Мануэль Мендиве

Мануэль Мендиве Ойос (род. 1944) — афро-кубинский художник.
Биография
[ редактировать ]Мендиве родился в Гаване, Куба , в 1944 году. Его семья практиковала Ла Регла де Оча , или Сантерия . Мулат с , он дорожит своими корнями йоруба западного побережья Африки. [ 1 ] В 1963 году он окончил Академию пластических искусств Сан-Алехандро в Гаване.
Награды
[ редактировать ]Он получил множество наград за свое искусство на выставках на Кубе и в Европе. С начала своей творческой карьеры он участвовал во многих групповых и персональных художественных выставках. Его первая персональная выставка состоялась в Центре искусств Гаваны в 1964 году. [ 2 ] В 1968 году он был награжден премией Адама Монпарнаса за выставку живописи в Салоне де Май в Париже и третьей премией в Национальном салоне искусств в Гаване. [ 2 ] Дополнительные примечательные награды, полученные Мендиве, включают медаль Алехо Карпентье от Совета государства Республики Куба в 1988 году и награду кавалера искусств и литературы от министра культуры и франкофонии Французской Республики в 1994 году. [ 3 ] Сегодня его искусство находится в музеях и галереях по всему миру, включая Кубу, Россию, Сомали, Бенин, Конго, Норвегию, Данию, Финляндию, Ямайку и США.
Стиль и тема
[ редактировать ]Работы Мендиве включают в себя несколько художественных сред и жанров . Его искусство состоит из рисунка, живописи, бодиарта, резьбы по дереву, скульптуры и перформансов, в которых свободно поставленный танец сочетается с ритмичной музыкой. Временами наличие художественных материалов было довольно скудным из-за сурового экономического климата острова. В результате он полагался на свой творческий потенциал и находчивость, чтобы получить различные материалы, обычно встречающиеся в природе. Большая часть его работ состоит из краски и дерева, которые он сочетает с другими интересными элементами, такими как человеческие волосы, песок, перья и стекло, передающие примитивность. [ 4 ] Он не только пишет маслом и пастелью на холстах, но и рисует маски и плакаты. Мендиве также известен своими изображениями святых и богов Лукуми с использованием резного, обожженного и окрашенного дерева, которое он сделал в 1960-х годах. [ 5 ]
Искусство Мендиве находится под сильным влиянием религии Сантерия. Фактически, Сантерия пронизывает все формы своего искусства, от росписи тела до мероприятий, проводимых в общественных местах. [ 1 ]
В 1960-х и 1970-х годах были созданы его наиболее значительные работы, изображающие примитивное отображение мифологии йоруба с использованием сырья, напоминающего алтари. Ярким примером того, что его стиль примитивен и мифологичен, является его произведение искусства «Алтарь Вуду», выставленное в Национальном музее Гуанабакоа на Кубе. Некоторые из материалов, которые Мендив использовал для создания «Алтаря Вуду», включают ветки, перья и волосы. По словам кубинского искусствоведа Херардо Москера , его искусство не несет в себе церемониальной функции, но обладает ощущением «живой мифологической мысли» и использует афро-кубинские образы для изучения вопросов современной жизни. [ 6 ] Его мифологические и религиозные темы очевидны в его картине 1967 года «Оя», изображающей богиню бурь йоруба. Оя ассоциируется с переходом из жизни в смерть, а Мендиве был очарован смертью во время своего «темного периода» в конце 1960-х годов. [ 7 ] Пример его примитивных афро-кубинских образов можно увидеть в его расписной резьбе по дереву 1976 года «Невольничий корабль», которая олицетворяет начало борьбы в современной жизни. Его искусство минималистично, но заставляет задуматься.
