Jump to content

Политические взгляды Кристофера Хитченса

Хитченс с курдским флагом (сразу за указательным пальцем левой руки) выступает на « Удивительной встрече 2007 года» в отеле «Ривьера» , Лас-Вегас.

Кристофер Хитченс (13 апреля 1949 — 15 декабря 2011) был британским и американским писателем, полемистом , спорщиком присоединился к таким организациям, как Интернациональные социалисты. и журналистом, который в юности принимал участие в демонстрациях против войны во Вьетнаме, во время учебы в университете [ 1 ] и начал идентифицировать себя как социалист . Однако после 11 сентября он больше не считал себя социалистом, и в его политическом мышлении в значительной степени стал доминировать вопрос защиты цивилизации от террористов и от тоталитарных режимов, которые их защищают. Тем не менее Хитченс продолжал идентифицировать себя как марксист , поддерживая материалистическую концепцию истории , но считал, что Карл Маркс недооценил революционную природу капитализма. [ 2 ] Он симпатизировал либертарианским идеалам ограниченного государственного вмешательства , но считал либертарианство нежизнеспособной системой. На президентских выборах в США 2000 года он поддержал от Партии зеленых кандидата Ральфа Нейдера . После 11 сентября Хитченс выступал за вторжение в Ирак . На выборах 2004 года он очень незначительно отдавал предпочтение действующему -республиканцу президенту Джорджу Бушу или был нейтральным. [ 3 ] а в 2008 году он отдал предпочтение от Демократической партии кандидату Бараку Обаме Джону Маккейну , несмотря на то, что критиковал их обоих. [ 4 ]

Политическая ориентация

[ редактировать ]

Первые принципы

[ редактировать ]

Александр Линклейтер резюмировал основные интеллектуальные взгляды Хитченса следующим образом:

Одним из старых оплотов [Хитченса] [было] состязание 17-го века между королем и парламентом во время гражданской войны в Англии . Для Хитченса восстание Кромвеля представляет собой не просто основополагающую борьбу за парламентское правление, но и великое отрицание божественного права . ... Но он не оптимистичный рационалист эпохи Просвещения . Он отождествляет себя с Томаса Пейна разочарованием во французском терроре и Розы Люксембург знаменитым предупреждением Ленину о неумолимости единоначалия. Однако со времен своей марксистской юности он сохранил интеллектуальный абсолютизм и презрение к либеральным дилеммам и компромиссам – отсюда и жестокая атака на благородный либерализм Исайи Берлина в эссе 1998 года. Ему неинтересно, что такое религиозная вера или какое значение она имеет для миллионов людей – хотя, в отличие от своего единомышленника Ричарда Докинза , Хитченс признает, что религиозное чувство неистребимо. [ 5 ]

Британский республиканизм

[ редактировать ]

Хитченс был ярым сторонником республиканизма в Соединенном Королевстве , выступая за отмену монархии, и в 1990 году опубликовал длинную книгу полемики « Монархия: критика любимого британского фетиша» . [ 6 ] В его документальном фильме 1998 года «Принцесса Диана: Траур после» британские СМИ обвинялись в том, что они сыграли важную роль в создании национального, неоспоримого и временами истерического культа личности вокруг смерти Дианы, принцессы Уэльской , тогда как ранее они крайне критически относились к ней. она и монархия после того, как она рассталась и развелась с Чарльзом, принцем Уэльским , и имела роман с египетским миллиардером Доди Файедом . Хитченс заявил, что общественность ведет себя иррационально и что многие, похоже, даже не знают, почему они скорбят. Он также внимательно изучил уровень цензуры в отношении критики Дианы и монархии, но в обзоре The Independent его обвинили в преувеличении по этому поводу. [ 7 ]

Лейбористская партия

[ редактировать ]

В 1965 году Хитченс вступил в Лейбористскую партию в первый же день, когда он получил право голоса, но вместе с большинством студенческой организации Лейбористской партии был исключен в 1967 году из-за того, что Хитченс назвал « премьер-министром Гарольдом Вильсоном презренной поддержкой война во Вьетнаме ». С тех пор он заявил, что «несколько раз повторно вступал в ряды» Лейбористской партии. [ 8 ] [ 9 ] В интервью 2001 года журналу Reason он сказал, что в 1979 году, несмотря на то, что он был членом Лейбористской партии, он не собирался голосовать за них и не мог заставить себя «проголосовать за консерваторов ». Он воздержался от голосования. Хитченс заявил, что, не голосуя за Лейбористскую партию, он фактически голосовал за Маргарет Тэтчер , на что, по его словам, он «втайне надеялся, что это произойдет». победу [ 10 ] В статье Vanity Fair 2005 года он поддержал Тони Блэра на всеобщих выборах 2005 года , главным образом из-за его поддержки вторжения в Ирак в 2003 году . [ 8 ] В статье Slate 2009 года он описал, что в конце 1970-х годов Лейбористская партия сдвинулась вправо, и заявил, что падение Лейбористской партии произошло после того, как Гордон Браун стал премьер-министром. [ 9 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

Хитченс был сторонником Европейского Союза . Выступая на C-SPAN в 1993 году, Хитченс сказал: «С 1992 года существует европейский паспорт, который позволяет вам свободно путешествовать в пределах границ... стран-членов, и мне всегда нравилась идея Европейское единство, и поэтому я добился европейского паспорта. Поэтому я путешествую как европеец». [ 11 ]

Выступая на презентации своего брата Питера Хитченса книги «Отмена Британии» в Конвей-холле в Лондоне , Хитченс осудил так называемое евроскептическое движение , назвав его «британской версией фашизма». Далее он сказал: «Скептицизм — это почетное звание. Эти люди не скептичны. Они фанатичны. Они догматичны». [ 12 ]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Во время дебатов с Джорджем Галлоуэем в 2005 году Хитченс заявил, что он «на протяжении всей жизни поддерживал воссоединение Ирландии ». Много раз, обсуждая « Проблемы » в Северной Ирландии, Хитченс называл их местонахождение просто «Ирландией», а не «Северной Ирландией», как, например, в статье, написанной для Slate в 2007 году, где обсуждалось разделение власти и передал правительство Северной Ирландии и назвал это «соглашением о разделе добычи шести северо-восточных графств Ирландии». [ 13 ] Во время ИРА бомбардировок Великобритании , начавшихся в 1970-х годах, Хитченс утверждал, что он «вел два набора книг: мне не нравились бомбы, мне не нравился раздел Ирландии». [ 14 ]

Либертарианство и капитализм

[ редактировать ]

В интервью 2001 года журналу Reason Хитченс сказал, что интересовался либертарианскими идеями, когда был моложе, но отложил эти интересы в 1960-е годы. Он заявил, что капитализм стал более революционной экономической системой, и приветствовал глобализацию как «инновационную и интернационалистическую », но добавил: «Я не думаю, что противоречия системы, как мы привыкли говорить, каким-либо образом все решено». Он также заявил, что у него возобновился интерес к свободе личности от государства, но он по-прежнему считает либертарианство «антисторическим» как на мировой арене, так и в работе по созданию стабильного и функционального общества, добавив, что либертарианцы « больше беспокоится о чрезмерно могущественном государстве, чем о безответственной корпорации», тогда как «нынешнее положение дел... сочетает в себе худшее из бюрократии с худшим из страховых компаний». Он также сказал, что у либертарианцев нет четкой внешнеполитической позиции. [ 10 ]

Во время выступления на C-SPAN в 2001 году он сказал звонившему:

Если вы либертарианец, вы можете найти некоторую пищу в моей книге «Письма к молодому противоположному стороннику» , где я говорю это на одном дыхании со мной, оплакивая распад некоторых из моих социалистических пристрастий, которым в глубине души я всегда сочувствовал. либертарианской антиэтатистской точки зрения. И одной из вещей, которая привлекла меня в социализме вначале, была идея отмирания государства. [ 15 ]

В видеодебатах 1986 года на тему «Социализм против капитализма» с Джоном Джудисом против Гарри Бинсвангера и Джона Ридпата Хитченс сказал:

«…капитализм как система сосуществовал и иногда спонсировал феодализм , монархию , фашизм , рабство , апартеид и находился в стадии развития . Он также был великим двигателем прогресс, развитие и инновации в некоторых центральных странах. Это означает, что это должна быть система, изучаемая как система, а не как идея. Его претензии на то, чтобы быть спонсором свободы , чисто условны. Это хорошая пропаганда , но не очень хорошая политология …» [ 16 ]

Объективизм

[ редактировать ]

Хитченс сказал об объективизме : «Мне всегда казалось странным и довольно трогательным, что в США существует движение, которое считает, что американцы еще недостаточно эгоистичны». [ 17 ]

