Дэвид Э. Финли мл.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |

Дэвид Эдвард Финли-младший (1 сентября 1890 - 1 февраля 1977) был американским культурным лидером средней трети 20 века. Он был первым директором Национальной галереи искусств , председателем-основателем Национального фонда охраны исторического наследия , председателем Комиссии изящных искусств США , инициатором создания Национальной портретной галереи и председателем-основателем Белой галереи. Дом Исторического общества . Во время Второй мировой войны Финли возглавлял Комиссию Робертса , которая руководила спасением большей части находящихся под угрозой произведений искусства в Европе. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Финли родился в Йорке , Южная Каролина , в семье конгрессмена Дэвида Э. Финли (1862–1917) и Элизабет Льюис Гист, в семье, известной в Южной Каролине до и во время Гражданской войны в США . Он окончил Университет Южной Каролины в 1910 году и получил степень юриста в Университете Джорджа Вашингтона в 1913 году. Он изучил работу Вашингтона, работая в комитете Конгресса своего отца с 1910 по 1915 год, а затем занимался юридической практикой в Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия. до и после Первой мировой войны , во время которой он служил в Воздушной службе армии США , а затем в военном министерстве, где был повторно принят на службу в качестве солдата.
Семейная жизнь
[ редактировать ]Будучи старшим из восьми братьев и сестер, Финли оказывал финансовую и моральную поддержку большой семье в Южной Каролине и других местах после смерти его отца в 1917 году и на протяжении всей своей жизни. В 1931 году он женился на Маргарет Мортон Юстис (1903–1977), наследнице Вашингтона, скульпторе и архитекторе, в загородном доме ее семьи в Отлендсе, недалеко от Лисбурга, штат Вирджиния , где Финли позже основали свою собственную загородную резиденцию. Их дом в Вашингтоне находился в Джорджтауне , по адресу 3318 O Street, NW, где они вели активную общественную жизнь с политическими и общественными лидерами. Во время Второй мировой войны и в течение многих лет после нее Маргарет Финли была постоянным волонтером Американского Красного Креста . У Финли не было внебрачных детей, но в 1935 году они взяли в свой дом Рене и Джоан Борегар, двух осиротевших дочерей друзей, которых они воспитали как своих подопечных.
Карьера
[ редактировать ]Связь с Меллоном
[ редактировать ]В 1921 году Финли поступил на работу в юридический отдел Министерства финансов США , где привлек внимание министра Эндрю У. Меллона . В 1924 году Финли написал книгу «Налогообложение, народное дело» , опубликованную от имени Меллона, в которой изложил налоговую и финансовую политику Меллона. К 1927 году Финли писал большую часть речей, политических документов и корреспонденции Меллона и начал помогать Меллону в его коллекции произведений искусства.
К 1920-м годам Меллон стал крупным коллекционером картин, в основном голландских, британских и американских, и регулярно ездил в Англию и на континент, где познакомился с великими государственными и частными коллекциями произведений искусства и был особым поклонником Национальной галереи и Национальная портретная галерея в Лондоне. В 1927 году он решил основать Национальную галерею искусств в Вашингтоне и назначил Финли своим специальным помощником в этом предприятии. Финли оказал особое влияние на выбор Меллоном произведений искусства итальянского Возрождения, которые он начал собирать в 1928 году с целью создать коллекцию, достойную стать ядром великой национальной галереи.
Когда Меллон отправился в Лондон в качестве посла в 1932–1933 годах, Финли поехал с ним на частную зарплату Меллона и продолжил работу над планированием Национальной галереи. По их возвращению в 1933 году Меллон был вынужден провести большую часть следующих трех лет, защищаясь от политически мотивированных обвинений в налоговом мошенничестве, выдвинутых администрацией Рузвельта, в то время как Финли продолжал работать над планированием Национальной галереи. двадцать четыре картины итальянского Возрождения В конце 1936 года Финли отобрал у лорда Джозефа Дювина и восемнадцать скульптур , которые Меллон купил для пополнения своей коллекции. Он предложил его нации в качестве ядра Национальной галереи вместе со зданием галереи и большим пожертвованием. Общая сумма подарка была оценена в 80 миллионов долларов, что соответствует, возможно, 10 миллиардам долларов в текущих ценах – самый богатый подарок, когда-либо сделанный человеком правительству. После смерти Меллона в 1937 году Финли провел следующие тридцать лет, реализуя планы Меллона относительно Национальной галереи искусств и его мечту о Национальной портретной галерее, а также добился многих собственных достижений.
