Jump to content

Эй Джей Раффлз (персонаж)

(Перенаправлено с Эй Джей Раффлза )
Эй Джей Раффлз
Взлом замков Раффлза (справа) с помощью Банни, картина Джона Х. Бэкона (1898 г.)
Первое появление « Мартовские иды » (1898)
Создано РЭБ Хорнунг
На фото Энтони Валентайн
Джереми Клайд
Дэвид Нивен и другие
Информация во вселенной
Пол Мужской
Занятие Джентльмен вор
« Любительский » игрок в крикет
Национальность Британский

Артур Дж. Раффлз (обычно называемый Эй Джей Раффлз ) — вымышленный персонаж, созданный в 1898 году Э. У. Хорнунгом , зятем сэра Артура Конан Дойля , создателя Шерлока Холмса . Раффлз во многом является инверсией Холмса: он « джентльмен-вор », живущий в Олбани , престижном доме в Лондоне, играющий в крикет как джентльмен (или « любитель ») для джентльменов Англии и поддерживающий себя. путем совершения хитроумных краж со взломом. Его называют «взломщиком-любителем » и часто поначалу проводят различие между ним и «профессорами» — профессиональными преступниками из низших классов.

Подобно тому, как у Холмса есть доктор Ватсон, который ведет хронику его приключений, у Раффлза есть Гарри «Банни» Мандерс - бывший одноклассник, спасенный от позора Раффлзом, которого Раффлз убедил сопровождать его во время ограбления. Раффлз — опытный вор и, как и Холмс, мастер маскировки. Приключения Раффлза были адаптированы в различных средствах массовой информации, персонажа сыграли ряд популярных актеров, включая Джона Бэрримора и Дэвида Нивена .

Вдохновение

[ редактировать ]

Хорнунг был вдохновлен Шерлоке Холмсе рассказами своего зятя Артура Конан Дойла о «Взломщик-любитель »: «Для ACD это форма лести». и посвятил Дойлу [ 1 ] Было высказано предположение, что имя Раффлза могло быть вдохновлено названием романа Дойла 1891 года «Деяния Раффлза Хоу» . [ 2 ] Ричард Ланселин Грин отмечает, что Раффлз разделяет свое имя с Конан Дойлом и с сыном Хорнунга, Артуром Оскаром Хорнунгом. Инициалы Раффлза - это инициалы воспитателя Хорнунга в школе Аппингема , А. Дж. Така, а перевернутые инициалы - Дж. А. Тернера, капитана по крикету в Аппингеме в 1882 году, в первый год обучения Хорнунга. [ 3 ]

образцом для Раффлза стал Джордж Айвз , криминолог, получивший образование в Кембридже, и талантливый игрок в крикет По словам Эндрю Лисетта, . Хорнунг и Айвз играли в крикет в составе Авторского крикетного клуба . Айвз был гомосексуалистом в частной жизни , и хотя Хорнунг «возможно, не понимал этой сексуальной стороны характера Айвза», Раффлз «наслаждается удивительно близкими отношениями со своим приятелем Банни Мандерсом». [ 4 ] Оуэн Дадли Эдвардс пишет, что Раффлз и Банни - «имитация Холмса и Ватсона, которая явно гомосексуальна». [ 5 ] в то время как Ч. П. Сноу в обзоре 1975 года описывает их отношения как юношеские и невинные, но с гомосексуальным подтекстом. [ 6 ] Также показано, что Раффлз имеет романтические отношения с неаполитанской девушкой Фаустиной (в «Судьбе Фаустины») и художником по имени Жак Сайяр (в «Старом пламени»). Биограф Питер Роуленд отмечает, что эти отношения не показаны до выхода второго сборника рассказов Раффлза « Чёрная маска» . [ 7 ]

Роуленд пишет, что Раффлз и Мандерс также были вымышленными версиями Оскара Уайльда и его возлюбленного лорда Альфреда Дугласа . [ 8 ] Персонажи рассказа Хорнунга 1896 года «После факта» были прототипами Раффлза и Банни. [ 9 ] В фильме «После факта», действие которого происходит в Австралии, молодой человек Бауэр обнаруживает, что человек, ради которого он курил в школе, Дидес, является грабителем. Хорнунг объяснил в интервью Tit-Bits в 1909 году:

