Камерная музыка (Хиндемит)
Камерная музыка | |
---|---|
Камерная музыка и концерты Пауля Хиндемита | |
![]() Композитор в 1923 году | |
Опус | 24, 36 и 46 |
Форма | Восемь композиций, каждая из нескольких частей. |
Составленный | 1920-е годы |
Kammermusik ( Камерная музыка ) — название восьми камерной музыки произведений Пауля Хиндемита . Он написал их, каждое в нескольких частях , в 1920-е годы. Они сгруппированы в три номера опусов : Op. 24, соч. 36 и соч. 46. Шесть из этих произведений, Kammermusik №№ 2–7, представляют собой не то, что обычно считают камерной музыкой – музыкой для нескольких исполнителей с одинаково важными партиями, такими как духовой квинтет , – а скорее концертами для солиста и камерного оркестра. [ 1 ] [ 2 ] Это концерты для фортепиано, виолончели, скрипки, альта, альта д'амур и органа. Премьеры произведений для разных ансамблей проходили в разном месте и в разное время. Композитор был солистом в премьере концертов для альта , а его брат Рудольф Хиндемит — в премьере концерта для виолончели . Kammermusik напоминает Бранденбургские концерты Баха , а также концерты для различных сольных и оркестровых инструментов, выполненные в необаховском духе структуры, полифонии и стабильности движения. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Между 1921 и 1927 годами большинство композиторов Германии писали националистическую музыку, поскольку Германия восстанавливалась после Первой мировой войны . Многие немцы были шокированы перемирием , а один конкретный солдат, Адольф Гитлер , обвинил в этом отсутствие культурного единства Германии. [ 4 ] В ходе своего прихода к политической власти он неоднократно поднимал этот вопрос, уделяя особое внимание Рихарду Вагнеру , композитору, которого он считал представителем истинно немецкой культуры. [ 4 ]
Хиндемит не входил в число композиторов, писавших во имя культурного объединения; его работы были в основном исследованием ветровой среды . [ 5 ] На протяжении всей своей камерной музыки он неоднократно использовал духовые инструменты. Он использовал духовые инструменты в обоих произведениях соч. 24, с Кляйне Каммермузик , соч. 24, № 2, духовой квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота. В этой работе экспериментировал с джазом и ориентировался на своего коллегу и друга Игоря Стравинского . [ 6 ] который по совпадению также исследовал джаз в своих «Трех пьесах для кларнета соло» (1918). Его третья часть стала результатом письма, которое он получил от американского композитора с описанием джаза. Хиндемита В «Kleine Kammermusik» , соч. 24, № 2, композитор намекает на Стравинского, используя повторяющиеся узоры, похожие на повторяющиеся узоры в ритмичном ритме в этой части. Хиндемит ссылается на джаз в таких названиях, как «Shimmy» и «Ragtime». [ 5 ] Исследование джаза Стравинским и Хиндемитом отражает практику Равеля использовать баскскую танцевальную музыку. В частности, это произведение впоследствии стало основным продуктом литературы о духовых квинтетах.
Шесть концертов Kammermusik сравнивают с Бранденбургскими концертами Баха . Хиндемит преследовал полифонию и «барочную стабильность движения» как необахианские элементы в «послевоенной реакции на двойные эмоциональные излишества романтизма и экспрессионизма». [ 3 ] Хиндемита только пронумерованные произведения Некоторые музыковеды и исполнители относят к Kammermusiken , исключая духовой квинтет. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]
Хиндемит, соч. 24 состоит из двух произведений. Первая, Kammermusik Op. 24, № 1, была написана для оркестра из 13 человек. Вторая, Kleine Kammermusik , соч. 24, № 2, был для духового квинтета. [ 5 ]
Как Оп. 24, соч. Хиндемита. 36 также состоит из нескольких произведений Kammermusik № 2–5. Они будут названы в порядке Kammermusik : номер в наборе, номер опуса, а затем номер в номере опуса. Например, «Каммермузыка № 3», соч. 36, № 2 будет третьим в общем наборе, входит в состав соч. 36, и это вторая пьеса в соч. 36. Все восемь произведений, за исключением Kleine Kammermusik , Op. 24, № 2 следуют этому формату.
