Jump to content

Мануэль Мендиве

Мануэль Мендиве

Мануэль Мендиве Ойос (род. 1944) — афро-кубинский художник.

Биография

[ редактировать ]

Мендиве родился в Гаване, Куба , в 1944 году. Его семья практиковала Ла Регла де Оча , или Сантерия . Мулат с , он дорожит своими корнями йоруба западного побережья Африки. [ 1 ] В 1963 году он окончил Академию пластических искусств Сан-Алехандро в Гаване.

Он получил множество наград за свое искусство на выставках на Кубе и в Европе. С начала своей творческой карьеры он участвовал во многих групповых и персональных художественных выставках. Его первая персональная выставка состоялась в Центре искусств Гаваны в 1964 году. [ 2 ] В 1968 году он был награжден премией Адама Монпарнаса за выставку живописи в Салоне де Май в Париже и третьей премией в Национальном салоне искусств в Гаване. [ 2 ] Дополнительные примечательные награды, полученные Мендиве, включают медаль Алехо Карпентье от Совета государства Республики Куба в 1988 году и награду кавалера искусств и литературы от министра культуры и франкофонии Французской Республики в 1994 году. [ 3 ] Сегодня его искусство находится в музеях и галереях по всему миру, включая Кубу, Россию, Сомали, Бенин, Конго, Норвегию, Данию, Финляндию, Ямайку и США.

Стиль и тема

[ редактировать ]

Работы Мендиве включают в себя несколько художественных сред и жанров . Его искусство состоит из рисунка, живописи, бодиарта, резьбы по дереву, скульптуры и перформансов, в которых свободно поставленный танец сочетается с ритмичной музыкой. Временами наличие художественных материалов было довольно скудным из-за сурового экономического климата острова. В результате он полагался на свой творческий потенциал и находчивость, чтобы получить различные материалы, обычно встречающиеся в природе. Большая часть его работ состоит из краски и дерева, которые он сочетает с другими интересными элементами, такими как человеческие волосы, песок, перья и стекло, передающие примитивность. [ 4 ] Он не только пишет маслом и пастелью на холстах, но и рисует маски и плакаты. Мендиве также известен своими изображениями святых и богов Лукуми с использованием резного, обожженного и окрашенного дерева, которое он сделал в 1960-х годах. [ 5 ]

Искусство Мендиве находится под сильным влиянием религии Сантерия. Фактически, Сантерия пронизывает все формы своего искусства, от росписи тела до мероприятий, проводимых в общественных местах. [ 1 ]

В 1960-х и 1970-х годах были созданы его наиболее значительные работы, изображающие примитивное отображение мифологии йоруба с использованием сырья, напоминающего алтари. Ярким примером того, что его стиль примитивен и мифологичен, является его произведение искусства «Алтарь Вуду», выставленное в Национальном музее Гуанабакоа на Кубе. Некоторые из материалов, которые Мендив использовал для создания «Алтаря Вуду», включают ветки, перья и волосы. По словам кубинского искусствоведа Херардо Москера , его искусство не несет в себе церемониальной функции, но обладает ощущением «живой мифологической мысли» и использует афро-кубинские образы для изучения вопросов современной жизни. [ 6 ] Его мифологические и религиозные темы очевидны в его картине 1967 года «Оя», изображающей богиню бурь йоруба. Оя ассоциируется с переходом из жизни в смерть, а Мендиве был очарован смертью во время своего «темного периода» в конце 1960-х годов. [ 7 ] Пример его примитивных афро-кубинских образов можно увидеть в его расписной резьбе по дереву 1976 года «Невольничий корабль», которая олицетворяет начало борьбы в современной жизни. Его искусство минималистично, но заставляет задуматься.

В 1970-х годах он продолжал продвигать афро-кубинскую культуру посредством своего красочного искусства, ссылаясь на Средний путь , колониализм , кубинскую историю и историю йоруба. [ 8 ] Его искусство представляет собой смесь африканского и европейского стилей. Он использует эту кульминацию африканских и европейских техник и традиций, чтобы продемонстрировать западному миру свой афро-кубинский стиль . Мендиве отображает повествование во многих своих произведениях и выступлениях. Это очевидно в его картине Че Гевары 1968 года , которая предлагает западному миру визуальное повествование о положительном влиянии Че Гевары на Кубу. Херардо Москера задумчиво замечает об искусстве Мендиве: «Черный человек имеет тенденцию без особых противоречий интегрироваться в новую сущность: кубинскую нацию». [ 9 ] Мендиве успешно создает искусство, которое сочетает в себе афро-кубинскую культуру с международными темами и делает идеологическое заявление о социальных проблемах на Кубе. Кроме того, его искусство иллюстрирует влияние Африки и Европы на Кубу.

С середины 1960-х по 2010 год большая часть его работ включает картины и рисунки, изображающие духов и святых Ориша с использованием широкого спектра цветов и плавных плавных форм. Основной темой его творчества является признание того, что африканская религия и африканская культура сформировали кубинскую национальную идентичность и культуру. Херардо Москера хвалит его за искусство, поскольку Мендиве признает богатый вклад африканских стран в кубинскую культуру. [ 9 ]

Работы Мендиве недавно выставлялись в Центре современного искусства Н'Намди в Детройте. [ 10 ]

Поездка в Африку

[ редактировать ]

В 1982 году Мендиве совершил свою первую поездку в Западную Африку и в течение года путешествовал по региону, чтобы по-новому взглянуть на свои корни йоруба. [ 11 ] Он черпал энергию, проводя время в Африке, и черпал вдохновение на совершенно новом уровне. После его возвращения на Кубу его искусство изображало образы, связанные с окружающей средой, например, его картина 1984 года «Viento a Fete». [ 11 ] Работы Мендиве были выставлены на фестивале «Уида '92», посвященном искусству водын из Бенина и африканской диаспоры в Уиде , Бенин, в феврале 1993 года. [ 12 ] Примером его веры в то, что африканская религия и культура связаны с миром природы, является его картина 1997 года «Олофи, духи, человек и природа». Кроме того, его выступления демонстрируют его повышенную страсть к африканской культуре. Его интерес к культуре проявился в его перформансе «La vida» 1986 года, в котором он нарисовал тела и лица танцоров плавными линиями, символизирующими духов. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Крэйвен, Дэвид. «Часть вторая», Искусство и революция в Латинской Америке 1910-1990 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2002: 110.
  2. ^ Jump up to: а б О'Нил, Розмари. «Биографии», Искусство в Латинской Америке, Дон Адес . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1989: 350.
  3. ^ Блок, Холли. «Биографии», Искусство Кубы: Новое поколение. Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 2001: 155.
  4. ^ Блок, Х., «Биографии», 155.
  5. ^ О'Нил, Р., «Биографии», 350.
  6. ^ Пупай, Верле. «Глава 3», Карибское искусство. Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., 1998: 100.
  7. ^ Пупай, В., «Глава 3», 100.
  8. ^ Беттельхейм, Джудит. «Глава 1», Афрокуба: Работы на бумаге, 1968–2003 гг. Университет Сан-Франциско: Вашингтонский университет Press, 2005: 30.
  9. ^ Jump up to: а б Крэйвен, Д., «Часть вторая», 110.
  10. Мэри Лендцион, «Лучшее из остальных: больше развлечений 15–21 мая» , Detroit Free Press , 15 мая 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Беттельхайм, Дж., «Глава 1», 30.
  12. ^ Раш, Дана (зима 2001 г.). «Современное искусство водын в Уиде, Бенин». Африканское искусство . 34 (4). Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 33. doi : 10.2307/3337805 . JSTOR   3337805 .
  • Адес, Дон. «Искусство в Латинской Америке». Биографии Розмари О'Нил. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1989.
  • Беттельхейм, Юдит. «Афрокуба: Работы на бумаге, 1968–2003». Государственный университет Сан-Франциско: Вашингтонский университет Press, 2005.
  • Блок, Холли. «Арт Куба: Новое поколение». Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc., 2001.
  • Крэйвен, Дэвид. «Искусство и революция в Латинской Америке 1910-1990». Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2002.
  • Пупай, Верле. «Карибское искусство». Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., 1998.
  • Салливан, Эдвард Дж. «Латиноамериканское искусство двадцатого века». Нью-Йорк: Phaidon Press Limited, 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ec9cd9acdb286d5e03efeffbc2be19c__1692707160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/9c/7ec9cd9acdb286d5e03efeffbc2be19c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Mendive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)