Jump to content

Постхристианство

Постхристианство – это ситуация, в которой христианство больше не является доминирующей гражданской религией в обществе, но постепенно принимает ценности , культуру и мировоззрение , которые не обязательно являются христианскими . Постхристианство имеет тенденцию относить потерю монополии христианства в исторически христианских обществах к атеизму или секуляризму . [1] В него не входят бывшие общества с христианским большинством, такие как современный регион Турции и части Балкан , которые теперь исповедуют другие религии, такие как ислам .

Некоторые ученые оспаривают глобальный упадок христианства и вместо этого выдвигают гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выживать, но и активно расширять свое влияние в современных обществах. [ нужна ссылка ]

Упадок христианства

[ редактировать ]
церковь Освященная в Австралии, сейчас используется как ресторан. Снижение посещаемости может привести к консолидации прихожан и перепрофилированию церковных зданий.

Исторически сложилось так, что большинство христиан жили в западных странах , которые когда-то назывались христианским миром и часто концептуализировались как «европейская христианская» цивилизация . [2]

Постхристианское общество — это общество, в котором христианство больше не является доминирующей гражданской религией , но постепенно принимает ценности , культуру и мировоззрение , которые не обязательно являются христианскими (а также не обязательно отражают точку зрения какой-либо мировой религии или могут представлять собой комбинацию либо несколько религий, либо ни одной). Постхристианство имеет тенденцию относиться к утрате монополии христианства , а то и его последователей, в исторически христианских обществах. [3] Постхристианские общества встречаются на глобальном Севере и Западе : например, хотя исследование Евробарометра 2005 года показало, что большинство европейцев придерживаются той или иной формы веры в высшую силу (см. также « Иецизм »); меньшее количество явно указывает на христианского Бога .

Несмотря на этот упадок, христианство остается доминирующей религией в Европе , Америке и Океании. По данным исследования Pew Research Center , проведенного в 2010 году , 76% населения Европы , [4] 77% жителей Северной Америки и 90% стран Латинской Америки и Карибского бассейна назвали себя христианами . [5] По данным ученых, в 2017 году население Европы составляло 77,8% христиан (по сравнению с 74,9% в 1970 году). [6] [7] эти изменения во многом были результатом краха коммунизма и перехода к христианству в странах бывшего Советского Союза и Восточного блока . [6]

В своей книге « Смерть Бога » 1961 года французский теолог Габриэль Ваганян утверждал, что современная светская культура в большинстве западных цивилизаций утратила всякое чувство священного , лишена какого-либо сакраментального значения и презирала любую трансцендентальную цель или чувство провидения , что привело его к вывод о том, что для современного разума « Бог мертв ». Томас Дж. Дж. Альтизер и Уильям Гамильтон из Университета Эмори использовали различные источники, в том числе афоризмы из книги Дитриха Бонхёффера « Письма и бумаги из тюрьмы» , и довели эту мысль до внимания общественности в рамках недолговечного интеллектуального движения середины XIX века. до конца 1960-х годов среди протестантских богословов и студентов-служителей.

В общественных региональных и мировых делах

[ редактировать ]

Постхристианство [8] - это потеря главенства христианского мировоззрения в общественных делах, особенно в западном мире , где христианство ранее процветало , в пользу альтернативных мировоззрений, таких как секуляризм , [9] национализм , [10] защита окружающей среды , [11] неоязычество , [12] организованное (иногда воинственное) [13] ) атеизм; [14] а также другие идеологии, которые больше не обязательно основаны на языке и предпосылках христианства. Раньше они существовали в среде повсеместного христианства (т.е. христианского мира ). [ нужны разъяснения ] [15] [16] [17] [18]

Альтернативные перспективы

[ редактировать ]

Другие ученые оспаривают глобальный упадок христианства и вместо этого выдвигают гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выжить, но и активно расширять свое влияние в современных обществах. [19] [20] [21]

Филип Дженкинс выдвинул гипотезу о «христианской революции» на глобальном Юге , например, в Африке, Азии и Латинской Америке, где вместо упадка христианство активно распространяется. Восприимчивость к христианским учениям на Глобальном Юге позволит христианскому населению в этих регионах постоянно увеличиваться и вместе с сокращением западного христианского населения сформирует «новый христианский мир», в котором большая часть христианского населения мира может быть найден на юге. [22]

Тем временем Чарльз Тейлор оспаривает тезис «Бог мертв», утверждая, что практики и понимание веры изменились задолго до конца 20-го века, вместе с самим секуляризмом. В «Секулярной эпохе» Тейлор утверждает, что «свобода от христианского мира» позволила христианству выжить и выразить себя различными способами, особенно в западном обществе; он отмечает, что в остальном светские идеи формировались и продолжают формироваться в свете той или иной формы веры. Он подчеркивает, что «утрата веры» отражает упрощенные представления о природе секуляризации , а именно идею «вычитания». Таким образом, «постхристианство» в некотором роде является продуктом самого христианства. [ нужна ссылка ]

Джон Миклетвейт и Адриан Вулдридж написали «Бог вернулся: как глобальное возрождение веры меняет мир» , утверждая, что глобальное возрождение веры началось в конце двадцатого века.

