливое общество будет обществом, в котором личная и политическая свобода будет обеспечена более надежно, чем когда-либо. было в прошлом. Справедливое общество будет таким, в котором права меньшинств будут защищены от прихотей нетерпимого большинства. Справедливое общество будет таким, в котором те регионы и группы, которые не в полной мере разделили богатство страны, получат лучшие возможности. В «Справедливом обществе» будут решены такие городские проблемы, как жилье и загрязнение окружающей среды. будут атакованы посредством применения новых знаний и новых методов. Справедливое общество будет таким, в котором наши индейцы и инуиты население будет поощряться к принятию на себя полных гражданских прав посредством политики, которая даст им как большую ответственность за свое будущее, так и более значимое равенство возможность. «Справедливое общество» будет единая Канада, единая, потому что все ее граждане будут активно участвовать в конверт страны, где равенство возможностей обеспечены, и отдельные лица разрешено реализовать себя в моду они судят лучше всех.
... Другими словами, на бесконечном пути к совершенной справедливости нам удастся создать максимально гуманное и сострадательное общество. [ 8 ]
Эта фраза теперь стала неотъемлемой частью канадского политического дискурса. Левые социал-демократы считают себя наследниками Трюдо и решительно осуждают любую политику, которая могла бы нанести вред наследию «Справедливого общества», в то время как неолиберальные правые критикуют представление о том, что Канада Трюдо была более «справедливой», чем другие эпохи. [ 9 ]
Ирландское употребление
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2018 г. ) |
Среди других известных пользователей этой фразы - ирландец Лиам Косгрейв из партии Fine Gael . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Культурная мозаика
- Гражданское общество
- Права человека
- « Справедливость как справедливость »
- Параллельное общество
- Социальный либерализм
- Единство в разнообразии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Николас Капальди (2004). Джон Стюарт Милль: Биография . Издательство Кембриджского университета. п. 338. ИСБН 978-1-139-44920-5 .
- ^ Бойлан, М. (2004). Справедливое общество . Издательство Rowman & Littlefield. п. 12. ISBN 978-1-4616-0597-3 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Деннис П. Холлинджер (2002). Выбор добра: христианская этика в сложном мире . Книги Бейкера. п. 166. ИСБН 978-1-58558-337-9 .
- ^ Джон Стюарт Милль (1871). Утилитаризм . Лонгманс, Грин, Ридер и Дайер. п. 8 .
- ^ Роджер Э. Риендо (2007). Краткая история Канады . Издательство информационной базы. п. 330. ИСБН 978-1-4381-0822-3 .
- ^ Стивен Ричардс Граубард (1989). В поисках Канады . Издатели транзакций. п. 341. ИСБН 978-1-4128-2609-9 .
- ^ Питер Дж. Боттке (1999). Наследие Фридриха фон Хайека . Издательство Эдварда Элгара. п. 220. ИСБН 978-1-85898-299-1 .
- ^ Пьер Эллиот Трюдо (1998). Рон Грэм (ред.). Незаменимый Трюдо . РС. стр. 16–20. ISBN 978-0-7710-8591-8 . ОСЛК 231786003 .
- ^ Мартин Гольдфарб; Говард Астер (2010). Affinity – за пределами брендинга . Макартур. п. 147 . ISBN 978-1-55278-919-3 .
- ^ Диармайд Ферритер (2012). Неоднозначная республика: Ирландия в 1970-е годы . Университетский колледж, Дублин. п. 96. ИСБН 978-1-84765-856-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Бойлан (2004). Справедливое общество . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-3327-1 .
- Эрик Карлтон (2006). Политея: Видение справедливого общества . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 978-0-8386-4102-6 .
- Дункан Кэмерон (2011). «Грамматика справедливого общества» (PDF) . Центр глобальной политической экономии Университета Саймона Фрейзера.