Jump to content

Почему Оруэлл важен

Почему Оруэлл важен
Обложка первого издания
Автор Кристофер Хитченс
Язык Английский
Предмет Джордж Оруэлл
Издатель Основные книги
Дата публикации
2002
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (мягкая обложка)
Страницы 211
ISBN 0-465-03050-5
ОКЛК 49922535

«Почему Оруэлл имеет значение », выпущенное в Великобритании под названием «Победа Оруэлла» длиной в книгу , представляет собой биографическое эссе Кристофера Хитченса . В нем автор излагает Джорджа Оруэлла мысли и действия по отношению к: Британской империи, левым, правым, Соединенным Штатам Америки, английским конвенциям, феминизму и его противоречивому списку для британского министерства иностранных дел.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Британская империя

[ редактировать ]

Оруэлл выступил от лица своего радиожурнала «Голос» на BBC индийской . [ когда? ] где он говорил о литературе и идеях . Оруэлл согласился вести вещание в Индию под своим именем при одном условии; что он мог выражать свои антиимпериалистические взгляды, не разбавляя их. Он критиковал беспринципность британского правительства в отношении самоуправления Индии и всегда выступал за независимость Индии . Опыт работы Оруэлла с BBC коррелировал с некоторыми концепциями его романа « Девятнадцать восемьдесят четыре» . Например, его концепция двоемыслия в отношении иногда крайних ежедневных изменений в политической пропаганде транслируемой . Мысли и сочинения Оруэлла о колониализме являются неотъемлемой частью его пожизненной приверженности темам власти, жестокости, силы и отношений между властелином и подчиненными. Оруэлла можно рассматривать как учение о переходе Британии от имперского общества к мультикультурному и многоэтническому . Поскольку для его времени это было и остается великим событием, это одна из причин, по которой Хитченс утверждает, что Оруэлл имеет значение. [1]

Оруэлл на протяжении многих лет сотрудничал с социалистической прессой Англии . Он считал себя левым и выступал за демократию , деколонизацию , эгалитарные идеалы и резко критиковал тоталитаризм . [1] Оруэлл жил при сталинском полицейском режиме в Испании, когда боролся против фашизма во время гражданской войны в Испании . [2] Время, проведенное в Испании, никогда не покидало его; он постоянно помогал оправдать тех, кого он знал, переживших сталинский режим. Он сделал это, предавая гласности их дела, помогая их семьям, вытаскивая их из тюрьмы и спасая от осуждения. [1] Он был свидетелем того, как правительство могло исказить правду и как политические враги могли внезапно исчезнуть. [2] Оруэлл вернулся домой после того, как ему выстрелили в горло. Возможно, это в каком-то смысле спасло его, поскольку он был «виновен» в троцкизме и служил в ополчении ПОУМ , чего было более чем достаточно, чтобы посадить его в тюрьму. Друзья Оруэлла, такие как командир его бригады Жорж Копп , содержались в ужасных условиях. Коппа подвергали пыткам в тесном заключении с крысами; это, а также некоторые другие события Оруэлла в Испании положили начало некоторым темам « Девятнадцать восемь-четыре» . [1] Его коллеги- социалисты высоко ценили Советский Союз . Поскольку Оруэлл на собственном опыте был свидетелем его жестокости, он этого не сделал. [2] Он утверждал, что это был не социализм , а вязкая форма государственного капитализма . [1] Многие из них так и не простили ему его критику в адрес Советского Союза и его правоту в отношении Испании. Несмотря на то, что он сам был левым, многие из самых резких критиков Оруэлла были левыми и появились после его смерти. [2] В 1960-х и 1970-х годах « новые левые» презирали Оруэлла, отчасти потому, что его работы были правы в отношении проблем общества, а они — нет. [ нейтралитет оспаривается ] «Оруэлл выразил это лучше всего: грех большинства левых в том, что они хотели быть антитоталитарными, но при этом не быть антикоммунистами ». [2]

