Jump to content

Плейбек-театр

(Перенаправлено с Playback Theater )

Playback Theater — это оригинальная форма импровизационного театра , в котором зрители или члены группы рассказывают истории из своей жизни и наблюдают, как они разыгрываются на месте.

Первая труппа Playback Theatre была основана в 1975 году. [ 1 ] Джонатан Фокс и Джо Салас. Фокс изучал импровизационный театр , устное традиционное повествование , Якоба Морено и метод психодрамы работу педагога Пауло Фрейре . Салас был опытным музыкантом и активистом. Оба служили волонтерами в развивающихся странах: Фокс в качестве волонтера Корпуса мира в Непале Новой Зеландии , Салас в Волонтерской службе за рубежом в Малайзии .

Оригинальная компания Playback Theater Company обосновалась в округах Датчесс и Ольстер штата Нью-Йорк , к северу от Нью-Йорка. Эта группа, разрабатывая основу формы «Воспроизведение», использовала ее в школах, тюрьмах, центрах для пожилых людей, на конференциях и фестивалях, стремясь побудить людей из всех слоев общества позволить своим историям быть услышанными. Они также ежемесячно выступали перед широкой публикой.

Идея Playback Theater вдохновила многих людей. В результате преподавательского и исполнительского тура некоторых членов первоначальной труппы Playback Theater Company в Австралазию в 1980 году были основаны труппы в Сиднее (1980), Мельбурне (1981), Перте и Веллингтоне . Все четыре компании до сих пор существуют и сейчас являются старейшими из существующих компаний в мире.

С тех пор эта форма распространилась по Северной Америке и Европе, а компании Playback теперь существуют на шести континентах. Международная сеть Playback Theater Network (IPTN) была основана в 1990 году для поддержки деятельности Playback по всему миру посредством международных конференций и журнала IPTN Journal (ранее Interplay). По состоянию на 2018 год в состав IPTN входят 192 члена группы и 320 практикующих и индивидуальных членов из 40 стран. [ 2 ]

В 2011 году была создана сеть для людей, интересующихся Playback Theater в Северной Америке. [ 3 ] По состоянию на 2022 год активно работают 55 компаний, преимущественно в своих местных сообществах. Playback North America регулярно проводит телеконференции, периодические встречи, тренинги по лидерству и выпускает несколько публикаций, в том числе 300-страничное учебное пособие по развитию искусства, бизнеса и компаний для Playback Theater (см. Ниже).

Чтобы удовлетворить спрос на обучение, возникший на этом уровне роста, в 1993 году Джонатан Фокс основал Школу Playback Theater, чтобы обеспечить начальный, средний и продвинутый уровни обучения Playback Theater. [ 4 ] В 2006 году школа была переименована в Центр Playback Theater, что расширило сферу ее деятельности на развитие Playback Theater по всему миру. Выпускники программы обучения могут стать аккредитованными тренерами Playback Theater (АПТЦ).

В Италии существуют и другие школы обучения. [ 5 ] Германия, [ 6 ] Япония. [ 7 ] и Сан-Паулу, Бразилия, [ 8 ] [ 9 ] Россия, Великобритания, Израиль, Венгрия, Гонконг, Австралазия. [ 10 ] и Швеция. Playback Center хранит онлайн-список дочерних школ. [ 11 ]

Фестивали и собрания

[ редактировать ]

Регулярные и полурегулярные собрания и фестивали Playback проходят в разных частях мира, в том числе в Финляндии, Великобритании, Италии, Германии, Восточной Европе, Израиле, Гонконге, Непале и Индии. Playback North America, сеть компаний по воспроизведению музыки в Северной Америке, провела несколько конференций. Международная сеть плейбэк-театров (IPTN) каждые четыре года проводит конференции в разных частях мира. Конференции IPTN проходили в Сиднее, Австралия (1992 г.), в деревне к северу от Хельсинки, Финляндия (1993 г.), в Олимпии, Вашингтон, США (1995 г.), Перте, Австралия (1997 г.), Йорке, Англия (1999 г.), Сидзуоке. , Япония (2003 г.), Сан-Паулу, Бразилия (2007 г.), Франкфурт, Германия (2011 г.), Монреаль, Канада (2015 г.) и Бангалор, Индия (2019). [ 12 ] Следующая международная конференция состоится в Южной Африке в декабре 2023 года.

