Jump to content

Тадаси Кавамата

Тадаси Кавамата
Тадаси Кавамата
Кавамата в 2010 году
Рожденный ( 1953-07-24 ) 24 июля 1953 г. (71 год)
Национальность японский
Известный Современное искусство

Тадаси Кавамата (川俣正, Кавамата Тадаси, родился 24 июля 1953 г.) — японский художник-инсталлятор. После первого изучения живописи в Токийском университете искусств Кавамата обнаружил интерес к практике инсталляций. Используя восстановленные строительные материалы, такие как деревянные доски, он начал строить элементарные перегородки в галереях и квартирах, чтобы исследовать восприятие пространства.

Увлечение Каваматы городским ландшафтом Токио и его постоянная трансформация вскоре привели к созданию более масштабных инсталляций на месте в городах Японии и за рубежом. После участия в Венецианской биеннале в 1982 году, когда ему было всего 28 лет, последующие проекты Каваматы привели его к работе в Европе, Северной Америке и Южной Америке.

Эти эфемерные инсталляции поднимают вопросы об архитектуре и ее постоянстве, а также привлекают внимание к социальным реалиям, таким как резкие классовые различия, очевидные в крупных городах. С 2000-х годов инсталляции художника приобретают все большую экологическую направленность, противодействуя экологическим катастрофам, таким как накопление мусора или последствия землетрясения и цунами Тохоку 2011 года.

С 2006 года он жил и работал между Парижем и Токио.

Биография

[ редактировать ]

Тадаси Кавамата родился в Микасе , шахтерском городке на острове Хоккайдо , и вырос в сельской, сельскохозяйственной среде. [ 1 ] : 82 

Будучи студентом масляной живописи в Токийском университете искусств , Кавамата читал переводы произведений французских философов Мориса Мерло-Понти , Жана-Поля Сартра , Мишеля Фуко , Мишеля Серра и Ролана Барта . [ 1 ] : 83  Открытие структуралистской теории привело художника к тому, что он начал рассматривать искусство не как объект, а как процесс деконструкции и реконструкции, а также как опыт.

После трехлетнего развития своей живописной практики Кавамата утверждает, что однажды он почувствовал, что не может продолжать:

Я смотрел на холст, на рамку вокруг него. Я думал о том, как эта деревянная рама поддерживает картину, как, в переносном смысле, выставка делает искусство. И я задавался вопросом, не может ли эта структура стать независимой базой для моей работы. У меня не было ни денег, ни студии, ни какой-то конкретной техники, поэтому я брал взаймы материал и помещение. [ 2 ]

Кавамата начал свою практику монтажа в 1979 году, используя пиломатериалы в качестве основного материала для выхода за рамки традиционных выставочных площадей. Практика инсталляций в нетрадиционных пространствах восходит к 1960-м годам в Японии, когда художники, которые не могли позволить себе хранить свое искусство или выставлять свои работы в арендуемых галереях, регулярно организовывали выставки временного характера. [ 3 ] Однако художники-инсталляторы, такие как Кавамата, также интересовались «физичностью» ( синтай-сэй ) инсталляций и хотели, чтобы зрители могли войти в них. [ 3 ] Художник заявил в интервью, что во время учебы он был увлечен понятием пространства: «Мне хотелось узнать, как из определенных пространственных расположений возникает атмосфера». [ 4 ]

Получив степень бакалавра искусств в 1979 году и степень магистра искусств в 1981 году в Токийском университете искусств, Кавамата получил возможность впервые представить свои работы в Европе. Он был выбран в качестве одного из трех художников, представивших японский павильон на Венецианской биеннале в 1982 году, в возрасте 28 лет, и в течение шести месяцев после открытия путешествовал по Европе. [ 5 ] : 98     

Кавамата поселился в Нью-Йорке на два года в 1980-х годах. За это время у него появился сильный интерес к художникам-граффити и их тайным и часто анонимным практикам, существовавшим за пределами арт-рынка и музейных систем. [ 1 ] : 83 

Художник вел странствующий и несколько кочевой образ жизни, работая в Японии, США, Канаде, Южной Америке и Европе. С 2006 года он живет неполный рабочий день в Токио и неполный рабочий день во Франции и преподает в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже.

