Тереза Маргольлес
Тереза Маргольлес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Тереза Маргольлес 1963 |
Известный | Фотография Видеосъемка Перформанс Концептуальное искусство |
Награды | Премия принца Клауса (2012) Искусство мира (2012) |
Тереза Марголлес ( Кулиакан , Мексика, 1963) — художник-концептуалист , фотограф, видеооператор и художник-перформанс. Как художница она исследует социальные причины и последствия смерти. [1] [2]
Маргольс сообщает о наблюдениях из морга в своем родном городе Мехико и других моргах, расположенных в Латинской Америке, а также о расширенных эмоциональных страданиях и социальных последствиях, которые возникают в результате смерти в результате убийства. Работая над темой тела, ее работа распространяется и на семьи жертв, оставшиеся живые тела, ставшие свидетелями смерти близкого человека. [3]
Основной средой ее работ являются сами морги, которые она превращает в чувственные переживания, вызывающие у зрителей ощущение памяти. Марголь особенно примечательно то, как деятельность внутри моргов отражает правду снаружи. В случае с Мехико она отмечает, что большинство жертв принадлежат к низшим классам. «Глядя на мертвых, видишь общество». [4]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Первоначально Маргольлес получил образование судебно-медицинского патологоанатома и имеет ученые степени в области научных коммуникаций и судебной медицины Национального автономного университета Мехико , Мехико. Она также проводила художественные исследования в Региональном управлении культуры штата Синалоа, Кулиакан, Мексика. [5]
Для нее морг отражает общество, особенно городской опыт Мексики, где преступность, связанная с наркотиками, бедность, политические потрясения и военные действия привели к насилию и смерти; [6]
«В работах Терезы Маргольес главными героями всегда были человеческое тело и его жидкие компоненты; они служат средством беспощадного обвинения растущего насилия в мире в целом и в ее родной стране, а именно в Мексике, в частности». [7] Летиция Рагалья, 2011 г. «Когда я работал с SEMEFO, меня очень интересовало, что происходит внутри морга и ситуации, которые происходили, скажем, в нескольких метрах за пределами морга, среди членов семьи и родственников. Но Мексика изменилась настолько сильно, что это уже не так. уже невозможно описать то, что происходит снаружи, изнутри морга. Боль, потеря и пустота теперь встречаются на улицах». [8] Тереза Маргольес, 2009 г.

В 1990 году Маргольес основал коллектив художников под названием SEMEFO, что является анаграммой офиса мексиканского коронера. [9] Среди других основных членов SEMEFO были Артуро Ангуло и Карлос Лопес, однако в группе было свободное членство. [9] С помощью перформансов и инсталляций SEMEFO комментировал социальное насилие и смерть в Мексике.
Марголь покинул SEMEFO в конце 1990-х. [10] С тех пор ее независимая художественная практика продолжает исследовать темы смерти, насилия и изоляции, в частности, используя материалы судебно-медицинской экспертизы и человеческие останки. [11] Она использует материалы, полученные из морга, где находится ее студия. [12] например, вода, используемая для мытья трупов, которую она использует в качестве основы для своей работы;
«Вода поступает из морга Мехико. Эту воду используют для мытья тел жертв убийств». [12] Терезия Марголлес, 2006 г.