Марксизм и социализм

[ редактировать ]

В интервью 2001 года журналу Reason Хитченс сказал, что стал марксистом и троцкистом в подростковом возрасте, и эти убеждения получили дальнейшее развитие во время его пребывания в Баллиол-колледже в Оксфорде . В 1966 году он участвовал в демонстрации на Трафальгарской площади против войны во Вьетнаме . В 1967 году он присоединился к интернациональным социалистам, находясь в Бэллиол-колледже в Оксфорде. Под влиянием Питера Седжвика , который переводил сочинения русского революционера и советского диссидента Виктора Сержа , Хитченс сформировал идеологический интерес к троцкистскому и антисталинскому социализму. Вскоре после этого он присоединился к «небольшой, но растущей посттроцкистской секте люксембургистов ». [ 18 ] Эта организация теперь известна как Альянс за рабочую свободу . Он стал социалистом «во многом [как] результат изучения истории, принимая чью-либо сторону… в битвах за индустриализм, войну и империю». Он также был вовлечен в политическую левую политику из-за своего гнева по поводу войны во Вьетнаме , ядерного оружия , расизма и « олигархии », включая «безответственную корпорацию». В том же интервью Reason он также сказал , что больше не может говорить: «Я социалист». Социалисты, утверждал он, перестали предлагать положительную альтернативу капиталистической системе. [ 10 ] [ 19 ]

В 2006 году на собрании мэрии Пенсильвании, где обсуждались еврейские традиции с Мартином Эмисом , Хитченс прокомментировал свою политическую философию, заявив: «Я больше не социалист, но я все еще марксист ». [ 20 ] В интервью The New York Times в июне 2010 года он заявил: «Я все еще думаю как марксист во многих отношениях. Я думаю, что материалистическая концепция истории верна. Я считаю себя очень консервативным марксистом». [ 21 ] В 2009 году в статье для The Atlantic , озаглавленной «Месть Карла Маркса», Хитченс описывает рецессию конца 2000-х годов с точки зрения экономического анализа Маркса и отмечает, насколько Маркс восхищался капиталистической системой, к концу которой он призывал, но говорит: что Маркс в конечном итоге не смог понять, насколько революционными были капиталистические инновации. [ 22 ] Хитченс был поклонником Че Гевары , однако в эссе, написанном в 1997 году, он дистанцировался от Че и назвал мифы, окружающие его, «культом». [ 23 ] В 2004 году он вновь подчеркнул свой позитивный взгляд на Че, отметив, что «смерть [Че] много значила для меня и бесчисленного множества таких, как я в то время. Он был образцом для подражания, хотя и невозможным для нас, буржуазных романтиков , поскольку он и сделал то, что должны были делать революционеры – сражался и умер за свои убеждения». [ 24 ]

Он продолжал считать Льва Троцкого и Владимира Ленина великими людьми. [ 25 ] [ 26 ] и Октябрьская революция как необходимое событие модернизации России. [ 10 ] [ 18 ] В 2005 году Хитченс похвалил создание Лениным «светской России» и его нападки на Русскую Православную Церковь , назвав власть церкви «абсолютным скоплением отсталости, зла и суеверий». [ 18 ]

В книге «Бог не велик » Хитченс назвал марксизм своей «собственной светской верой», которая «не без боли была потрясена и отвергнута». Он называл период своей марксистской веры «когда я был марксистом». [ 27 ]

По словам Эндрю Салливана , его последними словами были «Капитализм, падение». [ 28 ]

Взгляды на американских президентов

[ редактировать ]

Билл Клинтон

[ редактировать ]

Хитченс все больше разочаровывался в президентстве Билла Клинтона , обвиняя его в том, что он насильник, лжец и военный преступник. [ 29 ] [ 30 ] Хитченс заявил, что ракетные удары Клинтон по Судану представляют собой военное преступление . [ 31 ] Хитченс раскритиковал Клинтона за помилование Марка Рича и других, сделавших пожертвования Клинтон. [ 32 ] наблюдая за казнью Рикки Рэя Ректора , [ 33 ] его отношения с Моникой Левински [ 34 ] и Дженнифер Флауэрс . [ 35 ] [ 36 ]

Джордж Буш

[ редактировать ]
Хитченс выступает на протесте третьей стороны в сентябре 2000 года в штаб-квартире Комиссии по президентским дебатам.

Хитченс поддержал Ральфа Нейдера на президентских выборах в США в 2000 году . [ 37 ] Он подробно рассказал о своей поддержке Надера в дискуссии с Эриком Альтерманом на Bloggingheads.tv , указав, что он разочарован кандидатурами как Джорджа Буша, так и Эла Гора . [ 37 ]

До терактов 11 сентября 2001 года и вторжения в Ирак и Афганистан Хитченс критиковал » президента Джорджа Буша внешнюю политику « невмешательства . Он также раскритиковал поддержку Бушем разумного замысла. [ 38 ] и смертная казнь . [ 39 ] Хитченс защищал внешнюю политику Буша после 11 сентября, но он также раскритиковал действия американских войск в Абу-Грейбе и Хадите , а также применение правительством США пыток водой , которые, как он утверждал, после добровольного применения этой процедуры, определенно были пыткой . [ 40 ] [ 41 ] После того как Дика Чейни руководитель аппарата Скутер Либби был признан виновным в воспрепятствовании осуществлению правосудия и лжесвидетельстве, Хитченс встал на защиту Либби и призвал Буша помиловать его. [ 42 ]

Хитченс поддержал Джорджа Буша на президентских выборах в США в 2004 году . [ 14 ] Он ненадолго вернулся в The Nation незадолго до выборов и написал, что он «слегка» поддерживает Буша; вскоре после этого Slate опросил своих сотрудников об их позициях в отношении кандидатов и ошибочно напечатал голос Хитченса как сторонник Джона Керри . Хитченс изменил свое мнение на «нейтральное», заявив: «Либералам абсурдно говорить так, будто с Бушем надвигается «Хрустальная ночь », а республиканцам неразумно и неприлично приравнивать Керри к капитуляции. Нет никого, кому он мог бы сдаться, не так ли? «Я думаю, что природа врага -джихада в конечном итоге решит все». [ 43 ]

Хитченс поддержал Барака Обаму на президентских выборах 2008 года . [ 44 ] Хитченс раскритиковал демократического оппонента Обамы Хиллари Клинтон, написав в колонке для журнала «Безразличная к истине, готовая использовать тактику полицейского государства и вульгарную клевету против неудобных свидетелей, безнадежная в здравоохранении и легкомысленная, быстрая и небрежная в вопросах национальной безопасности: аргументы против Кандидатура Хиллари Клинтон в президенты открыта и закрыта». [ 45 ] В статье для Slate он заявил: «Раньше я называл себя избирателем одного вопроса по важнейшему вопросу защиты цивилизации от ее врагов-террористов и их тоталитарных покровителей, и по этому «вопросу» я надеюсь, что смогу продолжать разоблачать и противостоять любая двусмысленность». Он критиковал обоих основных кандидатов от партии, Обаму и Джона Маккейна , но писал, что Обама будет лучшим выбором. Хитченс далее назвал Маккейна «старческим», а его выбор кандидата на пост вице-президента Сары Пэйлин «абсурдным», назвав Пэйлин «патологической лгуньей» и «национальным позором». Хитченс также написал, что «Обаму сильно переоценивают» и что билет Обамы- Байдена «демонстрирует некоторые признаки способности и желания извлечь выгоду из опыта». [ 46 ]

Дональд Трамп

[ редактировать ]

В 1999 году Хитченс написал профиль будущего президента Дональда Трампа для The Sunday Herald . Трамп выразил заинтересованность в участии в президентских выборах 2000 года в качестве кандидата от Партии реформ . О Трампе Хитченс сказал: «Поскольку человек с множеством прозвищ во многих отношениях олицетворяет свою страну, и поскольку этот избирательный цикл сейчас настолько абсурден и так много всего можно захватить, неразумно что-либо исключать... Лучшее предположение должно будь то человек, который ненавидит оставаться один, который нуждается в одобрении и подкреплении, который говорит лучше, чем играет, который груб, гиперактивен, эмоционален и оптимистичен». [ 47 ] Ранее Хитченс писал, что Трамп продемонстрировал, что «нет человека более алчного и жадного, чем те, у кого слишком много». [ 48 ]

Американская революция

[ редактировать ]