Монтажные работы: 1979 – сегодня

[ редактировать ]

Кавамата заявил, что все его инсталляции можно рассматривать как одно произведение:

Я строю, я деконструирую, я строю, я деконструирую, я строю... Это как цветок. Цветок растет, цветет и увядает, а на следующий год снова зацветает. Это непрерывный ансамбль, существующий на многих площадках: в Европе, Японии, Америке. Иногда здесь цветет, иногда там.... Масштаб может быть разным, материал... Это непрерывный проект, который следует одной и той же идее, той же концепции, но место другое, мне приходят на помощь разные люди, организация разная, каждый раз опыт разный. . Но в то же время это всегда одно и то же. [ 5 ] : 101–102 

Художник также последовательно отдавал предпочтение обычным материалам, в частности восстановленной древесине, используемой для проектов промышленного строительства. Кавамата настаивает на его доступности и доступности во всех частях мира, где он работал. [ 6 ]

Еще одним определяющим элементом практики Каваматы является ее коллективный характер. Художник зависит от помощи других в реализации многих своих работ, особенно в более крупном масштабе. Он говорит, что ценит развитие своих идей вместе с другими, будь то студенты, плотники, архитекторы, инженеры или кто-либо еще, кто открыт для внесения предложений. [ 7 ] : 44  Художник организовал «мастерские» для коллективной разработки проектов, как это было в 2008 году в Высшей национальной школе архитектуры Версаля , когда он работал со 150 студентами над созданием инсталляции Gandamaison . [ 7 ] : 44 

Несмотря на архитектурный характер инсталляций Каваматы, он заявил, что «не разбирается в архитектуре». [ 6 ] Однако он сотрудничал с архитекторами для реализации своих крупномасштабных инсталляционных работ. [ 8 ] Хотя художник использует предварительные эскизы и рисунки, он утверждает, что невозможно предсказать, как будет выглядеть инсталляция после завершения, поскольку окончательную форму инсталляция принимает только в процессе строительства. [ 9 ]

Ранние установки

[ редактировать ]

Первыми трехмерными инсталляциями Каваматы были простые деревянные перегородки, которые позволяли ему реструктурировать интерьеры, как, например, Measure Scene 2 , представленная в 1979 году. [ 7 ] : 10  Кавамата построил временную стену, которая разделяла пространство галереи, чтобы посетители могли осознавать комнату, в которой они находились. Историк искусства Моуна Мекуар сравнивает эти перегородки с дверями сёдзи , важным элементом традиционной японской архитектуры . [ 7 ] : 10   

В том же году инсталляция « По земле» побудила художника выступить на открытом воздухе. Кавамата был очарован полоской пустой земли на берегу реки Тама , которую он мельком увидел, проезжая мимо на поезде. Он называл ее «ничейной землей», вдали от человеческого жилья и из-за близости к реке иногда под водой. [ 7 ] : 11  Кавамата использовал переработанные строительные материалы, чтобы построить здесь элементарную деревянную конструкцию, не получив на это разрешения. Бай Лэнд оставался на месте три дня, прежде чем был обнаружен властями и снесен. [ 7 ] : 11 

За исключением By Land , ранние инсталляции Каваматы оставались ограниченными внутренними помещениями. В начале 1980-х Кавамата построил инсталляции в пустующих сдаваемых в аренду квартирах. Для комнаты 205 Takara House художник установил стандартные 10-метровые деревянные панели. 2 квартира в Токио. Горизонтальные панели разделили пространство на различные модули и фильтровали естественный свет квартиры. Затем Кавамата пригласил двадцать посетителей войти в помещение, используя предоставленную карту для перемещения по свежепридуманной квартире. [ 7 ] : 12 

Проекты строительных площадок

[ редактировать ]

Будучи студентом Токио 1970-х годов, Кавамата был очарован постоянными преобразованиями города и его кажущимся непостоянством. Он вспоминает, как видел из окна своей квартиры методологически деконструированное здание, исчезнувшее и всего несколько месяцев спустя замененное другим: «Я был свидетелем из своего окна операции городского метаболизма, переваривания/регургитации материалов, которые, казалось, были связаны с городской жизнью. цикл." [ 7 ] : 15 

Кроме того, в студенческие годы Кавамата восхищался американским художником Гордоном Матта-Кларком . В отличие от ландшафтных художников , которые вмешивались в широко открытые, естественные открытые пространства, крупномасштабные архитектурные интервенции Матта-Кларка были задуманы для чрезмерно развитого, плотно упакованного городского пейзажа и всех его бурных действий. [ 5 ]  : 119 

