Jump to content

Камерная музыка (Хиндемит)

(Перенаправлено из Маленькой камерной музыки )
Камерная музыка
Камерная музыка и концерты Пауля Хиндемита
Композитор в 1923 году
Опус 24, 36 и 46
Форма Восемь композиций, каждая из нескольких частей.
Составленный 1920-е годы

Kammermusik ( Камерная музыка ) — название восьми камерной музыки произведений Пауля Хиндемита . Он написал их, каждое в нескольких частях , в 1920-е годы. Они сгруппированы в три номера опусов : Op. 24, соч. 36 и соч. 46. ​​Шесть из этих произведений, Kammermusik №№ 2–7, представляют собой не то, что обычно считают камерной музыкой – музыкой для нескольких исполнителей с одинаково важными партиями, такими как духовой квинтет , – а скорее концертами для солиста и камерного оркестра. [ 1 ] [ 2 ] Это концерты для фортепиано, виолончели, скрипки, альта, альта д'амур и органа. Премьеры произведений для разных ансамблей проходили в разном месте и в разное время. Композитор был солистом в премьере концертов для альта , а его брат Рудольф Хиндемит — в премьере концерта для виолончели . Kammermusik напоминает Бранденбургские концерты Баха , а также концерты для различных сольных и оркестровых инструментов, выполненные в необаховском духе структуры, полифонии и стабильности движения. [ 3 ]

Между 1921 и 1927 годами большинство композиторов Германии писали националистическую музыку, поскольку Германия восстанавливалась после Первой мировой войны . Многие немцы были шокированы перемирием , а один конкретный солдат, Адольф Гитлер , обвинил в этом отсутствие культурного единства Германии. [ 4 ] В ходе своего прихода к политической власти он неоднократно поднимал этот вопрос, уделяя особое внимание Рихарду Вагнеру , композитору, которого он считал представителем истинно немецкой культуры. [ 4 ]

Хиндемит не входил в число композиторов, писавших во имя культурного объединения; его работы были в основном исследованием ветровой среды . [ 5 ] На протяжении всей своей камерной музыки он неоднократно использовал духовые инструменты. Он использовал духовые инструменты в обоих произведениях соч. 24, с Кляйне Каммермузик , соч. 24, № 2, духовой квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота. В этой работе экспериментировал с джазом и ориентировался на своего коллегу и друга Игоря Стравинского . [ 6 ] который по совпадению также исследовал джаз в своих «Трех пьесах для кларнета соло» (1918). Его третья часть стала результатом письма, которое он получил от американского композитора с описанием джаза. Хиндемита В «Kleine Kammermusik» , соч. 24, № 2, композитор намекает на Стравинского, используя повторяющиеся узоры, похожие на повторяющиеся узоры в ритмичном ритме в этой части. Хиндемит ссылается на джаз в таких названиях, как «Shimmy» и «Ragtime». [ 5 ] Исследование джаза Стравинским и Хиндемитом отражает практику Равеля использовать баскскую танцевальную музыку. В частности, это произведение впоследствии стало основным продуктом литературы о духовых квинтетах.

Шесть концертов Kammermusik сравнивают с Бранденбургскими концертами Баха . Хиндемит преследовал полифонию и «барочную стабильность движения» как необахианские элементы в «послевоенной реакции на двойные эмоциональные излишества романтизма и экспрессионизма». [ 3 ] Хиндемита только пронумерованные произведения Некоторые музыковеды и исполнители относят к Kammermusiken , исключая духовой квинтет. [ 7 ]

Карикатура на Хиндемита, играющего на альте

Хиндемит, соч. 24 состоит из двух произведений. Первая, Kammermusik Op. 24, № 1, была написана для оркестра из 13 человек. Вторая, Kleine Kammermusik , соч. 24, № 2, был для духового квинтета. [ 5 ]

Как Оп. 24, соч. Хиндемита. 36 также состоит из нескольких произведений Kammermusik № 2–5. Они будут названы в порядке Kammermusik : номер в наборе, номер опуса, а затем номер в номере опуса. Например, «Каммермузыка № 3», соч. 36, № 2 будет третьим в общем наборе, входит в состав соч. 36, и это вторая пьеса в соч. 36. Все восемь произведений, за исключением Kleine Kammermusik , Op. 24, № 2 следуют этому формату.

