Почему Оруэлл важен
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Кристофер Хитченс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Джордж Оруэлл |
Издатель | Основные книги |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 211 |
ISBN | 0-465-03050-5 |
ОКЛК | 49922535 |
«Почему Оруэлл имеет значение », выпущенное в Великобритании под названием «Победа Оруэлла» длиной в книгу , представляет собой биографическое эссе Кристофера Хитченса . В нем автор излагает Джорджа Оруэлла мысли и действия по отношению к: Британской империи, левым, правым, Соединенным Штатам Америки, английским конвенциям, феминизму и его противоречивому списку для британского министерства иностранных дел.
Краткое содержание
[ редактировать ]Британская империя
[ редактировать ]Оруэлл выступил от лица своего радиожурнала «Голос» на BBC индийской . [ когда? ] где он говорил о литературе и идеях . Оруэлл согласился вести вещание в Индию под своим именем при одном условии; что он мог выражать свои антиимпериалистические взгляды, не разбавляя их. Он критиковал беспринципность британского правительства в отношении самоуправления Индии и всегда выступал за независимость Индии . Опыт работы Оруэлла с BBC коррелировал с некоторыми концепциями его романа « Девятнадцать восемьдесят четыре» . Например, его концепция двоемыслия в отношении иногда крайних ежедневных изменений в политической пропаганде транслируемой . Мысли и сочинения Оруэлла о колониализме являются неотъемлемой частью его пожизненной приверженности темам власти, жестокости, силы и отношений между властелином и подчиненными. Оруэлла можно рассматривать как учение о переходе Британии от имперского общества к мультикультурному и многоэтническому . Поскольку для его времени это было и остается великим событием, это одна из причин, по которой Хитченс утверждает, что Оруэлл имеет значение. [1]
Левые
[ редактировать ]Оруэлл на протяжении многих лет сотрудничал с социалистической прессой Англии . Он считал себя левым и выступал за демократию , деколонизацию , эгалитарные идеалы и резко критиковал тоталитаризм . [1] Оруэлл жил при сталинском полицейском режиме в Испании, когда боролся против фашизма во время гражданской войны в Испании . [2] Время, проведенное в Испании, никогда не покидало его; он постоянно помогал оправдать тех, кого он знал, переживших сталинский режим. Он сделал это, предавая гласности их дела, помогая их семьям, вытаскивая их из тюрьмы и спасая от осуждения. [1] Он был свидетелем того, как правительство могло исказить правду и как политические враги могли внезапно исчезнуть. [2] Оруэлл вернулся домой после того, как ему выстрелили в горло. Возможно, это в каком-то смысле спасло его, поскольку он был «виновен» в троцкизме и служил в ополчении ПОУМ , чего было более чем достаточно, чтобы посадить его в тюрьму. Друзья Оруэлла, такие как командир его бригады Жорж Копп , содержались в ужасных условиях. Коппа подвергали пыткам в тесном заключении с крысами; это, а также некоторые другие события Оруэлла в Испании положили начало некоторым темам « Девятнадцать восемь-четыре» . [1] Его коллеги- социалисты высоко ценили Советский Союз . Поскольку Оруэлл на собственном опыте был свидетелем его жестокости, он этого не сделал. [2] Он утверждал, что это был не социализм , а вязкая форма государственного капитализма . [1] Многие из них так и не простили ему его критику в адрес Советского Союза и его правоту в отношении Испании. Несмотря на то, что он сам был левым, многие из самых резких критиков Оруэлла были левыми и появились после его смерти. [2] В 1960-х и 1970-х годах « новые левые» презирали Оруэлла, отчасти потому, что его работы были правы в отношении проблем общества, а они — нет. [ нейтралитет оспаривается ] «Оруэлл выразил это лучше всего: грех большинства левых в том, что они хотели быть антитоталитарными, но при этом не быть антикоммунистами ». [2]
Право
