Jump to content

Сантьяго Сьерра

Сантьяго Сьерра (род. 1966) — испанский художник, известный своим перформансом и инсталляцией. [1] Большая часть его работ посвящена теме социального неравенства. [1] Он живет в Мадриде .

Самые известные работы Сьерры связаны с наймом рабочих для выполнения черной работы. Эти работы призваны прояснить природу рабочего в капиталистическом обществе, то, как рабочий продает свой физический труд и, следовательно, свое тело, политические вопросы, такие как иммиграция и постоянная бедность иммигрантов в капиталистических странах, характер труда в капиталистическом обществе и изоляция экономических классов.

Он достигает этого с помощью ряда техник, которые представляют эти темы, а также ставят под сомнение природу художественной институции. [2] Хотя Сьерра критикует капитализм и поддерживающие его институты, он также считается успешным художником. [2] Он осознает это противоречие, когда говорит: «Самокритика заставляет вас чувствовать моральное превосходство, и я даю высшему обществу и высокой культуре механизмы, позволяющие избавиться от их морали и их вины». [3]

Некоторые из самых известных работ Сьерры включают в себя оплату мужчине за то, чтобы он жил за кирпичной стеной в течение 15 дней, оплату иракским иммигрантам за то, чтобы они носили защитную одежду и были покрыты затвердевающей полиуретановой пеной в качестве скульптур «свободной формы». [4] заблокировав вход в галерею Лиссон металлической стеной в ночь открытия, запечатав вход в Испанский павильон на Венецианской биеннале только для того, чтобы позволить гражданам Испании увидеть выставку, оставшуюся от выставки прошлого года. [3] Еще один из его известных проектов — это комната грязи в Ганновере , Германия , посвященная созданию рабочих мест в Машзее . В 2006 году он спровоцировал споры своей инсталляцией «245 кубических метров» — газовой камерой, созданной внутри бывшей синагоги в Пульхайме , Германия. По поводу работы на биеннале Сьерра сказала: «В контексте биеннале мы все играем в национальную гордость, и я хотел показать, что в качестве основной системы каждого павильона... нельзя забывать, что страны, участвующие в Биеннале — самые влиятельные в мире, я имею в виду, что для Эфиопии нет павильона, так что тема уже была задана». О своей концепции национализма в этой работе Сьерра сказал: «Нация на самом деле ничто; стран не существует. Когда астронавты отправлялись в космос, они не видели границы между Францией и Испанией; Франция не окрашена в розовый цвет, а Испания в синий. Это политические конструкции, а что внутри конструкции? Что бы вы туда ни поместили». [3]

Испании В 2010 году он получил Национальную премию в области пластических искусств , но публично отверг ее, заявив о своей независимости от государства, которое демонстрирует «презрение к мандату работать на общее благо». [5]

В 2018 году Сьерра включила портрет Карлеса Пучдемона в выставку «Современные испанские политзаключенные » в Мадриде. [6] Его приказали убрать 23 февраля 2018 года.

В 2020 году Сьерра пригласила коренные народы из мест, колонизированных Британской империей, сдать кровь для произведения искусства под названием «Флаг Союза»; Фестиваль Dark Mofo отменил планы по показу произведений искусства из-за негативной реакции со стороны местных австралийских художников. [7]

Объясняя свою работу, Сьерра сказал: «Что я делаю, так это отказываюсь отрицать принципы, лежащие в основе создания предметов роскоши: от сторожа, который сидит рядом с Моне по восемь часов в день, до швейцара, который контролирует кто приходит, к источнику средств, использованных для покупки коллекции, я стараюсь включить все это, и в этом кроется небольшой переполох по поводу вознаграждения, которое вызвали мои произведения». [3] Говоря конкретно о своих вопросах об художественных институциях и капитализме, он сказал: «В Кунстверке в Берлине меня критиковали за то, что у меня люди сидели по четыре часа в день, но они не осознавали, что чуть дальше по коридору охранник проводит восемь часов». часов в день на ногах... любой из людей, которые высказывают такую ​​критику, никогда в жизни не работал; если они думают, что сидеть, спрятавшись в картонной коробке, четыре часа - это ужас, они не знают, что такое работа. ...И, конечно, экстремальные трудовые отношения проливают гораздо больше света на то, как на самом деле работает трудовая система». [3] Сьерра проявляет интерес к видимости и невидимости. Он объясняет результат своей работы, преследующей эти интересы, говоря: «Страж музея, которому я заплатил за то, чтобы он прожил 365 часов за стеной PS1 в Нью-Йорке, сказал мне, что никто никогда не интересовался им так сильно и что он никогда не встречал так много людей, что я понял, что что-то скрывать – это очень эффективный рабочий прием. Забытые люди хотят общаться...»

  1. ^ Jump up to: а б Хайденрайх, Стефан (1 марта 2003 г.). «Сантьяго Сьерра» . Фриз (57) . Проверено 8 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маргольес, Тереза ​​" Сантьяго Сьерра " Журнал BOMB , зима 2004 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маргольес, Тереза ​​«Сантьяго Сьерра» , BOMB Зимний журнал , 2004 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  4. Сирл, Адриан «Похоронен заживо» , The Guardian, 13 июля 2001 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  5. ^ «Сантьяго Сьерра отказывается от Национальной премии в области пластических искусств, потому что эта награда используется в «благо государства » . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид. 5 ноября 2010 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  6. ^ Миндер, Рафаэль (21 февраля 2018 г.). «Испанские произведения искусства осуждают политические «преследования». Было приказано удалить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2022 г.
  7. ^ Броде Кармоди, Роберт Моран (23 марта 2021 г.). «Темный Мофо отменяет пропитанное кровью изображение флага» . Сидней Морнинг Геральд .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d6ec08e9251f49a1ba5a86e770beac6__1695782220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c6/8d6ec08e9251f49a1ba5a86e770beac6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santiago Sierra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)