После своего разочарования в социализме Хитченс все больше подчеркивал центральную роль Американской революции и Конституции США в своей политической философии. Еще в 2002 году Хитченс писал: «По мере того, как наступает третье тысячелетие, а российская , китайская и кубинская революции скрываются за горизонтом, можно утверждать, что американская революция с ее обещаниями космополитической демократии является единственная «образцовая» революция, которую оставило ему человечество». [ 49 ] Его энтузиазм по поводу Билля о правах США контрастирует со смутным мнением о конституционной политике по другую сторону Атлантики. Хитченс отмечает «полную неспособность [ЕС] составить жизнеспособную конституцию» и «краткость британской конституции, возможно, потому, что родина англоязычных народов по рассеянности не смогла разработать ее в письменной форме». [ 50 ]


Внешняя политика

[ редактировать ]

Боснийская война

[ редактировать ]

Хитченс назвал боснийскую войну монументальным изменением его взглядов на военное вмешательство , отметив, что впервые он оказался на стороне неоконсерваторов . В интервью Йоханну Хари он сказал:

Та война в начале 1990-х многое изменила для меня. Я никогда не думал, что увижу в Европе полное повторение лагерей для интернированных, массовые убийства мирных жителей, восстановление [sic] пыток и изнасилований в качестве политических актов. И я не ожидал, что так много моих товарищей окажутся равнодушными или даже встанут на сторону фашистов. Это было время, когда многие левые говорили: «Не вмешивайтесь, мы только усугубим ситуацию» или «Не вмешивайтесь, это может дестабилизировать регион». И я подумал: дестабилизация фашистских режимов – это хорошо. Почему левые должны заботиться о стабильности недемократических режимов? Разве не хорошо было дестабилизировать режим генерала Франко ? Это было время, когда левые в основном занимали консервативную позицию статус-кво – оставьте Балканы в покое, оставьте Милошевича в покое, ничего не делайте. И такой консерватизм легко может перерасти в реальную поддержку агрессоров. Консерватизм веймарского типа может легко мутировать в национал-социализм . Итак, у вас были такие люди, как Ноама Хомского Соавтор Эд Херман перешел от высказываний «Ничего не делать на Балканах» к фактической поддержке Милошевича, самой реакционной силы в регионе. Именно тогда я впервые начал оказываться на одной стороне с неоконсерваторами . Я подписывал петиции в поддержку действий в Боснии, просматривал список имен и постоянно находил там Ричарда Перла . Есть Пол Вулфовиц . Мне это показалось интересным. Эти люди говорили, что мы должны действовать. Раньше я избегал их, как чумы, особенно из-за того, что они говорили о генерале Шароне и о Никарагуа. Но никто не мог сказать, что их интересовала нефть на Балканах или стратегические нужды, и люди, которые пытались это сказать – как Хомский – выглядели смешно. Так что теперь мне было интересно. [ 51 ]

Хитченс утверждал, что выбор в Югославии был между многоэтнической плюралистической демократией во главе с мусульманским президентом Алией Изетбеговичем в Боснии и фашистским , националистически вдохновленным государством с этническими чистками, возглавляемым сербским лидером Слободаном Милошевичем . Он назвал Милошевича фашистом и « национал-социалистом ». [ 52 ] и осудил его военные преступления [ 52 ] в югославских войнах . В книге «Бог не велик » он писал о христианами-православными сербами и римско-католическими хорватами , вдохновленных национализмом и религией мусульман преступлениях против боснийцев- , совершенными сторонниками возрождения сербских четников , сторонниками возрождения хорватских усташей и сторонниками Великого возрождения. Сербия , о которой в этот период «часто забывают». [ 53 ]

По сути, экстремистские католические и православные силы вступили в сговор с целью кровавого раздела и чистки Боснии и Герцеговины . Они были и остаются в значительной степени избавлены от публичного позора, потому что мировые СМИ предпочитали упрощение слов «хорват» и «серб» и упоминали религию только при обсуждении «мусульман». Но триада терминов «хорват», «серб» и «мусульманин» неравна и вводит в заблуждение, поскольку приравнивает две национальности и одну религию. (Та же ошибка по-другому совершается при освещении Ирака с трехсторонней связью « сунниты - шииты - курды ».) [ 54 ]

Косовская война

[ редактировать ]

Хитченс активно поддерживал военное вмешательство Запада в Косово . Он выразил сожаление по поводу режима Слободана Милошевича с начала югославских войн и зверств, совершенных в Боснии, а затем в Косово. [ 55 ] Хитченс видел в Милошевиче и его национализме главный катализатор распада Югославии. [ 56 ] Он также подчеркнул лицемерие режима Милошевича, который беспокоится о сербских меньшинствах в Хорватии и Боснии и в то же время подавляет автономию 90% албанцев в Косово. [ 57 ] [ 58 ]

Кто-то, хорошо запомнивший этот разговор, однажды рассказал мне, как лорд Кэррингтон , в то время один из «посредников» в зарождающейся войне после Югославии, пришел к выводу, что Слободан Милошевич был очень опасным человеком. Хорошо настроенный по отношению к Сербии (каким всегда был британский истеблишмент), Кэррингтон сказал покойному диктатору, что понимает обеспокоенность сербов по поводу значительных сербских меньшинств в Боснии и Хорватии. Но почему Милошевич также настаивал на исключительном контроле над Косово, где албанское население составляло примерно 90 процентов? «Это, — холодно ответил Милошевич, — по историческим причинам». Оглядываясь назад, жаль, что нам потребовалось так много времени, чтобы диагностировать патологию сербского сочетания высокомерия и жалости к себе, когда то, что принадлежит им, принадлежит им, а то, что принадлежит другим, является предметом переговоров. [ 57 ]

После войны Хитченс поддержал независимость Косово и раскритиковал поджог посольства США в Белграде как ответ на это:

Раньше мы читали это же атавистическое воззвание при адском свете горящего Сараево, а теперь мы снова видим его сквозь пламя пылающего посольства США в Белграде и в свете подобных, но менее драматичных поджогов, устроенных сербами в лыжных масках в само северное Косово. Но нужно понимать, что сама «Сербия» ничего не потеряла и ей не на что жаловаться. С обретением независимости Косово югославская идея окончательно и полностью умерла, но именно сербский ирредентизм уничтожил последний остаток этой идеи, и именно на этот счет следует отнести всю стоимость. Забудьте всю чепуху, которую вы, возможно, слышали о том, что Косово является «Иерусалимом» Сербии. Он может содержать некоторые красивые и древние сербские и сербские православные культурные объекты, но он больше похож на Западный Берег Сербии или Газу , с душным, запертым, подчиненным населением, с которым на протяжении поколений обращались как с человеческими отбросами на этой земле. своего собственного рождения. Никто из тех, кто провел какое-то время на этой территории, как я во время и после изгнания сербских ополченцев, не может ни на секунду поверить, что какой-либо косовец когда-либо снова подчинится правлению из Белград . Все кончено. [ 57 ]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

Хитченс выразил сожаление и выступил против войны в Персидском заливе 1990–1991 годов , в ходе которой США изгнали Ирак из Кувейта после семимесячного вторжения и оккупации его соседа, предпринятых в попытке поглотить его в качестве своей 19-й провинции . Он утверждал, что якобы принципиальный энтузиазм президента Джорджа Буша-старшего по поводу «дела» «освобождения» Кувейта был не чем иным, как реальной политикой . В продолжение национальной политики, начатой ​​еще в 1972 году Генри Киссинджером и Ричардом Никсоном , последней «причиной стал еще один шаг в политике сохранения региона разделенным и озлобленным и, следовательно, доступным для владельцев оружия и владельцев черного оружия». золото". [ 59 ]

Однако после войны Хитченс отругал тех в США, кто выступал против войны, отметив, что «движение за мир в этой стране, по моему мнению, действовало очень узко, изоляционистски и почти шовинистически. или менее хорошо с этим, пока можно было заранее гарантировать, что американские потери могут быть низкими... Я думал, что это был бесчестно узкий подход к вопросу... Когда большое количество иракцев было превращено в мыло. ..и многие другие, как с тех пор мы это узнали, нас сносили бульдозерами и закапывали заживо, а также уничтожали другими способами, и люди даже не хотят думать о количестве убитых... потому что боятся того, что могут узнать». [ 60 ]

Израильско-палестинский конфликт

[ редактировать ]