Много лет назад я написал рассказ о злодее из государственной школы; он совершил ужасное преступление в Австралии, и его встретил старый педик, который прикрыл его. К сожалению, я убил злодея в конце истории. Однажды мой зять, сэр Артур Конан Дойл, которому я многим обязан, сказал мне: «Как жаль, что ты убил этого парня!» Злодей из государственной школы станет новой фигурой в сериале. Почему бы не оживить его? «Я не верю, что смогу написать такую ​​серию, чтобы спасти себе жизнь», — ответил я. Однако мне посоветовали обдумать это предложение. Я так и сделал, и конечным результатом стала вариация шрифта в форме Раффлза. [ 9 ]

«После факта» был вдохновлен путешествиями Хорнунга по Австралии и его единственным опытом общения с настоящим грабителем, который произошел, когда автор жил в Теддингтоне , Англия. Хорнунг описал этот инцидент журналу Tit-Bits в 1909 году, обсуждая Раффлза, хотя грабитель не производил впечатления и совсем не походил на персонажа-джентльмена-вора. Смотрители дома попросили Хорнунга помочь им поймать грабителя, который пытался спрятаться под полом кухни, но в конечном итоге был задержан полицейским. [ 10 ]

В своей книге «Раффлз и его создатель » Питер Роуленд утверждает, что Дидес является прототипом Раффлза, но также значительно отличается от Раффлза. Хотя Раффлз и Дидс оба харизматичны, у Раффлза есть кодекс чести, и, по словам Роуленда, он «совсем не злой», тогда как Дидс «действительно становится очень противным» после того, как Бауэр пытается заставить его вернуть украденные деньги. Роуленд пишет, что «Хорнунг (пройдя половину своего рассказа) осознал, что находится на очень опасной почве, и быстро лишил Дидеса очарования. Мораль была утверждена в одиннадцатый час, и правосудие должно было отправляться без дальнейших церемоний. .... Поэкспериментировав со своей новой концепцией в «После факта», Хорнунг понял, что его взломщик-любитель должен быть вполне приличным парнем, даже если он немного нарушитель закона». [ 11 ] Более того, Раффлз рассматривает кражу со взломом как спортивную задачу и занимает видное положение в обществе (как джентльмен-игрок в крикет), в отличие от Дидеса, который гонится только за деньгами и является социальным изгоем. [ 12 ]

Вымышленная биография

[ редактировать ]

У Раффлза есть сестра. [ 13 ] В своей государственной школе Раффлз играл в крикет и был капитаном команды из одиннадцати игроков. Он также играл в регби. [ 14 ] Раффлза Он учился в той же государственной школе, что и Банни, который был пидором (младший ученик, который выполняет черную работу для старшеклассника). В « Мартовских идах » Банни рассказывает, что Раффлз был к нему добр в школе. В свою очередь, Банни помогал Раффлзу ночью выскользнуть из их общежития, тянул за ним веревку, а затем спускал ее, чтобы он мог забраться обратно. », Раффлз украл шлем как минимум у одного полицейского во время учебы в Оксфорде. Согласно рассказу « А Костюмная пьеса », но был членом кембриджской команды по крикету по версии « Филиппийского поля ». Раффлз в конечном итоге становится джентльменом-игроком в крикет. В какой-то момент он едет в Австралию играть в крикет и совершает там свою первую кражу со взломом, о чем он рассказывает Банни в « Le Premier Pas ». Он использует престиж своей спортивной славы, чтобы поддерживать свое положение в лондонском обществе, тайно поддерживая себя кражами со взломом. Раффлз играет за несколько крикетных клубов и команд, в том числе за I Zingari , «Джентльмены против игроков» , [ 15 ] Миддлсекс одиннадцать , [ 16 ] и сборная Англии . [ 17 ] Он живет в Олбани , престижном жилом доме в Лондоне.

Через десять лет после того, как они вместе учились в государственной школе, [ 18 ] Раффлз снова встречает Банни, когда они вместе с другими играют в баккара в «Мартовских идах». Раффлз спасает Банни от позора и самоубийства, а Банни становится его сообщником. Действие «Мартовских ид» происходит в марте 1891 года (по словам биографа Питера Роуленда). [ 19 ] Раффлз и Банни действуют как воры-любители (джентльмены) и грабят богатых членов лондонского общества, при этом выглядя респектабельными. Они сталкиваются с вором-соперником Кроушей в « Джентльменах и игроках » и снова в « Возвращение ». Детектив Скотленд-Ярда Маккензи, который впервые упоминается в «Костюме» и впервые появляется Банни в «Джентльменах и игроках», с подозрением относится к Раффлзу. Инспектор Маккензи в конечном итоге разоблачает Раффлза и Банни как грабителей в « Даре Императора » на пассажирском лайнере. Раффлз прыгает за борт и, как полагают, утонул, а Банни арестовывают и отбывают восемнадцать месяцев тюремного заключения.

Раффлз выживает и отправляется в Италию, где терпит лишения, о чем позже расскажет Банни в « Судьбе Фаустины ». Раффлз возвращается в Англию, и в « No Sinecure », действие которого происходит в мае 1897 года, Раффлз, теперь замаскированный, чтобы полиция не заметила, что он жив, воссоединяется с Банни. Они становятся «профессиональными» ворами и больше не имеют прежнего положения уважаемых джентльменов в обществе. Первоначально Раффлз притворяется инвалидом по имени мистер Мэтьюрин, живущим под наблюдением врача в квартире Эрлс-Корт , а Банни работает его медсестрой. После того, как Раффлз во второй раз инсценирует свою смерть в « Старом пламени », они переезжают в коттедж, принадлежащий добродушной хозяйке на окраине Хэм-Коммон , где Раффлз притворяется, что он брат Банни Ральф. В декабре 1899 года Раффлз и Банни заинтересовались Англо -бурской войной . В 1900 году они решают пойти добровольцами на войну, покидая Англию в феврале и записываясь в Южную Африку. Через шесть месяцев после того, как Раффлз впервые заинтересовался войной, он погибает в бою. Раненый в бою Банни в конце концов возвращается в Англию и пишет о своих приключениях с Раффлзом.

Появление

[ редактировать ]
Раффлз (справа) с Банни после возвращения из Италии, автор ФК Йон (1901)

В начале сериала у Раффлза пронзительные стальные голубые глаза, вьющиеся черные волосы, бледная кожа, спортивное телосложение, сильный и беспринципный рот, и он чисто выбрит. [ 20 ] [ 21 ] Когда-то у Раффлза были густые усы, но он, видимо, сбрил их после первой кражи со взломом. Как рассказывает Раффлз Банни: « Раньше у меня были довольно густые усы, — сказал Раффлз, — но я потерял их на следующий день после того, как потерял свою невинность » . [ 22 ] Он на несколько лет старше Банни, которому тридцать лет в «Старом пламени», действие которого происходит через некоторое время после воссоединения Раффлза и Банни в «Нет синекуры».

После возвращения из Италии внешний вид Раффлза значительно постарел из-за трудностей за границей. Лицо его более морщинистое и бледное, чем раньше, он кажется ослабленным, а волосы совершенно поседели. Однако его острые глаза и сильный рот остались неизменными. [ 23 ] Его физическая сила позже возвращается к нему, когда он и Банни переезжают жить в пригород, где Раффлз также носит запотевшие очки в течение дня, чтобы частично скрыть свое лицо. [ 24 ]

Раффлз красит волосы после того, как решает пойти добровольцем на военную службу в 1900 году, чтобы убедиться, что его не узнают офицеры, которых он знал в прошлом. По словам Банни, Раффлз приобретает «флакон женской краски для волос, гарантированно превращающий любой оттенок в некогда модный желтый», хотя к концу января, незадолго до того, как они покинут Англию, Раффлз в конечном итоге становится «рыжеволосым». [ 14 ]

Личность

[ редактировать ]

Раффлз харизматичен и обладает «тонкой способностью делать себя неотразимым по своему желанию», как заявил Банни. [ 25 ] Раффлз цинично относится к обществу и осознает, что его социальное положение зависит от его статуса игрока в крикет. [ 26 ] В какой-то момент он комментирует: «Мы не можем все быть моралистами, и распределение богатства в любом случае неправильно». [ 25 ] Несмотря на свою профессию, у него есть угрызения совести: он не будет воровать у хозяина и не убьет, чтобы совершить кражу со взломом. (Он действительно убивает один раз при разных обстоятельствах, согласно истории, которую он рассказывает в « Судьбе Фаустины », и планирует сделать это в другой раз в « Преднамеренном убийстве ».) Он говорит Банни, что остепенился бы навсегда, если бы мог просто добиться большого успеха. достаточно уловить. [ 27 ] Он также очень патриотичен. [ 28 ]

В «Джентльменах и игроках» Раффлз утверждает, что потерял всякий интерес к крикету и поддерживает его только как прикрытие для своего настоящего занятия (которое он считает более захватывающим) и в качестве умственного упражнения. Однако Банни отмечает, что Раффлз усердно тренируется перед первым матчем сезона, и что, когда Раффлз все-таки играл, «не было на поле более энергичного игрока и никого, кто больше стремился бы преуспеть за свою команду». [ 15 ]

Хотя Раффлзом движет экономическая необходимость, он также рассматривает кражу со взломом как спортивную задачу. [ 29 ] и считает себя своего рода художником. [ 30 ] Некоторые из его преступлений не связаны с корыстью. В последней истории он импульсивно крадет золотой кубок из Британского музея : когда Банни спрашивает его, как он распорядится им, он отправляет его королеве в качестве подарка к бриллиантовому юбилею . В «Филиппийском поле» он крадет деньги у скупого старика и жертвует все их бывшей школе, отчасти назло этому человеку. Его последнее преступление, совершенное незадолго до того, как он отправился на англо-бурскую войну , заключалось в краже коллекции памятных вещей, связанных с его преступлениями, из Нью-Скотланд- Ярда Черного музея .

Хотя Раффлз иногда хранит части своих планов в секрете от Банни по разным причинам, например, чтобы не дать Банни случайно что-то раскрыть, он знает, что на преданность и храбрость Банни следует полностью положиться. [ 31 ] В нескольких историях Банни спасает их двоих после того, как Раффлз попадает в ситуации, из которых он не может выбраться самостоятельно.

Раффлз неравнодушен к сигаретам Sullivan и хранит их в серебряном портсигаре. [ 32 ]

Раффлз использует веревочную лестницу, автор Сайрус Кунео (1905)

Одна из общих черт Раффлза с Шерлоком Холмсом — это мастерство маскировки : в те дни, когда он был мнимым обывателем, Раффлз хранит компоненты различных маскировок в квартире-студии в Челси , которую он держит под фальшивым именем. имя. [ 33 ] Он может безупречно имитировать региональную речь многих частей Британии и свободно говорит по-итальянски. [ 34 ]

Раффлз умеет использовать инструменты для взлома, такие как ручные дрели и отмычки. Он также использует более необычные инструменты собственного изобретения, в том числе веревочную лестницу, которую можно спрятать под жилетом и прикрепить к ней телескопическую трость, а также небольшую бархатную сумку, предназначенную для того, чтобы заглушить звук подпиливания отмычки. Эти инструменты используются в различных историях и вместе выставлены в Черном музее Скотланд-Ярда в « Реликвиях Раффлза ». У него есть небольшой темный фонарь в «Мартовских идах», а в «The Rest Cure» он использует складную оперную шляпу в качестве импровизированного фонаря. Он тратит время на то, чтобы заранее изучить места, из которых собирается украсть, и способен импровизировать, когда возникает необходимость. [ 35 ]

Раффлз также является опытным игроком в крикет. В «Джентльменах и игроках» Банни описывает Раффлза как «опасную биту, блестящую игру и, возможно, самого лучшего медленного боулера своего десятилетия». Раффлз считает, что боулинг дает хорошую умственную практику для «всегда искать слабое место», и Банни, наблюдая за игрой Раффлза, замечает, как навыки Раффлза как игрока в крикет пересекаются с его навыками вора: «То, чем я восхищался и что я помню Это было сочетание находчивости и хитрости, терпения и точности, умственной работы и ручной работы, которые составляли художественное целое. Все это было так характерно для того другого Раффлза, которого знал только я!» [ 15 ]

Истории о Раффлзе мгновенно стали популярными в Британии. [ 36 ] Раффлз стал вторым по популярности вымышленным персонажем того времени после Шерлока Холмса. [ 37 ] Раффлза также называли самым известным вымышленным игроком в крикет. [ 38 ]

В своем эссе 1944 года « Раффлз и мисс Блэндиш » Джордж Оруэлл пишет, что Раффлз и Банни придерживаются определенных стандартов поведения как джентльмены, даже несмотря на то, что они преступники, в отличие от жестоких преступников из современной криминальной литературы. Оруэлл, который называет Раффлза «одним из самых известных персонажей английской художественной литературы», утверждает, что «очарование Раффлза частично заключается в атмосфере той эпохи, а частично в техническом совершенстве рассказов... Однако по-настоящему драматическая вещь Что касается Раффлза, то, что до сих пор делает его своего рода притчей во языцех (всего несколько недель назад, в деле о краже со взломом, судья назвал заключенного «Раффлзом в реальной жизни»), это тот факт, что он является джентльмен » . [ 28 ]

