Визитная карточка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Визитные карточки – это карточки , несущие деловую информацию о компании или физическом лице . [1] [2] Их используют во время официальных представлений для удобства и помощи в памяти. Визитная карточка обычно включает имя дарителя, компанию или принадлежность к бизнесу (обычно с логотипом ) и контактную информацию, такую как почтовые адреса , номера телефона , факса номер электронной почты , адреса и веб-сайт . До появления электронной связи визитные карточки также включали данные телекса . [3] Теперь они могут включать адреса социальных сетей, таких как Facebook , LinkedIn и Twitter . Традиционно многие карточки представляли собой простой черный текст на белой бумаге, а отличительный внешний вид карточек, напечатанных с выгравированной пластины, был желательным признаком профессионализма. В конце 20-го века технологические достижения привели к изменению стиля, и сегодня профессиональная визитная карточка часто включает в себя один или несколько аспектов яркого визуального дизайна.
До пандемии COVID-19 ежегодно во всем мире печаталось около 7 миллиардов визитных карточек. Американская компания Vistaprint сообщает, что продажи карт упали на 70 процентов во время пандемии, но в середине 2021 года продажи выросли. [4]
Строительство
Визитные карточки печатаются на том или ином картоне , визуальный эффект, метод печати, стоимость и другие детали варьируются в зависимости от культурных или организационных норм и личных предпочтений. Общий вес визитной карточки зависит от местоположения. Обычно визитки печатаются на бумаге плотностью 350 г/м. 2 ( плотность ), 45 кг (100 фунтов) (вес) или 12 пт (толщина).
Появление персональных лазерных и струйных принтеров позволило людям печатать визитные карточки дома, используя специально разработанный заранее нарезанный материал. Поначалу эти карты были заметно легче по весу, и по краям чувствовалась перфорация, но улучшения в конструкции принтеров и бумаги позволили печатать карты профессионально.
Высококачественные визитные карточки без полноцветных фотографий обычно печатаются плашечными цветами на листовых офсетных печатных машинах. Некоторые компании зашли так далеко, что зарегистрировали свои плашечные цвета как товарные знаки (примеры: коричневый UPS , розовый Owens-Corning и Cadbury ). фиолетовый [5] Если логотип визитной карточки одноцветный, а шрифт другого цвета, процесс считается двухцветным. В зависимости от потребностей карты можно добавить больше плашечных цветов. С появлением цифровой и пакетной печати стало экономически выгодно печатать полноцветные визитные карточки.
Чтобы имитировать эффект печати с помощью гравированных пластин, был разработан менее дорогой процесс, называемый термографией , в котором используется применение пластикового порошка, который прилипает к влажным чернилам. Затем карты пропускают через нагреватель, который расплавляет пластик на карте. Точечный УФ-лак на матовый ламинат также может иметь аналогичный эффект.
Полноцветные карточки или карточки, в которых используется много цветов, также печатаются на листовых машинах; однако они используют CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный) процесс четырехцветной печати . Трафареты каждого цвета, наложенные друг на друга, создают широкую гамму цветовую . Недостатком этого метода печати является то, что при внимательном рассмотрении растровых цветов можно обнаружить крошечные точки, тогда как карты плашечных цветов в большинстве случаев печатаются сплошными. Плашечные цвета следует использовать для простых карточек с штриховым рисунком или нечерным шрифтом размером менее 5 пунктов.
Некоторые термины, относящиеся к полноцветной печати:
- 4/0 — полноцветная лицевая сторона/без принта сзади.
- 4/1 — полноцветная лицевая сторона/один цвет на оборотной стороне.
- 4/4 — полноцветная лицевая сторона/полноцветная задняя часть
Эти имена произносятся как «четыре больше нуля», «четыре больше одного» и «четыре больше четырех».
Визитную карточку также можно покрыть УФ-глянцем (офсетная УФ-печать). Слой наносится так же, как и другие чернила, с использованием дополнительного устройства на листовой печатной машине . При этом УФ-покрытия также можно наносить точечно, то есть области можно покрывать, а другие области можно оставить без покрытия. Это создает дополнительный дизайнерский потенциал. УФ-покрытие не следует путать с мелованной бумагой, которая имеет глянцевую или полуглянцевую поверхность и наносится перед печатью.
