Таня Муро
Таня Муро | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1942 Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Образование | самоучка |
Известный | Видео, фотография, инсталляция и звуковые перформансы |
Награды | Кавалер Ордена Почетного легиона , Кавалер Национального ордена «За заслуги» , Кавалер искусств и литературы , Кавалер Национального ордена «За заслуги» |
Веб-сайт | Таниамуро |
Таня Муро (род. Париж, 1942) — современный французский видеохудожник и фотограф. [ 1 ]
Таня Муро начала свою творческую карьеру в молодом возрасте как художница . Позже она переключилась на фотографию, постоянно расширяя свое портфолио. В конце 1990-х она создала свои первые видеоролики. В ее работах часто присутствуют темы страдания и ответственности, основанные на ее личном трауре. [ 2 ]
Интерес Муро к видеосъемке в конечном итоге привел к тому, что она стала выражать свои работы посредством аудиоспектаклей. Она основала Unité de Production в 2002 году для своих звуковых выступлений, но к сольным выступлениям приступила только после нескольких концертов с группой. Продюсировала различные видеоинсталляции, в том числе Ad Infinitum (2008), [ 3 ] Ад тошнота (2014), [ 4 ] и сотрудничество с Институтом исследований и координации акустики и музыки (IRCAM).
В 2015 году выставка: « Таня Муро. Ретроспектива ». была показана в Центре Помпиду-Мец. [ 5 ] Работы Муро были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |
Таня Муро родилась в Париже в 1942 году. Она дочь Мартины Муро, журналистки, публициста, ставшей бизнес-леди, и писательницы. Ее отец, родившийся в Румынии, Марсель Муро, был юристом и коллекционером современного искусства. [ 7 ] Оба ее родителя были участниками французского Сопротивления .
Она познакомилась с искусством в раннем возрасте во время семейных путешествий. Она переехала в Англию, а затем в Германию, где открыла для себя авангардное искусство. На Муро оказали влияние различные художники, в том числе Зеро , Бойс , Джон Кейдж , Грегори Корсо и Джон Колтрейн , а также он подружился с художниками Готхардом Граубнером и Райнером Рутенбеком.
В конце 1960-х годов она жила в Нью-Йорке, где познакомилась с художником Деннисом Оппенгеймом , что позволило ей познакомиться с арт-сценой Нью-Йорка.
Ее первая выставка состоялась в 1966 году в галерее Zunini в Париже, где она представила свои peintures médicales ( по-французски «медицинские картины»), особенно намеренно неэмоциональную коллекцию человеческих рисунков. Она прокомментировала: [ 8 ]
«Если моя картина намеренно схематична, то это потому, что я хочу избежать пафоса в поисках точности. Мне нравится то, что ясно. Чувства опасны; объект определен, обнадеживает. Если однажды я решу нарисовать человеческую фигуру , это будет как объект».
В 1968 году Таня Муро публично сожгла все свои предыдущие картины.
Более поздняя работа
[ редактировать ]Произведение искусства как аналитическое предложение
[ редактировать ]В 1975 году Таня Муро создала инсталляции in situ под названием «Арт-пространства», в которых короткие фразы, написанные на пластиковом строительном листе размером со стену, ставят под сомнение условия зрительного восприятия и приводят зрителя к головокружительному осознанию, откуда он может увидеть глубина того, что он делает. [ нужна ссылка ]
Таня Муро продолжила эту тему, когда основала группу TRANS вместе с Тьерри Кюнцелем, а затем с Джоном Гибсоном во время инсталляций. Затем Таня Муро выставлялась на PS1 в Нью-Йорке, где познакомилась с Дарой Бирнбаум и Дэном Грэмом . В том же году она начала преподавать в Региональной школе пластической выразительности в Туркуэне, Франция.
В этот период она начала свою знаменитую настенную живопись. [ 9 ] Это были огромные буквы, нарисованные черной краской, вытянутые, прямые и очень близко друг к другу, почти неразборчивые. Они образуют слово, а иногда и фразу, например «У меня есть мечта». В 1989 году «WYSIWYG» («Что видишь, то и получаешь») было выставлено в BPI Центра Жоржа-Помпиду, где «первая из настенных картин Тани Муро скрывала под своей надписью слоган известной марки компьютеров». высокий внешний вид».
Выставляя свою серию настенных картин в художественной школе, где она преподает, Таня Муро поделилась своим видением ответственности художника перед историей: [ 10 ] «На этой выставке я слышу, как студенты задают тот же вопрос, который задаю себе: что значит быть художником в 1992 году? В 1992 году, когда три миллиона человек являются безработными, что, по-видимому, исключает их из общества, и что мы видите новое появление призрака расизма? Затем была фраза «У меня есть мечта», написанная сильно вытянутыми и несколько неразборчивыми буквами, но всегда найдется кто-то, кто ее расшифровает. Это секрет». [ 11 ]
Видео и инсталляции
[ редактировать ]Для художницы практика «последовательного изображения» уже давно осталась в стороне, но именно в 1990-е годы Таня Муро постепенно увлеклась видео. «Я привык ходить с видеокамерой, и постепенно у меня появилась идея». Именно 2000-е годы стали переломными для художницы, когда видео стало важной частью ее творчества.
