Сантьяго Сьерра
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сантьяго Сьерра (род. 1966) — испанский художник, известный своим перформансом и инсталляцией. [1] Большая часть его работ посвящена теме социального неравенства. [1] Он живет в Мадриде .
Карьера
[ редактировать ]Самые известные работы Сьерры связаны с наймом рабочих для выполнения черной работы. Эти работы призваны прояснить природу рабочего в капиталистическом обществе, то, как рабочий продает свой физический труд и, следовательно, свое тело, политические вопросы, такие как иммиграция и постоянная бедность иммигрантов в капиталистических странах, характер труда в капиталистическом обществе и изоляция экономических классов.
Он достигает этого с помощью ряда техник, которые представляют эти темы, а также ставят под сомнение природу художественной институции. [2] Хотя Сьерра критикует капитализм и поддерживающие его институты, он также считается успешным художником. [2] Он осознает это противоречие, когда говорит: «Самокритика заставляет вас чувствовать моральное превосходство, и я даю высшему обществу и высокой культуре механизмы, позволяющие избавиться от их морали и их вины». [3]
Некоторые из самых известных работ Сьерры включают в себя оплату мужчине за то, чтобы он жил за кирпичной стеной в течение 15 дней, оплату иракским иммигрантам за то, чтобы они носили защитную одежду и были покрыты затвердевающей полиуретановой пеной в качестве скульптур «свободной формы». [4] заблокировав вход в галерею Лиссон металлической стеной в ночь открытия, запечатав вход в Испанский павильон на Венецианской биеннале только для того, чтобы позволить гражданам Испании увидеть выставку, оставшуюся от выставки прошлого года. [3] Еще один из его известных проектов — это комната грязи в Ганновере , Германия , посвященная созданию рабочих мест в Машзее . В 2006 году он спровоцировал споры своей инсталляцией «245 кубических метров» — газовой камерой, созданной внутри бывшей синагоги в Пульхайме , Германия. По поводу работы на биеннале Сьерра сказала: «В контексте биеннале мы все играем в национальную гордость, и я хотел показать, что в качестве основной системы каждого павильона... нельзя забывать, что страны, участвующие в Биеннале — самые влиятельные в мире, я имею в виду, что для Эфиопии нет павильона, так что тема уже была задана». О своей концепции национализма в этой работе Сьерра сказал: «Нация на самом деле ничто; стран не существует. Когда астронавты отправлялись в космос, они не видели границы между Францией и Испанией; Франция не окрашена в розовый цвет, а Испания в синий. Это политические конструкции, а что внутри конструкции? Что бы вы туда ни поместили». [3]
Испании В 2010 году он получил Национальную премию в области пластических искусств , но публично отверг ее, заявив о своей независимости от государства, которое демонстрирует «презрение к мандату работать на общее благо». [5]
В 2018 году Сьерра включила портрет Карлеса Пучдемона в выставку «Современные испанские политзаключенные » в Мадриде. [6] Его приказали убрать 23 февраля 2018 года.
В 2020 году Сьерра пригласила коренные народы из мест, колонизированных Британской империей, сдать кровь для произведения искусства под названием «Флаг Союза»; Фестиваль Dark Mofo отменил планы по показу произведений искусства из-за негативной реакции со стороны местных австралийских художников. [7]
Тема
[ редактировать ]Объясняя свою работу, Сьерра сказал: «Что я делаю, так это отказываюсь отрицать принципы, лежащие в основе создания предметов роскоши: от сторожа, который сидит рядом с Моне по восемь часов в день, до швейцара, который контролирует кто приходит, к источнику средств, использованных для покупки коллекции, я стараюсь включить все это, и в этом кроется небольшой переполох по поводу вознаграждения, которое вызвали мои произведения». [3] Говоря конкретно о своих вопросах об художественных институциях и капитализме, он сказал: «В Кунстверке в Берлине меня критиковали за то, что у меня люди сидели по четыре часа в день, но они не осознавали, что чуть дальше по коридору охранник проводит восемь часов». часов в день на ногах... любой из людей, которые высказывают такую критику, никогда в жизни не работал; если они думают, что сидеть, спрятавшись в картонной коробке, четыре часа - это ужас, они не знают, что такое работа. ...И, конечно, экстремальные трудовые отношения проливают гораздо больше света на то, как на самом деле работает трудовая система». [3] Сьерра проявляет интерес к видимости и невидимости. Он объясняет результат своей работы, преследующей эти интересы, говоря: «Страж музея, которому я заплатил за то, чтобы он прожил 365 часов за стеной PS1 в Нью-Йорке, сказал мне, что никто никогда не интересовался им так сильно и что он никогда не встречал так много людей, что я понял, что что-то скрывать – это очень эффективный рабочий прием. Забытые люди хотят общаться...»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хайденрайх, Стефан (1 марта 2003 г.). «Сантьяго Сьерра» . Фриз (57) . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маргольес, Тереза " Сантьяго Сьерра " Журнал BOMB , зима 2004 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маргольес, Тереза «Сантьяго Сьерра» , BOMB Зимний журнал , 2004 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ↑ Сирл, Адриан «Похоронен заживо» , The Guardian, 13 июля 2001 г. Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Сантьяго Сьерра отказывается от Национальной премии в области пластических искусств, потому что эта награда используется в «благо государства » . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. 5 ноября 2010 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Миндер, Рафаэль (21 февраля 2018 г.). «Испанские произведения искусства осуждают политические «преследования». Было приказано удалить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Броде Кармоди, Роберт Моран (23 марта 2021 г.). «Темный Мофо отменяет пропитанное кровью изображение флага» . Сидней Морнинг Геральд .