Постхристианство
Постхристианство – это ситуация, в которой христианство больше не является доминирующей гражданской религией в обществе, но постепенно принимает ценности , культуру и мировоззрение , которые не обязательно являются христианскими . Постхристианство имеет тенденцию относить потерю монополии христианства в исторически христианских обществах к атеизму или секуляризму . [1] В него не входят бывшие общества с христианским большинством, такие как современный регион Турции и части Балкан , которые теперь исповедуют другие религии, такие как ислам .
Некоторые ученые оспаривают глобальный упадок христианства и вместо этого выдвигают гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выживать, но и активно расширять свое влияние в современных обществах. [ нужна ссылка ]
Упадок христианства
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что большинство христиан жили в западных странах , которые когда-то назывались христианским миром и часто концептуализировались как «европейская христианская» цивилизация . [2]
Постхристианское общество — это общество, в котором христианство больше не является доминирующей гражданской религией , но постепенно принимает ценности , культуру и мировоззрение , которые не обязательно являются христианскими (а также не обязательно отражают точку зрения какой-либо мировой религии или могут представлять собой комбинацию либо несколько религий, либо ни одной). Постхристианство имеет тенденцию относиться к утрате монополии христианства , а то и его последователей, в исторически христианских обществах. [3] Постхристианские общества встречаются на глобальном Севере и Западе : например, хотя исследование Евробарометра 2005 года показало, что большинство европейцев придерживаются той или иной формы веры в высшую силу (см. также « Иецизм »); меньшее количество явно указывает на христианского Бога .
Несмотря на этот упадок, христианство остается доминирующей религией в Европе , Америке и Океании. По данным исследования Pew Research Center , проведенного в 2010 году , 76% населения Европы , [4] 77% жителей Северной Америки и 90% стран Латинской Америки и Карибского бассейна назвали себя христианами . [5] По данным ученых, в 2017 году население Европы составляло 77,8% христиан (по сравнению с 74,9% в 1970 году). [6] [7] эти изменения во многом были результатом краха коммунизма и перехода к христианству в странах бывшего Советского Союза и Восточного блока . [6]
В своей книге « Смерть Бога » 1961 года французский теолог Габриэль Ваганян утверждал, что современная светская культура в большинстве западных цивилизаций утратила всякое чувство священного , лишена какого-либо сакраментального значения и презирала любую трансцендентальную цель или чувство провидения , что привело его к вывод о том, что для современного разума « Бог мертв ». Томас Дж. Дж. Альтизер и Уильям Гамильтон из Университета Эмори использовали различные источники, в том числе афоризмы из книги Дитриха Бонхёффера « Письма и бумаги из тюрьмы» , и довели эту мысль до внимания общественности в рамках недолговечного интеллектуального движения середины XIX века. до конца 1960-х годов среди протестантских богословов и студентов-служителей.
В общественных региональных и мировых делах
[ редактировать ]Эта публичная информация о региональных и мировых делах чрезмерно опирается на ссылки на первоисточники . ( октябрь 2022 г. ) |
Постхристианство [8] - это потеря главенства христианского мировоззрения в общественных делах, особенно в западном мире , где христианство ранее процветало , в пользу альтернативных мировоззрений, таких как секуляризм , [9] национализм , [10] защита окружающей среды , [11] неоязычество , [12] организованное (иногда воинственное) [13] ) атеизм; [14] а также другие идеологии, которые больше не обязательно основаны на языке и предпосылках христианства. Раньше они существовали в среде повсеместного христианства (т.е. христианского мира ). [ нужны разъяснения ] [15] [16] [17] [18]
Альтернативные перспективы
[ редактировать ]Другие ученые оспаривают глобальный упадок христианства и вместо этого выдвигают гипотезу об эволюции христианства, которая позволяет ему не только выжить, но и активно расширять свое влияние в современных обществах. [19] [20] [21]
Филип Дженкинс выдвинул гипотезу о «христианской революции» на глобальном Юге , например, в Африке, Азии и Латинской Америке, где вместо упадка христианство активно распространяется. Восприимчивость к христианским учениям на Глобальном Юге позволит христианскому населению в этих регионах постоянно увеличиваться и вместе с сокращением западного христианского населения сформирует «новый христианский мир», в котором большая часть христианского населения мира может быть найден на юге. [22]
Тем временем Чарльз Тейлор оспаривает тезис «Бог мертв», утверждая, что практики и понимание веры изменились задолго до конца 20-го века, вместе с самим секуляризмом. В «Секулярной эпохе» Тейлор утверждает, что «свобода от христианского мира» позволила христианству выжить и выразить себя различными способами, особенно в западном обществе; он отмечает, что в остальном светские идеи формировались и продолжают формироваться в свете той или иной формы веры. Он подчеркивает, что «утрата веры» отражает упрощенные представления о природе секуляризации , а именно идею «вычитания». Таким образом, «постхристианство» в некотором роде является продуктом самого христианства. [ нужна ссылка ]
Джон Миклетвейт и Адриан Вулдридж написали «Бог вернулся: как глобальное возрождение веры меняет мир» , утверждая, что глобальное возрождение веры началось в конце двадцатого века.
