Сэм Вагстафф
Сэм Вагстафф | |
---|---|
Рожденный | Сэмюэл Джонс Вагстафф мл. 4 ноября 1921 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 14 января 1987 г. Нью-Йорк, США | ( 65 лет
Национальность | Американский |
Образование | Школа Гочкиса |
Альма-матер | Йельский университет Институт изящных искусств |
Известный | Куратор , коллекционер |
Сэмюэл Джонс Вагстафф младший (4 ноября 1921 — 14 января 1987) — американский художественный куратор , коллекционер , а также художественный наставник и благотворитель фотографа Роберта Мэпплторпа (который также был его спутником жизни) и поэтессы - панк-рокерши Патти Смит . Вагстафф частично известен своей поддержкой минимализма , поп-арта , концептуального искусства и земляных работ , но его эстетическое признание и поддержка фотографии предвосхитили признание этой среды как изобразительного искусства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэмюэл Вагстафф родился 4 ноября 1921 года в Нью-Йорке . Вагстафф, внук сенатора штата Нью-Йорк Альфреда Вагстаффа-младшего . [1] был сыном Сэмюэля Дж. Вагстаффа-старшего, богатого юриста из старой семьи Social Register , и его второй жены, Ольги Мэй, урожденной Мэй Эмилии Пиорковской (или Пиорковски) в Нью-Йорке в 1894 году. [2] [3] модный иллюстратор, работавшая в Harper's Bazaar и Vogue и ранее бывшая замужем за Артуром Полом Томасом. [4] [5] [6] [7] У него был брат и сестра, сестра Джудит (г-жа Томас Льюис Джефферсон). [1] Его родители развелись в 1932 году, и мать Вагстаффа, дочь немца [1] [8] [9] [5] изобретатель и ученый полковник Артур Эмиль Пиорковски женился на Дональде В. Ньюхолле, художнике. [1]
Выросший в Южном Центральном парке , посещавший школу Хочкиса , окончивший Йельский университет и зарекомендовавший себя в рядах дебютанток , Вагстафф поступил на службу в ВМС США в 1941 году в качестве прапорщика , где принял участие в высадке десанта в день Д в Омахе. Пляж во время Второй мировой войны . Позже он работал в сфере рекламы в 1950-х годах, которую ненавидел. Однако он вернулся в школу, чтобы изучать искусство эпохи Возрождения в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета , и направил свою энергию на мир искусства. [10] [11] [12]
Карьера
[ редактировать ]В 1959 году стипендия Дэвида Э. Финли по истории искусства привела его в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия . он был куратором отдела современного искусства в Уодсвортском Атенеуме С 1961 по 1968 год в Хартфорде, штат Коннектикут. рядом художников, чья работа была сведена к минимуму». Сейчас его часто называют первым обзором минималистского искусства. [13] В 1968 году, когда его не выбрали на должность директора музея, Вагстафф покинул Хартфорд. [14] для Детройтского института искусств до 1971 года. [15] Помимо кураторской деятельности, Вагстафф был известным коллекционером, как и его отец, собиравшим однодневки . [16] После конфликта с попечительским советом Детройтского института искусств из-за земляных работ Майкла Хейзера , разрушивших безупречную лужайку музея, он вернулся в Нью-Йорк. [11]
После встречи с Робертом Мэпплторпом в 1972 году и просмотра выставки «Живописная фотография, 1890–1914» в Метрополитен-музее в 1973 году Вагстафф убедился, что фотографии — самые непризнанные и, возможно, самые ценные произведения искусства. Он начал продавать свою коллекцию картин, на вырученные деньги покупал американские, британские и французские фотографии XIX века. Затем, под влиянием Мэпплторпа, вкус Вагстаффа изменился в сторону смелости, и он начал отходить от известных имен в поисках новых талантов. Его коллекция вскоре была признана одним из лучших частных владений в Соединенных Штатах. В 1984 году коллекция фотографий Вагстаффа перешла в музей Дж. Пола Гетти по заявленной цене около 5 миллионов долларов. [4] [12]
Сказав, что ему нужна задача по созданию еще одной коллекции, Вагстафф обратился к американскому серебру XIX века . Выставка более 100 экземпляров из его серебряной коллекции открылась 20 марта 1987 года в Нью-Йоркском историческом обществе . [4]
В период с 1976 по 1986 год Вагстафф передал свои личные документы Архиву американского искусства Смитсоновского института . В 2008 году большая часть этих документов была оцифрована и размещена в Интернете (см. «Документы Сэмюэля Дж. Вагстаффа», 1932–1985).
Личная жизнь
[ редактировать ]
Вагстафф познакомился с фотографом Робертом Мэпплторпом в 1972 году на вечеринке, положив начало пятнадцатилетним отношениям, которые продлились до смерти Вагстаффа и описывались как «сначала своего рода брак, сексуальный и артистический, затем дружба». [17] Мэпплторп, которого Вагстафф называл своим застенчивым порнографом, был также его проводником в гей- полусвет экстремального секса и наркотиков, который процветал в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах. [10] Осенью 1972 года Вагстафф дал Мэпплторпу 500 000 долларов на покупку лофта на верхнем этаже на Бонд-стрит , 24 , где фотограф жил и имел свое помещение для съемок.
