Рэйчел Файнштейн (художник)
Рэйчел Файнштейн | |
---|---|
Рожденный | Рэйчел Дж. Файнштейн 25 мая 1971 г. [ 1 ] |
Национальность | Американский |
Образование | Колумбийский университет (бакалавр) Школа живописи и скульптуры Скоухеган , Скоухеган, Мэн . [ 2 ] |
Известный | Скульптура |
Рэйчел Файнштейн (родилась 25 мая 1971 года) — американская художница, специализирующаяся на скульптуре . Она наиболее известна своими скульптурами в стиле барокко , вдохновленными фэнтези, такими как «Снежная королева», созданная по мотивам Ганса Христиана Андерсена сказки . Прошло более двух десятков групповых и персональных выставок ее работ в США , Европе и Азии . [ 2 ] Она замужем за художником Джоном Каррином . В 2011 году газета New York Times назвала их «правящей парой в современном мире искусства». [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Файнштейн, дочь дерматолога и медсестры. [ 4 ] вырос в Майами, Флорида . Ее отец еврей, а мать католичка. [ 4 ] Она заинтересовалась искусством еще в начальной школе и брала частные уроки. [ 3 ] [ 5 ] Она также училась у своей бабушки-художницы. [ 1 ] она окончила степенью бакалавра искусств . со Колумбийский университет В 1993 году [ 2 ] [ 6 ] изучаю религию, философию и студийное искусство. [ 3 ] [ 5 ] В 1993 году она также училась в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн . [ 2 ] Файнштейн подала заявку на получение степени магистра изящных искусств в Йельском университете , но считает, что ей отказали, потому что она носила мини-юбку из прозрачного пластика. [ 3 ] и футболка с надписью «Я удовлетворитель» на интервью. [ 5 ]
В Нью-Йорке Файнштейн учился у художницы Кики Смит . [ 1 ] Она сказала, что ее особенно вдохновляли скульпторы Джан Лоренцо Бернини , Пино Паскали , Эли Надельман , Тильман Рименшнейдер и Антонио Канова . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1994 году ее работы впервые были показаны на групповом показе Sonnabend Gallery Artist Invitational. [ 2 ] [ 8 ] В том же году она также участвовала в выставке Exit Art «Пусть художник живет», где построила пряничный домик Спящей красавицы , в котором она фактически спала.
В 1999 году, работая секретарем в галерее Марианны Боски, Боски увидел некоторые эскизы ее скульптур и освободил ее от этой должности, чтобы она могла показать свои работы. [ 5 ] Это была первая персональная выставка Файнштейна. [ 1 ] [ 9 ] В галерее состоялось три выставки ее работ. [ 10 ]
В 2002 году Файнштейн и Каррин опубликовали 24-страничную книгу своих работ в Мастерской Гидры в Гидре, Греция , которую они назвали «Молодожены, Джон Каррин и Рэйчел Файнштейн» . Он включает интервью, проведенное Сэди Коулз . [ 11 ]
В 2006 году Файнштейн представила свои работы в Le Consortium в Дижоне , Франция . В 2007 году она открыла свою восьмую персональную выставку в галерее Corvi-Mora в Лондоне , Англия . [ 1 ]
В 2008 году Файнштейн опубликовала подписанный ограниченным тиражом полноцветный каталог своих работ за предыдущие десять лет. Введение было написано автором Джеймсом Фреем , а в книгу включено интервью, проведенное режиссером Софией Копполой . [ 7 ] [ 12 ]
В 2019 году Файнштейн открыла свой первый персональный музейный обзор в США «Дева, Мать, Старуха» в Еврейском музее в Нью-Йорке. Выставка открылась для публики 1 ноября 2019 года и была организована Келли Такстер, куратором отдела современного искусства Еврейского музея Барнеттом и Аннали Ньюман. [ 13 ]