Другое использование
[ редактировать ]Некоторые американские христиане (в первую очередь протестанты) также используют этот термин в отношении евангелизации невоцерковленных людей, которые , возможно, выросли в нехристианской культуре, где традиционные библейские ссылки могут быть незнакомыми концепциями. Эта точка зрения утверждает, что среди предыдущих поколений в Соединенных Штатах такие концепции и другие артефакты христианского языка были бы обычным культурным знанием и что не было бы необходимости преподавать этот язык взрослым, обращенным в христианство. В этом смысле слово «постхристианский» не используется уничижительно, а предназначено для описания особой восстановительной помощи, которая потребуется для того, чтобы познакомить новых христиан с нюансами христианской жизни и практики. [ нужна ссылка ]
Некоторые группы используют термин «постхристианский» в качестве самоописания. Дана Маклин Грили , первый президент Унитарной универсалистской ассоциации , охарактеризовала унитарный универсализм как постхристианский, поскольку христиане больше не считали его христианским, в то время как представители других религий, вероятно, описывали бы его как христианский, по крайней мере исторически. [23]
Новые религиозные движения, такие как иезуизм, включают основополагающие элементы христианской мысли в синкретическом сочетании с различными верованиями просвещения (т.е. светская демократия, равенство исторических меньшинств) в последовательную постхристианскую теологию . [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наше постхристианское общество» . Национальное обозрение . 14 декабря 2013 г.
- ↑ Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
- ^ «Наше постхристианское общество» . Национальное обозрение . 14 декабря 2013 г.
- ^ Включая азиатскую часть России и исключая европейскую часть Турции. Региональное распределение христиан: Европа . Исследовательский центр Пью .
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт: христиане» . Pewforum.org. 19 декабря 2011 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зурло, Джина; Скирбекк, Вегард; Грим, Брайан (2019). Ежегодник международной религиозной демографии 2017 . БРИЛЛ. п. 85. ИСБН 9789004346307 .
- ^ Огбонная, Джозеф (2017). Африканские взгляды на культуру и мировое христианство . Издательство Кембриджских ученых. стр. 2–4. ISBN 9781443891592 .
- ^ GC Остхейзен. Постхристианство в Африке . C Hurst & Co Publishers Ltd (31 декабря 1968 г.). ISBN 0-903983-05-2
- ^ «Секуляризм» . Гуманисты Великобритании .
- ↑ Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
- ^ «Энвайронментализм как религия» . Джоэл Гарро . Новая Атлантида.
- ^ Лассандер, Мика Т. (2014). Постматериалистическая религия: языческие идентичности и изменение ценностей в современной Европе . Издательство Блумсбери. ISBN 1472514777 .
- ^ «Стал ли воинствующий атеизм религией?» . Кристофер Хитченс . салон.com. 25 марта 2013 г.
- ^ «Атеисты иногда более религиозны, чем христиане» . Сигал Самуэль . Атлантика .
- ^ Гордон-Финлейсон, Аласдер и Майкл Дэниэлс. «Жители Запада обращаются в буддизм: предварительное обоснованное теоретическое исследование». Обзор трансперсональной психологии 12.1 (2008): 100-118.
- ^ Кевин Фато (1987). Поиски просветления на Востоке: самореализация или регрессивная тоска? Журнал Американской академии психоанализа: Том. 15, № 2, стр. 223-246.
- ^ Клоберт, Магали и Василис Сароглу. «Межкультурные бессознательные влияния: просоциальные эффекты буддийского приобщения к христианской традиции на жителей Запада». Международный журнал межкультурных отношений 37.4 (2013): 459-466.
- ^ Кинг, WL (1970). Восточные религии: новый интерес и влияние. АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук, 387 (1), 66–76. https://doi.org/10.1177/000271627038700109
- ↑ Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
- ^ Льюис Рэй Рэмбо; Чарльз Э. Фархадиан, ред. (2014). Оксфордский справочник по религиозному обращению . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195338522 .
- ^ Карла Гардина Пестана, изд. (2010). Евангелизм и обращение: онлайн-исследовательский справочник Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199808342 .
- ↑ Филип Дженкинс, из «Христианской революции», в книге «Следующий христианский мир: приход глобального христианства», Oxford University Press, 2002.
- ^ Дэниел Харпер. «Что такое постхристианин?»
- ^ jesuans.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Либеральная религия в постхристианскую эпоху , Эдвард А. Кэхилл, 1974 г.
- Постхристианский разум: разоблачение его разрушительной программы , Гарри Бламирес, Vine, 1999 ( ISBN 1-56955-142-1 ).
- «Новые религии Америки» . Эндрю Салливан . Интеллигент. 7 декабря 2018 г.
- «Смерть Бога: культура нашей постхристианской эпохи», Габриэль Ваганян, Джордж Бразиллер, Нью-Йорк, 1961 г.
- Дана Маклин Грили, Бикон-стрит, 25 и другие воспоминания (Бостон: Beacon Press, 1971), стр. 11–12.
- Томас Дж. Дж. Альтизер , Евангелие христианского атеизма (Филадельфия: Вестминстер, 1966).
- Томас Дж. Дж. Альтизер и Уильям Гамильтон, Радикальная теология и смерть Бога (Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1966).
- Бернард Мерчленд, редактор, Значение смерти Бога (Нью-Йорк: Random House, 1967).
- Филип Дженкинс, Континент Бога: христианство, ислам и религиозный кризис Европы (Оксфорд: University Press, 2005)
- Филип Дженкинс, Христианская революция в следующем христианском мире: приход глобального христианства, Oxford University Press, 2002.
- Стюарт Мюррей, Постхристианский мир: Церковь и миссия в странном новом мире , Paternoster Press, 2004 ( ISBN 978-1-84227-261-9 ).
- Стюарт Мюррей, Церковь после христианского мира , Paternoster Press, 2004 ( ISBN 978-1-84227-292-3 ).
- Чарльз Тейлор, Светский век (Гарвард: Belknap Press, 2007).