Jump to content

Дэвид Э. Финли мл.

(Перенаправлено с Дэвида Э. Финли-младшего )

Дэвид Эдвард Финли-младший (1 сентября 1890 - 1 февраля 1977) был американским культурным лидером средней трети 20 века. Он был первым директором Национальной галереи искусств , председателем-основателем Национального фонда охраны исторического наследия , председателем Комиссии изящных искусств США , инициатором создания Национальной портретной галереи и председателем-основателем Белой галереи. Дом Исторического общества . Во время Второй мировой войны Финли возглавлял Комиссию Робертса , которая руководила спасением большей части находящихся под угрозой произведений искусства в Европе. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Финли родился в Йорке , Южная Каролина , в семье конгрессмена Дэвида Э. Финли (1862–1917) и Элизабет Льюис Гист, в семье, известной в Южной Каролине до и во время Гражданской войны в США . Он окончил Университет Южной Каролины в 1910 году и получил степень юриста в Университете Джорджа Вашингтона в 1913 году. Он изучил работу Вашингтона, работая в комитете Конгресса своего отца с 1910 по 1915 год, а затем занимался юридической практикой в ​​Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия. до и после Первой мировой войны , во время которой он служил в Воздушной службе армии США , а затем в военном министерстве, где был повторно принят на службу в качестве солдата.

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Будучи старшим из восьми братьев и сестер, Финли оказывал финансовую и моральную поддержку большой семье в Южной Каролине и других местах после смерти его отца в 1917 году и на протяжении всей своей жизни. В 1931 году он женился на Маргарет Мортон Юстис (1903–1977), наследнице Вашингтона, скульпторе и архитекторе, в загородном доме ее семьи в Отлендсе, недалеко от Лисбурга, штат Вирджиния , где Финли позже основали свою собственную загородную резиденцию. Их дом в Вашингтоне находился в Джорджтауне , по адресу 3318 O Street, NW, где они вели активную общественную жизнь с политическими и общественными лидерами. Во время Второй мировой войны и в течение многих лет после нее Маргарет Финли была постоянным волонтером Американского Красного Креста . У Финли не было внебрачных детей, но в 1935 году они взяли в свой дом Рене и Джоан Борегар, двух осиротевших дочерей друзей, которых они воспитали как своих подопечных.

Связь с Меллоном

[ редактировать ]

В 1921 году Финли поступил на работу в юридический отдел Министерства финансов США , где привлек внимание министра Эндрю У. Меллона . В 1924 году Финли написал книгу «Налогообложение, народное дело» , опубликованную от имени Меллона, в которой изложил налоговую и финансовую политику Меллона. К 1927 году Финли писал большую часть речей, политических документов и корреспонденции Меллона и начал помогать Меллону в его коллекции произведений искусства.

К 1920-м годам Меллон стал крупным коллекционером картин, в основном голландских, британских и американских, и регулярно ездил в Англию и на континент, где познакомился с великими государственными и частными коллекциями произведений искусства и был особым поклонником Национальной галереи и Национальная портретная галерея в Лондоне. В 1927 году он решил основать Национальную галерею искусств в Вашингтоне и назначил Финли своим специальным помощником в этом предприятии. Финли оказал особое влияние на выбор Меллоном произведений искусства итальянского Возрождения, которые он начал собирать в 1928 году с целью создать коллекцию, достойную стать ядром великой национальной галереи.

Когда Меллон отправился в Лондон в качестве посла в 1932–1933 годах, Финли поехал с ним на частную зарплату Меллона и продолжил работу над планированием Национальной галереи. По их возвращению в 1933 году Меллон был вынужден провести большую часть следующих трех лет, защищаясь от политически мотивированных обвинений в налоговом мошенничестве, выдвинутых администрацией Рузвельта, в то время как Финли продолжал работать над планированием Национальной галереи. двадцать четыре картины итальянского Возрождения В конце 1936 года Финли отобрал у лорда Джозефа Дювина и восемнадцать скульптур , которые Меллон купил для пополнения своей коллекции. Он предложил его нации в качестве ядра Национальной галереи вместе со зданием галереи и большим пожертвованием. Общая сумма подарка была оценена в 80 миллионов долларов, что соответствует, возможно, 10 миллиардам долларов в текущих ценах – самый богатый подарок, когда-либо сделанный человеком правительству. После смерти Меллона в 1937 году Финли провел следующие тридцать лет, реализуя планы Меллона относительно Национальной галереи искусств и его мечту о Национальной портретной галерее, а также добился многих собственных достижений.

[ редактировать ]
Финли вместе с президентом Индонезии Сукарно в 1956 году.