Когда Кавамата работает в черте города, его инсталляции сначала появляются в городском ландшафте, как и любая другая строительная зона. Однако поначалу банальное зрелище вскоре преображается. Эту метаморфозу метко описал директор Documenta 8 Манфред Шнекенбургер, который пригласил Кавамату принять участие в знаменитой повторяющейся выставке 1987 года. Кавамата решил построить инсталляцию внутри и вокруг церкви в Касселе , которая подверглась бомбардировке во время войны и которая осталась заброшенной после реконструкции центра города:

Что было... поразительным, так это мастерство, с которым Кавамата позволил этой хаотичной массе вырасти сначала в филигранный эшафот, затем в более компактный корпус, а затем в тысячекратный комплекс жестикуляций, динамично вырываясь и высоко устремляясь к руинам. Точное планирование и бурное развитие едва вообразимо слились воедино. Избитая фраза об органическом строительстве приобрела собственный смысл. [ 10 ]

После завершения разбомбленная церковь, казалось, опиралась на шаткие доски, собранные Каваматой, олицетворяющие одновременно хрупкость и непреклонную силу. Писательница Иветт Биро рассказывает о своем опыте посещения этого сайта:

С одной стороны, у нас сложилось впечатление, что мы стали свидетелями нормального строительного процесса... с другой стороны, внутри помещения мы неожиданно обнаружили мирную зону. Тишина и энергия действия сталкивались и, более того, поддерживали друг друга, придавая этим странным руинам ощущение живости, иллюзию динамичного существования. [ 11 ]

Историк искусства Моуна Мекуар утверждает, что Кавамата «не стремится определить форму, возвести архитектуру или закрыть пространство; напротив, он разрушает основы архитектоники и вмешивается в пустоты, чтобы прорыть проходы». перерабатывать время». [ 7 ] : 15 

Инсталляции, подобные « Разрушенной церкви», построенные на участках городского пейзажа, были реализованы Каваматой в Гааге (1986), Торонто (1989), Гренобле (1987) и Сан-Паулу для 19-й Международной биеннале в Сан-Паулу (1987).

Полевые работы и фавелы

[ редактировать ]

Параллельно со своими крупномасштабными инсталляциями Кавамата создал множество сооружений более скромного масштаба. Его полевые работы представляют собой конструкции из картона и фанеры, свободно скрепленные гвоздями или скотчем и обреченные со временем развалиться. [ 12 ] Полевые работы очень напоминают временные приюты для бездомных в городах по всему миру. Кавамата обращает наше внимание на эти знакомые анонимные архитектуры, которые обычно остаются незамеченными. Кавамата оставил после себя полевые работы в таких городах, как Токио, Чикаго, Нью-Йорк и Монреаль.

В Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро Кавамата был поражен обилием фавел , трущоб, раскинувшихся по всему городу. «Рядом с отелем, в котором я остановился, прямо возле фавел, приехала полиция и все разрушила. Неделю спустя люди начали его восстанавливать. Это похоже на естественный цикл... разрушать, выбрасывать, восстанавливать. ситуация вне места, ситуация вне истории». [ 13 ]

В 1991 году Кавамата построил собственную фавелу в Хьюстоне. На берегу реки, на фоне сияющего горизонта Хьюстона, было построено около двадцати хрупких фанерных лачуг. Историк искусства Моуна Мекуар утверждает, что инсталляция Каваматы демонстрирует «социальное неравенство, жестокий раскол между богатыми и бедными». [ 7 ] : 23  Каваматы Фавелы действуют как «визуальный терроризм», нарушая однородность ландшафта. [ 7 ] : 23  В том же году он построил другие фавелы в Оттаве и Ушимадо.

Недавние установки

[ редактировать ]

Накопление предметов стало преобладающей темой в творчестве художника с середины 2000-х годов и приобрело все более экологический заряд.

Инсталляция Каваматы 2011 года «Под водой» стала реакцией на землетрясение и цунами Тохоку 2011 года . [ 1 ] : 85  Впервые выставленная в галерее Камель Меннур в 2011 году, а затем в Центре Помпиду-Мец , художница установила бесформенный слой мусора, который, казалось, плавал над полом галереи. Кавамата описал свое вдохновение:

Я хотел создать ощущение давления, которое было бы ощутимо с самого начала... несколько тысяч человек после катастрофы так и не были найдены, поэтому в море есть мертвые люди. Я представил, как эти люди под водой смотрят вверх вслед за цунами. Они бы увидели это море обломков. Эта инсталляция была вдохновлена ​​этим. [ 1 ] : 85 

В 2018 году Кавамата вернулся к этой конфигурации, представив Over Flow на MAAT в Лиссабоне. Создание работы предполагало сбор мусора на разных португальских пляжах и в городе Алмада с последующей его тщательной сортировкой. Затем с художником был организован мастер-класс по разработке инсталляции. [ 14 ] В результате над головами посетителей висел слой разноцветного мусора – рыболовной веревки, пластика, веревок, бутылок, посуды, электроприборов.

