Военный бюджет Японии
Военный бюджет Японии Японии — это часть общего бюджета , выделяемая на финансирование японских Сил самообороны . Этот военный бюджет финансирует заработную плату сотрудников и расходы на обучение, техническое обслуживание оборудования и объектов, поддержку новых или текущих операций, а также разработку и закупку нового оружия, оборудования и транспортных средств.
В декабре 2020 года правительство Суги утвердило оборонный бюджет на 2021 финансовый год в рекордные 5,34 триллиона иен (51,7 миллиарда долларов/42,4 миллиарда евро). Сюда входят инвестиции в разработку истребителей-невидимок, новых ракетных систем большой дальности и новых компактных военных кораблей. с целью противодействия потенциальным угрозам со стороны Китая и Северной Кореи. Благодаря этому шагу правительство продолжает увеличивать расходы на оборону из года в год, как это было при правительстве Синдзо Абэ в течение восьми предыдущих лет. [1]
История
[ редактировать ]Холодная война
[ редактировать ]Даже во время «холодной войны» гонки вооружений 1980-х годов оборонному бюджету уделялось относительно мало внимания в Японии . Согласно японской политике безопасности , сохранение военного ведомства является лишь одним (и ни в коем случае не лучшим) методом достижения национальной безопасности. Дипломатия , экономическая помощь и развитие, а также тесные отношения с Соединенными Штатами в соответствии с условиями договора о безопасности 1960 года считаются более важными. С 1986 по 1990 финансовый год доля обороны в общем бюджете составляла около 6,5% по сравнению с примерно 28% в Соединенных Штатах. В 1987 году Япония занимала шестое место в мире по совокупным оборонным расходам после Советского Союза , США, Франции , Федеративной Республики Германия ( Западная Германия ) и Великобритании . К 1989 году она заняла третье место после США и Советского Союза, главным образом из-за возросшей стоимости иены . В 1991 финансовом году на оборону приходилось 6,2% бюджета. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира Япония занимала четвертое место в мире в 2004-2005 годах, потратив 42,1 миллиарда долларов; согласно The World Factbook , ЦРУ , Япония была пятой, потратив 44,7 миллиарда долларов (рейтинг отличается из-за радикально более высокой оценки ЦРУ расходов Китайской Народной Республики ). [2]
В дополнение к годовым бюджетам Агентство обороны , начиная с 1957 года, подготовило серию утвержденных кабинетом министров планов наращивания сил, в которых устанавливались цели для конкретных задач и устанавливались цели закупок для их достижения. В соответствии с первыми тремя планами (на 1958–60, 1962–66 и 1967–71 годы) приоритеты финансирования были установлены для создания возможностей противодействия ограниченной агрессии. Однако экономические трудности после нефтяного кризиса 1973 года вызвали серьезные проблемы в реализации Четвертого плана укрепления обороны (1972–76) и вынудили сократить финансирование, что подняло вопросы об основных концепциях, лежащих в основе оборонной политики.
В 1976 году правительство признало, что существенное увеличение расходов, персонала и баз будет практически невозможным. Вместо этого была предложена «стандартная концепция обороны», в которой подчеркивались качественные улучшения в Силах самообороны , а не количественные. Было решено, что расходы на оборону будут сосредоточены на достижении базового уровня обороны, как это предусмотрено в Программе национальной обороны 1976 года. После этого правительство перестало предлагать планы наращивания экономики, которые встревожили общественность своим, казалось бы, неограниченным характером, и перешло к использованию формул единого финансового года, которые предлагали четкие, достижимые цели.
Расходы на оборону немного увеличились в конце 1970-х годов, а в 1980-х годах только бюджету на оборону и официальной помощи в целях развития было разрешено увеличиваться в реальном выражении. В 1985 году Министерство обороны разработало цели Среднесрочной оценки обороны на период с 1986 по 1990 финансовый год, направленные на улучшение передового оборудования СДС и модернизацию систем материально-технического обеспечения. Для GSDF эти меры включали закупку современного вооружения и оборудования для улучшения противотанковых, артиллерийских, наземных и мобильных огневых возможностей. Для MSDF основное внимание уделялось модернизации противолодочных возможностей за счет закупки новых эсминцев сопровождения , оснащенных системой Aegis и противолодочными вертолетами SH-60J , а также совершенствованию противоминной борьбы и противовоздушной обороны систем . Средства ASDF были сконцентрированы на закупке истребителей и спасательных вертолетов. Общая стоимость среднесрочной оценки обороны на период с 1986 по 1990 финансовый год прогнозировалась примерно в 18,4 триллиона йен (приблизительно 83,2 миллиарда долларов США по обменному курсу 1985 года).
В 1989 финансовом году оборонный бюджет в размере 3,9 триллиона йен составлял 6,49% общего бюджета, или 1,006% ВНП. Помимо самого Агентства обороны, оборонный бюджет поддерживал Агентство по управлению оборонными объектами и Совет Безопасности . Финансирование Агентства обороны охватывало GSDF, MSDF, ASDF, внутренние бюро, Совет Объединенного штаба, Академию национальной обороны , Медицинский колледж национальной обороны, Национальный институт оборонных исследований, Институт технических исследований и разработок и Центральный институт обороны. Офис закупок.
Оборонный бюджет 1990 финансового года, составлявший 0,997% прогнозируемого ВНП, опустился ниже уровня 1% впервые с тех пор, как он был достигнут в 1987 году. бюджет и предоставил практически все 104 миллиарда йен, запрошенные на исследования и разработки, включая значительные средства на управляемые ракеты и коммуникационные технологии. Хотя на совместные исследования и разработку экспериментального истребителя FSX в течение нескольких лет было выделено около 34,6 млрд йен , считалось, что споры по поводу этого проекта убедили Министерство обороны укрепить потенциал отечественной военной промышленности и увеличить ее объемы. доля контрактов SDF. После первоначального сокращения средства были также восстановлены на тридцать танков усовершенствованных моделей и последний эскортный эсминец с многоцелевой системой «Иджис», необходимый для завершения среднесрочной оценки обороны. Увеличение расходов на оборону на 6,1% сопровождалось еще большим (8,2%) увеличением финансирования официальной помощи в целях развития. Оборонный бюджет продолжал расти в реальном выражении в начале 1990-х годов до 4,38 триллиона йен в 1991 году и 4,55 триллиона йен в 1992 году, но оставался менее 1% ВНП.
Японские официальные лица сопротивляются давлению Соединенных Штатов, чтобы они официально согласились с тем, что Япония возьмет на себя большую часть расходов на содержание американских войск , утверждая, что такой шаг потребует пересмотра соглашений между двумя странами. Но в 1989 финансовом году японское правительство вложило 2,4 миллиарда долларов США — примерно 40% — от общей стоимости. Взнос, запланированный на 1990 финансовый год, был увеличен до 2,8 миллиарда долларов США - почти 10% от общего оборонного бюджета - и к концу 1990 финансового года японское правительство ожидало взять на себя все расходы на коммунальные услуги и расходы на содержание зданий для войск Соединенных Штатов, дислоцированных в Японии. .
После холодной войны
[ редактировать ]По данным Министерства обороны Японии, оборонный бюджет в 2008 году составил 4,74 триллиона йен, что на 0,8% меньше, чем в 4,78 триллиона йен, зарегистрированных в 2007 году. [3] Это небольшое снижение произошло, несмотря на попытки правящей ЛДП повысить статус национальной обороны путем преобразования Агентства обороны в Министерство обороны с 9 января 2007 года. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кабинет министров Японии утвердил рекордный оборонный бюджет | DW | 21.12.2020» . Немецкая волна .
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Порядок рангов —» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Домашняя страница Министерства обороны Японии, англоязычная версия.
- ^ «О министерстве | Министерство обороны Японии» . 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 9 июля 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .