Jump to content

Тереза ​​Маргольлес

Тереза ​​Маргольлес
Рожденный
Тереза ​​Маргольлес

1963
Известный Фотография
Видеосъемка
Перформанс
Концептуальное искусство
Награды Премия принца Клауса (2012)
Искусство мира (2012)

Тереза ​​Марголлес ( Кулиакан , Мексика, 1963) — художник-концептуалист , фотограф, видеооператор и художник-перформанс. Как художница она исследует социальные причины и последствия смерти. [1] [2]

Маргольс сообщает о наблюдениях из морга в своем родном городе Мехико и других моргах, расположенных в Латинской Америке, а также о расширенных эмоциональных страданиях и социальных последствиях, которые возникают в результате смерти в результате убийства. Работая над темой тела, ее работа распространяется и на семьи жертв, оставшиеся живые тела, ставшие свидетелями смерти близкого человека. [3]

Основной средой ее работ являются сами морги, которые она превращает в чувственные переживания, вызывающие у зрителей ощущение памяти. Марголь особенно примечательно то, как деятельность внутри моргов отражает правду снаружи. В случае с Мехико она отмечает, что большинство жертв принадлежат к низшим классам. «Глядя на мертвых, видишь общество». [4]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Первоначально Маргольлес получил образование судебно-медицинского патологоанатома и имеет ученые степени в области научных коммуникаций и судебной медицины Национального автономного университета Мехико , Мехико. Она также проводила художественные исследования в Региональном управлении культуры штата Синалоа, Кулиакан, Мексика. [5]

Для нее морг отражает общество, особенно городской опыт Мексики, где преступность, связанная с наркотиками, бедность, политические потрясения и военные действия привели к насилию и смерти; [6]

«В работах Терезы Маргольес главными героями всегда были человеческое тело и его жидкие компоненты; они служат средством беспощадного обвинения растущего насилия в мире в целом и в ее родной стране, а именно в Мексике, в частности». [7] Летиция Рагалья, 2011 г. «Когда я работал с SEMEFO, меня очень интересовало, что происходит внутри морга и ситуации, которые происходили, скажем, в нескольких метрах за пределами морга, среди членов семьи и родственников. Но Мексика изменилась настолько сильно, что это уже не так. уже невозможно описать то, что происходит снаружи, изнутри морга. Боль, потеря и пустота теперь встречаются на улицах». [8] Тереза ​​Маргольес, 2009 г.

Посетители знакомятся с картиной «Слушая звуки смерти» художницы Терезы Марголлес.

В 1990 году Маргольес основал коллектив художников под названием SEMEFO, что является анаграммой офиса мексиканского коронера. [9] Среди других основных членов SEMEFO были Артуро Ангуло и Карлос Лопес, однако в группе было свободное членство. [9] С помощью перформансов и инсталляций SEMEFO комментировал социальное насилие и смерть в Мексике.

Марголь покинул SEMEFO в конце 1990-х. [10] С тех пор ее независимая художественная практика продолжает исследовать темы смерти, насилия и изоляции, в частности, используя материалы судебно-медицинской экспертизы и человеческие останки. [11] Она использует материалы, полученные из морга, где находится ее студия. [12] например, вода, используемая для мытья трупов, которую она использует в качестве основы для своей работы;

«Вода поступает из морга Мехико. Эту воду используют для мытья тел жертв убийств». [12] Терезия Марголлес, 2006 г.

