Jump to content

Банни Мандерс

Гарри «Банни» Мандерс
Раффлз и Банни, 1898 год, иллюстрация Джона Х. Бэкона.
Первое появление « Мартовские иды » (1898)
Создано РЭБ Хорнунг
На фото Кристофер Страули
Майкл Кокрейн и другие
Информация во вселенной
Пол Мужской
Занятие Джентльмен вор
Писатель
Национальность Британский

Гарри Мандерс (почти исключительно известный как Банни Мандерс ) — вымышленный персонаж популярной серии «Раффлз» рассказов Э. У. Хорнунга . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он компаньон Эй Джей Раффлза , игрока в крикет и джентльмена-вора , который зарабатывает на жизнь ограблением богатых членов поздней викторианской эпохи британского высшего общества .

Банни - рассказчик в оригинальных рассказах Раффлза и романе Хорнунга, от первого рассказа « Мартовские иды » (1898) до романа и последнего рассказа «Мистер Джастис Раффлз» (1909).

Вдохновение

[ редактировать ]

Эй Джей Раффлз был в определенной степени перевернутой версией Артура Конан Дойля персонажа Шерлока Холмса , а Банни, как компаньон и биограф Раффлза, была аналогичным образом вдохновлена ​​доктором Ватсоном . [ 4 ]

Тот факт, что Банни внес свой вклад в журнал своей государственной школы, возможно, был вдохновлен собственным опытом Хорнунга, поскольку самые ранние литературные произведения Хорнунга появились в журнале его государственной школы в 1882–1883 ​​годах. [ 5 ]

По словам Ричарда Ланселина Грина , прототипы Раффлза и Банни появились в рассказе Хорнунга «После факта», который был опубликован в журнале Chambers's Journal в январе 1896 года. Хотя разница в возрасте между Раффлзом и Банни не указана, возраст этих прототипов не указан. персонажи в рассказе четко обозначены. [ 6 ]

грабителя В «После факта», действие которого происходит в Австралии, рассказчик находит грабителя в пустом доме и узнает его, поскольку рассказчик был пидором в их старой школе (как Банни был в Раффлзе): «Мы были в вместе учились, — объяснил я. — Я был твоим пидором, когда ты был капитаном футера. «Жук!» - недружелюбно воскликнул Дидес, через мгновение он пожал мне руку и улыбнулся моему смущению... Нам было уже двадцать восемь и двадцать четыре, а не восемнадцать и четырнадцать, но пока мы шли, только одному из нас было; мужчиной, а я снова стал его педиком. Я почувствовал себя очень гордым, когда он взял сигарету из моего портсигара, и еще больше гордился, когда он взял меня за руку». [ 6 ]

Вымышленная биография

[ редактировать ]

Банни был единственным ребенком. Он учился в той же государственной школе, что и Раффлз. [ 7 ] Между ними была значительная разница в возрасте, и Банни был пидором Раффлза (т. е. младший ученик должен был быть личным слугой старшего). Банни всегда восхищался очаровательным Раффлзом постарше, который был лучшим спортсменом и, казалось, побеждал во всем, что делал. Зайка написал стихи для школьного журнала, [ 8 ] а также написал для него стихи Раффлза. [ 7 ] Раффлз упоминает в « Мартовских идах », что Банни редактировал школьный журнал перед тем, как покинуть школу. [ 7 ]

Через десять лет после того, как они вместе учились в школе, и за это время Банни унаследовал значительную сумму денег, они воссоединяются в квартире Раффлза в Олбани, чтобы играть в баккара с другими. За вечер Банни сильно проигрывает. Однако он потратил свое наследство и не может выплатить игровые долги. Чувствуя себя разоренным и обесчещенным, он возвращается позже, чтобы противостоять Раффлзу и объяснить свою ситуацию, намереваясь затем застрелиться. Однако Раффлз уговаривает его не делать этого и предлагает помощь.

Восхищаясь его отвагой, Раффлз обманом заставляет Банни присоединиться к нему в ограблении, и они оба становятся сообщниками в преступлении. Вместе они совершают серию дерзких ограблений лондонского общества, пока в конечном итоге не разоблачаются в « Дар императора » и не арестовываются на борту пассажирского лайнера. Раффлз прыгает за борт и считается утонувшим, а Банни возвращают в Англию, где он отбывает восемнадцатимесячный срок в тюрьме. После освобождения он пишет серию статей о тюремной жизни. Загадочное газетное объявление воссоединяет его с Раффлзом, который выжил, спрыгнув с лайнера, и теперь живет под вымышленным именем. Двое мужчин продолжают свою преступную деятельность, теперь выступая в роли преступников.