Одной из первых персональных выставок Терезы Маргольлес, которая привлекла большую аудиторию, была ее выставка в Музее современного искусства во Франкфурте, Германия, под названием Muerte Sin Fin (Смерть без конца) в 2004 году. [13] В этом интерактивном искусстве, основанном на инсталляции, Маргольс использует свои обычные материалы из морга, чтобы привлечь внимание к смерти, к анонимным трупам, возникшим в результате жестоких убийств в Мехико , а также к склонности людей дистанцироваться от смерти и умирания. [14] В этой выставке есть семь компонентов, каждый из которых помогает передать послание Маргольса о важности смерти, подчеркивая ее серьезность и лицом к лицу сталкиваясь с ней. [15] Первая инсталляция называется En el aire : коридор, полный мыльных пузырей из машины, создающей яркую, умиротворяющую атмосферу, но на самом деле он сделан из воды, которой обмывали тела перед вскрытием в морге. [15] Он демонстрирует напоминание о том, насколько хрупкой может быть жизнь, а также подтверждает собственное сознание и осознание смерти. [15] Хорошо известная часть этой выставки под названием «Папелес» представляет собой ряды акварельной бумаги разных оттенков, которая также включает в себя воду, используемую в морге, но также содержит кровь и жир из показанных тел. Марголь создает их как своего рода портрет, делая физический памятник потерянным жизням. [16]
В 2023 году ее пригласили принять участие в 16-й Биеннале Куэнки в Эквадоре под куратором Феррана Баренблита , где она представила произведение «Эль подер». [17]
Критический прием
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]В 2012 году она была удостоена Премии принца Клауса из Нидерландов. [1] и 5-я премия Artes Mundi в области международного современного искусства. [18]
Она выставляется по всему миру и имеет две работы в коллекции Тейт ; Флаг я, [19] версия работы, показанной на Венецианской биеннале в 2009 году, когда Марголь представляла Мексику, и «37 тел», [20] который увековечивает память жертв убийств в Мексике с помощью коротких кусочков хирургической нити, связанных вместе в одну линию. [19] Ее работы включены в главную кураторскую выставку Венецианской биеннале 2019 года «Живите ли вы в интересные времена». [21]
В 2016 году она приняла участие в биеннале Current:LA, организованном Департаментом по делам культуры города Лос-Анджелеса .
Персональные и значительные групповые выставки
[ редактировать ]Марголь выступал на площадках по всему миру. [22]
- 2004: Музей современного искусства , Франкфурт-на-Майне , Германия.
- 2005: Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк , США. [23]
- 2008: Кунстхалле Кремс, Кремс-ан-дер-Донау , Австрия
- 2009: Венецианская биеннале (мексиканский павильон), [24] Италия
- 2010: Фридерицианум , Кассель, Марголь, Тереза. Граница
- 2010: Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) , Лос-Анджелес , США
- 2010: Общественный художественный зал Сикейроса (SAPS), Мехико, Мексика
- 2011: MUSEION , Больцано , Италия
- 2012: Центр искусств Льва , Аделаида , Австралия
- 2012: Университетский музей современного искусства (MUAC) , Мехико, Мексика.
- 2014: Центр искусств Дос де Майо, Мадрид, Испания [25]
- 2014: Музей современного искусства Мигрос , Цюрих, Швейцария.
- 2015: Художественный музей Нойбергера , Нью-Йорк, США. [26]
- 2016: Galerie Peter Kilchmann, Цюрих , Швейцария.
- 2016: Художественный музей колледжа Колби , Уотервилл, Мэн, США [24]
- 2018: Павильон современного искусства (PAC), Милан, Италия
- 2019: Дар искусства , Художественный музей Переса, Майами , Флорида [27]
- 2019: Венецианская биеннале [26]
- 2024: Четвертый постамент на Трафальгарской площади в Лондоне. [28] (по расписанию)
Публичные коллекции (выборка)
[ редактировать ]Работы Терезы Марголь представлены в международных коллекциях по всему миру. Инсталляции и примеры ее художественной практики хранятся в постоянных коллекциях в [22]
- Художественный музей Переса Майами , Флорида [29]
- Художественный музей Принстонского университета , Нью-Джерси [30]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Центр Помпиду , Париж
- Коллекция Jumex , Мехико
- Музей современного искусства , Франкфурт, Германия
- Тейт Модерн , Лондон, Великобритания [22]
Литература
[ редактировать ]- Киттельманн, Удо и Клаус Гёрнер (2004) Тереза Марголлес. Muerte sin fin , Остфильдерн-Руит, ISBN 978-3-7757-1473-0 (на испанском языке)
- Марголь, Тереза (2011) Марголь, Тереза. Фронтера , Вальтер Кёниг, Кёльн, ISBN 978-3-86560-976-2 (на испанском языке)
- Дауни, Энтони (2009) «127 Куэрпос: Тереза Марголлес и эстетика поминовения», Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 978-1-84822-016-4
- Скотт Брэй, Р. (2007) «En piel ajena: работа Терезы Марголлес» Law Text Culture 11 (1), стр. 13-50, URL: http://ro.uow.edu.au/ltc/vol11/iss1/2/
- Дауни, Энтони (2012) «В случае смерти: Тереза Марголлес и жизнь трупа», в Artes Mundi 5, стр. 62–66.