Одной из первых персональных выставок Терезы Маргольлес, которая привлекла большую аудиторию, была ее выставка в Музее современного искусства во Франкфурте, Германия, под названием Muerte Sin Fin (Смерть без конца) в 2004 году. [13] В этом интерактивном искусстве, основанном на инсталляции, Маргольс использует свои обычные материалы из морга, чтобы привлечь внимание к смерти, к анонимным трупам, возникшим в результате жестоких убийств в Мехико , а также к склонности людей дистанцироваться от смерти и умирания. [14] В этой выставке есть семь компонентов, каждый из которых помогает передать послание Маргольса о важности смерти, подчеркивая ее серьезность и лицом к лицу сталкиваясь с ней. [15] Первая инсталляция называется En el aire : коридор, полный мыльных пузырей из машины, создающей яркую, умиротворяющую атмосферу, но на самом деле он сделан из воды, которой обмывали тела перед вскрытием в морге. [15] Он демонстрирует напоминание о том, насколько хрупкой может быть жизнь, а также подтверждает собственное сознание и осознание смерти. [15] Хорошо известная часть этой выставки под названием «Папелес» представляет собой ряды акварельной бумаги разных оттенков, которая также включает в себя воду, используемую в морге, но также содержит кровь и жир из показанных тел. Марголь создает их как своего рода портрет, делая физический памятник потерянным жизням. [16]

В 2023 году ее пригласили принять участие в 16-й Биеннале Куэнки в Эквадоре под куратором Феррана Баренблита , где она представила произведение «Эль подер». [17]

Критический прием

[ редактировать ]

В 2012 году она была удостоена Премии принца Клауса из Нидерландов. [1] и 5-я премия Artes Mundi в области международного современного искусства. [18]

Она выставляется по всему миру и имеет две работы в коллекции Тейт ; Флаг я, [19] версия работы, показанной на Венецианской биеннале в 2009 году, когда Марголь представляла Мексику, и «37 тел», [20] который увековечивает память жертв убийств в Мексике с помощью коротких кусочков хирургической нити, связанных вместе в одну линию. [19] Ее работы включены в главную кураторскую выставку Венецианской биеннале 2019 года «Живите ли вы в интересные времена». [21]

В 2016 году она приняла участие в биеннале Current:LA, организованном Департаментом по делам культуры города Лос-Анджелеса .

Персональные и значительные групповые выставки

[ редактировать ]

Марголь выступал на площадках по всему миру. [22]

Публичные коллекции (выборка)

[ редактировать ]

Работы Терезы Марголь представлены в международных коллекциях по всему миру. Инсталляции и примеры ее художественной практики хранятся в постоянных коллекциях в [22]