Визитные карточки также можно распечатать с помощью цифрового копировального аппарата, в котором используется тонер, наплавленный на поверхность карты; однако многие современные полиграфические фирмы вместо этого используют высококлассные «цифровые печатные машины», которые теперь отличаются от офисных копиров, которые варьируются от легких производственных устройств, таких как Bizhub 5500 от Konica Minolta, до современных устройств, таких как новейшие цифровые печатные машины HP Indigo. .
В то время как у некоторых старых офисных копиров могли возникнуть проблемы с использованием плотного материала для визитных карточек, новейшие цифровые печатные машины могут печатать на материалах плотностью до 407 г/м. 2 (150# крышка), [6] и специальные подложки, такие как полипропилен. Многие современные цифровые печатные машины, доступные как с листовой, так и с рулонной подачей, могут имитировать плашечные цвета Pantone, печатать до семи цветов за один проход, а некоторые даже содержат встроенные спектрофотометры и системы воздушной подачи.
УФ-покрытия и другие покрытия, такие как водные покрытия, используются для ускорения производства карт. Невысохшие карты будут «компенсированы», т. е. чернила с лицевой стороны одной карты будут помечать обратную сторону следующей. УФ-покрытия, как правило, очень глянцевые, но на них с большей вероятностью остаются отпечатки пальцев, тогда как водные покрытия не заметны, но продлевают срок службы карты. Можно использовать тусклое водное покрытие на немелованной бумаге и получить очень прочные карты без покрытия, а с помощью УФ-покрытия или пластиковой ламинации также можно нанести утолщение тонких карточек и сделать их более долговечными.
При разработке дизайна карточек они выходят за обрез , если цвет доходит до края готового размера. (Вылет за обрез — это расширение напечатанных линий или цветов за линию, по которой будет обрезана бумага, на которой напечатана печать.) Это делается для того, чтобы гарантировать, что бумага будет обрезаться без белых краев из-за очень небольших различий в том, где лезвие разрезает бумагу. карты, а без них практически невозможно правильно разрезать карты. Простое удаление волос может привести к появлению белых линий, а лезвие само потянет бумагу во время резки. Изображение на бумаге также может смещаться от страницы к странице, что называется отскоком, который обычно на офсетной печатной машине имеет тонкую линию, но может быть довольно большим на более низком оборудовании, таком как копировальный аппарат или дупликатор. Кровотечения обычно составляют дополнительные 3,175 ( от 1 ⁄ 8 ) до 6,35 мм ( 1 ⁄ дюйма ) со всех сторон карты.
(НАС)
- Размер за обрез: 95,25 × 57,15 мм (3,75 × 2,25 дюйма) ( 1 ⁄ 8 кровотечений)
- Стандартный размер обрезки: 89 × 51 мм (3,5 × 2 дюйма)
(Великобритания)
- Размер за обрез: 91 × 61 мм (3,58 × 2,40 дюйма)
- Стандартный размер обрезки: 85 × 55 мм (3,35 × 2,17 дюйма)
Также популярны складные карты или карты «палатки», а также карты, сложенные вбок. Обычно эти карты складываются до стандартного размера.
Карты также могут быть напечатаны на разных языках на каждой стороне.
Размеры
Соотношение сторон варьируется от 1,42 до 1,8. Стандартных размеров визитных карточек не существует. [7] Совместное использование размеров с другими картами упрощает хранение, например, банковские карты (85,60×53,98 мм) и визитки в Западной Европе (85×55 мм) имеют практически одинаковый размер.
