Космонавт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Космонавт | |
---|---|
Премьера в Мадриде , май 2013 г. | |
Режиссер | Николас Алькала |
Продюсер: | Карола Родригес Бруно Уивер |
В главных ролях | Катрин Де Кандоль Леон Окенден Макс Роттсли |
Кинематография | Луис Энрике Каррион |
Под редакцией | Карлос Серрано Аскона Николас Алькала |
Музыка | Джоан Валентин |
Дата выпуска |
|
Страна | Испания |
Язык | Английский |
Бюджет | €860,000 |
«Космонавт» ( El Cosmonauta ) — испанский научно-фантастический фильм режиссёра Николаса Алькала и продюсеров Каролы Родригес и Бруно Тейксидора. Премьера состоялась в мае 2013 года. Первый полнометражный проект Riot Cinema Collective примечателен использованием краудфандинга и лицензии Creative Commons при производстве.
Сюжет
[ редактировать ]В 1967 году двое юных друзей, Стас и Андрей, приезжают в недавно построенный Звездный городок (под Москвой ), где готовились первые космонавты к полету в космос, и где происходит гонка на время, чтобы опередить американцев в космосе.
Стас и Андрей своими глазами станут свидетелями политических заговоров, борьбы за власть, а также успехов и неудач Советского Союза в некоторых из величайших достижений 20-го века. Они знакомятся с Юлей, специалистом по связи, с которой у них завязывается крепкая дружба, всегда близкая к любви, но так и не доведенная до конца.
Влияния
[ редактировать ]Основное влияние на концепцию и подход к созданию фильма «Космонавт» мира оказали работы некоторых из самых известных режиссеров . Досье проекта [ 1 ] особо упоминает имена Вонга Кар-вая (и его главного оператора Кристофера Дойла ), Андрея Тарковского , Хосе Луиса Герина и Робера Брессона , среди других. Особенно много связей с творчеством Андрея Тарковского есть как тематические (основные темы фильмов памяти, потерянной любви и реальности), так и сюжетные (два главных героя фильма, Андрей и Стас Арсеньевичи, носят имя Андрея Тарковского). и отчество соответственно). Эти связи более очевидны, если взглянуть на список сотрудников: среди прочего, имена Эдуарда Артемьева и Марины Тарковской (сестры Тарковского).
Вымышленная программа «К», чей значок колибри является одним из основных изображений, используемых при продвижении проекта, а также давшая название виртуальному сообществу продюсеров фильма, основана на реальных советских проектах, в которых пытались разместить советского космонавта на Луне.
Производство
[ редактировать ]Идея «Космонавта» возникла из двух основных источников: а) разговоров между Николасом Алькалой и Бруно Тейксидором (главными творческими умами, стоящими за визуальным оформлением проекта) о заговорах , теориях пропавших космонавтов и советской космической программе ; и б) стихов сборник «Поэтика космонавтам» , написанный Анри Пьеро. За время разработки основное ядро сюжета претерпело множество изменений, хотя некоторые ключевые элементы сохранялись на протяжении всего процесса, в основном главный сюжетный элемент (возвращение космонавта на Землю после длительного путешествия на Луну). После прочтения «Поэтики космонавтам » сценарий изменился на нынешний вид. Подготовка . короткометражного фильма началась в октябре – ноябре 2008 года
2009
[ редактировать ]В январе 2009 года проект претерпел самые радикальные изменения: фильм превратился из короткометражного фильма, выпущенного и снятого традиционным способом, в полнометражный фильм, финансируемый через краудфандинг и выпущенный бесплатно по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. [ нужна ссылка ]
Краудфандинг
[ редактировать ]Вдохновленный такими постановками, как «Рой ангелов» и «Вечная Артемида» , «Космонавт» — первый испанский художественный фильм, в котором используется метод краудфандингового финансирования. Принять участие в постановке «Космонавта » можно было двумя способами: [ 2 ]
- Во-первых, как обычный продюсер . При первоначальном взносе в 2 евро участник может быть указан в титрах фильма как «продюсер», получив приветственный набор и билет на розыгрыш одного из костюмов космонавтов, который будет использован в фильме. Дальнейшие инвестиции можно было бы использовать для покупки товаров в интернет-магазине фильма. [ нужна ссылка ]
- Во-вторых, как киноинвестор . При первоначальных инвестициях в размере 100 евро участник может получить процент от прибыли фильма. [ нужна ссылка ]