Чувство Файнштейна к моде вдохновило Марка Джейкобса на создание коллекции 2004 года . [ 3 ] Юрген Теллер сфотографировал ее для рекламной кампании. [ 1 ] Квартира-лофт Каррина, описанная как «самая стильная квартира к югу от Хьюстон-стрит», была упомянута в декабрьском номере журнала World of Interiors за 2010 год после того, как С. И. Ньюхаус , председатель Condé Nast , обедал в этой квартире. [ 3 ] Том Форд включил ее в свой показ своей новой женской моды в 2010 году. [ 3 ] Vogue сообщил о вечеринке по случаю ее 40-летия в их новом таунхаусе в Грамерси-парке ; его темой была « Мисс Хэвишем », и гостям предлагалось «одеться в эдвардианском стиле». [ 14 ]
Работает
[ редактировать ]Техники Файнштейна включают масляную краску на стекле и скульптуры из гипса и резного дерева. Ее работы характеризуются как сочетание « расцвета рококо и барокко со сказочными и диснеевскими темами». [ 1 ] и как создание «страны фантазий в стиле барокко-кич». [ 3 ] Один рецензент написал, что ее работа «раскрыла (но также и опиралась на них) способы, которыми исторически расцвет считался женским». [ 15 ]
В 2000 году Файнштейн выставлял работы в стиле «Пастораль-поп» в Музее Уитни в Philip Morris, а в 2000 году — на выставке «Американцы» в Барбакан-центре в Лондоне. Ее дебютная персональная выставка 2001 года была вдохновлена поездкой по дворцам Мюнхена и Вены.
В 2004 году она выставила свою фанерную скульптуру «Распятие» в галерее Фридриха Петцеля. Изображение в натуральную величину состояло из четырех фигур: Иисуса на кресте, Марии у его ног, Иоанна Крестителя и Святого Иоанна . Рецензент заметил, что вместо того, чтобы пошутить над этой сценой, как это сделали некоторые современные художники, она создала работу, которая была «поразительной», а также «вызывающей воспоминания и свежей». [ 16 ]
В 2005 году она организовала выставку в галерее Boesky, на которой пожилые женщины позировали в богато украшенных костюмах и париках. Она нарисовала их маслом на овалах стекла и сфотографировала. Вдохновением для создания набора пьес послужила мисс Хэвишем из «Больших надежд» . В интервью она рассказала, что, будучи в то время беременной: «Думаю, я думала о смертности, женской красоте, своих страхах перед тем, как стать матерью и художницей». [ 7 ] [ 12 ] Рецензент Artforum отметил, что костюм и поза на одном рисунке были «почти идентичной копией» фотографии Файнштейн в рекламе Марка Джейкобса годом ранее и что пожилая модель на самом деле выглядела так же, как г-жа Файнштейн могла бы выглядеть, когда она постареет. . Рецензент написал, что «(авто)портреты» кажутся «соответствующими нынешней моде на благородную иконографию», а также описал их как «праздничные карикатуры, потакающие своим желаниям и тщеславные». Она также раскритиковала одну пенопластовую и три деревянные скульптуры с выставки как «просто неуклюжие гибриды китчевого кубизма и ремесла». [ 15 ]
В 2007 году стальная позолоченная конная статуя, которую она назвала «Куатро» в честь Дон Кихота, стала частью проекта Public Art Project в Аньяне , Южная Корея . Его высота составляет шесть метров. [ 4 ]
Ее выставка 2008 года «Радость пуританина» объединила произведения, демонстрирующие «разрозненные отсылки к истории искусства, истории культуры и современной жизни» и «смешанный кубизм, деконструкцию, мексиканские кресты, методы изготовления мебели, пуританский спартанизм и венскую элегантность». [ 17 ] Среди примечательных произведений — эротически позирующая женщина, два танцующих сатира, ангел-мститель эпохи Возрождения, [ 4 ] деревянные скульптуры гарцующих лошадей с белыми помпадорами, окрашенные глянцевой эмалью [ 1 ] [ 17 ] и разрушенная деревянная карета, окрашенная в черный цвет, с работающим фонарем. [ 18 ]
