Закон о избирательных финансах 2007 года
Закон о избирательных финансах 2007 года | |
---|---|
![]() | |
Новая Зеландия Парламент | |
Принято | Палата представителей |
Королевское согласие | 19 декабря 2007 г. [ 1 ] |
Начался | 20 декабря 2007 г. |
Отменен | 17 февраля 2009 г. |
Законодательная история | |
Представлено | Она. Марк Бертон |
Введено | 26 июля 2007 г. |
Первое чтение | 27 июля 2007 г. |
Второе чтение | 22 ноября 2007 г. |
Третье чтение | 18 декабря 2007 г. |
Связанное законодательство | |
Закон о выборах 1993 | |
Статус: отменен |
Закон о финансах избирательных финансов 2007 года был спорным [ 2 ] [ 3 ] Действовать в Новой Зеландии . Пятое лейбористское правительство представило законопроект о финансах избирательных средств частично в ответ на спор о финансировании выборов в 2005 году , в частности, на «сторонние» кампании.
Сторонники законопроекта, как правило, утверждали, что такой закон должен был предотвратить оправданные частные партии «покупать выборы» посредством рекламных кампаний или других финансово дорогостоящих лоббирования, в то время как противники считали это серьезным ограничением гражданских свобод и дополнительно рассматривают расходы на частные деньги о политической кампании как демократическое право.
Эффект
[ редактировать ]Закон изменил многочисленные области закона о избирательных избирательных участках Новой Зеландии, но был отменен 17 февраля 2009 года. В основном и наиболее спорные избирательные кампании регулировали «третья сторона». [ 4 ]
Сторонние кампании
[ редактировать ]Закон сделал незаконным, чтобы кто -либо потратил более 12 000 долларов США на критику или поддержку политической партии или занимать должность по какому -либо политическому вопросу, или более 1000 долларов США, критикуя или поддержку отдельного члена парламента, без первой регистрации в государственном агентстве, Избирательная комиссия. [ 4 ]
Введенный законопроект требовал, чтобы незарегистрированные третьи стороны подали законом заявления перед публикацией выборов. [ 4 ]
Первоначально законопроект ограничивал расходы зарегистрированных третьих сторон на политическую рекламу до 60 000 долларов, [ 4 ] Но позже это было увеличено до 120 000 долларов США избранным комитетом.
Регулирование третьих сторон также распространяется на их финансы. Закон требует, чтобы третьи стороны раскрывали все пожертвования, которые они получают более 5000 долларов. Анонимные пожертвования, которые третьи стороны получают на этом уровне, должны быть переданы государству. [ 4 ]
Регулируемый период
[ редактировать ]Закон расширяет «регулируемый период» для выборов в предыдущую 90-дневную период до периода, начиная с 1 января года выборов-с трех месяцев до десяти, в зависимости от сроков выборов. В течение этого периода избирательная реклама кандидатов, политические партии и третьи стороны должны следовать правилам выборов, а ограничения расходов применяются. [ 4 ]
Спор
[ редактировать ]Коалиция для открытого правительства , группа, которая выступает за реформирование законодательства о финансировании выборов в Новой Зеландии, выступала против частей законопроекта, в частности, провал законопроекта запретить секретные пожертвования политическим сторонам, учитывая сильные требования к раскрытию финансового информации, представленные на третьем лице. Полем [ 5 ]
Широкое определение «избирательной рекламы» пришло для особой критики. Критики, в том числе Новозеландское юридическое общество , католическую благотворительную организацию Каритас и Королевское новозеландское общество лесов и птиц, утверждали, что определение поймает не только избирательную речь, но почти все политические речи, включая такие вещи, как плакаты на маршах протеста. [ 4 ]
Парламентская оппозиция, национальная партия , также выступила против законопроекта. Политический комментатор Мэтью Хутон утверждал, что законопроект не должен действовать, и что министр юстиции представлял «опасность для демократии». [ 2 ] 6 октября 2007 года коалиция свободы слова была сформирована выдающимися правыми блоггерами Дэвидом Фарраром и Кэмероном Слейтером , а также Бернардом Дарнтоном , лидером Либертарианской партии, чтобы противостоять законопроекту. [ 6 ] Новозеландское Общество по борьбе с вивизации и Нормл Новая Зеландия и Партия Прямой Демократии Новой Зеландии также выступили против законопроекта. [ Цитация необходима ]
Критика также была принята в процессе, который привел к внедрению законопроекта, в котором участвовали обсуждения только с поддержкой лейбористского правительства, а не оппозицией. [ 4 ] [ 7 ]
Политический комментатор Крис Троттер подвергся жесткой критике хулителей Закона в нескольких частях мнения в посте Доминиона . 17 августа он написал
- «Давайте просто сделаем глубокий вдох и рассмотрим правила, которые регулируют расходы на выборы в Великобритании и Канаде (страны, которые, в последний раз, когда я смотрел, все еще считался среди ведущих демократий мира). В Британии« третья сторона »расходы ограничены на 5 процентов расходов, уполномоченных для политических партий за 12 месяцев до дня опроса.