Другое использование

[ редактировать ]

Некоторые американские христиане (в первую очередь протестанты) также используют этот термин в отношении евангелизации невоцерковленных людей, которые , возможно, выросли в нехристианской культуре, где традиционные библейские ссылки могут быть незнакомыми концепциями. Эта точка зрения утверждает, что среди предыдущих поколений в Соединенных Штатах такие концепции и другие артефакты христианского языка были бы обычным культурным знанием и что не было бы необходимости преподавать этот язык взрослым, обращенным в христианство. В этом смысле слово «постхристианский» не используется уничижительно, а предназначено для описания особой восстановительной помощи, которая потребуется для того, чтобы познакомить новых христиан с нюансами христианской жизни и практики. [ нужна ссылка ]

Некоторые группы используют термин «постхристианский» в качестве самоописания. Дана Маклин Грили , первый президент Унитарной универсалистской ассоциации , охарактеризовала унитарный универсализм как постхристианский, поскольку христиане больше не считали его христианским, в то время как представители других религий, вероятно, описывали бы его как христианский, по крайней мере исторически. [23]

Новые религиозные движения, такие как иезуизм, включают основополагающие элементы христианской мысли в синкретическом сочетании с различными верованиями просвещения (т.е. светская демократия, равенство исторических меньшинств) в последовательную постхристианскую теологию . [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наше постхристианское общество» . Национальное обозрение . 14 декабря 2013 г.
  2. Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
  3. ^ «Наше постхристианское общество» . Национальное обозрение . 14 декабря 2013 г.
  4. ^ Включая азиатскую часть России и исключая европейскую часть Турции. Региональное распределение христиан: Европа . Исследовательский центр Пью .
  5. ^ «Глобальный религиозный ландшафт: христиане» . Pewforum.org. 19 декабря 2011 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Зурло, Джина; Скирбекк, Вегард; Грим, Брайан (2019). Ежегодник международной религиозной демографии 2017 . БРИЛЛ. п. 85. ИСБН  9789004346307 .
  7. ^ Огбонная, Джозеф (2017). Африканские взгляды на культуру и мировое христианство . Издательство Кембриджских ученых. стр. 2–4. ISBN  9781443891592 .
  8. ^ GC Остхейзен. Постхристианство в Африке . C Hurst & Co Publishers Ltd (31 декабря 1968 г.). ISBN   0-903983-05-2
  9. ^ «Секуляризм» . Гуманисты Великобритании .
  10. Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
  11. ^ «Энвайронментализм как религия» . Джоэл Гарро . Новая Атлантида.
  12. ^ Лассандер, Мика Т. (2014). Постматериалистическая религия: языческие идентичности и изменение ценностей в современной Европе . Издательство Блумсбери. ISBN  1472514777 .
  13. ^ «Стал ли воинствующий атеизм религией?» . Кристофер Хитченс . салон.com. 25 марта 2013 г.
  14. ^ «Атеисты иногда более религиозны, чем христиане» . Сигал Самуэль . Атлантика .
  15. ^ Гордон-Финлейсон, Аласдер и Майкл Дэниэлс. «Жители Запада обращаются в буддизм: предварительное обоснованное теоретическое исследование». Обзор трансперсональной психологии 12.1 (2008): 100-118.
  16. ^ Кевин Фато (1987). Поиски просветления на Востоке: самореализация или регрессивная тоска? Журнал Американской академии психоанализа: Том. 15, № 2, стр. 223-246.
  17. ^ Клоберт, Магали и Василис Сароглу. «Межкультурные бессознательные влияния: просоциальные эффекты буддийского приобщения к христианской традиции на жителей Запада». Международный журнал межкультурных отношений 37.4 (2013): 459-466.
  18. ^ Кинг, WL (1970). Восточные религии: новый интерес и влияние. АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук, 387 (1), 66–76. https://doi.org/10.1177/000271627038700109
  19. Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
  20. ^ Льюис Рэй Рэмбо; Чарльз Э. Фархадиан, ред. (2014). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195338522 .
  21. ^ Карла Гардина Пестана, изд. (2010). Евангелизм и обращение: онлайн-исследовательский справочник Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199808342 .
  22. Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
  23. ^ Дэниел Харпер. «Что такое постхристианин?»
  24. ^ jesuans.org

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Либеральная религия в постхристианскую эпоху , Эдвард А. Кэхилл, 1974 г.
  • Постхристианский разум: разоблачение его разрушительной программы , Гарри Бламирес, Vine, 1999 ( ISBN   1-56955-142-1 ).
  • «Новые религии Америки» . Эндрю Салливан . Интеллигент. 7 декабря 2018 г.
  • «Смерть Бога: культура нашей постхристианской эпохи», Габриэль Ваганян, Джордж Бразиллер, Нью-Йорк, 1961 г.
  • Дана Маклин Грили, Бикон-стрит, 25 и другие воспоминания (Бостон: Beacon Press, 1971), стр. 11–12.
  • Томас Дж. Дж. Альтизер , Евангелие христианского атеизма (Филадельфия: Вестминстер, 1966).
  • Томас Дж. Дж. Альтизер и Уильям Гамильтон, Радикальная теология и смерть Бога (Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1966).
  • Бернард Мерчленд, редактор, Значение смерти Бога (Нью-Йорк: Random House, 1967).
  • Филип Дженкинс, Континент Бога: христианство, ислам и религиозный кризис Европы (Оксфорд: University Press, 2005)
  • Филип Дженкинс, Христианская революция в следующем христианском мире: приход глобального христианства, Oxford University Press, 2002.
  • Стюарт Мюррей, Постхристианский мир: Церковь и миссия в странном новом мире , Paternoster Press, 2004 ( ISBN   978-1-84227-261-9 ).
  • Стюарт Мюррей, Церковь после христианского мира , Paternoster Press, 2004 ( ISBN   978-1-84227-292-3 ).
  • Чарльз Тейлор, Светский век (Гарвард: Belknap Press, 2007).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4881214bdadfe57ea5b0791339e7fc83__1721028060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/83/4881214bdadfe57ea5b0791339e7fc83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postchristianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)