Jump to content

Космонавт

Космонавт
Премьера в Мадриде , май 2013 г.
Режиссер Николас Алькала
Продюсер: Карола Родригес
Бруно Уивер
В главных ролях Катрин Де Кандоль
Леон Окенден
Макс Роттсли
Кинематография Луис Энрике Каррион
Под редакцией Карлос Серрано Аскона
Николас Алькала
Музыка Джоан Валентин
Дата выпуска
  • 9 мая 2013 г. ( ) 09.05.2013 Кинофестиваль в Лас-Пальмасе) (
Страна Испания
Язык Английский
Бюджет €860,000

«Космонавт» ( El Cosmonauta ) — испанский научно-фантастический фильм режиссёра Николаса Алькала и продюсеров Каролы Родригес и Бруно Тейксидора. Премьера состоялась в мае 2013 года. Первый полнометражный проект Riot Cinema Collective примечателен использованием краудфандинга и лицензии Creative Commons при производстве.

В 1967 году двое юных друзей, Стас и Андрей, приезжают в недавно построенный Звездный городок (под Москвой ), где готовились первые космонавты к полету в космос, и где происходит гонка на время, чтобы опередить американцев в космосе.

Стас и Андрей своими глазами станут свидетелями политических заговоров, борьбы за власть, а также успехов и неудач Советского Союза в некоторых из величайших достижений 20-го века. Они знакомятся с Юлей, специалистом по связи, с которой у них завязывается крепкая дружба, всегда близкая к любви, но так и не доведенная до конца.

Основное влияние на концепцию и подход к созданию фильма «Космонавт» мира оказали работы некоторых из самых известных режиссеров . Досье проекта [ 1 ] особо упоминает имена Вонга Кар-вая (и его главного оператора Кристофера Дойла ), Андрея Тарковского , Хосе Луиса Герина и Робера Брессона , среди других. Особенно много связей с творчеством Андрея Тарковского есть как тематические (основные темы фильмов памяти, потерянной любви и реальности), так и сюжетные (два главных героя фильма, Андрей и Стас Арсеньевичи, носят имя Андрея Тарковского). и отчество соответственно). Эти связи более очевидны, если взглянуть на список сотрудников: среди прочего, имена Эдуарда Артемьева и Марины Тарковской (сестры Тарковского).

Вымышленная программа «К», чей значок колибри является одним из основных изображений, используемых при продвижении проекта, а также давшая название виртуальному сообществу продюсеров фильма, основана на реальных советских проектах, в которых пытались разместить советского космонавта на Луне.

Производство

[ редактировать ]

Идея «Космонавта» возникла из двух основных источников: а) разговоров между Николасом Алькалой и Бруно Тейксидором (главными творческими умами, стоящими за визуальным оформлением проекта) о заговорах , теориях пропавших космонавтов и советской космической программе ; и б) стихов сборник «Поэтика космонавтам» , написанный Анри Пьеро. За время разработки основное ядро ​​сюжета претерпело множество изменений, хотя некоторые ключевые элементы сохранялись на протяжении всего процесса, в основном главный сюжетный элемент (возвращение космонавта на Землю после длительного путешествия на Луну). После прочтения «Поэтики космонавтам » сценарий изменился на нынешний вид. Подготовка . короткометражного фильма началась в октябре – ноябре 2008 года

В январе 2009 года проект претерпел самые радикальные изменения: фильм превратился из короткометражного фильма, выпущенного и снятого традиционным способом, в полнометражный фильм, финансируемый через краудфандинг и выпущенный бесплатно по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. [ нужна ссылка ]

Краудфандинг

[ редактировать ]

Вдохновленный такими постановками, как «Рой ангелов» и «Вечная Артемида» , «Космонавт» — первый испанский художественный фильм, в котором используется метод краудфандингового финансирования. Принять участие в постановке «Космонавта » можно было двумя способами: [ 2 ]

  • Во-первых, как обычный продюсер . При первоначальном взносе в 2 евро участник может быть указан в титрах фильма как «продюсер», получив приветственный набор и билет на розыгрыш одного из костюмов космонавтов, который будет использован в фильме. Дальнейшие инвестиции можно было бы использовать для покупки товаров в интернет-магазине фильма. [ нужна ссылка ]
  • Во-вторых, как киноинвестор . При первоначальных инвестициях в размере 100 евро участник может получить процент от прибыли фильма. [ нужна ссылка ]

