Плейбек-театр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Playback Theater — это оригинальная форма импровизационного театра , в котором зрители или члены группы рассказывают истории из своей жизни и наблюдают, как они разыгрываются на месте.
История
[ редактировать ]Первая труппа Playback Theatre была основана в 1975 году. [ 1 ] Джонатан Фокс и Джо Салас. Фокс изучал импровизационный театр , устное традиционное повествование , Якоба Морено и метод психодрамы работу педагога Пауло Фрейре . Салас был опытным музыкантом и активистом. Оба служили волонтерами в развивающихся странах: Фокс в качестве волонтера Корпуса мира в Непале Новой Зеландии , Салас в Волонтерской службе за рубежом в Малайзии .
Оригинальная компания Playback Theater Company обосновалась в округах Датчесс и Ольстер штата Нью-Йорк , к северу от Нью-Йорка. Эта группа, разрабатывая основу формы «Воспроизведение», использовала ее в школах, тюрьмах, центрах для пожилых людей, на конференциях и фестивалях, стремясь побудить людей из всех слоев общества позволить своим историям быть услышанными. Они также ежемесячно выступали перед широкой публикой.
Идея Playback Theater вдохновила многих людей. В результате преподавательского и исполнительского тура некоторых членов первоначальной труппы Playback Theater Company в Австралазию в 1980 году были основаны труппы в Сиднее (1980), Мельбурне (1981), Перте и Веллингтоне . Все четыре компании до сих пор существуют и сейчас являются старейшими из существующих компаний в мире.
С тех пор эта форма распространилась по Северной Америке и Европе, а компании Playback теперь существуют на шести континентах. Международная сеть Playback Theater Network (IPTN) была основана в 1990 году для поддержки деятельности Playback по всему миру посредством международных конференций и журнала IPTN Journal (ранее Interplay). По состоянию на 2018 год в состав IPTN входят 192 члена группы и 320 практикующих и индивидуальных членов из 40 стран. [ 2 ]
В 2011 году была создана сеть для людей, интересующихся Playback Theater в Северной Америке. [ 3 ] По состоянию на 2022 год активно работают 55 компаний, преимущественно в своих местных сообществах. Playback North America регулярно проводит телеконференции, периодические встречи, тренинги по лидерству и выпускает несколько публикаций, в том числе 300-страничное учебное пособие по развитию искусства, бизнеса и компаний для Playback Theater (см. Ниже).
Чтобы удовлетворить спрос на обучение, возникший на этом уровне роста, в 1993 году Джонатан Фокс основал Школу Playback Theater, чтобы обеспечить начальный, средний и продвинутый уровни обучения Playback Theater. [ 4 ] В 2006 году школа была переименована в Центр Playback Theater, что расширило сферу ее деятельности на развитие Playback Theater по всему миру. Выпускники программы обучения могут стать аккредитованными тренерами Playback Theater (АПТЦ).
В Италии существуют и другие школы обучения. [ 5 ] Германия, [ 6 ] Япония. [ 7 ] и Сан-Паулу, Бразилия, [ 8 ] [ 9 ] Россия, Великобритания, Израиль, Венгрия, Гонконг, Австралазия. [ 10 ] и Швеция. Playback Center хранит онлайн-список дочерних школ. [ 11 ]
Фестивали и собрания
[ редактировать ]Регулярные и полурегулярные собрания и фестивали Playback проходят в разных частях мира, в том числе в Финляндии, Великобритании, Италии, Германии, Восточной Европе, Израиле, Гонконге, Непале и Индии. Playback North America, сеть компаний по воспроизведению музыки в Северной Америке, провела несколько конференций. Международная сеть плейбэк-театров (IPTN) каждые четыре года проводит конференции в разных частях мира. Конференции IPTN проходили в Сиднее, Австралия (1992 г.), в деревне к северу от Хельсинки, Финляндия (1993 г.), в Олимпии, Вашингтон, США (1995 г.), Перте, Австралия (1997 г.), Йорке, Англия (1999 г.), Сидзуоке. , Япония (2003 г.), Сан-Паулу, Бразилия (2007 г.), Франкфурт, Германия (2011 г.), Монреаль, Канада (2015 г.) и Бангалор, Индия (2019). [ 12 ] Следующая международная конференция состоится в Южной Африке в декабре 2023 года.