Театральная форма

[ редактировать ]

«Форма» воспроизведения, разработанная Фоксом и Саласом, использует составные театральные формы или пьесы, разработанные на основе импровизационного театра , рассказывания историй и психодрамы . Эти компоненты включают сцены (также называемые рассказами или виньетками) и повествовательные или неповествовательные короткие формы, в том числе «жидкие скульптуры», «пары» и «хор».

В ходе воспроизведения кто-то из зрителей рассказывает момент или историю из своей жизни, выбирает актеров, которые будут играть разные роли, а затем все присутствующие наблюдают за разыгрыванием, поскольку история «оживает» с художественной формой и нюансами. Для передачи смысла актеры используют ненатуралистические стили, такие как метафора или песня.

Исполнители воспроизведения, как правило, специализируются на одной из нескольких ролей — дирижера, актера или музыканта. В некоторых компаниях также есть сотрудники, которые специализируются на других должностях, например, на освещении. Зрителям активные исполнители могут показаться сверхъестественно одаренными, поскольку они создают свои спектакли без сценария и партитуры. Следуя практике исходной компании, большинство компаний не консультируются и не «сбиваются в кучу» перед тем, как начать рассказ, вместо этого доверяя общему пониманию истории, которую они услышали, и готовности реагировать на сигналы друг друга.

Роль дирижера, напротив, может показаться относительно легкой, поскольку она предполагает общение с аудиторией как в группе, так и индивидуально, и, как правило, не предполагает никакого актерского мастерства. Тем не менее, в сообществе исполнителей Playback эта роль признана самой трудной для успешного выполнения.

Приложения

[ редактировать ]

Playback Theater используется в самых разных условиях: театры и общественные центры (где спектакли проходят для широкой публики), в школах, организациях частного сектора, некоммерческих организациях, тюрьмах, хосписных центрах, дневных лечебных центрах, на конференциях любого рода. , а также колледжи и университеты.

Плейбек-театр также использовался в следующих областях: правосудие переходного периода , права человека , гражданский диалог, беженцы и иммигранты, восстановление после стихийных бедствий, изменение климата , дни рождения, свадьбы и конференции.

Образование

[ редактировать ]

Практики воспроизведения использовали этот метод в школах по таким вопросам, как издевательства (учащиеся рассказывают истории о своем опыте, связанном с издевательствами, смотрят их в воспроизведении, а затем изучают способы создания уважительной и безопасной школьной среды). Воспроизведение используется как классными руководителями, так и приезжими исполнителями/руководителями. [ 13 ]

Социальные изменения

[ редактировать ]

Playback Theater используется как площадка для обмена разнообразным опытом в таких контекстах, как последствия урагана Катрина ; Празднование Дня Мартина Лютера Кинга-младшего, посвященное расовым конфликтам и примирению; заключенные мужчины и женщины; организации иммигрантов и беженцев и принимающие их сообщества; мероприятия в честь прав человека.

Другие примеры включают в себя:

Проект в Афганистане обучает жертв насилия разыгрывать истории друг друга в контексте правосудия переходного периода.

Проект в Мельбурне, Австралия, обучает молодежь разыгрывать истории из опыта молодых беженцев в контексте взаимодействия с полицией; и разыгрывать истории из опыта работы полиции в контексте взаимодействия с молодежью беженцев. Целью которого является достижение взаимопонимания между этими двумя группами (2010, 2011).

С середины 1990-х годов Playback Theater и родственные ему методы все чаще используются в качестве эффективного инструмента обучения на рабочем месте таким предметам, как навыки управления и общения, а также осведомленность о многообразии. В некоторых случаях участники описывают события, произошедшие на рабочем месте, часто события, которые вызвали конфликт или тяжелые чувства. Актеры воспроизведения «воспроизводят» описанные события, а ведущий организует обсуждение повтора, в ходе которого многие участники описывают ценные результаты обучения. [ 14 ] Выступление на рабочем месте также может вызвать любые истории из рабочей среды.