Хитченс охарактеризовал сионизм как « этнонационалистическую квазирелигиозную идеологию», но утверждал, что сионизм «тем не менее основал своего рода демократическое государство, которое в своей практике не хуже, чем многие другие, столь же сомнительного происхождения». Он заявил, что израильские поселения на палестинской территории с целью достижения безопасности Израиля «обречены на худший провал», и прекращение этого «ужасно расистского и мессианского заблуждения» «противостоит внутренним клерикальным и шовинистическим силам, которые хотят установить теократию для евреев». Хитченс утверждал, что «решение о выводе войск не удовлетворит джихадистов», и задавался вопросом: «Какой, по их мнению, будет реакция последователей Пророка [ Мухаммада]?» Хитченс оплакивал превращение арабского секуляризма в религиозный терроризм как средство демократизации : «Самым удручающим и ужасным зрелищем последнего десятилетия для всех тех, кто заботится о демократии и секуляризме, было вырождение Палестино- арабский национализм в теократический и танатократический ад Хамаса и Исламского Джихада ». [ 61 ]

14 ноября 2004 г. Хитченс отметил:

Эдвард Саид много раз спрашивал, публично и в частном порядке, где Мандела может быть палестинский . В довольно резком контрасте с этим приличным воображением Арафат сумел быть одновременно убийцей и соглашателем (Мандела не был ни тем, ни другим), одновременно художником по счетам в швейцарских банках и популистским разглагольствованием (Мандела не был ни тем, ни другим), одновременно жестоким исламским «мученичеством». и раболепный оппортунист, и человек, сумевший установить диктатуру над собственным народом еще до того, как у него появилось государство (здесь просто отказываются упоминать Манделу на одном дыхании). [ 62 ]

Ранее Хитченс сотрудничал по этому вопросу с Эдвардом Саидом , опубликовав в 1988 году книгу « Обвинение жертв: ложная стипендия и палестинский вопрос» . [ 63 ]

Хитченс сказал о себе: «Я антисионист . Я один из тех людей еврейского происхождения, которые считают, что сионизм был бы ошибкой, даже если бы не было палестинцев ». [ 64 ]

В обзоре его автобиографии «Хитч-22» , опубликованном в The Jewish Daily Forward, Хитченс упоминается «в то время, когда [он узнал, что его бабушка и дедушка были евреями, он был] видным антисионистом», и говорится, что он рассматривал сионизм «как несправедливость по отношению к палестинцам». [ 65 ] Другие также прокомментировали его антисионизм. [ 66 ] В других случаях - например, выступая на 2-м ежегодном Мемориале Дэниела Перла и в печатной статье для The Atlantic - он делал комментарии против терроризма против евреев на Ближнем Востоке. Хитченс заявил: «Но евреи из арабских стран были снова изгнаны в отместку за поражение палестинских националистических устремлений в 1947–48 годах, и теперь это самая злая и дискредитированная выдумка травля евреев христианской Европы – Протоколы старейшин Сион – активно пропагандируется в уставе ХАМАС и на веб-сайте группы, а также распространяется через целый ряд средств массовой информации, включая школы, а также государственные телевизионные станции». [ 67 ]

В Slate журнале Хитченс размышлял над тем, что вместо того, чтобы вылечить антисемитизм путем создания еврейского государства, «сионизм лишь заменил и перепозиционировал» [ 61 ] В нем говорится: «Есть три группы по 6 миллионов евреев. Первые 6 миллионов живут в том, что сионистское движение называло Палестиной. Вторые 6 миллионов живут в Соединенных Штатах. Третьи 6 миллионов распределены в основном среди России, Франции. , Великобритания и Аргентина. Только первая группа ежедневно живет в радиусе действия ракет, которые могут запускать (и запускают) люди, ненавидящие евреев». Хитченс утверждал, что вместо того, чтобы поддерживать сионизм, евреи должны помочь « секуляризации и реформированию своих собственных обществ», полагая, что, если вы не религиозны, «какого черта вы Большого Иерусалима вообще делаете в районе ?» Действительно, Хитченс утверждал, что единственное оправдание сионизма, данное евреями, — это религиозное оправдание . [ 68 ]

Курдистан

[ редактировать ]

Хитченс долгое время наблюдал за режимом Саддама Хусейна и публично призывал к его смещению, хотя это началось только в 1998 году. [ 14 ] Это побудило его поддержать создание самоуправляющегося государства для курдов. [ 69 ] с политической автономией, если не с полной независимостью.

В течение многих лет, которые я провел на левом фланге, вопрос самоопределения Курдистана занимал первое место в списке принципов и приоритетов – курдов гораздо больше, чем палестинцев, и они были стойкими борцами за демократию в регионе. [ 70 ]

Он также носил на лацкане значок с флагом Курдистана , чтобы показать свою солидарность с курдами. [ 71 ]

Война с террором

[ редактировать ]

Теракты 11 сентября

[ редактировать ]

В течение нескольких месяцев после терактов 11 сентября Хитченс и Ноам Хомский обсуждали природу радикального ислама и правильный ответ на него в весьма напряженном обмене письмами в The Nation , включая обсуждение того, можно ли законно проводить какое-либо сравнение между 9 /11 атак и взрыв Аль-Шифы в 1998 году, осуществленный США. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Примерно через год после терактов 11 сентября и его разговоров с Хомским Хитченс покинул The Nation , заявив, что ее редакторы, читатели и авторы считают Джона Эшкрофта большей угрозой, чем Усама бен Ладен . [ 77 ] и оправдывали исламистский терроризм; в последующие месяцы он писал статьи, которые все больше расходились со своими бывшими коллегами.

Война в Афганистане

[ редактировать ]

Хитченс решительно поддержал военные действия США в Афганистане . [ 78 ] особенно в его колонках «Боевые слова» в Slate .

Иракская война

[ редактировать ]

Хитченс использовал термин «исламофашист» и поддерживал войну в Ираке , в результате чего его критики считали его « неоконсерватором ». Хитченс, однако, отказался принять это звание. [ 79 ] [ 80 ] настаивая: «Я не какой-то консерватор». [ 81 ] В 2004 году Хитченс заявил, что поддержка неоконсерваторами интервенции США в Ирак убедила его в том, что он «на одной стороне с неоконсерваторами», когда дело касалось современных вопросов внешней политики , и охарактеризовал себя как безоговорочного «сторонника Пола Вулфовица». " [ 82 ] Он назвал свои объединения «временными союзниками неоконсерваторов». [ 83 ] В этот период он высказал мнение, что « администрация Буша [...] пересмотрела ленивый термин «консерватор», чтобы обозначить человека, который нетерпелив по отношению к статус-кво». [ 84 ]

Спустя годы после того, как фетва была издана против Салмана Рушди в ответ на его роман «Сатанинские стихи» , Хитченс стал все более критически относиться к тому, что он называл «оправданием» со стороны левых. В то же время его привлекали внешнеполитические идеи некоторых правых республиканцев , которые продвигали пролиберальное вмешательство, особенно неоконсервативной группы, в которую входил Пол Вулфовиц . [ 85 ] Примерно в это же время он подружился с иракским диссидентом и бизнесменом Ахмедом Чалаби . [ 84 ]

Хитченс обосновал аргументы в пользу войны в Ираке в сборнике эссе 2003 года под названием « Долгая короткая война: отложенное освобождение Ирака» и участвовал в публичных дебатах по этой теме вместе с Джорджем Гэллоуэем . [ 86 ] Скотт Риттер , [ 87 ] и его брат Питер Хитченс . [ 88 ] В некрологе Хитченса журнал The Economist написал, что «по самому важному политическому вопросу последнего десятилетия его жизни его достала чушь». [ 89 ]

Нарушения прав человека в Абу-Грейб и Хадита

[ редактировать ]

Хитченс раскритиковал нарушения прав человека со стороны американских войск в Ираке, но заявил, что условия значительно улучшились по сравнению либо с предыдущим режимом Саддама Хусейна, либо с предыдущими военными действиями США во Вьетнаме.

В 2005 году Хитченс раскритиковал жестокое обращение с заключенными в Абу-Грейб, но заявил, что в целом «условия содержания в Абу-Грейбе заметно и резко улучшились с момента прибытия войск Коалиции в Багдад». [ 39 ] утверждая, что «до марта 2003 года Абу-Грейб был скотобойней , камерой пыток и концентрационным лагерем ». [ 39 ]

В статье от 5 июня 2006 года о предполагаемых убийствах иракских гражданских лиц морскими пехотинцами США в Хадите Хитченс утверждал, что независимо от того, имела ли место резня или нет, сравнения с резней в Милай во Вьетнаме были «столько пропаганды и пустой болтовни», которые игнорировали существенные изменения в правилах ведения боевых действий , процедурах и обучении армии США, призванные предотвратить и воспрепятствовать такому событию. Он утверждал, что урок был усвоен таким образом, что «как следствие, тренировочный фильм о Май Лай - «если что-то подобное произойдет, вы действительно, по-настоящему облажались» - уже некоторое время используется американскими солдатами». [ 90 ]

Довоенная американская и британская разведка

[ редактировать ]

В различных статьях и интервью Хитченс утверждал, что британская разведка была права, утверждая , что Саддам пытался купить уран в Нигере . [ 91 ] и что посланник США Джозеф Уилсон поступил нечестно, публично отрицая это. [ 92 ] Он также указал на обнаруженные в Ираке боеприпасы, которые нарушили Совета Безопасности ООН резолюции 686 и 687 , соглашения о прекращении огня, положившие конец ирако-кувейтскому конфликту 1991 года .