Будучи кинематографическим проектом, распространение которого основано в основном на использовании социальных сетей и синергии зрителей и создателей, сетевой материал фильма сосредоточен в основном на создании фан-сообщества. Продюсеры, независимо от их денежного участия в фильме, являются частью Программы К , социальной группы, в которой они могут общаться друг с другом, следить за развитием фильма и пользоваться специальными льготами и розыгрышами для участников Программы К. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Когда фильм будет готов, он будет опубликован в Интернете. [ нужна ссылка ] доступен для скачивания и в формате HD . Кроме того, помимо полного фильма в формате HD, будут загружены все необработанные кадры, снятые во время съемок фильма. Поскольку фильм лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike, пользователи смогут загружать, одалживать, перемонтировать или использовать отснятый материал любым способом по своему усмотрению. Таким образом, зрители не только получат возможность, но и будут поощряться самими продюсерами к созданию новых версий фильма и других производных работ. [ нужна ссылка ]
2010
[ редактировать ]С декабря 2009 года по июнь 2010 года команда Riot Cinema работала над модернизацией предыдущей бизнес-модели. 2 июня 2010 года новая модель под названием «План» была представлена на пресс-конференции руководителями компании. Это обеспечивает проекту некоторые разработки. Эти разработки расширяют подход и инфраструктуру проекта, сохраняя его прежние характеристики, но, в целом, продвигая их на шаг вперед. [ нужна ссылка ]
Краудфандинг и финансирование
[ редактировать ]В бизнес-модель введен совершенно новый план финансирования. В то время как в старой модели финансирование фильма осуществлялось посредством краудфандинга и частных инвестиций, в «Плане» подробно описан трехэтапный прогрессивный план, в котором есть место для частного финансирования , краудфандинга, спонсорства и предпродажной подготовки к распространению. Несмотря на то, что новая трехэтапная модель (в которой первым этапом будет первый год проекта) сохраняет краудфандинг и частные инвестиции в качестве средств финансирования, их роль в проекте варьируется: с экономической точки зрения краудфандинг имеет меньший вес, чем в первом проекте. проекта. Тем не менее, его использование сохраняется из-за того, что такая полностью развитая инфраструктура имеет значение для поддержания и укрепления фан-сообщества. Что касается частных инвестиций, то здесь сохраняется та же операционная система, но соотношение собственной прибыли на вложенные деньги варьируется в зависимости от стадии проекта. По данным Riot Cinema, из 860 000 евро, которые обойдется проекту, ожидается, что 6,5% будет профинансировано за счет краудфандинга и/или мерчендайзинга, 21% за счет частных инвестиций, 32% за счет спонсорства и 40,5% за счет предпродажной дистрибуции (приблизительные цифры). ). [ нужна ссылка ]
Ночь Юрия
[ редактировать ]Одним из примеров применения новой опции спонсорства стала вечеринка, проведенная во время Юрьевой ночи 2010 года . Поскольку Юрий Гагарин является своего рода талисманом проекта, ответственные за фильм месяцами работали в сотрудничестве с LEEM, чтобы присоединиться к мировым инициативам, отмечаемым в «Юриевой ночи». Также удалось отметить достижение 2000 продюсеров фильма. [ нужна ссылка ]
Распространение и трансмедиа
[ редактировать ]Точно так же изменилась и модель кинопроката. Проект претерпел более заметные изменения в каналах распространения и окончательном завершении проекта. Что касается распространения, цель нового плана — одновременная премьера во всех окнах выпуска. Философия этого решения заключается в том, чтобы позволить пользователю выбрать формат, в котором он хочет смотреть фильм. Для каждого окна выпуска были приняты различные особенности с учетом каждого средства, но с некоторыми изменениями в традиционном способе распространения. Например, выпуск в Интернете по-прежнему будет абсолютно бесплатным и в формате HD, а телевизионный выпуск будет иметь альтернативную концовку для этого канала. Точно так же люди, ответственные за фильм, разработали специальную презентацию в кинотеатрах, чтобы побудить людей пойти в кинотеатры. Это называется «Опыт космонавта», и в нем сочетаются элементы спектакля с развлекательным взаимодействием со зрителем, классическим показом и туристической экскурсией, чтобы дать зрителю, по замыслу создателей, дополнительный «опыт». Этот тур показов не заменит традиционный показ в кинотеатрах, но будет проводиться одновременно. [ нужна ссылка ]