Литература

[ редактировать ]
  • Киттельманн, Удо и Клаус Гёрнер (2004) Тереза ​​Марголлес. Muerte sin fin , Остфильдерн-Руит, ISBN   978-3-7757-1473-0 (на испанском языке)
  • Марголь, Тереза ​​(2011) Марголь, Тереза. Фронтера , Вальтер Кёниг, Кёльн, ISBN   978-3-86560-976-2 (на испанском языке)
  • Дауни, Энтони (2009) «127 Куэрпос: Тереза ​​Марголлес и эстетика поминовения», Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   978-1-84822-016-4
  • Скотт Брэй, Р. (2007) «En piel ajena: работа Терезы Марголлес» Law Text Culture 11 (1), стр. 13-50, URL: http://ro.uow.edu.au/ltc/vol11/iss1/2/
  • Дауни, Энтони (2012) «В случае смерти: Тереза ​​Марголлес и жизнь трупа», в Artes Mundi 5, стр. 62–66.
  • Хартни, Элеонора; Познер; Принсенталь; Скотт (2013) Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия, опубликовано Prestel Verlag, стр. 206–213, [[ISBN | ISBN   978-3-7913-4759-2 ]]
  • Силео, Диего. (2019) Тереза ​​Маргольлес: Ya Basta Hijos de Puta , Silvana Editorale, ISBN   978-8836639168
  • Баддели, Ориана (2007) «Тереза ​​Марголлес и патология повседневной смерти». Дардо , 5. стр. 60-81. ISSN   1886-0893
  1. ^ Перейти обратно: а б Фонд принца Клауса (июнь 2012 г.) Отчет комитета по наградам принца Клауса за 2012 г.
  2. ^ Великие женщины-художницы . Ребекка Моррилл, Карен, 15 ноября — Райт, Луиза Элдертон. Лондон. 2019. ISBN  978-0-7148-7877-5 . OCLC   1099690505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Биргисдоттир, Идунн (28 февраля 2020 г.). «Мрачная красота Терезы Марголлес» . Журнал «Артланд» . Проверено 5 апреля 2023 г.
  4. ^ «Тереза ​​Марголлес – Ливерпульская биеннале 2006 | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 7 апреля 2018 г.
  5. ^ «Интервью с Терезой Марголлес, художницей. | ::Hipermedula.org» . Hypermedula.org . Проверено 7 марта 2022 г.
  6. ^ Коулсон, Аманда (10 сентября 2004 г.). «Тереза ​​Маргольес» . Фриз . № 85. ISSN   0962-0672 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  7. ^ Вольфс, Рейн; Рагалья, Летиция (2011). Фронтера, Тереза ​​Маргольес . Кельн: Издательство книжного магазина Walther Konig. ISBN  978-3-865-60976-2 .
  8. ^ Медина, Куаутемок (2009). О чем еще мы могли бы поговорить? . Мексика: Национальный институт изящных искусств. п. 85. ИСБН  978-84-92480-66-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Скотт Брэй, R (2007). «A Piel Ajena: Работа Терезы Маргольес» . Юридическая текстовая культура . 11 (1):17 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  10. ^ Рока, Хосе (октябрь 2012 г.). «Флаг I, Тереза ​​Маргольлес» . Тейт .
  11. ^ Скотт Брэй, R (2007). «A Piel Ajena: Работа Терезы Маргольес» . Юридическая текстовая культура . 11 (1): 26–27 . Проверено 1 февраля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Тереза ​​Марголлес, Ливерпульская биеннале 2006» . Тейт .
  13. ^ АртФакты. «Тереза ​​Маргольес – Смерть без конца | Выставка» . АртФакты . Проверено 24 мая 2023 г.
  14. ^ Кан, Джиллиен (29 июня 2012 г.). «Тереза ​​Маргольлес, Муэрте Син Фин» . Орден Доброй Смерти . Проверено 24 мая 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Тереза ​​Маргольлес — Смерть без плавника» . Музей современного искусства . 2004 . Проверено 24 мая 2023 г.
  16. ^ Кэрролл, Эми Сара (2010). «Муэрте Син Фин: гендерные исключительные состояния Терезы Маргольес» . ДТР (1988-) . 54 (2): 103–125. дои : 10.1162/драм.2010.54.2.103 . ISSN   1054-2043 . JSTOR   40650615 . S2CID   57566262 .
  17. ^ «XVI Биеннале Куэнки | Фонд биеннале Куэнки» (на испанском языке) . Проверено 25 декабря 2023 г.
  18. ^ «Шорт-лист и победители Artes Mundi 5» . Артес Мунди .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Флаг I, Тереза ​​Маргольлес» . Тейт .
  20. ^ «37 тел, Тереза ​​Маргольес» . Тейт .
  21. ^ «Тереза ​​Маргольес. Венецианская биеннале 2019» .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Артдейли. «Тереза ​​Маргольес открывает первую выставку в Чили в Музее солидарности Сальвадора Альенде» . artdaily.cc . Проверено 5 апреля 2023 г.
  23. ^ «В воздухе: прогнозы Мексики» . Гуггенхайм . 05.12.2007 . Проверено 6 мая 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Тереза ​​​​Марголлес: у нас есть общая нить | Художественный музей колледжа Колби» . Колби Колледж . Проверено 6 мая 2020 г.
  25. ^ «СВИДЕТЕЛЬ. ТЕРЕЗА МАРГОЛЛЕС» . ca2m.org . Проверено 6 мая 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Миттер, Сиддхартха (16 января 2020 г.). «Когда искусство начинается на месте преступления» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 мая 2020 г.
  27. ^ «Дар искусства • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 5 апреля 2023 г.
  28. ^ «Четвертый постамент Трафальгарской площади: объявлены работы-победители» , BBC News , 5 июля 2021 г.
  29. ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о создании Фонда латиноамериканского и латиноамериканского искусства • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 5 апреля 2023 г.
  30. ^ «Тереза ​​Марголлес | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 5 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b568ca3ae9df5fb26e90f589b060f6b__1723001100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/6b/5b568ca3ae9df5fb26e90f589b060f6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teresa Margolles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)