Jump to content

Военный бюджет Японии

Военный бюджет Японии Японии — это часть общего бюджета , выделяемая на финансирование японских Сил самообороны . Этот военный бюджет финансирует заработную плату сотрудников и расходы на обучение, техническое обслуживание оборудования и объектов, поддержку новых или текущих операций, а также разработку и закупку нового оружия, оборудования и транспортных средств.

В декабре 2020 года правительство Суги утвердило оборонный бюджет на 2021 финансовый год в рекордные 5,34 триллиона иен (51,7 миллиарда долларов/42,4 миллиарда евро). Сюда входят инвестиции в разработку истребителей-невидимок, новых ракетных систем большой дальности и новых компактных военных кораблей. с целью противодействия потенциальным угрозам со стороны Китая и Северной Кореи. Благодаря этому шагу правительство продолжает увеличивать расходы на оборону из года в год, как это было при правительстве Синдзо Абэ в течение восьми предыдущих лет. [1]

Холодная война

[ редактировать ]

Даже во время «холодной войны» гонки вооружений 1980-х годов оборонному бюджету уделялось относительно мало внимания в Японии . Согласно японской политике безопасности , сохранение военного ведомства является лишь одним (и ни в коем случае не лучшим) методом достижения национальной безопасности. Дипломатия , экономическая помощь и развитие, а также тесные отношения с Соединенными Штатами в соответствии с условиями договора о безопасности 1960 года считаются более важными. С 1986 по 1990 финансовый год доля обороны в общем бюджете составляла около 6,5% по сравнению с примерно 28% в Соединенных Штатах. В 1987 году Япония занимала шестое место в мире по совокупным оборонным расходам после Советского Союза , США, Франции , Федеративной Республики Германия ( Западная Германия ) и Великобритании . К 1989 году она заняла третье место после США и Советского Союза, главным образом из-за возросшей стоимости иены . В 1991 финансовом году на оборону приходилось 6,2% бюджета. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира Япония занимала четвертое место в мире в 2004-2005 годах, потратив 42,1 миллиарда долларов; согласно The World Factbook , ЦРУ , Япония была пятой, потратив 44,7 миллиарда долларов (рейтинг отличается из-за радикально более высокой оценки ЦРУ расходов Китайской Народной Республики ). [2]

В дополнение к годовым бюджетам Агентство обороны , начиная с 1957 года, подготовило серию утвержденных кабинетом министров планов наращивания сил, в которых устанавливались цели для конкретных задач и устанавливались цели закупок для их достижения. В соответствии с первыми тремя планами (на 1958–60, 1962–66 и 1967–71 годы) приоритеты финансирования были установлены для создания возможностей противодействия ограниченной агрессии. Однако экономические трудности после нефтяного кризиса 1973 года вызвали серьезные проблемы в реализации Четвертого плана укрепления обороны (1972–76) и вынудили сократить финансирование, что подняло вопросы об основных концепциях, лежащих в основе оборонной политики.

В 1976 году правительство признало, что существенное увеличение расходов, персонала и баз будет практически невозможным. Вместо этого была предложена «стандартная концепция обороны», в которой подчеркивались качественные улучшения в Силах самообороны , а не количественные. Было решено, что расходы на оборону будут сосредоточены на достижении базового уровня обороны, как это предусмотрено в Программе национальной обороны 1976 года. После этого правительство перестало предлагать планы наращивания экономики, которые встревожили общественность своим, казалось бы, неограниченным характером, и перешло к использованию формул единого финансового года, которые предлагали четкие, достижимые цели.

Расходы на оборону немного увеличились в конце 1970-х годов, а в 1980-х годах только бюджету на оборону и официальной помощи в целях развития было разрешено увеличиваться в реальном выражении. В 1985 году Министерство обороны разработало цели Среднесрочной оценки обороны на период с 1986 по 1990 финансовый год, направленные на улучшение передового оборудования СДС и модернизацию систем материально-технического обеспечения. Для GSDF эти меры включали закупку современного вооружения и оборудования для улучшения противотанковых, артиллерийских, наземных и мобильных огневых возможностей. Для MSDF основное внимание уделялось модернизации противолодочных возможностей за счет закупки новых эсминцев сопровождения , оснащенных системой Aegis и противолодочными вертолетами SH-60J , а также совершенствованию противоминной борьбы и противовоздушной обороны систем . Средства ASDF были сконцентрированы на закупке истребителей и спасательных вертолетов. Общая стоимость среднесрочной оценки обороны на период с 1986 по 1990 финансовый год прогнозировалась примерно в 18,4 триллиона йен (приблизительно 83,2 миллиарда долларов США по обменному курсу 1985 года).

