Закон о выборах в Канаде
Закон о выборах в Канаде, 2000 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 2000, гр. 9 |
Принят | Парламент Канады |
Согласен на | 31 мая 2000 г. |
Законодательная история | |
Первое чтение | Палата представителей: 14 октября 1999 г. / Сенат: 29 февраля 2000 г. |
Второе чтение | Палата представителей: 22 февраля 2000 г. / Сенат: 28 марта 2000 г. |
Третье чтение | Палата представителей: 28 февраля 2000 г. / Сенат: 31 мая 2000 г. |
Отчет комитета | Палата представителей: 22 февраля 2000 г. / Сенат: 13 апреля 2000 г. |
Статус: Изменено |
Закон о выборах в Канаде ( французский : Loi électorale du Canada ) — это закон парламента Канады , который регулирует выборы членов парламента в Палату общин Канады . За всю историю Канады в закон неоднократно вносились поправки.
Закон о выборах в Канаде ограничивает расходы групп интересов на предвыборную рекламу, что было поддержано Верховным судом Канады в деле Харпер против Канады (Генеральный прокурор) (2004 г.). В нем также излагаются различные положения, касающиеся публикации или трансляции предвыборной рекламы и результатов выборов.
В 1989 году правительство Канады назначило Королевскую комиссию по избирательной реформе и финансированию партий в связи с ограничениями в Законе о выборах, несовместимыми с третьим разделом Канадской хартии прав и свобод . [1]
В 1996 году в Закон были внесены поправки, предусматривающие создание реестра избирателей. [2] и Международный реестр избирателей . [3]
В 2003 году действие Закона было распространено на борьбу за выдвижение зарегистрированных партий. [4] В 2007 году в него были внесены поправки, устанавливающие фиксированные даты выборов .
Известные положения
[ редактировать ]- Раздел 56.1 устанавливает фиксированную дату всеобщих федеральных выборов - третий понедельник октября четвертого календарного года после последних всеобщих выборов, сохраняя при этом за генерал-губернатором право распустить парламент раньше по своему усмотрению. Сопутствующий ему раздел 56.2 разрешает руководителю избирательной комиссии (с согласия Кабинета министров) перенести день выборов на 1 день или на 1 неделю, чтобы избежать конфликтов с днями культуры или с другими выборами в Канаде.
- Статья 329 Закона поставила вне закона публикацию результатов выборов по другим избирательным округам, где избирательные участки все еще открыты. Этот раздел был поддержан Верховным судом в деле Р. против Брайана (2007 г.), но был отменен в 2015 г., поскольку широкое использование Интернета и социальных сетей сделало его устаревшим и трудным для обеспечения соблюдения. [5]
- Раздел 335 требует, чтобы все вещательные компании предоставляли политическим партиям 6,5 часов рекламы для покупки в ходе всеобщих выборов в «прайм-тайм» (вечерние часы для телеканалов и специализированных каналов , а также утренние и дневные часы для радиостанций). [6] Даже вещательные компании, которые обычно не принимают рекламу, такие как радиослужбы CBC и (с 2017 года) платные телеканалы премиум-класса, такие как Crave / HBO и Super Channel , обязаны принимать эту политическую рекламу во время федеральных выборов. [7] [8]
- Раздел 345 требует, чтобы все сети эфирного радио и телевидения, имеющие лицензию CRTC, которые охватывают большинство канадцев на языке вещания, выделяли бесплатное время для предвыборных трансляций (в дополнение к платным возможностям, описанным выше). Однако нет никаких ограничений на то, когда должны транслироваться эти бесплатные передачи, и большинство этих сетей теперь ограничивают их поздней ночью. [6]
- По состоянию на 2011 год это положение распространяется на сети CBC Television , Ici Radio-Canada Télé CBC Radio One , Ici Radio-Canada Première , TVA и V. , Количество свободного времени на выборы варьируется в зависимости от сети: примерно от 3,5 часов (для телеканалов CBC) до 62 минут (для TVA и V). [6]
- Исторически сложилось так, что CTV и радиосеть Radiomédia / Corus Québec также получали свободное время; Сеть Corus Québec с тех пор прекратила работу, а CTV не работала по национальной сетевой лицензии, выданной CRTC, с 2001 года (а другие «сети», такие как Global, никогда не работали по таким лицензиям). Обратите внимание, что в настоящее время не требуется выделения свободного времени для отдельных частных радио- или телевизионных станций или специализированных кабельных каналов.
