Jump to content

Телеэкран

Телеэкраны — это устройства двусторонней видеосвязи, которые появляются в Джорджа Оруэлла 1949 года -антиутопии романе «Девятнадцать восемьдесят четыре» . Вездесущие и почти никогда не отключаемые, они являются неизбежным источником пропаганды и инструментом наблюдения.

Концепция телекрана рассматривалась как метафора или аллегория разрушения частной жизни в тоталитарных режимах , а также в современную эпоху в контексте устройств на основе Интернета и сотовой связи, которые позволяют тайно собирать аудиовизуальные данные отдельных людей. данные, часто без их явного согласия или ведома.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

У всех членов Внутренней партии (высший класс) и Внешней партии (средний класс) есть телекраны в своих домах, но за пролами (низший класс) обычно не следят, поскольку они не имеют значения для партии. Как позже объясняется в Эммануэля Гольдштейна книге , некоторые отрывки из которой зачитывает Уинстон Смит , партия не чувствует угрозы со стороны пролов, полагая, что они никогда не восстанут в одиночку, и поэтому не находит необходимости контролировать их повседневную жизнь. Телеэкраны также расположены на рабочих местах членов партии, а еще больше их установлено в оживленных общественных местах Лондона. Неясно, можно ли их использовать где-нибудь на взлетно-посадочной полосе One ( Великобритания ), кроме Лондона; в романе в какой-то момент предлагаются технические ограничения, вынуждающие партию использовать скрытые микрофоны и патрули для наблюдения в сельской местности.

Персонаж О'Брайен утверждает, что он, как член Внутренней партии, может выключать свой телекран (хотя этикет требует только на полчаса). Хотя программы больше нельзя было увидеть или услышать, экран по-прежнему функционировал как устройство наблюдения, поскольку после того, как Уинстона забрали в Министерство любви , аудиозапись его встречи с О'Брайеном с выключенным телекраном воспроизводится на Уинстон. Вполне вероятно, что членам Внутренней партии разрешено полностью выключать свои телекраны, но О'Брайен, скорее всего, оставил микрофон включенным, чтобы разоблачить Уинстона и Джулию как преступников мысли. Внешним членам партии строго запрещено выключать телекраны. Уинстон, член Внешней партии, может только уменьшить громкость своего телекрана.

За экранами следит Полиция мыслей . Однако неясно, сколько экранов контролируется одновременно или каковы точные критерии (если таковые имеются) для мониторинга данного экрана (хотя видно, что во время программы упражнений, в которой Уинстон принимает участие каждое утро, инструктор может увидеть его). Как отмечается в книге:

«Конечно, не было никакой возможности узнать, наблюдают ли за вами в данный момент. Как часто и в какой системе «Полиция мыслей» подключалась к какому-либо отдельному проводу, можно было только догадываться. Можно было даже предположить, что они постоянно наблюдали за всеми. Но в любом случае они могли подключить ваш провод, когда захотят. Вы должны были жить — жили, по привычке, ставшей инстинктом, — в предположении, что каждый ваш звук будет слышен, и, за исключением темноты, каждый. движение проверено».

Телеэкранные камеры не оснащены технологией ночного видения , поэтому они не могут вести наблюдение в темноте. Это компенсируется тем, что их микрофоны чрезвычайно чувствительны и, как говорят, улавливают сердцебиение.

Телеэкраны – это не только устройства наблюдения, но и телевизоры. Они транслируют пропаганду о военных победах Океании, деятелях экономического производства, энергичном исполнении государственного гимна для повышения патриотизма , а также «Две минуты ненависти » — двухминутный фильм о Эммануэля Гольдштейна пожеланиях свободы слова и печати , который граждане были обучены не соглашаться с кем-либо посредством двоемыслия .