Всю свою сознательную жизнь Оруэлл провел, отказавшись от воспитания в консервативной английской партии тори . Это правда, что он был одним из основателей антикоммунизма и придерживался некоторых убеждений, связанных с правыми. Такие как индивидуализм , патриотизм , его сильное чувство добра и зла , а также его неприязнь к бюрократии и правительству . Свобода и равенство были двумя вещами, которые Оруэлл ценил больше всего, как сказано в его произведениях: «Общество свободных и равных людей». По существу, они, как правило, не были союзниками в британской колониальной культуре невмешательства в то время. Оруэлл знал об этом парадоксе и символизирует его в «1984» ; его точка зрения заключается в том, что не должно быть утилитарного компромисса между свободой и безопасностью . «Девятнадцать восемь-четыре» обвиняли в нападках на британское лейбористское правительство. Оруэлл ответил, что он поддерживает Британскую Лейбористскую партию и что его роман не был направлен против нее или социализма. «Это разоблачает коррупцию , которой централизованная экономика , о чем свидетельствует подвержена коммунизм и фашизм . Действие романа происходит в Британии, чтобы подчеркнуть, что англоязычные расы не являются изначально лучшими и что тоталитаризм может торжествовать повсюду, если с ним не бороться». В ноябре 1945 года Оруэлл был приглашен герцогиней Атолл выступить . от имени правой и антикоммунистической группы «Лига за европейскую свободу» Оруэлл считал, что их аргументы против коммунистической жестокости несовместимы с их заявлениями о поддержке демократии , но при этом не поддерживают прекращение нежелательного правления Великобритании в Индии . Поэтому Оруэлл не хотел с ними ассоциироваться. По словам Оруэлла: «Я принадлежу к левым и должен работать внутри них, хотя я ненавижу тоталитаризм и его ядовитое влияние». Это правда, что у Оруэлла было много консервативных инстинктов, а не предрассудков . Например, его несколько традиционные моральные и сексуальные ценности. Также его неприязнь к абортам и гомосексуалистам , а также некоторые антисемитские комментарии в своих произведениях. Хитченс утверждает, что Оруэлл всю свою жизнь пытался отговорить себя от них. Хотя были времена, когда его воспитание и пессимизм преуспел в его усилиях, часто когда он был болен или в депрессии . Хитченс пишет: «Оруэлл был консервативен во многих вещах, но не в политике». [1]

Оруэлл никогда не ездил в Соединенные Штаты, поскольку они его мало интересовали. Он с подозрением относился к потребительской и материалистической культуре. Его несколько возмущали его имперские амбиции, и он чрезмерно критично относился к его размерам и вульгарности. Оруэлл серьезно относился к американской литературе , он признавал ее успех в незавершенной борьбе за свободу и обсуждал ее на BBC. Ближе к концу своей жизни, когда его здоровье ухудшилось из-за туберкулеза , он начал менять свое отношение к Америке. Он писал о жизни и творчестве Джека Лондона и очень ценил их. Он начал осознавать привлекательность обширных земель Северной Америки и жестокого индивидуализма. Поклонники Оруэлла из штатов убеждали его посетить их. Было много климатов, подходящих для его здоровья, а стрептомицин , который мог бы вылечить его легкие, производился и легко распространялся только в Америке. Оруэлл ненадолго подумывал провести какое-то время за писательством на Юге, но был слишком слаб, чтобы приехать сюда. [1]

Хитченс считает, что если бы Оруэлл прожил еще десять лет, он бы посетил Соединенные Штаты после того, как его уговорили друзья в Нью-Йорке . Оруэлл понимал важность Томаса Пейна и наличия конституции . Его ссылки на американскую историю и американские идеалы немногочисленны, но вполне точны. [3] Хитченс пишет: «Американская тема была во всех смыслах упущенной возможностью Оруэлла». [1]

Феминизм и женщины

[ редактировать ]

Хитченс посвящает свою главу «Оруэлл и феминистки: трудности с девочками» спорам вокруг обвинений Оруэлла в страхе и ненависти к женщинам. Хитченс отмечает, что Оруэлл писал преимущественно для мужской аудитории и что его женские персонажи «практически лишены малейших следов интеллектуальных или рефлексивных способностей». [4] И все же у Оруэлла были хорошие отношения с умными и сильными женщинами. Оруэлл был дважды женат , и его первая жена, Эйлин О'Шогнесси , помогла отточить сюжет « Скотного двора» . Оруэлл зачитывал ей вслух свои новейшие написанные главы за ее конструктивную критику. Хитченс пишет, что «Оруэлл любил и желал женского начала, но женщины его несколько насторожили. И он действительно не любил и, возможно, даже боялся ни женственных мужчин, ни мужественных женщин». [5]

Список для Министерства иностранных дел Великобритании

[ редактировать ]

В 1949 году, незадолго до своей смерти, английский писатель Джордж Оруэлл подготовил список известных писателей и других лиц, которых он считал неподходящими в качестве возможных писателей для антикоммунистической пропагандистской деятельности Департамента информационных исследований — пропагандистской организации британского государства. при Министерстве иностранных дел .