Стол камерной музыки
[ редактировать ]В таблице в первом столбце указано название, во втором - номер опуса (Оп.), в третьем - номер в пределах опуса (Номер), в четвертом - тип композиции, в пятом - количество частей, если не 4 ( М), а шестой год и место премьеры.
Состав | На. | Нет. | М | Тип | Премьера |
---|---|---|---|---|---|
Камерная музыка №1. 1 | 24 | 1 | Камерная музыка | 1922 Донауэшинген : | |
Небольшая камерная музыка | 2 | 5 | Духовой квинтет | 1922 Кёльн : | |
Камерная музыка №1. 2 | 36 | 1 | Концертное фортепиано | 1924 Франкфурт : | |
Камерная музыка №1. 3 | 2 | Концерт для виолончели | 1925 Бохум : | ||
Камерная музыка №1. 4 | 3 | 5 | Концерт для скрипки с оркестром | 1925 Дессау : | |
Камерная музыка №1. 5 | 4 | Концерт для альта | 1927 Берлин, Оперный театр Кролла. : | ||
Камерная музыка №1. 6 | 46 | 1 | Концерт Виолы д'амур | 1928 Кёльн : | |
Камерная музыка №1. 7 | 2 | Органный концерт | 1928 Франкфурт : |
Композиции
[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 1
[ редактировать ]Камерная музыка №1. 1 | |
---|---|
Опус | 24, № 1 |
Составленный | 1922 |
Выполненный | 31 июля 1922 г Донауэшинген .: |
Движения | 4 |
Камермузыка № 1, соч. 24, № 1 был написан в 1922 году для флейты, кларнета, фагота, трубы, фисгармонии, фортепиано, струнного квинтета и ударных. Он состоит из четырех движений:
- Очень быстро и дико (очень быстро и дико)
- Умеренно быстрые полуноты
- Квартет: Очень медленно и с выражением (квартет: очень медленно и с выражением)
- Финал 1921 года: Лайвли
Он посвящен принцу Фюрстенбергскому, «Посвящается Его Высочеству принцу Фюрстенбергскому». [ 8 ] Премьера композиции состоялась в Донауэшингене 31 июля 1922 года в рамках второго Донауэшингенского фестиваля камерной музыки под управлением Германа Шерхена . [ 8 ]
После премьеры Хиндемита заклеймили как «плохого парня» музыки 1920-х годов. [ 7 ] Рецензент написал: «Наконец-то мы достигли этого! Современная немецкая музыка, наконец, сумела охватить сегодняшний образ жизни, проявляя его самые легкомысленные и вульгарные проявления. Человек, сотворивший это чудо, - композитор Пауль Хиндемит в своей «Каммермузыке», op. 24/1. Мы сталкиваемся с такой музыкой, о подобной которой ни один немецкий композитор с художественным подходом никогда не осмеливался даже думать, не говоря уже о том, чтобы писать, музыку столь развратной и легкомысленной, что только возможно. для совершенно особого рода композитора». [ 7 ]
Небольшая камерная музыка
[ редактировать ]Небольшая камерная музыка | |
---|---|
Духовой квинтет | |
Опус | 24, № 2 |
Составленный | 1922 |
Выполненный | 13 июня 1922 г Кёльн .: |
Продолжительность | 13 мин. |
Движения | 5 |
Малая камерная музыка ( Малая камерная музыка [ 5 ] или Маленькая камерная музыка [ 9 ] ), соч. 24, № 2, была написана в 1922 году для духового квинтета . [ 10 ] [ 5 ] Он состоит из пяти движений: [ 11 ]
- Забавный. Умеренно быстрые четвертные ноты
- Вальс: всегда очень мягкий
- Спокойный и простой
- Быстрые четвертные ноты
- Очень живой