Будучи кинематографическим проектом, распространение которого основано в основном на использовании социальных сетей и синергии зрителей и создателей, сетевой материал фильма сосредоточен в основном на создании фан-сообщества. Продюсеры, независимо от их денежного участия в фильме, являются частью Программы К , социальной группы, в которой они могут общаться друг с другом, следить за развитием фильма и пользоваться специальными льготами и розыгрышами для участников Программы К. [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Когда фильм будет готов, он будет опубликован в Интернете. [ нужна ссылка ] доступен для скачивания и в формате HD . Кроме того, помимо полного фильма в формате HD, будут загружены все необработанные кадры, снятые во время съемок фильма. Поскольку фильм лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike, пользователи смогут загружать, одалживать, перемонтировать или использовать отснятый материал любым способом по своему усмотрению. Таким образом, зрители не только получат возможность, но и будут поощряться самими продюсерами к созданию новых версий фильма и других производных работ. [ нужна ссылка ]

С декабря 2009 года по июнь 2010 года команда Riot Cinema работала над модернизацией предыдущей бизнес-модели. 2 июня 2010 года новая модель под названием «План» была представлена ​​на пресс-конференции руководителями компании. Это обеспечивает проекту некоторые разработки. Эти разработки расширяют подход и инфраструктуру проекта, сохраняя его прежние характеристики, но, в целом, продвигая их на шаг вперед. [ нужна ссылка ]

Краудфандинг и финансирование

[ редактировать ]

В бизнес-модель введен совершенно новый план финансирования. В то время как в старой модели финансирование фильма осуществлялось посредством краудфандинга и частных инвестиций, в «Плане» подробно описан трехэтапный прогрессивный план, в котором есть место для частного финансирования , краудфандинга, спонсорства и предпродажной подготовки к распространению. Несмотря на то, что новая трехэтапная модель (в которой первым этапом будет первый год проекта) сохраняет краудфандинг и частные инвестиции в качестве средств финансирования, их роль в проекте варьируется: с экономической точки зрения краудфандинг имеет меньший вес, чем в первом проекте. проекта. Тем не менее, его использование сохраняется из-за того, что такая полностью развитая инфраструктура имеет значение для поддержания и укрепления фан-сообщества. Что касается частных инвестиций, то здесь сохраняется та же операционная система, но соотношение собственной прибыли на вложенные деньги варьируется в зависимости от стадии проекта. По данным Riot Cinema, из 860 000 евро, которые обойдется проекту, ожидается, что 6,5% будет профинансировано за счет краудфандинга и/или мерчендайзинга, 21% за счет частных инвестиций, 32% за счет спонсорства и 40,5% за счет предпродажной дистрибуции (приблизительные цифры). ). [ нужна ссылка ]

Ночь Юрия

[ редактировать ]

Одним из примеров применения новой опции спонсорства стала вечеринка, проведенная во время Юрьевой ночи 2010 года . Поскольку Юрий Гагарин является своего рода талисманом проекта, ответственные за фильм месяцами работали в сотрудничестве с LEEM, чтобы присоединиться к мировым инициативам, отмечаемым в «Юриевой ночи». Также удалось отметить достижение 2000 продюсеров фильма. [ нужна ссылка ]

Распространение и трансмедиа

[ редактировать ]

Точно так же изменилась и модель кинопроката. Проект претерпел более заметные изменения в каналах распространения и окончательном завершении проекта. Что касается распространения, цель нового плана — одновременная премьера во всех окнах выпуска. Философия этого решения заключается в том, чтобы позволить пользователю выбрать формат, в котором он хочет смотреть фильм. Для каждого окна выпуска были приняты различные особенности с учетом каждого средства, но с некоторыми изменениями в традиционном способе распространения. Например, выпуск в Интернете по-прежнему будет абсолютно бесплатным и в формате HD, а телевизионный выпуск будет иметь альтернативную концовку для этого канала. Точно так же люди, ответственные за фильм, разработали специальную презентацию в кинотеатрах, чтобы побудить людей пойти в кинотеатры. Это называется «Опыт космонавта», и в нем сочетаются элементы спектакля с развлекательным взаимодействием со зрителем, классическим показом и туристической экскурсией, чтобы дать зрителю, по замыслу создателей, дополнительный «опыт». Этот тур показов не заменит традиционный показ в кинотеатрах, но будет проводиться одновременно. [ нужна ссылка ]