В 1989 финансовом году оборонный бюджет в размере 3,9 триллиона йен составлял 6,49% общего бюджета, или 1,006% ВНП. Помимо самого Агентства обороны, оборонный бюджет поддерживал Агентство по управлению оборонными объектами и Совет Безопасности . Финансирование Агентства обороны охватывало GSDF, MSDF, ASDF, внутренние бюро, Совет Объединенного штаба, Академию национальной обороны , Медицинский колледж национальной обороны, Национальный институт оборонных исследований, Институт технических исследований и разработок и Центральный институт обороны. Офис закупок.

Оборонный бюджет 1990 финансового года, составлявший 0,997% прогнозируемого ВНП, опустился ниже уровня 1% впервые с тех пор, как он был достигнут в 1987 году. бюджет и предоставил практически все 104 миллиарда йен, запрошенные на исследования и разработки, включая значительные средства на управляемые ракеты и коммуникационные технологии. Хотя на совместные исследования и разработку экспериментального истребителя FSX в течение нескольких лет было выделено около 34,6 млрд йен , считалось, что споры по поводу этого проекта убедили Министерство обороны укрепить потенциал отечественной военной промышленности и увеличить ее объемы. доля контрактов SDF. После первоначального сокращения средства были также восстановлены на тридцать танков усовершенствованных моделей и последний эскортный эсминец с многоцелевой системой «Иджис», необходимый для завершения среднесрочной оценки обороны. Увеличение расходов на оборону на 6,1% сопровождалось еще большим (8,2%) увеличением финансирования официальной помощи в целях развития. Оборонный бюджет продолжал расти в реальном выражении в начале 1990-х годов до 4,38 триллиона йен в 1991 году и 4,55 триллиона йен в 1992 году, но оставался менее 1% ВНП.

Японские официальные лица сопротивляются давлению Соединенных Штатов, чтобы они официально согласились с тем, что Япония возьмет на себя большую часть расходов на содержание американских войск , утверждая, что такой шаг потребует пересмотра соглашений между двумя странами. Но в 1989 финансовом году японское правительство вложило 2,4 миллиарда долларов США — примерно 40% — от общей стоимости. Взнос, запланированный на 1990 финансовый год, был увеличен до 2,8 миллиарда долларов США - почти 10% от общего оборонного бюджета - и к концу 1990 финансового года японское правительство ожидало взять на себя все расходы на коммунальные услуги и расходы на содержание зданий для войск Соединенных Штатов, дислоцированных в Японии. .

После холодной войны

[ редактировать ]
Военные расходы Японии в 1988-2014 гг. в миллионах постоянных долларов 2011 г. по данным SIPRI.

По данным Министерства обороны Японии, оборонный бюджет в 2008 году составил 4,74 триллиона йен, что на 0,8% меньше, чем в 4,78 триллиона йен, зарегистрированных в 2007 году. [3] Это небольшое снижение произошло, несмотря на попытки правящей ЛДП повысить статус национальной обороны путем преобразования Агентства обороны в Министерство обороны с 9 января 2007 года. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кабинет министров Японии утвердил рекордный оборонный бюджет | DW | 21.12.2020» . Немецкая волна .
  2. ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Порядок рангов —» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
  3. ^ Домашняя страница Министерства обороны Японии, англоязычная версия.
  4. ^ «О министерстве | Министерство обороны Японии» . 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 9 июля 2021 г.

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76ec7ffa99f8c663d4eb353cccfc0d25__1714392840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/25/76ec7ffa99f8c663d4eb353cccfc0d25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military budget of Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)