Jump to content

Вайнленд

Вайнленд
Первое издание
Автор Томас Пинчон
Жанр Политическая сатира
Опубликовано февраль 1990 г. ( 1990-02 ) [ а ] ( Маленький, Браун )
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 0-316-72444-0

Вайнленд 1990 года выпуска. [ а ] роман Томаса Пинчона , постмодернистская фантастика, действие которой происходит в Калифорнии, США, в 1984 году, в год переизбрания Рональда Рейгана . [ 6 ] Через воспоминания героев, переживших в юности шестидесятые годы, история отражает свободный дух восстания того десятилетия и описывает черты «фашистских никсоновских репрессий» и войны с наркотиками противоречащей им ; и он отражает спад и трансформацию, произошедшие в американском обществе с 1960-х по 1980-е годы. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Действие истории разворачивается в Калифорнии, США, в 1984 году, в год Рональда Рейгана переизбрания . [ 6 ] После сцены, в которой бывший хиппи Зойд Уиллер ныряет в окно (что ему приходится делать ежегодно, чтобы продолжать получать выплаты по психическим расстройствам), действие романа начинается с появления на поверхности федерального агента Брока Вонда, который (через взвод агентов ) выгоняет Зойда и его 14-летнюю дочь Прейри из дома. по борьбе с наркотиками Они прячутся от Брока и от Гектора Зуньиги ( федерального сотрудника из прошлого Зойда, которого Зойд подозревает в сговоре с Броком) и старых друзей Зойда, которые рассказывают озадаченной Прерии историю о мотивах Брока для того, что он сделал. .

Это во многом зависит от Френези Гейтс, матери Прейри, которую она не видела с детства. В 60-х годах, в разгар эпохи хиппи, вымышленный Колледж серфинга (расположенный в столь же вымышленном округе Трасеро, который, как говорят, расположен между округами Ориндж и округом Сан-Диего в Южной Калифорнии ) отделился от Соединенных Штатов и стал его собственная нация хиппи и курильщиков наркотиков, называемая Народной Республикой рок-н-ролла (PR³). Брок Вонд, федеральный прокурор, намерен свергнуть PR³ и находит добровольного сообщника в лице Френези. Она является членом 24fps, воинственного киноколлектива (другими членами которого являются люди, рассказывающие Прейри свою историю в настоящем), который стремится документировать преступления «фашистов» против свободы и идеалов хиппи. Френеси неконтролируемо привлекает Брока и секс, который он обеспечивает, и в конечном итоге он работает двойным агентом, чтобы добиться убийства фактического лидера PR³, Виида Атмана (профессора математики, который случайно стал объектом культа личности). .

Ее предательство заставило Френези бежать, и с помощью Брока она живет под защитой свидетелей до сегодняшнего дня. Теперь она исчезла. Члены 24fps, Брок Вонд и Гектор Зуньига ищут ее по разным мотивам. Тема книги о повсеместном распространении телевидения (или метро) достигает апогея, когда Гектор, наркоман метро, ​​который на самом деле не работал с Броком, находит финансирование для создания своего любимого проекта фильма, рассказывающего историю развратных шестидесятых. с Френеси Гейтсом в качестве директора, а также помпезность и обстоятельства, окружающие эту сделку с большими деньгами, создают сеть безопасности, которая позволяет Френези выйти из укрытия. 24 кадра в секунду находит ее и достигает своей цели - позволить Прейри встретиться с ней на грандиозном воссоединении семьи Френези. Виид Атман также присутствует на воссоединении как один из многих танатоидов в книге — людей, находящихся в состоянии, «подобном смерти, но другом».

Брок, почти всемогущий в средствах Управления по борьбе с наркотиками, находит Прейри с помощью вертолета наблюдения и пытается схватить ее, чтобы добраться до Френези, но пока он парит над ней на лестнице, правительство резко сокращает все его финансирование из-за потери интереса. в финансировании войны с наркотиками, потому что люди начали охотно подыгрывать антинаркотическим идеалам, и пилот вертолета увозит его. Позже он снова пытается преследовать Прейри и Френези, но погибает, когда разбивает свой вертолет. Воссоединение семьи позволяет каждому свести все концы с концами, и книга заканчивается тем, что Прейри заглядывает в начало жизни, которая больше не контролируется последствиями прошлого.