[ редактировать ]Всю свою сознательную жизнь Оруэлл провел, отказавшись от воспитания в консервативной английской партии тори . Это правда, что он был одним из основателей антикоммунизма и придерживался некоторых убеждений, связанных с правыми. Такие как индивидуализм , патриотизм , его сильное чувство добра и зла , а также его неприязнь к бюрократии и правительству . Свобода и равенство были двумя вещами, которые Оруэлл ценил больше всего, как сказано в его произведениях: «Общество свободных и равных людей». По существу, они, как правило, не были союзниками в британской колониальной культуре невмешательства в то время. Оруэлл знал об этом парадоксе и символизирует его в «1984» ; его точка зрения заключается в том, что не должно быть утилитарного компромисса между свободой и безопасностью . «Девятнадцать восемь-четыре» обвиняли в нападках на британское лейбористское правительство. Оруэлл ответил, что он поддерживает Британскую Лейбористскую партию и что его роман не был направлен против нее или социализма. «Это разоблачает коррупцию , которой централизованная экономика , о чем свидетельствует подвержена коммунизм и фашизм . Действие романа происходит в Британии, чтобы подчеркнуть, что англоязычные расы не являются изначально лучшими и что тоталитаризм может торжествовать повсюду, если с ним не бороться». В ноябре 1945 года Оруэлл был приглашен герцогиней Атолл выступить . от имени правой и антикоммунистической группы «Лига за европейскую свободу» Оруэлл считал, что их аргументы против коммунистической жестокости несовместимы с их заявлениями о поддержке демократии , но при этом не поддерживают прекращение нежелательного правления Великобритании в Индии . Поэтому Оруэлл не хотел с ними ассоциироваться. По словам Оруэлла: «Я принадлежу к левым и должен работать внутри них, хотя я ненавижу тоталитаризм и его ядовитое влияние». Это правда, что у Оруэлла было много консервативных инстинктов, а не предрассудков . Например, его несколько традиционные моральные и сексуальные ценности. Также его неприязнь к абортам и гомосексуалистам , а также некоторые антисемитские комментарии в своих произведениях. Хитченс утверждает, что Оруэлл всю свою жизнь пытался отговорить себя от них. Хотя были времена, когда его воспитание и пессимизм преуспел в его усилиях, часто когда он был болен или в депрессии . Хитченс пишет: «Оруэлл был консервативен во многих вещах, но не в политике». [1]
Америка
[ редактировать ]Оруэлл никогда не ездил в Соединенные Штаты, поскольку они его мало интересовали. Он с подозрением относился к потребительской и материалистической культуре. Его несколько возмущали его имперские амбиции, и он чрезмерно критично относился к его размерам и вульгарности. Оруэлл серьезно относился к американской литературе , он признавал ее успех в незавершенной борьбе за свободу и обсуждал ее на BBC. Ближе к концу своей жизни, когда его здоровье ухудшилось из-за туберкулеза , он начал менять свое отношение к Америке. Он писал о жизни и творчестве Джека Лондона и очень ценил их. Он начал осознавать привлекательность обширных земель Северной Америки и жестокого индивидуализма. Поклонники Оруэлла из штатов убеждали его посетить их. Было много климатов, подходящих для его здоровья, а стрептомицин , который мог бы вылечить его легкие, производился и легко распространялся только в Америке. Оруэлл ненадолго подумывал провести какое-то время за писательством на Юге, но был слишком слаб, чтобы приехать сюда. [1]
Хитченс считает, что если бы Оруэлл прожил еще десять лет, он бы посетил Соединенные Штаты после того, как его уговорили друзья в Нью-Йорке . Оруэлл понимал важность Томаса Пейна и наличия конституции . Его ссылки на американскую историю и американские идеалы немногочисленны, но вполне точны. [3] Хитченс пишет: «Американская тема была во всех смыслах упущенной возможностью Оруэлла». [1]
Феминизм и женщины
[ редактировать ]Хитченс посвящает свою главу «Оруэлл и феминистки: трудности с девочками» спорам вокруг обвинений Оруэлла в страхе и ненависти к женщинам. Хитченс отмечает, что Оруэлл писал преимущественно для мужской аудитории и что его женские персонажи «практически лишены малейших следов интеллектуальных или рефлексивных способностей». [4] И все же у Оруэлла были хорошие отношения с умными и сильными женщинами. Оруэлл был дважды женат , и его первая жена, Эйлин О'Шогнесси , помогла отточить сюжет « Скотного двора» . Оруэлл зачитывал ей вслух свои новейшие написанные главы за ее конструктивную критику. Хитченс пишет, что «Оруэлл любил и желал женского начала, но женщины его несколько насторожили. И он действительно не любил и, возможно, даже боялся ни женственных мужчин, ни мужественных женщин». [5]
Список для Министерства иностранных дел Великобритании
[ редактировать ]В 1949 году, незадолго до своей смерти, английский писатель Джордж Оруэлл подготовил список известных писателей и других лиц, которых он считал неподходящими в качестве возможных писателей для антикоммунистической пропагандистской деятельности Департамента информационных исследований — пропагандистской организации британского государства. при Министерстве иностранных дел .
