Добыча груза
Добыча груза | |
---|---|
![]() | |
Художник | Элмгрин и Драгсет |
Год | 1 октября 2005 г. |
Тип | Adobe , штукатурка , краска , стеклопакеты , алюминиевые рамы, МДФ , ковролин. |
Размеры | 15 футов × 25 футов (4,6 м × 7,6 м) |
Расположение | US Route 90 , округ Джефф Дэвис, Техас |
30 ° 36'12 "N 104 ° 31'07" W / 30,60346 ° N 104,51850 ° W |
Prada Marfa — постоянная скульптурная инсталляция художников Элмгрина и Драгсета , расположенная вдоль шоссе 90 США в округе Джефф-Дэвис , штат Техас , США, в 1,4 милях (2,3 км) к северо-западу от Валентайна и примерно в 26 милях (42 км) к северо-западу от Марфы . . [ 1 ] Инсталляция в виде отдельно стоящего здания, а именно витрины магазина Prada , была открыта 1 октября 2005 года. Художники описали работу как « проект поп- архитектурного лэнд-арта ». [ 2 ]
Реализованный при содействии американских архитекторов Рональда Раэля и Вирджинии Сан Фрателло . [ 3 ] Строительство обошлось в 120 000 долларов. Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы здание не ремонтировалось, а постепенно впадало в окружающую среду. [ 4 ] Этот план был пересмотрен после того, как вандалы разрисовали фасад и украли ее содержимое. в ночь, когда скульптура была завершена, [ 4 ]
Скульптура
[ редактировать ]
Здание , спроектированное как магазин Prada , построено из «сырного кирпича, штукатурки, краски, стеклянных панелей, алюминиевой рамы, МДФ и коврового покрытия». [ 2 ] Дверь установки нефункциональна. В передней части здания расположены две большие витрины, на которых выставлены настоящие товары Prada, обувь и сумки, выбранные и предоставленные Миуччей Прада из коллекции осень-зима 2005 года; Prada разрешила Элмгрину и Драгсету использовать торговую марку Prada для этой работы. [ 1 ] Элмгрин и Драгсет изначально хотели разместить скульптуру в другом месте и интересовались «Prada Nevada», но не нашли поддержки в штате. Затем им помог базирующийся в Нью-Йорке Фонд художественного производства (APF), который связал художников с Ballroom Marfa в Марфе, штат Техас, центром современного искусства и культуры. Затем инсталляцию разместили в месте к северо-западу от Марфы, недалеко от Валентайна, штат Техас, где местный художник Бойд Элдер . смотрителем инсталляции был [ 5 ] [ 6 ]
Prada ранее сотрудничала с Элмгрином и Драгсетом в 2001 году, когда художники прикрепили вывеску к галерее Тани Бонакдар в Нью-Йорке с (ложным) сообщением « Скоро откроется — PRADA ». Prada Marfa находится относительно недалеко от Дональда Джадда фонда Chinati Foundation . Специфика сайта Prada Marfa позволяет провести сравнение с другими художественными направлениями, такими как минимализм и лэнд-арт , которые в равной степени зависят от места, где они размещены. В своем критическом эффекте Prada Marfa почти полностью полагается на контекст. [ 7 ] «Скульптурное вмешательство» можно интерпретировать как критику потребительства , роскошных брендов и джентрификации , но, намеренно или нет, также утверждается, что оно укрепляет капиталистические ценности, которые оно критикует. [ 7 ] Поэтому это произведение искусства претерпело смену смысла и обрело двойственный момент, которого не ожидали художники. Вдоль выступа, проходящего вокруг основания здания, сотни людей оставили визитные карточки , придавленные небольшими камнями. [ 8 ]
Кража и вандализм
[ редактировать ]

В ночь официального открытия Prada Marfa в здание ворвались, его содержимое (шесть сумок и 14 правоногих туфель) украли, а были нарисованы аэрозольной краской слова «Тупой» и «Дум-Дум». на боковых стенах здания [ 4 ] Скульптуру быстро отремонтировали. Запасное содержимое скрывает систему безопасности, которая предупреждает власти в случае перемещения. [ 4 ] Впоследствии скульптура получила широкое освещение в местной и международной прессе. [ 7 ]
В марте 2014 года вандалы покрасили здание в голубой цвет, повесили поддельные логотипы Toms Shoes на навесы и вывесили на двери политический манифест. Ballroom Marfa выступила с заявлением, в котором осудила вандализм и пообещала восстановить это место. [ 9 ] Техасский художник, 32-летний Джо Маньяно (под псевдонимом 9271977), впоследствии был арестован и предан суду. Маньяно признал себя виновным по двум пунктам обвинения в причинении преступного вреда и согласился выплатить Ballroom Marfa 10 700 долларов в качестве компенсации, а также штраф в размере 1 000 долларов. [ 10 ]
Ответ Министерства транспорта Техаса
[ редактировать ]
