РЭБ Хорнунг

Эрнест Уильям Хорнунг (7 июня 1866 - 22 марта 1921) был английским писателем и поэтом, известным тем, что написал Эй. Дж. Раффлза серию рассказов о джентльмене-воре из Лондона конца XIX века. Хорнунг получил образование в Аппингемской школе ; из-за плохого здоровья он покинул школу в декабре 1883 года и поехал в Сидней, где пробыл два года. Он опирался на свой австралийский опыт, когда начал писать сначала рассказы, а затем романы.
В 1898 году он написал «В цепях преступления», в котором представил Раффлза и его приятеля Банни Мандерса ; персонажи были частично основаны на его друзьях Оскаре Уайльде и его возлюбленном лорде Альфреде Дугласе , а также на персонажах Шерлока Холмса и доктора Ватсона , созданных его зятем Артуром Конан Дойлом . Серия рассказов Раффлза была собрана для продажи в виде книги в 1899 году, за ней последовали еще две книги рассказов Раффлза, а также плохо принятый роман. Помимо рассказов о Раффлзе, Хорнунг был выдающимся писателем-фантастом, опубликовавшим множество книг с 1890 года, от «Невесты из кустов» до романа 1914 года «Доктор-криминалист» .
Первая мировая война положила конец художественной деятельности Хорнунга. Его сын Оскар погиб во Второй битве при Ипре в июле 1915 года. Хорнунг присоединился к YMCA сначала в Англии, затем во Франции, где помогал управлять столовой и библиотекой. Во время войны он опубликовал два сборника стихов, а затем еще один том стихов и отчет о времени, проведенном во Франции, «Записки лагерного спутника на Западном фронте» . Хрупкая конституция Хорнунга была еще больше ослаблена стрессом, связанным с его военной работой. Чтобы помочь ему выздороветь, он и его жена посетили юг Франции в 1921 году. Во время путешествия он заболел гриппом и умер 22 марта 1921 года в возрасте 54 лет.
Хотя большая часть работ Хорнунга осталась безвестной, его рассказы «Раффлз» продолжали пользоваться популярностью и легли в основу многочисленных кино- и телевизионных адаптаций. Рассказы Хорнунга затрагивали более широкий круг тем, чем преступность: он исследовал научные и медицинские разработки, вину, класс и неравную роль, которую женщины играют в обществе. Две темы, которые проходят через значительную часть его книг, — это Австралия и крикет; последнее также было страстью всей жизни.
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1866–1886 гг.
[ редактировать ]
Хорнунг родился Эрнест Уильям Хорнунг 7 июня 1866 года в Кливленд Виллас, Мартон , Мидлсбро ; с раннего возраста его прозвали Вилли. Он был третьим сыном и младшим из восьми детей Джона Питера Хорнунга (1821–86) и его жены Харриет, урожденной Армстронг (1824–96). Джона окрестили Йоханом Петрусом Хорнунгом в Трансильванском регионе Венгрии , и после работы в Гамбурге в судоходной фирме он переехал в Великобританию в 1840-х годах в качестве торговца углем и железом. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Джон женился на Харриет в марте 1848 года, к тому времени он уже перевел свое имя на английский язык. [ 3 ] В возрасте 13 лет Хорнунг поступил в подготовительную школу Святого Ниниана в Моффате , Дамфрисшир . [ 4 ] до поступления в Аппингемскую школу в 1880 году. [ 5 ] [ б ] Хорнунга очень любили в школе, и он всю жизнь полюбил крикет, несмотря на ограниченные навыки игры, которые еще больше усугублялись плохим зрением, астмой и, по словам его биографа Питера Роуленда, постоянным состоянием общего плохого здоровья. [ 7 ]
Когда Хорнунгу было 17 лет, его здоровье ухудшилось; он покинул Аппингем и отправился в Австралию, где его семья надеялась, что климат будет благоприятным. [ 8 ] По прибытии он работал наставником в семье Парсонсов в Моссгеле в Риверине , на юго-западе Нового Южного Уэльса . [ 4 ] [ 9 ] Помимо преподавания, он работал на отдаленных овцеводческих станциях в глубинке. [ 4 ] и предоставление материалов для еженедельного журнала The Bulletin ; он также начал писать свой первый роман. [ 10 ] По словам Роуленда, хотя он провел в Австралии всего два года, этот опыт «создал его и... сделал его карьеру писателя». Другой биограф, Марк Валентайн , писал, что Хорнунг «похоже, считал этот период одним из самых приятных в своей жизни». [ 4 ]
Возвращение в Англию: 1886–98 гг.