- Раздел 482(b), который признает любого, кто «побуждает человека голосовать или воздерживаться от голосования или голосовать или воздерживаться от голосования за конкретного кандидата на выборах», виновным в запугивании избирательного процесса. Любой осужденный по ст. 482(b) в случае осуждения в порядке упрощенного судопроизводства грозит штраф в размере максимум 2000 долларов США или максимум один год тюремного заключения, или и то, и другое. Согласно обвинительному заключению, лицам, признанным виновными, грозит максимум пять лет тюремного заключения или штраф в размере максимум 5000 долларов США или и то, и другое. [ нужна ссылка ]
Комитеты политических действий
[ редактировать ]В 2015 году богатые организации комитетов политических действий (PAC) американского типа были представлены в Онтарио и Альберте, и ожидалось, что они сыграют важную роль в канадских политических выборах на провинциальном и федеральном уровне. ПКК являются новичком в канадской федеральной политике и являются «технически федеральными некоммерческими корпорациями». [9] зарегистрировано в промышленности Канады . Закон о выборах в Канаде позволяет ПКК «тратить до 150 000 долларов на стороннюю рекламу во время выборов», но «расходы вне периода выборов [/ были] неограниченными». вплоть до принятия Закона о модернизации выборов в 2018 году, даже после которого расходы, тем не менее, оставались неограниченными за пределами определенных предвыборных периодов. В Онтарио Коалиция рабочих семей, финансируемая профсоюзами, потратила миллионы на антиконсервативную рекламу перед выборами в провинции Онтарио в 2015 году. Левая организация Engage Canada, которая выпустила свою первую рекламу, направленную против Харпера, в начале июня 2015 года. [9] Правый консервативный фонд PAC, основанный известными консерваторами из Альберты Джонатаном Денисом, Брэдом Теннантом и Зои Аддингтон в июне 2015 года, финансировал рекламу в поддержку премьер-министра от консерваторов Стивена Харпера . [9] Правая группа Ontario Proud, финансируемая застройщиками , и связанные с ней группы активно участвуют в выборах в Канаде с 2018 года.
См. также
[ редактировать ]
- Канадские федеральные выборы
- Федеральное политическое финансирование в Канаде
- Закон о реформе (Канада)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хартия: переломный момент» . Хроника: В центре внимания 1920-1927 годы . Корпорация Канадский музей цивилизации. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «ЧАСТЬ 4: РЕЕСТР ИЗБИРАТЕЛЕЙ — Ведение и передача реестра» . Закон Канады о выборах (SC 2000, раздел 9) . Министерство юстиции (Канада) . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Закон о выборах в Канаде – Особые правила голосования, раздел 3 – Избиратели, проживающие за пределами Канады» . Министерство юстиции (Канада) . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Ян Стюарт, Всего один голос: выдвижение Джима Уолдинга к конституционному поражению , (Виннипег: University of Manitoba Press), 2009, стр. 4.
- ^ «Результаты ночи выборов затмевают прошлое» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Питер С. Грант (28 марта 2011 г.). «Руководство по вещанию для 41-х федеральных всеобщих выборов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Канадская радиовещательная корпорация (5 мая 2005 г.). «Политика 1.3.10: Политическая реклама» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Грант, Питер С. (11 сентября 2019 г.). «Руководство по вещанию — федеральные выборы, 26 октября 2019 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2019 г. Проверено 29 сентября 2019 г.
До 1 сентября 2017 года обязательство [в отношении продажи времени политическим партиям] не распространялось на услуги платного телевидения, но в тот день КРТЦ снял запрет на коммерческую рекламу, распространявшийся на эти услуги.
- ^ Jump up to: а б с Кляйсс, Карен; Фекете, Джейсон (23 июня 2015 г.), «Комитет политических действий стремится рассказать «правду» о достижениях консерваторов», Calgary Herald через Edmonton Journal