«Космонавт» в своем нынешнем завершении уже не является научно-фантастическим художественным фильмом. Следуя примеру таких франшиз , как «Матрица» или «Остаться в живых» , «Космонавт» станет трансмедийным проектом с разветвлениями в различных областях. Планируется сделать, среди прочего, серию вебизодов , мобильного контента или даже ARG . Каждая серия контента покажет свой взгляд на историю, включенную в фильм. Их не обязательно смотреть, чтобы понять изложенные факты, но они дадут некоторые данные и информацию о мире «Космонавта», которые будут дополнять друг друга. [ нужна ссылка ]

Обновленная бизнес-модель («План 2») была представлена ​​в октябре 2011 года, после завершения съемок. [ нужна ссылка ]

«Космонавт» — один из самых успешных краудфандинговых проектов в истории с бюджетом около 300 000 евро. [ нужна ссылка ]

Спасти космонавта

[ редактировать ]

После того, как за первые два года было собрано 120 000 евро, было принято решение снимать на эти деньги вместе с еще 120 000 евро, внесенными российским сопродюсером. За неделю до съемок, когда все билеты были куплены и все резервации сделаны, сопродюсеру пришлось отказаться от участия. Затем была запущена отчаянная кампания с просьбой к сообществу помочь спасти фильм. [ нужна ссылка ]

Более 600 человек внесли в общей сложности 131 000 евро за 3 дня, побив все мировые рекорды краудфандинга за такой короткий период времени. [ нужна ссылка ] , и позволяя снимать фильм. При таком огромном успехе возможность инвестирования сохранялась на протяжении всего периода съемок. Было создано окно потоковой передачи, чтобы инвесторы могли наблюдать за съемками, которые они сделали возможными, в прямом эфире. [ нужна ссылка ]

Lánzanos, испанская краудфандинговая платформа, которая сотрудничала на протяжении всей кампании, вместе с командой The Cosmonaut столкнулась с тем, что они назвали «самым красивым провалом дизайна»: поднимающаяся строка состояния превысила 173%, выйдя за пределы встроенной коробки. в. То же самое произошло и на сайте фильма.

Освещение и прием в СМИ

[ редактировать ]

После более чем года продвижения проект привлек определенное внимание национальных СМИ Испании. Репортажи о фильме появились на различных телеканалах страны: TVE , в новостной программе LaSexta , [ 3 ] CNN+ и Куатро , [ 4 ] и в разоблачительной программе La 2 . [ 5 ] [20]; а также в различных газетах, журналах и на радио: El País, El Mundo, ABC, Público, AND, La Gaceta, Fotogramas, Cadena Ser, los 40 Principales. Среди них мы также можем найти испанское издание Cahiers du Cinéma. Однако основное освещение проекта происходило через Интернет. Огромное количество блогов и интернет-СМИ посвятили фильму статьи, в том числе одни из самых влиятельных блогов Испании. Некоторые примеры этого включают цифровую версию El País , [ 6 ] ежедневная газета с самым большим тиражом в стране, или Microsiervos , [ 7 ] один из самых посещаемых блогов на испанском языке . Реакция СМИ не ограничилась Испанией: о проекте написали и некоторые англоязычные блоги. [ 8 ]

Концерт Космонавтов

[ редактировать ]

Основное внимание средств массовой информации к проекту было привлечено после двухдневного музыкального фестиваля. О фестивале под названием «Космонавты» было объявлено в блоге «Космонавт» 9 июня 2009 года. [ 9 ] Оно было организовано как массовое мероприятие по продвижению фильма; В течение двух дней (29 и 30 июня) девять групп, принадлежащих к инди- сцене Мадрида, выступали перед аудиторией, которая, по данным организации, за два дня достигла 400 человек, а начинающий режиссер Начо Вигалондо выступил мастером музыки . церемонии . Концерт, прошедший в Мадриде в зале Heineken, [ 10 ] не смог заполнить зрительный зал, в основном из-за сложностей с графиком (концерт проводился в середине рабочей недели и в конце месяца), а также неопытности организации. Хотя это был умеренный экономический провал, организаторы концерта приписывают фестивалю последующий рекламный успех фильма и последующий пик продаж в интернет-магазине, а потому считают его успехом. [ 11 ]