В августе 1937 года Эндрю Меллон и архитектор Джон Рассел Поуп умерли, когда началось строительство Национальной галереи. Дэвиду Финли пришлось наблюдать за завершением строительства и открытием Галереи в 1941 году. После назначения директором в 1938 году Финли убедил других крупных коллекционеров произведений искусства добавить свои коллекции в Национальную галерею, в частности, коллекцию Сэмюэля Кресса « Раш Кресс», Джозефа Э. Уайденера , Честера Дейла и Лессинга Розенвальда Коллекции . Меллону хватило мудрости настоять на том, чтобы она называлась Национальной галереей, а не носила его имя, но именно неподражаемая сила убеждения Финли привела в Галерею за столь короткое время так много других великих коллекций. После его выхода на пенсию с поста директора в 1956 году Национальную галерею искусств можно было сравнить с великими художественными музеями Лондона , Парижа , Флоренции и других стран Европы . В 1973 году Финли опубликовал свои мемуары об основании Национальной галереи « Стандарт качества. Эндрю Меллон основывает Национальную галерею искусств в Вашингтоне». . Этот стандарт, установленный Меллоном и Финли, сохранялся при преемниках Дэвида Финли, Джоне Уокере (1956–1968), Дж. Картере Брауне (1968–1993) и Эрле А. Пауэлле III (с 1993 года). [ 3 ]

Комиссия Робертса

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Финли возглавлял группу американских ученых-искусствоведов и администраторов, которые оказывали давление на федеральное правительство, чтобы оно приняло меры по защите бесценных произведений искусства и памятников Европы от разрушения. Навыки Финли в общении с правительством были отточены за тридцать лет в Вашингтоне, и он заставил главного судью Харлана Фиске Стоуна и президента Франклина Д. Рузвельта отстаивать их дело. Хотя во время войны у Вашингтона были более важные приоритеты, чем защита культуры в Европе, Финли убедил администрацию назначить в августе 1943 года Американскую комиссию по защите и спасению художественных и исторических памятников в зонах боевых действий — группу выдающихся гражданских лиц под руководством Ассошиэйтед Пресс. Судья Оуэн Дж. Робертс в качестве председателя. Финли был назначен вице-председателем и фактически руководил тем, что стало известно как Комиссия Робертса, до конца войны из Национальной галереи. Он прорвался через военную и гражданскую бюрократию, чтобы поднять защиту памятников и произведений искусства до высокого приоритета, подчиняющегося только военной необходимости. Действуя в тесном сотрудничестве с Военное министерство более двухсот офицеров по памятникам и изобразительному искусству , которое разместило на местах , и аналогичные группы союзников, Комиссия Робертса курировали спасение большинства находящихся под угрозой произведений искусства в раздираемой войной Европе.

Национальный фонд сохранения исторического наследия

[ редактировать ]

В 1947 году Финли собрал 45 национальных лидеров по охране исторического и архитектурного наследия в Национальной галерее искусств и основал частную некоммерческую группу, которую Конгресс в 1949 году учредил как Национальный фонд охраны исторического наследия. В качестве председателя его попечителей Финли возглавил Национальный фонд в критические первые годы своего существования, когда концепция сохранения старых зданий считалась новым и радикальным отклонением от преобладающих взглядов. Его бесподобные связи позволили ему привлечь к этому делу национальных лидеров и собрать крайне необходимые средства от Пола Меллона и Эйлсы Меллон Брюс. К тому времени, когда он ушел с поста председателя в 1962 году, основы движения за сохранение исторического наследия в Соединенных Штатах были прочно заложены.

Комиссия изящных искусств США

[ редактировать ]

Дэвид Финли был назначен членом Комиссии изящных искусств США президентом Рузвельтом в 1943 году и был ее председателем с 1950 по 1963 год. Под его руководством Комиссия взяла на себя ведущую консультативную роль во многих проектах монументального Вашингтона, таких как спасение Старое здание Патентного ведомства в 1956 году, сохранившее площадь Лафайет в 1962 году и предотвратившее множество опрометчивых проектов, таких как оригинальный дизайн «надгробия» Мемориал Рузвельта в 1963 году. Двойная роль Финли в качестве председателя Комиссии изящных искусств и Национального фонда охраны исторического наследия дала ему доступ к президентам Трумэну, Эйзенхауэру и Кеннеди. Жаклин Бувье Кеннеди и Финли сформировали мощную команду по пропаганде хорошего вкуса в монументальном Вашингтоне и Белом доме и стали близкими друзьями.

[ редактировать ]

Эндрю Меллон приобрел большую коллекцию американских портретов, которая, как он надеялся, составит ядро ​​будущей Национальной портретной галереи , но умер, не успев предпринять какие-либо конкретные шаги в этом направлении. Дэвид Финли взялся за это дело, и в 1956 году, когда федеральное правительство планировало снести старое здание патентного ведомства , одно из старейших и красивейших зданий Вашингтона, ради гаража, Финли стал председателем Национального фонда охраны исторического наследия и изящных искусств. Комиссия обратилась к президенту Дуайту Д. Эйзенхауэру , который сохранил ее для Национальной портретной галереи. Лишь в 1968 году в здании смогли разместиться Портретная галерея , а также Смитсоновский музей американского искусства . Финли работал в этой комиссии до своей смерти, рекомендовал ее первого директора и вместе со своей женой подарил ей одни из первых подарков в виде портретов и мебели.