Комитет премии Fashion Fund поручил Файнштейну учредить награду 2010 года. Она создала его в форме лебедя, которого описала как «чистую, элитную вещь». Для церемонии она создала 20 «единственных в своем роде» наград, отлитых из бронзы. [ 19 ]
В январе 2011 года она открыла свое шоу «Снежная королева» в Lever House в Нью-Йорке. Он сочетает в себе архитектуру плотницкой готики и живопись в стиле барокко, представляя виньетки из сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева » , демонстрируя «талант Файнштейна к синтезу бесчисленных увлечений». [ 3 ] На выставке были раскрашенные деревянные солдатики, розы, дети и лед, а также лакированная золотая карета, выставленная на улице под январским снегом. Рецензент Vogue журнала написал, что она «исследует темы фантазии, разрушения и красоты, чтобы создать собственную волшебную вселенную». [ 20 ]
В феврале 2012 года Файнштейн создал для показа мод Марка Джейкобса «набор скрученного бумажного замка». [ 21 ] также описывается как «разрушенный замок Уолта Диснея». Рэйчел Файнштейн назвала свою работу «рококо с отвратительной изнанкой». [ 22 ]
С ноября 2012 года по январь 2013 года галерея Гагосяна провела первую выставку Файнштейна в Риме, Италия . Для этого она создала импрессионистические панорамные обои с изображением Рима, охватывающие различные исторические периоды, нарисованные и отображенные на зеркалах, а также сопровождаемые деревянными скульптурами в натуральную величину, вдохновленными изображениями раннехристианских святых и мучеников. [ 23 ]
Работы Файнштейна покупали некоторые известные коллекционеры, в том числе Эби Розен , Альберто Муграби. [ 3 ] и Джеймс Фрей . [ 12 ]
Просмотры
[ редактировать ]«Роскошное пристрастие» Файнштейна и Каррина было описано как «рискованный шаг» в мире искусства. [ 3 ]
Файнштейн сказал интервьюеру:
Мир искусства Нью-Йорка очень бережет себя... Им не нравится, когда чего-то нет в арт-журнале. Дилеры и коллекционеры говорили мне, что мне не следовало появляться в Vogue. Они чувствуют, что должны защищать тебя, потому что тебя сфотографировали на какой-то вечеринке, а значит, ты не великий художник. [ 24 ]
Оба считают, что создание искусства — это «совершенно индивидуальное выражение», и эта точка зрения совпадает с их либертарианскими политическими взглядами, которые описываются как « правильные » в мире искусства Нью-Йорка. [ 3 ]
Файнштейн сказал о моде:
Мода в своих лучших проявлениях, когда женщина и ее наряд работают вместе, заставляя вас остановиться и посмотреть, как на великую картину. Искусство должно выглядеть потрясающе независимо от того, где оно находится, будь то в доме коллекционера или в музее... И моде, и искусству необходимо знать свои сильные и слабые стороны, а не пытаться делать то, что у другого получается лучше всего. [ 7 ]
В интервью Файнштейн и Каррин комментировали сексизм в мире искусства. Файнштейн сказал:
Если вы женщина-художница, вам нужно думать о том, чтобы быть женщиной и создавать работу, потому что вы женщина-художница; но я вырос в семье, где единственная разница между мужчинами и женщинами была в медицинском отношении.