Вагстафф умер от пневмонии, возникшей из-за СПИДа, в своем доме на Манхэттене 14 января 1987 года, за два года до Мэпплторпа. [4] [18]
Посмертное наследие
[ редактировать ]Фонд имени Вагстаффа для покупки фотографий был основан в 1987 году в Метрополитен-музее арт Дэниелом -дилером Вольфом. [4]
В 2007 году Джеймс Крамп снял документальный фильм « Чёрный, белый + серый» , премьера которого состоялась на кинофестивале Tribeca в 2007 году . В своей рецензии на фильм в New York Times критик Стивен Холден написал: «Поскольку история Мэпплторпа уже знакома, большую часть времени фильм посвящает Вагстаффу, чья личная история представляет собой классический случай подавленного или скрытого гомосексуализма, поздно и яростно высвободившегося на свободу». [10]
В 2014 году «Вагстафф: до и после Мэпплторпа» и получила в 2014 году премию Марфилда в области писательского мастерства. биографию Вагстаффа Филипа Гефтера издательство Norton/Liveright опубликовало [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гефтер, Филип (2015). Вагстафф: До и после Мэпплторпа: Биография . WW Нортон и компания . ISBN 9781631490156 . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Май Эмилия Пиорковска в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Указатель свидетельств о рождении, 1866–1909» . Ancestry.com . 2020 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Мэй Э. Пиорковски в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Индекс рождаемости, 1891–1902» . Ancestry.com . 2000 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Сэм Вагстафф, 65 лет, куратор и коллекционер фотографий» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1987 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартино, Поль (2016). Азарт погони: коллекция фотографий Вагстаффа в музее Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
- ^ «Артур Пол Томас в Федеральной переписи населения США 1920 года» . Ancestry.com . 2010 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Артур П. Томас в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Индексы лицензий на брак, 1907–2018 гг.» . Ancestry.com . 2017 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Артур Э. Пиорковски в Федеральной переписи населения США 1910 года» . Ancestry.com . 2006 год . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Артур Эмиль Перковка в заявлениях на получение паспорта США, 1795–1925» . Ancestry.com . 2007 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Коллекционер и его полароидные увлечения» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 2007 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Detroit Metro Times: «Вагстафф побеждает», 14 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейнс, Кэтрин С., Помощь в поисках документов Сэмюэля Дж. Вагстаффа, около 1932–1985 гг ., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ цитата и оценка найдены в: Мейер, Джеймс. «Минимализм: искусство и полемика шестидесятых» Издательство Йельского университета, 2001. с. 77
- ^ Гефтер, Филип «Вагстафф: до и после Мэпплторпа, биография Сэма Вагстаффа» Нортон/Ливерайт, 2014.
- ^ Гейнс, Кэтрин С., Помощь в поисках документов Сэмюэля Дж. Вагстаффа, около 1932–1985 , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ↑ Хилтон Элс, Downtown Chronicles, «ГЛАЗ ВАГСТАФФА», The New Yorker, 13 января 1997 г., стр. 36
- ^ БАС, Hilton Downtown Chronicles: Wagstaff's Eye The New Yorker, 13 января 1997 г.
- ↑ Черный белый + серый: Портрет Сэма Вагстаффа и Роберта Мэпплторпа , документальный фильм Джеймса Крампа 2007 года (обзор фильма Стивена Холдена, 19 октября 2007 г., NY Times)
- ^ Эрнест Харди, доктор недели | Черный Белый + Серый , Crave , 25 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крамп, Джеймс, «Искусство приобретения: взгляд Сэма Вагстаффа», опубликовано в Archives of American Art Journal Vol. 46: 3–4, осень 2007 г. , страницы 5–13.
- Хейнли, Брюс, «Глаз Сэма Вагстаффа» , ArtForum , апрель 1997 г.
- Официальный сайт фильма « Черное белое + серый: Портрет Сэма Вагстаффа и Роберта Мэпплторпа» , 2007, режиссер Джеймс Крамп
- Гефтер, Филип, NY Times: «Человек, который создал Мэпплторп» , 24 апреля 2007 г., NY Times
- Хилтон Элс, Downtown Chronicles, «ГЛАЗ ВАГСТАФФА» , The New Yorker , 13 января 1997 г., стр. 36
- Гефтер, Филип, «Сэм Вагстафф: фотограф», 2010 г., опубликовано в [1] Getty Research Journal № 2: страницы 193–202.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1987 смертей
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские арт-кураторы
- Американские художники-геи
- Американские ЛГБТ-фотографы
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Люди, связанные с Детройтским институтом искусств
- Люди из Манхэттена
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Выпускники школы Гочкиса
- Гей-фотографы
- Американцы польского происхождения
- Американские фотографы 20-го века
- Фотографы из Нью-Йорка
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке
- Офицеры ВМС США
- Американские ЛГБТ 20-го века