Оруэлл говорит в своем эссе, что, хотя Раффлз и Банни «лишены религиозных убеждений и у них нет настоящего этического кодекса, а лишь определенные правила поведения», они «джентльмены, и те стандарты, которые у них есть, не следует нарушать». Некоторые вещи «не сделаны», и вряд ли у Раффлза возникнет мысль о том, чтобы злоупотребить гостеприимством. Он совершит кражу со взломом в доме, где он остановился в качестве гостя, но жертвой должен быть гость. товарищ-гость, а не хозяин». Оруэлл также отмечает, что преступления Раффлза относительно незначительны и что в рассказах очень мало «сенсационности» в форме насилия, в отличие от многих других произведений криминальной фантастики, включая романы, написанные с точки зрения детектива. [ 28 ]

Литературный критик Стюарт Эверс сказал об рассказах Раффлза: «Их нестандартный сюжет, а иногда и истерический стиль, который Хорнунг использует с большим эффектом, чтобы показать эмоционально неустойчивое состояние Банни, может датировать их. Но постоянная изобретательность и хитрое остроумие Хорнунга заставляют каждого настоящая радость. Они относятся к величайшим сокровищам криминальной литературы, и их следует беречь как таковые». [ 39 ]

Раффлза называют «классическим вором-джентльменом ». Этот персонаж внес свой вклад в архетип джентльмена-преступника, который имеет кодекс чести, ворует только у богатых и увлекается кражами со взломом не столько ради денег, сколько ради спорта. [ 40 ]

Эй Джей Раффлз появился в печати до того, как автор Морис Леблан создал персонажа французского джентльмена-вора Арсена Люпена в 1905 году, но после того, как Понсон дю Террай создал персонажа Рокамброля в 1857 году. [ 41 ] . Джесс Невинс пишет, что Раффлз более известен, чем Люпин в англоязычных странах, хотя Люпину более широко подражали в популярной литературе Европы, Азии, Центральной и Южной Америки. [ 42 ] Мартин Эдвардс утверждает, что Люпин находился под сильным влиянием Раффлза. [ 43 ] По словам Федерико Паджелло, сериал «Раффлз» был самым влиятельным предшественником сериала «Люпен», хотя на оба сериала также повлияли о Шерлоке Холмсе рассказы Артура Конан Дойля и, по крайней мере, для Люпена, Рокамброля. Персонаж-джентльмен-вор Раффлз (лорд Листер) , представленный в немецком журнале в 1908 году, был имитацией Раффлза Хорнунга. [ 44 ]

Британская пресса использовала Раффлза как синоним настоящего вора как минимум в сорока семи газетных статьях в период 1905–1939 годов, во многих случаях в заголовках. Примеры включают статьи « Раффлз в реальной жизни» ( Daily Express , 1907), «Подвиг «Раффлз » » ( Daily Herald , 1927) и «Современные розыгрыши» ( Police Journal , 1939). [ 45 ] Такое же использование можно увидеть в репортажах прессы того же периода в других странах, таких как « Кошачий грабитель: современные розыгрыши» ( Brisbane Courier , 1927) и «Женские розыгрыши приходят в горе» ( Los Angeles Times , 1927). . [ 46 ] С этого периода Раффлз также упоминался в газетных статьях о реальных кражах. [ 47 ]

Хотя Раффлз и Банни были вдохновлены Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном, некоторые рассказы о Холмсе, включая историю его возвращения из мертвых, не были опубликованы до тех пор, пока не были опубликованы первые два сборника рассказов Раффлза: « Взломщик-любитель» и «Черный». Маска , были опубликованы в 1899 и 1901 годах соответственно. Артур Конан Дойл убил Холмса в « Приключении последней проблемы » (1893) и не писал о нем снова до «Собаки Баскервилей» (сериал 1901–1902), действие которого происходит перед «Приключением последней проблемы». . Питер Роуленд пишет, что биографы Дойла в целом признают, что его решение вернуть Холмса к жизни в « Приключении пустого дома » в октябре 1903 года было вызвано успехом Хорнунга с Эй Джей Раффлзом, который был возвращен к жизни в рассказе 1901 года « Нет синекуры ». после его предполагаемой смерти в более ранней истории. Грандиозная сцена раскрытия в «Приключении в пустом доме», когда Холмс сбрасывает маскировку, параллельна сцене раскрытия Раффлза в «Нет синекуры». Таким образом, хотя истории о Шерлоке Холмсе до перерыва повлияли на истории Раффлза, позже эта связь изменилась. [ 48 ]