«Космонавт» в своем нынешнем завершении уже не является научно-фантастическим художественным фильмом. Следуя примеру таких франшиз , как «Матрица» или «Остаться в живых» , «Космонавт» станет трансмедийным проектом с разветвлениями в различных областях. Планируется сделать, среди прочего, серию вебизодов , мобильного контента или даже ARG . Каждая серия контента покажет свой взгляд на историю, включенную в фильм. Их не обязательно смотреть, чтобы понять изложенные факты, но они дадут некоторые данные и информацию о мире «Космонавта», которые будут дополнять друг друга. [ нужна ссылка ]
2011
[ редактировать ]Обновленная бизнес-модель («План 2») была представлена в октябре 2011 года, после завершения съемок. [ нужна ссылка ]
«Космонавт» — один из самых успешных краудфандинговых проектов в истории с бюджетом около 300 000 евро. [ нужна ссылка ]
Спасти космонавта
[ редактировать ]После того, как за первые два года было собрано 120 000 евро, было принято решение снимать на эти деньги вместе с еще 120 000 евро, внесенными российским сопродюсером. За неделю до съемок, когда все билеты были куплены и все резервации сделаны, сопродюсеру пришлось отказаться от участия. Затем была запущена отчаянная кампания с просьбой к сообществу помочь спасти фильм. [ нужна ссылка ]
Более 600 человек внесли в общей сложности 131 000 евро за 3 дня, побив все мировые рекорды краудфандинга за такой короткий период времени. [ нужна ссылка ] , и позволяя снимать фильм. При таком огромном успехе возможность инвестирования сохранялась на протяжении всего периода съемок. Было создано окно потоковой передачи, чтобы инвесторы могли наблюдать за съемками, которые они сделали возможными, в прямом эфире. [ нужна ссылка ]
Lánzanos, испанская краудфандинговая платформа, которая сотрудничала на протяжении всей кампании, вместе с командой The Cosmonaut столкнулась с тем, что они назвали «самым красивым провалом дизайна»: поднимающаяся строка состояния превысила 173%, выйдя за пределы встроенной коробки. в. То же самое произошло и на сайте фильма.
Освещение и прием в СМИ
[ редактировать ]После более чем года продвижения проект привлек определенное внимание национальных СМИ Испании. Репортажи о фильме появились на различных телеканалах страны: TVE , в новостной программе LaSexta , [ 3 ] CNN+ и Куатро , [ 4 ] и в разоблачительной программе La 2 . [ 5 ] [20]; а также в различных газетах, журналах и на радио: El País, El Mundo, ABC, Público, AND, La Gaceta, Fotogramas, Cadena Ser, los 40 Principales. Среди них мы также можем найти испанское издание Cahiers du Cinéma. Однако основное освещение проекта происходило через Интернет. Огромное количество блогов и интернет-СМИ посвятили фильму статьи, в том числе одни из самых влиятельных блогов Испании. Некоторые примеры этого включают цифровую версию El País , [ 6 ] ежедневная газета с самым большим тиражом в стране, или Microsiervos , [ 7 ] один из самых посещаемых блогов на испанском языке . Реакция СМИ не ограничилась Испанией: о проекте написали и некоторые англоязычные блоги. [ 8 ]
Концерт Космонавтов
[ редактировать ]Основное внимание средств массовой информации к проекту было привлечено после двухдневного музыкального фестиваля. О фестивале под названием «Космонавты» было объявлено в блоге «Космонавт» 9 июня 2009 года. [ 9 ] Оно было организовано как массовое мероприятие по продвижению фильма; В течение двух дней (29 и 30 июня) девять групп, принадлежащих к инди- сцене Мадрида, выступали перед аудиторией, которая, по данным организации, за два дня достигла 400 человек, а начинающий режиссер Начо Вигалондо выступил мастером музыки . церемонии . Концерт, прошедший в Мадриде в зале Heineken, [ 10 ] не смог заполнить зрительный зал, в основном из-за сложностей с графиком (концерт проводился в середине рабочей недели и в конце месяца), а также неопытности организации. Хотя это был умеренный экономический провал, организаторы концерта приписывают фестивалю последующий рекламный успех фильма и последующий пик продаж в интернет-магазине, а потому считают его успехом. [ 11 ]
Путешествие в невесомости
[ редактировать ]Команда «Космонавт» в сотрудничестве с Improba Spain (коллектив последователей Improv Everywhere в Испании) провела рекламный флешмоб 29 января 2010 года на площади Пуэрта-дель-Соль в Мадриде. Целью мероприятия была имитация высадки на Луну в центре Мадрида, и оно имело примечательную посещаемость, к представлению присоединились даже некоторые прохожие.