Театральная форма
[ редактировать ]«Форма» воспроизведения, разработанная Фоксом и Саласом, использует составные театральные формы или пьесы, разработанные на основе импровизационного театра , рассказывания историй и психодрамы . Эти компоненты включают сцены (также называемые рассказами или виньетками) и повествовательные или неповествовательные короткие формы, в том числе «жидкие скульптуры», «пары» и «хор».
В ходе воспроизведения кто-то из зрителей рассказывает момент или историю из своей жизни, выбирает актеров, которые будут играть разные роли, а затем все присутствующие наблюдают за разыгрыванием, поскольку история «оживает» с художественной формой и нюансами. Для передачи смысла актеры используют ненатуралистические стили, такие как метафора или песня.
Исполнители воспроизведения, как правило, специализируются на одной из нескольких ролей — дирижера, актера или музыканта. В некоторых компаниях также есть сотрудники, которые специализируются на других должностях, например, на освещении. Зрителям активные исполнители могут показаться сверхъестественно одаренными, поскольку они создают свои спектакли без сценария и партитуры. Следуя практике исходной компании, большинство компаний не консультируются и не «сбиваются в кучу» перед тем, как начать рассказ, вместо этого доверяя общему пониманию истории, которую они услышали, и готовности реагировать на сигналы друг друга.
Роль дирижера, напротив, может показаться относительно легкой, поскольку она предполагает общение с аудиторией как в группе, так и индивидуально, и, как правило, не предполагает никакого актерского мастерства. Тем не менее, в сообществе исполнителей Playback эта роль признана самой трудной для успешного выполнения.
Приложения
[ редактировать ]Playback Theater используется в самых разных условиях: театры и общественные центры (где спектакли проходят для широкой публики), в школах, организациях частного сектора, некоммерческих организациях, тюрьмах, хосписных центрах, дневных лечебных центрах, на конференциях любого рода. , а также колледжи и университеты.
Плейбек-театр также использовался в следующих областях: правосудие переходного периода , права человека , гражданский диалог, беженцы и иммигранты, восстановление после стихийных бедствий, изменение климата , дни рождения, свадьбы и конференции.
Образование
[ редактировать ]Практики воспроизведения использовали этот метод в школах по таким вопросам, как издевательства (учащиеся рассказывают истории о своем опыте, связанном с издевательствами, смотрят их в воспроизведении, а затем изучают способы создания уважительной и безопасной школьной среды). Воспроизведение используется как классными руководителями, так и приезжими исполнителями/руководителями. [ 13 ]
Социальные изменения
[ редактировать ]Playback Theater используется как площадка для обмена разнообразным опытом в таких контекстах, как последствия урагана Катрина ; Празднование Дня Мартина Лютера Кинга-младшего, посвященное расовым конфликтам и примирению; заключенные мужчины и женщины; организации иммигрантов и беженцев и принимающие их сообщества; мероприятия в честь прав человека.
Другие примеры включают в себя:
Проект в Афганистане обучает жертв насилия разыгрывать истории друг друга в контексте правосудия переходного периода.
Проект в Мельбурне, Австралия, обучает молодежь разыгрывать истории из опыта молодых беженцев в контексте взаимодействия с полицией; и разыгрывать истории из опыта работы полиции в контексте взаимодействия с молодежью беженцев. Целью которого является достижение взаимопонимания между этими двумя группами (2010, 2011).
Бизнес
[ редактировать ]С середины 1990-х годов Playback Theater и родственные ему методы все чаще используются в качестве эффективного инструмента обучения на рабочем месте таким предметам, как навыки управления и общения, а также осведомленность о многообразии. В некоторых случаях участники описывают события, произошедшие на рабочем месте, часто события, которые вызвали конфликт или тяжелые чувства. Актеры воспроизведения «воспроизводят» описанные события, а ведущий организует обсуждение повтора, в ходе которого многие участники описывают ценные результаты обучения. [ 14 ] Выступление на рабочем месте также может вызвать любые истории из рабочей среды.