Инсталляция оставалась незамеченной Министерством транспорта Техаса (TxDOT) до 2013 года, когда Playboy установил неподалеку на том же участке дороги неонового кролика высотой 40 футов (12 м), что привлекло внимание TxDOT к обеим инсталляциям. [ 6 ] TxDOT посчитала и неонового кролика Playboy, и вывеску Prada на инсталляции Prada Marfa рекламой, и для размещения таких знаков вдоль шоссе США на нелицензированной земле необходимы разрешения в соответствии с Законом об благоустройстве шоссе 1965 года . [ 11 ] Обе установки нарушили разрешенные требования к рекламным щитам, а TxDOT потребовал убрать неонового кролика, но немедленного решения в отношении Prada Marfa принято не было. [ 12 ]
Майкл Элмгрин прокомментировал предположение о том, что Prada Marfa является незаконной рекламой Prada: «За этим произведением искусства не стоит никакая компания. Оно не было заказано Prada [...] Они никогда, никогда не просили меня делать для них рекламу». [ 13 ] В сентябре 2014 года представители TxDOT объявили, что здание будет реклассифицировано в музей, а Prada Marfa единственным экспонатом станет . Это действие освобождает здание от тех же правил в отношении вывесок, которые привели к удалению неонового кролика, установленного журналом Playboy . [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон, Эрик (29 сентября 2005 г.). «Первый ряд; Маленькая Прада в пустыне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джодидио, Филип (2007). Архитектура сейчас! . Том. 5. Словения: Ташен . п. 202. ИСБН 978-3-8228-1810-7 .
- ^ Мендельсон, Адам (октябрь 2005 г.). «Кража шоу» . Артфорум .
- ^ Jump up to: а б с д Новович, Барбара (8 октября 2005 г.). «Вандал ненавидел искусство, но, ох, эти туфли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Коэн, Алина (25 мая 2018 г.). «Фальшивый магазин Prada в техасской пустыне, ставший художественной Меккой» . Артистичный .
- ^ Jump up to: а б «Вмешательство Playboy угрожает самому маленькому магазину Prada в Техасе» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ники, Райан (2 апреля 2009 г.). «От Нью-Йорка до Конго через Марфу: фирменная оккупация» (PDF) . Материалы конференции, проходившей в Брайтонском университете. Род занятий: Переговоры с Constructed Space . стр. 3–4 . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Бил, Дафна (22 ноября 2009 г.). «В Марфе, штат Техас, минималистское искусство и максимальный вкус» . Бостон Глобус . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Хеддайя, Мостафа (11 марта 2014 г.). «Прада Марфа испорчена» . Гипераллергический . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Фетчер, Джошуа (14 ноября 2014 г.). «Вандал из Prada Marfa, превративший магазин в протест TOMS, признал себя виновным» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Сан-Антонио, Техас . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Мари, Франческа (14 сентября 2013 г.). «Может быть, именно поэтому Уорхол пристрастился к банкам с супом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лорка, Хуан Карлос (23 сентября 2013 г.). «TxDOT: Prada Marfa — незаконная реклама на обочине дороги; конструкция установлена в 2005 году вдоль сельской автомагистрали» . Остин, Техас: KXAN-TV . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Мари, Франческа (14 октября 2013 г.). «Итак, это искусство? Разговор с художником Prada Marfa Майклом Элмгрином» . Техасский ежемесячник . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Батея, Аман (12 сентября 2014 г.). «Prada Marfa обходит закрытие с музейной классификацией» . Техас Трибьюн .
- ^ «Подвинься, Prada Marfa. В Марафоне, штат Техас, есть мини-мишень» . Закон моды . 11 января 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Драгсет, Ингар/Элмгрин, Майкл: Пространство под названием «общественное», Кёльн, 2013.
- Элмгрин, Майкл/Драгсет, Ингар: Происходит. работы Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета; по случаю выставок Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета, «Проходит», Кунстхалле Цюрих, 10 ноября 2001 г. - 20 января 2002 г., Майкл Элмгрин и Ингар Драгсет, «Побег из тюрьмы/Структуры бессилия», рис. 333, 25-я биеннале в Сан-Паулу, Сан Пауло, 23 марта – 2 июня 2002 г., Остфильдерн-Руит, 2002 г.
- Раэль, Рональд. «Дом Prada, Дом грязи», в Элмгрине и Драгсете: PRADA MARFA, под редакцией Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. Берлин: Buchhandlung Вальтер Кениг. Май 2007.
- Элмгрин, Майкл: Prada Marfa. Элмгрин и Драгсет, Кельн, 2007 г.
- Гисборн, Марк: Пары художников Double Act, Мюнхен, Берлин, 2007.
- Сорчин, Памела Дж.: Элмгрин и Драгсет [ постоянная мертвая ссылка ] , в: Художники. Критический лексикон современного искусства, Выпуск 93, Выпуск 2 (2011).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Prada Marfa, на Викискладе?