19 марта 2007 года Хитченс задался вопросом, должны ли источники западной разведки знать, что Ирак «не имеет запасов оружия массового уничтожения ». В своем ответе Хитченс заявил, что:

Вся отчетность ЮНСКОМ до этой даты свидетельствовала о решимости иракской диктатуры построить фиктивные объекты для обмана инспекторов, не допускать допроса ученых без принуждения, скрывать химические и биологические залежи и обыскивать черные территории. рынок материалов, которые могут нарушить санкции. Бегство зятьев Саддама Хусейна, братьев Камель, показало, что эта политика носила даже более систематический характер, чем предполагалось. Более того, Ирак не отразил – фактически никогда не отчитался – ряд предметов, владение которыми он признал под давлением после бегства Камеля. Мы до сих пор не знаем, что случилось с этим оружием. Отчасти поэтому все западные спецслужбы, в том числе французские и немецкие, совершенно не подверженные влиянию Ахмада Чалаби , считали, что Ирак имеет действительные или скрытые программы по производству оружия массового уничтожения. Было бы предпочтительнее поверить на слово Саддаму Хусейну и дать ему возможность еще раз перевооружиться, как только санкции еще больше ослабнут? [ 93 ]

Саддам Хусейн

[ редактировать ]

В июле 2007 года газета New Statesman напечатала избранные отрывки из статьи Хитченса 1976 года, которая, как они утверждали, «отражала более восхищенный взгляд на иракского диктатора», чем его более поздняя решительная поддержка свержения Саддама Хусейна . [ 94 ] В этом Хитченс указал на военную мощь Ирака, запасы нефти и молодое руководство, заявив, что Ирак является «силой, с которой нужно считаться», и описал Саддама Хусейна как лидера, «который превратился из подпольного революционного боевика в, возможно, первого дальновидного араба». государственный деятель со времен Насера ». Он также утверждал:

Ирак, обладающий этим динамичным сочетанием и многим другим, до недавнего времени не считался сильной державой. Но с новыми дискуссиями в ОПЕК , окончанием войны в Курдистане и новым раундом боевых действий в Ливане ее политический голос становится все более слышимым. Багдадский в декабре прошлого режим является первым правительством нефтедобывающей страны, которое выбрало 100-процентную национализацию . Этот процесс завершился приобретением иностранных активов в Басре года. Оно было первым, кто призвал к использованию нефти в качестве политического оружия против Израиля и его сторонников. Он оказывает сильную экономическую и политическую поддержку палестинцам «Фронта отклонения», которые выступают против примирения Арафата и в настоящее время пытаются переиграть сирийцев в Бейруте .

Он утверждал, что средства, с помощью которых баасистский режим пришел к власти, были аналогичны тем, которые использовались в Иране : подавление любого политического инакомыслия и идей независимого курдского государства. Он заявил, что партия Баас «указывает на усилия партийной прессы по стимулированию критики революционных недостатков», но что они «не позволяют организовать какую-либо организованную оппозицию». Он утверждал, что Ирак защищал это, утверждая, что «страна окружена врагами и атакована империалистическими интригами», но это привело к репрессиям курдских националистов.

Уотербординг

[ редактировать ]

попросил Хитченса Журнал Vanity Fair испытать пытку водой на тренировочном объекте армии США . В мае 2008 года Хитченс добровольно прошел процедуру. Хитченс прекратил процедуру через 11 секунд и впоследствии подтвердил мнение, что это была « пытка ». В заключение он сказал: «Если пытка водой не является пыткой, то пытки не существует». [ 95 ] [ 96 ]

Хитченс назвал Ливан «самым плюралистическим обществом в регионе» и раскритиковал сирийский режим за то, что он продолжает манипулировать страной с помощью доверенных лиц и суррогатов, в частности «Хезболлы» и SSNP . [ 97 ]

В статье, написанной на Slate , Хитченс заявил:

В греческой легенде жил воин по имени Антей , который черпал силу из земли, даже когда его бросали вниз. потребовалось Геркулесу преодолеть свою уязвимость как борца. «Хезболла» любит смерть, процветает благодаря поражениям и катастрофам и быстро движется от государства в государстве к тому, чтобы стать хозяином того, что когда-то было самой космополитичной и демократической страной на Ближнем Востоке. Между тем, бывшая сверхдержава – не Геркулес – позволяет сделать себя заложником и посмешищем в результате отвратительной фракционной борьбы внутри израильского правого крыла, включающей время и масштабы мелкого кражи земель фанатиками и фанатиками. Всего через несколько лет и в это будет трудно поверить, а также постыдно и непростительно. [ 98 ]

Внутренняя политика

[ редактировать ]

Гражданские свободы

[ редактировать ]
Титульный лист « Ангела ада - Мать Тереза ​​Калькуттская» (1994), документальный фильм Кристофера Хитченса

Хитченс заявил: «[Нерожденный] ребенок кажется мне реальной концепцией. Это не нарост или аппендикс. Нельзя сказать, что вопрос о правах не возникает. Я не думаю, что женщину следует принуждать выбирать или даже может быть», и «как материалист, я думаю, было продемонстрировано, что эмбрион — это отдельное тело и сущность». [ 99 ] Демонстрируя желание признать нерожденное существо живым, он также подтвердил необходимость права на аборт, заявив, что «вторым лучшим запасным решением, которое иногда может быть желательным по другим причинам, является прерывание беременности... люди признают болезненный конфликт прав и интересов в этом вопросе». [ 100 ]

Хитченс выступал против отмены дела Роу против Уэйда и вместо этого надеялся, что наука разработает новые решения проблемы нежелательной беременности, «которые сделают аборт больше похожим на процедуру контрацепции, чем на хирургическую». Он резко раскритиковал поощрение сексуального воздержания в против абортов движении правых христиан . [ 101 ] и приравнивание противозачаточных средств к аборту, как выражалось Матерью Терезой и представителями Римско-католической церкви . [ 102 ]

Смертная казнь

[ редактировать ]

Хитченс всю жизнь был противником смертной казни . [ 103 ] В интервью 2001 года журналу Reason Хитченс вспоминал, что это был самый первый вопрос, по которому он решил высказать свою позицию в юности. Причина его несогласия со смертной казнью заключалась в том, что она давала правительству слишком много власти. [ 10 ] Позже он публично выступил против применения смертной казни для Саддама Хусейна . [ 104 ] Этот вопрос он подробно обсуждал в своем эссе «Не вешайте Саддама» для Slate в ноябре 2006 года . [ 105 ]

Наркополитика

[ редактировать ]

Хитченс призвал к отмене « войны с наркотиками », которую он назвал « авторитарной войной» во время дебатов с Уильямом Ф. Бакли . [ 106 ] Хитченс поддержал легализацию каннабиса как в рекреационных, так и в лечебных целях и сказал: «Марихуана — это лекарство. Я слышал и читал убедительные аргументы и имел убедительные свидетельства реальных людей, которые говорят, что марихуана — очень полезное лекарство для лечения химиотерапии». -индуцированная тошнота и глаукома . Держать это в недоступном для больных месте, мне кажется, это садизм». [ 24 ]

Права на оружие

[ редактировать ]

охарактеризовал Хитченса The Atlantic как сторонника оружия. [ 107 ] Хитченс философски поддерживал права на оружие и вообще был против контроля над оружием . Что касается Второй поправки , Хитченс утверждал, что, поскольку и полный запрет на оружие, и опора на гражданскую милицию для национальной обороны были в равной степени идеалистическими и утопическими, и что, поскольку контроль над оружием создал дуополию силы между государством и преступниками, было бы более желательно поощрять обучение среди обычных граждан, чтобы они могли лучше относиться к огнестрельному оружию. [ 108 ] [ 109 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Хитченс был сторонником прав геев . Он выступал против законов о содомии и поддерживал однополые браки . Он утверждал, что легализация однополых браков является «социализацией гомосексуализма» и «демонстрирует распространение консерватизма» среди гей-сообщества. [ 110 ] [ 111 ]

Хитченс был активистом за целостность половых органов , резко критикуя традицию как мужского обрезания , так и калечащих операций на женских половых органах . В соответствии со своим антитеизмом , Хитченс охарактеризовал терпимость к метцица бпе (еврейская традиция высасывания крови из полового члена после удаления крайней плоти мужчины ) как «еще одну отвратительную религиозную практику». [ 112 ]