Сюжет рассказа о Шерлоке Холмсе « Приключение Чарльза Огастеса Милвертона » (1904) был навеян рассказом Раффлза « Умышленное убийство » (1899), по словам Ричарда Ланселина Грина . [ 49 ] Персонаж романа Шерлока Холмса «Долина страха » (1915), шотландский полицейский инспектор Макдональд, возможно, был вдохновлен шотландским полицейским инспектором Маккензи из рассказов Раффлза, хотя эти два инспектора очень разные по характеру. [ 50 ]

Джон Кендрик Бэнгс написал серию рассказов о Раффлзе Холмсе , собранных в книге 1906 года «Раффлз Холмс и компания» . описывает его как сына Шерлока Холмса Марджори Раффлз, дочь Эй Джей Раффлз, .

Работает

[ редактировать ]

Эй Джей Раффлз появляется в следующих четырех книгах (трех сборниках рассказов и одном романе) Э. У. Хорнунга. Большинство рассказов впервые были опубликованы в журналах.

Раффлз также фигурирует в стилизациях, написанных Барри Пероуном , Питером Тремейном , Ричардом Форманом и другими авторами.

Адаптации

[ редактировать ]

Как и Холмс, истории Раффлза были адаптированы для множества популярных средств массовой информации в 20-м и 21-м веках, некоторые из которых даже были написаны в соавторстве с самим Хорнунгом.

Кирл Беллью в бродвейской постановке « Раффлз, взломщик-любитель» (1903)
Джон Бэрримор (справа на переднем плане) в фильме «Раффлз, взломщик-любитель» (1917)