Терапия
[ редактировать ]Хотя Playback Theater не является в первую очередь терапевтической техникой, его можно адаптировать для использования терапевтами, которые также прошли подготовку в Playback Theater. Клиенты могут обрести понимание, катарсис, связь и самовыражение, рассказывая свои истории и участвуя в разыгрывании историй других. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Драматическая терапия
- Импровизационный театр
- Психодрама
- Форум-театр
- Правдивая история с Хэмишем и Энди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О себе: Международная сеть плейбек-театров» . www.playbacknet.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года.
- ^ Международная сеть театров воспроизведения
- ^ Воспроизведение в Северной Америке
- ^ Школа Playback Theater (Нью-Йорк)
- ^ Итальянская школа плейбэк-театра (Сондрио)
- ^ Немецкоязычная школа плейбек-театра
- ^ Школа Playback Theater (Япония)
- ^ Школа Playback Theater (Сан-Паулу, Бразилия)
- ^ Русская школа плейбэк-театра (Сондрио)
- ^ «АВСТРАЛАЗИЙСКАЯ ШКОЛА ПЛЕЙБЭК-ТЕАТРА» . АВСТРАЛАЗИЙСКАЯ ШКОЛА ПЛЕЙБЭК-ТЕАТРА . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Центр плейбэк-театра – действующие дочерние школы» .
- ^ «Конференция 2019 | Международная сеть плейбек-театров» . www.iptn.info . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Использование Playback Theater для борьбы с издевательствами Джо Салас. Лидерство в образовании , сентябрь 2006 г.
- ^ [Публичное выступление, личная история], Ри Деннис.
- ^ « Сделай мою историю, спой мою песню: музыкальная терапия и театр воспроизведения с трудными детьми» Джо Саласа. Издательство Туситала, 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Плейбэк Театр Вокруг Земного шара - Анастасия Воробьева, 2022 г.
- Введение в психотерапевтический театр воспроизведения - Ронен Ковальски, 2021 г.
- Личные истории в общественных местах: очерки плейбэк-театра его основателей - Джонатан Фокс и Джо Салас, 2021 г.
- Акты служения: спонтанность, преданность делу, традиции в театре без сценария - Джонатан Фокс, 1986 г.
- Импровизация реальной жизни: личная история в театре воспроизведения - Джо Салас, 1993. Издание, посвященное 20-летию, 2013 г. Также опубликовано в 10 переводах.
- Собирая голоса: очерки о театре воспроизведения - под редакцией Джонатана Фокса и Генриха Даубера, 1999 г.
- Публичное выступление, личная история: исследование плейбек-театра Университета Гриффита; Брисбен - Ри Деннис, 2004 г.
- Performing Playback Theater (учебный DVD) - совместное производство Школы Playback Theater и Playback Theater на реке Гудзон, 2006 г.
- Половина моего сердца / La Mitad de Mi Corazón: правдивые истории, рассказанные иммигрантами - под редакцией Джо Саласа и Лесли Гауна, 2007 г.
- «Сотвори мою историю, спой мою песню: музыкальная терапия и театр воспроизведения для трудных детей» — Джо Салас. Издательство Туситала, 2008 г.
- Савинов В.В. Роль дирижера в воспроизведении-интервью / В.В. Савинов // Психодрама и современная психотерапия. – Киев , Украина , 2012. – № 1–2. – С. 126–129.
- Инструментарий Playback Theater: сквозь призму точки зрения одной компании. - Энн и Кристофер Эллингер, 2018. Учебное пособие на 300 страниц. Доступно через Playback North America.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://playbacktheatrenetwork.org Ресурсы и информация о практике Playback Theater во всем мире.
- Нью-Йоркская школа Playback Theater NYSPT обеспечивает качественное обучение Playback Theater для студентов всех уровней.
- Издательство Tusitala Publishing , специализирующееся на книгах о Playback Theater.
- Международная сеть плейбэк-театров Международная сеть плейбэк-театров и компаний-практиков
- Сеть Playback North America предлагает обмен знаниями и диалог (включая Playback Toolkit и телеконференции) в США и Канаде.