[ редактировать ]Хорнунг вернулся в Англию в феврале 1886 года, перед смертью своего отца в ноябре. Из-за относительного процветания угольный и железный бизнес Джона столкнулся с трудностями, и к моменту своей смерти он находился в затруднительном финансовом положении. [ 12 ] Хорнунг нашел работу в Лондоне журналистом и автором рассказов, часто публикуя свои произведения под псевдонимом . [ 13 ] хотя в 1887 году он опубликовал свой первый рассказ под своим именем «Удар пяти», который появился в журнале «Белгравия » . [ 14 ] Его работа в качестве журналиста приходилась на период Джека-Потрошителя и серии из пяти убийств , которые были предприняты на фоне роста городской преступности в Лондоне; Примерно в это же время у Хорнунга появился интерес к преступному поведению. [ 13 ] [ 15 ]
Хорнунг работал над рукописью романа, которую он привез из Австралии, и в период с июля по ноябрь 1890 года рассказ « Невеста из куста » был опубликован в пяти частях в журнале The Cornhill Magazine . В том же году она была выпущена как книга — его первая. [ 16 ] История, описанная Роулендом как «уверенная, изящная комедия нравов». [ 11 ] - использовал знания Хорнунга об Австралии в качестве фона и метод австралийской невесты для изучения социального поведения британцев; [ 9 ] роман был хорошо принят критиками. [ 17 ] В 1891 году Хорнунг стал членом двух крикетных клубов: «Идлерс», [ 10 ] членами которого были Артур Конан Дойл, Роберт Барр и Джером К. Джером , а также клуб Стрэнда. [ 18 ]
Хорнунг знал сестру Дойла, Констанс («Конни») Эме Монику Дойл (1868–1924), с которой он познакомился во время посещения Португалии. [ 19 ] [ с ] , описал Конни Биограф Дойла, Эндрю Лисетт как привлекательную, «с внешностью прерафаэлита… самой востребованной из дочерей Дойла». [ 21 ] К декабрю 1892 года, когда Хорнунг, Дойл и Джером посетили Черный музей в Скотланд-Ярде , Хорнунг и Конни были помолвлены. [ 22 ] а в 1893 году Хорнунг посвятил свой второй роман « Крошечный Латтрелл » «CAMD». [ 23 ] Они поженились 27 сентября 1893 года, хотя Дойла на свадьбе не было, и отношения между двумя писателями иногда были натянутыми. [ 1 ] [ 9 ] В 1895 году у Хорнунгов родился сын Артур Оскар; а его имя было от Дойла, который также был крестным отцом Артура , [ 24 ] Второе имя мальчика, вероятно, было в честь общего друга Дойла и Хорнунга Оскара Уайльда , и его знали под вторым именем. [ 23 ] [ 25 ] [ д ] В 1894 году Дойл и Хорнунг начали работу над пьесой для Генри Ирвинга на тему бокса во времена Регентства ; Дойл поначалу был нетерпелив и заплатил Хорнунгу 50 фунтов стерлингов в качестве первоначального взноса, прежде чем уйти после того, как первый акт был написан: работа так и не была завершена. [ 26 ]
Как и в первом романе Хорнунга, «Крошечный Латтрелл» использовал в качестве фона Австралию, а также использовал сюжетный прием австралийской женщины в культурно чуждой среде. [ 11 ] [ и ] Австралийская тема присутствовала в его следующих четырех романах: «Босс Тарумбы» (1894), «Незваный гость» (1894), «Бушрейнджер Иррали» (1896) и «Марш разбойников» (1896). [ 27 ] В последнем из них Хорнунг написал об австралийской системе перевозки заключенных и продемонстрировал свидетельства «растущего увлечения мотивами преступного поведения и сознательной симпатии к герою-преступнику как жертве событий». [ 28 ] в то время как «Бушрейнджер» Иррали представил персонажа Стингари, австралийского джентльмена-вора , получившего образование в Оксфорде . [ 1 ] в романе, который, по словам биографа Хорнунга Стивена Найта, «ставит под сомнение традиционные реакции» на положительного криминального персонажа. [ 9 ]
Представляем Раффлз: 1898–1914 гг.
[ редактировать ]
В 1898 году мать Хорнунга умерла в возрасте 72 лет, и он посвятил свою следующую книгу, серию рассказов под названием « Некоторые неизвестные лица» , ее памяти. [ 29 ] Позже в том же году Хорнунг и его жена посетили Италию на шесть месяцев, остановившись в Позиллипо ; его отчет о месте появился в статье журнала The Cornhill Magazine за май 1899 года . [ 30 ] [ 31 ] [ ж ] Хорнунги вернулись в Лондон в начале 1899 года в дом на Питт-стрит в Западном Кенсингтоне , где они прожили следующие шесть лет. [ 32 ]
Вымышленный персонаж Стингари оказался прототипом персонажа, которого Хорнунг использовал в серии из шести рассказов, опубликованных в 1898 году в журнале Cassell's Magazine , AJ Raffles . Персонаж был создан по образцу Джорджа Сесила Айвза , криминолога, получившего образование в Кембридже, и талантливого игрока в крикет, который, как и Раффлз, был жителем Олбани , единственной резиденции джентльменов в Мейфэре. [ 33 ] Первая сказка из серии «В цепях преступления» вышла в июне того же года под названием «Мартовские иды». [ 13 ] [ 34 ] Рассказы были собраны в один том (с двумя дополнительными рассказами) под названием «Взломщик-любитель» , который был опубликован в следующем году. [ г ] Хорнунг использовал форму повествования, аналогичную рассказам Дойла о Шерлоке Холмсе , где Раффлз и его сообщник (и бывший школьный педик ) Банни Мэндерс были криминальными аналогами Холмса и доктора Ватсона , хотя Роуленд пишет, что Раффлз и Мэндерс «также были беллетризованные версии Уайльда и Бози» (любовник Уайльда, лорд Альфред Дуглас ). [ 1 ] - и он посвятил рассказы своему зятю: «Для ACD это форма лести». [ 36 ] [ 37 ] [ ч ] Дойл предостерегал от написания рассказов и размышлял в своих мемуарах, что «есть несколько более прекрасных примеров написания рассказов на нашем языке, чем эти, хотя, признаюсь, я думаю, что они довольно опасны в своем предложении. Я сказал ему об этом до того, как он приложил перо к бумаге, и результат, боюсь, меня убедил: нельзя делать преступника героем». [ 39 ] Книга имела популярный и финансовый успех, хотя некоторые критики также разделяли опасения Дойла. [ 13 ] [ 40 ] Рецензент журнала The Spectator написал, что «суровые моралисты» сочли бы идею книги «новым, гениальным, художественным, но наиболее предосудительным применением грубых принципов, присущих старомодному поклонению героям Джека Шеппарда и Дика Терпина». [ 41 ] Книга заканчивается тем, что Мандерс заключен в тюрьму, а Раффлз, очевидно, мертв, что заставило рецензента The Spectator «выразить [свое] удовлетворение тем, что этот дерзко-развлекательный том не выпущен в дешевой форме. Это явно подвиг виртуозности, а не дань добродетели. " [ 41 ]