Хитченс был известен своей неприязнью к политике штата в отношении нянь , введенной мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом . [ 113 ] [ 114 ] 9 июля 2009 года Хитченс написал статью, в которой критиковал и высмеивал правила города Нью-Йорка, включая законы о курении, законы о велосипедах, законы о ящиках для молока и другие правила. В той же статье Хитченс заявил, что нарушил законы, которые он критиковал в статье. [ 115 ]

Несанкционированное наблюдение АНБ

[ редактировать ]

В январе 2006 года Хитченс присоединился к четырем другим лицам и четырем организациям, включая Американский союз гражданских свобод и Гринпис , в качестве истцов в иске ACLU против АНБ Буша , оспаривающем несанкционированную программу внутреннего шпионажа ; Иск был подан ACLU. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ]

Право голоса

[ редактировать ]

В марте 2005 года Хитченс поддержал дальнейшее расследование нарушений голосования в Огайо во время президентских выборов 2004 года . [ 119 ]

В Нью-Йоркской публичной библиотеке в мае 2007 года Хитченс обсуждал с Элом Шарптоном проблему теизма и антитеизма , что положило начало запоминающемуся обмену мнениями, в частности, о мормонизме . [ 120 ]

В книге «Бог не велик » Хитченс утверждал, что:

Прежде всего, мы нуждаемся в обновленном Просвещении , которое будет основываться на предположении, что правильное изучение человечества - это мужчина и женщина [имеется в виду Александр Поуп ]. Это Просвещение не будет зависеть, как его предшественники, от героических достижений горстки одарённых и исключительно смелых людей. Это в пределах возможностей обычного человека. Изучение литературы и поэзии, как само по себе, так и ради вечных этических вопросов, с которыми оно связано, теперь может легко отказаться от тщательного изучения священных текстов, которые оказались испорченными и сфальсифицированными. Стремление к неограниченным научным исследованиям и доступность новых результатов для масс людей с помощью электронных средств произведут революцию в наших концепциях исследований и разработок. Очень важно то, что теперь, наконец, можно попытаться развести сексуальную жизнь и страх, сексуальную жизнь и болезнь, сексуальную жизнь и тиранию, при единственном условии, что мы изгоним все религии из дискурса. И все это и многое другое впервые в нашей истории доступно, если не доступно каждому. [ 121 ]

Хитченс был обвинен в « антикатолическом фанатизме» другими, в том числе Брентом Бозеллом и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе профессором права Стивеном Бейнбриджем . [ 122 ] Когда Джо Скарборо 12 марта 2004 года спросил Хитченса, «охвачен ли он ненавистью к консервативным католикам», Хитченс ответил, что нет и что он просто думает, что «все религиозные убеждения зловещи и инфантильны». [ 123 ]

В 2005 году Хитченс высоко оценил создание Владимиром Лениным «светской России » и разрушение Русской православной церкви , назвав ее «абсолютным лабиринтом отсталости, зла и суеверий». [ 18 ] В интервью Radar в 2007 году Хитченс сказал, что, если программа правых христиан будет реализована в Соединенных Штатах, «это не продлится очень долго и, я надеюсь, приведет к гражданской войне, которую они проиграют, если бы не в котором было бы очень приятно принять участие». [ 124 ]

4 апреля 2009 года Хитченс обсуждал христианского философа Уильяма Лейна Крейга в Университете Биолы на тему «Существует ли Бог?» перед живой и закрытой аудиторией, насчитывающей более 15 000 человек. [ 125 ]

исламизм

[ редактировать ]

Хитченс был глубоко шокирован фетвой от 14 февраля 1989 года против своего давнего друга Салмана Рушди . [ 126 ] Он стал все более критически относиться к тому, что он называл « теократическим фашизмом» или «фашизмом с исламским лицом»: радикальным исламистам , которые поддерживали фетву против Рушди и стремились воссоздать средневековый халифат . [ 127 ]

Хитченсу часто приписывают создание термина « исламофашизм », но сам Хитченс отрицал это, приписывая его создание Мализе Рутвен . [ 128 ] [ 129 ]

В феврале 2006 года Хитченс помог организовать про- датский митинг возле посольства Дании в Вашингтоне, округ Колумбия, в ответ на Jyllands-Posten разногласия по поводу карикатур на Мухаммеда . [ 130 ]

Хитченс подвергся критике за свои нападки на ислам и был назван исламофобом . [ 131 ] [ 132 ] Хитченс назвал исламофобией: «Глупый термин — исламофобия — был введен в обращение, чтобы попытаться предположить, что за любыми опасениями по поводу непогрешимого «послания» ислама скрывается отвратительное предубеждение. [ 133 ]

Мормонизм

[ редактировать ]

Хитченс крайне критически относился к доктринальным утверждениям мормонизма. [ 134 ] и выступил против кандидатуры кандидата в президенты от республиканской партии 2012 года Митта Ромни , практикующего мормона. [ 135 ]