Критический прием

[ редактировать ]

Вайнленд получил неоднозначные отзывы. Автор Тобиас Мейнель заявил в эссе 2013 года, что роман «побудил многих критиков сосредоточиться на изменении его стиля и содержания и прочитать его либо как «Пиншон Lite», либо как критический комментарий к современной американской культуре». [ 9 ] Салман Рушди написал положительную рецензию в The New York Times после выхода книги в 1990 году, назвав ее «свободной, легкой, забавной и, возможно, самой доступной частью сочинения, которую когда-либо придумал старый Человек-невидимка». Он назвал книгу «той самой редкой из птиц», которая «в конце Десятилетия жадности» представляет собой «крупный политический роман о том, что Америка делала с собой и со своими детьми все эти годы». Хотя он похвалил легкое, но смертоносное прикосновение Пинчона к борьбе с кошмарами настоящего, а не прошлого, Рушди признал, что книга «либо захватывает, либо нет». [ 10 ]

Британский литературный критик Фрэнк Кермод был разочарован книгой, считая, что ей не хватает «прекрасного онтологического напряжения» «Плача лота 49» или «расширенной художественной виртуозности» « Радуги гравитации » . Он признал, что это было «очевидно из той же мастерской», что и предыдущие выступления Пинчона, но нашел это более непонятным. [ 11 ] Брэд Лейтхаузер согласился, написав в The New Yorker , что Вайнленд был «небрежно упакованной сумкой с книгой», которая напоминала самые слабые стороны канона автора и не могла его расширить или улучшить. [ 12 ] В газете «Чикаго Трибьюн » Джеймс МакМанус заявил, что, хотя заядлые читатели Пинчона, вероятно, сравнили бы книгу с «Радугой гравитации» в невыгодном свете , это была вполне управляемая книга с сильной прозой, которая имела успех как лукавая и забавная атака на желания республиканской Америки. [ 13 ]

Кинокритик Терренс Рафферти восхищался романом и в журнале The New Yorker назвал его «старейшей историей в мире — первородный грех и изгнание из рая». [ 14 ] но автор Шон Карсуэлл позже утверждал, что, за исключением Рафферти и Рушди, первоначальные отзывы о Вайнленде «охватывают весь диапазон от слегка недовольных до откровенно враждебных». [ 15 ] Эдварда Мендельсона Однако рецензия в The New Republic была в основном положительной; хотя сюжет показался ему запутанным и утомительным, он похвалил «интеллектуальную и творческую энергию» Пинчона и назвал произведение «фантастическим рассказом», мир которого был «богаче и разнообразнее, чем мир почти любого американского романа последнего времени». Он также похвалил книгу за «комическую экстравагантность», заявив, что «ни один другой американский писатель не движется так плавно и быстро между крайностями высокого и низкого стиля». [ 16 ]

Мендельсон также отметил, что «Вайнленд» более интегрирован в своих эмоциях и чувствах, чем предыдущие романы Пинчона. [ 16 ] а Джонатан Розенбаум написал в Chicago Reader , что это самая обнадеживающая работа автора. [ 17 ] Эту надежду также упомянул Рушди, который считал, что в книге предлагается сообщество, индивидуальность и семья в качестве противовесов репрессивной эпохе Никсона-Рейгана. [ 10 ] но Дэн Геддес в 2005 году в журнале «Сатирик» высказал мнение , что «счастливый конец» книги был неожиданным, учитывая ее всеобъемлющее предупреждение о растущем полицейском государстве . [ 18 ] Напротив, Рушди обнаружил, что шокирующая финальная сцена приводит к морально неоднозначному финалу, и он чувствовал, что роман умело поддерживает баланс между светом и тьмой на протяжении всего своего существования. [ 10 ]

Приспособление

[ редактировать ]