После публикации двух романов « Мертвецы не рассказывают сказки» в 1899 году и «Пеккави» в 1900 году, [ я ] Хорнунг опубликовал второй сборник рассказов Раффлза «Чёрная маска » в 1901 году. [ 36 ] [ Дж ] Почти разорившемуся Мандерсу велят подать заявление на должность медсестры к пожилому инвалиду, который затем оказывается Раффлзом, который, как описывает Мандерс, «был в возрасте двадцати лет; он выглядел как минимум на пятьдесят. Его волосы были белый, в этом не было никакой хитрости; и лицо его было еще белым, морщины в уголках глаз и рта были многочисленными и глубокими». [ 43 ] В последней истории сборника «Колени богов» Раффлз и Мандерс записываются в армию, чтобы сражаться во Второй англо-бурской войне ; история заканчивается ранением Мандерса и убийством Раффлза. [ 44 ] Критики снова жаловались на криминальный аспект; The Spectator заявил, что «книги такого рода представляют преступление в форме, слишком занимательной и привлекательной, чтобы быть моральной». [ 45 ] в то время как рецензент The Illustrated London News считал, что «изобретение Хорнунга явно провалилось… Смешно, в том смысле, в котором автор никогда не предполагал, слышать, как эти грабители разглагольствуют о чести Старой Англии. Жаль, что человек, написавший Пекави, должен опуститься до этого». [ 46 ]
В 1903 году Хорнунг в сотрудничестве с Эженом Пресбре написал пьесу в четырех действиях « Раффлз, взломщик-любитель» , основанную на двух ранее опубликованных рассказах: «Джентльмены и игроки» и «Возвращение». [ 47 ] [ к ] Впервые спектакль был показан в Театре Принцессы в Нью-Йорке 27 октября 1903 года с Кирлом Беллью в роли Раффлза, и было проведено 168 представлений. [ 14 ] [ 48 ] [ л ]
В 1905 году, после публикации еще четырех книг, [ м ] Хорнунг вернул персонажа Стингари, которого ранее видели в «Бушрейнджере» Иррали . [ н ] Позже в том же году он отреагировал на общественный спрос и выпустил третью серию коротких рассказов о Раффлзе в книге «Вор в ночи» , в которой Мандерс рассказывает о некоторых из более ранних приключений его и Раффлза. [ 42 ] Рецензент Boston Herald подумал, что «сентиментальная сторона истории никогда раньше не была показана так драматично и романтично», и охарактеризовал книгу как «захватывающую и захватывающую». [ 49 ] Следующая книга Хорнунга была опубликована в 1909 году и стала последней историей Раффлза, полнометражным романом «Мистер Джастис Раффлз» ; книга была плохо принята, [ 50 ] рецензент The Observer спрашивает, «возможно, Хорнунг немного устал от Раффлза», [ 51 ] и заявив, что «в нем нет волшебства или успеха, как в первом Raffles , и нет смысла притворяться, что это так». [ 51 ] В течение года он сотрудничал с Чарльзом Сэнсомом, чтобы написать пьесу «Визит из Раффлза» , которая была показана в ноябре того же года в Брикстонском театре Императрицы в Лондоне. [ 14 ]
После этого Хорнунг отвернулся от Раффлза и в феврале 1911 года опубликовал «Дьявол камеры» — триллер, рассказчик которого — астматик-энтузиаст крикета, а отец — мастер железа, как и сам Хорнунг. История касалась попыток ученого сфотографировать душу, покидающую тело. [ 52 ] Хорнунг продолжил это в «Отцах мужчин» (1912) и «Тысячная женщина» (1913) перед «Ведьмин холмом» (1913), сборником из восьми рассказов, в которых он представил персонажей Уво Делавуа и рассказчика Гиллона, которого Роуленд считает « реинкарнации Раффлза и Банни». [ 53 ] Следующая работа Хорнунга, «Доктор преступлений» (1914), положила конец его художественной деятельности. [ 52 ]
Первая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]
Оскар Хорнунг покинул Итонский колледж в 1914 году, намереваясь позднее в том же году поступить в Королевский колледж в Кембридже . Когда Великобритания вступила в войну против Германии, он пошел добровольцем и был зачислен в Эссексский полк . Он погиб во Второй битве при Ипре 6 июля 1915 года в возрасте 20 лет. [ 54 ] Хотя Хорнунг был убит горем из-за потери, он был непреклонен в том, что из этого выйдет что-то хорошее, и отредактировал частное собрание писем Оскара домой под названием «Надежный и любимый» , выпущенное в 1916 году. [ 55 ] Примерно в это же время он присоединился к зенитному отряду. [ 56 ] То ли в 1916, то ли в 1917 году он присоединился к YMCA и работал волонтером в Англии для солдат в отпуске; в марте 1917 года он посетил Францию, после чего написал стихотворение о своем опыте - после смерти Оскара он делал это чаще. [ 57 ] - а сборник его военных стихов « Баллада о прапорщике радости » был опубликован позже в том же году. [ 58 ]