Стол камерной музыки

[ редактировать ]

В таблице в первом столбце указано название, во втором - номер опуса (Оп.), в третьем - номер в пределах опуса (Номер), в четвертом - тип композиции, в пятом - количество частей, если не 4 ( М), а шестой год и место премьеры.

Состав На. Нет. М Тип Премьера
Камерная музыка №1. 1 24 1 Камерная музыка 1922 ( 1922 ) : Донауэшинген
Небольшая камерная музыка 2 5 Духовой квинтет 1922 ( 1922 ) : Кёльн
Камерная музыка №1. 2 36 1 Концертное фортепиано 1924 ( 1924 ) : Франкфурт
Камерная музыка №1. 3 2 Концерт для виолончели 1925 ( 1925 ) : Бохум
Камерная музыка №1. 4 3 5 Концерт для скрипки с оркестром 1925 ( 1925 ) : Дессау
Камерная музыка №1. 5 4 Концерт для альта 1927 ( 1927 ) : Берлин, Оперный театр Кролла.
Камерная музыка №1. 6 46 1 Концерт Виолы д'амур 1928 ( 1928 ) : Кёльн
Камерная музыка №1. 7 2 Органный концерт 1928 ( 1928 ) : Франкфурт

Композиции

[ редактировать ]

Камерная музыка №1. 1

[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 1
Опус 24, № 1
Составленный 1922  ( 1922 )
Выполненный 31 июля 1922 г ( 1922-07-31 ) . .: Донауэшинген
Движения 4

Камермузыка № 1, соч. 24, № 1 был написан в 1922 году для флейты, кларнета, фагота, трубы, фисгармонии, фортепиано, струнного квинтета и ударных. Он состоит из четырех движений:

  1. Очень быстро и дико (очень быстро и дико)
  2. Умеренно быстрые полуноты
  3. Квартет: Очень медленно и с выражением (квартет: очень медленно и с выражением)
  4. Финал 1921 года: Лайвли

Он посвящен принцу Фюрстенбергскому, «Посвящается Его Высочеству принцу Фюрстенбергскому». [ 8 ] Премьера композиции состоялась в Донауэшингене 31 июля 1922 года в рамках второго Донауэшингенского фестиваля камерной музыки под управлением Германа Шерхена . [ 8 ]

После премьеры Хиндемита заклеймили как «плохого парня» музыки 1920-х годов. [ 7 ] Рецензент написал: «Наконец-то мы достигли этого! Современная немецкая музыка, наконец, сумела охватить сегодняшний образ жизни, проявляя его самые легкомысленные и вульгарные проявления. Человек, сотворивший это чудо, - композитор Пауль Хиндемит в своей «Каммермузыке», op. 24/1. Мы сталкиваемся с такой музыкой, о подобной которой ни один немецкий композитор с художественным подходом никогда не осмеливался даже думать, не говоря уже о том, чтобы писать, музыку столь развратной и легкомысленной, что только возможно. для совершенно особого рода композитора». [ 7 ]

Небольшая камерная музыка

[ редактировать ]
Небольшая камерная музыка
Духовой квинтет
Опус 24, № 2
Составленный 1922  ( 1922 )
Выполненный 13 июня 1922 г ( 1922-06-13 ) .: Кёльн
Продолжительность 13 мин.
Движения 5

Малая камерная музыка ( Малая камерная музыка [ 5 ] или Маленькая камерная музыка [ 9 ] ), соч. 24, № 2, была написана в 1922 году для духового квинтета . [ 10 ] [ 5 ] Он состоит из пяти движений: [ 11 ]

  1. Забавный. Умеренно быстрые четвертные ноты
  2. Вальс: всегда очень мягкий
  3. Спокойный и простой
  4. Быстрые четвертные ноты
  5. Очень живой

Хиндемит написал произведение для Frankfurter Bläser-Kammermusikvereinigung (Франкфуртская ассоциация духовой камерной музыки), одного из первых духовых ансамблей в Германии, и посвятил его им. [ 10 ] [ 11 ] Он взял некоторый материал из более ранней работы Kammermusik No. 1, по сравнению с которой эта была названа Kleine . [ 10 ] Премьера музыки состоялась в Кёльне 13 июня 1922 года в рамках второго Rheinisches Kammermusikfest (Рейнского фестиваля камерной музыки), организованного Frankfurter Bläser-Kammermusikvereinigung. [ 9 ] [ 11 ] Продолжительность указана издателем Шоттом как 13 минут. [ 9 ]