Пол Томас Андерсон много раз говорил о своей любви к роману и желании адаптировать его. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Ходят слухи, что по состоянию на февраль 2024 года он наконец приступил к съемкам этой адаптации с его первым соавтором Леонардо Ди Каприо в роли Зойда Уиллера. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Вайнленд» стал доступен в книжных магазинах в декабре   1989 года, за шесть недель до официальной даты публикации в феврале   1990 года. [ 1 ] [ 2 ] Издательство раздал экземпляры рецензентам 18 декабря 1989 года. [ 3 ] Он дебютировал в The New York Times списке бестселлеров 21 января   1990 года. [ 4 ] отражающие продажи за неделю, закончившуюся   6 января. [ 5 ]
  1. ^ Коварт 2012 , с. 92: « Вайнленд   ... имеет дату публикации 1990 г., но появился в книжных магазинах в конце 1989 г   ....»
  2. ^ Поллак Кофлин, Рут (29 октября 1989 г.). «Томас Пинчон пишет первый роман за 17 лет» . Стандартная звезда . п. F4 – через Newspapers.com . ...   «Вайнленд», первый роман Томаса Пинчона за 17 лет, будет опубликован издательством Little, Brown в феврале, а книги поступят в магазины в декабре этого года. («Вайнленд» пробудет на книжных полках более шести недель до официальной даты публикации романа – момента, когда рецензенты смогут свободно наброситься на него.)
  3. ^ Макдауэлл, Эдвин (20 декабря 1989 г.). «Книжные заметки» . Нью-Йорк Таймс . Два дня назад Литтл, Браун разослала копии грядущего романа Томаса Пинчона «Вайнленд» примерно 200 критикам и рецензентам   ...
  4. ^ «Бестселлеры» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 21 января 1990 г. с. 32 — через TimesMachine .
  5. ^ «О бестселлерах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г. Версия этого отчета о бестселлерах опубликована в выпуске The New York Times Book Review от 9 июня 2024 года. Рейтинги в еженедельных списках отражают продажи за неделю, закончившуюся 25 мая 2024 года.
  6. ^ Jump up to: а б с Кнабб 2002 г.
  7. ^ Вайнленд, стр.71
  8. ^ Пателл (2001) стр.129
  9. ^ Мейнель, Тобиас (2013). «Декультурированный Пинчон? «Вайнленд» Томаса Пинчона и чтение в эпоху телевидения». Американские студенты . 58 (3): 451–464. JSTOR   43485900 .
  10. ^ Jump up to: а б с Салман Рушди (14 января 1990 г.). «Все еще сошел с ума после всех этих лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
  11. ^ Фрэнк Кермод (8 февраля 1990 г.). «Это была другая планета» . Лондонское обозрение книг . 12 (3) . Проверено 12 апреля 2020 г.
  12. ^ Брэд Лейтхаузер (15 марта 1990 г.). «Любое место, которое вы хотите» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 апреля 2020 г.
  13. ^ Джеймс Макманус (14 января 1990 г.). «Возвращение Пинчона» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 апреля 2020 г.
  14. ^ Коварт, Дэвид. Томас Пинчон и темные ходы истории , с. 105, в Google Книгах.
  15. ^ Карсуэлл, Шон. Оккупай Пинчон: политика после радуги гравитации , с. 5, в Google Книгах
  16. ^ Jump up to: а б Эдвард Мендельсон (9 июля 1990 г.). «Радуга Левити» (PDF) . Новая Республика . Проверено 12 апреля 2020 г.
  17. ^ Джонатан Розенбаум (8 марта 1990 г.). «Чтение: Молитва Пинчона» . Чикагский читатель . Проверено 12 апреля 2020 г.
  18. ^ Дэн Геддес (3 января 2005 г.). «Вайнленд Пинчона: война с наркотиками и грядущее полицейское государство» . Сатирик . Проверено 12 апреля 2020 г.
  19. ^ Эриксон, Стив (26 января 2015 г.). «Пол Томас Андерсон и кино изгоев» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 11 апреля 2024 г. Для меня Вайнленд действительно близок к вершине.
  20. ^ «Интервью Пола Томаса Андерсона: «Это было похоже на получение ключей от машины твоего отца» » . Тайм-аут . 11 декабря 2014 года . Проверено 11 апреля 2024 г. Я хотел адаптировать Вайнленд , но мне не хватило смелости.
  21. ^ Кермод, Марк (28 декабря 2014 г.). «Пол Томас Андерсон: «Врожденный порок подобен сладкой, капающей боли за прошлое» » . Хранитель . Проверено 11 апреля 2024 г. Я большой поклонник Пинчона, и я уже давно думал об этом танце, в котором подумывал о том, чтобы сыграть «Вайнленд» или «Мейсон и Диксон» . Но это были бы невыполнимые задачи.
  22. ^ Ринднер, Грант (22 марта 2024 г.). «Является ли таинственный высокобюджетный новый фильм Пола Томаса Андерсона о Леонардо Ди Каприо фильмом Томаса Пинчона в формате IMAX?» . GQ . Проверено 11 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b696026784051f36efaad84a55ef076__1717063620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/76/7b696026784051f36efaad84a55ef076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vineland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)