Jump to content

Херардо Москера

Москера Ван Гофэна.

Херардо Москера (родился в 1945 году в Гаване , Куба фрилансер ) — куратор- , критик , историк искусства и писатель, проживающий в Гаване, Куба.

Он был одним из организаторов первой Гаванской биеннале в 1984 году и оставался центральным элементом кураторской команды до тех пор, пока не ушел в отставку в 1989 году. С тех пор его деятельность была в основном международной: он путешествовал, читал лекции и курировал выставки в 80 странах. Москера был дополнительным куратором Нового музея современного искусства в Нью-Йорке с 1995 по 2009 год. С 1995 года он был советником в Rijksakademie van beeldende kunsten (Государственной академии изящных искусств) в Амстердаме. Его публикации включают книги по искусству и теории искусства (а также сборник рассказов), а также 600 статей, обзоров и эссе, опубликованных в журналах, в том числе: Art Nexus , Cahiers , Lápiz , Neue Bildende Kunst , Oxford Art Journal , Poliester , Third. Текст . Среди других томов Москера редактировал « За гранью фантастического: критика современного искусства из Латинской Америки и совместно с Джин Фишер » редактировал книгу «Здесь: международные перспективы искусства и культуры» . Его теоретические эссе, которые сыграли важную роль в обсуждении культурной динамики искусства в интернационализированном мире и современного латиноамериканского искусства, написаны на английском языке, но собраны в книгах в Каракасе. [ 1 ] и Мадрид [ 2 ] на испанском языке и на китайском в Пекине. [ 3 ] Москера был художественным руководителем PHotoEspaña в Мадриде (2011–2013 гг.), главным куратором 4-й Полиграфической триеннале в Сан-Хуане (2015–2016 гг.), сокуратором выставки 3rd Documents в Пекине (2016 г.) и сокуратором выставки Триеннале имиджа Гуанчжоу (2021 г.).

Ранние работы

[ редактировать ]
Москера в паранголе Элио Ойтисики Мы живем благодаря невзгодам .

Москера получил лицензию по истории искусств в Гаванском университете в 1977 году.

С начала 1970-х годов он работал искусствоведом, кино и театральным критиком, исследователем и журналистом в Гаване. Он опубликовал подробные расследования о Сервандо Кабрере Морено и Мануэле Мендиве. [ 4 ] два кубинских художника, которые ранее подвергались маргинализации из-за эротического и религиозного афро-кубинского (мендиве) содержания своего искусства, а также в результате гомофобной культурной политики. Москера стал главным критиком и «идеологом» нового кубинского искусства. [ 5 ] [ 6 ] которую он поддерживал с момента ее создания. В 1980-х годах это движение обновило кубинскую художественную сцену, порвав с официальным догматизмом и представив современные критические тенденции. Ему удалось подтолкнуть Министерство культуры к более либеральной культурной политике. Критические статьи Москера о новом кубинском искусстве сыграли важную роль в этом повороте, а также он продвигал новых художников на международном уровне. [ 7 ] Это движение вызвало критическую и рефлексивную направленность, которая до сих пор отличает искусство Кубы. Работы Москера также всегда выходили за пределы Кубы, как это можно увидеть в его книге El diseño se definió en Octubre («Дизайн был определен в октябре»). [ 8 ] о русском авангардном искусстве и дизайне и его влиянии на мир, опубликовано в Гаване в 1989 году и Боготе в 1992 году.