- В Канаде эта цифра составляет 1 процент, но применяется только к периоду официальной кампании. (Г -н Бертон предлагает ограничение в 2,5 процента или 60 000 долларов США в течение 10 месяцев.) Как в Великобритании, так и в Канаде третьи стороны обязаны зарегистрироваться в официальных избирательных регуляторах; Обе страны также ограничивают вклад иностранных доноров третьим лицам; и оба требуют, чтобы личность сторонних доноров была обнародована. Вот как ведут современные демократии.
- Но в Новой Зеландии это все еще приемлемо (по крайней мере, для национальной партии) для тех, у кого есть больше всего денег, чтобы иметь больше всего сказать ».
Протесты
[ редактировать ]
17 ноября 2007 года протест в Окленде против законопроекта, организованный Джоном Боскавеном , нарисовал более 2000 протестующих. [ 8 ] Второй протест в Окленде, 1 декабря 2007 года, собрал толпу около 5000 человек. [ 9 ] Меньшие протесты были проведены в Веллингтоне и Крайстчерче.
Парламентский процесс
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Законопроект был представлен 23 июля 2007 года министром юстиции Марка Бертона , который заявил, что во время вступления «пакет реформ, введенных в парламент . " [ 10 ]
Билль о правах
[ редактировать ]В соответствии с разделом 7 Закона о законопроекте о правах Новой Зеландии 1990 года должен Генеральный прокурор консультировать парламент по введению законопроекта, если этот законопроект не согласуется с Законом о Новой Зеландии. , Юридическое управление Короны которое предприняло обзор, пришел к выводу, что законопроект соответствовал законопроекту о правах. [ 11 ] Национальный бизнес -обзор описал мнение Короны Law «... одним из худших, наиболее политически целесообразных призывов к законодательству в области прав человека в Новой Зеландии в памяти». [ 12 ]
Первое чтение
[ редактировать ]Законопроект принял свое первое чтение 27 июля на 65 голосов 54 года, с лейбористом , зеленым , Новой Зеландией , «Юнайтед -будущим» и «Прогрессивным голосованием» в пользу, а также национальной партией , маори и независимых голосов Гордон Коупленд и Тайто Филипп Филд . Закон не голосовал. Законодательство было направлено в Комитет по юстиции и избирателям для рассмотрения, с соглашением от депутатов о продлении членства в Комитете для рассмотрения законопроекта о включении членов почти всех парламентских партий. Отчет комитета по законопроекту должен был быть представлен к 25 января 2008 года.