Страна/Стандарт | Размеры (мм) | Размеры (дюймы) | Соотношение сторон |
---|---|---|---|
ISO 216 , A8 размер | 74 × 52 | 2.913 × 2.047 | 1.423 |
ISO 216 , C8 размер | 81 × 57 | 3.189 × 2.244 | 1.421 |
Ирландия , Италия , Великобритания , Франция , Германия , Австрия , Нидерланды , Испания , Швейцария , Бельгия , Словения , Португалия , Турция , Непал. | 85 × 55 | 3.346 × 2.165 | 1.545 |
ISO/IEC 7810 ID-1, размером с кредитную карту , Австралия | 85.60 × 53.98 | 3.370 × 2.125 | 1.586 |
Австралия , Дания , Новая Зеландия , Норвегия , Тайвань , Швеция , Вьетнам , Индия , Колумбия. | 90 × 55 | 3.54 × 2.165 | 1.636 |
Япония | 91 × 55 | 3.582 × 2.165 | 1.655 |
Гонконг , Китай , Сингапур , Малайзия | 90 × 54 | 3.543 × 2.125 | 1.667 |
Канада , США | 88.9 × 50.8 | 3.5 × 2 | 1.75 |
Иран | 85 × 48 | 3.346 × 1.889 | 1.771 |
Шри-Ланка , Аргентина , Индия , Бразилия , Босния и Герцеговина , Коста-Рика Чехия , Хорватия , , Эстония , Финляндия , Венгрия , Израиль , Казахстан , Литва , Польша , Румыния , Россия , Сербия , Черногория , Словакия , Украина , Узбекистан , Болгария , Латвия , Мексика , Южная Корея и Южная Африка | 90 × 50 | 3.543 × 1.968 | 1.8 |
ISO 216 , B8 размер | 88 × 62 | 3.465 × 2.441 | 1.419 |
Глобальные вариации
Япония
Японская визитная карточка называется мейси ( 名刺 ) . Обычно вверху указывается название компании самым крупным шрифтом, за ним следует должность, а затем имя человека. Эта информация написана японскими иероглифами на одной стороне и часто латинскими буквами на обратной стороне. Обычно предоставляется другая важная контактная информация, такая как рабочий адрес, номер телефона и номер факса. Meishi также может содержать QR-код для предоставления контактной информации в машиночитаемой форме. [8] но это еще не стало широко распространенной практикой. Согласно опросу 2007 года, менее 3% японцев владеют мейси с напечатанным на нем QR-кодом. [9]
Вручение мейси другому человеку является более формальным и ритуальным, чем в западном мире . Карту следует держать за два верхних угла лицевой стороной вверх и повернуть так, чтобы ее мог прочитать человек, получающий мейси, который берет ее за два нижних угла обеими руками. Прикосновение пальца к имени или другой информации считается грубостью. Предполагается, что получив мейси, нужно прочитать карту, отметив имя и звание человека. Затем следует поблагодарить другого человека, сказав «чодай иташимасу» («Я принимаю твою визитную карточку») или «чодай симасу» , а затем поклониться . [10] Когда происходит обмен мейси между сторонами с разным статусом , например, между президентом компании и кем-то из руководителей среднего звена, уместно, чтобы человек с более низким статусом протягивал свою визитную карточку таким образом, чтобы она находилась внизу или внизу. Мэйси расширяется человеком, занимающим более высокое положение.
Мейши следует хранить в элегантном кожаном футляре, где они не согреются и не изнашиваются, что считается признаком неуважения или легкомыслия. На полученном мейси нельзя писать или класть в карман; Считается правильным подпиливать мейси на задней стороне кожаного футляра. Если мейси вручают за столом, получатель держит мейси поверх кожаного футляра, пока не покинет стол. Если в собрании участвуют несколько человек и один получает несколько мейси, то тот, у кого самый высокий ранг, держится на кожаном футляре, а остальные рядом с ним, на столе.
То, как получатель обращается с мейси ведущего, указывает на то, как получатель будет относиться к ведущему. Такие действия, как сложение карты пополам или помещение мейси ведущего в задний карман, расцениваются как оскорбление. [ нужна ссылка ]
У японских руководителей или чиновников обычно есть два мейси : один на японском языке, предназначенный для соотечественников-японцев, с использованием японского порядка имен (сначала фамилия), а другой, предназначенный для иностранцев, с именем в западном порядке (фамилия в конце). [11]
Другие форматы
Различные технологические достижения сделали возможными «визитные карточки» на компакт-дисках , которые могли хранить от 35 до 100 МБ данных. Эти компакт-диски с визитными карточками могут быть квадратными, круглыми или продолговатыми, но по размеру они примерно того же размера, что и обычная визитная карточка. Визитные карточки компакт-дисков предназначены для размещения в 80-миллиметровом лотке привода компакт-дисков компьютера. Их можно воспроизводить в большинстве компьютерных приводов для компакт-дисков, но они не работают в приводах со щелевой загрузкой. Несмотря на возможность включать динамические презентации и большой объем данных, эти диски никогда не использовались в качестве визитных карточек, хотя они все еще доступны.