Гаванская биеннале

[ редактировать ]

Первая Гаванская биеннале состоялась в 1984 году. Она стала четвертой международной биеннале (после Венеции, Сан-Паулу и Сиднея) и шестым крупным международным периодическим художественным мероприятием, учрежденным после вышеупомянутых биеннале Carnegie International и Documenta. При поддержке кубинского правительства это было масштабное шоу, но ограниченное Латинской Америкой. В 1986 году 2-я Гаванская биеннале представила первую в истории глобальную выставку современного искусства: более 50 выставок и мероприятий, собравших 690 художников из 57 стран, посвященных постколониальному современному искусству, а не традиционным и религиозным практикам. Следующая биеннале, состоявшаяся в 1989 году, внесла радикальные кураторские изменения, которые отдалили ее от парадигм Венеции и Сан-Паулу, запустив новую модель, которая повлияла на способ организации новых биеннале. Преобразования включали в себя базирование всего мероприятия (выставок, конференций, семинаров и т. д.) на общей теме, сочетание централизованного курирования, исключающего национальные представительства, с децентрализованной структурой, включающей совокупность множества мероприятий, связь с городом и ликвидация наград. Недавно стало ясно, что это была Гаванская биеннале, а не Les Magiciens de la terre – выставка, которую рекламировали как «первую глобальную выставку» – положила начало тому, как глобализация будет формироваться в искусстве, положив начало «новому поколению современных биеннале, рожденных в глобальном контексте» (Стамбул , Йоханнесбург, Кванджу, Лион и др.). [ 9 ] Гаванская биеннале впервые приблизилась к многочисленным практикам современного искусства по всему миру, выходящим за рамки западного мейнстрима. С 1984 года Москера был «лидером кураторской работы» Гаванской биеннале. [ 10 ] переформулировав предпосылку и методологию мероприятия, в которых «глубоко укоренились его собственные эстетические и интеллектуальные интересы». [ 11 ] Он ушел в отставку в 1989 году, сразу после 3-й биеннале, из-за усиления репрессий в культурном секторе, а также из-за политических противоречий с кубинским режимом и по поводу будущего биеннале. [ 12 ]

Международная работа

[ редактировать ]

После его ухода с Гаванской биеннале Москере до сегодняшнего дня было запрещено публиковать, курировать и читать лекции в своей стране, и с тех пор он работает внештатным сотрудником на международном уровне. В 1990 году он был стипендиатом Гуггенхайма. [ 13 ]

С 1995 по 2009 год он был адъюнкт-куратором Нового музея современного искусства в Нью-Йорке , хотя его работе серьезно препятствовали правовые ограничения из-за эмбарго США против Кубы , где он продолжал жить. Вместе с Дэном Кэмероном он запустил в Музее программу, которая представила более широкий международный подход на арт-сцене Нью-Йорка. Его радикальная идея «музея-центра» [ 14 ] преобразовал образовательный отдел Нового музея, включив в него так называемый «Музей-хаб», «новую модель кураторской практики и институционального сотрудничества, созданную для улучшения нашего понимания современного искусства». И сеть связей, и реальное физическое место…» [ 15 ] со своей международной программой. Теоретическая работа Москера положила начало критическим дискуссиям о сложных культурных процессах современного искусства из неосновных стран, особенно в отношении основного искусства, глобализации и постколониальной динамики. [ 16 ] Он также внес свой вклад в продвижение открытого, многогранного взгляда на латиноамериканское искусство, отходя от стереотипов идентичности, преобладавших в 1980-х годах. [ 17 ] – его позиция порой полемична. [ 18 ] Выставка Ante America , одним из кураторов которой он стал в 1992 году (см. ниже), стала знаковой для этого нового взгляда на латиноамериканское искусство. Идеи, позиция, кураторская и редакционная практика Москера сыграли важную роль в новом сценарии широкого международного распространения искусства. [ 19 ] [ 20 ] Он ввел понятие «отсюда», чтобы противостоять парадигмам «присвоения» – таким как бразильская идея «антропофагии», – которые преобладали при обсуждении стратегий постколониального искусства, придавая ему активную роль в построении глобальной метакультуры. [ 21 ] В последнее время работа куратора сосредоточилась на проектах за пределами белого куба, пытаясь достичь художественного общения с более широкой аудиторией, выходящей за рамки элиты мира искусства. [ 22 ] Некоторыми примерами являются его вклад в Ливерпульскую биеннале и шоу, которые пытались создать активный диалог с общественным пространством и привлечь людей на улицы, как CiudadMultipleCity. Arte>Panamá 2003 (), «Небо в моем доме» , «Современное искусство во внутренних двориках Кито » () и ¡Afuera! (см. все ниже).