В июле 1917 года стихотворение Хорнунга «Деревянные кресты» было опубликовано в «Таймс» . [ 59 ] [ о ] а в сентябре появился «Бонд и свободный». [ 61 ] К концу года его приняли волонтером в столовую и библиотеку YMCA «недалеко от линии фронта». [ 62 ] Во время службы в Аррасе в феврале 1918 года он одолжил у друга штабную машину и посетил могилу своего сына недалеко от Ипра, прежде чем вернуться в библиотеку в Аррасе. [ 63 ] Хорнунг был обеспокоен поддержкой пацифизма в войсках и написал об этом жене. Когда она поговорила об этом с Дойлом, он вместо того, чтобы обсуждать это с Хорнунгом, проинформировал военные власти. Хорнунг был возмущен действиями Дойла и «сказал ему, что ему не нужно «вмешиваться», кроме как для собственного «удовлетворения». В результате отношения между двумя мужчинами обострились. [ 64 ] Хорнунг продолжал работать в библиотеке до тех пор, пока весеннее немецкое наступление в марте не захватило британские позиции, и он был вынужден отступить сначала в Амьен , а затем, в апреле, обратно в Англию. Он оставался в Англии до ноября 1918 года, когда снова приступил к своим обязанностям в YMCA, основав хижину для отдыха и библиотеку в Кельне . [ 65 ] В 1919 году был опубликован отчет Хорнунга о времени, проведенном во Франции, «Записки лагерного сопровождающего на Западном фронте ». Позже Дойл написал о книге, что «есть в ней части, которые блестят своим ярким изображением». [ 66 ] в то время как биограф Хорнунга, Элисон Кокс, описала книгу как «один из лучших отчетов о войне, пережитой на передовой». [ 58 ] В том же году Хорнунг также опубликовал свой третий и последний сборник стихов « Молодая гвардия» . [ 58 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]По словам Роуленда, Хорнунг завершил свою работу в YMCA и вернулся в Англию, вероятно, в начале 1919 года. [ 67 ] Он работал над новым романом [ п ] но этому мешало слабое здоровье. Здоровье его жены вызывало еще большее беспокойство, поэтому в феврале 1921 года они отправились в отпуск на юг Франции, чтобы поправиться. В поезде он заболел простудой, перешедшей в грипп и пневмонию, от которой он умер 22 марта 1921 года в возрасте 54 лет. [ 69 ] Он был похоронен в Сен-Жан-де-Люз , на юге Франции, в могиле, примыкающей к могиле Жоржа Гиссинга . Дойл, вернувшись из спиритуалистического лекционного тура по Австралии, получил эту новость в Париже и отправился на юг как раз к похоронам. [ 9 ] [ 58 ]
Когда Хорнунг еще ухаживал за сестрой Дойла, Дойл написал: «Мне очень нравится молодой Уилли Хорнунг… он один из самых добродушных и деликатных людей, которых я когда-либо знал». [ 70 ] Чествуя его после его смерти, Дойл писал, что он «был доктором [Сэмюэлом] Джонсоном без образования, но с более тонким умом. человека, ни быстроты его ума». [ 39 ] Его некролог в «Таймс» описал его как «человека крупного и щедрого характера, восхитительного собеседника и собеседника». [ 59 ]

Большая часть работ Хорнунга со временем вышла из моды; Роуленд заметил, что «все остальные работы Хорнунга были забыты, за исключением, возможно, Stingaree , но играющий в крикет Cracksman продолжает приводить в восторг». [ 71 ] Идея преступника как положительного персонажа была одним из наследий Хорнунга, и в «Литературной критике двадцатого века» говорится, что «критики также интерпретировали Раффлза как прототип антигероя в современной криминальной фантастике». [ 72 ] Академик Фрэнк Уодли Чендлер, описывая смерть Раффлза, пишет, что «все попытки его создателя изобразить его героем, а не антигероем заслуженно терпят неудачу». [ 73 ] Валентайн подчеркивает, что одним из аспектов этих историй было сочетание «дьявольства и смелости», продемонстрированное Раффлзом; в этом отношении он был литературным «предшественником Святого , Джеймса Бонда и других беззаботных типов». [ 74 ] Писатель Колин Уотсон соглашается и называет Хорнунга «предшественником [Яна] Флеминга ». [ 75 ]
Персонаж продолжился в форме книги: писатель Филип Атки под псевдонимом Барри Пероун получил разрешение от поместья Хорнунг продолжить рассказы Раффлза, и в период с 1933 по 1940 год последовало еще семь романов, в которых Раффлз превратился из джентльмена-вора в крутого преступника. авантюрист. [ 76 ] [ 77 ] [ q ] Пероун продолжил серию в 1950 году, и 14 его рассказов были опубликованы в сборнике 1974 года «Возвращение к Raffles» . [ 77 ] Оригинальные рассказы Хорнунга неоднократно переиздавались, и когда все рассказы были опубликованы в одном томе, Грэм Грин счел это «великолепной идеей». [ 79 ] В 1975 году Грин написал пьесу по мотивам рассказов Раффлза « Возвращение Эй Джей Раффлза» , премьера которой состоялась в Королевской шекспировской труппе , с Денхолмом Эллиоттом в роли Раффлза. [ 80 ]
При жизни Хорнунга было снято несколько фильмов о Раффлзе. [ р ] Спустя годы после его смерти последовали и другие фильмы, в том числе «Раффлз, взломщик-любитель» (1925) с Хаусом Питерсом-старшим ; [ 85 ] Raffles (1930) с участием Рональда Колмана ; [ 86 ] «Возвращение Раффлза» (1933) с Джорджем Барро ; [ 87 ] и «Раффлз» (1939) с Дэвидом Нивеном в главной роли ; [ 88 ] Последним из них был компании Samuel Goldwyn Productions . ремейк их собственного фильма 1930 года [ 89 ] который академик Виктор Э. Нойбург назвал «самым запоминающимся изображением» персонажа. [ 77 ]
BBC инсценировала некоторые истории Хорнунга «Раффлз» для радио, сначала в 1940-х годах, а затем с 1985 по 1993 год в радиосериале « Раффлз» . Найджел Хэверс рассказал некоторые истории по радио BBC в 1995 году. [ 90 ] В 1977 году Энтони Валентайн сыграл вора, а Кристофера Страули — его напарника в Йоркширском телесериале . [ 91 ] Телевизионный фильм 2001 года «Джентльмен-вор » адаптировал истории для современной аудитории, где Хейверс сыграл главную роль. [ 92 ]
Письмо
[ редактировать ]Стиль и техника
[ редактировать ]