Более пятидесяти лет спустя, в 2002 году, список был впервые опубликован в The Guardian ; и оригинал был опубликован Министерством иностранных дел вскоре .
Заключение Хитченса о том, почему Оруэлл имеет значение
[ редактировать ]По словам Хитченса, Оруэлл по-прежнему очень современен, потому что он пишет о вещах, актуальных сегодня, таких как машины , современная тирания и война , психиатрия . [6] Стиль Оруэлла свеж, ясен и убедителен. [7] Ему удалось это сделать, умирая от туберкулеза . Хитченс: «Власть — это только то, чем вы позволяете ей быть. Вы можете решить не быть таким гражданином, не выполнять за нее работу власти. Чтение Оруэлла — это не упражнение в перекладывании вины на других, а упражняйтесь в принятии ответственности за себя, и именно по этой причине его всегда будут уважать и ненавидеть, я думаю, по-другому он не поступил бы». [6]
В конце книги Хитченс критикует романы и наследие Оруэлла. Эссе-продолжение книги «Почему Оруэлл все еще имеет значение» появляется в сборнике Джона Роддена « Кембриджский компаньон Джорджа Оруэлла » 2007 года . ISBN 978-0-521-85842-7 ).
Жизнь Оруэлла как писателя
[ редактировать ]Оруэлл вырос в консервативной среде высшего класса , где люди испытывали страх и ненависть к бедным. [8] Его отец занимался торговлей опиумом , и его семья построила свою семью на преступной колониальной тайне. Оруэлл вызвался стать частью этого, став офицером имперской полиции в Бирме , живущей в условиях диктатуры . Первый роман Оруэлла «Бирманские дни» был о полицейском, явно основанном на нем самом и его времени, проведенном там. В романе у полицейского есть хозяйка и служанка, которую он купил у ее семьи. Хитченс предполагает, что Оруэлл ушел с работы офицером полиции в Бирме, потому что боялся, что сам станет частью грязной тайны; что он станет расистом и садистом. Хитченс отмечает, что это особенно важно, потому что он столкнулся с этим полицейским внутри себя и решил победить его. Оруэлл опередил свое время, и Хитченс считает, что в некотором смысле постколониальные исследования основаны Оруэллом. Еще до поступления в университет он понял , что некоторые люди оказались у власти потому, что им нравится наказывать других. [6]
Он пошел «родной», как будто был в колонии, в своей стране до 30-х годов. Когда в мире наступило великое политическое десятилетие века, он был к этому готов. [6] Оруэлл хотел узнать, что на самом деле представляет собой жизнь в бедной среде, и ознакомиться с суровыми фактами реальности. [8] Этот опыт и особенно годы участия в гражданской войне в Испании превратили его в полноценного социалиста. [2] Неприятные факты, с которыми он сталкивался, обычно подвергали испытанию его собственные принципы. Он оставался верным своим переживаниям, несмотря на их суровость и независимо от того, изменили ли они некоторые его мысли и мнения. [1] Оруэлл мог легко осудить других за их нечестную и аморальную позицию. Несмотря на все его усилия избавиться от некоторых предрассудков, таких как антиамериканизм , гомофобия , женоненавистничество и антисемитизм , он изо всех сил пытался полностью избавиться от них. [1]
Если бы вы сравнили работы Оруэлла с работами других журналистов того времени, многие, вероятно, соблазнились бы теми, кто находился у власти, а Оруэлл - нет. Когда Оруэлл был жив, его произведения не пользовались популярностью и не приносили прибыли. Он не был уверен в своих работах и не стал умалять свое мнение ради богатства. [1] Поэтому ему было трудно опубликовать некоторые из своих произведений. Оруэлл считал, что его книги провалились; он написал «Девятнадцать восемьдесят четыре», умирая. Если бы он был жив сегодня, он бы удивился тому, насколько популярными они стали. [6]
Прием и критика
[ редактировать ]Издательство Weekly писало: «Хитченс блестяще демонстрирует свои глубокие знания о творчестве Оруэлла. Поклонникам Оруэлла понравится ученая и убедительная защита Хитченса, в то время как те, кто не знаком с Оруэллом, возможно, будут вынуждены вернуться к источнику». [9] Джордж Пакер из The Independent, однако, дал книге неоднозначную рецензию, отметив: « Почему Оруэлл имеет значение » представлен ее издателем как случай посмертной близости между писателями разных поколений, но критик и тема оказываются несовпадающими, и это критик кто от этого страдает».
Несмотря на похвалу многих анализов Оруэлла, сделанных Хитченсом, Пакер добавил: «Для небольшой книги « Почему Оруэлл имеет значение» странно расфокусирована и трудна для прочтения. То, что Хитченс хочет сказать, — это то, что хотел бы сказать сочувствующий читатель Оруэлла. линия мысли, достаточно длинная или достаточно проницательная, чтобы прийти к действительно провокационному пониманию. Нет никакого чувства углубления в предмет, никогда не позволено забывать жестикулирующее присутствие критика. Ценные размышления об Оруэлле постоянно прерываются. серия отступлений, ответных ударов и толчков в запутанные заводи». [10]
Алекс Ли из «Йельского обзора книг» заключает, что, в конце концов, Хитченс «доказал свою основную точку зрения: современному миру нужно больше ясного мышления, хорошего письма и простых идеалов, которые отстаивал Оруэлл». Ли рекомендует читателю вернуться и прочитать некоторые из собственных книг и эссе Оруэлла: «Только непосредственно имея дело с работами Оруэлла, можно понять его глубокую мудрость и его непреходящую актуальность в тревожные и неопределенные времена». [7]
Джон Росси, профессор истории Университета Ла Саль в Филадельфии, написал: «Кристофер Хитченс написал одну из лучших книг об Оруэлле, появившихся за последние годы. Я нашел несколько ошибок, но ничего серьезного. Что делает ее такой мощной книгой? в том, что ее можно читать либо как введение в Оруэлла и его произведения, либо как краткое изложение их. Настоящее достижение, которое убедит многих серьезно относиться к Хитченсу в будущем». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хитченс, Кристофер. (2002). Почему Оруэлл важен . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-03049-1 . OCLC 49922535 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Росси, Джон; Холландер, Пол; Иоффе, Александр Х.; Линч, Фредерик Р.; Гарсия, JLA (июль 2003 г.). «Рецензии на книги» . Общество . 40 (5): 81–96. дои : 10.1007/BF03008264 . ISSN 0147-2011 . S2CID 189887993 .
- ^ Вассерман, Элизабет (октябрь 2002 г.). «Сила лицом к лицу» . Атлантика .
- ^ Хитченс, Кристофер (6 августа 2008 г.). Почему Оруэлл имеет значение (1-е изд.). Основные книги. п. 148.
- ^ Хитченс, Кристофер (6 августа 2008 г.). Почему Оруэлл имеет значение (1-е изд.). Основные книги. п. 154.
- ^ Jump up to: а б с д и Хитченс, Кристофер. «Кристофер Хитченс - [~2005] - Почему важен Оруэлл». YouTube, 24 апреля 2013 г., www.youtube.com/watch?v=rY5Ste5xRAA&t=121s.
- ^ Jump up to: а б Ли, Алекс. Книга Кристофера Хитченса «Почему Оруэлл имеет значение», рецензия Алекса Ли .
- ^ Jump up to: а б Хитченс, Кристофер. «Кристофер Хитченс о политическом мышлении Джорджа Оруэлла» . Ярмарка тщеславия . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Почему важен Оруэлл» . Издательский еженедельник . 19 августа 2002 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Пакер, Джордж (29 сентября 2002 г.). « Почему Оруэлл имеет значение»: The Independent of London» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2016 г.