Хиндемит написал произведение для Frankfurter Bläser-Kammermusikvereinigung (Франкфуртская ассоциация духовой камерной музыки), одного из первых духовых ансамблей в Германии, и посвятил его им. [ 10 ] [ 11 ] Он взял некоторый материал из более ранней работы Kammermusik No. 1, по сравнению с которой эта была названа Kleine . [ 10 ] Премьера музыки состоялась в Кёльне 13 июня 1922 года в рамках второго Rheinisches Kammermusikfest (Рейнского фестиваля камерной музыки), организованного Frankfurter Bläser-Kammermusikvereinigung. [ 9 ] [ 11 ] Продолжительность указана издателем Шоттом как 13 минут. [ 9 ]
Камерная музыка №1. 2
[ редактировать ]Камерная музыка №1. 2 | |
---|---|
Камерный фортепианный концерт | |
Опус | 36, № 1 |
Составленный | 1924 |
Преданность | Работа Эммы Люббеке |
Выполненный | 31 октября 1924 г Франкфурт .: |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Камермузыка № 2, соч. 36, № 1, был написан в 1924 году как камерный фортепианный концерт для фортепиано и 12 инструментов. Название партитуры композитора — Kammermusik II (Klavierkonzert) . Он состоит из четырех движений: [ 12 ]
- Очень живые восьмые ноты
- Очень медленные восьмые ноты
- Маленькое попурри: очень живые четвертные ноты
- Финал: быстрые четвертные ноты
Партия фортепиано не соответствует традициям виртуозного пианизма, а возвращается в основном к двухчастному написанию, подобно « Инвенциям» Баха . Это ранняя работа в необахианском стиле. [ 7 ] Произведение посвящено пианистке, солистке премьеры: «Эмме Люббекке-Йоб». [ 12 ] Премьера состоялась во Франкфурте 31 октября 1924 года под управлением оркестра Франкфуртских музеев под управлением Клеменса Краусса . [ 12 ]
Камерная музыка №1. 3
[ редактировать ]Камерная музыка №1. 3 | |
---|---|
Камерный концерт для виолончели | |
Опус | 36, № 2 |
Составленный | 1925 |
Преданность | Эльза и Вилли Хоф |
Выполненный | 30 апреля 1925 г. Бохум. : |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Камермузыка № 3, соч. 36, № 2, был написан в 1925 году как виолончельный концерт для виолончели и десяти инструментов. Название партитуры Хиндемита гласит: Пауль Хиндемит op 36 II / Kammermusik No III / für obligates Violoncello und zehn Soloinstrumente . Он состоит из четырех движений: [ 13 ]
- Величественный и сильный. Умеренно быстрые восьмые ноты (величественные и сильные: умеренно быстрые восьмые)
- Живой и веселый
- Очень спокойные и размеренно шагающие четвертные ноты.
- Умеренно подвижная половина. Веселый, но всегда неторопливый
Он посвящен: «Эльзе и Вилли Хоф». [ 13 ] Премьера состоялась в Бохуме 30 апреля 1925 года членами муниципального оркестра ( Städtisches Orchester Bochum ) под управлением композитора с его братом Рудольфом Хиндемитом в роли виолончелиста. [ 13 ]
Камерная музыка №1. 4
[ редактировать ]Камерная музыка №1. 4 | |
---|---|
Камерный концерт для скрипки | |
Опус | 36, № 3 |
Составленный | 1925 |
Преданность | «Яшникнешпефф на день рождения дорогому львенку» |
Выполненный | 17 сентября 1925 г. Дессау . : |
Движения | 5 |
Подсчет очков |
|
Камерная музыка №1. 4, соч. 36, нет. 3, был написан в 1925 году как скрипичный концерт для скрипки и большого камерного оркестра. Название партитуры Хиндемита гласит: «Пауль Хиндемит», Op 36 3 | Камерная музыка № IV | для скрипки соло и большого камерного оркестра . [ 14 ] Он состоит из пяти движений:
- Сигнал: широкие величественные полуноты.
- Очень живой
- Ноктюрн: умеренно быстрые восьмые ноты.