- Хартни, Элеонора; Познер; Принсенталь; Скотт (2013) Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия, опубликовано Prestel Verlag, стр. 206–213, [[ISBN | ISBN 978-3-7913-4759-2 ]]
- Силео, Диего. (2019) Тереза Маргольлес: Ya Basta Hijos de Puta , Silvana Editorale, ISBN 978-8836639168
- Баддели, Ориана (2007) «Тереза Марголлес и патология повседневной смерти». Дардо , 5. стр. 60-81. ISSN 1886-0893
Ссылки
[ редактировать ]- Искусство Журнал Art (сентябрь 2006 г.) Остатки жизни ,
- ^ Перейти обратно: а б Фонд принца Клауса (июнь 2012 г.) Отчет комитета по наградам принца Клауса за 2012 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Ребекка Моррилл, Карен, 15 ноября — Райт, Луиза Элдертон. Лондон. 2019. ISBN 978-0-7148-7877-5 . OCLC 1099690505 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Биргисдоттир, Идунн (28 февраля 2020 г.). «Мрачная красота Терезы Марголлес» . Журнал «Артланд» . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Тереза Марголлес – Ливерпульская биеннале 2006 | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Интервью с Терезой Марголлес, художницей. | ::Hipermedula.org» . Hypermedula.org . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Коулсон, Аманда (10 сентября 2004 г.). «Тереза Маргольес» . Фриз . № 85. ISSN 0962-0672 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Вольфс, Рейн; Рагалья, Летиция (2011). Фронтера, Тереза Маргольес . Кельн: Издательство книжного магазина Walther Konig. ISBN 978-3-865-60976-2 .
- ^ Медина, Куаутемок (2009). О чем еще мы могли бы поговорить? . Мексика: Национальный институт изящных искусств. п. 85. ИСБН 978-84-92480-66-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Скотт Брэй, R (2007). «A Piel Ajena: Работа Терезы Маргольес» . Юридическая текстовая культура . 11 (1):17 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Рока, Хосе (октябрь 2012 г.). «Флаг I, Тереза Маргольлес» . Тейт .
- ^ Скотт Брэй, R (2007). «A Piel Ajena: Работа Терезы Маргольес» . Юридическая текстовая культура . 11 (1): 26–27 . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тереза Марголлес, Ливерпульская биеннале 2006» . Тейт .
- ^ АртФакты. «Тереза Маргольес – Смерть без конца | Выставка» . АртФакты . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Кан, Джиллиен (29 июня 2012 г.). «Тереза Маргольлес, Муэрте Син Фин» . Орден Доброй Смерти . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тереза Маргольлес — Смерть без плавника» . Музей современного искусства . 2004 . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Кэрролл, Эми Сара (2010). «Муэрте Син Фин: гендерные исключительные состояния Терезы Маргольес» . ДТР (1988-) . 54 (2): 103–125. дои : 10.1162/драм.2010.54.2.103 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 40650615 . S2CID 57566262 .
- ^ «XVI Биеннале Куэнки | Фонд биеннале Куэнки» (на испанском языке) . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Шорт-лист и победители Artes Mundi 5» . Артес Мунди .
- ^ Перейти обратно: а б «Флаг I, Тереза Маргольлес» . Тейт .
- ^ «37 тел, Тереза Маргольес» . Тейт .
- ^ «Тереза Маргольес. Венецианская биеннале 2019» .
- ^ Перейти обратно: а б с Артдейли. «Тереза Маргольес открывает первую выставку в Чили в Музее солидарности Сальвадора Альенде» . artdaily.cc . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «В воздухе: прогнозы Мексики» . Гуггенхайм . 05.12.2007 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тереза Марголлес: у нас есть общая нить | Художественный музей колледжа Колби» . Колби Колледж . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «СВИДЕТЕЛЬ. ТЕРЕЗА МАРГОЛЛЕС» . ca2m.org . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миттер, Сиддхартха (16 января 2020 г.). «Когда искусство начинается на месте преступления» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Дар искусства • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Четвертый постамент Трафальгарской площади: объявлены работы-победители» , BBC News , 5 июля 2021 г.
- ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о создании Фонда латиноамериканского и латиноамериканского искусства • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Тереза Марголлес | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 5 апреля 2023 г.