Авраам Кронбах
Раввин Авраам Кронбах | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Род занятий | Раввин и профессор |
Супруг | Роза Джентиле |
Дети | Мэрион Кронбах |
Родители) | Маркус и Ханна (Ициг) Кронбах |
Авраам Кронбах (15 февраля 1882 — 2 апреля 1965) — американский раввин и учитель, известный как пацифист . Он служил раввином в общинах Индианы и Огайо. Кронбах был одним из основателей Общества памяти героев мира . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Авраам Кронбах родился в семье немецких иммигрантов Маркуса и Ханны (Ициг) Кронбах. Маркус был продавцом галантерейных товаров в Индианаполисе, штат Индиана , где вырос Авраам. «Авраам был мальчиком, склонным к самоанализу, с не по годам развитым и мистическим представлением о Боге и дьяволе (он думал, что дьявол несет ответственность за дым из люка на улице)». [ 2 ] [ нужна указание авторства ] Он вырос в христианском районе, где антисемитизм и крайняя бедность были обычным явлением. В детстве он играл на скрипке, а также много читал о религии и науке. В старшей школе Кронбах решил, что станет раввином, несмотря на сопротивление родителей.
Кронбах поступил в Еврейский союзный колледж (HUC) в Цинциннати, штат Огайо , в 1898 году, где совместно с Университетом Цинциннати он учился на степень бакалавра и готовился к работе на раввината. В 1902 году он окончил Университет Цинциннати , а в 1906 году выступил с прощальной речью в своем классе HUC и был рукоположен в сан раввина .
7 октября 1917 года Кронбах женился на Роуз Хентель, учительнице Свободной синагоги в Нью-Йорке, с которой он познакомился во время своего пребывания там. В 1923 году Кронбахи усыновили дочь Мэрион. Позже Кронбах стал учителем студента-раввина Мориса Дэвиса , который стал лидером антикультового движения и зятем Кронбаха.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Кронбах сначала служил раввином в реформаторской общине Храма Бет-Эль в Саут-Бенде, штат Индиана . В 1911 году он провел год, обучаясь в Кембриджском университете в Англии и в Hochschule Fur die Wissenschaft des Judentums в Берлине . В 1915 году он получил степень доктора богословия в Еврейском союзном колледже.
После ухода с кафедры в Саут-Бенде в 1915 году Кронбах провел три года, посвятив себя капеллану в тюрьмах и больницах. У него сложилось твердое убеждение в бесполезности тюремной системы. В конце концов он подружился с Натаном Леопольдом . Его интерес к заключенным никогда не угасал, а только усиливал его отвращение к мести и возмездию и сделал Кронбаха решительным противником смертной казни и всей тюремной системы. [ 2 ]
Если бы у Кронбаха была власть, он бы разрушил все тюрьмы и тюрьмы, которые он рассматривает как инструменты общественной мести, развращающие как заключенных, так и само общество, и поместил бы нарушителей закона в новые учреждения для психологического лечения и социальной переподготовки.
Следующие семь лет Кронбах провел на трех различных раввинских должностях: с 1915 по 1917 год он работал в Свободной синагоге в Нью-Йорке ; с 1917 по 1919 год он служил раввином в Храме Израиля в Акроне, штат Огайо ; [ 3 ] а с 1919 по 1922 год он служил институциональным капелланом Чикагской федерации синагог .
Лектор и педагог
[ редактировать ]В декабре 1920 года Кронбах прочитал серию лекций о процедурах капеллана в Еврейском союзном колледже («Служение еврейских окольных дорог». Ежемесячный журнал Еврейского союзного колледжа, январь-апрель 1921 года). В 1922 году Кронбах был назначен профессором социальных наук в Еврейском союзном колледже, где он оставался до конца своей жизни. [ 1 ]
Во время преподавания в Еврейском союзном колледже в Цинциннати, штат Огайо, Кронбах участвовал в деятельности Дома еврейского братства Цинциннати и Ассоциации Большого Брата Цинциннати . Он также был активным членом Центральной конференции американских раввинов и Союза американских еврейских общин (ныне известного как Союз реформистского иудаизма ).
В 1939 году Кронбах стал секретарем совета редакторов Ежегодника Еврейского союзного колледжа . [ 1 ]
Среди поразительных аспектов иудаизма… является превознесение определенных текстов как священных и последующее использование этих текстов для передачи значений, сильно отличающихся от всего, что имели в виду их авторы. Наиболее распространенным примером этого является… д'раш [проповедь]. Однако выдвижение таких непреднамеренных значений не ограничивалось проповедями. Библия подвергалась манипуляциям не только в процессе проповеди… Некоторые из самых весомых мыслей, возникающих из Библии, никогда не существовали в умах тех, кто писал Библию.