- Живые четвертные ноты
- Как можно быстрее (как можно быстрее)
Хиндемит написал в своем каталоге, что ему очень понравилось писать эту работу. Он получил его за экстремальные регистры, высокие флейты-пикколо и низкий контрафагот , басовую тубу и четыре контрабаса , за пронзительный звук тутти. [ 7 ] Музыка посвящена: «Яшникнешпеву на день рождения дорогому львенку». [ 14 ] Премьера состоялась в Дессау 17 сентября 1925 года на открытии серии концертов Театра Фридриха под управлением Франца фон Хесслина со скрипачом Ликко Амаром в качестве солиста. [ 14 ]
Камерная музыка №1. 5
[ редактировать ]Камерная музыка №1. 5 | |
---|---|
Камерный концерт для альта | |
Опус | 36, № 4 |
Составленный | 1925 |
Преданность | Арнольд Мендельсон |
Выполненный | 3 ноября 1927 г. Берлин, Оперный театр Кролла. : |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Камерная музыка №1. 5, соч. 36, нет. 4, был написан в 1925 году как альтовый концерт для альта и большого камерного оркестра («для альта соло и большого камерного оркестра (альтовый концерт)»). Он состоит из четырех движений: [ 15 ]
- Быстрые полуноты
- Медленно (медленно)
- Умеренно быстро
- Вариант военного марша
Произведение считается одним из самых сложных концертов для альта. [ 7 ] Оркестр состоит из нескольких духовых инструментов, а вместо струнных только виолончелей и контрабасов, вероятно, для того, чтобы доминировать альт. [ 3 ] Последняя часть, названная «вариантом военного марша», основана на «Марше баварских осквернителей», который «выводит из строя» альт. [ 7 ]
Концерт посвящен Арнольду Мендельсону («Herrn Professor Arnold Mendelsson gewidmet»). [ 15 ] Мендельсон, сын двоюродного брата Феликса Мендельсона , был его преподавателем во Франкфуртском музыкальном университете . [ 3 ] Премьера состоялась оперном театре Кролла 3 ноября 1927 года в Берлинском в исполнении Берлинской государственной капеллы под управлением Отто Клемперера с композитором в роли солиста на альте. [ 3 ] [ 15 ]
Камерная музыка №1. 6
[ редактировать ]Камерная музыка №1. 6 | |
---|---|
Концерт камерной альты д'амур | |
Опус | 46, № 1 |
Составленный | 1927 |
Выполненный | 29 марта 1928 г Кельн .: |
Движения | 4 |
Подсчет очков |
|
Камерная музыка № 6, соч. 46, № 1, был написан в 1927 году как концерт для альта д'амур и камерного оркестра («für Viola d'amore und Kammerorchester (Viola d'amore-Konzert)»). Он состоит из четырех движений: [ 16 ]
- Умеренно быстрый, величественный
- Медленно (медленно)
- вариации
- Живо, как и раньше
Работа не требует самоотдачи. [ 16 ] Премьера состоялась в Кельне 29 марта 1928 года участниками муниципального оркестра Франкфурта ( Städtisches Orchester Frankfurt ) под управлением Людвига Роттенберга и композитора в роли солиста альта д'амур. [ 16 ] Рецензент Теодор В. Адорно тогда заметил: «Иногда в медленных частях есть отрывки великой, скорбно-печальной тишины, точно так же, как настроение вечером на окраине большого города». [ 7 ] В 1929 году Хиндемит переработал произведение, добавив менее сложную сольную партию. [ 7 ]
Камерная музыка №1. 7
[ редактировать ]Камерная музыка №1. 7 | |
---|---|
камерного органа Концерт для | |
Опус | 46, № 2 |
Составленный | 1927 |
Преданность | Франкфуртская радиостанция |
Выполненный | 1 августа 1928 г Франкфурт .: |
Движения | 3 |
Подсчет очков |
|
Камерная музыка №1. 7, соч. 46, нет. 2, было написано в 1927 году как концерт для органа и камерного оркестра («для органа и камерного оркестра (органный концерт)»). Он состоит из трех движений: [ 17 ]
- Не слишком быстро (не слишком быстро)
- Очень медленно и совершенно спокойно
- [восьмые до 184] (восьмые до 184 )
Он посвящен франкфуртской радиостанции («Dem Frankfurter Sender gewidmet»). [ 17 ] Премьера состоялась во Франкфурте 1 августа 1928 года под управлением Роттенберга с Райнхольдом Мертеном в качестве органного солиста. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Калум , аннотации к завершению Kammermusik записи Королевского оркестра Консертгебау под управлением Риккардо Шайи , набор из 2 компакт-дисков, Decca 433816-2 (1992).