Национальная галерея искусств
[ редактировать ]
В августе 1937 года Эндрю Меллон и архитектор Джон Рассел Поуп умерли, когда началось строительство Национальной галереи. Дэвиду Финли пришлось наблюдать за завершением строительства и открытием Галереи в 1941 году. После назначения директором в 1938 году Финли убедил других крупных коллекционеров произведений искусства добавить свои коллекции в Национальную галерею, в частности, коллекцию Сэмюэля Кресса « Раш Кресс», Джозефа Э. Уайденера , Честера Дейла и Лессинга Розенвальда Коллекции . Меллону хватило мудрости настоять на том, чтобы она называлась Национальной галереей, а не носила его имя, но именно неподражаемая сила убеждения Финли привела в Галерею за столь короткое время так много других великих коллекций. После его выхода на пенсию с поста директора в 1956 году Национальную галерею искусств можно было сравнить с великими художественными музеями Лондона , Парижа , Флоренции и других стран Европы . В 1973 году Финли опубликовал свои мемуары об основании Национальной галереи « Стандарт качества. Эндрю Меллон основывает Национальную галерею искусств в Вашингтоне». . Этот стандарт, установленный Меллоном и Финли, сохранялся при преемниках Дэвида Финли, Джоне Уокере (1956–1968), Дж. Картере Брауне (1968–1993) и Эрле А. Пауэлле III (с 1993 года). [ 3 ]
Комиссия Робертса
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Финли возглавлял группу американских ученых-искусствоведов и администраторов, которые оказывали давление на федеральное правительство, чтобы оно приняло меры по защите бесценных произведений искусства и памятников Европы от разрушения. Навыки Финли в общении с правительством были отточены за тридцать лет в Вашингтоне, и он заставил главного судью Харлана Фиске Стоуна и президента Франклина Д. Рузвельта отстаивать их дело. Хотя во время войны у Вашингтона были более важные приоритеты, чем защита культуры в Европе, Финли убедил администрацию назначить в августе 1943 года Американскую комиссию по защите и спасению художественных и исторических памятников в зонах боевых действий — группу выдающихся гражданских лиц под руководством Ассошиэйтед Пресс. Судья Оуэн Дж. Робертс в качестве председателя. Финли был назначен вице-председателем и фактически руководил тем, что стало известно как Комиссия Робертса, до конца войны из Национальной галереи. Он прорвался через военную и гражданскую бюрократию, чтобы поднять защиту памятников и произведений искусства до высокого приоритета, подчиняющегося только военной необходимости. Действуя в тесном сотрудничестве с Военное министерство более двухсот офицеров по памятникам и изобразительному искусству , которое разместило на местах , и аналогичные группы союзников, Комиссия Робертса курировали спасение большинства находящихся под угрозой произведений искусства в раздираемой войной Европе.
Национальный фонд сохранения исторического наследия
[ редактировать ]В 1947 году Финли собрал 45 национальных лидеров по охране исторического и архитектурного наследия в Национальной галерее искусств и основал частную некоммерческую группу, которую Конгресс в 1949 году учредил как Национальный фонд охраны исторического наследия. В качестве председателя его попечителей Финли возглавил Национальный фонд в критические первые годы своего существования, когда концепция сохранения старых зданий считалась новым и радикальным отклонением от преобладающих взглядов. Его бесподобные связи позволили ему привлечь к этому делу национальных лидеров и собрать крайне необходимые средства от Пола Меллона и Эйлсы Меллон Брюс. К тому времени, когда он ушел с поста председателя в 1962 году, основы движения за сохранение исторического наследия в Соединенных Штатах были прочно заложены.
Комиссия изящных искусств США
[ редактировать ]Дэвид Финли был назначен членом Комиссии изящных искусств США президентом Рузвельтом в 1943 году и был ее председателем с 1950 по 1963 год. Под его руководством Комиссия взяла на себя ведущую консультативную роль во многих проектах монументального Вашингтона, таких как спасение Старое здание Патентного ведомства в 1956 году, сохранившее площадь Лафайет в 1962 году и предотвратившее множество опрометчивых проектов, таких как оригинальный дизайн «надгробия» Мемориал Рузвельта в 1963 году. Двойная роль Финли в качестве председателя Комиссии изящных искусств и Национального фонда охраны исторического наследия дала ему доступ к президентам Трумэну, Эйзенхауэру и Кеннеди. Жаклин Бувье Кеннеди и Финли сформировали мощную команду по пропаганде хорошего вкуса в монументальном Вашингтоне и Белом доме и стали близкими друзьями.
Национальная портретная галерея
[ редактировать ]Эндрю Меллон приобрел большую коллекцию американских портретов, которая, как он надеялся, составит ядро будущей Национальной портретной галереи , но умер, не успев предпринять какие-либо конкретные шаги в этом направлении. Дэвид Финли взялся за это дело, и в 1956 году, когда федеральное правительство планировало снести старое здание патентного ведомства , одно из старейших и красивейших зданий Вашингтона, ради гаража, Финли стал председателем Национального фонда охраны исторического наследия и изящных искусств. Комиссия обратилась к президенту Дуайту Д. Эйзенхауэру , который сохранил ее для Национальной портретной галереи. Лишь в 1968 году в здании смогли разместиться Портретная галерея , а также Смитсоновский музей американского искусства . Финли работал в этой комиссии до своей смерти, рекомендовал ее первого директора и вместе со своей женой подарил ей одни из первых подарков в виде портретов и мебели.
