Jump to content

Сэм Вагстафф

Сэм Вагстафф
Рожденный
Сэмюэл Джонс Вагстафф мл.

( 1921-11-04 ) 4 ноября 1921 г.
Умер 14 января 1987 г. ) ( 1987-01-14 ) ( 65 лет
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Школа Гочкиса
Альма-матер Йельский университет
Институт изящных искусств
Известный Куратор , коллекционер

Сэмюэл Джонс Вагстафф младший (4 ноября 1921 — 14 января 1987) — американский художественный куратор , коллекционер , а также художественный наставник и благотворитель фотографа Роберта Мэпплторпа (который также был его спутником жизни) и поэтессы - панк-рокерши Патти Смит . Вагстафф частично известен своей поддержкой минимализма , поп-арта , концептуального искусства и земляных работ , но его эстетическое признание и поддержка фотографии предвосхитили признание этой среды как изобразительного искусства .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэмюэл Вагстафф родился 4 ноября 1921 года в Нью-Йорке . Вагстафф, внук сенатора штата Нью-Йорк Альфреда Вагстаффа-младшего . [1] был сыном Сэмюэля Дж. Вагстаффа-старшего, богатого юриста из старой семьи Social Register , и его второй жены, Ольги Мэй, урожденной Мэй Эмилии Пиорковской (или Пиорковски) в Нью-Йорке в 1894 году. [2] [3] модный иллюстратор, работавшая в Harper's Bazaar и Vogue и ранее бывшая замужем за Артуром Полом Томасом. [4] [5] [6] [7] У него был брат и сестра, сестра Джудит (г-жа Томас Льюис Джефферсон). [1] Его родители развелись в 1932 году, и мать Вагстаффа, дочь немца [1] [8] [9] [5] изобретатель и ученый полковник Артур Эмиль Пиорковски женился на Дональде В. Ньюхолле, художнике. [1]

Выросший в Южном Центральном парке , посещавший школу Хочкиса , окончивший Йельский университет и зарекомендовавший себя в рядах дебютанток , Вагстафф поступил на службу в ВМС США в 1941 году в качестве прапорщика , где принял участие в высадке десанта в день Д в Омахе. Пляж во время Второй мировой войны . Позже он работал в сфере рекламы в 1950-х годах, которую ненавидел. Однако он вернулся в школу, чтобы изучать искусство эпохи Возрождения в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета , и направил свою энергию на мир искусства. [10] [11] [12]

В 1959 году стипендия Дэвида Э. Финли по истории искусства привела его в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия . он был куратором отдела современного искусства в Уодсвортском Атенеуме С 1961 по 1968 год в Хартфорде, штат Коннектикут. рядом художников, чья работа была сведена к минимуму». Сейчас его часто называют первым обзором минималистского искусства. [13] В 1968 году, когда его не выбрали на должность директора музея, Вагстафф покинул Хартфорд. [14] для Детройтского института искусств до 1971 года. [15] Помимо кураторской деятельности, Вагстафф был известным коллекционером, как и его отец, собиравшим однодневки . [16] После конфликта с попечительским советом Детройтского института искусств из-за земляных работ Майкла Хейзера , разрушивших безупречную лужайку музея, он вернулся в Нью-Йорк. [11]

После встречи с Робертом Мэпплторпом в 1972 году и просмотра выставки «Живописная фотография, 1890–1914» в Метрополитен-музее в 1973 году Вагстафф убедился, что фотографии — самые непризнанные и, возможно, самые ценные произведения искусства. Он начал продавать свою коллекцию картин, на вырученные деньги покупал американские, британские и французские фотографии XIX века. Затем, под влиянием Мэпплторпа, вкус Вагстаффа изменился в сторону смелости, и он начал отходить от известных имен в поисках новых талантов. Его коллекция вскоре была признана одним из лучших частных владений в Соединенных Штатах. В 1984 году коллекция фотографий Вагстаффа перешла в музей Дж. Пола Гетти по заявленной цене около 5 миллионов долларов. [4] [12]

Сказав, что ему нужна задача по созданию еще одной коллекции, Вагстафф обратился к американскому серебру XIX века . Выставка более 100 экземпляров из его серебряной коллекции открылась 20 марта 1987 года в Нью-Йоркском историческом обществе . [4]

В период с 1976 по 1986 год Вагстафф передал свои личные документы Архиву американского искусства Смитсоновского института . В 2008 году большая часть этих документов была оцифрована и размещена в Интернете (см. «Документы Сэмюэля Дж. Вагстаффа», 1932–1985).