- ^ Башфорд, Кристина (20 января 2001 г.). «Камерная музыка (фр. musique de chambre; нем. Kammermusik; ит. musica da camera)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05379 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Малькольм (2011). «Камерная музыка №5, соч. 36 №4» . Гиперион Рекордс . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Холл, Дэвид (30 марта 2017 г.). «Вагнер, Гитлер и возрождение Германии после Первой мировой войны» . Война в истории . 24 (2). Публикации SAGE: 154–175. дои : 10.1177/0968344515608664 . ISSN 0968-3445 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Говард, Оррин. «Малая камерная музыка, для духового квинтета, соч. 24, № 2 (Пауль Хиндемит)» (Программная нота). Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «1918–1927: Жизнь в Берлине» . Фонд Хиндемита.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шуберт, Гизельер (2000). «Музыка Сорвиголовы: 7 камерных музыкальных инструментов» (PDF) . Форум Хиндемита (на немецком языке) (2): 3–4 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Камерная музыка №1, соч. 24, №1» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Маленькая камерная музыка / для пяти духовых» . Майнц: Schott Music . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пауль Хиндемит / «Малая камерная музыка», соч. 24.2 / «Малая камерная музыка» для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота, соч. 24.2» . kammermusikfuehrer.de (на немецком языке). Майнц: Вилла Музыка . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Малая камерная музыка, соч. 24, № 2» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 2, соч. 36, № 1» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 3, соч. 36, № 2» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 4, соч. 36 № 3» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 5, соч. 36, № 4» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 6, соч. 46, № 1, первая редакция» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 7, соч. 46, № 2» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаак, Гельмут. 1977. "Die Doppelbedeutung des Terminus Kammermusik bei Hindemith". В Colloquium Musica cameralis Brno, 1971 , под редакцией Рудольфа Печмана, 231–237. Коллоквиумы по истории и теории музыки на Международном музыкальном фестивале в Брно, №1. 6. Брно:Международный музыкальный фестиваль.
- Хайденрайх, Ахим. 1999. «О создании камерной музыки №№ 1–7 Пауля Хиндемита». Пауль Хиндемит: Композитор между традицией и авангардом - 10 исследований под редакцией Норберта Болина, 64–72. Кельнские сочинения о новой музыке 7. Майнц: Schott Musik International. ISBN 3-7957-1896-1 .
- Кольхазе, Ганс. 1983. «Внемузыкальные тенденции в раннем творчестве Пауля Хиндемита: Очерк камерной музыки № 1 с финалом 1921 года ». Гамбургский ежегодник музыковедения 6: 183–223.
- Мотт, Дитер де ла . 1977. «Репетировал Пол Хиндемит». Ежегодник Хиндемита / Анналы Хиндемита 6.
- Рексрот, Дитер . 1977. «О «камерной музыке» Пауля Хиндемита». Ежегодник Хиндемита / Анналы Хиндемита 6: 47–64.
- Шааль, Сюзанна. 1996. «Пауль Хиндемит: Камерная музыка № 5 для альта и камерного оркестра, соч. 36, № 4, 1927». В Canto d'amore: Классицизм в современном искусстве и музыке, 1914–1935 , под редакцией Ульриха Моша , Готфрида Бема и Катарины Шмидт, 343–345. Базель: Фонд Пауля Захера. ISBN 978-1-85894-035-9 .
- Унверрихт, Хуберт . 1983. Камерная музыка ХХ века. Об изменении значения термина . Мюнхен: Минерва.
- Вольф, Хельмут Кристиан . 1977. "Камерная музыка Пауля Хиндемитса". В Colloquium Musica cameralis Brno, 1971 , под редакцией Рудольфа Печмана, 435–446. Коллоквиумы по истории и теории музыки на Международном музыкальном фестивале в Брно, №1. 6. Брно: Фестиваль Mezinárodní Hudební.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kammermusik № 1 , Kleine , № 2 , № 3 , № 4 , № 5 , № 6 , № 7 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Энди Брандт: Пауль Хиндемит и Кляйне Каммермузыка, соч. 24, нет. 2 woodwind5.com 2016 г.
- Полное выступление на YouTube , Клаудио Аббадо , Берлинский филармонический оркестр.