Среди основных творений:
- «Достопримечательности» 2002. Перед нашими глазами разворачивается туманный зимний пейзаж, снятый через запотевшее окно, под аккомпанемент пронзительной музыки клезмерского кларнета. В течение семи минут дорога представляет собой мучительный подъем до остановки, где, наконец, впереди тропа твердо ведет наш взгляд туда, куда мы не приблизимся. Затем мы видим, что это концентрационный лагерь Нацвайлер-Штрутгоф в Эльзасе . [ 12 ] [ 13 ] «Воспоминание тогда ложно наводит нас на иллюзию поездки на поезде, тогда как в образе присутствуют признаки поездки на автомобиле».
- «La Curée», 2003. Охотничьи собаки медленно и чувственно пожирают сырое мясо. «Этот фильм — ода жизни. Это образ насилия, но на самом деле, когда смотришь, это кожа, волосы, это хореография тела… Собаки счастливы, потому что это их награда Они не кажутся скупыми. Это, пожалуй, насилие эротики...»
- «Le verger», 2003. Изображения цветов ярких цветов чередуются с изображениями войны в трудно уловимом темпе, в тяжелой и металлической атмосфере, перемежающейся душераздирающими криками. [ 14 ] Ле Верже был немедленно выставлен в Региональном фонде современного искусства (Frac) в Нижней Нормандии .
- «La Fabrique», 2006. Видеоинсталляции, снятые в Индии, будут выставлены в нескольких городах Франции, в том числе на Международной выставке современного искусства (Fiac), курируемой галереей Доминика Фиата, а также в Калифорнии, Канаде и, наконец, в Санкт-Петербург. «Лица 108 рабочих мужчин и женщин на нескольких мониторах и оглушительный звук работающих ткацких станков создают у посетителя ощущение механической работы. Вывихнутые тела этих рабочих являются двигателем этой странной ткани…» [ 15 ]
- «Роуминг», 2009. Видеоинсталляция на выставке в Музее охоты и природы в Париже.
Звук и звуковые представления
[ редактировать ]В 2002 году Таня Муро основала музыкальную экспериментальную группу Unité de Production. [ 16 ]
Сочинения о Тане Муро
[ редактировать ]Монографии
- 2022, [Dire], каталог, LABF15, Лион, Перрин Лакруа, Сесиль Рено
- 2019, Таня Муро, Письма, каталог, Le Hangar 107, Руан, Николя Кутюрье, Матиас Бартель, Сесиль Рено
- 2018, Таня Муро, У всего должен быть конец, кроме моей любви к тебе, каталог, Тов, Перрин Ле Керрек
- 2017, Таня Муро, Кто враг?, каталог, Ла Муш, площадка современного искусства, Безье, Франция.
- 2016, OTNOT, Eastwards Prospectus, текст Элоди Стрёкен, Бухарест, Румыния
- 2016, ТАНИЯ МУРО, Проспект на восток
- 2016, Повседневные огры в Центре визуальных искусств Техасского университета в Остине, США.
- 2015, Таня Муро, Ретроспектива, каталог, Центр Помпиду-Мец
- 2014, Таня Муро, Ad Nauseam, каталог, Mac/Val
- 2014, Таня Муро, измученный смех, каталог, музей современного искусства Сент-Этьена
- 2004, Таня Муро, тексты Арно Пьера, Éditions Flammarion
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таня Муро» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Муро, Таня (2010). «В ядре». Высшая школа изящных искусств агломерации Монпелье : 64. ISBN. 978-2-916-336-11-4 .
- ^ Музей изящных искусств Нанта и издания Fage (2009 г.). Ad Infinitum Таня Муро . Нант. ISBN 978-2-84975-169-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Муро, Таня (2014). «До тошноты». Мак/Вэл . Париж: 255. ISBN. 978-2-916324-81-4 .
- ^ «Выставки: Таня Муро. Ретроспектива». Центр Помпиду-Мец : https://web.archive.org/web/20150508182819/http://www.centrepompidou-metz.fr/tania-mouraud-une-r-trospective .
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ Миши, Дана (11 июля 2017 г.). «Интервью Тани Муро» . Правда (на румынском языке) . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Пьер, Арно (2004). «Таня Муро». Фламмарион . Париж.
- ^ «Таня Муро». Издания Фламмариона . тексты Арно Пьера. 2004.
- ^ Шоден, Николя (2014). «Таня Муро». Усталый смех.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Таня Муро: Ручная работа: выставка». Областная школа пластической выразительности . Туркуэн: 28. 1992.
- ^ Кренн, Джули (30 сентября 2014 г.). «Таня Муро, Утомленный смех, Музей современного и современного искусства Сент-Этьена» (на французском языке). АртПресс. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
- ^ Тронш, Анна (март 2015 г.). «Таня Муро, вечная медитация». АртПресс . 420 .
- ^ «Архив выставок – Таня Муро: Измученный смех» . Музей современного искусства . Сент-Этьен, Франция. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года.
- ^ Кремайер, Ульрика. «JIT – Точно вовремя – Таня Муро – Досье прессы, выставка 11 сентября – 13 декабря 2008 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2015 г.
- ^ «Таня Муро. [БЕСО'Д]» . Дом Искусства . Проверено 10 июля 2024 г.