Личная жизнь

[ редактировать ]
Студия Мэпплторпа на Манхэттене

Вагстафф познакомился с фотографом Робертом Мэпплторпом в 1972 году на вечеринке, положив начало пятнадцатилетним отношениям, которые продлились до смерти Вагстаффа и описывались как «сначала своего рода брак, сексуальный и артистический, затем дружба». [17] Мэпплторп, которого Вагстафф называл своим застенчивым порнографом, был также его проводником в гей- полусвет экстремального секса и наркотиков, который процветал в Нью-Йорке в 1970-х и 1980-х годах. [10] Осенью 1972 года Вагстафф дал Мэпплторпу 500 000 долларов на покупку лофта на верхнем этаже на Бонд-стрит , 24 , где фотограф жил и имел свое помещение для съемок.

Вагстафф умер от пневмонии, возникшей из-за СПИДа, в своем доме на Манхэттене 14 января 1987 года, за два года до Мэпплторпа. [4] [18]

Посмертное наследие

[ редактировать ]

Фонд имени Вагстаффа для покупки фотографий был основан в 1987 году в Метрополитен-музее арт Дэниелом -дилером Вольфом. [4]

В 2007 году Джеймс Крамп снял документальный фильм « Чёрный, белый + серый» , премьера которого состоялась на кинофестивале Tribeca в 2007 году . В своей рецензии на фильм в New York Times критик Стивен Холден написал: «Поскольку история Мэпплторпа уже знакома, большую часть времени фильм посвящает Вагстаффу, чья личная история представляет собой классический случай подавленного или скрытого гомосексуализма, поздно и яростно высвободившегося на свободу». [10]

В 2014 году «Вагстафф: до и после Мэпплторпа» и получила в 2014 году премию Марфилда в области писательского мастерства. биографию Вагстаффа Филипа Гефтера издательство Norton/Liveright опубликовало [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гефтер, Филип (2015). Вагстафф: До и после Мэпплторпа: Биография . WW Нортон и компания . ISBN  9781631490156 . Проверено 18 апреля 2019 г.
  2. ^ «Май Эмилия Пиорковска в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Указатель свидетельств о рождении, 1866–1909» . Ancestry.com . 2020 . Проверено 28 июля 2020 г.
  3. ^ «Мэй Э. Пиорковски в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Индекс рождаемости, 1891–1902» . Ancestry.com . 2000 . Проверено 28 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Сэм Вагстафф, 65 лет, куратор и коллекционер фотографий» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1987 года . Проверено 31 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартино, Поль (2016). Азарт погони: коллекция фотографий Вагстаффа в музее Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти.
  6. ^ «Артур Пол Томас в Федеральной переписи населения США 1920 года» . Ancestry.com . 2010 . Проверено 28 июля 2020 г.
  7. ^ «Артур П. Томас в Нью-Йорке, Нью-Йорк, Индексы лицензий на брак, 1907–2018 гг.» . Ancestry.com . 2017 . Проверено 28 июля 2020 г.
  8. ^ «Артур Э. Пиорковски в Федеральной переписи населения США 1910 года» . Ancestry.com . 2006 год . Проверено 28 июля 2020 г.
  9. ^ «Артур Эмиль Перковка в заявлениях на получение паспорта США, 1795–1925» . Ancestry.com . 2007 . Проверено 28 июля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Коллекционер и его полароидные увлечения» . Нью-Йорк Таймс . 19 октября 2007 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Detroit Metro Times: «Вагстафф побеждает», 14 мая 2008 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейнс, Кэтрин С., Помощь в поисках документов Сэмюэля Дж. Вагстаффа, около 1932–1985 гг ., Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  13. ^ цитата и оценка найдены в: Мейер, Джеймс. «Минимализм: искусство и полемика шестидесятых» Издательство Йельского университета, 2001. с. 77
  14. ^ Гефтер, Филип «Вагстафф: до и после Мэпплторпа, биография Сэма Вагстаффа» Нортон/Ливерайт, 2014.
  15. ^ Гейнс, Кэтрин С., Помощь в поисках документов Сэмюэля Дж. Вагстаффа, около 1932–1985 , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  16. Хилтон Элс, Downtown Chronicles, «ГЛАЗ ВАГСТАФФА», The New Yorker, 13 января 1997 г., стр. 36
  17. ^ БАС, Hilton Downtown Chronicles: Wagstaff's Eye The New Yorker, 13 января 1997 г.
  18. Черный белый + серый: Портрет Сэма Вагстаффа и Роберта Мэпплторпа , документальный фильм Джеймса Крампа 2007 года (обзор фильма Стивена Холдена, 19 октября 2007 г., NY Times)
  19. ^ Эрнест Харди, доктор недели | Черный Белый + Серый , Crave , 25 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92bd9a3d097a42d56a210efeb10a939c__1705899120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/9c/92bd9a3d097a42d56a210efeb10a939c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Wagstaff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)