Проза Хорнунга широко известна своим ясным и простым стилем. Оливер Эдвардс, писавший в «Таймс» , считал, что «не наименее привлекательной частью книг Раффлза является простой, ясный, незатронутый язык, на котором написана каждая из них». [ 93 ] Некролог в той же газете согласен и считает, что Хорнунг обладал «силой хорошего и ясного описания и талантом к тайне и удивлению». [ 59 ] Колин Уотсон также учитывает эту точку зрения и отмечает, что в трудах Хорнунга «излишних описаний удалось избежать, а описание действий является точным». [ 94 ] в то время как Дойл восхищался его «внезапным использованием правильного прилагательного и правильной фразы», [ 95 ] то, что писатель и журналист Джереми Льюис считает «ярким киплинговским вкусом к яркому». [ 95 ]
Критики отметили, что рассказы и романы Хорнунга хорошо структурированы. Джордж Оруэлл писал, что Хорнунг был «очень добросовестным и на своем уровне очень способным писателем. Любой, кто ценит полную эффективность, должен восхищаться его работами». [ 96 ] Уотсон утверждает, что «сочинение Хорнунга имеет темп. Истории, какими бы смешными они ни были, быстро увлекают читателей». [ 94 ] По словам Кокса, «работы Хорнунга постепенно развивались» на протяжении всей его карьеры. [ 31 ] с этим пунктом согласился и Дойл, хотя Эдвардс не согласен и считает, что «Доктор криминалист» — одна из самых слабых книг Хорнунга. [ 97 ]
Подход Хорнунга к персонажам отличался от других современных авторов. Кокс отмечает, что Хорнунг «часто предпочитал писать с точки зрения преступника». [ 31 ] и хотя во многих романах Хорнунга криминальная деятельность является основным элементом сюжета, критик журнала « Современные авторы» утверждает, что произведения «не принадлежат к жанру криминальной фантастики». [ 13 ] Работы Хорнунга включали элементы из более общей художественной литературы, «такие как вымышленные личности, маскировка и отреченные наследницы». [ 13 ]
Основные темы
[ редактировать ]Академик Ник Рэнс выделяет три категории историй Раффлза: «возвышение новой женщины», [ 98 ] в котором Раффлз либо сбегает из романтических связей, либо использует увлечение женщины для достижения своих целей; [ 99 ] «возвышение плутократии», [ 98 ] в котором Раффлз крадет у нуворишей столько же, сколько и у представителей высших классов; [ 100 ] [ с ] и те истории, которые стремятся «подтвердить или восстановить чувство идентичности среднего класса». [ 98 ] Последняя категория основана на том, что Раффлз не является членом « Общества », а был принят только из-за его способностей к игре в крикет и связанной с этим известности. С этого момента воровство Раффлза у богатых является «арьергардным действием в защиту пуританских ценностей», которое воспринималось как составляющее ценности среднего класса, хотя Рэнс также утверждает, что эти ценности скрыты из-за меняющихся границ между классами. [ 102 ] Гариепи придерживается того же мнения и считает, что «смелые подвиги и фантастические приключения Раффлза символизировали растущее восстание против викторианской чувствительности на рубеже веков». [ 72 ]
Хорнунг был в курсе научных и медицинских достижений и стремился включить их в свои рассказы, которые, как утверждает критик журнала « Современные авторы» , показывают, что Хорнунг обладал «современностью и явным интересом к новым идеям». [ 13 ] Camera Fiend использует современную технологию камеры как центральный инструмент сюжета. [ 31 ] а главный герой «Доктора-криминалиста» использует психологию для выявления преступников. [ 103 ]
Во всех рассказах Раффлза периодически возникает тема патриотизма - до такой степени, что писатель Уильям Вивиан Батлер описывает его как «суперпатриота». [ 104 ] В ходе рассказа «Подарок к юбилею» Раффлз, празднуя Виктории королевы бриллиантовый юбилей , крадет золотой кубок из Британского музея и отправляет его королеве, говоря Мандерсу, что «шестьдесят лет нами правили бесконечно лучший монарх в мире». [ 105 ] [ 106 ] В «Коленях богов» Раффлз добровольно идет на службу во Второй англо-бурской войне , меняя свое имя и цвет волос - он шутит Мандерсу, что готов «покраситься за свою страну». [ 107 ] - и позже он признается в своей истинной личности начальству, чтобы разоблачить шпиона. [ 105 ]
Некоторые романы Хорнунга, в том числе «Тень веревки» , «Нет героя» и «Тысячная женщина» , примечательны тем, что «изображают женщин в довольно современном, благоприятном свете», по мнению критика журнала « Современные авторы» , проявляя обеспокоенность по поводу их неравного положения в обществе. . [ 13 ] [ 108 ] Кокс выделяет тему вины, пронизывающую ряд произведений. Среди них — «Пеккави» , в котором священнослужитель проживает свою жизнь, пытаясь искупить совершенное ранее преступление; «Тень веревки» , в которой женщину обвиняют в убийстве мужа; и «Тысячная женщина» , в которой женщина поддерживает своего возлюбленного после того, как его обвиняют в убийстве. [ 109 ] [ 110 ]
Хотя австралийский опыт Хорнунга был кратким, он повлиял на большую часть его литературных произведений, от «Невесты из кустов», опубликованной в 1899 году, до «Старых преступников и нескольких старых счетов» , опубликованных после его смерти. По словам Чендлера, «почти две трети книг [Хорнунга] в той или иной степени относятся к австралийским происшествиям и событиям». [ 111 ] с «Эвеном Раффлзом», начавшим свою преступную карьеру в Австралии. [ 110 ] Некоторые из работ Хорнинга, такие как «Невеста из кустов », получили высокую оценку за точность деталей изображения австралийской среды, хотя детали могли затмить сюжетную линию, как в «Марше разбойников» . [ 10 ]
Старый Раффлз, возможно, был исключительным преступником, а мог и не быть, но как игрок в крикет, смею поклясться, он был уникальным. Сам он опасная бита, блестящий игрок и, возможно, лучший медленный боулер своего десятилетия.