Хотя они рационально осознают, что телекран — это всего лишь средство, с помощью которого человек может видеть их или разговаривать с ними, психологический эффект от них таков, что персонажи Оруэлла часто склонны персонифицировать телекран и думать в терминах телекрана, говорящего с ними или наблюдая за ними, а не за кем-либо из людей, использующих его. [ оригинальное исследование? ] Более того, вездесущность телекрана в частной и общественной жизни существенно влияет на поведение героев. Уинстон, например, постоянно старается не вызывать подозрений у тех, кто наблюдает за ним через телекран. [ оригинальное исследование? ] В романе описывается, как он настроил «его черты лица на выражение тихого оптимизма, которое желательно было видеть, глядя на телекран», и отмечает, что, когда Уинстон поворачивается к нему спиной, «... как он хорошо знал, даже спина может быть откровенным». [1]

Источник

[ редактировать ]

Джефф Пручер перечислил первое использование этого термина как «телеэкран» в рассказе Ф. Флэгга « После Армагеддона » в журнале «Чудесные истории» в 1932 году. [2] Слово «телеэкран» время от времени появляется в ранних научно-фантастических романах Роберта Хайнлайна , опубликованных в конце 1940-х годов — примерно одновременно с книгой Оруэлла. В понимании Хайнлайна «телеэкран» обозначал просто то, что сейчас называется «телевидением», без каких-либо зловещих коннотаций в духе Оруэлла. К 1950-м годам широкая реклама книги Оруэлла исключила дальнейшее ее использование. [ нужна ссылка ]

Роман Оруэлла был написан в 1947–1948 годах. Созданный им телеэкран был основан на некоторых уже существовавших технологиях (см. историю телевидения ), хотя первые камеры наблюдения начали продаваться в США лишь в 1949 году, вскоре после публикации романа. [3]

По мнению канадского литературоведа Томаса Дилворта , Оруэлл, изобретая телеэкраны, возможно, был вдохновлен фильмом «Новые времена» режиссера Чарли Чаплина , где было показано устройство, записывающее и принимающее аудиовизуальный сигнал. Дилворт отметил, что тема использования подсознательной передачи сообщений через телеэкран также напоминает тему использования гипнопедии для детей в Олдоса Хаксли » «О дивном новом мире . [4]

XIX века Еще одним источником вдохновения для создания телекрана могла стать идея паноптикума — тюрьмы, конструкция которой позволяла бы тюремным охранникам наблюдать за всеми заключенными, при этом заключенные не знали бы, наблюдают ли за ними и когда. [5]

Телекран — это, по сути, единственный значительный футуристический технологический гаджет в книге Оруэлла. [6] Телеэкраны также появляются в более поздних работах, таких как фильм Равновесие» « Курта Виммера (2002 г.), где их использование уже не является технологической новинкой, а скорее «ретро-цитатой», отсылающей к творчеству Оруэлла. [7]

Телекраны были описаны как аллегория или метафора информаторов в коммунистических странах. [8] или, шире, об утрате частной жизни в тоталитарных государствах . [6] В настоящее время телеэкраны сравнивают, среди прочего, с системой телевизионного наблюдения, телевизорами, управляемыми голосовыми командами, которые собирают данные (как реальные команды, так и частные разговоры) для анализа на серверах, современными мобильными телефонами и другими устройствами, которые позволяют людям собирать аудиовизуальные данные. , включая сам Интернет . [9] [10] [11] [12]

Питер Хубер отмечает, что для Оруэлла электронные средства массовой информации уродливы, репрессивны и отупляют разум, и что Оруэлл считал, что они значительно расширят возможности тех, кто находится у власти, которым будет предоставлено все больше и больше возможностей шпионить за гражданами. [13] Хубер, однако, считает аргумент Оруэлла неверным, указывая на то, что прогресс в области коммуникационных технологий, в том числе Интернета, — это прогресс в сторону технологий свободы, а уровень свободы общества возрастает по мере развития и популярности этих технологий. . [14] Точно так же Ричард А. Познер пишет, что Оруэлл слишком пессимистично подошел к технологиям - в его книге телевидение (телеэкран) является инструментом шпионажа и идеологической обработки, тогда как на самом деле это средство стало образовательным инструментом, уменьшающим монополию элиты на власть. [6]