Камерная музыка №1. 2

[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 2
Камерный фортепианный концерт
Опус 36, № 1
Составленный 1924  ( 1924 )
Преданность Работа Эммы Люббеке
Выполненный 31 октября 1924 г ( 1924-10-31 ) .: Франкфурт
Движения 4
Подсчет очков
  • фортепиано
  • 12 инструментов

Камермузыка № 2, соч. 36, № 1, был написан в 1924 году как камерный фортепианный концерт для фортепиано и 12 инструментов. Название партитуры композитора — Kammermusik II (Klavierkonzert) . Он состоит из четырех движений: [ 12 ]

  1. Очень живые восьмые ноты
  2. Очень медленные восьмые ноты
  3. Маленькое попурри: очень живые четвертные ноты
  4. Финал: быстрые четвертные ноты

Партия фортепиано не соответствует традициям виртуозного пианизма, а возвращается в основном к двухчастному написанию, подобно « Инвенциям» Баха . Это ранняя работа в необахианском стиле. [ 7 ] Произведение посвящено пианистке, солистке премьеры: «Эмме Люббекке-Йоб». [ 12 ] Премьера состоялась во Франкфурте 31 октября 1924 года под управлением оркестра Франкфуртских музеев под управлением Клеменса Краусса . [ 12 ]

Камерная музыка №1. 3

[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 3
Камерный концерт для виолончели
Опус 36, № 2
Составленный 1925  ( 1925 )
Преданность Эльза и Вилли Хоф
Выполненный 30 апреля 1925 г. ( 30 апреля 1925 ) : Бохум.
Движения 4
Подсчет очков
  • виолончель
  • 10 инструментов

Камермузыка № 3, соч. 36, № 2, был написан в 1925 году как виолончельный концерт для виолончели и десяти инструментов. Название партитуры Хиндемита гласит: Пауль Хиндемит op 36 II / Kammermusik No III / für obligates Violoncello und zehn Soloinstrumente . Он состоит из четырех движений: [ 13 ]

  1. Величественный и сильный. Умеренно быстрые восьмые ноты (величественные и сильные: умеренно быстрые восьмые)
  2. Живой и веселый
  3. Очень спокойные и размеренно шагающие четвертные ноты.
  4. Умеренно подвижная половина. Веселый, но всегда неторопливый

Он посвящен: «Эльзе и Вилли Хоф». [ 13 ] Премьера состоялась в Бохуме 30 апреля 1925 года членами муниципального оркестра ( Städtisches Orchester Bochum ) под управлением композитора с его братом Рудольфом Хиндемитом в роли виолончелиста. [ 13 ]

Камерная музыка №1. 4

[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 4
Камерный концерт для скрипки
Опус 36, № 3
Составленный 1925  ( 1925 )
Преданность «Яшникнешпефф на день рождения дорогому львенку»
Выполненный 17 сентября 1925 г. ( 17 сентября 1925 ) : Дессау .
Движения 5
Подсчет очков
  • скрипка
  • камерный оркестр

Камерная музыка №1. 4, соч. 36, нет. 3, был написан в 1925 году как скрипичный концерт для скрипки и большого камерного оркестра. Название партитуры Хиндемита гласит: «Пауль Хиндемит», Op 36 3 | Камерная музыка № IV | для скрипки соло и большого камерного оркестра . [ 14 ] Он состоит из пяти движений:

  1. Сигнал: широкие величественные полуноты.
  2. Очень живой
  3. Ноктюрн: умеренно быстрые восьмые ноты.
  4. Живые четвертные ноты
  5. Как можно быстрее (как можно быстрее)

Хиндемит написал в своем каталоге, что ему очень понравилось писать эту работу. Он получил его за экстремальные регистры, высокие флейты-пикколо и низкий контрафагот , басовую тубу и четыре контрабаса , за пронзительный звук тутти. [ 7 ] Музыка посвящена: «Яшникнешпеву на день рождения дорогому львенку». [ 14 ] Премьера состоялась в Дессау 17 сентября 1925 года на открытии серии концертов Театра Фридриха под управлением Франца фон Хесслина со скрипачом Ликко Амаром в качестве солиста. [ 14 ]