Поскольку карманные компьютеры и смартфоны становятся все более повсеместными, данные визитных карточек все чаще обмениваются в электронном виде через прямые беспроводные соединения (например, инфракрасный порт , Bluetooth , RFID ), SMS , специализированные приложения (например, Bump ). [12] или через облачный сервис (например, licobo ). Однако вновь эти новые методы передачи деловой информации еще не полностью заменили традиционную физическую визитную карточку.
Специальные материалы
Помимо обычных визиток из бумаги/карточки, существуют также специальные визитки из пластика ( ПВХ ), особенно из матового полупрозрачного пластика, кристально чистого пластика, белого или металлического пластика. Другими необычными материалами являются металл, прорезиненные карты, резина, магниты, фишки для покера, деревянные пятаки и даже настоящее дерево. По большей части визитные карточки из специального материала имеют стандартный формат, иногда с закругленными углами.
Программное обеспечение для визитных карточек
Визитные карточки могут производиться серийно в типографии или распечатываться дома с помощью программного обеспечения для создания визитных карточек . Такое программное обеспечение обычно содержит инструменты дизайна, макетирования и редактирования текста для создания визитных карточек. Большая часть программного обеспечения для визитных карточек интегрируется с другим программным обеспечением (например, почтовыми клиентами или адресными книгами), чтобы исключить необходимость ввода контактных данных вручную. Карты обычно распечатывают на визитках или сохраняют в электронном виде и отправляют в типографию. доступно несколько программ Для пользователей платформ Linux , macOS и Windows .
Интернет-печать
В дополнение к программному обеспечению для визитных карточек многие полиграфические компании теперь предлагают услугу печати через Интернет, которая позволяет клиенту выбирать из множества готовых шаблонов дизайна, настраивать онлайн, используя свои собственные логотипы и изображения, выбирать количество, просматривать варианты цен и запросите их доставку на домашний или рабочий адрес. Часто этот процесс применяется не только к визитным карточкам, но и к фирменным бланкам, блокнотам, этикеткам и рекламным листкам.
Сбор
Есть несколько сотен известных коллекционеров визитных карточек, особенно старинных карточек, карточек знаменитостей или карточек из необычных материалов. Одним из крупнейших клубов коллекционеров визитных карточек является Международный клуб коллекционеров визитных карточек (IBCC). Члены IBCC обмениваются карточками с другими членами просто за плату за почтовые расходы.
Для знакомств
Смотрите визитную карточку #Для знакомств .
См. также
Ссылки
- ^ «3 причины, почему каждому фрилансеру нужна визитная карточка» . Ресурсная Луна . Ресурсная Луна. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Как сделать визитку онлайн?» . Блог о дизайне логотипов | Логастер . 24 октября 2017 г. Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Чешер, Майкл; Каура, Рукеш (2012). Электронная коммерция и деловые коммуникации . Спрингер Лондон. п. 64. ИСБН 978-1-4471-3018-5 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Мюррей, Эдриенн (6 сентября 2021 г.). «Ковид навсегда истребил визитки?» . Новости Би-би-си . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Конрад, Стейси (17 мая 2017 г.). «9 фирменных цветов» . Ментальная нить . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Цифровая печатная машина HP Indigo 10000» (PDF) . HP.com . 2012.
- ^ «Стандартные размеры визитных карточек во всем мире» . PrintPlace.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Японские QR-коды дают маркетологам возможность заглянуть в будущее» . Japanmarketingnews.com. 17 января 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Результаты опроса 2007 г. Архивировано 8 мая 2012 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- ^ Де Менте, Бойе (1994). Японский этикет и этика в бизнесе (6-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. стр. 24–25. ISBN 0-8442-8530-7 .
- ^ Терри, Эдит. Как Азия разбогатела: Япония, Китай и азиатское чудо . М.Э. Шарп , 2002. ISBN 0-7656-0356-X , 9780765603562.632 .
- ^ Джонсон, Бобби (25 февраля 2011 г.). «BBC News - Визитные карточки отодвинуты на второй план революцией цифровых контактов» . BBC.co.uk. Проверено 11 декабря 2011 г.