Мандерс на Раффлзе, Взломщик-любитель , 1907 год. [ 112 ]
Крикет был одним из увлечений Хорнунга на всю жизнь, и он был рад стать членом Крикетного клуба Мэрилебон в 1907 году. [ 1 ] Этот вид спорта также пронизал его рассказы: Раффлз играл за «Джентльменов Англии». Рэнс отмечает, что Раффлз сравнивает нарушение закона и крикет: «преступность считается еще одним, более лучшим видом спорта». [ 98 ]
Раффлз иногда пренебрегает своей игрой, комментируя Мандерсу в «Джентльменах и игроках»: «Где удовольствие брать калитку человека, когда тебе нужны его ложки?» [ 113 ] Валентин также учитывает эту точку зрения и рассматривает крикет Раффлза как прикрытие для его преступной деятельности, цитируя похвалу Раффлза крикету за «великолепную защиту, которую он предоставляет человеку с моими склонностями». [ 114 ] [ 115 ]
Уотсон исследует действия Раффлза в более широком контексте спортивного мастерства , при этом Раффлз действует в рамках своего собственного морального кодекса, «что «сделано» и «не сделано»». [ 75 ] Оруэлл в своем эссе « Раффлз и мисс Блэндиш » отмечает, что когда Раффлз чувствует раскаяние, это «почти чисто социальное явление; он опозорил «старую школу», он потерял право входить в «приличное общество», он лишился его любительский статус и стать хамом». [ 116 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джон Хорнунг также исполнял обязанности шведского, датского и норвежского вице-консула Стоктона . [ 3 ]
- ↑ Хорнунг жил в Аппингеме в последние годы правления его директора Эдварда Тринга ; Хорнунг был поклонником своего Тринга и называл его «одним из величайших директоров девятнадцатого века». [ 6 ]
- ↑ Подробности, включая даты, о деятельности Хорнунга скудны: его биограф Элисон Кокс жалуется, что «современных упоминаний о Хорнунге мало». [ 10 ] Когда Роуленд писал биографию Хорнунга в 1999 году, он назвал автора «настоящим человеком-загадкой», настолько ограниченными были источники; он указывает, что Национальный биографический словарь не включал статью о Хорнунге до 1993 года, когда он был включен в дополнительное издание « Пропавшие без вести» . [ 20 ]
- ↑ Роуленд отмечает, что, хотя нет никаких доказательств того, что это имя принадлежит Уайльду, «косвенные доказательства большинства этих предположений настолько поразительно сильны, что невозможно ... игнорировать их». [ 25 ]
- ↑ Биограф Хорнунга Стивен Найт описал сюжеты обоих романов как «Австралийские женщины путешествуют в Англию, и их прямая энергия вскоре разоблачает лицемерие британского общества». [ 9 ]
- ↑ Позиллипо также был местом, где Оскар Уайльд и его партнер лорд Альфред Дуглас жили вместе в 1897 году. [ 30 ]
- ↑ Восемь рассказов, составляющих «Злоумышленника-любителя» , — это «Мартовские иды», «Костюм», «Джентльмены и игроки», «Le Premier Pas», «Умышленное убийство», «Девять пунктов закона», « Ответный матч» и « Дар Императора ». [ 35 ]
- ↑ Дойлу такое посвящение не особо польстило, и оно исчезло из будущих изданий. [ 38 ]
- ^ Пеккави касается священнослужителя, согрешившего ранее в жизни: название на латыни означает «Я согрешил». [ 42 ]
- ↑ «Черная маска» позже была переиздана под названием «Раффлз: Дальнейшие приключения взломщика-любителя» . [ 36 ]
- ↑ Роуленд задается вопросом, какой вклад Хорнунг внес в проект, и «подозревает, что… его вклад в предприятие был минимальным». [ 47 ]
- ↑ Спектакль перенесен в Лондон в мае 1906 года с Джеральдом дю Морье в главной роли. [ 48 ]
- ^ В целом (1902), «Тень веревки» (1902), Денис Дент: роман (1903) и «Нет героя» (1903). [ 14 ]
- ↑ В 1908 году Хорнунг написал пьесу « Стингари» , которая впервые была показана в феврале 1908 года в Королевском театре в Лондоне. [ 14 ]
- ↑ Сборник стихов под названием «Деревянные кресты» был опубликован в 1918 году. [ 60 ]
- ↑ Рукопись не сохранилась. [ 68 ]
- ^ Книги Пероуна: Raffles After Dark (1933); Раффлз в погоне (1934); Раффлз под приговором (1936); Она вышла замуж за Раффлза (1936); Преступление Раффлза в Гибралтаре (1937); Раффлз против Секстона Блейка (1937); Тайна АРП (1939); и Раффлз и ключевой человек (1940). [ 76 ] [ 78 ]
- ↑ В их число входили Раффлз, взломщик-любитель (1905), а Кирл Беллью возрождал свою театральную роль на экране, [ 48 ] и второй фильм с тем же названием, выпущенный в том же году, с Дж. Барни Шерри в главной роли. [ 81 ] Джон Бэрримор сыграл главную роль в фильме 1917 года « Раффлз, взломщик-любитель». [ 82 ] а в 1921 году, в год смерти Хорнунга, взял на себя Джеральд Эймс роль в фильме «Мистер судья Раффлз» . [ 83 ] [ 84 ]
- ↑ В качестве примера Рэнс идентифицирует персонажей Рубена Розентхолла в «Костюме», Ангуса Бэрда в «Умышленном убийстве» и Дэна Леви в «Мистере-судье Раффлзе» . [ 101 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Роуленд 2004 .
- ^ Роуленд 1999 , стр. 13–15.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд 1999 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Валентина 2008 , стр. 75.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 17–18.
- ^ Роуленд 1999 , с. 18.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 16–17.
- ^ Роуленд 1999 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Найт, Стивен. «Хорнунг, Эрнест Уильям (1866–1921)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс 1988 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуленд 1999 , с. 40.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Э(рнест) В(иллиам) Хорнунг» . Современные авторы . Гейл . Проверено 25 января 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кокс 1988 , с. 169.
- ^ Акройд 2001 , стр. 169–70.
- ^ Кокс 1988 , стр. 170–71.
- ^ Роуленд 1999 , с. 43.
- ^ Лисетт 2008 , с. 188.
- ^ Лисетт 2008 , с. 189.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 10–11.
- ^ Lycett 2008 , стр. 202–03.
- ^ Лисетт 2008 , стр. 192–93.
- ^ Перейти обратно: а б Валентина 2008 , с. 76.
- ^ Роуленд 1999 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд 1999 , с. 71.
- ^ Лисетт 2008 , стр. 216–17.
- ^ Кокс 1988 , с. 173.
- ^ Кокс 1988 , стр. 173–74.
- ^ Роуленд 1999 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд 1999 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс 1988 , с. 171.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 107–08.
- ^ Лисетт 2008 , с. 226.
- ^ Роуленд 1999 , с. 119.
- ^ Hornung 1907a , страница содержания.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокс 1988 , с. 174.
- ^ Валентин 2008 , стр. 76–77.
- ^ Роуленд 1999 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл 2007 , стр. 225.
- ^ Роуленд 1999 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б «Романы недели» . Зритель . 82 (3690). Лондон: 385. 18 марта 1899 г.
- ^ Перейти обратно: а б Валентина 2008 , с. 78
- ^ Хорнунг 1907b , с. 15.
- ^ Блум 1995 , с. 15.
- ^ «Черная маска. Э. У. Хорнунг. (Грант Ричардс. 6 с.)» . Зритель . 87 (3825). Лондон: 565. 19 октября 1901 г.
- ^ «Подмастерья художественной литературы». Иллюстрированные лондонские новости . Лондон. 30 ноября 1901 г. с. 840.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд 1999 , с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуленд 1999 , с. 261.
- ^ Роуленд 1999 , с. 180.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 190 и 194–95.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые романы». Наблюдатель . Лондон. 19 сентября 1909 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Валентина 2008 , стр. 79.
- ^ Роуленд 1999 , с. 208.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 218–19.
- ^ Валентин 2008 , стр. 79–80.
- ^ Роуленд 1999 , с. 222.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 221–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокс 1988 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерть господина Хорнунга». Таймс . Лондон. 24 марта 1921 г. с. 13.
- ^ «Деревянные кресты. [Стихотворение.]» . Каталог Британской библиотеки . Лондон: Британская библиотека . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хорнунг, юго-запад (25 сентября 1917 г.). «Облигация и свобода». Таймс . Лондон. п. 9.
- ^ Роуленд 1999 , с. 225.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 226 и 234–35.
- ^ Lycett 2008 , стр. 390–91.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 242–46.
- ^ Роуленд 1999 , с. 246.
- ^ Роуленд 1999 , с. 247.
- ^ Роуленд 1999 , с. 248.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 248–49.
- ^ Хюррен, Кеннет (13 декабря 1975 г.). «Возвращение родного» . Зритель (7694). Лондон: 25.
- ^ Роуленд 1999 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Гариепи 1985 , с. 111.
- ^ Чендлер 1907 , с. 515.
- ^ Валентин 2008 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон 1971 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Гариепи 1985 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б с Нойбург 1983 , с. 150.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 263–64.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 268–69.
- ^ Роуленд 1999 , с. 274.
- ^ «Раффлз, взломщик-любитель (1905)» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Раффлз, взломщик-любитель (1917)» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Мистер судья Раффлз (1921)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 261–62.
- ^ «Раффлз, взломщик-любитель (1925)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Раффлз (1930)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Возвращение Раффлза (1932)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Раффлз (1939)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Роуленд 1999 , с. 265.
- ^ Роуленд 1999 , с. 269.
- ^ Бэнкс-Смит, Нэнси (26 февраля 1977 г.). «Раффлз и Банни». Хранитель . Лондон. п. 8.
- ^ Бэнкс-Смит, Нэнси (11 июля 2001 г.). «Хрустальные гласные и сдавленные вопли в последнее мирное лето». Хранитель . Лондон. п. 22.
- ^ Эдвардс, Оливер (2 июня 1966 г.). «Остальное от Вилли». Таймс . Лондон. п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон 1971 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Хорнунг и Льюис 1985 , с. XVIII.
- ^ Оруэлл 1993 , стр. 212–13.
- ^ Эдвардс, Оливер (22 марта 1956 г.). «Эй Джей Раффлз». Таймс . Лондон. п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнс 1990 , с. 3.
- ^ Рэнс 1990 , стр. 5–6.
- ^ Рэнс 1990 , стр. 14–15.
- ^ Ранс 1990 , стр. 14–17.
- ^ Рэнс 1990 , с. 17.
- ^ Роуленд 1999 , стр. 211–12.
- ^ Батлер 1973 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Батлер 1973 , с. 37.
- ^ Хорнунг и Льюис 1985 , с. VII.
- ^ Хорнунг 1907b , с. 265.
- ^ Кокс 1988 , с. 175.
- ^ Кокс 1988 , стр. 174–75.
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер 1907 , с. 512.
- ^ Гариепи 1985 , с. 113.
- ^ Хорнунг 1907a , с. 65.
- ^ Батлер 1973 , с. 36.
- ^ Хорнунг 1907a , с. 66.
- ^ Валентин 2008 , с. 77.
- ^ Оруэлл 1993 , с. 213.
Источники
[ редактировать ]- Экройд, Питер (2001). Лондон, Биография . Лондон: Винтажные книги . ISBN 978-0-09-942258-7 .
- Блум, Гарольд (1995). Классические писатели криминальных и детективных жанров . Нью-Йорк: Дом Челси. ISBN 978-0-7910-2206-1 .
- Батлер, Уильям Вивиан (1973). Прочные отчаянные люди . Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 0-333-14217-9 .
- Чендлер, Фрэнк Уодли (1907). Литература мошенничества . Бостон: Houghton, Mifflin & Co.
- Кокс, Элисон (1988). «Э.В. Хорнунг». В Бенстоке, Бернард ; Стейли, Томас (ред.). Британские писатели-детективы, 1920–1939 . Детройт: Гейл Исследования . ISBN 978-0-7876-3072-0 .
- Дойл, Артур Конан (2007). Сэр Артур Конан Дойл: Воспоминания и приключения . Уэр, Хартфордшир: Wordsworth Editions. ISBN 978-1-84022-570-9 .
- Гариепи, Дженнифер, изд. (1985). «Э.В. Хорнунг». Литературная критика двадцатого века, Vol. 59 . Детройт: Гейл Исследования . ISBN 0-8103-9303-4 .
- Хорнунг, EW (1907a). Взломщик-любитель . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера .
- Хорнунг, EW (1907b). Розыгрыши: Дальнейшие приключения взломщика-любителя . Нью-Йорк: Гроссет и Данлоп.
- Хорнунг, восточно-западный регион; Льюис, Джереми (1985). Сборник розыгрышей . Лондон: JM Dent & Sons. ISBN 978-0-460-87157-0 .
- Лисетт, Эндрю (2008). Человек, создавший Шерлока Холмса: жизнь и времена сэра Артура Конан Дойла . Нью-Йорк: Книги Феникса . ISBN 978-0-7538-2428-3 .
- Нойбург, Виктор Э. (1983). Популярный пресс-спутник популярной литературы . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин . ISBN 978-0-87972-233-3 .
- Оруэлл, Джордж (1993). Сборник очерков, журналистики и писем. т. 3, Как мне будет угодно, 1943–1945 . Лондон: Секер и Варбург . ISBN 978-0-15-118548-1 .
- Рэнс, Ник (1990). «Аморально богатые и чрезвычайно аморальные: Раффлз и плутократия». В Блуме, Клайв (ред.). Саспенс двадцатого века: триллер достигает совершеннолетия . Бейзингсток: Macmillan Press . ISBN 978-0-333-47592-8 .
- Роуленд, Питер (1999). Раффлз и его создатель . Лондон: Публикации Nekta. ISBN 978-0-9533583-2-8 .
- Роуленд, Питер (2004). «Хорнунг, Эрнест Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37572 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Валентин, Марк (июль 2008 г.). «Э.В. Хорнунг: создатель Raffles, джентльмен Крук». Коллекционер книг и журналов . № 296. Группа «Метрополис» .
- Уотсон, Колин (1971). Снобизм с насилием: английские криминальные истории и их аудитория . Лондон: Эйр Метуэн . ISBN 0-413-46570-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работы Эрнеста Уильяма Хорнунга или о нем в Wikisource
- Работы Э.В. Хорнунга в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Эрнеста Уильяма Хорнунга в Project Gutenberg
- Работы Э.В. Хорнунга или о нем в Интернет-архиве
- Работы Э.В. Хорнунга в Открытой библиотеке
- Работы Э.В. Хорнунга в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1866 рождений
- 1921 смертей
- Люди из Мидлсбро
- Люди, получившие образование в школе Святого Ниниана, Моффат.
- Люди, получившие образование в школе Аппингем
- Викторианские писатели
- Английские писатели XIX века
- Английские романисты XX века
- Англичане венгерского происхождения
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры британской армии
- Военнослужащие из Северного Йоркшира