Камерная музыка №1. 5

[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 5
Камерный концерт для альта
Опус 36, № 4
Составленный 1925  ( 1925 )
Преданность Арнольд Мендельсон
Выполненный 3 ноября 1927 г. ( 1927-11-03 ) : Берлин, Оперный театр Кролла.
Движения 4
Подсчет очков
  • альт
  • камерный оркестр

Камерная музыка №1. 5, соч. 36, нет. 4, был написан в 1925 году как альтовый концерт для альта и большого камерного оркестра («для альта соло и большого камерного оркестра (альтовый концерт)»). Он состоит из четырех движений: [ 15 ]

  1. Быстрые полуноты
  2. Медленно (медленно)
  3. Умеренно быстро
  4. Вариант военного марша

Произведение считается одним из самых сложных концертов для альта. [ 7 ] Оркестр состоит из нескольких духовых инструментов, а вместо струнных только виолончелей и контрабасов, вероятно, для того, чтобы доминировать альт. [ 3 ] Последняя часть, названная «вариантом военного марша», основана на «Марше баварских осквернителей», который «выводит из строя» альт. [ 7 ]

Концерт посвящен Арнольду Мендельсону («Herrn Professor Arnold Mendelsson gewidmet»). [ 15 ] Мендельсон, сын двоюродного брата Феликса Мендельсона , был его преподавателем во Франкфуртском музыкальном университете . [ 3 ] Премьера состоялась оперном театре Кролла 3 ноября 1927 года в Берлинском в исполнении Берлинской государственной капеллы под управлением Отто Клемперера с композитором в роли солиста на альте. [ 3 ] [ 15 ]

Камерная музыка №1. 6

[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 6
Концерт камерной альты д'амур
Опус 46, № 1
Составленный 1927  ( 1927 )
Выполненный 29 марта 1928 г ( 1928-03-29 ) .: Кельн
Движения 4
Подсчет очков
  • фиолетовый любви
  • камерный оркестр

Камерная музыка № 6, соч. 46, № 1, был написан в 1927 году как концерт для альта д'амур и камерного оркестра («für Viola d'amore und Kammerorchester (Viola d'amore-Konzert)»). Он состоит из четырех движений: [ 16 ]

  1. Умеренно быстрый, величественный
  2. Медленно (медленно)
  3. вариации
  4. Живо, как и раньше

Работа не требует самоотдачи. [ 16 ] Премьера состоялась в Кельне 29 марта 1928 года участниками муниципального оркестра Франкфурта ( Städtisches Orchester Frankfurt ) под управлением Людвига Роттенберга и композитора в роли солиста альта д'амур. [ 16 ] Рецензент Теодор В. Адорно тогда заметил: «Иногда в медленных частях есть отрывки великой, скорбно-печальной тишины, точно так же, как настроение вечером на окраине большого города». [ 7 ] В 1929 году Хиндемит переработал произведение, добавив менее сложную сольную партию. [ 7 ]

Камерная музыка №1. 7

[ редактировать ]
Камерная музыка №1. 7
камерного органа Концерт для
Опус 46, № 2
Составленный 1927  ( 1927 )
Преданность Франкфуртская радиостанция
Выполненный 1 августа 1928 г ( 1928-08-01 ) .: Франкфурт
Движения 3
Подсчет очков
  • орган
  • камерный оркестр

Камерная музыка №1. 7, соч. 46, нет. 2, было написано в 1927 году как концерт для органа и камерного оркестра («для органа и камерного оркестра (органный концерт)»). Он состоит из трех движений: [ 17 ]

  1. Не слишком быстро (не слишком быстро)
  2. Очень медленно и совершенно спокойно
  3. [восьмые до 184] (восьмые до 184 )

Он посвящен франкфуртской радиостанции («Dem Frankfurter Sender gewidmet»). [ 17 ] Премьера состоялась во Франкфурте 1 августа 1928 года под управлением Роттенберга с Райнхольдом Мертеном в качестве органного солиста. [ 17 ]