Кураторская работа

[ редактировать ]

Глаза, которые видят , Фонд Кортеса, Сан-Хуан, 2022 г. [ 23 ]
Горячие точки. Забота о горящем мире , Национальная галерея современного искусства, Рим, 2022.
Сокуратор Guangzhou Image Triennial 2021: Rethinking Collective , Художественный музей Гуандуна, 9 марта — 29 мая 2021 г.
Бесполезно: машины для сновидения, мышления и видения. Архивировано 14 января 2020 г. в Wayback Machine , Художественный музей Бронкса, с 27 марта по 1 сентября 2019 г.
Прощай, Утопия. Мечты и обманы в кубинском искусстве с 1950 года , Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас, США, 3 марта 2017 г. (совместно с Рене Франсиско Родригесом и Эльзой Вегой), Центр искусств Уокера , 11 ноября 2017 г. – 18 марта 2018 г.
Кристина Лукас. Пятна в тишине , Sala Alcalá 31, Мадрид, 14 сентября 2017 г.
БРИК-а-брак. Беспорядок роста , Художественный музей «Сегодня», Пекин, 10 декабря 2016 г. (совместно с Хуан Ду).
Жизнь. Гервасио Санчес , CEART Фуэнлабрада , Мадрид, Испания, декабрь – март 2016 г.; Afundación, Сантьяго-де-Компостела, октябрь 2017 г. – январь 2018 г.; Sala de Exposiciones de la Diputación de Huesca, Уэска, март – май 2018 г.; Афундасьон, Ла-Корунья, июнь – сентябрь 2018 г.
Кристина Лукас. Оскверненные иллюминации , Музей современного искусства Пуэрто-Рико. Архивировано 16 июля 2017 г. в Wayback Machine , Сантурсе, Сан-Хуан, 18 ноября 2016 г.
Фернандо Санчес Кастильо. Сегодня тоже был солнечный день. Архивировано 24 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Sala de Arte Público Siqueiros , Мехико, 7 июня 2016 г.
4-я триеннале полиграфии и графики в Сан-Хуане: Латинская Америка и Карибский бассейн , Смещенные изображения / Изображения в космосе , Старый арсенал ВМС Испании, Старый Сан-Хуан; Белый дом; Художественный музей Кагаса; Музей искусств Пуэрто-Рико; Музей искусства и истории Сан-Хуана; Музей и Центр гуманистических исследований Жозефина Камачо Камачо де ла Нуэс, Университет Турабо; Музей истории, антропологии и искусства, УНР Рио-Пьедрас; Художественный музей Понсе; Музей современного искусства Пуэрто-Рико; Пуэрто-Рико, 24 октября 2015 г. — 28 февраля 2016 г. (с Алексией Тала и Ванессой Эрнандес Грасиа).
Perduti nel Paesaggio / Затерянные в ландшафте , Музей современного искусства Тренто и Роверето, 4 апреля 2014 г.
Искусственный Амстердам. Город как произведение искусства , de Appel , Амстердам, 28 июня 2013 г.
Мануэль Альварес Браво. Фотограф в отеле Aguets , Palm Game , Париж, 15 октября 2012 г.; Фонд MAPFRE, Мадрид, 12 февраля 2013 г.; Музей Ампаро, Пуэбла, июнь 2013 г. (с Лаурой Гонсалес Флауэрс).
Мы здесь. Ричард Аведон, Ричард Биллингем, Пас Эррасурис, Лилла Сас , Циркуло изящных искусств, Мадрид, 7 июня 2011 г. (с Моникой Портильо).