Select Committe
[ редактировать ]Государственные представления по законопроекту, закрытые 7 сентября 2007 года. Радио Новая Зеландия сообщила 31 августа, что правительство указало, что он может написать в комитет, указывающий, что оно намеревалось внести неопределенные изменения в частях законодательства, посвященного третьим сторонам. Это помешало бы комитету услышать критику существующих положений и позволило бы правительству вводить изменения во время комитета всего Палаты представителей, если общественность не сможет представить новые положения. [ 13 ] Затем премьер -министр Хелен Кларк отрицала это. [ 14 ]
Журналист расследования Ники Хагер , автор книги «Полые мужчины» , представил в пользу необходимости изменений в законе о избирательных участках Новой Зеландии. [ 15 ] Новозеландское юридическое общество , [ 16 ] и Новая Зеландия Комиссия по правам человека представила законопроект.
Избранное комитет сообщил о законопроекте Палате представителей 18 ноября 2007 года и рекомендовал законопроект поступить. [ 17 ]
Аннет Кинг , которая стала министром юстиции после пересечения кабинета 31 октября 2007 года, [ 18 ] анонсировал ряд изменений в счете. [ 19 ]
Эти изменения включали:
- Увеличение ограничения на общие третьими расходы с 60 000 до 120 000 долл. США;
- Увеличение ограничения на выборовную рекламу до того, как они должны зарегистрироваться в соответствии с новым законом с 5000 до 12 000 долл. США;
- Изменение определения выборов;
- Увеличение штрафов о коррупции до 100 000 долларов США.
Второе чтение
[ редактировать ]Законопроект был назначен во втором чтении 22 ноября 2007 года. [ 17 ] Он прошел 65 голосов 54, с лейбористской партией, Новой Зеландией, сначала, «Зеленым», «Юнайтед будущим» и «Прогрессивной партией», поддерживающим его. Национальный, акт, партия маори, и независимые от него проголосовали независимые от нее Гордон Коупленд и Тайто Филипп, партия маори проголосовала за два из четырех голосов. [ 20 ]
Комитет всего палаты
[ редактировать ]Комитет всей стадии дома начался 3 декабря 2007 года. [ 20 ]
Третье чтение
[ редактировать ]Законопроект принял свое третье чтение 18 декабря 2007 года на 63 голоса 57, а Национальная партия, партия маори, акт, «Объединенные будущие» и независимый депутат Тайто Филипп Филд голосовал против и лейбористов, зеленых, Новой Зеландии и прогрессивного голосования за Полем [ 21 ] Независимый депутат Гордон Коупленд не проголосовал.
Королевское согласие и возможная отмена
[ редактировать ]Генерал -губернатор подписал этот закон 19 декабря 2007 года. [ 1 ] Закон о избирательных финансах был отменен 17 февраля 2009 года голосованием в парламенте с 112 до 9. [ 22 ] Партия зеленых была единственной стороной, выступающей против отмены, заявив, что она должна оставаться в силе, пока не будет готов за счет замены. Министр юстиции Национальной партии Саймон Пауэр заявил в ходе дебатов по законопроекту об отмене, что все стороны в парламенте согласились принять участие в консультациях по проекту замены законодательства о выборах.
Парламент в конечном итоге принял законопроект о внесении поправок в поправки на выборах (финансовая реформа и предварительное голосование) в преддверии всеобщих выборов 2011 года . [ 23 ] Новый закон установил регулируемый период для избирательной рекламы в начале двух лет и девять месяцев после предыдущих выборов, запретил использование финансирования парламентской службы в целях избирательных целей, а также увеличение расходов и пожертвования. [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 2005 г. Новозеландские выборы
- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ ПРИМЕНЕНИЯ
- Конституция Новой Зеландии
- Избирательная система Новой Зеландии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парламент Новой Зеландии - текст законопроекта о финансах избирательных финансов
- Корзина знаний - пункт по анализу законопроекта; Полный текст счета
- Коалиция для открытого правительства- поддерживает законопроект о финансах избирательных средств
- Убить кампанию законопроекта- выступает против законопроекта о финансах избирательных средств
Библиография
[ редактировать ]- Геддис, Эндрю (2007). Закон избирателей в Новой Зеландии: практика и политика . Веллингтон: Лексис-Нексис. ISBN 978-0-408-71836-3
- Хагер, Ники (2006). Полые люди: исследование в политике обмана . Нельсон: Крейг Поттон. ISBN 1-877333-62-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Избирательный законопроект» . Новая Зеландия Парламент . 19 декабря 2007 г. Получено 19 декабря 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мэтью Хутон (12 августа 2007 г.). «Министр юстиции представляет опасность для демократии» . The Sunday Star-Times . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 12 июля 2007 года .