Более пятидесяти лет спустя, в 2002 году, список был впервые опубликован в The Guardian ; и оригинал был опубликован Министерством иностранных дел вскоре .

Заключение Хитченса о том, почему Оруэлл имеет значение

[ редактировать ]

По словам Хитченса, Оруэлл по-прежнему очень современен, потому что он пишет о вещах, актуальных сегодня, таких как машины , современная тирания и война , психиатрия . [6] Стиль Оруэлла свеж, ясен и убедителен. [7] Ему удалось это сделать, умирая от туберкулеза . Хитченс: «Власть — это только то, чем вы позволяете ей быть. Вы можете решить не быть таким гражданином, не выполнять за нее работу власти. Чтение Оруэлла — это не упражнение в перекладывании вины на других, а упражняйтесь в принятии ответственности за себя, и именно по этой причине его всегда будут уважать и ненавидеть, я думаю, по-другому он не поступил бы». [6]

В конце книги Хитченс критикует романы и наследие Оруэлла. Эссе-продолжение книги «Почему Оруэлл все еще имеет значение» появляется в сборнике Джона Роддена « Кембриджский компаньон Джорджа Оруэлла » 2007 года . ISBN   978-0-521-85842-7 ).

Жизнь Оруэлла как писателя

[ редактировать ]

Оруэлл вырос в консервативной среде высшего класса , где люди испытывали страх и ненависть к бедным. [8] Его отец занимался торговлей опиумом , и его семья построила свою семью на преступной колониальной тайне. Оруэлл вызвался стать частью этого, став офицером имперской полиции в Бирме , живущей в условиях диктатуры . Первый роман Оруэлла «Бирманские дни» был о полицейском, явно основанном на нем самом и его времени, проведенном там. В романе у полицейского есть хозяйка и служанка, которую он купил у ее семьи. Хитченс предполагает, что Оруэлл ушел с работы офицером полиции в Бирме, потому что боялся, что сам станет частью грязной тайны; что он станет расистом и садистом. Хитченс отмечает, что это особенно важно, потому что он столкнулся с этим полицейским внутри себя и решил победить его. Оруэлл опередил свое время, и Хитченс считает, что в некотором смысле постколониальные исследования основаны Оруэллом. Еще до поступления в университет он понял , что некоторые люди оказались у власти потому, что им нравится наказывать других. [6]

Он пошел «родной», как будто был в колонии, в своей стране до 30-х годов. Когда в мире наступило великое политическое десятилетие века, он был к этому готов. [6] Оруэлл хотел узнать, что на самом деле представляет собой жизнь в бедной среде, и ознакомиться с суровыми фактами реальности. [8] Этот опыт и особенно годы участия в гражданской войне в Испании превратили его в полноценного социалиста. [2] Неприятные факты, с которыми он сталкивался, обычно подвергали испытанию его собственные принципы. Он оставался верным своим переживаниям, несмотря на их суровость и независимо от того, изменили ли они некоторые его мысли и мнения. [1] Оруэлл мог легко осудить других за их нечестную и аморальную позицию. Несмотря на все его усилия избавиться от некоторых предрассудков, таких как антиамериканизм , гомофобия , женоненавистничество и антисемитизм , он изо всех сил пытался полностью избавиться от них. [1]

Если бы вы сравнили работы Оруэлла с работами других журналистов того времени, многие, вероятно, соблазнились бы теми, кто находился у власти, а Оруэлл - нет. Когда Оруэлл был жив, его произведения не пользовались популярностью и не приносили прибыли. Он не был уверен в своих работах и ​​не стал умалять свое мнение ради богатства. [1] Поэтому ему было трудно опубликовать некоторые из своих произведений. Оруэлл считал, что его книги провалились; он написал «Девятнадцать восемьдесят четыре», умирая. Если бы он был жив сегодня, он бы удивился тому, насколько популярными они стали. [6]