С другой стороны, Лоуренс Лессиг доверяет Оруэллу, утверждая, что вымышленный телекран менее навязчив, чем сегодняшний Интернет ; Точно так же Дэвид Брин пишет, что процесс эрозии конфиденциальности невозможно остановить, но его можно уравновесить мониторингом мониторов на основе двойного телеэкрана, где также можно контролировать тех, кто следит за нами. [11] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оруэлл, Джордж (1949). Девятнадцать восемьдесят четыре: Роман (Первое изд.). Лондон: Секер и Уорбер. п. 4. ISBN  9780436350078 .
  2. ^ Пручер, Джефф (7 мая 2007 г.). ДРАВНЫЕ НОВЫЕ СЛОВА C: Оксфордский словарь научной фантастики . Издательство Оксфордского университета. п. 233. ИСБН  978-0-19-988552-7 .
  3. ^ «Оруэлл во времена распознавания лиц» . CCCB ЛАБОРАТОРИЯ . 18 июня 2019 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
  4. ^ Дилворт, Томас (1 июля 2013 г.). «Эротический сон до кошмара: зловещие проблемы и подсознательные внушения в «1984» Оруэлла» . Статьи по языку и литературе . 49 (3): 296–326.
  5. ^ Руайе, Мари-Клер; Ру, Луи (1996). Фигуры государя (на французском языке). Прессы Univ de Bordeaux. стр. 17, 243. ISBN  978-2-86781-191-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с Познер, Ричард А. (28 июля 2010 г.). «Оруэлл против Хаксли: экономика, технологии, конфиденциальность и сатира» . В Глисоне, Эбботте; Голдсмит, Джек; Нуссбаум, Марта К. (ред.). «1984: Оруэлл и наше будущее» . Издательство Принстонского университета. п. 197. ИСБН  978-1-4008-2664-3 .
  7. ^ Равска, Моника (2017). «Медиа в мирах-антиутопиях. Персонажи и функции медиатехнологий в романах «РУР», «О дивный новый мир» и «1984». В Олькуше, Ксения; М. Май, Кшиштоф (ред.). Фантастические рассказы (на польском языке) (Первое электронное (справочное) издание под ред.). Краков: Исследовательский центр Facta Ficta. стр. 360. ISBN  978-83-942923-2-4 . OCLC   1241602443 .
  8. ^ Макомаска, Сильвия (2017). «Энди-утопия на практике...(?) Акустическая инженерия в современном коммерческом пространстве» (PDF) . Польский ежегодник музыковедения (на польском языке). XV : 130–147.
  9. ^ Диглин, Грег (декабрь 2014 г.). «Жизнь в оруэлловском кошмаре: новые медиа и цифровая антиутопия» . Электронное обучение и цифровые медиа . 11 (6): 608–618. дои : 10.2304/elea.2014.11.6.608 . ISSN   2042-7530 . S2CID   147177346 .
  10. ^ Вечорек, Камил (2015). «Возможна ли вообще евгеника счастья?» . Амор Фати (на польском языке) (1): 127–152. ISSN   2449-7819 .
  11. ^ Jump up to: а б Глисон, Эбботт; Нуссбаум, Марта К. (28 июля 2010 г.). "Введение" . В Глисоне, Эбботте; Голдсмит, Джек; Нуссбаум, Марта К. (ред.). В тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом: Оруэлл и наше будущее . Издательство Принстонского университета. п. 8. ISBN  978-1-4008-2664-3 .
  12. ^ Джонс, Мэтью ДеВой (2019). «Сотовые телефоны - это телеэкран Оруэлла: необходимость защиты четвертой поправкой информации о местоположении сотового телефона в режиме реального времени» . Обзор законодательства штата Кливленд . 67 : 523–558.
  13. ^ Хубер, Питер (30 июня 2015 г.). Месть Оруэлла: Палимпсест 1984 года . Саймон и Шустер. стр. 35, 58. ISBN.  978-1-5011-2770-0 .
  14. ^ Хубер, Питер (5 мая 2015 г.). Месть Оруэлла: Палимпсест 1984 года . Саймон и Шустер. стр. 217–240. ISBN  978-1-5011-2773-1 .
  15. ^ Лессиг, Лоуренс (28 июля 2010 г.). «Об Интернете и благотворных вторжениях тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года» . В Глисоне, Эбботте; Голдсмит, Джек; Нуссбаум, Марта К. (ред.). «1984: Оруэлл и наше будущее» . Издательство Принстонского университета. стр. 213–221. ISBN  978-1-4008-2664-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ea8b00120d35a2cb7ccf810144a8501__1715993280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/01/0ea8b00120d35a2cb7ccf810144a8501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telescreen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)