  1. ^ Сеймур, Ричард (27 марта 2012 г.). «Покойный Кристофер Хитченс» . Международный социализм (134) . Проверено 8 января 2016 г.
  2. ^ Хитченс, Кристофер (1 апреля 2009 г.). «Месть Карла Маркса» . Атлантика . Проверено 1 июня 2009 г.
  3. ^ Хитченс, Кристофер (31 октября 2004 г.). «Кристофер Хитченс: Почему я голосую за Буша (но только)» . Хранитель . Проверено 30 июня 2016 г.
  4. ^ Хитченс, Кристофер (13 октября 2008 г.). «Голосуй за Обаму» . Сланец . Проверено 30 июня 2016 г.
  5. ^ Линклейтер, Александр (1 мая 2008 г.). «Кристофер Хитченс» . Перспектива . № 146 . Проверено 1 июня 2008 г.
  6. ^ Хитченс, Кристофер (12 июня 2000 г.). «Машешь? Или тонешь?» . Хранитель . Проверено 9 июля 2015 г.
  7. ^ Барбер, Николас (30 августа 1998 г.). «Телевидение: это состояние тотальной диаархии» . Независимый . Проверено 21 апреля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хитченс, Кристоф (25 апреля 2005 г.). «Да здравствует труд – почему я за Тони Блэра» . Сланец . Проверено 1 июня 2005 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хитченс, Кристофер (6 июля 2009 г.). «Кристофер Хитченс о Лейбористской партии Великобритании» . Ярмарка тщеславия . Нет. Август.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Рис Саутан из ноябрьского номера 2001 года. «Свободный радикал» . Причина . Проверено 26 апреля 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Хитченс - Ради спора (1993)
  12. ^ Кристофер Хитченс, 1999 г. Обсуждает «отмену Британии» с Питером Хитченсом
  13. ^ Эпплбаум, Энн (2 апреля 2007 г.). «Иэн Пейсли и Джерри Адамс вызывают у меня рвоту. – Журнал Slate» . Slate.com . Проверено 18 декабря 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Паркер, Ян (16 октября 2006 г.). «Он знал, что был прав: как бывший социалист стал самым ярым защитником войны в Ираке» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 августа 2016 г.
  15. ^ «Кристофер Хитченс выражает свою приверженность либертарианским принципам на C-SPAN 2001» . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года.
  16. ^ «Социализм против капитализма» . С-ПАН . 11 ноября 1986 года.
  17. ^ Маскиотра, Дэвид (1 марта 2015 г.). «Либертарианство — для раздражительных детей: Айн Рэнд, Рэнд Пол и печальное «бунт» движения » . Салон .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Хитенс, Кристофер (1 января 2005 г.). «Рай на Земле – Интервью с Кристофером Хитченсом» . ПБС. Архивировано из оригинала 12 июня 2006 года . Проверено 1 января 2006 г.
  19. ^ «Хитч-22: мемуары Кристофера Хитченса» . Независимый . 23 октября 2011 г.
  20. ^ Мартин Эмис, Кристофер Хитченс, разговор об антисемитизме и Соле Беллоу, часть 3, на YouTube
  21. ^ Соломон, Дебора (2 июня 2010 г.). «Противоположник» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2011 г.
  22. ^ Хитченс, Кристофер (1 апреля 2009 г.). «Месть Карла Маркса» . Атлантика . Проверено 1 мая 2009 г.
  23. ^ Хитченс, Кристофер (17 июля 1997 г.). «До свидания всему этому» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 1 июня 2005 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (11 июля 2004 г.). «Просто красивое лицо?» . Хранитель . Проверено 1 августа 2005 г.
  25. ^ Эмис, Мартин (2002). Согните Ужас . Мирамакс. п. 25 . ISBN  978-0-7868-6876-6 .
  26. ^ Пэррис, Мэтью (8 августа 2006 г.). «Великие жизни – Лев Троцкий» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 1 сентября 2006 г.
  27. ^ Хитченс 2007 , с. 151.
  28. ^ Салливан, Эндрю (20 апреля 2012 г.). «Заминка приземлилась» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  29. ^ «Хитченс: Клинтон может продать Блэра» . Новости Би-би-си . 3 июня 1999 года . Проверено 25 мая 2007 г.
  30. ^ Хитченс, Кристофер (1999). Некому больше лгать: Триангуляции Уильяма Джефферсона Клинтона . Книги Версо. ISBN  978-1-85984-736-7 .
  31. ^ Кристофер Хитченс, Некому лгать (Verso, 2000)
  32. ^ Хитченс, Кристофер (24 ноября 2008 г.). «Последнее, что нам нужно, это Клинтон, отвечающий за внешнюю политику» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 сентября 2022 г.
  33. ^ Хитченс, Кристофер (28 января 2008 г.). «Неудивительно, что Клинтоны разыгрывают расовую карту» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 сентября 2022 г.
  34. ^ Тейлор, Чарльз (7 июня 1999 г.). «(Не)дружественный свидетель Кристофера Хитченса» . Салон . Проверено 16 сентября 2022 г.
  35. ^ Тейлор, Чарльз (7 июня 1999 г.). «(Не)дружественный свидетель Кристофера Хитченса» . Салон . Проверено 16 сентября 2022 г.
  36. ^ Хитченс, Кристофер (28 января 2008 г.). «Неудивительно, что Клинтоны разыгрывают расовую карту» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 сентября 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Альтерман, Эрик и Хитченс, Кристофер (14 октября 2008 г.). «О том, был ли Кристофер Хитченс не прав» . Bloggingheads.tv . Проверено 1 ноября 2008 г.
  38. ^ Белз, Минди (3 апреля 2006 г.). «По мнению Хитча» . Мировой журнал . Архивировано из оригинала 2 июня 2006 года . Проверено 1 июня 2006 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Хитченс, Кристофер (5 сентября 2005 г.). «Война, которой можно гордиться» . Еженедельный стандарт . Проверено 1 ноября 2005 г.
  40. ^ Хитченс, Кристофер (1 августа 2008 г.). «Поверьте мне, это пытка» . Ярмарка тщеславия . Проверено 1 сентября 2008 г.
  41. ^ «Видео: На водной доске» . Ярмарка тщеславия . 2 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г.
  42. ^ Хитченс, Кристофер (18 июня 2007 г.). «Свободный скутер Либби!» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 сентября 2022 г.
  43. ^ Хитченс, Крисфер (1 ноября 2004 г.). «Мое одобрение и видео Усамы: новости в комментариях Бен Ладена не имеют ничего общего с нашими выборами» . Сланец . Проверено 1 июня 2014 г.
  44. ^ Томаски, Майкл (14 октября 2008 г.). «Хитченс за Обаму» . Хранитель . Проверено 5 августа 2016 г.
  45. ^ Хитченс, Кристофер (14 января 2008 г.). «Дело против Хиллари Клинтон» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 сентября 2022 г.
  46. ^ Хитченс, Кристофер (13 октября 2008 г.). «Голосуй за Обаму» . Сланец . Проверено 5 ноября 2009 г.
  47. ^ Хитченс, Кристофер (5 декабря 1999 г.). «Держа козырную карту». «Санди Геральд» . Глазго.
  48. ^ Хитченс, Кристофер (июль 1992 г.). «Миллиардный популизм». Нация . Нью-Йорк.
  49. ^ Хитченс, Кристофер (2002), Почему Оруэлл имеет значение , Basic Books , стр. 105
  50. ^ Хитченс, Кристофер (осень 2007 г.). «Англосферное будущее» . Городской журнал .
  51. ^ Хари, Иоганн (23 сентября 2004 г.). «На вражеской территории? Интервью с Кристофером Хитченсом» . Йоханнхари.com . Проверено 18 декабря 2011 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «В защиту Второй мировой войны: Глава 5 из 5» . Ютуб . Проверено 7 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  53. ^ Хитченс 2007 , стр. 21–23.
  54. ^ Хитченс 2007 , с. 20-22.
  55. ^ Хитченс, Кристофер (13 марта 2006 г.). «Слободан Милошевич: Обиженное ничтожество, кровожадный диктатор» . Сланец .
  56. ^ Хитченс, Кристофер (27 июля 2010 г.). «Кристофер Хитченс: Почему Косово все еще имеет значение» . Национальная почта .
  57. ^ Перейти обратно: а б с Хитченс, Кристофер (22 февраля 2008 г.). «Поскольку Косово стало независимым, Югославия окончательно мертва» . Сланец .
  58. ^ Хитченс, Кристофер; Хомский, Ноам (15 декабря 1999 г.). «Единый стандарт» в Косово . Нация .
  59. ^ Хитченс, Кристофер (1 января 1991 г.). «Почему мы застряли в песке: реальная политика в Персидском заливе» . Харпер . Проверено 1 февраля 2004 г.
  60. ^ Хитченс, Кристофер, «Ближний Восток и американская демократия» , программная речь, 45-я ежегодная конференция Института Ближнего Востока ; Трансляция на CSPAN2 , 4 октября 1991 г. (Комментарии к этому ролику на YouTube идут примерно на 37-й минуте.)
  61. ^ Перейти обратно: а б Хитченс, Кристофер (12 мая 2008 г.). «Сланец: сможет ли Израиль просуществовать еще 60 лет?» . Сланец . Проверено 8 июля 2011 г.
  62. ^ Хитченс, Кристофер (17 ноября 2004 г.). «Безобразный конец Арафата» . Сланец . Проверено 9 мая 2007 г.
  63. ^ Кэмпбелл, Джон К. (весна 1988 г.). «Обвинение жертв: ложная стипендия и палестинский вопрос» . Иностранные дела . Проверено 1 августа 2016 г.
  64. ^ Хёлблинг, Вальтер; Ризер-Вольфартер, Клаус (2004). Что такое американец?: новые идентичности в культуре США . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 351 –. ISBN  978-3-8258-7734-7 . Проверено 6 апреля 2011 г.
  65. ^ Гольдштейн, Эван Р. (июнь 2010 г.). «Рожденный сварливый, с талантом к этому: мемуары Кристофера Хитченса слишком счастливы» . Еврейская ежедневная газета Форвард .
  66. ^ Родден, Джон (2006). Старший брат каждого интеллектуала: литературные братья и сестры Джорджа Оруэлла . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . стр. 95–. ISBN  978-0-292-71308-6 . Проверено 6 апреля 2011 г.
  67. ^ Хитченс, Кристофер (11 августа 2010 г.). «Избранный» . Атлантика .
  68. ^ Керштейн, Бенджамин (13 декабря 2010 г.). «Еврейская проблема Кристофера Хитченса» . Еврейские идеи ежедневно . Проверено 9 мая 2012 г.
  69. ^ «Кристофер Хитченс говорит о курдском народе» . Ютуб. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  70. ^ Хитченс, Кристофер; Котти, Саймон; Кушман, Томас (2008). «Я хотел, чтобы на их параде шел дождь». Кристофер Хитченс и его критики: террор, Ирак и левые . п. 109. ИСБН  9780814716861 .
  71. ^ Курдский флаг Кристофера Хитченса , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 года , получено 28 сентября 2019 года.
  72. ^ Хитченс, Кристофер (24 сентября 2001 г.). «О грехе, левых и исламском фашизме» . Нация . Проверено 1 июня 2005 г.
  73. ^ Хитченс, Кристофер (4 октября 2001 г.). «Сначала обвинить бен Ладена» . Нация . Проверено 1 июня 2005 г.
  74. ^ Хомский, Ноам (1 октября 2001 г.). «Ответ Хитченсу» . thenation.com . Проверено 1 июня 2005 г.
  75. ^ Хитченс, Кристофер (4 октября 2001 г.). «Возражение Ноаму Хомскому» . Нация . Проверено 1 июня 2005 г.
  76. ^ Хомский, Ноам (4 октября 2001 г.). «Ответ на ответ Хитченса» . Нация .
  77. ^ Хитченс, Кристофер (26 сентября 2002 г.). «Принятие чьей-либо стороны» . Нация . Проверено 1 июня 2005 г.
  78. ^ Кокберн, Патрик (28 апреля 2012 г.). «Патрик Кокберн: Кристофер Хитченс привел убедительные аргументы в пользу войны, но он все равно ошибался» . Независимый . Проверено 19 августа 2016 г.
  79. ^ «Тарик Али против Кристофера Хитченса» . Демократия сейчас . Проверено 9 мая 2007 г.
  80. ^ «Ситуационный центр, 1 ноября 2006 г.» . CNN . Проверено 4 июня 2009 г.
  81. ^ «Большая схватка: Эндрю Энтони о Хитченсе против Галлоуэя» . Хранитель . Лондон. 18 сентября 2005 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  82. ^ Хари, Иоганн (23 сентября 2004 г.). «На вражеской территории: интервью с Кристофером Хитченсом» . Независимый . Проверено 1 июня 2005 г.
  83. ^ Хитченс, Кристофер (1 марта 2006 г.). «Конец Фукуямы» . Сланец . Проверено 1 июня 2007 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Хитченс, Кристофер (27 мая 2004 г.). «Ахмад и я» . Сланец . Проверено 1 января 2005 г.
  85. ^ «Это кровоточащее сердце Вулфовиц» . Сланец . 22 марта 2005 г. Проверено 1 июня 2005 г.
  86. ^ «Джордж Галлоуэй против Кристофера Хитченса (1 из 12)» . Ютуб . Проверено 26 апреля 2011 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  87. ^ «Кристофер Хитченс против Риттера - дебаты о войне в Ираке, часть 1» . Ютуб. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
  88. ^ «Хитченс против Хитченса: вера, политика и война» . Государственный университет Гранд-Вэлли. 3 апреля 2008 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  89. ^ «Кристофер Хитченс: Борьба с чушью» . Экономист . 16 декабря 2011 г.
  90. ^ Хитченс, Кристофер (5 июня 2006 г.). «Ад войны» . Сланец . Проверено 1 февраля 2007 г.
  91. ^ Рыбчинский, Витольд (10 апреля 2006 г.). «Вауи Захави» . Сланец . Проверено 18 декабря 2011 г.
  92. ^ Ландсбург, Стивен Э. (17 апреля 2006 г.). «Бессмысленный Джо Уилсон» . Сланец . Проверено 18 декабря 2011 г.
  93. ^ Хитченс, Кристофер (19 марта 2007 г.). «Итак, мистер Хитченс, вы не ошиблись насчет Ирака?» . Сланец . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  94. ^ Хитченс, Кристофер (5 июля 2007 г.). «Ирак разминает арабские мускулы» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г. (первоначально опубликовано в 1976 г.)
  95. ^ Хитченс, Кристофер (1 августа 2008 г.). «Поверьте мне, это пытка» . Ярмарка тщеславия . Проверено 1 сентября 2008 г.
  96. ^ Хитченс, Кристофер (2 июля 2008 г.). «Смотрите, как Кристофера Хитченса пытают водой» . Ярмарка тщеславия . Проверено 1 марта 2012 г.
  97. ^ Хитченс, Кристофер (30 марта 2009 г.). «Свастика и Кедр» . Ярмарка тщеславия .
  98. ^ Хитченс, Кристофер (18 октября 2010 г.). «Прогресс Хезболлы» . Сланец .
  99. ^ Хитченс 2007 , с. 220.
  100. ^ Хитченс 2007 , с. 222.
  101. ^ Миллер, Лиза (29 ноября 2008 г.). «Нет Бога – и нет абортов» . Newsweek . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  102. ^ «Предварительный просмотр субтитров к выпуску Newsnight: Паксман встречает Хитченса: специальный выпуск Newsnight» . Телегид и субтитры . Проверено 1 июля 2014 г.
  103. ^ Хитченс, Кристофер (2 января 2005 г.). «Почему мы должны положить конец смертной казни» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 августа 2016 г.
  104. ^ Энтони, Эндрю (13 ноября 2010 г.). «Кристофер Хитченс: «Вы должны выбрать свои будущие сожаления» » . Хранитель . Проверено 1 августа 2016 г.
  105. ^ Хитченс, Кристофер (6 ноября 2006 г.). «Не вешайте Саддама: почему диктатор не должен получить смертную казнь» . Сланец . Проверено 1 августа 2016 г.
  106. ^ «Вы сказали, что хотите революцию: 1968 год и контркультура» . Hoover.org . 29 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  107. ^ Картер, Грейдон (17 декабря 2021 г.). «Кристофер Хитченс был бесстрашен» . Атлантика . Проверено 12 октября 2022 г.
  108. ^ Хитченс, Кристофер (24 января 1994 г.). «Миф о контроле над огнестрельным оружием» . Нация . Проверено 1 июня 2005 г.
  109. ^ админ (2 октября 2017 г.). «Миф о контроле над оружием – Кристофер Хитченс» . Обрывки с чердака . Проверено 6 августа 2023 г.
  110. ^ Хитченс, Кристофер (март 2004 г.). «Супружеское государство» . Уолл Стрит Джорнал .
  111. ^ Минитер, Ричард (16 декабря 2011 г.). «Кристофер Хитченс, каким я его знал» . Форбс . Проверено 5 января 2012 г.
  112. ^ Хитченс, Кристофер (29 августа 2005 г.). «Еще одна отвратительная религиозная практика» . Журнал «Сланец» . Проверено 18 декабря 2011 г.
  113. ^ «Покойся с миром, Кристофер Хитченс» . www.cato.org . 16 декабря 2011 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  114. ^ Вайсберг, Джейкоб (19 сентября 2009 г.). «Пришло время прекратить патерналистское вмешательство, Блумберг» . Журнал «Сланец» . Проверено 16 сентября 2022 г.
  115. ^ «Кристофер Хитченс о мелкой политике Нью-Йорка» . Ярмарка тщеславия . 1 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  116. ^ Лихтблау, Эрик (17 января 2006 г.). «Две группы планируют подать в суд по поводу федерального прослушивания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2009 г.
  117. ^ «Заявление – Кристофер Хитченс, клиент по иску АНБ» . Aclu.org. 16 января 2006 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
  118. ^ Хитченс, Кристофер (7 августа 1999 г.). «Губернатор Смерть» . Салон.com . Проверено 10 мая 2009 г.
  119. ^ «Кристофер Хитченс считает, что голоса в Огайо были украдены» . Ежедневный Кос . 8 февраля 2005 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
  120. ^ «Кристофер Хитченс против Эла Шарптона — Велик ли Бог? [2007]» . Ютуб . 7 мая 2007 года . Проверено 11 июля 2015 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  121. ^ Хитченс 2007 , с. 283.
  122. ^ Худ, Джон. «Да святится имя Твое» . Майами Сан-Пост . Архивировано из оригинала 21 мая 2007 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  123. ^ Персонал (12 марта 2004 г.). «Стенограммы округа Скарборо» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 1 мая 2014 г.
  124. ^ «Безбожный провокатор Кристофер Хитченс присягает на верность Америке» . Holidaydmitri.com. 1 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  125. ^ «Крейг, Хитченс спрашивает: «Существует ли Бог?» " . Уиттьер Дейли Ньюс . 5 апреля 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
  126. ^ Эпплбаум, Энн (4 февраля 2006 г.). «Дискуссия о мультфильмах» . Slate.com . Проверено 18 декабря 2011 г.
  127. ^ Шарп, Дэниел Джеймс (17 мая 2021 г.). «Именуя неназванное: Салман Рушди, Кристофер Хитченс и защита свободы слова» . Арео . Проверено 3 января 2022 г.
  128. ^ Хитченс, Кристофер (22 октября 2007 г.). «На защите исламофашизма» . Сланец . Проверено 8 января 2016 г.
  129. ^ Сафайр, Уильям (1 октября 2006 г.). «Кто-нибудь исламофашизм?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2006 г.
  130. ^ lexi.net (2 июня 2006 г.). Интервью Центра внешней политики Fronter . Fcpp.org . Проверено 18 декабря 2011 г.
  131. ^ «Лицо атеистов Ричарда Докинза, Кристофера Хитченса и Сэма Харриса» . Независимый . 13 апреля 2013 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  132. ^ «Новый атеизм должен иметь возможность критиковать ислам, не подвергаясь обвинениям в исламофобии» . Новый государственный деятель . 10 июня 2021 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  133. ^ Хитченс, Кристофер (19 февраля 2007 г.). «Война внутри ислама» . Журнал «Сланец» . Проверено 15 августа 2022 г.
  134. ^ «Бог не велик» . Сланец . 27 апреля 2007 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  135. ^ «Мормонская проблема Ромни» . Сланец . 17 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4d35a03b6c3822c1fc5e130d5ddc331__1722704880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/31/e4d35a03b6c3822c1fc5e130d5ddc331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political views of Christopher Hitchens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)