Прием и критика

[ редактировать ]

Издательство Weekly писало: «Хитченс блестяще демонстрирует свои глубокие знания о творчестве Оруэлла. Поклонникам Оруэлла понравится ученая и убедительная защита Хитченса, в то время как те, кто не знаком с Оруэллом, возможно, будут вынуждены вернуться к источнику». [9] Джордж Пакер из The Independent, однако, дал книге неоднозначную рецензию, отметив: « Почему Оруэлл имеет значение » представлен ее издателем как случай посмертной близости между писателями разных поколений, но критик и тема оказываются несовпадающими, и это критик кто от этого страдает».

Несмотря на похвалу многих анализов Оруэлла, сделанных Хитченсом, Пакер добавил: «Для небольшой книги « Почему Оруэлл имеет значение» странно расфокусирована и трудна для прочтения. То, что Хитченс хочет сказать, — это то, что хотел бы сказать сочувствующий читатель Оруэлла. линия мысли, достаточно длинная или достаточно проницательная, чтобы прийти к действительно провокационному пониманию. Нет никакого чувства углубления в предмет, никогда не позволено забывать жестикулирующее присутствие критика. Ценные размышления об Оруэлле постоянно прерываются. серия отступлений, ответных ударов и толчков в запутанные заводи». [10]

Алекс Ли из «Йельского обзора книг» заключает, что, в конце концов, Хитченс «доказал свою основную точку зрения: современному миру нужно больше ясного мышления, хорошего письма и простых идеалов, которые отстаивал Оруэлл». Ли рекомендует читателю вернуться и прочитать некоторые из собственных книг и эссе Оруэлла: «Только непосредственно имея дело с работами Оруэлла, можно понять его глубокую мудрость и его непреходящую актуальность в тревожные и неопределенные времена». [7]

Джон Росси, профессор истории Университета Ла Саль в Филадельфии, написал: «Кристофер Хитченс написал одну из лучших книг об Оруэлле, появившихся за последние годы. Я нашел несколько ошибок, но ничего серьезного. Что делает ее такой мощной книгой? в том, что ее можно читать либо как введение в Оруэлла и его произведения, либо как краткое изложение их. Настоящее достижение, которое убедит многих серьезно относиться к Хитченсу в будущем». [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хитченс, Кристофер. (2002). Почему Оруэлл важен . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-03049-1 . OCLC   49922535 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Росси, Джон; Холландер, Пол; Иоффе, Александр Х.; Линч, Фредерик Р.; Гарсия, JLA (июль 2003 г.). «Рецензии на книги» . Общество . 40 (5): 81–96. дои : 10.1007/BF03008264 . ISSN   0147-2011 . S2CID   189887993 .
  3. ^ Вассерман, Элизабет (октябрь 2002 г.). «Сила лицом к лицу» . Атлантика .
  4. ^ Хитченс, Кристофер (6 августа 2008 г.). Почему Оруэлл имеет значение (1-е изд.). Основные книги. п. 148.
  5. ^ Хитченс, Кристофер (6 августа 2008 г.). Почему Оруэлл имеет значение (1-е изд.). Основные книги. п. 154.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хитченс, Кристофер. «Кристофер Хитченс - [~2005] - Почему важен Оруэлл». YouTube, 24 апреля 2013 г., www.youtube.com/watch?v=rY5Ste5xRAA&t=121s.
  7. ^ Jump up to: а б Ли, Алекс. Книга Кристофера Хитченса «Почему Оруэлл имеет значение», рецензия Алекса Ли .
  8. ^ Jump up to: а б Хитченс, Кристофер. «Кристофер Хитченс о политическом мышлении Джорджа Оруэлла» . Ярмарка тщеславия . Проверено 28 июля 2020 г.
  9. ^ «Почему важен Оруэлл» . Издательский еженедельник . 19 августа 2002 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  10. ^ Пакер, Джордж (29 сентября 2002 г.). « Почему Оруэлл имеет значение»: The Independent of London» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 007c7184509cb5f7b4d3a526587b8352__1711723440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/52/007c7184509cb5f7b4d3a526587b8352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Why Orwell Matters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)