Она считает, что ее несправедливо оценивают по внешности, в отличие от ее мужа и других художников-мужчин. [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]На выставке «Пусть художник живет» 1994 года Файнштейн познакомился с Джоном Каррином . Они поженились три года спустя, в День святого Валентина. [ 8 ] У них с Каррином двое сыновей и дочь. [ 3 ]
Файнштейн появлялся на многих картинах Каррина как узнаваемое лицо, так и модель тела. [ 24 ] Ее называли его «музой». [ 8 ] [ 24 ] Ее личность описывают как «теплую, энергичную и открытую». Каррин, который описывает себя как «не очень любимого человека», говорит, что она «очень помогла моей карьере». [ 3 ]
Приводится цитата друга-фотографа, который сказал, что, хотя Каррин кажется «очень мачо и старомодным», а Файнстайн «суперженственной», в художественном отношении он очень хорошо работает кистями, в то время как она использует бензопилу и защитные очки в своей студии. Она высказала мнение, что их размытые инь и янь являются «ключом к их загадочности». [ 8 ]
История выставки
[ редактировать ]Персональные выставки:
- Рэйчел Файнштейн: Девушка, Мать Старуха , Еврейский музей (Манхэттен) , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2019 г. [ 25 ]
- Рэйчел Файнштейн: Тайны , Галерея Гагосяна , Беверли-Хиллз, Калифорния, 2018 [ 26 ]
- Фолли, заповедник Мэдисон-сквер-парк , Нью-Йорк, 2014 г. [ 27 ]
- Рэйчел Файнштейн, Галерея Гагосяна , Рим, Италия, 2012 г. [ 26 ]
- Рэйчел Файнштейн: Снежная королева , Коллекция произведений искусства Lever House, Нью-Йорк, 2011 г. [ 28 ]
- Рэйчел Файнштейн , Галерея Марианны Боески, Нью-Йорк, 2008 г. [ 29 ]
- Тропическое родео, Le Consortium , Дижон, Франция, 2006 г. [ 30 ]
- Искусство в атриуме, организованное Art Production Fund , Sotheby's , Нью-Йорк, 2002 г. [ 31 ]
- Белая комната: Рэйчел Файнштейн , Белые колонны , Нью-Йорк, 1999 г.
Избранные групповые выставки:
- Люди, Джеффри Дейч , Нью-Йорк, 2018 г. [ 32 ]
- SEED , Галерея Пола Касмина , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2018 [ 33 ]
- Naturalia , Галерея Пола Касмина , Нью-Йорк, 2017 г. [ 34 ]
- Семь возрастов женщины , Performa, Нью-Йорк, 2016 г. [ 35 ]
- Уже нет/еще нет , Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай, 2015 г. [ 36 ]
- Больше материалов, Салон 94 , Нью-Йорк, 2014 г. [ 37 ]
- Альманах 14, Консорциум , Дижон, Франция, 2014 г. [ 38 ]
- Маленькое черное платье , Художественный музей SCAD , Саванна, Джорджия, 2012 г. [ 39 ]
- Кое-что о Мэри , Метрополитен-опера , Нью-Йорк, 2009 г. [ 40 ]
- Джон Каррин и Рэйчел Файнштейн , Мастерская Гидры, Гидра, Греция, 2002 г. [ 41 ]
- Большой Нью-Йорк, Музей современного искусства PS1 , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2000 г. [ 42 ]
- Пусть художник живет, Exit Art, Нью-Йорк, 1994 г. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Профиль Рэйчел Дж. Файнштейн. Архивировано 22 июня 2011 г. на Wayback Machine , CityFile.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Рэйчел Файнштейн в галерее Марианны Боески, включая список всех выставок. Архивировано 3 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дэвид Колман, Рэйчел Файнштейн и Джон Каррин, «Их собственные лучшие творения» , New York Times , 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэри Барон, «Ангелы и аллигаторы» , artnet , 2008. журнал
- ^ Jump up to: а б с д Power Punk: Рэйчел Файнштейн , The New York Observer , 15 декабря 2003 г.
- ^ ko2412 (22 января 2020 г.). «Выставка Рэйчел Файнстайн CC'93 в Еврейском музее: экскурсия и прием» . Основное столетие . Проверено 7 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Ребекка Сухраварди Остин, О прошлых выходных... Беседа с Рэйчел Файнштейн в книжном магазине Гленна Горовица , Paper Mag, 5 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Глен О'Брайен, Интервью с Рэйчел Файнштейн , журнал Interview , декабрь 2011 г.