Историческая ассоциация Белого дома
[ редактировать ]Когда Жаклин Кеннеди приступила к восстановлению Белого дома в 1961 году, она привлекла к своему делу Дэвида Финли. Вместе они создали Историческую ассоциацию Белого дома , которая в 1962 году опубликовала «Белый дом, исторический путеводитель» , который сразу же стал бестселлером и с тех пор переиздавался и собрал миллионы долларов для Белого дома . Дэвид и Маргарет Финли подарили Белому дому один из первых предметов прекрасной антикварной мебели, и этому примеру вскоре последовали многие другие выдающиеся американцы. Когда Финли ушел с поста председателя Комиссии изящных искусств США в 1963 году, г-жа Кеннеди взяла с него обещание никогда не выходить из Ассоциации, председателем которой он руководил до своей смерти в 1977 году. [ 4 ]
Резюме карьеры
[ редактировать ]За более чем 60 лет пребывания в официальном Вашингтоне Дэвид Финли овладел двумя столичными искусствами политического процесса и общественной жизни. Тихий и тихий, со старомодной южной вежливостью, он обладал железным стержнем и блестяще преуспел в убеждении других ради общественного блага. Как Дж. Картер Браун , один из преемников Финли в Национальной галерее искусств однажды выразился и Комиссии изящных искусств и сам эксперт в этой области: «Если кто-нибудь когда-либо знал, как все делается в Вашингтоне, так это Дэвид Финли ».
Личная жизнь
[ редактировать ]Финли был одаренным писателем и с 1913 по 1930 год вел серию журналов, в которых выражал свои взгляды по широкому кругу личных и общественных вопросов. Эти журналы дают богатую информацию о его молодости и дальнейшей карьере. Помимо написания «Налогообложение, народное дело» для Эндрю Меллона в 1924 году, он написал практически все речи Меллона, политические документы и официальную переписку. В конце жизни он написал и опубликовал истории Национального фонда охраны исторического наследия , а также историю основания Эндрю Меллоном Национальной галереи и годы своего пребывания на посту ее директора. Он получил почетные степени Йельского университета , Университета Южной Каролины , Джорджтаунского университета и Университета Джорджа Вашингтона . Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» Мемориальной ассоциации Теодора Рузвельта в 1957 году и медалью Джозефа Генри Смитсоновского института в 1968 году. Он едва не упустил президентскую медаль свободы , когда его номинант на эту награду в 1973 году умер после Уотергейта . роман.
Набожный член епископальной церкви , Финли служил главой Вашингтонского национального собора и священником в епископальной церкви Св. Иоанна на Лафайет-сквер и в церкви нашего Спасителя в Отлендсе , которую он посещал, проживая в своем загородном доме. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Финли умер 1 февраля 1977 года в своем доме в Джорджтауне . [ нужна ссылка ] Он похоронен на кладбище Оук-Хилл в Джорджтауне. [ 6 ] В притворе Национального собора находится мемориальная доска Дэвиду Эдварду Финли и Маргарет Юстис Финли «Слуги Божьи в искусстве и благотворительности».
Книги
[ редактировать ]- Дэвид Э. Финли, История Национального фонда охраны исторического наследия , Вашингтон (1965)
- Дэвид Э. Финли, Стандарт качества, Эндрю В. Меллон основывает Национальную галерею искусств в Вашингтоне , Smithsonian Institution Press (1973) ISBN 0-87474-132-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид А. Доэни, Дэвид Финли, Тихая сила американского искусства , Национальный фонд охраны исторического наследия и University of Virginia Press, 2006. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine. ISBN 0-89133-398-3
- ^ Документы Дэвида Финли , Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия , Томас Э. Любке, изд. Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013).
- ^ « Документы Дэвида Финли , Архив Национальной галереи, Вашингтон, округ Колумбия» Архивировано из оригинала 14 марта 2017 г. . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ «Записи истории Белого дома» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г. Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Доэни, Дэвид А. (2006). Дэвид Финли: Тихая сила американского искусства . Вашингтон: Национальный фонд сохранения исторического наследия. стр. 349–350. ISBN 0-89133-398-3 .
- ^ «Кладбище Оук-Хилл, Джорджтаун, округ Колумбия (Часовня) - Лот 20» (PDF) . www.okhillcemeterydc.org . Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дэвидом Э. Финли-младшим, на Викискладе?
- 1890 рождений
- 1977 смертей
- Выпускники Университета Южной Каролины
- Выпускники юридического факультета Университета Джорджа Вашингтона
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Люди из Йорка, Южная Каролина
- Национальная галерея искусств
- Директора музеев США
- Юристы из Вашингтона, округ Колумбия
- Люди из Лисбурга, Вирджиния
- Похороны на кладбище Оук-Хилл (Вашингтон, округ Колумбия)