Претензии коренных народов на землю в Канаде
Коренные народы в Канаде |
---|
![]() ![]() |
Коренные народы Канады требуют, чтобы их права на землю и титулы аборигенов уважало канадское правительство . Эти невыполненные претензии на землю являются одними из основных политических проблем, с которыми сегодня сталкиваются коренные народы. [ 1 ] [ 2 ]
Правительство Канады начало признавать претензии коренных народов на землю в 1973 году. Федеральная политика разделила претензии на две категории: комплексные претензии и конкретные претензии . Комплексные претензии касаются прав коренных народов метисов , коренных народов и общин инуитов , которые не подписали договоры с правительством Канады. С другой стороны, конкретные иски подаются общинами коренных народов в связи с нарушением Канадой Нумерованных договоров , Закона об индейцах или любых других соглашений между Короной и коренными народами. [ 3 ]
Комплексные претензии
[ редактировать ]Комплексные претензии представляют собой утверждение аборигенами прав собственности на земли и территории своих предков. После решения Колдера 1973 года , в котором существование титула аборигенов было впервые признано в канадских судах, канадское правительство внедрило Комплексную политику претензий на землю. Именно посредством этого процесса сейчас обсуждаются претензии с целью подписания современного договора, который утверждает канадский суверенитет над уступленными землями коренных народов. [ 1 ] [ 4 ]
Первым всеобъемлющим требованием на землю было Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке 1975 года, которое было подписано инуитами Нунавика, кри Ию Истчи, правительством Квебека и федеральным правительством в ответ на проект гидроэлектростанции в заливе Джеймс . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] По состоянию на 2017 год подписано 25 современных договоров. [ 8 ] и 140 групп коренных народов находятся в процессе переговоров с федеральным правительством по комплексному иску. [ 2 ]
Конкретные претензии
[ редактировать ]Конкретные претензии представляют собой давние споры о земельных претензиях, касающиеся юридических обязательств Канады перед общинами коренных народов. Они связаны с управлением землями и другими активами коренных народов правительством Канады или нарушениями договорных обязательств или любых других соглашений между коренными народами и Короной правительством Канады. Они также могут включать в себя неэффективное управление или злоупотребление властью над землями или активами коренных народов со стороны Короны в соответствии с Законом об индейцах . [ 3 ] Они основаны на законных обязательствах Короны по отношению к коренным народам. Первые нации не могут использовать титулы аборигенов или штрафные санкции в качестве основания для своих претензий. [ 9 ]
Правительство Канады обычно разрешает конкретные претензии путем переговоров о денежной компенсации за нарушение с правительством группы , а взамен требует аннулирования прав коренных народов на соответствующую землю. [ 10 ]
Канадские политические партии
[ редактировать ]![]() | Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием «Политика коренных народов в Канаде» . ( Обсудить ) (Октябрь 2022 г.) |
Обсуждая идеологию канадских политических партий с точки зрения их идей по улучшению земельных претензий, Либеральная партия Канады считает, что социальные преобразования не являются способом эффективного создания «предпринимательских субъектов» из-за подрыва как суверенитета коренных народов, так и демократии. а, скорее, предлагая альтернативные методы повторного приобретения земли, такие как соглашения о самоуправлении, двусторонние соглашения и Закон об управлении землей коренных народов. [ 11 ]
Когда Консервативная партия Канады находилась в правительстве в 2012 году, они продемонстрировали свою поддержку проблем коренных народов, представив новый законопроект, который позволил коренным канадцам легче приобретать земельные права, чтобы поддержать свой бизнес, семьи и т. д. Этот законопроект был назван Закон о собственности коренных народов был принят с намерением начать процесс примирения между правительством Канады и коренными народами/первыми народами Канады. [ 12 ]
У Новой демократической партии Канады есть ряд идей примирения, но когда дело доходит до идей, основанных на земельных претензиях и правах коренных народов, есть один предложенный законопроект, который выделяется среди других идей примирения. В законопроекте о признании предконфедеративных соглашений с коренными народами говорится, что применительно к правительственным зданиям и землям коренных народов строительство этих зданий должно быть отложено до тех пор, пока не будет дано свободное информированное согласие коренных народов, проживающих на этой земле. [ 13 ]
Что касается Блока Квебекуа, то здесь отсутствует информация о репарациях коренным народам посредством земельных претензий. Их внимание больше направлено на улучшение условий жизни, образования и доступа к основным услугам. [ 14 ]
Партия зеленых Канады демонстрирует свою поддержку земельных претензий коренных народов, поддерживая граждан коренных народов во время протестов против трубопровода Транс-Маунтин, который проходит через земли коренных народов без значимого согласия. Поощряя коренных канадцев вернуть себе свою землю посредством территориальных споров , Партия зеленых добавила 2,77 процента голосов при включении кандидатов от коренных народов. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Земля Назад
- Претензия на землю
- Delgamuukw v British Columbia
- Тсилкот'ин Нэйшн против Британской Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гретхен Альберс (20 апреля 2015 г.). «Претензии коренных народов на землю» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Остин, Ян (12 ноября 2017 г.). «Огромные претензии коренных народов на землю в Канаде охватывают Парламентский холм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гретхен Альберс (29 июня 2015 г.). «Коренные народы: конкретные земельные претензии» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Родон, Тьерри (апрель 1998 г.). «Совместное управление и самоопределение в Нунавуте». Полярная география . 22 (2): 119–135. дои : 10.1080/10889379809377641. ISSN 1088-937X.
- ^ Кейт Кроу (11 июля 2019 г.). «Комплексные земельные претензии: современные договоры» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Закон о соглашении о земельных претензиях Нунавута | Канада [1993]» . Британская энциклопедия . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Папийон, Мартин. 2008. «Качество жизни аборигенов в соответствии с современным договором: уроки из опыта народа кри Ию Истчи и инуитов Нунавика». Варианты ИРПП 14 (9).
- ^ «Титул аборигенов: что это значит для коренной нации Элсипогтог» . Новости ЦБК . 11 мая 2019 г.
- ^ «Конкретные претензии» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады. 12 января 2015 г. Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «РАСМОТР КОНКРЕТНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ: НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТОВ – РУКОВОДСТВО ЛЮДЕЙ» (PDF) . www.afn.ca. 15 мая 2015 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Шмидт, Джереми Дж. (4 июля 2018 г.). «Бюрократическая территория: коренные народы, частная собственность и колониализм «под ключ» в Канаде» . Анналы Американской ассоциации географов . 108 (4): 901–916. дои : 10.1080/24694452.2017.1403878 . ISSN 2469-4452 . S2CID 158772627 .
- ^ Пастернак, Шири (январь 2015 г.). «Как капитализм спасет колониализм: приватизация резервных земель в Канаде: как капитализм спасет колониализм» . Антипод . 47 (1): 179–196. дои : 10.1111/anti.12094 .
- ^ «Примирение в основе того, что мы делаем» . НДП Канады . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Блок Квебека» . сайт pollenize.org . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Дабин, Саймон; Дауст, Жан Франсуа; Папийон, Мартин (март 2019 г.). «Коренные народы и голосование по аффинити в Канаде» . Канадский журнал политических наук/Revue Canadienne de Science Politique . 52 (1): 39–53. дои : 10.1017/S0008423918000574 . ISSN 0008-4239 . S2CID 158942398 .