В 1900 году Раффлз и Банни добровольно пошли на службу в Англо-бурскую войну , где солдаты Британской империи сражались с бурскими партизанами. Обнаружив вражеского шпиона, Раффлз погибает в бою, а Банни тяжело ранен. Он возвращается в Англию, чтобы написать мемуары о своих похождениях с Раффлзом. Он предпочитает не писать о ряде их краж, которые были успешными, но прошли без происшествий. [ 9 ]

Появление

[ редактировать ]

Банни светловолосый и достаточно невысокий, чтобы выдать себя за высокую женщину в « The Rest Cure ». [ 10 ]

У Банни невинный вид, и в рассказе « Старое пламя », в котором Банни говорит, что ему тридцать, он отмечает, что его внешность не изменилась за время пребывания в тюрьме. Банни пишет: «Как бы невероятно это ни казалось моралистам, за время моего заключения я не сохранил никаких внешних отличительных черт, и я достаточно тщеславен, чтобы полагать, что зло, которое я совершил, не существовало отдельно перед моим лицом. Сегодня днем действительно, меня поразила чистота моего свежего цвета лица и несколько угнетала общая невинность лица, смотревшегося на меня из маленького зеркала. Мои соломенные усы, отросшие в квартире после продолжительного отпуска, снова сохранили прелесть. самых разочаровывающих размеров и все еще был невидим при определенном освещении без воска». [ 11 ]

Невинный внешний вид Банни полезен для отвода подозрений от него и Раффлза, но Банни не опытный актер, поэтому Раффлз иногда хранит от него секреты, чтобы Банни выглядел как можно более невиновным. Пример этого встречается в « No Sinecure », где Раффлз отмечает, что лицо Банни «стоит своей невинности». [ 12 ]

Личность

[ редактировать ]

Когда Раффлз обманом заставляет Банни присоединиться к нему в ограблении в «Мартовских идах», Банни подходит к ситуации «с непроизвольным рвением» и очарован «романтикой и опасностью всего происходящего». Узнав, что Раффлз - грабитель, Банни ожидает, что его симпатия и восхищение к Раффлзу «должны перерасти в отвращение и отвращение», но, к его собственному удивлению, его отношение к Раффлзу не меняется. В конце истории Банни сначала испытывает опасения по поводу того, что станет соучастником преступления Раффлза, но в конечном итоге соглашается, говоря Раффлзу: «Я все равно пошел к черту. Я не могу вернуться, и не сделал бы, если бы мог». . Ничего не имеет значения, еще один рэп! Когда ты хочешь меня, я твой мужчина!». [ 7 ]

В то время как Раффлз проницателен и циничен, Банни-младший более невинен и идеалистичен. Раффлз часто использует наивность и невинность Банни в своих интересах. Банни не нравится склонность Раффлза скрывать от него свои планы, отмечая в « Костюме », что Раффлз обладает «инстинктивной скрытностью заядлого преступника». Обычно Банни ладит с Раффлзом. Например, в « Джентльменах и игроках » Банни заявляет, что для него было удовольствием «сопровождать Раффлза на все его матчи по крикету, наблюдать за каждым мячом, который он подавал, играл или выставлял на поле, и сидеть, болтая с ним». в павильоне, когда он не делал ни одного из этих трех дел». [ 13 ]

Хотя Банни и не является таким опытным грабителем, как Раффлз, он является надежным и верным сообщником Раффлза и помогает ему разными способами, например, отвлекая его в « Девяти пунктах закона », выступая в качестве наблюдателя в « Поле Филиппы » и спасение Раффлза, когда его планы рушатся в « Не том доме ».

Банни — писатель, и Раффлз призывает Банни развивать свою карьеру в журналистике, чтобы завоевать репутацию прикрытия для своей тайной профессии грабителя. [ 13 ] Банни, однако, испытывает трудности как журналист, комментируя: «Нелегко было продолжать заниматься писательством-фрилансером; со своей стороны, я боялся, что пишу ни достаточно хорошо, ни недостаточно плохо для успеха». [ 14 ] Он умеет писать стихи, и написанные им сатирические стихи заняли в журнале лучшее место, чем все, что он написал до этого, но он обнаружил, что написание стихов не приносит прибыли. [ 14 ] В конце концов он пишет о своих приключениях с Раффлзом.

Как рассказчик

[ редактировать ]

Банни Мандерс — рассказчик от первого лица всех историй Э. У. Хорнунга «Раффлз». На создание Банни Хорнунгом повлиял Артура Конан Дойля персонаж доктор Ватсон , рассказчик от первого лица большинства рассказов о Шерлоке Холмсе , хотя между ними есть существенные различия. Например, Ватсон начинает свое повествование в первом рассказе о Шерлоке Холмсе « Этюд в багровых тонах» с предоставления предварительной информации о своей карьере, своей службе во второй афганской войне, почему ему нужно было относительно дешевое жилье и как его познакомили с Холмс. Напротив, повествование Банни в первом рассказе Раффлза « Мартовские иды » начинается как раз в решающий момент, когда Банни возвращается в Олбани в отчаянии из-за своего игрового долга. [ 15 ]