В 1970-х годах он продолжал продвигать афро-кубинскую культуру посредством своего красочного искусства, ссылаясь на Средний путь , колониализм , кубинскую историю и историю йоруба. [ 8 ] Его искусство представляет собой смесь африканского и европейского стилей. Он использует эту кульминацию африканских и европейских техник и традиций, чтобы продемонстрировать западному миру свой афро-кубинский стиль . Мендиве отображает повествование во многих своих произведениях и выступлениях. Это очевидно в его картине Че Гевары 1968 года , которая предлагает западному миру визуальное повествование о положительном влиянии Че Гевары на Кубу. Херардо Москера задумчиво замечает об искусстве Мендиве: «Черный человек имеет тенденцию без особых противоречий интегрироваться в новую сущность: кубинскую нацию». [ 9 ] Мендиве успешно создает искусство, которое сочетает в себе афро-кубинскую культуру с международными темами и делает идеологическое заявление о социальных проблемах на Кубе. Кроме того, его искусство иллюстрирует влияние Африки и Европы на Кубу.
С середины 1960-х по 2010 год большая часть его работ включает картины и рисунки, изображающие духов и святых Ориша с использованием широкого спектра цветов и плавных плавных форм. Основной темой его творчества является признание того, что африканская религия и африканская культура сформировали кубинскую национальную идентичность и культуру. Херардо Москера хвалит его за искусство, поскольку Мендиве признает богатый вклад африканских стран в кубинскую культуру. [ 9 ]
Работы Мендиве недавно выставлялись в Центре современного искусства Н'Намди в Детройте. [ 10 ]
Поездка в Африку
[ редактировать ]В 1982 году Мендиве совершил свою первую поездку в Западную Африку и в течение года путешествовал по региону, чтобы по-новому взглянуть на свои корни йоруба. [ 11 ] Он черпал энергию, проводя время в Африке, и черпал вдохновение на совершенно новом уровне. После его возвращения на Кубу его искусство изображало образы, связанные с окружающей средой, например, его картина 1984 года «Viento a Fete». [ 11 ] Работы Мендиве были выставлены на фестивале «Уида '92», посвященном искусству водын из Бенина и африканской диаспоры в Уиде , Бенин, в феврале 1993 года. [ 12 ] Примером его веры в то, что африканская религия и культура связаны с миром природы, является его картина 1997 года «Олофи, духи, человек и природа». Кроме того, его выступления демонстрируют его повышенную страсть к африканской культуре. Его интерес к культуре проявился в его перформансе «La vida» 1986 года, в котором он нарисовал тела и лица танцоров плавными линиями, символизирующими духов. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крэйвен, Дэвид. «Часть вторая», Искусство и революция в Латинской Америке 1910-1990 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2002: 110.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Розмари. «Биографии», Искусство в Латинской Америке, Дон Адес . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1989: 350.
- ^ Блок, Холли. «Биографии», Искусство Кубы: Новое поколение. Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 2001: 155.
- ^ Блок, Х., «Биографии», 155.
- ^ О'Нил, Р., «Биографии», 350.
- ^ Пупай, Верле. «Глава 3», Карибское искусство. Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., 1998: 100.
- ^ Пупай, В., «Глава 3», 100.
- ^ Беттельхейм, Джудит. «Глава 1», Афрокуба: Работы на бумаге, 1968–2003 гг. Университет Сан-Франциско: Вашингтонский университет Press, 2005: 30.
- ^ Jump up to: а б Крэйвен, Д., «Часть вторая», 110.
- ↑ Мэри Лендцион, «Лучшее из остальных: больше развлечений 15–21 мая» , Detroit Free Press , 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Беттельхайм, Дж., «Глава 1», 30.
- ^ Раш, Дана (зима 2001 г.). «Современное искусство водын в Уиде, Бенин». Африканское искусство . 34 (4). Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 33. doi : 10.2307/3337805 . JSTOR 3337805 .
Ссылки
[ редактировать ]- Адес, Дон. «Искусство в Латинской Америке». Биографии Розмари О'Нил. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1989.
- Беттельхейм, Юдит. «Афрокуба: Работы на бумаге, 1968–2003». Государственный университет Сан-Франциско: Вашингтонский университет Press, 2005.
- Блок, Холли. «Арт Куба: Новое поколение». Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 2001.
- Крэйвен, Дэвид. «Искусство и революция в Латинской Америке 1910-1990». Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2002.
- Пупай, Верле. «Карибское искусство». Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., 1998.
- Салливан, Эдвард Дж. «Латиноамериканское искусство двадцатого века». Нью-Йорк: Phaidon Press Limited, 2004.