- ^ Галерея Марианны Боески Пресс-релиз, анонсирующий шоу Рэйчел Файнштейн 2001 года. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Список выставок Рэйчел Файнштейн в галерее Марианны Боески на веб-сайте галереи. Архивировано 3 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Список WorldCat молодоженов, Джона Каррина и Рэйчел Файнштейн .
- ^ Jump up to: а б с Рэйчел Файнштейн, Рэйчел Файнштейн , Введение Джеймса Фрея, TarSIZ, 2008.
- ^ «Еврейский музей - Еврейский музей представит первый обзор трехдесятилетней карьеры Рэйчел Файнштейн» .
- ^ Хэмишсфера: вечеринка по случаю 40-летия Рэйчел Файнштейн , Vogue , 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джоанна Бертон, Рецензия на Рэйчел Файнштейн: Галерея Марианны Боески , Артфорум , лето 2005 г.
- ↑ Стивен Винсент, Фанерный заступник. (Скульптура Рэйчел Файнштейн «Распятие») , The Antioch Review , 22 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Ян Гарден Кастро, «Разговор с Рэйчел Файнштейн» , журнал «Скульптура» , март 2009 г.
- ^ Рецензия на «Радость пуританина» , artnet, 2008.
- ^ Кэролайн Палмер, Искусство ради искусства: Рэйчел Файнштейн создает премию Фонда моды 2010 года , журнал Vogue , 12 ноября 2010 г.
- ↑ Андре Леон Тэлли о «Снежной королеве» Рэйчел Файнштейн. Архивировано 1 февраля 2012 г. в Wayback Machine , журнал Vogue, 28 января 2011 г.
- ↑ Зои Уокер, Самые запоминающиеся моменты осенних показов мод , The New Zealand Herald , 12 марта 2012 г.
- ↑ Сьюзи Менкес, Путь волшебного паломника , New York Times, 14 февраля 2012 г.
- ^ Галерея Гагосяна на выставке Рэйчел Файнштейн, Рим, 2012–2013 гг .
- ^ Jump up to: а б с д Джессика Беренс, Мы не муза: Джессика Беренс беседует с Джоном Каррином и Рэйчел Файнштейн , The Observer , 31 августа 2003 г.
- ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с "Google" . www.google.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Рэйчел Файнштейн» . Охрана парка Мэдисон-Сквер . 28 февраля 2014 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Lever House | Рэйчел Файнштейн» . www.leverhouseartcollection.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «РЕЙЧЕЛ ФАЙНШТЕЙН - Выставки - Галерея Марианны Боески» . www.marianneboeskygallery.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Тропическое родео» . Ле Консорциум .
- ^ Фонд, Арт Продакшн. «АРТ В АТРИУМЕ» . Художественно-производственный фонд . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Омерзительная, эротичная и просто странная, на новой выставке фигуративной скульптуры Джеффри Дейча «Люди» найдется кто-то для каждого» . Новости артнета . 29 июня 2018 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Касмин — SEED, куратор Ивонн Форс» . www.kasmingallery.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ "Касмин - НАТУРАЛИЯ" . www.kasmingallery.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «7 возрастов женщины: сломанная басня о женственности и материнстве» . Разрез . 10 августа 2015 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Выставка Gucci: уже нет/еще нет в Художественном музее Миншэн в Шанхае» . ЛЮБОВЬ . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Больше материала» . Салон94 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Альманах 14» . Ле Консорциум
- ^ «Маленькое черное платье | Художественный музей СКАД» . www.scadmoa.org . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Служба новостей BWW. «НЕЧТО О МАРИИ. Выставка в галерее о Марии Магдалине откроется 21 сентября» . BroadwayWorld.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Бак, Луиза (29 июля 2016 г.). «Что происходит на Идре: острове искусства Греции» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «MoMA PS1: Выставки: Большой Нью-Йорк» . momaps1.org . Проверено 3 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники из Нью-Йорка
- Американские либертарианцы
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Художники из Майами
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Люди из Форт-Дефианс, Аризона
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Флориды
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Люди из Грамерси-парка
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана