Вайнленд
Первое издание | |
Автор | Томас Пинчон |
---|---|
Жанр | Политическая сатира |
Опубликовано | февраль 1990 г. [ а ] ( Маленький, Браун ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 0-316-72444-0 |
Вайнленд 1990 года выпуска. [ а ] роман Томаса Пинчона , постмодернистская фантастика, действие которой происходит в Калифорнии, США, в 1984 году, в год переизбрания Рональда Рейгана . [ 6 ] Через воспоминания героев, переживших в юности шестидесятые годы, история отражает свободный дух восстания того десятилетия и описывает черты «фашистских никсоновских репрессий» и войны с наркотиками противоречащей им ; и он отражает спад и трансформацию, произошедшие в американском обществе с 1960-х по 1980-е годы. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие истории разворачивается в Калифорнии, США, в 1984 году, в год Рональда Рейгана переизбрания . [ 6 ] После сцены, в которой бывший хиппи Зойд Уиллер ныряет в окно (что ему приходится делать ежегодно, чтобы продолжать получать выплаты по психическим расстройствам), действие романа начинается с появления на поверхности федерального агента Брока Вонда, который (через взвод агентов ) выгоняет Зойда и его 14-летнюю дочь Прейри из дома. по борьбе с наркотиками Они прячутся от Брока и от Гектора Зуньиги ( федерального сотрудника из прошлого Зойда, которого Зойд подозревает в сговоре с Броком) и старых друзей Зойда, которые рассказывают озадаченной Прерии историю о мотивах Брока для того, что он сделал. .
Это во многом зависит от Френези Гейтс, матери Прейри, которую она не видела с детства. В 60-х годах, в разгар эпохи хиппи, вымышленный Колледж серфинга (расположенный в столь же вымышленном округе Трасеро, который, как говорят, расположен между округами Ориндж и округом Сан-Диего в Южной Калифорнии ) отделился от Соединенных Штатов и стал его собственная нация хиппи и курильщиков наркотиков, называемая Народной Республикой рок-н-ролла (PR³). Брок Вонд, федеральный прокурор, намерен свергнуть PR³ и находит добровольного сообщника в лице Френези. Она является членом 24fps, воинственного киноколлектива (другими членами которого являются люди, рассказывающие Прейри свою историю в настоящем), который стремится документировать преступления «фашистов» против свободы и идеалов хиппи. Френеси неконтролируемо привлекает Брока и секс, который он обеспечивает, и в конечном итоге он работает двойным агентом, чтобы добиться убийства фактического лидера PR³, Виида Атмана (профессора математики, который случайно стал объектом культа личности). .
Ее предательство заставило Френези бежать, и с помощью Брока она живет под защитой свидетелей до сегодняшнего дня. Теперь она исчезла. Члены 24fps, Брок Вонд и Гектор Зуньига ищут ее по разным мотивам. Тема книги о повсеместном распространении телевидения (или метро) достигает апогея, когда Гектор, наркоман метро, который на самом деле не работал с Броком, находит финансирование для создания своего любимого проекта фильма, рассказывающего историю развратных шестидесятых. с Френеси Гейтсом в качестве директора, а также помпезность и обстоятельства, окружающие эту сделку с большими деньгами, создают сеть безопасности, которая позволяет Френези выйти из укрытия. 24 кадра в секунду находит ее и достигает своей цели - позволить Прейри встретиться с ней на грандиозном воссоединении семьи Френези. Виид Атман также присутствует на воссоединении как один из многих танатоидов в книге — людей, находящихся в состоянии, «подобном смерти, но другом».
Брок, почти всемогущий в средствах Управления по борьбе с наркотиками, находит Прейри с помощью вертолета наблюдения и пытается схватить ее, чтобы добраться до Френези, но пока он парит над ней на лестнице, правительство резко сокращает все его финансирование из-за потери интереса. в финансировании войны с наркотиками, потому что люди начали охотно подыгрывать антинаркотическим идеалам, и пилот вертолета увозит его. Позже он снова пытается преследовать Прейри и Френези, но погибает, когда разбивает свой вертолет. Воссоединение семьи позволяет каждому свести все концы с концами, и книга заканчивается тем, что Прейри заглядывает в начало жизни, которая больше не контролируется последствиями прошлого.
Критический прием
[ редактировать ]Вайнленд получил неоднозначные отзывы. Автор Тобиас Мейнель заявил в эссе 2013 года, что роман «побудил многих критиков сосредоточиться на изменении его стиля и содержания и прочитать его либо как «Пиншон Lite», либо как критический комментарий к современной американской культуре». [ 9 ] Салман Рушди написал положительную рецензию в The New York Times после выхода книги в 1990 году, назвав ее «свободной, легкой, забавной и, возможно, самой доступной частью сочинения, которую когда-либо придумал старый Человек-невидимка». Он назвал книгу «той самой редкой из птиц», которая «в конце Десятилетия жадности» представляет собой «крупный политический роман о том, что Америка делала с собой и со своими детьми все эти годы». Хотя он похвалил легкое, но смертоносное прикосновение Пинчона к борьбе с кошмарами настоящего, а не прошлого, Рушди признал, что книга «либо захватывает, либо нет». [ 10 ]
Британский литературный критик Фрэнк Кермод был разочарован книгой, считая, что ей не хватает «прекрасного онтологического напряжения» «Плача лота 49» или «расширенной художественной виртуозности» « Радуги гравитации » . Он признал, что это было «очевидно из той же мастерской», что и предыдущие выступления Пинчона, но нашел это более непонятным. [ 11 ] Брэд Лейтхаузер согласился, написав в The New Yorker , что Вайнленд был «небрежно упакованной сумкой с книгой», которая напоминала самые слабые стороны канона автора и не могла его расширить или улучшить. [ 12 ] В газете «Чикаго Трибьюн » Джеймс МакМанус заявил, что, хотя заядлые читатели Пинчона, вероятно, сравнили бы книгу с «Радугой гравитации» в невыгодном свете , это была вполне управляемая книга с сильной прозой, которая имела успех как лукавая и забавная атака на желания республиканской Америки. [ 13 ]
Кинокритик Терренс Рафферти восхищался романом и в журнале The New Yorker назвал его «старейшей историей в мире — первородный грех и изгнание из рая». [ 14 ] но автор Шон Карсуэлл позже утверждал, что, за исключением Рафферти и Рушди, первоначальные отзывы о Вайнленде «охватывают весь диапазон от слегка недовольных до откровенно враждебных». [ 15 ] Эдварда Мендельсона Однако рецензия в The New Republic была в основном положительной; хотя сюжет показался ему запутанным и утомительным, он похвалил «интеллектуальную и творческую энергию» Пинчона и назвал произведение «фантастическим рассказом», мир которого был «богаче и разнообразнее, чем мир почти любого американского романа последнего времени». Он также похвалил книгу за «комическую экстравагантность», заявив, что «ни один другой американский писатель не движется так плавно и быстро между крайностями высокого и низкого стиля». [ 16 ]
Мендельсон также отметил, что «Вайнленд» более интегрирован в своих эмоциях и чувствах, чем предыдущие романы Пинчона. [ 16 ] а Джонатан Розенбаум написал в Chicago Reader , что это самая обнадеживающая работа автора. [ 17 ] Эту надежду также упомянул Рушди, который считал, что в книге предлагается сообщество, индивидуальность и семья в качестве противовесов репрессивной эпохе Никсона-Рейгана. [ 10 ] но Дэн Геддес в 2005 году в журнале «Сатирик» высказал мнение , что «счастливый конец» книги был неожиданным, учитывая ее всеобъемлющее предупреждение о растущем полицейском государстве . [ 18 ] Напротив, Рушди обнаружил, что шокирующая финальная сцена приводит к морально неоднозначному финалу, и он чувствовал, что роман умело поддерживает баланс между светом и тьмой на протяжении всего своего существования. [ 10 ]
Приспособление
[ редактировать ]Пол Томас Андерсон много раз говорил о своей любви к роману и желании адаптировать его. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Ходят слухи, что по состоянию на февраль 2024 года он наконец приступил к съемкам этой адаптации с его первым соавтором Леонардо Ди Каприо в роли Зойда Уиллера. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вайнленд» стал доступен в книжных магазинах в декабре 1989 года, за шесть недель до официальной даты публикации в феврале 1990 года. [ 1 ] [ 2 ] Издательство раздал экземпляры рецензентам 18 декабря 1989 года. [ 3 ] Он дебютировал в The New York Times списке бестселлеров 21 января 1990 года. [ 4 ] отражающие продажи за неделю, закончившуюся 6 января. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коварт 2012 , с. 92: « Вайнленд ... имеет дату публикации 1990 г., но появился в книжных магазинах в конце 1989 г ....»
- ^ Поллак Кофлин, Рут (29 октября 1989 г.). «Томас Пинчон пишет первый роман за 17 лет» . Стандартная звезда . п. F4 – через Newspapers.com .
... «Вайнленд», первый роман Томаса Пинчона за 17 лет, будет опубликован издательством Little, Brown в феврале, а книги поступят в магазины в декабре этого года. («Вайнленд» пробудет на книжных полках более шести недель до официальной даты публикации романа – момента, когда рецензенты смогут свободно наброситься на него.)
- ^ Макдауэлл, Эдвин (20 декабря 1989 г.). «Книжные заметки» . Нью-Йорк Таймс .
Два дня назад Литтл, Браун разослала копии грядущего романа Томаса Пинчона «Вайнленд» примерно 200 критикам и рецензентам ...
- ^ «Бестселлеры» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 21 января 1990 г. с. 32 — через TimesMachine .
- ^ «О бестселлерах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г.
Версия этого отчета о бестселлерах опубликована в выпуске The New York Times Book Review от 9 июня 2024 года. Рейтинги в еженедельных списках отражают продажи за неделю, закончившуюся 25 мая 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с Кнабб 2002 г.
- ^ Вайнленд, стр.71
- ^ Пателл (2001) стр.129
- ^ Мейнель, Тобиас (2013). «Декультурированный Пинчон? «Вайнленд» Томаса Пинчона и чтение в эпоху телевидения». Американские студенты . 58 (3): 451–464. JSTOR 43485900 .
- ^ Jump up to: а б с Салман Рушди (14 января 1990 г.). «Все еще сошел с ума после всех этих лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Фрэнк Кермод (8 февраля 1990 г.). «Это была другая планета» . Лондонское обозрение книг . 12 (3) . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Брэд Лейтхаузер (15 марта 1990 г.). «Любое место, которое вы хотите» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Джеймс Макманус (14 января 1990 г.). «Возвращение Пинчона» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Коварт, Дэвид. Томас Пинчон и темные ходы истории , с. 105, в Google Книгах.
- ^ Карсуэлл, Шон. Оккупай Пинчон: политика после радуги гравитации , с. 5, в Google Книгах
- ^ Jump up to: а б Эдвард Мендельсон (9 июля 1990 г.). «Радуга Левити» (PDF) . Новая Республика . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Джонатан Розенбаум (8 марта 1990 г.). «Чтение: Молитва Пинчона» . Чикагский читатель . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Дэн Геддес (3 января 2005 г.). «Вайнленд Пинчона: война с наркотиками и грядущее полицейское государство» . Сатирик . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Эриксон, Стив (26 января 2015 г.). «Пол Томас Андерсон и кино изгоев» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 11 апреля 2024 г.
Для меня Вайнленд действительно близок к вершине.
- ^ «Интервью Пола Томаса Андерсона: «Это было похоже на получение ключей от машины твоего отца» » . Тайм-аут . 11 декабря 2014 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
Я хотел адаптировать Вайнленд , но мне не хватило смелости.
- ^ Кермод, Марк (28 декабря 2014 г.). «Пол Томас Андерсон: «Врожденный порок подобен сладкой, капающей боли за прошлое» » . Хранитель . Проверено 11 апреля 2024 г.
Я большой поклонник Пинчона, и я уже давно думал об этом танце, в котором подумывал о том, чтобы сыграть «Вайнленд» или «Мейсон и Диксон» . Но это были бы невыполнимые задачи.
- ^ Ринднер, Грант (22 марта 2024 г.). «Является ли таинственный высокобюджетный новый фильм Пола Томаса Андерсона о Леонардо Ди Каприо фильмом Томаса Пинчона в формате IMAX?» . GQ . Проверено 11 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Коварт, Дэвид (март 2012 г.). «Пинчон в истории литературы» . В Далсгаарде, Ингер Х.; Герман, Люк; Макхейл, Брайан (ред.). Кембриджский компаньон Томаса Пинчона . Кембриджские компаньоны по литературе (онлайн-изд.). Издательство Кембриджского университета . стр. 83–96. дои : 10.1017/CCOL9780521769747 . ISBN 978-1-139-01986-6 .
- Кен Кнабб (2002) Хищник, Насильник, Восторг: Темные радости социального контроля в Вайнленде Томаса Пинчона
- Пателл, Сайрус РК (2001) Негативные свободы: Моррисон, Пинчон и проблема либеральной идеологии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Пинчон, Томас Р. Вайнленд. (Бостон: Литтл, Браун, 1990).
- ^ Рушди, Салман . « Все еще сумасшедший после всех этих лет », The New York Times , 14 января 1990 г.
- ^ Геддес, Дэн. « Вайнленд Пинчона : война с наркотиками и грядущее американское полицейское государство », Сатирик
- ^ Гордон, Эндрю. « Курение травки с Томасом Пинчоном: мемуары шестидесятых, заархивированные 9 мая 2008 года в Wayback Machine ». Документы Вайнленда: критический взгляд на роман Пинчона, изд. Джеффри Грин, Дональд Дж. Грейнер и Ларри Маккаффери (Нормальный, Иллинойс: Dalkey Archive Press, 1994): 167–178.
- ^ Торин, Дэвид. « Чрезвычайные военные полномочия президента и эрозия гражданских свобод в Вайнленде Пинчона », Обзор права Университета Оклахома-Сити 24, № 3 (1999).
- ^ Джон Диболд и Майкл Гудвин: Дети безумия , «Путеводитель по Вайнленду для читателей »