Историческая ассоциация Белого дома

[ редактировать ]

Когда Жаклин Кеннеди приступила к восстановлению Белого дома в 1961 году, она привлекла к своему делу Дэвида Финли. Вместе они создали Историческую ассоциацию Белого дома , которая в 1962 году опубликовала «Белый дом, исторический путеводитель» , который сразу же стал бестселлером и с тех пор переиздавался и собрал миллионы долларов для Белого дома . Дэвид и Маргарет Финли подарили Белому дому один из первых предметов прекрасной антикварной мебели, и этому примеру вскоре последовали многие другие выдающиеся американцы. Когда Финли ушел с поста председателя Комиссии изящных искусств США в 1963 году, г-жа Кеннеди взяла с него обещание никогда не выходить из Ассоциации, председателем которой он руководил до своей смерти в 1977 году. [ 4 ]

Резюме карьеры

[ редактировать ]

За более чем 60 лет пребывания в официальном Вашингтоне Дэвид Финли овладел двумя столичными искусствами политического процесса и общественной жизни. Тихий и тихий, со старомодной южной вежливостью, он обладал железным стержнем и блестяще преуспел в убеждении других ради общественного блага. Как Дж. Картер Браун , один из преемников Финли в Национальной галерее искусств однажды выразился и Комиссии изящных искусств и сам эксперт в этой области: «Если кто-нибудь когда-либо знал, как все делается в Вашингтоне, так это Дэвид Финли ».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Финли был одаренным писателем и с 1913 по 1930 год вел серию журналов, в которых выражал свои взгляды по широкому кругу личных и общественных вопросов. Эти журналы дают богатую информацию о его молодости и дальнейшей карьере. Помимо написания «Налогообложение, народное дело» для Эндрю Меллона в 1924 году, он написал практически все речи Меллона, политические документы и официальную переписку. В конце жизни он написал и опубликовал истории Национального фонда охраны исторического наследия , а также историю основания Эндрю Меллоном Национальной галереи и годы своего пребывания на посту ее директора. Он получил почетные степени Йельского университета , Университета Южной Каролины , Джорджтаунского университета и Университета Джорджа Вашингтона . Он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» Мемориальной ассоциации Теодора Рузвельта в 1957 году и медалью Джозефа Генри Смитсоновского института в 1968 году. Он едва не упустил президентскую медаль свободы , когда его номинант на эту награду в 1973 году умер после Уотергейта . роман.

Набожный член епископальной церкви , Финли служил главой Вашингтонского национального собора и священником в епископальной церкви Св. Иоанна на Лафайет-сквер и в церкви нашего Спасителя в Отлендсе , которую он посещал, проживая в своем загородном доме. [ 5 ]

Финли умер 1 февраля 1977 года в своем доме в Джорджтауне . [ нужна ссылка ] Он похоронен на кладбище Оук-Хилл в Джорджтауне. [ 6 ] В притворе Национального собора находится мемориальная доска Дэвиду Эдварду Финли и Маргарет Юстис Финли «Слуги Божьи в искусстве и благотворительности».

  • Дэвид Э. Финли, История Национального фонда охраны исторического наследия , Вашингтон (1965)
  • Дэвид Э. Финли, Стандарт качества, Эндрю В. Меллон основывает Национальную галерею искусств в Вашингтоне , Smithsonian Institution Press (1973) ISBN   0-87474-132-7
  1. ^ Дэвид А. Доэни, Дэвид Финли, Тихая сила американского искусства , Национальный фонд охраны исторического наследия и University of Virginia Press, 2006. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine. ISBN   0-89133-398-3
  2. ^ Документы Дэвида Финли , Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия , Томас Э. Любке, изд. Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013).
  3. ^ « Документы Дэвида Финли , Архив Национальной галереи, Вашингтон, округ Колумбия» Архивировано из оригинала 14 марта 2017 г. . Проверено 7 июня 2008 г.
  4. ^ «Записи истории Белого дома» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г. Проверено 7 июня 2008 г.
  5. ^ Доэни, Дэвид А. (2006). Дэвид Финли: Тихая сила американского искусства . Вашингтон: Национальный фонд сохранения исторического наследия. стр. 349–350. ISBN  0-89133-398-3 .
  6. ^ «Кладбище Оук-Хилл, Джорджтаун, округ Колумбия (Часовня) - Лот 20» (PDF) . www.okhillcemeterydc.org . Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85a3b9e15de188562a28ed476aea040e__1715667900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/0e/85a3b9e15de188562a28ed476aea040e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David E. Finley Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)