Путешествие в невесомости

[ редактировать ]

Команда «Космонавт» в сотрудничестве с Improba Spain (коллектив последователей Improv Everywhere в Испании) провела рекламный флешмоб 29 января 2010 года на площади Пуэрта-дель-Соль в Мадриде. Целью мероприятия была имитация высадки на Луну в центре Мадрида, и оно имело примечательную посещаемость, к представлению присоединились даже некоторые прохожие.

Краудфандинговый кинопроект «Космонавт» потерпел серьезную пиар-недостаток [ 12 ] [ 13 ] из-за проблем с общественностью, связанных с режиссером и писателем Николасом Алькалой. В своем ответе (который он обнародовал) на резюме человека по имени «Карлос» Алькала сделал несколько весьма своеобразных замечаний о структуре электронного письма и его цели. Таким образом, с намерением унизить этого человека, он сделал комментарии, например: « Если вы торговец рыбой, скажите нам, у нас есть для вас работа ». (На испанском языке ее можно прочитать здесь. [ 14 ] ) Испанские социальные сети очень резко отреагировали на общественные комментарии, вызвав множество реакций в сети. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и тысячи гневных ответов в их блогах, что привело к публичному заявлению директора [ 20 ] где он принес публичные извинения за свои комментарии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Космонавт» (PDF) . S268192873.mialojamiento.es. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2013 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  2. ^ Riot Cinema (14 мая 2009 г.). «Космонавт за 5 шагов» на Vimeo . Vimeo.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
  3. ^ «ШЕСТАЯ НОВОСТЬ. СПИСОК ФАЛЬЧИАНИ. Последние новости, политика, экономика, общество, международное, спорт, культура, солидарность, видео - ATRESMEDIA» . Lasextanoticias.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
  4. ^ «Вести в» . Четыре.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
  5. ^ «Открытая камера 2.0 — Космонавт», художественный фильм Creative Commons, «Открытая камера 2.0» (на испанском языке). Rtve.es. 22 июля 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  6. ^ Мендес, Мануэль Анхель (30 июля 2009 г.). «Кинопродюсер от двух евро | Печатное издание | EL PAÍS» . Страна . Elpais.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
  7. ^ "Космонавт | Микрокрепы (Кино/ТВ)" . Микрокрепостные. 19 мая 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  8. ^ «КОСМОНАВТ открыл будущее кинопроизводства?» . ТвитчФильм. 28 мая 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  9. ^ [1] Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ [2] Архивировано 5 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ [3] Архивировано 15 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Публично унижен компанией после подачи резюме — Yahoo! Finance» . Es.finance.yahoo.com. 19 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  13. ^ «Публично унижен компанией после отправки резюме» . Huffingtonpost.es. 20 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  14. ^ «Поделитесь фотографиями и видео в Твиттере» . Твитпик . Проверено 18 августа 2013 г.
  15. ^ «От крутых продюсеров El Cosmonauta до тиранов, унижающих молодых людей, ищущих работу | С новостями из Facebook» . Блоги.lainformacion.com. 21 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  16. ^ «Публично унижен компанией после отправки резюме» . ФорумАвтомобили. 19 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  17. ^ «Сайт заблокирован» . Theartisttools.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
  18. ^ «Коллектив Riot Cinema Collective публично унижает парня, чтобы тот прислал ему свое резюме. Шоу должно продолжаться» . Dotsonthei.blogspot.com.es. 21 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  19. ^ «Публично унижен компанией после отправки резюме» . Meneame.net . Проверено 18 августа 2013 г.
  20. ^ «ОТРЕДАКТИРОВАНО. Публичное извинение (чего не следует делать, если вы ищете работу в Riot Cinema) — Cinema On Fire» . Блог.riotcinema.com. 17 сентября 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Лучшие хиты творческой толпы». Проводной . апрель 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52db3e5f7f633550423ef257ed86cca7__1719579780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/a7/52db3e5f7f633550423ef257ed86cca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cosmonaut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)