Вид установки Over Flow на выставке MAAT в Лиссабоне, 2018 г.

С 2008 года Кавамата также строит хижины на деревьях, несколько причудливые конструкции, иногда напоминающие птичьи гнезда, а иногда и примитивные домики на деревьях. Кавамата продемонстрировал эти структуры в галерейных пространствах, а также в общественной сфере. Прочные, асимметричные и грубые по конструкции, они, кажется, органично прорастают из городской архитектуры, как паразиты. Историк искусства Кэролайн Крос предполагает, что эти вмешательства призваны напомнить зрителю, что «архитектура — это не только привилегия людей», важно отметить, что, как и Кавамата, «животные и растения — великолепные архитекторы, работающие коллективно». [ 1 ] : 82 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэролайн Крос, «Безмолвные и анахронические метаопыты», в Тадаши Кавамате . Под водой, кот. exh., Мец, Центр Помпиду, Мец, 2016, с. 82-89.
  2. ^ Тадаши Кавамата, цитируется в Клаудии Херштатт, «Тадаши Кавамата», в Кавамате, exh. кат., Реклингхаузен, Recklinghausen Kunsthalle, 1995, с. 8-12, с. 9.
  3. ^ Jump up to: а б Кондо Юкио, «Вопрос идентичности и установки в современном японском искусстве 1980-х годов», 1999. Доступ 23 сентября 2023 г. через серию переводов Bunka-Cho Art Platform Japan: https://contents.artplatform.go.jp/wp-content/uploads /2023/01/APJ_202231_Kondo1999.pdf
  4. ^ Мишель Элленбергер, «Тадаси Кавамата, временный строитель», Art Press, вып. 153, декабрь 1990 г., с. 50-54, с. 52.
  5. ^ Jump up to: а б с Интервью Сериз Фонтен с Тадаши Каваматой в Париже, в «Манон Лютани», Сериз Фонтейн, Рафаэль Брин (редактор), Тадаши Кавамата. Интервью, Париж, Lutanie Editions, 2013, стр. 95–122.
  6. ^ Jump up to: а б Интервью Тадаси Кавамата, Art Paris, 2011, по состоянию на 29 сентября 2023 г.: https://www.paris-art.com/tadashi-kawamata/
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Моуна Мекуар, Тадаши Кавамата. Жизнь в мире, Париж, CNDP, 2013.
  8. ^ Вмешательство Тадаси Каваматы в Музее современного искусства Микаса (2008), воспроизведено в Манон Лутани, Сериз Фонтен, Рафаэль Брин (редактор), Тадаши Кавамата. Интервью, Париж, Lutanie Editions, 2013, с. 69-90, с. 85.
  9. ^ Гай Тортоса и Тадаши Кавамата, интервью «Кавамата: Мировой метаболизм», в Тадаси Кавамата. Хижины на деревьях, кот. exh., Париж, Центр Помпиду, 2010, с. 68-79, с. 68.
  10. ^ Манфред Шнекенбургер цитируется в Клаудии Херштатт, «Тадаши Кавамата», в Кавамате, exh. кат., Реклингхаузен, Кунстхалле Реклингхаузен, 1995, с. 8-12, с. 10.
  11. ^ Иветт Биро, «Импульс эфемерного. Временные структуры Каваматы», Журнал перформанса и искусства, январь 2001 г., том. 23, нет. 1, с. 105-11, с. 106.
  12. ^ Кавамата, бывш. кат., Реклингхаузен, Recklinghausen Kunsthalle, 1995, с. 70.
  13. ^ Интервью Тадаши Кавамата и Фредерика Мигаю, частично воспроизведено в Кавамате, exh. кат., Реклингхаузен, Recklinghausen Kunsthalle 1995, с. 76.
  14. ^ Тадаси Кавамата. Перелив, отл. кат., Лиссабон, MAAT Лиссабон, 2018, с. 37.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3620910220bebf98cef8c543b5dd4a7b__1707728220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/7b/3620910220bebf98cef8c543b5dd4a7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadashi Kawamata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)