- ^ Одри Янг (14 апреля 2007 г.). «Обзор законодательства о выборах не имеет доверия благодаря процессу» . Новая Зеландия Вестник . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Избирательный счет никто не хочет» . Новая Зеландия Вестник . 11 августа 2007 г.
- ^ «Лобби -группы недовольны законопроектом о избирательных финансах» . Новая кувшина. 24 июля 2007 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Коалиция свободы слова (6 октября 2007 г.). "Убейте законопроект: убейте кампанию законопроекта, запущенную !!" Полем Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Получено 7 октября 2007 года .
- ^ «Избирательный законопроект« отсталый шаг » - юридическое общество» . Новая Зеландия Вестник . 28 сентября 2007 г.
- ^ Ребекка Льюис (18 ноября 2007 г.). «Протест против законопроекта о финансах избирателей» . Новая Зеландия Вестник . Получено 18 ноября 2007 года .
- ^ «Протестующие отправляют сильное сообщение» . Новая Зеландия Вестник . 3 декабря 2007 г. Получено 4 декабря 2007 года .
- ^ Достопочтенный Марк Бертон (23 июля 2007 г.). «Избирательные финансы объявили» . Новая Зеландия Правительство . Получено 13 августа 2007 года .
- ^ «Законопроект о финансировании избирателей: согласованность с Законом о Новой Зеландии Билля о правах 1990 года» . Коронов юридического офиса . 26 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2007 года . Получено 10 июня 2007 года .
- ^ «Специальный кланец Специальный: Симс» . Национальный бизнес -обзор . 4 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Получено 10 июня 2007 года .
- ^ «Сильные оговорки по поводу законопроекта о избирательных финансах» . Радио Новая Зеландия. 31 августа 2007 г.
- ^ «Правительство открыто для предложений о реформе избирательных финансов» . Новая Зеландия Вестник . 4 сентября 2007 г.
- ^ «Депутаты сказали, что Билл не остановит кампании Братьев» . NZPA . 20 сентября 2007 г. Получено 10 июля 2007 года .
- ^ «Отправление в Комитет по юстиции и избирателям по законопроекту о финансах избирателей» (PDF) . Новозеландское юридическое общество. 4 сентября 2007 г. Получено 10 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сообщено Комитетом юстиции и избирателей» . Новая Зеландия Парламент . 19 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2007 года . Получено 4 декабря 2007 года .
- ^ «Список министерства для объявления 31 октября 2007 года» . Новая Зеландия Правительство. 31 октября 2007 года. Архивировано из оригинала (DOC) 1 октября 2008 года . Получено 4 декабря 2007 года .
- ^ «Реконструкция законопроекта о финансах устраняет« непреднамеренные последствия » » . Новая Зеландия Вестник . 19 ноября 2007 г. Получено 4 декабря 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Избирательный законопроект проходит 2 -е чтение» . 22 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 31 декабря 2007 года . Получено 4 декабря 2007 года .
- ^ «Спорный законопроект о финансировании избирателей принял» . Радио Новая Зеландия . 18 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 2 января 2008 года . Получено 18 декабря 2007 года .
- ^ «Закон о избирательных финансах отменен» . Телевидение Новая Зеландия . 17 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2011 года . Получено 7 мая 2009 года .
- ^ «Парламент принимает новые законы о финансировании избирателей» . Улей . Получено 4 ноября 2020 года .
- ^ «Правительственные отслеживания по закону о финансировании избирателей» . NZ Herald . Получено 4 ноября 2020 года .