Jump to content

Клайв Робертсон (художник)

Доктор философии.
Клайв Робертсон
Рожденный
Плимут , Девон
Национальность Канадский
Альма-матер Университет Рединга
Род занятий Художник, критик, куратор, издатель
Заметная работа Прыжок с парашютом воздух-земля (1971), Скульптурная политика Йозефа Бойса (1975), Объяснение картинок мертвому воздуху (1978), Синдром Ганзера (с Джоанной Хаусхолдер и Фрэнсис Лиминг) (1987)
Почести 2015 года Премия за заслуги перед жанром, ARCCO (Центры и коллективы художников, Онтарио)

2014 Премия Éminence Gris Award 7a * 11d Международный фестиваль исполнительских искусств 2002 г. Номинирован на премию генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств. 1996-8 Докторская стипендия, SSHRC 1986-7 Грант «А», перформанс, Совет Канады.

1983-4 Грант "А", Intermedia, Совет Канады.

Клайв Робертсон (родился в 1946 году в Плимуте, Девон) — канадский перформанс и медиахудожник, критик, куратор, издатель и профессор истории искусств Королевского университета на пенсии . [ 1 ] Он базируется в Кингстоне, Онтарио .

Клайв Робертсон иммигрировал в Канаду в 1957 году, поселился в Трейноре, Саскачеван, а в 1971 году переехал в Калгари , Альберта. Он сын пилота ВВС Великобритании, актера и пионера канадского образовательного телевидения Алана Робертсона. и Ливерпуля в Великобритании, а затем получил степень магистра искусств в области скульптуры и перформанса в Университете Англия , в 1971 году. , Рединга Робертсон учился в колледжах искусств Плимута, Кардиффа управлять культурой как движением и аппаратом. Робертсон был признан силой, защищающей интересы творческих организаций. [ 2 ] и служил в 1970-х годах президентом, а в конце 1980-х годов - национальным представителем ANNPAC / RACA (Ассоциации национальных некоммерческих центров художников). Получив стипендию по исследованию современного искусства в Национальной галерее Канады в 1994 году, [ 3 ] В 1999 году Робертсон получил должность преподавателя истории современного искусства в Королевском университете, где он также помог открыть аспирантуру по культурным исследованиям. [ 4 ] Как критик он публиковался в: artscanada; Искусство и художники; Разворот; ФАЙЛ ; Ла Мамель; Парашют; Только бумага сегодня; ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ; Журнал С ; Наши времена; Пульт дистанционного управления; Параллелограмм; Интер; и высокая производительность. Он ушел из преподавания в 2016 году. Спутница жизни Клайва Робертсона — художница и режиссер Фрэнсис Лиминг.

Курирование и публикация

[ редактировать ]

Робертсон начал курировать исполнительское искусство и экспериментальную музыку в 1970 году в Ридинге, Англия, программируя произведения Стюарта Маршалла, Кейта Вуда, Scratch Orchestra и Portsmouth Sinfonia .

Вместе с художником и педагогом Полом Вудро Робертсон инициировал международный коллектив исполнительского искусства WORKS (Мы.Наши.Грубо.Знаем.Что-то) в Калгари, продюсировавший: Первый Всемирный фестиваль WORKS (1972); художественный телесериал « Концептуальное прочтение термометра нашего мира» (1973); и общественная сатирическая программа кабельного телевидения Live Lice (1974). Робертсон основал журнал аудиоарта Voicespondence в 1974 году как проект WORKS.

Вместе с Доном Маби и Марселлой Бьенвеню Робертсон руководил Парашютным центром по делам культуры (позже издательство Arton's Publishing). [ 5 ] центр художников в Калгари, известный своей междисциплинарной направленностью, включая выпуск журнала Centerfold (1976–80); Роберта Филлиу Видеокассета «Порта Филлиу» (1977) и национальный фестиваль видеоарта The Canadian Open (1978,1979).

В 1978 году Робертсон и Бьенвеню перевели издательство Arton's Publishing в Торонто, где вместе с медиа-художниками Лизой Стил и Томом Шерманом Робертсон стал издателем-основателем и редактором журнала FUSE , журнала об искусстве, медиа и политике (1980–2014). [ 6 ]

В 1978 году Voicespondence начал публиковаться как инди-лейбл, где Робертсон продюсировал или был сопродюсером первых виниловых релизов The Government (1978), Клайва Робертсона (1981,1985), Gayap Rhythm Drummers (1982), The Dub Poets - Лилиан Аллен , Клифтона Джозефа. , Девон Хотон (1983), «Пятая колонна» (1983) и Реплики гипсовых сцен (1984).

В период с 1980-х по 2000-е годы Клайв Робертсон также курировал проекты A Space, Торонто; Видео Тринити-сквер, Торонто; Галерея SAW, Оттава; Оборо, Монреаль; Выставочный центр д'Амос, Квебек; «Современное топливо» и Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон; и M:ST (Фестиваль горного поясного времени) в Калгари. [ 7 ]

В 2006 году вместе с куратором Modern Fuel Дженн Снайдер Робертсон организовал передвижную архивную ретроспективную выставку своих индивидуальных и совместных проектов « Тогда + потом снова - практики в культуре, управляемой художниками, 1969–2005» . В период с 2007 по 2012 год фильм «Тогда + Потом снова» был показан в Кингстоне, Квебеке, Сент-Катринс, Питерборо, Лондоне, Торонто, Виндзоре, Оттаве, Калгари и Саскатуне. [ 8 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Аудио, инсталляции, видео, скульптуры и перформансы Клайва Робертсона были увидены, услышаны и/или собраны во многих странах, включая Англию, Уэльс, Канаду, США, Германию, Польшу, Францию, Голландию, Японию и Австралию.