Телевидение

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Хорнунг (2003) [1899], «Введение» Ричарда Ланселина Грина, стр. хххв.
  2. ^ Сташауэр, Дэниел (2001) [1999]. Рассказчик: Жизнь Артура Конан Дойля . Макмиллан. ISBN  9780805066845 .
  3. ^ Хорнунг (2003) [1899], «Заметки» Ричарда Ланселина Грина, стр. 142.
  4. ^ Лисетт, Эндрю (2008). Человек, создавший Шерлока Холмса: жизнь и времена сэра Артура Конан Дойла . Нью-Йорк: Книги Феникса. стр. 229–30. ISBN  978-0-7538-2428-3 .
  5. ^ Эдвардс, Оуэн Дадли (1983). В поисках Шерлока Холмса: биографическое исследование Артура Конан Дойля . Мейнстрим. п. 110. ИСБН  9780851054070 .
  6. ^ Хорнунг (2003) [1899], «Введение» Ричарда Ланселина Грина, стр. xlv.
  7. ^ Роуленд (1999), с. 137. «Следует добавить, что скрытая гомосексуальность (и, как отметил Оуэн Дадли Эдвардс) преуменьшается в двух последующих томах рассказов. В «Черной маске» Раффлз рассказывает Банни о своем романе со злополучной Фаустиной . а позже вновь встречает давнюю любовь в лице Жака Сайяра».
  8. ^ Роуленд (2004).
  9. ^ Jump up to: а б Хорнунг (2003) [1899], «Введение» Ричарда Ланселина Грина, стр. xx – xxi.
  10. ^ Хорнунг (2003) [1899], «Введение» Ричарда Ланселина Грина, стр. XIX. Цитата Хорнунга: «[Полицейский] заглянул под пол со своим фонарем, в который грабитель начал бросать кусочки строительной щепы. Внезапно полицейский лучезарно посмотрел на нас всех. «Он ударил меня по ноге!» - крикнул он. - Я обвиню его в этом! Им пришлось разобрать весь этаж, прежде чем они обнаружили сморщенное полуголодное существо, которое жалобно восклицало: «Я ничего не делал, я только зашел «покурить!» Бедный маленький исполнитель получил два месяца, но я никогда не слышал, сколько из них было за нападение на шестифутового констебля с помощью ракеты размером, возможно, с горошину!»
  11. ^ Роуленд (1999), стр. 128–129.
  12. ^ Роуленд (1999), стр. 129–130.
  13. ^ Хорнунг, EW "Матч-ответ", Взломщик-любитель . 706 . «Я мало говорю о своем народе, Банни, но у меня есть лучшая из сестер, замужем за деревенским пастором из восточных графств. Они всегда принимают меня радушно и позволяют читать уроки, чтобы я мог пойти в церковь. ."
  14. ^ Jump up to: а б Хорнунг, EW «Колени богов», Raffles: Дальнейшие приключения взломщика-любителя (также под названием «Черная маска »). 707
  15. ^ Jump up to: а б с Хорнунг, EW «Джентльмены и игроки», Взломщик-любитель . 706 .
  16. ^ Хорнунг, EW «Сундук с серебром» и «Лекарство от отдыха», «Вор в ночи » .
  17. ^ Хорнунг, EW «Плохая ночь», «Вор в ночи» . 2098 .
  18. ^ Хорнунг, EW "Мартовские иды", Взломщик-любитель . 706 . « Именно», — сказал Раффлз, кивая про себя, как будто соглашаясь с каким-то скрытым ходом мыслей; «Именно то, что я помню о тебе, и держу пари, что сейчас это так же верно, как и десять лет назад » .
  19. ^ Роуленд (1999), с. 122.
  20. ^ Хорнунг, Взломщик-любитель , глава «Девять пунктов закона», с. 160.
  21. ^ Хорнунг, Взломщик-любитель , глава «Мартовские иды», с. 11.
  22. ^ Хорнунг, Взломщик-любитель , глава «Le Premier Pas», стр. 146.
  23. ^ Хорнунг, Черная маска , глава «Нет синекуры», с. 17.
  24. ^ Хорнунг, Черная маска , глава «Не тот дом», стр. 214–215.
  25. ^ Jump up to: а б Хорнунг, Э.В. «Мартовские иды», Взломщик-любитель . 706 .
  26. ^ Хорнунг, EW «Чтобы поймать вора», Raffles: Дальнейшие приключения взломщика-любителя (также под названием «Черная маска» ). 707 . «Общество находится в кольцах, как мишень, и мы никогда не были в яблочко, как бы густо ни накладывали чернила! У меня попросили сверчок. Я еще не забыл его».
  27. ^ Хорнунг, EW "Мартовские иды", Взломщик-любитель . 706 . «Я еще никогда не совершал по-настоящему большого переворота; когда я это сделаю, я его брошу». (Раффлз также говорит нечто подобное в конце «Девяти пунктов закона».)
  28. ^ Jump up to: а б с Оруэлл, Джордж (13 октября 2011 г.). «Раффлз и мисс Блэндиш» . Фонд Оруэлла . Проверено 2 марта 2019 г.
  29. Хорнунг, EW «Костюм», «Мастер-любитель» . 706 . «Теперь есть некоторая заслуга и больше спорта в том, чтобы идти туда, где они хвастаются, что они настороже против вас. Банк Англии, например, является идеальной кроваткой; но для этого потребуется полдюжины из нас с годами, чтобы дать на работу, а между тем Рубен Розенталл достаточно силен для нас с вами. Мы знаем, как Билли Первис может сражаться. Но что из этого, мой добрый Банни. -что Досягаемость человека должна превосходить его возможности, дорогой мальчик, или для чего, черт возьми, нужен рай?»
  30. Хорнунг, EW «Костюм», Взломщик-любитель . 706 . «Искусство ради искусства — мерзкий лозунг, но, признаюсь, он мне импонирует. В данном случае мои мотивы абсолютно чисты, ибо я сомневаюсь, что мы когда-нибудь сможем распорядиться такими своеобразными камнями. Но если у меня их нет, попытка для них — после сегодняшней ночи — я больше никогда не смогу держать голову».