- Авраам Кронбах, Ежегодник HUC, Цинциннати, 1965, стр. 99 [ 4 ]
Пацифизм и жизнь во время мировых войн
[ редактировать ][Война] влечет за собой проблему, от которой никто не может долго отвлекать внимание, и проблему, от которой никто не осмеливается уклониться. Война – это не ужас. Это смесь ужасов.
— -Раввин Авраам Кронбах [ 5 ]
Ранние пацифистские действия
[ редактировать ]В результате Первой мировой войны Кронбах стал ярым пацифистом. Он помог основать Мемориальное общество героев мира в 1923 году. Национальная штаб-квартира общества располагалась в Цинциннати. Кронбах занимал должность национального секретаря и сыграл важную роль в организации служб Дня памяти по всей стране в честь героев промышленности, материнства, пацифизма и т. д. Эти службы были ежегодным мероприятием в Цинциннати с 1923 по 1941 год. [ 1 ]
Кронбах попытался создать еврейскую пацифистскую организацию в 1924 году. Было разослано «Клятва еврейских пацифистов». Пятнадцать подписанных обязательств были возвращены, в том числе от Максимилиана Хеллера и Джейкоба Вайнштейна, однако официальная организация так и не возникла. [ 1 ] Кронбах отказался от проекта по просьбе совета Еврейского союзного колледжа, который считал Кронбаха проблемой связей с общественностью, которая «слишком серьезна, чтобы ее можно было игнорировать во имя академической свободы». [ 2 ]
Споры во время Второй мировой войны
[ редактировать ]С угрозой и началом Второй мировой войны пацифистская деятельность Кронбаха усилилась. Кронбах был знаком с противоречиями из-за своих пацифистских убеждений. В 1935 году он призвал к созыву конференции между нацистами и евреями в Филадельфии с целью примирения. В том же году он работал с Комитетом службы американских друзей, чтобы собрать 5000 долларов для Австрийского фонда помощи для помощи преследуемым австрийцам, а также немецким евреям и нацистам, бежавшим в Австрию, спасаясь от гитлеровской Германии. [ 1 ] [ 6 ]
Еврейское братство мира
[ редактировать ]В 1942 году вместе с раввином Исидором Хоффманом и Джейн Эванс Кронбах основал Еврейское общество мира . [ 7 ] что вызвало кратковременное столкновение между Кронбахом и Советом Еврейского Юнион-Колледжа. Соратниками Еврейского общества мира были многие выдающиеся евреи, в том числе раввин Лео Бек , Альберт Эйнштейн и раввин Авраам Джошуа Хешель . [ 7 ] На протяжении более 50 лет Еврейское братство мира помогает молодым евреям, отказывающимся от военной службы по убеждениям, и действует до сих пор. [ 8 ] Цитировали Кронбаха, описывающего это товарищество как
религиозная организация евреев, считающих войну столь же бесполезной, сколь и жестокой.
— [ 1 ]
Последствия Холокоста
[ редактировать ]На протяжении всего Холокоста Кронбах ощущал тяжесть страданий немецких евреев; он носил «желтый значок», желтую Звезду Давида , сшитую его женой. В конце войны, когда друг Кронбаха раввин Лео Бек вернулся после заключения в концентрационном лагере, он и Кронбах обменялись желтыми звездами; тот, который Бек был вынужден носить в знак угнетения, и тот, который Кронбах охотно носил в поддержку своих страдающих братьев. Желтая звезда Бека теперь принадлежит двум внукам Кронбаха.
После победы союзников во Второй мировой войне Кронбах обратился с письмами к таким еврейским организациям, как Американский еврейский комитет , Американская еврейская конференция и Американский еврейский конгресс, с просьбой не добиваться наказания нацистских военных преступников.
Взгляды на сионизм
[ редактировать ]Кронбах не был догматиком в вопросе сионизма, но в целом придерживался взглядов, привитых его классической реформаторской подготовкой, и оставался последовательным в противостоянии израильскому милитаризму. Он стал активным членом Американского совета по иудаизму и до своей смерти был уважаемым членом его руководства.