Споры
[ редактировать ]Краудфандинговый кинопроект «Космонавт» потерпел серьезную пиар-недостаток [ 12 ] [ 13 ] из-за проблем с общественностью, связанных с режиссером и писателем Николасом Алькалой. В своем ответе (который он обнародовал) на резюме человека по имени «Карлос» Алькала сделал несколько весьма своеобразных замечаний о структуре электронного письма и его цели. Таким образом, с намерением унизить этого человека, он сделал комментарии, например: « Если вы торговец рыбой, скажите нам, у нас есть для вас работа ». (На испанском языке ее можно прочитать здесь. [ 14 ] ) Испанские социальные сети очень резко отреагировали на общественные комментарии, вызвав множество реакций в сети. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и тысячи гневных ответов в их блогах, что привело к публичному заявлению директора [ 20 ] где он принес публичные извинения за свои комментарии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Космонавт» (PDF) . S268192873.mialojamiento.es. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Riot Cinema (14 мая 2009 г.). «Космонавт за 5 шагов» на Vimeo . Vimeo.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «ШЕСТАЯ НОВОСТЬ. СПИСОК ФАЛЬЧИАНИ. Последние новости, политика, экономика, общество, международное, спорт, культура, солидарность, видео - ATRESMEDIA» . Lasextanoticias.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Вести в» . Четыре.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Открытая камера 2.0 — Космонавт», художественный фильм Creative Commons, «Открытая камера 2.0» (на испанском языке). Rtve.es. 22 июля 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Мендес, Мануэль Анхель (30 июля 2009 г.). «Кинопродюсер от двух евро | Печатное издание | EL PAÍS» . Страна . Elpais.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ "Космонавт | Микрокрепы (Кино/ТВ)" . Микрокрепостные. 19 мая 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «КОСМОНАВТ открыл будущее кинопроизводства?» . ТвитчФильм. 28 мая 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 5 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [3] Архивировано 15 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Публично унижен компанией после подачи резюме — Yahoo! Finance» . Es.finance.yahoo.com. 19 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Публично унижен компанией после отправки резюме» . Huffingtonpost.es. 20 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Поделитесь фотографиями и видео в Твиттере» . Твитпик . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «От крутых продюсеров El Cosmonauta до тиранов, унижающих молодых людей, ищущих работу | С новостями из Facebook» . Блоги.lainformacion.com. 21 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Публично унижен компанией после отправки резюме» . ФорумАвтомобили. 19 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Сайт заблокирован» . Theartisttools.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Коллектив Riot Cinema Collective публично унижает парня, чтобы тот прислал ему свое резюме. Шоу должно продолжаться» . Dotsonthei.blogspot.com.es. 21 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Публично унижен компанией после отправки резюме» . Meneame.net . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «ОТРЕДАКТИРОВАНО. Публичное извинение (чего не следует делать, если вы ищете работу в Riot Cinema) — Cinema On Fire» . Блог.riotcinema.com. 17 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Лучшие хиты творческой толпы». Проводной . апрель 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]