Как и Ватсон, Банни часто держат в неведении о планах своего товарища. Он также иногда сомневается в лояльности Раффлза, но в конце концов всегда понимает, что Раффлз устроил события к их взаимной выгоде. [ 16 ] Банни очень высокого мнения о Раффлзе; он «рассказывает о приключениях Раффлза в тонах, варьирующихся от лестных до льстивых», и его можно считать «ранним примером совершенно ненадежного рассказчика ». [ 17 ]

Хотя Банни соглашается стать сообщником Раффлза, его беспокоит этика их краж со взломом. Уильям Вивиан Батлер пишет, что это избавляет читателей от необходимости «бороться с [своей] совестью: Банни, рассказчик историй, услужливо снимает эту работу с [их] плеч». Кроме того, опасения Банни по поводу последствий, которые могут постичь его и Раффлза, способствуют созданию напряженной атмосферы историй о Раффлзе. [ 18 ]

Изображения

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Ирландия, RW (2013). «Криминология, класс и крикет: Розыгрыши и реальная жизнь» (PDF) . Юридические исследования . 33 : 66–84. дои : 10.1111/j.1748-121X.2012.00237.x . S2CID   142801016 .
  2. ^ Берч, MJ (зима 1987 г.). «Индустрия популярной фантастики: рынок, формула, идеология». Журнал популярной культуры . 21 (3): 79–102. дои : 10.1111/j.0022-3840.1987.2103_79.x .
  3. ^ Сэмпсон, Роберт (1983). Вчерашние лица: Фигуры славы . Популярная пресса. стр. 103–105 . ISBN  9780879722180 .
  4. ^ Роуленд (1999), с. 131.
  5. ^ Хорнунг (2003), «Заметки» Ричарда Ланселина Грина, стр. 141.
  6. ^ Jump up to: а б Хорнунг (2003), «Введение» Ричарда Ланселина Грина, стр. xx – xxi.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хорнунг, Э.В. «Мартовские иды», Взломщик-любитель . 706 .
  8. ^ Хорнунг, EW «Сундук с серебром», «Вор в ночи » . 2098 .
  9. ^ Хорнунг, EW «Последний смех», Raffles: Дальнейшие приключения взломщика-любителя (также названный «Черная маска »). 707
  10. Хорнунг, Вор в ночи , глава «Лекарство отдыхом», стр. 81.
  11. ^ Хорнунг, EW «Старое пламя», Raffles: Дальнейшие приключения взломщика-любителя (также названный «Черная маска »). 707
  12. ^ Хорнунг, EW "No Sinecure", Raffles: Дальнейшие приключения взломщика-любителя (также названный "Черная маска "). 707
  13. ^ Jump up to: а б Хорнунг, EW «Джентльмены и игроки», Взломщик-любитель . 706 .
  14. ^ Jump up to: а б Хорнунг, Э.В. «Дар Императора», Взломщик-любитель . 706 .
  15. ^ Роуленд (1999), стр. 132–134.
  16. ^ Томпсон, Кристин (1992). Вустер предлагает, Дживс отказывается или Le Mot Juste . Нью-Йорк: Джеймс Х. Хейнеман, Inc., стр. 109–110. ISBN  0-87008-139-Х .
  17. ^ Блейлер, Ричард (5 марта 2015 г.). «Раффлз: Джентльмен-вор» . Журнал «Стрэнд» . Проверено 18 марта 2020 г.
  18. ^ Батлер, Уильям Вивиан (1973). Прочные отчаянные люди . Лондон: Издательство Macmillan. стр. 31–34 . ISBN  0-333-14217-9 .
  19. ^ «Мартовские иды» . Геном BBC . Би-би-си. 2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  20. ^ «Фрэнк Алленби в роли Раффлза » . Геном BBC . Би-би-си. 2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  21. ^ «Театр субботнего вечера» . Геном BBC . Би-би-си. 2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  22. ^ Лахман, Марвин (31 октября 2014 г.). Злодейская сцена: криминальные пьесы на Бродвее и в Вест-Энде . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0786495344 .
  23. ^ Роуленд (1999), с. 261.
  24. ^ «Возвращение Эй Джей Раффлза» . Фонд места рождения Шекспира . Проверено 12 сентября 2019 г.
Источники
  • Хорнунг, EW (2003) [1899]. Ричард Ланселин Грин (ред.). Раффлз: взломщик-любитель (перепечатанное издание). Лондон: Книги Пингвина. ISBN  978-1856132824 .
  • Хорнунг, EW (2009). Вор в ночи . Окленд, Новая Зеландия: Плавающая пресса. ISBN  9781775415114 .
  • Роуленд, Питер (1999). Раффлз и его создатель: жизнь и творчество Э. В. Хорнунга . Лондон: Публикации Nekta. ISBN  0-9533583-2-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8a0f7b5b4d2caa453b6d74616c61f01__1688685120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/01/f8a0f7b5b4d2caa453b6d74616c61f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bunny Manders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)