Членство

[ редактировать ]
  1. ^ Контракандела , Каракас, Монте-Авила-Редакторес, 1995.
  2. ^ Прогулка с Дьяволом. Тексты об искусстве, интернационализме и культуре , Мадрид, Exit Publicaciones, 2010 г.
  3. ^ Бесконечные острова. Искусство, культура, интернационализация , 2014, Пекин, BeePub.
  4. Его эссе о Кабрере Морено и Мендиве позже были собраны в Gerardo Mosquera, Exploraciones en la Plastica cubana , La Habana: Editorial Letras Cubanas, 1983.
  5. ^ Люси Липпард: «Пролог», в Херардо Москера: Контракандела. Очерки о китче, идентичности, абстрактном искусстве и других актуальных темах , Monte Ávila Editores Latinoamericana y Galería de Arte Nacional, Каракас, 1995, стр. 11–20.
  6. ^ Луис Камницер, Новое искусство Кубы , Остин: Техасский университет Press, 1994.
  7. ^ Рэйчел Вайс, К утопии и обратно в новом кубинском искусстве , University of Minnesota Press, 2011.
  8. ^ «Дизайн был определен в октябре», Editorial Arte y Literatura, Гавана, 1989 г., и Banco de la República, Богота, 1992 г.
  9. ^ Рафал Немоевски, «Венеция или Гавана: полемика о происхождении современной биеннале»», в книге Елены Филипович, Мике ван Хал и Сольвейг Овстебо (редакторы): Читатель биеннале. Антология крупномасштабных многолетних выставок. современного искусства, Берген и Остфильдерн, Бергенский художественный зал и издательство Hatje Cantz, 2010, стр. 88-1.
  10. ^ Рэйчел Вайс, «Определенное место и определенное время: Третья биеннале в Гаване и истоки глобальной выставки», Рэйчел Вайс и другие авторы, Делая искусство глобальным (Часть 1). Третья Гаванская биеннале 1989 г. , Лондон: Afterall Books, 2011, стр. 24.
  11. ^ Там же .
  12. ^ Вайс, соч. цит., с. 67. Херардо Москера, «Третья биеннале в Гаване в ее глобальном и локальном контекстах», в Рэйчел Вайс, op. цит., с. 70.
  13. ^ «Херардо Москера» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 20 сентября 2022 г.
  14. ^ Херардо Москера, «Семь заметок о музее-центре», Re-Shuffle / Notions of a странствующий музей , Нью-Йорк: Центр кураторских исследований, Бард-колледж, 2006.
  15. ^ «www.museumashub.org/about» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 12 января 2012 г.
  16. ^ Зоя Кокур и Саймон Люн (редакторы): «Теория в современном искусстве с 1985 года», Малден, Оксфорд и Виктория, Blackwell Publishing, 2005.
  17. ^ Кармен Эрнандес, «Помимо экзотизации и социологизации латиноамериканского искусства», в: Дэниел Мато (координатор): «Исследования и другие латиноамериканские интеллектуальные практики в области культуры и власти», Каракас, CLACSO и CEAP, FACES, Центральный университет Венесуэла, 2002, стр. 167–176.
  18. ^ Херардо Москера, «Против латиноамериканского искусства», в «Современном искусстве Латинской Америки», Лондон, Black Dog Publishing, 2010, стр. 11-23.
  19. ^ Джин Фишер : «Ниоткуда», в Херардо Москера: Прогулка с дьяволом. Тексты об искусстве, интернационализации и культуре , Exit Publicaciones, Мадрид, 2010, с. 9–13.
  20. ^ Шарлотта Бидлер, The Global Art World Inc. О глобализации современного искусства , Acta Universitatis Upsaliensis, Упсала, 2004.стр. 253–270
  21. ^ Габриэла Пиньеро, «Прощай, Латинская Америка: история стратегического отказа. Критика и кураторство в постановке Херардо Москера», Буэнос-Айрес, Кайана, н. 6, первый семестр 2015 г., с. 19-32.
  22. ^ [1] Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , [2] Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Лопес Перес, Стефани (30 ноября 2022 г.). «Херардо Москера учит нас смотреть дальше в искусстве» . 90 градусов . Проверено 23 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61306958abae183c18c3a6a6ff7a3b4a__1719415140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/4a/61306958abae183c18c3a6a6ff7a3b4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerardo Mosquera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)