Розенберга
[ редактировать ]В 1952 году Кронбах стал спонсором Комитета по обеспечению правосудия по делу Розенберга и работал в этом комитете в течение следующих двух лет. Кронбах вел активную кампанию по написанию писем, призывая других помочь добиться помилования Розенбергов. «В мае 1953 года на национальном уровне была проведена исследовательская конференция, спонсируемая такими людьми, как раввин Авраам Кронбах и Мэри Черч Террелл». [ 9 ]
16 июня 1953 года Кронбах встретился с президентом Эйзенхауэром, чтобы убедить его помиловать Розенбергов. [ 1 ] Кронбах составил книгу о своем опыте работы с делом Розенберга. [ 10 ]
Кронбах появился с матерью Юлиуса Розенберга и двумя маленькими сыновьями Розенбергов на митинге протеста перед Белым домом после того, как Розенберги были признаны виновными. Юлиус и Этель Розенберги были казнены в тюрьме Синг-Синг в Нью-Йорке 19 июня 1953 года, более чем через два года после того, как их признали виновными в заговоре с целью шпионажа. Кронбах произнес панегирик на похоронах Розенбергов 21 июня 1953 года. «Страстная панегирик раввина Кронбаха [...] является красноречивым заявлением против чрезмерного наказания и в пользу положительного взаимодействия, существующего между американским патриотизмом и иудаизмом». [ 6 ]
Панегирик Кронбаха Розенбергам можно найти в коллекции Авраама Кронбаха в Центре Джейкоба Рейдера Маркуса Американских еврейских архивов.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1950 году Кронбах оставил активную преподавательскую деятельность и стал почетным профессором социальных исследований в Еврейском союзном колледже. С тех пор он посвятил большую часть своего времени написанию и опубликовал множество статей и несколько книг, в том числе «Реалии религии: новый подход», «Истории, сделанные из библейских рассказов», «В поисках мира» и «Библия и Наши социальные перспективы». [ 11 ]
Синагога Охеля Авраама (бывшая часовня Кронбаха) в Образовательном центре Лео Бека в Хайфе , Израиль, была названа в честь Кронбаха Национальной федерацией храмовой молодежи (ныне известной как Североамериканская федерация храмовой молодежи или NFTY). [ 12 ]
Кронбах умер в Цинциннати, штат Огайо . Он похоронен возле своего дома в районе Клифтон в Цинциннати. Его жена была похоронена вместе с ним в 1982 году.
Публикации
[ редактировать ]- Социальные кредо церквей: сравнительное исследование (1923)
- Молитвы еврейского прогресса (издательская компания Bloch, 1924)
- Истории мира (Департамент синагог и школьного расширения Союза американских еврейских общин, 1932 г.)
- Социальные перспективы современного иудаизма (Комитет по религиозной работе в университетах Центральной конференции американских раввинов, 1936 г.)
- В поисках мира (Цинциннати: Sinai Press, 1937)
- Библия и наши социальные перспективы ( Союз американских еврейских общин , 1941 г.)
- Реалии религии (Bookman Associates, 1957)
- Реформаторские движения в иудаизме
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет науки иудаизма
- Еврейское братство мира
- Синагога Охеля Авраама
- Храм Бет-Эль-Саут-Бенд, Индиана
- Храм Исраэля в Акроне, Огайо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Американские еврейские архивы: документы Авраама Кронбаха
- ^ Jump up to: а б с д Ворспан, Альберт. Гиганты правосудия. Нью-Йорк: Союз американских еврейских общин, 1960.
- ↑ Храм Исраэль Акрон, Огайо: бывшие раввины. Архивировано 16 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Торат Хаим (Живая Тора) 22 марта 2003 г. - том. 7 нет. 25. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кронбах, Авраам. Поиски мира. Цинциннати: Sinai Press, 1937.
- ^ Jump up to: а б Раввин и Розенберги, доктор Фредерик Кроум, 29 марта 2005 г. Архивировано 24 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Еврейское братство мира
- ^ «Вызов Шалома Кена Джайлза» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ Интернет-архив Калифорнии
- ^ Библиотеки Мичиганского государственного университета
- ^ Книги Авраама Кронбаха на Amazon
- ^ Сэмюэлс, Роберт Л. (16 июня 2017 г.). Шаг вперед: построение либерального плюралистического Израиля . Раввин Пресс. ISBN 978-0881232974 .
- 1882 рождения
- 1965 смертей
- Американские раввины 20-го века
- Активисты из Индианы
- Американские еврейские богословы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские пацифисты
- Американские раввины-реформисты
- Раввины-антисионистские реформисты
- Классический реформистский иудаизм
- Еврейский союзный колледж – выпускники Еврейского института религии
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские пацифисты
- Раввины из Цинциннати
- Люди из Индианаполиса
- Выпускники Университета Цинциннати