  1. ^ Макдональд, Калум , аннотации к завершению Kammermusik записи Королевского оркестра Консертгебау под управлением Риккардо Шайи , набор из 2 компакт-дисков, Decca 433816-2 (1992).
  2. ^ Башфорд, Кристина (20 января 2001 г.). «Камерная музыка (фр. musique de chambre; нем. Kammermusik; ит. musica da camera)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05379 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 9 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Малькольм (2011). «Камерная музыка №5, соч. 36 №4» . Гиперион Рекордс . Проверено 5 мая 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ян Холл, Дэвид (30 марта 2017 г.). «Вагнер, Гитлер и возрождение Германии после Первой мировой войны» . Война в истории . 24 (2). Публикации SAGE: 154–175. дои : 10.1177/0968344515608664 . ISSN   0968-3445 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Говард, Оррин. «Малая камерная музыка, для духового квинтета, соч. 24, № 2 (Пауль Хиндемит)» (Программная нота). Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 9 апреля 2021 г.
  6. ^ «1918–1927: Жизнь в Берлине» . Фонд Хиндемита.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шуберт, Гизельер (2000). «Музыка Сорвиголовы: 7 камерных музыкальных инструментов» (PDF) . Форум Хиндемита (на немецком языке) (2): 3–4 . Проверено 18 мая 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Камерная музыка №1, соч. 24, №1» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Маленькая камерная музыка / для пяти духовых» . Майнц: Schott Music . Проверено 4 мая 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Пауль Хиндемит / «Малая камерная музыка», соч. 24.2 / «Малая камерная музыка» для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота, соч. 24.2» . kammermusikfuehrer.de (на немецком языке). Майнц: Вилла Музыка . Проверено 4 мая 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Малая камерная музыка, соч. 24, № 2» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 2, соч. 36, № 1» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 3, соч. 36, № 2» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 4, соч. 36 № 3» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 5, соч. 36, № 4» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 6, соч. 46, № 1, первая редакция» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Камерная музыка № 7, соч. 46, № 2» . Фонд Хиндемита . Проверено 27 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хаак, Гельмут. 1977. "Die Doppelbedeutung des Terminus Kammermusik bei Hindemith". В Colloquium Musica cameralis Brno, 1971 , под редакцией Рудольфа Печмана, 231–237. Коллоквиумы по истории и теории музыки на Международном музыкальном фестивале в Брно, №1. 6. Брно:Международный музыкальный фестиваль.
  • Хайденрайх, Ахим. 1999. «О создании камерной музыки №№ 1–7 Пауля Хиндемита». Пауль Хиндемит: Композитор между традицией и авангардом - 10 исследований под редакцией Норберта Болина, 64–72. Кельнские сочинения о новой музыке 7. Майнц: Schott Musik International. ISBN   3-7957-1896-1 .
  • Кольхазе, Ганс. 1983. «Внемузыкальные тенденции в раннем творчестве Пауля Хиндемита: Очерк камерной музыки № 1 с финалом 1921 года ». Гамбургский ежегодник музыковедения 6: 183–223.
  • Мотт, Дитер де ла . 1977. «Репетировал Пол Хиндемит». Ежегодник Хиндемита / Анналы Хиндемита 6.
  • Рексрот, Дитер . 1977. «О «камерной музыке» Пауля Хиндемита». Ежегодник Хиндемита / Анналы Хиндемита 6: 47–64.
  • Шааль, Сюзанна. 1996. «Пауль Хиндемит: Камерная музыка № 5 для альта и камерного оркестра, соч. 36, № 4, 1927». В Canto d'amore: Классицизм в современном искусстве и музыке, 1914–1935 , под редакцией Ульриха Моша , Готфрида Бема и Катарины Шмидт, 343–345. Базель: Фонд Пауля Захера. ISBN   978-1-85894-035-9 .
  • Унверрихт, Хуберт . 1983. Камерная музыка ХХ века. Об изменении значения термина . Мюнхен: Минерва.
  • Вольф, Хельмут Кристиан . 1977. "Камерная музыка Пауля Хиндемитса". В Colloquium Musica cameralis Brno, 1971 , под редакцией Рудольфа Печмана, 435–446. Коллоквиумы по истории и теории музыки на Международном музыкальном фестивале в Брно, №1. 6. Брно: Фестиваль Mezinárodní Hudební.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f786c2f4fb15fdc13691f689d2f2c023__1708943640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/23/f786c2f4fb15fdc13691f689d2f2c023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kammermusik (Hindemith) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)