Хотя Playback Theater не является в первую очередь терапевтической техникой, его можно адаптировать для использования терапевтами, которые также прошли подготовку в Playback Theater. Клиенты могут обрести понимание, катарсис, связь и самовыражение, рассказывая свои истории и участвуя в разыгрывании историй других. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О себе: Международная сеть плейбек-театров» . www.playbacknet.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года.
  2. ^ Международная сеть театров воспроизведения
  3. ^ Воспроизведение в Северной Америке
  4. ^ Школа Playback Theater (Нью-Йорк)
  5. ^ Итальянская школа плейбэк-театра (Сондрио)
  6. ^ Немецкоязычная школа плейбек-театра
  7. ^ Школа Playback Theater (Япония)
  8. ^ Школа Playback Theater (Сан-Паулу, Бразилия)
  9. ^ Русская школа плейбэк-театра (Сондрио)
  10. ^ «АВСТРАЛАЗИЙСКАЯ ШКОЛА ПЛЕЙБЭК-ТЕАТРА» . АВСТРАЛАЗИЙСКАЯ ШКОЛА ПЛЕЙБЭК-ТЕАТРА . Проверено 15 июня 2018 г.
  11. ^ «Центр плейбэк-театра – действующие дочерние школы» .
  12. ^ «Конференция 2019 | Международная сеть плейбек-театров» . www.iptn.info . Проверено 15 июня 2018 г.
  13. ^ Использование Playback Theater для борьбы с издевательствами Джо Салас. Лидерство в образовании , сентябрь 2006 г.
  14. ^ [Публичное выступление, личная история], Ри Деннис.
  15. ^ « Сделай мою историю, спой мою песню: музыкальная терапия и театр воспроизведения с трудными детьми» Джо Саласа. Издательство Туситала, 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Плейбэк Театр Вокруг Земного шара - Анастасия Воробьева, 2022 г.
  • Введение в психотерапевтический театр воспроизведения - Ронен Ковальски, 2021 г.
  • Личные истории в общественных местах: очерки плейбэк-театра его основателей - Джонатан Фокс и Джо Салас, 2021 г.
  • Акты служения: спонтанность, преданность делу, традиции в театре без сценария - Джонатан Фокс, 1986 г.
  • Импровизация реальной жизни: личная история в театре воспроизведения - Джо Салас, 1993. Издание, посвященное 20-летию, 2013 г. Также опубликовано в 10 переводах.
  • Собирая голоса: очерки о театре воспроизведения - под редакцией Джонатана Фокса и Генриха Даубера, 1999 г.
  • Публичное выступление, личная история: исследование плейбек-театра Университета Гриффита; Брисбен - Ри Деннис, 2004 г.
  • Performing Playback Theater (учебный DVD) - совместное производство Школы Playback Theater и Playback Theater на реке Гудзон, 2006 г.
  • Половина моего сердца / La Mitad de Mi Corazón: правдивые истории, рассказанные иммигрантами - под редакцией Джо Саласа и Лесли Гауна, 2007 г.
  • «Сотвори мою историю, спой мою песню: музыкальная терапия и театр воспроизведения для трудных детей» — Джо Салас. Издательство Туситала, 2008 г.
  • Савинов В.В. Роль дирижера в воспроизведении-интервью / В.В. Савинов // Психодрама и современная психотерапия. – Киев , Украина , 2012. – № 1–2. – С. 126–129.
  • Инструментарий Playback Theater: сквозь призму точки зрения одной компании. - Энн и Кристофер Эллингер, 2018. Учебное пособие на 300 страниц. Доступно через Playback North America.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51103ccbb8fe702a90365117a1c8a86d__1719404760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/6d/51103ccbb8fe702a90365117a1c8a86d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playback Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)