Среди спектаклей: 12,13,8,11 (1970); Прыжок с парашютом воздух-земля (1971); «Разговор» (в компании Corrugated Cardboard Products Ltd) (1971); Год...F (со Сью Клэнси) (1972–73); Скульптурная политика Йозефа Бойса (1975); В Video Traction (с Марселлой Бьенвеню) (1976); Объяснение картинок мертвому воздуху (1978); «Интервеноры» (с Джанет Мартин) (1982); В «Пьяном ступоре» (1983); Синдром Ганзера (с Джоанной Хаусхолдер и Фрэнсис Лиминг) (1987); «Затопление гиганта» (с Фрэнсис Лиминг); Тащибосен – Мост (1991); Переворачивая страницу (2002); Сарай для инструментов исповедального архива (2000); Дворецкий и секретарь Жермен Ко ) (2003); Премия (2014 г.); и «Флагирующий мир» Сиарой Филлипс ) (2016).

Среди видеоработ: «Тонкий оттенок фиалок» (1976); Лунная переоценка (1979); Говоря о нашей культуре (1982); Что может сказать мужчина? (1983–86); «Вплоть до нуля» (с Крейгом Конди-Бергголдом) (1988); Trade Winds Canada Ltd (1994 год); Бабушка и крестный отец: Кит Фэйи и Йозеф Бойс (2004); Il cessé de l'aimer l'art aujourdhui (грейс и Джордж Джонс) (2013); и IO60s (В наши шестидесятые годы) (2010–15).

Аудио и музыкальные альбомы включают: Space Perception and Construction (1969); Семейная музыка (1972); История искусства роли разрушителя (1974); Популярные песни (1981); Война против благосостояния (1985); и Остров выхода на пенсию (2012).

1983-4 Грант "А", Intermedia, Совет Канады.

1986-7 Грант «А», перформанс, Совет Канады.

1996-8 Докторская стипендия, SSHRC

2002 г. Номинирован на премию генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств.

2014 Премия Éminence Gris Award 7a * 11d Международный фестиваль исполнительских искусств [ 9 ]

Премия 2015 года за заслуги перед жанром, ARCCO (Центры и коллективы художников, Онтарио) [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]

Концептуальное чтение термометра нашего мира (1973), с Полом Вудроу, WORKS, Калгари.

Workscoreport (1975), Beau Geste Press, Калломптон, Англия. ISBN   0859980170

Видео художников (1976), РАБОТАЕТ в Пегги Гейл, Art Metropole , Торонто, ISBN   0920956203

Представление художников (1979), Клайв Робертсон в А.А. Бронсоне и Пегги Гейл, Art Metropole , Торонто. ISBN   0920956009

Performance Au/In Canada, 1970–1990 (1991), с Аленом-Мартеном Ришаром, Éditions Intervention и Coach House Press. ISBN   292050004X

Вопросы политики – Управление искусства и культуры (2006), Клайв Робертсон, YYZ Books, Торонто. ISBN   0920397360

« Тогда + потом снова: разговор с Клайвом Робертсоном о культуре, управляемой художниками », Вера Френкель, FUSE, том 30, № 3, 26–37, июль 2007 г.

Клайв Робертсон, A WORKS Sampler (2016), с Джудит Бодор, Gordian Projects, Глазго-Шеффилд-Йорк, Великобритания

  1. ^ «Клайв Робертсон» . ccca.concordia.ca . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  2. ^ «Особая роль центров, управляемых художниками, в экологии канадского изобразительного искусства» (PDF) . 2011.
  3. ^ «Бывшие коллеги по канадскому искусству» . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года.
  4. ^ «Робертсон, Клайв | История искусств и консервация произведений искусства» . queensu.ca . Проверено 9 октября 2016 г.
  5. ^ Лернер, Лорен Р.; Уильямсон, Мэри Ф. (1 января 1991 г.). Искусство и архитектура в Канаде: библиография и путеводитель по литературе . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802058560 .
  6. ^ «О журнале | Журнал FUSE» . www.usemagazine.org . Проверено 8 октября 2016 г.
  7. ^ «M:ST * Фестиваль исполнительских искусств по стандартному горному времени * M:ST ** Клайв Робертсон» . mstfestival.org . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  8. ^ «Тогда и снова гастрольная ретроспектива | Центр современного топлива для художников» . www.modernfuel.org . Проверено 8 октября 2016 г.
  9. ^ «РОБЕРТСОН, Клайв | 7a*11d» . 7a-11d.ca . Проверено 8 октября 2016 г.
  10. ^ «Вручение и прием премии ARCCO за достижения 2015 года в честь Клайва Робертсона | ARCCO» . arcco.ca . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 8 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8959a101c12d900167c7d5b3c75df278__1702504560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/78/8959a101c12d900167c7d5b3c75df278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clive Robertson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)