  31. ^ Хорнунг, EW «Сундук с серебром», «Вор в ночи » . 2098 . «Ты сделал бы все, что мог, Банни! Твоему героизму нет предела; но ты забываешь человеческое уравнение в самом отважном из отважных. Я не мог позволить себе забыть это, Банни; Не говори так, как будто я не доверял тебе! Я доверил всю свою жизнь твоему преданному упорству».
  32. ^ Hornung (2003) [1899], «Записки» Ричарда Ланселина Грина, стр. 3, 141. Примечание Грина: « Салливан : сигарета, изготовленная Sullivan, Powell & Co., Ltd, на Джордж-стрит, 4, Ганновер-сквер». ".
  33. Хорнунг, EW «Костюм», «Мастер-любитель» . 706 .
  34. ^ "Последний смех"
  35. ^ Роуленд (1999), с. 127.
  36. ^ Джонс, Майкл Д. (2018). «Раффлз Истории». В Моррисоне, Кевин А. (ред.). Компаньон популярной викторианской фантастики . МакФарланд. п. 195. ИСБН  9781476669038 .
  37. ^ Блейлер, Ричард . «Раффлз: Джентльмен-вор» . страндмаг.com . Журнал «Странд» . Проверено 2 марта 2020 г.
  38. ^ Сенгупта, Арунабха (7 июня 2016 г.). «Э. У. Хорнунг: создатель Raffles, самый известный вымышленный игрок в крикет» . Страна крикета . Проверено 2 марта 2020 г.
  39. ^ Эверс, Стюарт (28 апреля 2009 г.). «Моральные загадки Эй Джей Раффлза» . Хранитель . Би-би-си . Проверено 2 марта 2020 г.
  40. ^ Ричардс, Джеффри (2014) [1973]. Видения вчерашнего дня (перепечатано под ред.). Рутледж. ISBN  9781317928614 .
  41. Биография Пьера-Алексиса Понсона дю Террейля на IMDb.com, по состоянию на 20 февраля 2023 г.
  42. ^ Невинс, Джесс (2017). Эволюция костюмированного мстителя: 4000-летняя история супергероя . АВС-КЛИО. п. 149. ИСБН  9781440854842 .
  43. ^ Эдвардс, Мартин (2018) [2017]. Инородные тела (перепечатанное издание). Справочники. ISBN  9781464209116 .
  44. ^ Паджелло, Федерико (2015). «Миф о джентльмене-грабителе: модели сериализации и временности в криминальной фантастике начала двадцатого века». В Миранде, Каролина (ред.). Художественная литература о серийных преступлениях: Умирать ради большего . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 22–24. ISBN  9781137483690 .
  45. ^ Дж., Вестленд (октябрь – декабрь 1939 г.). «Современный розыгрыш» . Полицейский журнал: Ежеквартальный обзор полицейских сил Империи (4): 498–503 – через HeinOnline.
  46. ^ Мосс, Элоиза (2019). Ночные рейдеры: ограбления и создание современной городской жизни в Лондоне, 1860–1968 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 61–62. ISBN  9780198840381 .
  47. ^ Примеры: «Раффлз мешает лондонским полицейским» ( The Washington Post , 1983), «Раффлз в реальной жизни преследует богатых» ( The Guardian , 2005) и «Раффлз, мелкий вор или сам герцог: кто стоял за £ Ограбление драгоценностей на 1 миллион?" ( «Дейли Экспресс» , 2020).
  48. ^ Роуленд (1999), с. 137–138.
  49. ^ Хорнунг (2003) [1899], «Введение» Ричарда Ланселина Грина, стр. хli.
  50. ^ Дойл, Артур Конан (1994) [1915]. Эдвардс, Оуэн Дадли (ред.). Долина страха . Издательство Оксфордского университета. п. 181. ИСБН  9780192823823 . Как говорится в заметке Оуэна Дадли Эдвардса.
  51. ^ Лахман, Марвин (31 октября 2014 г.). Злодейская сцена: криминальные пьесы на Бродвее и в Вест-Энде . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0786495344 .
  52. ^ Роуленд (1999), с. 261.
  53. ^ Jump up to: а б с д Хорнунг (2003) [1899], глава Ричарда Ланселина Грина «Дальнейшее чтение», стр. l–li.
  54. ^ «Эйль Норвуд», «Кто есть кто в театре», том 3, изд. Джон Паркер, Бостон: Смолл, Мейнард и Ко, 1912, с. 372
  55. ^ «Возвращение Эй Джей Раффлза» . Фонд места рождения Шекспира . Проверено 12 сентября 2019 г.
  56. ^ Jump up to: а б Питтс, Майкл Р. (1991). Знаменитые кинодетективы II . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. п. 116 . ISBN  978-0810823457 .
  57. ^ Jump up to: а б Питтс, Майкл Р. (2004). Знаменитые кинодетективы III . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 301. ИСБН  978-0810836907 .
  58. ^ «Мартовские иды» . Геном BBC . Би-би-си. 2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  59. ^ «Фрэнк Алленби в роли Раффлза » . Геном BBC . Би-би-си. 2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  60. ^ «Театр субботнего вечера» . Геном BBC . Би-би-си. 2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  61. ^ «Сьюки Фишер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2d86f26513e221cb1129957c9faf838__1722887400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/38/a2d86f26513e221cb1129957c9faf838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. J. Raffles (character) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)